Яблоки и листья, репин — описание картины

Яблоки и листья, Репин - описание картины

Яблоко — популярный символ всей мировой культуры. С древних времен оно символизировало плодородие, любовь и познание. Яблоко фигурирует в библейских сказаниях и мифологии, в сказках и легендах, а так же в многочисленных художественных произведениях. Предлагаем вам небольшую подборку литературных цитат по теме «яблоки», иллюстрированную работами  художников

В саду необыкновенно светло, золотисто: лето сухое, деревья поредели и подсохли, много подсолнухов по забору, кисло трещат кузнечики, и кажется, что и от этого треска исходит свет — золотистый, жаркий. Разросшаяся крапива и лопухи еще густеют сочно, и только под ними хмуро; а обдерганные кусты смородины так и блестят от света.

Блестят и яблони — глянцем ветвей и листьев, матовым лоском яблок, и вишни, совсем сквозные, залитые янтарным клеем. Горкин ведет к грушовке, сбрасывает картуз, жилетку, плюет в кулак.
— Погоди, стой… — говорит он, прикидывая глазом. — Я ее легким трясом, на первый сорт.

Яблочко квелое у ней… ну, маненько подшибем — ничего, лучше сочком пойдет… а силой не берись!
Он прилаживается и встряхивает, легким трясом. Падает первый сорт. Все кидаются в лопухи, в крапиву. Вязкий, вялый какой-то запах от лопухов, и пронзительно едкий — от крапивы, мешаются со сладким духом, необычайно тонким, как где-то пролитые духи, — от яблок.

Ползают все, даже грузный Василь-Василич, у которого лопнула на спине жилетка, и видно розовую рубаху лодочкой; даже и толстый Трифоныч, весь в муке. Все берут в горсть и нюхают: ааа… грушовка!..

Зажмуришься и вдыхаешь, — такая радость! Такая свежесть, вливающаяся тонко-тонко, такая душистая сладость-крепость — со всеми запахами согревшегося сада, замятой травы, растревоженных теплых кустов черной смородины.

Нежаркое уже солнце и нежное голубое небо, сияющее в ветвях, на яблочках…
И теперь еще, не в родной стране, когда встретишь невидное яблочко, похожее на грушовку запахом, зажмешь в ладони зажмуришься, — и в сладковатом и сочном духе вспомнится, как живое, — маленький сад, когда-то казавшийся огромным, лучший из всех садов, какие ни есть на свете, теперь без следа пропавший… с березками и рябиной, с яблоньками, с кустиками малины, черной, белой и красной смородины, крыжовника виноградного, с пышными лопухами и крапивой, далекий сад… — до погнутых гвоздей забора, до трещинки на вишне с затеками слюдяного блеска, с капельками янтарно-малинового клея, — все, до последнего яблочка верхушки за золотым листочком, горящим, как золотое стеклышко!..
Иван Шмелев, “Лето Господне” (1948)

***

Яблоки и листья, Репин - описание картины«День яблока», Джон Слоан (John Sloane)

***

Яблоки и листья, Репин - описание картины«Садовая комната», Жанет Крускамп (Janet Kruskamp)

***

Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков и насыпают яблоки, чтобы в ночь отправлять их в город, – непременно в ночь, когда так славно лежать на возу, смотреть в звёздное небо, чувствовать запах дёгтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге.

Мужик, насыпающий яблоки, ест их сочным треском одно за одним, но уж таково заведение – никогда мещанин не оборвёт его, а ещё скажет:
– Вали, ешь досыта, – делать нечего! На сливанье все мёд пьют.
И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок.

В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и самый шалаш, около которого мещане обзавелись за лето целым хозяйством. Всюду сильно пахнет яблоками, тут – особенно.
Иван Бунин, “Антоновские яблоки” (1900)

***

Яблоки и листья, Репин - описание картины«Яблоки и листья», Илья Репин

***

Яблоки и листья, Репин - описание картины«Яблоки», (1914), Майрон Г. Барлоу

  • ***
  • Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах… сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения: сперва «дули», яблоки, — антоновские, «бель-барыня», боровинка, «плодовитка», — а потом удивительный обед: вся насквозь розовая вареная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас, крепкий и сладкий-пресладкий…
    Иван Бунин, “Антоновские яблоки” (1900)
  • ***

Яблоки и листья, Репин - описание картиныНатюрморт «Яблоки и апельсины» (1900), Поль Сезанн

***

Когда созрело яблоко и падает, — отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясёт его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?
Ничто не причина.

