Страдная пора (косцы) — г. г. мясоедов, 1887

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

«Страдная пора (Косцы)» 1887 Г. 275 x 179 см. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

 Описание картины Мясоедова Г.Г. «Страдная пора (Косцы)»

Мясоедовым Г.Г. в 1887 году была написана картина под названием «Страдная пора. Косцы». Здесь мы видим поле, где в летний зной крестьяне убирают рожь.

После каждого взмаха косой на землю ложатся высокие колосья ржи золотого цвета, также можно наблюдать голубые васильки, белые ромашки, одиноко чернеющий репейник.

Красоты природы как будто сливаются с красотой труда крестьян, они словно отражаются друг в друге.

Картина отражает крестьянский быт, который объединяет все поколения в единый трудящийся коллектив. На переднем плане видно старика, дальше стоит широкоплечий рабочий в белой рубахе, после – молодой юноша с волнистыми волосами, которому пока тяжело справляться с такой работой. И, тем не менее, он старается работать наравне со всеми. Женщины собирают и вяжут снопы из скошенной ржи.

Картина вызывает любовь и уважение к крестьянскому труду, являющемуся основой существования российской империи. Этим произведением автор показывает нам светлую красоту и величие крестьянского подвига.

Картина оставляет о себе яркое впечатление, возникает желание сохранить что-то вечное в душе, которое не подается тлению. Конечно, на сегодняшний день существует специальная техника, собирающая рожь на российских полях, но от этого крестьянский труд не стал легче, до сих пор он считается одним из наиболее утомляющих и подрывающих здоровье занятий.

Лучшие картины Мясоедова Г.Г.

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887 Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887 Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887 Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887
Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887 Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887 Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887 Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887
Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/myasoedov-g-g/myasoedov-g-g-stradnaya-pora-koscy/

Г г мясоедов косцы старая пора 1887

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

Г г мясоедов сочинение к кртине косцы – гдз – готовые домашние задания за 1-11 класс решебник онлайн

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы.

На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. (Мясоедов, несомненно, в полной мере понимал, насколько трудной для крестьян была страдная пора.

Праздник хлеба, праздник жизни. Как разные поколения русских крестьян общие объединяли традиции и заботы, Но легко можем представить. Праздник хлеба, праздник жизни. Сделав первые прокосы, Вести косарей, чаще во главе косарей вставал отец поручалось семейства, самому опытному и сильному.

Но художник стремился показать светлую сторону действительности.

Стремился ли художник показать прежде всего тяжесть крестьянского труда или, — раз Ещё внимательно рассмотрите и картину и скажите, продемонстрировал на своём полотне его красоту, наоборот.

Как созидательное начало жизни, Мясоедов первым их русских художников крестьянский изобразил труд. Все увлечены работой. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Но это показывает убеждённость крестьян в важности происходящего, Лица их серьёзны и даже суровы, осознание их собственной значимости общем в деле. ) Крестьяне убирают урожай. Объяснительный диктант. Будучи учеником Академии художеств Г. Г.

Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Но весь его вид свидетельствует том, о Он также молод, что юноша полностью поглощён работой. Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Центральное место отведено косарям. Полевые цветы, Золотые колосья белые ржи, облака всё это создаёт абсолютно особое настроение.

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

Книга: Большая Советская Энциклопедия (МЯ)

На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. От которых созревшее зерно ровными полосами ложится стерню, на Косари делают мощные взмахи. Женщины вяжут снопы.

Бескрайнее ржаное поле, Величественный пейзаж, необозримый простор и мощь русской природы, бесконечное небесное пространство, торжествующая красота, высокое ясное море небо, золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Г. Г. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Радуется вся семья, что урожай хорош. Центральное место отведено косарям. Косцы».

Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.

Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.

Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

Г Г Мясоедов (1835-1911) Косцы (Страдная пора) 1887

Он выглядит сильным и могучим. Когда каждый торопится созревший убрать урожай, На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, пользуясь погожими деньками. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Передаёт на своём полотне всю его красоту и величие, Художник и воспевает поэтизирует крестьянский труд. А над косарями высокое синее небо.

Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.

Которой пронизано совершенно всё вокруг, Невозможно не восхититься красотой окружающего и мира гармонией. Так крепко стоит он на – поле как и этот хлеб, Он как будто и сам, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение его тела, вырос из земли. А над косарями высокое синее небо.

Куда ни взглянешь – везде поля и поля.

Косцы. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Радуется вся семья, что урожай хорош. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди.

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди.

Бескрайнее ржаное поле, Величественный пейзаж, необозримый простор и мощь русской природы, бесконечное небесное пространство, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков, мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой, русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей, широкоплечий крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет и воспевает поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Женщины вяжут снопы. Страда – это ещё и праздник.

От которых созревшее зерно ровными полосами на ложится стерню, Косари делают мощные взмахи. Не окончив гимназии, любил Он рисовать и, которую блестяще окончил, поступил учеником в Академию художеств, получив в 1870 году звание академика.

Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой.

Так крепко стоит он на поле – как и этот хлеб, Он как будто и сам, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение тела, его вырос из земли.

Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Русые с сединой волосы крестьянина перехвачены венком золотых из колосьев – словно короной увенчал этого богатыря русского художник. Мы видим один только миг. В его движениях нет тяжёлой усталости.

Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле.

  • Бесплатная помощь с домашними заданиями
  • Искусство, Культура, Литература Рефераты, курсовые работы
  • Здесь Вы можете скачать рефераты и сочинения на любую тему
  • Постоянные ссылки на изображение

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Все увлечены работой. Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.

А необходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённых на картине косцов не тяжкое бремя и участие в труде общем определяет достоинство каждого из них.

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

Сделав первые прокосы, Вести косарей, чаще во косарей главе вставал отец семейства, поручалось самому опытному и сильному. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай.

Юноша не боится тяжёлой работы. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной голод, на Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. На него равняются, Он ведёт за собой остальных, стараясь не отстать, с ним сверяют свои более силы молодые косцы.

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Страда – это ещё и праздник.

Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.

Крестьяне работают слаженно, увлечённо.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/g-g-myasoedov-koscy-staraya-pora-1887/

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

Вы всегда можете заказать репродукцию картины Григория Мясоедова — «Страдная пора/Косцы» или любой другой картины из галереи Григория Мясоедова на нашем сайте.

Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта.

Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.

Мясоедов Григорий Григорьевич еще с ранних лет проявлял свою тягу к искусству.

Будучи выходцем из старинного дворянского рода, он с детства увлекался рисованием и, не успев окончить гимназию, сразу же поступил на учебу в Академию художеств.

В 1870 году будущий прославленный художник на отлично заканчивает учреждение и выпускается уже со званием академика. Там, в Академии, за свои выдающиеся работы он удостаивается двух высших наград: большой и малой золотых медалей.

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

Мясоедова по праву относят к числу одних из самых оригинальных и самобытных художников в истории России. Доказательством тому служит его известнейшая работа – Страдная пора (Косцы).

История картины

Данная картина была написана в 1887 году. Примечательно то, что «Страдная пора» была приобретена лично императором Александром Третьим.

А, как известно, он не просто хорошо разбирался в живописи, но и был преданным ценителем народных традиций.

Александр, в отличие от большинства других богачей того времени, не отдавал предпочтения западным веяниям, а любил все исключительно русское. Не удивительно, что работа Мясоедова прекрасно пришлась ко двору императора.

Читайте также:  «непорочное зачатие», пьеро ди козимо — описание картины

Страда: суровый труд и великий праздник

Художник передал самую горячую пору в жизни крестьян – страду. В этот период все торопятся поскорее собрать урожай, пока можно насладиться последними погожими деньками и еще теплыми лучами солнца.