Всё это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие.

Читайте также:  Скульптура в ссср

И тот ботаник, который найдёт, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав и так же не прав, как и тот ребёнок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом.
Лев Толстой, “Война и мир” (1869)

  1. ***
  2. Яблоки и листья, Репин - описание картиныЯблоки и листья, Репин - описание картины
  3. ***

Не надо срывать яблоко, пока оно зелено. Оно само упадет, когда будет зрело, а сорвешь зелено, испортишь яблоко и дерево, и сам оскомину набьешь.
Лев Толстой, “Война и мир” (1869)

  • ***
  • Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нем целого червяка, чем половину.
    Мартти Ларни, финский писатель и журналист (1909 – 1993)
  • ***

Отдохнувши и напившись чаю, Менандр Семенович ходил с Порфишей по довольно обширному фруктовому саду, который был разведён им сзади дома, очищал яблони от червей и гусениц и собирал паданцы.

Если яблоко упало вследствие зрелости, то Менандр Семенович, поднимая его, говорил: ― Вот, мой друг, образ жизни человеческой! Едва созрел ― и уже упал! Если же яблоко упало, подточенное червём, то он говорил: ― И тут жизнь человеческая прообразуется! Но не зрелостью сражённая, а подточенная завистью и клеветой!
Михаил Салтыков-Щедрин, “Господа ташкентцы. Картины нравов” (1872)

  1. ***
  2. Яблоки и листья, Репин - описание картиныЯблоки и листья, Репин - описание картины
  3. ***

Он пробирался сквозь чащу стволов и ветвей, покрытых этой живой, рассыпающейся белизной, пока не подошел к огромной яблоне. Да, это она, даже в темноте ее не спутать с другими: почти вдвое толще и выше всех, она низко наклонилась над ручьем, над всей лужайкой. Под густыми ветвями он остановился, прислушиваясь.

Он положил руку на сухое, почти теплое дерево – от шероховатого, замшелого ствола шел слабый, чуть влажный запах. Придет ли она? Придет ли? Цветы у самого его лица, казалось, оживали с каждым мгновением в таинственной белой красоте, точно ожидая чего-то вместе с ним. Он сорвал веточку, прижал ее к лицу.

Три цветка… Какое святотатство сорвать цветок плодового дерева, нежный, нетронутый, юный цветок, и отбросить его. Вдруг он услышал, как скрипнула калитка. Бесшумно, словно дух, она скользнула меж деревьями.

Он увидел ее совсем рядом – ее темная фигура слилась со стволом яблони, бледное лицо – с цветущими ветвями…
Джон Голсуорси “Цвет яблони” (1916)

  • ***
  • ***

А потом наступает день, когда слышишь, как всюду вокруг яблонь одно за другим падают яблоки.

Сначала одно, потом где-то невдалеке другое, а потом сразу три, потом четыре, девять, двадцать, и наконец яблоки начинают сыпаться как дождь, мягко стучат по влажной, темнеющей траве, точно конские копыта, и ты — последнее яблоко на яблоне, и ждешь, чтобы ветер медленно раскачал тебя и оторвал от твоей опоры в небе, и падаешь все вниз, вниз… И задолго до того, как упадешь в траву, уже забудешь, что было на свете дерево, другие яблоки, лето и зеленая трава под яблоней. Будешь падать во тьму…
Рэй Брэдбери, “Вино из одуванчиков” (1957)

  1. ***
  2. ***

На скамейке под окном стояла корзина с яблоками, сверху был пристроен пыльный кабачок. Маруся перевесилась из окна, громко засопела от неудобного положения, покопалась в корзине, выбрала яблоко получше.

Угнездилась на подоконнике с ногами – романтическим образом, – подумала, с какой стороны приняться, и надкусила. Яблоко оказалось сочным, хрустким, сок потёк по подбородку. Такие яблоки бывают только в августе или в начале сентября.

Ни ранние – мягкие, слабые, с рыхлой мякотью, ни поздние – крепкие, твёрдые, как будто суховатые, с этими, августовскими, не сравнятся!..
Татьяна Устинова, “Вечное свидание” (2017)

***

Когда нужно следить за собой, от еды не получаешь никакого удовольствия. Яблоко кажется намного вкуснее, если откусываешь от него большие куски, так что брызжет сладкий пахучий сок и раздается звук, похожий на скрип снега.
Ариадна Борисова, “Записки для моих потомков” ( 2015)

  • ***
  • Как на друзей забытых, я глядела
    на яблоки, склоняясь над столом,
    и трогала упругое их тело,
  • пронизанное светом и теплом.

Источник: http://www.art-eda.info/yabloki-v-kartinax-i-literaturnyx-citatax.html

Картины яблок, яблоки в живописи

Яблоки и листья, Репин - описание картиныЯблоко самый популярный фрукт в мире и не случайно по библейским приданиям Ева съела яблоко, которым угостил ее змей-соблазнитель. В живописи много картин с изображением этого плода. Художники рисуют как натюрморты с яблоками, так и используют этот образ в качестве сюрреалистического приема. Ниже приведена подборка картин с изображением яблок.

Картины яблок

Яблоки и листья, Репин - описание картины Яблоки и листья, Репин - описание картины Яблоки и листья, Репин - описание картины Яблоки и листья, Репин - описание картины Яблоки и листья, Репин - описание картины Яблоки и листья, Репин - описание картины Яблоки и листья, Репин - описание картины Яблоки и листья, Репин - описание картины 

Высокогорная деревня Безъязычный Даниил

Яблоки и листья, Репин - описание картины

Цена: 20000 р.

50×30 см

FALL. ZAKIR

45×55 см

Девушка у моря Гайнуллина Юлия

0x0 см

Ход лосося Журавлёва Валентина

Цена: 2500 р.

20×29 см

Аазимар Чичерина Дарья

21×29 см

Night out Мария Горькая

Цена: 50000 р.

60×80 см

Читайте также:  Описание картины репина "не ждали", 1884

Маковое поле Соломеина Екатерина

40×30 см

Народные гуляния в Коломенском. Разживин

Цена: 80000 р.

70×50 см

Западня Карпова Раиса

Цена: 50000 р.

42×29 см

Angelina Jolie Roberto Santangelo

Цена: 100000 р.

50×70 см

Ласточкино гнездо. Горбик Александр

Цена: 10000 р.

60×40 см

Вечерний натюрморт Мельник Екатерина

Цена: 54000 р.

40×50 см

Туманный лес Гёзель Оруджова

27×20 см

Песок Марина Сенина

Цена: 3000 р.

40×30 см

Цветы Юности Анастасия Сёмина

Цена: 24000 р.

13×13 см

Источник: https://gogetart.art/blog/244-yabloki-v-kartinah

Великий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2013-04-20 00:39:00 kolybanov kolybanov 2013-04-20 00:39:00 Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщенияВеликий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых сцен.

пост:»История одной картины. | «Крестный ход в Курской губернии». — здесь

Илья Ефимович Репин (24 июля [5 августа] 1844, Чугуев, Российская империя — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия) — русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.

Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).

В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам («Иов и его друзья», 1869; «Воскрешение дочери Иаира», 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

М.М.Антокольский. 1866 (карандаш)

Сенсацией стала картина Репина «Бурлаки на Волге» (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом » Крестном ходе в Курской губернии» (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества («Отказ от исповеди», 1879–1885; «Не ждали», 1884; «Арест пропагандиста», 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи («Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве», 1885, там же; «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения», 1901–1903, Русский музей).

Санкт-Петербург Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года, 1885, Третьяковская галерея

Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891

  • Николай Мирликийский спасает трех невинно осужденных на казнь, 1889
  • Садко в Подводном царстве 1876, Русский музей

Крестный ход в Курской губернии, 1883, Третьяковская галерея

Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878–1891″, там же; «Иван Грозный и сын его Иван», 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.

  1. Воскрешение дочери Иаира, 1871
  2. Проводы новобранца 1878-1879

Нищая из Веля 1874

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.

Художник создает острохарактерные народные типажи («Мужик с дурным глазом», «Протодиакон»; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты («Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же).

  • Яблоки и листья 1879
  • Стрекоза1884
  • Не ждали 1884-1888

Отдых 1882

Лев Толстой на отдыхе в лесу, 1891 Особенно красочно-задушевны образы родных художника: «Осенний букет» (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

  1. Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885
  2. На солнце. Портрет Надежды Ильиничны Репиной, 1900 год
  3. Приезд царевичей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор со свитой, 1900
Читайте также:  Рафаэль санти картины с названиями и их описание, биография художника

Осенний букет Портрет Веры Репиной, дочери художника, 1892

Портрет актрисы Марии Федоровны Андреевой, 1905 год. Музей Беларусь, Минск Старея, художник продолжает удивлять публику.

Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.

В загадочной картине «Какой простор!» (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».