Ключевая роль отведена косарям. Взрослые опытные мужчины на переднем плане, помоложе – поодаль сосредоточенно выполняют свою работу. Кажется, что ничто не способно отвлечь их внимание от столь ответственного дела. От того, как они потрудятся сейчас, будет зависеть весь наступающий сезон. Семья, не успевшая вовремя собрать урожай, обречена на лютый голод.

Самый сильный косарь стоит во главе. Своей усердной работой он показывает пример молодым поколениям. Каждый старается в полной мере делать мощные взмахи косами, которые ровно укладывают созревшие колосья в симметричные ряды.

К важной процессии привлечены абсолютно все – от мала до велика. В поле вышли и женщины, которые кропотливо собирают предварительно скошенную рожь в тугие снопы.

Страда – это не просто время тяжелого непрерывного труда, это также еще и великий праздник всех крестьян. Это торжество жизни, праздник поклонения плодородной матушке-земле, природе и, безусловно, бесценному хлебу. Весь народ радуется щедрому урожаю, радуется сытному и беспечному году.

Значение пейзажа в картине

Немаловажен в картине и пейзаж. Ему отведено особое место на полотне.

Красота крестьянского труда словно является отражением красоты природной, они слиты в одно единое целое. Все на полотне насыщено жарким осенним солнцем, гармонией и умиротворением.

Косари по пояс стоят в поле, насыщенного желтого цвета. Среди золотистых колосьев также пробиваются нежные лепестки голубых васильков, белых ромашек, а впереди одиноко чернеют густые заросли репейника.

Над всем этим возвышается синее небо, местами покрытое белоснежными облаками. Здесь также использованы теплые оттенки желтого. Косцы поднялись с утра пораньше, чтобы успеть справиться с делами до наступления полуденной жары, поэтому солнце, вероятно, почти уже в зените.

Над линией горизонта виднеются и птицы. Они начинают собираться в стаи, чтобы с приходом холодов покинуть родные края и отправиться на юг. Каждый персонаж на картине поглощен каким-то определенным делом, никто не остается безучастным.

«Страдная пора» полностью пропитана глубоким уважением и искренней любовью к величию и красоте крестьянского труда, который долгие годы лежал в основе быта всей Российской Империи. Главной задачей Григория Мясоедова и было передать поколениям суть истинно крестьянского подвига в его непосильном труде и единстве рабочего коллектива.

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас

  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье — выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:

Источник: http://www.reprodukciikartin.ru/grigoriy-myasoedov-stradnaya-pora-kostsyi/

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5 и 6 класс

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

Полотно «Страдная пора. Косцы» была нарисована настоящим русским художником Мясоедовым Григорием Григорьевичем. Это полотно было написано в конце XIX века. Этот холст был приобретен настоящим ценителем искусства, самим императором Александром III.

Рассматривая полотно видно, что на нем изображен простой летний денек, поле с колосящейся рожью, да крестьяне, работающие в поле.

Переднюю часть полотна занимает поле, которое дышит палящим зноем и фактически не видно границ. Заднюю часть полотна занимает лазурный небосвод с белоснежными облаками.

Смотря на этот холст, чувствуется, что он наполнен безмятежностью. На полотне главным образом присутствует желтый цвет.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. На поле работают крестьяне разных возрастов. Передний план своего полотна автор отвел мужчине преклонных лет в зеленовато – голубой сорочке, который предопределяет для остальных направление перемещения и темп.

Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Этого человека слушают все и его слово – закон.

Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда.

Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи.

При каждом размахе косы на поле ложатся золотистые колосья ржи. Также зритель созерцает среди золотистых колосьев цветы голубых васильков и белых ромашек, чернеющий репейник.

Красота окружающей природы является отражением красоты крестьянского труда, они дополняют друг друга. Каждый мазок и даже штрих на этом полотне пронизан величием и любовью к крестьянскому труду.

На этом полотне видно, с каким благоговейным трепетом крестьяне проявляют свое отношение к нелегкому крестьянскому труду.

Глядя на это полотно чувствуешь только положительные эмоции, любовь и уважение к крестьянам и их нелегкому труду. Мясоедов поистине великий художник.

Вариант 2

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.

Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.

Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев.

Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают.

И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.

Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.

Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.

Для 6 класса, 5 класса

Описание настроения картины Мясоедов — Страдная пора. Косцы

Страдная пора (Косцы) - Г. Г. Мясоедов, 1887

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс)
    Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является
  • Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание
    Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.
  • Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
    На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.
  • Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина Иванова 5 класс
    Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
  • Сочинение по картине Золотая осень Поленова 3, 4, 7 класс
    Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/myasoedova-koscy-stradnaya-pora-5-i-6-klass-opisanie

Г мясоедов — опишите пожалуйста картину г. мясоедова «страдная пора (косцы) — 2 ответа



В разделе Литература на вопрос Опишите пожалуйста картину Г. Мясоедова «Страдная пора (КОсцы) заданный автором Катя перепечаева лучший ответ это На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора) » изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. Вдалеке это поле сходится с небом.

Природа изображена с величественной красотой. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство. Как писал А. А. Фет: Зреет рожь под жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Бескрайнее ржаное поле, как бесконечное пространство, торжественно красиво и необыкновенно изображено на картине.

Солнечные лучи освещают все поле. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Небо светлое и ясное. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи.

На горизонте небо покрыто небольшой дымкой: Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев.

Спокойное сосредоточенное лицо и суровый взгляд из-под кустистых бровей подчеркивают трудолюбие крестьянина. Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня! Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой.

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Но он старается не отставать от старших. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Они трудятся наравне с мужчинами. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.

Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Картина передает светлое и радостное настроение. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.

Ответ от саша березняк[новичек]Величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало – вот то новое для русской живописи, что впервые прозвучало в картине «Косцы» . Художник стремится показать труд как важнейшее проявление бытия народа. Недаром он выбирает страду – итог всего трудового года.В разгаре жатва.

Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Один за другим мерно движутся косцы. Справа – большой массив скошенного поля. Вдали видны нагруженные снопами возы.

Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян) , которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев.

Образы крестьян гармонически слиты с природой.Пейзаж сообщает произведению особую значительность. Показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли.

Мясоедов любовно, хотя, может быть, излишне подробно и тщательно, выписывает многочисленные детали на первом плане.

Но все же они не отвлекают нашего внимания от главного, не разрушают цельности образа. Очень тактично изображены в произведении второстепенные персонажи – крестьянки, сгребающие колосья и вяжущие снопы. Большая жизненная конкретность сочетается у художника с непосредственным чувством момента, делает сцену правдивой и убедительной

Читайте также:  Вид на дворец дожей в венеции, антонио каналь (каналетто)

Ответ от Артем Демьянов[новичек]На своей картине Г. Г. Мясоедов изобразил страдную пору – время уборки урожая, когда все крестьяне были объединены общей целью – собрать и сохранить налившуюся рожь.

На картине Мясоедова изображено бескрайнее ржаное поле, уходящее далеко за горизонт, где оно сливается с бесконечным небесным пространством. Это жаркий полдень: пейзаж словно пропитан жарким солнцем. Высокое ясное небо широко раскинулось над морем золотой ржи.В центре полотна – фигуры косцов.

С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощён работой.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Мощно и уверено машет он косой. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлён на колосья. Третьим идёт кудрявый юноша. Ворот его красной рубахи расстёгнут – видимо, нелёгок для него этот покос. Он только учится у старших.

Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Женщины работают наравне с мужчинами.Этот труд очень тяжёл. Крестьяне трудились с раннего утра до темноты, стремясь собрать весь урожай вовремя, ведь от этого зависело, как они проживут зиму.

И Мясоедов, несомненно, поэтизирует этот тяжкий труд.

Картина создаёт светлое, радостное настроение. Мы любуемся этим величественным пейзажем. Художник сумел передать красоту и мощь русской природы.

Ответ от Gsfhbsd sdffg,sfkjsnfhjsd[новичек]Мясоедовым Г. Г. в 1887 году была написана картина под названием «Страдная пора. Косцы». Здесь мы видим поле, где в летний зной крестьяне убирают рожь.

После каждого взмаха косой на землю ложатся высокие колосья ржи золотого цвета, также можно наблюдать голубые васильки, белые ромашки, одиноко чернеющий репейник. Красоты природы как будто сливаются с красотой труда крестьян, они словно отражаются друг в друге.

Картина отражает крестьянский быт, который объединяет все поколения в единый трудящийся коллектив. На переднем плане видно старика, дальше стоит широкоплечий рабочий в белой рубахе, после – молодой юноша с волнистыми волосами, которому пока тяжело справляться с такой работой. И, тем не менее, он старается работать наравне со всеми.

Женщины собирают и вяжут снопы из скошенной ржи.Картина вызывает любовь и уважение к крестьянскому труду, являющемуся основой существования российской империи. Этим произведением автор показывает нам светлую красоту и величие крестьянского подвига.

Картина оставляет о себе яркое впечатление, возникает желание сохранить что-то вечное в душе, которое не подается тлению. Конечно, на сегодняшний день существует специальная техника, собирающая рожь на российских полях, но от этого крестьянский труд не стал легче, до сих пор он считается одним из наиболее утомляющих и подрывающих здоровье занятий.

Мясоедов Григорий Григорьевич на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Мясоедов Григорий Григорьевич

Источник: https://2oa.ru/g-myasoedov/

Составить рассказ по картине страдная пора косцы. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Мясоедов — Страдная пора. Косцы

Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев. Он уже немного в возрасте – борода почти седая у него.

За ним более молодой мужчина. На головах женщин платки от солнца. Возможно, что это одна семья. Все серьёзные, точней – сосредоточенные на работе (может, и устали уже), но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.

В общем, на покос все вышли!

Слева вдали ещё одна группа косцов. На переднем плане небольшой сноп срезанных колосьев. Ещё тут миска какая-то и нечто, похожее на засохшую булку. И всё-таки мне кажется, что это не еда, а штуки для того, чтобы наточить косу. Ещё тут грабли – сгребать то, что скошено, наверное.

Небо тоже красивое – с белыми облаками. В небе мы видим птиц. Ещё тут две бабочки, которые летают над красивыми красными цветами.

Цвета картины не яркие, но такие поблекшие будто от летнего солнца, очень приятные. Ощущается жар августа.

Ещё интересно, что впереди тот самый с бородой, как самый опытный, а за ним более молодой мужчина, а ещё за ним – парень… Это похоже на преемственность поколений.

В общем, глядя на картину, понимаешь, какая это важная работа – косить рожь (и пшеницу), как люди серьезно к этому подходили. И правильно делали! Видно, что это трудная, но ответственная, а главное – приятная работа. Сейчас собирают урожай с полей комбайны.

Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова

Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает».

Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III.

А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.

На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Его густые волосы еще не тронула седина. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Он еще очень молод и работает неумело и робко.

Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.

Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.

На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета. Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание.

Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г.Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава.

Кажется, что свет и тепло, излучаемые картиной, проникают прямо в твое сердце, и от этого становится удивительно радостно и прекрасно. Хочется ощутить на себе палящий зной солнца, приятное прикосновение ветра, вдохнуть запах земли и скошенной травы.

Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине «Страдная пора» люди кажутся немерено счастливыми.

Школьное сочинение 5 класс, 6 класс

  • Шишкин И.И.
    Родился двадцать пятого января 1832 года. С самого детства проводил свое свободное время за рисованием. Учился в училище живописи. Здесь он учится под началом великих наставников.

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Картины, где на фоне пейзажей видны люди, особенно трогают за душу, и заставляют их скрупулезно рассмотреть. Вот и полотно Мясоедова обращает внимание своей неповторимой трогательностью.

Каждая деталь, искусно прорисованная художником, с любовью к ней и вниманием к зрителю.

Это дает возможность тому, кто остановится возле полотна, чтобы отдать ему дань уважения, и самому стать причастным к действу, почувствовать себя одним из участников косьбы.

Чем меня привлек сюжет, выбранный автором, для того, чтобы представить свое мастерство на суд зрителям? Какой огромной силой наделена картина, что ее положительная энергия льется сквозь годы на всех, желающих чуда!

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, поэтому чувствуется энергия и азарт любого из персонажей. Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт.

Видно, что этот зрелый человек — отец большого семейства, где кроме сыновей, подрастают уже и внуки. Его лицо не отражает усталость или печаль. Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. И хоть этот труд и тяжел, но человек с возрастом понял огромное значение таким дням, когда идет сбор урожая.

Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда, и урожая, и единства всей семьи.

Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.

Остальные персонажи, которые расположены за пожилым человеком, тоже сохраняют дух праздника. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.

Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели.

Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.

Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.

Цветовая палитра разнообразна. Преобладают теплые желтые оттенки нивы. Но даже небо не кажется холодно высоким, оно словно согретое тучами и солнцем излучает свет. Пронесшиеся птицы, васильки да трава, запутавшаяся в пшенице, создали во мне неповторимое ощущение добра. Такой положительной энергией напитано все, происходившее вокруг. И это волной передается зрителю.

Мне кажется, что сердечность, с которой автор писал свое полотно, влаживается в сердце каждому.

Сочинение по картине Мясоедова «Страдная пора. Косцы»

Григорий Григорьевич Мясоедов — выходец из старинной дворянской семьи. Он любил рисовать и, не окончив гимназии, поступил учеником в Академию художеств, которую блестяще окончил, получив в 1870 году звание академика. Будучи учеником Академии художеств Г.Г. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.

Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора. Косцы». Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина — страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. Центральное место отведено косарям.

Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод. Поэтому все от мала до велика дружно выходят в поле.

Вести косарей, сделав первые прокосы, поручалось самому опытному и сильному, чаще во главе косарей вставал отец семейства. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Косари делают мощные взмахи, от которых созревшее зерно ровными полосами ложится на стерню. Женщины вяжут снопы. Все увлечены работой.

Для крестьян это не просто тяжелый труд. Страда — это ещё и праздник. Праздник хлеба, праздник жизни. Радуется вся семья, что урожай хорош. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. А над косарями высокое синее небо. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы.

Читайте также:  Музей современного искусства, стокгольм, швеция

Он как будто и сам, как и этот хлеб, вырос из земли: так крепко стоит он на поле, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение его тела. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.

Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Куда ни взглянешь — везде поля и поля. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.

Г.Г. Мясоедов первым их русских художников изобразил крестьянский труд, как созидательное начало жизни. Он подчеркнул его величие и суровую красоту.

Описание картины Г. Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы».Полотно Г.Г. Мясоедова «Косцы (Страдная Пора)» изображены жнива — страдная пора — пора уборки урожая. Крестьяне изображённые на картине, объединены общей целью — убрать налившуюся рожь, сберечь её.

Над морем золотой ржи раскинулось ясное высокое и чистое небо, а горящее солнце своими жаркими лучами пропитывает всё вокруг. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. В центре картины — крестьяне, которые косят рожь.

Шаг за шагом они словно приближаются к нам.Седой могучий старец с бородой — выступает первым, не уверенно срезает рожь сильными и вольными движениями косы. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев.

Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.

За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Также уверенно и размашисто машет он косой. Взгляд его застыл на колосьях. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.

Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Тяжек труд в поле.

С раннего утра до полной темноты трудились крестьяне, весь урожай нужно было собрать во время, ведь от этого зависела жизнь крестьян в тяжёлую зимнюю пору. Картина, несомненно, воспевает труд крестьян, наполняя нас своим светлым и радостным настроением от величественного пейзажа.

Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника.

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы».Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина «Страдная пора.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Который, как известно был истинным ценителем всего русского, и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы.На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем.После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек, и одиноко чернеющий репейник.

Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга.Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив.

На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Женщины, изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь, и вяжут из нее снопы.Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Величие и светлая красота крестьянского подвига — вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна.

От просмотра картины «Страдная пора. Косцы» остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное, и не поддающееся тлению.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Труд крестьян не стал от этого более легким, он до сих пор один из самых изматывающих и подрывающих здоровье занятий.

Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова.

Григорий Мясоедов — знаменитый художник, чьи работы оценил даже император, купив замечательную картину Мясоедова под названием Страдная пора. Косцы. По ней мы сегодня и напишем наше , которое придется в пору ученикам 5 и 6 классов.

Мясоедов: Страдная пора. Косцы описание картины

Написал художник свой шедевр в 1887 году. Это истинный шедевр, изображающий часть жизни русских крестьян. Эта картина, как гимн крестьянам и их труду.

Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Причем медлить нельзя, нужно быстро все собрать, пока на улице погожие дни, иначе быть беде.

Дожди испортят весь урожай и придется голодать. По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.

Впереди косит мужчина в возрасте, далее стоит мужчина младших лет, за ним стал молодой парень. Все заняты делами и даже женщины. Они собирают в связки скошенную рожь. Все трудятся. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.

Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство.

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. К тому же сам год удался урожайным.

Погода стоит замечательная. Над крестьянами чистое голубое небо с облаками, которые периодически появляются на небе, закрывая собой солнце. Само же солнце светит ярко.

Скорее всего на улице жарко, но это не мешает трудиться людям, ведь нужно торопиться, погода непредсказуема и если сегодня солнечно, то уже завтра могут пойти дожди.
На переднем плане мы также можем видеть такие цветы как васильки, ромашки и даже репейник.

Все слилось в единую картину, где переплелась красота природы и тяжелый труд людей.

Источник: https://vbattlecore.ru/simptomy/sostavit-rasskaz-po-kartine-stradnaya-pora-koscy-sochinenie-po-kartine/

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Косцы (Страдная пора) — 6 класс

Известный русский художник Г. Г. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин. Все произведения художника не могут оставить нас равнодушными, потому что позволяют лучше узнать прошлое родной страны.

Григорий Григорьевич Мясоедов пытался своими творениями обратить внимание на жизнь и быт простого народа. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян.

На картине “Косцы (Страдная пора”), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его.

Мы видим бескрайнее поле, освещённое ярким солнцем. Обилие света и жёлтых оттенков даёт нам возможность почувствовать атмосферу жаркого летнего дня.

Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям.

Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.

Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой.

Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестьянок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые сарафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы.

Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура старика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд.

Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день.

Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мы видим один только миг. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы.

Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Г. Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испытывает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испытаниями, их не могут сломить какие-то трудности.

Страдная пора для крестьян всегда была итогом года. Ведь именно собранный урожай был олицетворением дальнейшей жизни — благополучной или, напротив, голодной и полной всяческих невзгод.

Мясоедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы.

А фигуры крестьян символизируют созидательное начало.

Яркий летний день поистине великолепен. Пейзаж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буйная сила природы и сила людей сплетены воедино.

Природа показана в свою самую лучшую плодоносящую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива.

Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад.

Картина выдающегося русского художника удивительна. Живая атмосфера деревенской страды передана так отчётливо и правдоподобно, что это не может не восхищать.

Источник: https://compendium.su/rus/5-9klass/26.html

Ссылка на основную публикацию