  • Портрет баронессы Штейнгель, 1895
  • Портрет Алексея Толстого, 1896
  • Портрет княгини Тенишевой, 1896

Портрет пианистки Софии Ментер, 1887

Портрет артистки Беллы Горской, 1910 После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.

В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).

Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

Илья Репин (Культура 2004) — ВИДЕО

Дом-музей И.Е.Репина в Пенатах

Могила И. Е. Репина в Пенатах (пос. Репино, Россия)

  1. памятник великому русскому художнику Илье Ефимовичу Репину сделали и установили в 1958 году на Болотной площади Москвы скульптор Манизер и архитектор Рожин.
  2. Букет Абрамцево 1878
  3. Автопртрет, (1887)

Портрет В.А.Репиной, жены художника 1876

  • Вера А. Репина — 1878 год, первая жена художника

«Надя Репина» 1881 Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева Саратов

Илья Репин. Портрет сына Юрия. 1882 года. Третьяковская галерея 1882

Портрет 1867 года Татьяны Степановны, матери И. Е. Репина (умерла 6 мая 1880 года).  Национальная галерея, Прага.

Портрет 1879 года Ефима Васильевича Репина, отца художника. (умер в 1894 году).

Портрет В.Е.Репина, брата художника. 1867

Портрет В.Е.Репина, музыканта, брата художника. 1876

  1. Мамонтова (Рачинская) Татьяна Анатольевна 1882

«Портрет С.Ф.Мамонтовой», 1879 (акварель)

Женский портрет (Е.Д. Боткина). 1881

Портрет И.С.Тургенева. 1879

Портрет военного инженера Андрея Ивановича Дельвига. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

  •  Парижское кафе 1875 год

Прощание Пушкина с морем. Картина, нарисованная И. К. Айвазовским совместно с И. Е. Репиным  1877 год

Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского. 5 марта 1881.

М.Горький читает в Пенатах свою драму Дети солнца. 1905 (уголь)

М.И.Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила. 1887

  1. Вечеринка 1881
  2.  Выбор великокняжеской невесты 1884-87
  3. Речь Его императорского Величества 18 мая 1896 года. 1897
  4. Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве. 1885-1886
  5. Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894

Император Николай I и императрица Александра Федоровна…. 1907-1908

Император Александр I и император Наполеон на охоте…. 1907-1908

  •  Приезд Николая Ивановича Пирогова в Москву на 50-летний юбилей его научной деятельности 1883-88

Хирург Евгений Васильевич Павлов в операционном зале. 1888.

Великая княгиня Софья в Новодевичьем монастыре (1698). Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет жительницы Чугуева С.Л.Любицкой. 1877

Портрет К.Б.Болеславовой. 1913

Портрет М.К.Олив. 1906

Портрет певицы А.Н.Молас. 1883

Портрет П.М.Третьякова. 1883

  1. Во время концерта в дворянском собрании 1888 (акварель)
  2. Дуэль Онегина и Ленского 1899 (акварель)
  3. Давид и Голиаф 1915
  4. Портрет доктора Г.Кострова

Портрет Д.И.Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета. 1885 (акварель)

  • Купец Калашников. 1868  (акварель)
  • Портрет Зинаиды Николаевны Гиппиус. 1894
  • 1878 год (акварель)
  • Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна. 1909-1915
  • Христос с чашей. 1894
  • Портрет Николая II. 1895
  • Портрет императора Николая II. 1896

Л.Н.Толстой босой. 1901

http://smallbay.ru

Серия сообщений «ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ»:ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ Часть 1 — Путь вверх и путь вниз один и тот же. | Микеланджело Меризи де Караваджо — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века.Часть 2 — Александр Шеверский | Трудолюбие — мера таланта….

Часть 37 — Величайший художник, знакомый с детства — Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) — один из родоначальников жанровой картины.

Часть 38 — Н.В. Гоголь — «Ночь перед рождеством.»-аудиокнига с иллюстрациями Кость Лавро.Часть 39 — Великий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых сцен.

Часть 40 — История одной картины. | «Горбун» о работе Репина над картиной «Крестный ход в Курской губернии».

Часть 41 — Аукционное жанровое. | Margaret Dovaston (1894 — 1955) — английская художница.Часть 42 — Пусть Бог хранит Ваш путь, Дав каждой горсточку заслуженного рая. | Подруги в живописи (подборка)Часть 43 — Harry McCormick | В шумном зале ресторана Сpедь веселья и обмана…

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/6302392.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector