Собор в солсбери — джон констебл

  • Английский художник Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 – 31 марта 1837 года)
  • Для тех, кто не будет читать текст, и не посмотрит до конца ,сообщу сразу,что автор статьи : Влад Маслов
  • Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма.
  • Знаменит изображениями английской глубинки, особенно – родной долины реки Стаур.

Собор в Солсбери - Джон Констебл

  1. Ричард Ремси Рейнагл -«Джон Констебл-«1799
  2. Особенности творчества Джона Констебла.
  3. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов.
  4. Обычно он выбирал не те места, которые были популярны у широкой публики или других художников, а изображал виды, с которыми чувствовал личную связь.
  5. Кроме того, он – единственный среди коллег, кто широко практиковал этюды маслом на пленэре.
  6. В своих пейзажах, особенно позднего периода, Констебл на удивление точно передавал природные явления, например, мимолётные и яркие эффекты бурного неба.
  7. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований.
  8. Известные картины Джона Констебла.
  • Собор в Солсбери - Джон Констебл
  • Джон Констембл «Вид на собор Солсбери с луга», 1831, 153.7×192 см • Масло, Холст
  • Собор в Солсбери - Джон Констебл

Джон Констебл «Телега для сена» 1821, 130.2×185.4 см • Масло, Холст

  1. Собор в Солсбери - Джон Констебл
  2. Джон Констембл «Уивенхо-Парк, графство Эссекс» масло. холст
  3. Собор в Солсбери - Джон Констебл
  4. Джон Констебл «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов», 1834, 29×30.5 см • Масло, Холст
  5. Собор в Солсбери - Джон Констебл

Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131.4×188.3 см • Масло, Холст

  • Мельник из провинции
  • «Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура; эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому.
  • Будущий художник вырос на ферме своего отца, мельника и торговца кукурузой, и с детства делал любительские зарисовки сельских видов в родном графстве Саффолк.
  • «Журчание воды под мельничным колесом, ивы, старые сгнившие доски, покрытые слизью сваи, кирпичная кладка – как я люблю все это», – писал он.
  • Собор в Солсбери - Джон Констебл
  • Джон Констебл-Хэмпстед-Хит -Проясняющееся небо 1830

Впрочем, юноше изначально было уготовано заниматься не живописью, а мельничным делом. Хотя он и был вторым сыном у своих родителей, его старший брат оказался умственно неполноценным.

  1. А потому после короткого обучения в пансионе и окончания дневной школы молодой Джон был приставлен к семейному предприятию. 
  2. Этим и объясняется его медленное творческое развитие: в Королевскую академию художеств самоучка из провинции поступил с неохотного одобрения отца уже в солидном возрасте – в 23 года.
  3. А управление отцовскими мельницами взял на себя его младший брат Аврам.
  4. Собор в Солсбери - Джон Констебл
  5. Миниатюра: портрет Авраама Констебла,брата художника Начало XIX века, 7×5.1 см • Масло, Картон
  6. В то время наиболее подходящим предметом для студентов Академии считалась историческая живопись.
  7. Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала.
  8. Немодная повседневность

В 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Но тот объяснил свою решимость стать профессиональным пейзажистом: «В течение последних двух лет я искал правду из вторых рук.

  • Я не старался представить природу с тем полётом мысли, с которым намеревался, но, скорее, попытался сделать своё исполнение похожим на других…
  • Величайшим пороком современности является бравура, стремление создать нечто далёкое от истины».
  • В том же году молодой мастер впервые показал своё произведение в Королевской академии.
  • В первой половине десятилетия Констебл отдавал предпочтение акварели и графике, выполнив прекрасные работы в этих техниках

Собор в Солсбери - Джон Констебл

Джон Констебл»Темза, Итон-колледж и часовня»1802, 23.9×53.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага

Собор в Солсбери - Джон Констебл

  1. Джон Констебл»Мельница,Колчестер» 1812, 14×19.7 см • Акварель, Тушь, Карандаш, Бумага
  2. Джон Констебл «Пейзаж долины реки Стаур с видом на церковь Святой Марии»1800, 34.2×52 см • Акварель, Карандаш, Бумага
  3. Но его обычные сюжеты – сцены повседневной жизни – были немодными в эпоху, которая романтизировала первозданную природу и живописные руины.
  4. А потому виды портов на юго-восточном побережье и Озёрного края (1, 2) остались без внимания публики на выставках в 1807-м и 1808 годах.

Джон Констебл «Западное побережье ,Брайтон»1810-е , 11.4×18.1 см • Акварель, Карандаш, Бумага

Сам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух.

Тот позже написал: «Его натура была особенно социальной и не могла удовлетвориться пейзажем, каким бы грандиозным он ни был в человеческом представлении. Ему были необходимы деревни, церкви, фермерские дома и коттеджи».

Чтобы свести концы с концами, Констебл взялся за портретную живопись, но нашёл её скучной, несмотря на то, что создавал прекрасные образы

Джон Констебл «Капитан Ричард Габбинс»1805, 76.2×63.8 см • Масло, Холст

  • Джон Констебл «Дамы семьи Уильяма Мейсона из Колчестера»1806, 61×50.8 см • Масло, Холст
  • От случая к случаю он писал картины и на религиозную тематику но, как выразился один арт-критик, «его состоятельность как религиозного художника не стоит переоценивать».
  • Джон Констебл «Вознесение» 1822, 160×127 см • Масло, Холст

Джон Констебл «Ангел вещающий» Начало XIX века, 43.1×23.4 см • Масло, Дерево

Всепобеждающая любовь

Во время очередного приезда в родной Восточный Бергхольт в 1809 году живописец влюбился в юную Марию Бикнелл, с которой познакомился девятью годами ранее. Однако дед девушки, местный пастор Дюран Радд, посчитал Констебла неподходящей партией для внучки.

  1. И даже пригрозил лишить её наследства, если она выйдет замуж за человека, стоящего ниже по социальной лестнице. 
  2. Мария вынуждена была признать, что брак без гроша в кармане похоронит надежды Джона на художественную карьеру.
  3. Влюблённые продолжали встречаться практически тайком следующие семь лет, пока сердце деда не смягчилось. 
  4. Впрочем, он дал согласие на брак в основном потому, что Джон после смерти своих родителей унаследовал пятую часть их состояния.
  5. Медовый месяц 40-летний Констебл и его 29-летняя жена провели на южном побережье. 
  6. Там художник начал писать яркими цветами и смелыми мазками; тогда же в его творчестве начался заметный эмоциональный подъём.
  7. Французский триумф
  8. В 1817 году, с рождением первого из своих семи детей, чета Констеблов поселилась в Лондоне. 
  9. Для поддержки семьи художнику было необходимо профессиональное признание. 
  10. И оно пришло двумя годами позже, когда он выставил в Королевской академии свой первый крупный холст – «Белую лошадь».
  11. С него началась серия масштабных картин – «шестифутовых», как называл их сам живописец (ширина каждой составляет 6 футов или более 1,8 метра).
  12. В 1821 году Констебл продемонстрировал свою «Телегу для сена» – ныне культовую для британцев.
  13. Однако тогда она была воспринята без энтузиазма: энергичные мазки художника критики посчитали небрежными.
  14. А вот француз Теодор Жерико, который в то время находился в Лондоне, по возвращении на родину расхвалил английского коллегу перед торговцем антиквариатом Джоном Арроусмитом.
  15. Тот купил сразу четыре картины Констебла, включая «Телегу», и не прогадал: на выставке в парижском Салоне 1824 года полотно завоевало золотую медаль.
  16. Мало того, Эжен Делакруа под впечатлением от «небрежного» мазка британца переписал фон своей «Резни на Хиосе».
  17. При жизни Констебл продал всего 20 картин в Англии, а вот во Франции – свыше двадцати всего за несколько лет.

Несмотря на это, он отказался от заграничного тура для продвижения своих работ. «Я лучше буду бедным человеком [в Англии], чем богатым – за границей», – пояснил он.

Ушедший Ангел

В январе 1828 года – вскоре после рождения седьмого ребёнка – в возрасте 41-го года умерла Мария Констебл, уже долгое время страдавшая чахоткой. Безутешный художник писал: «Ежечасно ощущаю потерю своего ушедшего Ангела – Бог знает, как будут расти мои дети…

Для меня лицо Мира полностью изменилось». С тех пор, по свидетельству биографа Чарльза Лесли, он одевался только в чёрное и стал «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». О детях же Констебл заботился до конца своих дней.

  • Ещё во время болезни Марии семья переехала в Хэмпстед – пригород Лондона.
  • Там Констебл начал писать этюды неба, тщательно документируя хорошо узнаваемые метеорологические явления .

Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит,раннее утро» 1821, 24.1×34.9 см • Масло

Джон Констебл «Хэмпстед-Хит с радугой» 1836, 50.8×76.2 см • Масло, Холст

Джон Констебл «Вид на Хэмпстед-Хит в штормовую погоду» 1830, 15.6×19.4 см • Масло, Дерево, Бумага

Джон Констебл «Рукав прудаХилл,Хэмпстед» 1828, 60.6×78.1 см • Масло, Холст

Эти наброски затем становились частью композиции полномасштабных холстов.

К 1824 году в его живописной манере появилась изобразительная фрагментация, с помощью которой художник стремился передать оптические эффекты. Наряду с использованием живых и ярких цветов это заставило многих ошибочно называть его предшественником импрессионизма.

  1. Отчуждение и депрессия
  2. В поздний период Констебл перестал писать определённые места – частично из-за того, что делал этюды в разных регионах: в Солсбери или на фешенебельном приморском курорте Брайтон, где Мария пыталась поправить здоровье.
  3. Но такое абстрагирование и отказ от изображения фермерского труда можно трактовать иначе.
  4. Экономическая депрессия после Наполеоновских войн привела сельское хозяйство в упадок.
  5. Вопреки этому консервативный Констебл решил воспевать отвлечённую «старую добрую Англию», не затронутую индустриальными и социальными изменениями.

Членом Королевской академии художеств живописец стал поздно – в 1829 году в возрасте 52-х лет – во многом из-за своего тяжёлого характера. Его письма 1830-х годов полны отчуждения и депрессии.

  • Такие настроения, без сомнения, подпитывались критическими нападками, которые сыпались на него и Уильяма Тёрнера с середины 1820-х годов.
  • Хотя эти мастера никогда не были близки и по-разному подходили к пейзажной живописи, оба выросли в традициях сэра Джошуа Рейнольдса.
  • А это заслуживало пренебрежения в глазах нового поколения художников и критиков, которые формировали собственные ценности в быстро развивающемся промышленном обществе.
  • Тем не менее, Констебл продолжал работать.
  • После смерти Марии осталось 20 тысяч фунтов, и он решил издать серию гравюр (меццо-тинто) на основе своих картин.

Джон Констебл «Морское побережье» 1830, 14.3×22.1 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Мельница у Колчестера» Середина XIX века, 13.5×18.7 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Вид н собор Солсбери» Середина XIX века, 15.9×23.4 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Стоунхендж» Середина XIX века, 13.2×19.8 см • Меццо-тинто, Бумага

Джон Констебл «Мельница Гилленхем.Дорсет»Середина XIX века, 18.6×15.4 см • Меццо-тинто, Бумага

Однако нерешительность и постоянные сомнения сослужили ему плохую службу. Работа над четырьмя десятками отпечатков затягивалась, один из них художник корректировал 13 раз.

  1. В результате, когда сборник под названием «Английский пейзаж» вышел в свет, он не заинтересовал необходимое количество подписчиков.
  2. Предприятие потерпело финансовый крах.
  3. Ода прошлому
  4. В 1836 году Джон Констебл представил в Королевской академии свою последнюю картину – 

«Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» (кенотаф – символическая могила, не содержащая останков). Работа была посвящена «отцу британского искусства», которого почитал живописец.

«Кенотаф в память о сэре Джошуа Рейнольдсе на территории Колеортон-холла, Лестершир» 1836, 132×108.5 см • Масло, Холст

Читайте также:  Картина "среди волн", айвазовский

Это полотно стало одой уходящему традиционному миру, в котором сформировались личностные и художественные ценности Констебла.Сам он скончался в ночь на 31 марта 1837 года, видимо, от несварения желудка, и был похоронен рядом с Марией на кладбище Святого Иоанна-на-Хэмпстеде.

В том же семейном склепе позже упокоились и два их сына – Джон Чарльз и Чарльз Голдинг Констеблы. В 1888 году дочь живописца Изабель подарила работы отца британской нации. Некоторые из ныне живущих потомков Джона Констебла продолжают дело своего знаменитого прародителя. Так, 47-летняя художница и скульптор Саша Констебл живёт и работает в Камбодже.

В 2003 году она выставила свои работы вместе с картинами отца – Ричарда Голдинга Констебла.

Наследие

Джон Констебл ещё при жизни завоевал репутацию уважаемого и значительного пейзажиста. Но в биографии, которую шесть лет спустя его смерти опубликовал Чарльз Лесли, он предстаёт ещё и как искренний и преданный делу художник, боровшийся с беззаконием и непониманием. 

  • На самом деле автор отредактировал его переписку, скрыв наименее привлекательные черты характера своего друга.
  • К началу XX века творчество Констебла было переоценено. 
  • В попытке найти британских предшественников импрессионизма, искусствоведы предали чрезмерное значение его эскизами маслом.
  • В конце прошлого столетия эта область исследований была признана спорной на основании исторических фактов.

Также отдельные учёные пытаются трактовать пейзажи художника в контексте его эпохи и видят в них сложные произведения искусства, зачастую имеющие глубокий политический подтекст. Другие же предпочитают рассматривать их как квинтэссенцию подлинного английского стиля и образа жизни. 

  1. Тот факт, что споры продолжаются, подтверждает жизнеспособность ландшафтов Джона Констебла.
  2. Влад Маслов
  3. источник
  4. От себя добавлю ещё ,из другого источника несколько картин и видео.
  5. Долина Стоур с церковью в Дедхеме
  6. Залив Веймут с горой Джордан, 1816
  7. Цветник Голдинга Констебла, 1815
  8. Огород Голдинга Констебла 1815
  9. Стоунхендж, 1835
  10. Поле,1826
  11. Плотина,1824
  12. Пейзаж. Мальчики удят рыбу 1813
  13. Этюд для маков
  14. Цветы в стеклянной вазе
  15. много ещё у него интересных картин,но на этом и остановлюсь.

Галина(Пчёлка Майя) просветленный

Источник: https://obiskusstve.com/1386977775828076849/udivitelnye-pejzazhi-i-drugie-raboty-dzhona-konsteblaznamenitogo-anglijskogo-hudozhnika/

Описание картины джона констебла «собор в солсбери» — Описание картин

Собор в Солсбери - Джон Констебл

  • Собор в Солсбери (Вид на собор в Солсбери из епископского сада, Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) – Джон Констебл. 
  • Год создания: 1823.
  • Масло, холст (Oil on canvas).
  • Оригинальный размер: 87,9х111,8
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum, London)

Описание: «Вид на собор в Солсбери из епископского сада» (англ. Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) — картина английского художника Джона Констебла. В начале 1820-х гг.

по заказу своего друга архидиакона Джона Фишера Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор.

Наверное, самая известная их этих работ — вид на собор из епископского сада, где пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями на переднем плане эффектно сочетается с изысканностью готического здания вдали.

Такое разделение полотна на два плана — тёмный передний и светлый задний — создаёт эффект «картины в картине». Как и на картинах немецких романтиков, собор здесь служит не просто изображаемым объектом, а символом национальной истории и гармонии вселенского порядка.

   Констебл, первый из великих английских пейзажистов XIX в., — певец неба и облаков, английских равнин с наполненными воздухом и тишиной зелеными пастбищами, одушевленной жизненной энергией природы.

Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).

Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы.

Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

   Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару – епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор.

Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд. В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г.

епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.

Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

   Люди, изображенные на полотне слева, – епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру.

В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками – все равно красиво.

Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора.

В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво свидетельствует о таланте мастера, о его умении улавливать ускользающую красоту момента, нюансы настроения.

Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении.

Многократное повторение вида собора в Солсбери, как и создание вариаций на другие темы, свидетельствует о желании художника запечатлеть нечто мимолетное, зафиксировать изменчивость окружающего мира.

Картина четко делится на два плана – темный передний и светлый задний, на котором изображен ослепительно белый собор.

Избранный в картине ракурс примечателен тем, что деревья создают дополнительное обрамление собора и, подобно «Автопортрету» Хогарта, возникает семантическая игра «картины в картине».

Фигуры мужчины, указывающего на собор тростью, и его спутницы изображают епископа и его жену. Впечатление сельской идиллии подчеркивается фигурками коров, мирно жующих травку на лугу или пьющих воду из маленького прудика.

Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»

Джон Констебл – великий художник, рассказавший в своем творчестве красоту английских пейзажей. Ландшафты, безумно красивые, свежие, настоящие, воздух и вода, небо, земля – все в его работах пропитано любовью к родной земле.

Академическое искусство – это не про Констебла. Он творил и стремился сделать свои картины, как можно более настоящими, реалистичными.

В «Соборе в Солсбери» максимально явно проявляется его творческая манера. Произведение было создано в 1825 году. Вечный зеленый мир и красоту природы, величие собора, созданного человеком – все это неповторимо, поражает и завораживает. Пейзаж удивительно реалистичен.

Собор скрывается за деревьями и листьями, зритель видит здание в просветах и от этого еще более проникается чувством прекрасного.

Художник часто бывал в соборе, прежде чем он решил увековечить здание в своей картине. В 20-30 гг. 19 века он заходил в здание, выбирал наиболее оптимальный ракурс, который бы показал все красоту здания и пейзажа.

А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Констебл с жаром взялся за эту работу, о которой он давно мечтал. Картину он писал на полотне. Изображенный первый дубль не удовлетворил священнослужителя. Небо над зданием было слишком темное.

Художник переделал картину, сделал светлым небо над собором и этот вариант пришелся по душе епископу. Сам епископ есть на картине. Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Художник изобразил их в левом нижнем углу.

Английская природа, красота земли присутствует на холсте.

Констебл противопоставляет в своих работах природу и творения человеческих рук. И хотя он полагал, что созданная природа превосходит все человеческое, в своих картинах он необычайно тонко чувствовал красоту и передавал ее. Констебл всегда оставался патриотом и ценителем английских пейзажей и жизни.

Источник:

Пейзажи Джона Констебла

Собор в Солсбери - Джон Констебл

Краткая биография и описание некоторых пейзажей мастера.

Творчество

Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. С 1795 работал в Лондоне топографом. В 1799 посещал курсы живописи при Королевской академии искусств, членом которой стал в 1829.

Творческие импульсы получал прежде всего от работ старых мастеров, а также Томаса Гритина и Клода Лоррена. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве.

Для полотен Констебла характерны смелая живописная манера и тщательная передача материальных объектов. Особое внимание уделял передаче состояния атмосферы, игре солнечных бликов в зелени, движению облаков.

Совместно с Уильямом Тернером и Ричардом Парксом Бонингтоном разработал новое направление пейзажной живописи, определившее ее развитие во всей Европе, а также оказавшее большое влияние на художников барбизонской школы и импрессионистов.

Пейзажи

Олд Сэйрам,1829. Картон, масло, 14,3*21 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.Будучи в Солсбери, Констебл сделал несколько набросков близлежащего холма, на котором раньше находилась резиденция епископа.

Возможно, этот пейзаж также был написан художником на открытом воздухе, а фигуры вписаны в него позднее. Художник несколько умозрительно, но с эпическим размахом изобразил явление природы — ураганный ветер, закат солнца.

Ясные цвета передают настроение художника, возникшее во время прогулок в этих местах.

Собор в Солсбери из епископского сада, 1823. Холст, масло, 87,6*111,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.Данная работа создавалась для епископа Солсберийского — он изображен слева со своей супругой.

Позже художник написал еще несколько видов собора. Искусно выстроенная композиция призвана отразить единство природы и творения человека.

Колокольня, залитая лучами солнца, являет собой символ Божественного Провидения, сотворившего гармонию мира.

Пляж в Брайтоне, 1824. Бумага, масло, 14,9*24,8 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Благодаря тому, что Констебл отходит от традиционной композиции, а также новому подходу к подбору колорита, отказу от манеры писать несколько грубоватыми мазками, имитирующими эскиз, его пейзажи предстают нам во всей своей живости и непосредственности. Его новаторство было с энтузиазмом перенято Эженом Делакруа и Теодором Жерико.

Мельница близ Дедхема, 1820. Холст, масло, 51*77 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.Реалистично и эмоционально и создавал Констебл виды родных мест, например мельницу своего отца, изображенную на картине. Правдиво отражает художник крестьянскую жизнь в разное время года и при любой погоде. Между 1818 и 1820 он написал три вида этой мельницы.

Строительство барки близ Флэтфордской мельницы, 1814–1815. Холст, масло, 50,8*61,9 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.Интересно, что первым живописцем, создававшим картины на пленэре был Констебл.

  1.  В данном случае он пошел еще дальше: малоформатная картина с изображением сухого дока близ Флэтфорда целиком написана маслом на пленэре.
  2. Единственное произведение, полностью завершенное на открытом воздухе, занимает особое место в творческом наследии художника.
  3. Источник:
Читайте также:  Поклонение волхвов - гертген тот синт янс

Констебл Джон (1776 – 1837)

Собор в Солсбери - Джон Констебл

Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Все его творчество, целиком посвященное запечатлению пейзажей его родной Англии, может рассматриваться и как высокое достижение реалистического художественного видения, и как новый этап в осмыслении национального ландшафта.

Английская живопись, в отличии, например, от французской или голландской, не знала такого развития пейзажного жанра. Зато в Англии, как ни в какой другой стране, существовал особый культ природы.

В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве.

И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют “пейзажными”. Понятие “английский парк” стало равнозначно слову “пейзажный”, и по образцу Туманного Альбиона английские парки разбивались и в России.

Своеобразной чертой английского парка было то, что организованная садовниками часть парка естественно сливалась с окружающей природой, которой любовались и которой подражали в искусственных насаждениях.

Благоговейная любовь к природе, стремление служить ей своим искусством стали основой творчества Констебла. Он родился в Дедхемсоой долине, одном из красивейших мест юго-востока Англии. Отец его был мельником. Приобщил к искусству, заинтересовал им юного Джона местный художник-любитель, богатый землевладелец сэр Джордж Бомонт.

Хотя Констебл учился в Лондонской Академии художеств, основную школу он прошел, самостоятельно работая на натуре, делая наброски в альбоме и великолепные этюды. На многих этюдах Констебл проставлял год, месяц, число, время дня, направление ветра в тот момент, когда он изображал данное явление природы.

С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом.

Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.

Природу художник видел динамичной, живущей своей жизнью, к которой приспосабливается человек. Так, в картине “Мельничный поток”, быстрое движение воды он изображал широкими мазками, клал их ритмично, крупными красочными пятнами. Для Констебла “Поток” был всего лишь этюдом, однако сейчас он воспринимается современниками как законченная картина.

В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый – эскиз, а второй- законченное произведение. Во втором варианте художник не изменял основному мотиву, но давал более точное изображение предметов и фигур.

Произведения Констебла с их новаторским реализмом и свободной живописью были не очень понятны его соотечественникам. Английские любители искусства были воспитаны на музейных коллекциях, поэтому им недоступен был сложный мир констебловских пейзажей.

Зато его высоко ценили жадные до всего нового французы. Во Франции того времени не было пейзажиста такого масштаба, как Констебл. Восхищение его работами выразил писатель Стендаль:”…

  Описание картины николая рериха «вестник»

Англия прислала нам в этом году великолепные пейзажи, принадлежащие Констеблу. Не знаю, можем ли мы им что-нибудь противопоставить. Правдивость сразу же поражает и увлекает в прелестных этих произведениях…

в них нет ничего идеального, но прелестный его пейзаж с собакой слева передает природу как зеркало…”

Пейзажи Констебла стали поворотным пунктом в развитии всего этого жанра европейской живописи.

Источник:

студия дизайна интерьера

Источник: https://infocentereurope.ru/drugoe/opisanie-kartiny-dzhona-konstebla-sobor-v-solsberi.html

Зеленые равнины и английская готика. Зачем еще ехать в Британию ради Солсберийского собора?

Собор в Солсбери - Джон Констебл

История Солсбери началась 800 лет назад, когда кельты возвели на этой территории собор, который вскоре окружили постройками. В нескольких минутах ходьбы расположен прекрасный сад с пабом. Маршрут к историческому месту лежит через живописные луга и равнины, открывающие вид на собор Солсбери.

История лугов старой мили Солсбери молчаливая — о них есть только упоминание 1669 года, когда луга передали в аренду. Пересекая поля, турист может увидеть нетронутые веками зеленые равнины, где, как и сотни лет назад, пасутся овцы.

Солсберийский собор — английская готика в чистом виде. Его заложили в 1220 году, а окончательно возвели к 1258-му. Купол здания поддерживается единственной колонной. Шпиль достроили только в 1320-м году — это самый высокий шпиль среди уцелевших, построенных в Англии ранее 1400 года.

Его высота составляет 123 метра. Но не только шпиль является самым примечательным сооружением: клуатр (крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор-колодец или сад) собора — самый крупный в Англии. В здании есть часы, созданные в 1386 году.

Они являются самым старым часовым механизмом в мире. Они до сих пор безошибочно показывают время, но любопытным туристам придется сначала понять технологию, ведь на часах нет циферблата. В храме содержится один из четырех уцелевших подлинных экземпляров «Великой хартии вольностей».

Именно этот экземпляр сохранился лучше остальных.

Кстати, в самом шпиле 332 ступеньки. Причем, судя по фотографиям, это не очень удобный способ забраться наверх.

Так выглядит клуатр. Действительно, создается впечатление, что вы в старинном замке.

Постройкой восхищались не только Боширов и Петров, но и французский путешественник Амедей Пишо.

Художник, певец неба и облаков Джон Констебл написал вид на собор в Солсбери из епископского сада, а лауреат Нобелевской премии Уильям Голдинг сочинил роман «Шпиль», посвященный возведению этой части собора.

Также архитектурный облик здания стал прототипом для создания внешнего вида собора в сериале «Столпы земли».

В своей картине художник сопоставляет природу и архитектуру, говоря, что творение рук человека должно быть уравновешенным и выверенным во всех частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а растрепанное дерево с сухими и обломанными ветками все равно будет красивым.

Собор в Солсбери - Джон КонстеблИсточник фото: Wikipedia / вид на собор в Солсбери / Джон Констебл

Местные экскурсоводы утверждают, что здание возвели «на пяти ручьях» — всего в полутора метрах от пола до сих пор течет вода. Действительно, по рассказу девушки в Livejournal, во время экскурсии гид отодвинул плиту и засунул туда палку, а когда вытащил, она была мокрая.

В 2008 году внутри собора установили уникальную купель с идеально ровной поверхностью. На ее постройку потратили 10 лет.

Кажется, эта купель — рай для перфекционистов.

Орган — как же без него в соборе.

Также в соборе хоронили людей. Экскурсоводы рассказывают историю про отравленного рыцаря: когда ученые изучали его останки, то нашли в черепе мертвую крысу.

Они установили, что зверька убил яд, сохранившийся в теле. Что касается оформления могил, то более знатных людей клали на более высокую подушку.

Например, в соборе, на одном из мемориалов, лежит женщина выше мужчины — она была знатной дамой, а он простолюдином.

Собор в Солсбери - Джон КонстеблИсточник фото: smarty-yulia.livejournal.com

Все же годы берут свое — собор с трудом стоит ровно. Опоры уходят в стороны. По словам гида, если не проводить постоянных проверок, то здание рухнет.

Кроме того, рядом с самим городом Солсбери находится один из самых загадочных и древних памятников Стоунхендж. Ученые считают, что он был возведен в период между 3500-ми и 1100-ми годами до нашей эры.

Российские туристы, посетившие собор, исключительно хорошо отзываются о постройке и атмосфере, которая там создается. Впечатления с сайта Tripadvisor:

«Самое интересное — старинные часы и выемка в камне для хористов. Красивая чаша для воды посередине. В ней отражается весь собор. Если посмотреть наверх — там можно найти потрясающие витражи и изображение волчицы. Библиотеку смотреть обязательно!»;

«Раннеанглийская готика собора великолепна. У нас было очень мало времени для посещения, можно сказать, быстро прошлись, так как боялись опоздать на корабль, который находился в порту Портленд! Помог небольшой бесплатный путеводитель на русском языке, который можно взять при входе. Оказывается, можно подняться и на башню! К посещению рекомендуем!»;

«Большой и красивый средневековый собор, самый высокий шпиль в Великобритании.

Внутри величественные готические интерьеры, а также самые древние в мире работающие механические часы (тикали 4,4 миллиарда раз) и, конечно, экземпляр „Великой хартии вольностей“.

Периметр собора, куда поместился целый квартал, обнесен стеной, камни для которой перевезены из Старого Сарума, где стоял прежний собор, и который был покинут жителями»;

«Очень атмосферное место. Одна купель со стекающими по четырем сторонам потоками воды чего стоит! Снаружи собор так же великолепен, как и внутри, да и сам городок ему под стать! Настоятельно рекомендую его к посещению тем, кто едет в Стоунхендж, например, на обратном пути!»

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/zelenye-ravniny-i-anglijskaja-gotika-zachem-esche-ehat-v-britaniju-radi-solsberijskogo-sobora/

Собор в Солсбери — Джон Констебл

Собор в Солсбери — Джон Констебл. Около 1825. Масло, холст. 87,9х111,8    Констебл, первый из великих английских пейзажистов XIX в., — певец неба и облаков, английских равнин с наполненными воздухом и тишиной зелеными пастбищами, одушевленной жизненной энергией природы.

Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).    Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы.

Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

   Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару — епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор.

Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд.

   В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г.

епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

   Люди, изображенные на полотне слева, — епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру.

Читайте также:  Степь с чумаками вечером, саврасов, 1854

   В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками — все равно красиво.

Другие картины Джона Констебла

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_anglia/976-sobor-v-solsberi-dzhon-konstebl.html

Джон Констебл Вид на собор Солсбери с луга: Описание произведения

Джона Констебла часто упоминают вместе с Уильямом Тёрнером – как величайших британских пейзажистов периода романтизма. Оба художника стремились ухватить и передать природные явления, много работая на пленэре. Однако эти мастера никогда не были близки и по-разному подходили к ландшафтной живописи. Для первого значение имела «истина во всём».

Второй создавал драматические, почти абстрактные колористические композиции, сталкивая на своих полотнах стихии – сушу, море, солнце и небо. В отличие от коллеги, Констебл был сторонником искусства, которое, по его собственному выражению, «обосновано, научно и технично».

И не стоит удивляться, что наряду с этим он утверждал: «живопись – это ещё одно определение для переживания». Приверженцы романтизма не находили противоречия между научным и эмоциональным, которое видим мы. В их представлении разум и чувства дополняли и усиливали друг друга.

Так что истина, открывшаяся через призму личного опыта, была на порядок выше, нежели полученная в результате слепого следования универсальным законам.

В этом смысле Констебл был великим эмпириком. Он скрупулёзно изучал природные явления, но при этом творчески трансформировал сквозь собственную эмоциональную сущность. Ни в чём это не проявляется ярче, чем в его изображениях неба.

Для Констебла оно было таким же богом, как для Тёрнера – свет. «Небо является источником света в Природе, – писал художник, – и оно управляет всем».

В пейзаже «Вид на собор Солсбери с луга» (или «Радуга над собором Солсбери») небосвод – главный герой.

Солсбери – маленький город на западе Англии – художник впервые посетил в 1811 году по приглашению местного епископа, одного из своих первых покровителей. Для него он написал «Вид на собор Солсбери из парка епископа» (четыре версии этой картины сейчас хранятся в разных музеях мира).

Но, главное, там Констебл встретил человека, который стал его самым близким другом – племянника священнослужителя Джона Фишера. Именно к нему живописец приехал после страшного потрясения – смерти жены осенью 1828 года, – и именно он предложил написать картину «Церковь под облаками».

Идею мастер принял, а вот название отверг.

Очевидно, Констебл не хотел, чтобы его картину трактовали как политическое заявление. Дело в том, что в 1829 году был принят закон, позволяющий католикам заседать в парламенте. Консервативные Фишер и Констебль рассматривали это как «величайшее зло» и подрыв британских устоев.

Может быть, поэтому небо так низко нависает над шедевром английской религиозной архитектуры – самим воплощением Англиканской церкви. Но, сменив рекомендованное другом название на более нейтральное – «Вид на собор Солсбери с луга», – пейзажист, скорее всего, постарался избежать столь узкой трактовки.

На полоне изображён собор Солсбери на берегу реки Эйвон.

В течение многих месяцев Констебл делал подготовительные карандашные наброски и эскизы маслом с разных точек. Конечная композиция представляет собой своеобразный микс из разных топографических элементов, искусно сведённых в нужном месте. Так, Лиденхолл, где заканчивается радуга, и церковь святого Фомы слева не видны с этой позиции.

Художник неоднократно применял такой приём, стремясь к большей гармонии и усилению эмоционального воздействия. Один из примеров – полотно «Уивенхо-Парк, графство Эссекс» из Национальной галереи в Вашингтоне.

Несмотря на такие хитрости, «Вид на собор Солсбери с луга» наполнен жизненной силой гораздо больше, чем пейзаж из Коллекции Фрика с тщательно выверенной топографией, обрамляющими ветвями и четырьмя педантично расположенными коровами.

Это первый пейзаж Констебла, на котором появилась радуга. Рентгеновские снимки показали, что он дописал её уже после завершения работы. И это было прекрасное решение. Одним изящным ходом художник объединил разные элементы картины (собор, изгиб реки и дерево, мимо которого проезжает запряжённая лошадьми телега) и смягчил горизонт.

Констебл символически расположил основание радуги в Лиденхолле, где жил Джон Фишер. Эта аллегория получила особый смысл, когда через год после публичного показа картины друг Констебла умер в возрасте 44-х лет. И, наконец, радугу вокруг собора можно интерпретировать с точки зрения традиционной христианской иконографии.

Шторм закончился – и унёс с собой как «католическую угрозу» Англиканской церкви, так и собственное глубокое чувство опустошённости, которое художник испытывал после потери жены. Радуга отмечает, что все тревоги прошли: люди получили божье прощение (как после Потопа) или обещание покоя после бури жизни (как после Воскресения).

Влад Маслов

Источник: https://artchive.ru/johnconstable/works/342525~Vid_na_sobor_Solsberi_s_luga

Собор в Солсбери

  • Собор в Солсбери (Вид на собор в Солсбери из епископского сада, Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) — Джон Констебл. 
  • Год создания: 1823.
  • Масло, холст (Oil on canvas).
  • Оригинальный размер: 87,9х111,8
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum, London)

Описание: «Вид на собор в Солсбери из епископского сада» (англ. Salisbury Cathedral from the Bishop's Grounds) — картина английского художника Джона Констебла. В начале 1820-х гг.

по заказу своего друга архидиакона Джона Фишера Констебл написал несколько набросков, этюдов и картин с видом на знаменитый средневековый Солсберийский собор. Наверное, самая известная их этих работ — вид на собор из епископского сада, где пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями на переднем плане эффектно сочетается с изысканностью готического здания вдали.

Такое разделение полотна на два плана — тёмный передний и светлый задний — создаёт эффект «картины в картине». Как и на картинах немецких романтиков, собор здесь служит не просто изображаемым объектом, а символом национальной истории и гармонии вселенского порядка.

   Констебл, первый из великих английских пейзажистов XIX в., — певец неба и облаков, английских равнин с наполненными воздухом и тишиной зелеными пастбищами, одушевленной жизненной энергией природы.

Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).

Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы.

Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

   Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару — епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор.

Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд. В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г.

епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.

Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

   Люди, изображенные на полотне слева, — епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру.

В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками — все равно красиво.

Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора.

В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво свидетельствует о таланте мастера, о его умении улавливать ускользающую красоту момента, нюансы настроения.

Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении.

Многократное повторение вида собора в Солсбери, как и создание вариаций на другие темы, свидетельствует о желании художника запечатлеть нечто мимолетное, зафиксировать изменчивость окружающего мира.

Картина четко делится на два плана – темный передний и светлый задний, на котором изображен ослепительно белый собор.

Избранный в картине ракурс примечателен тем, что деревья создают дополнительное обрамление собора и, подобно «Автопортрету» Хогарта, возникает семантическая игра «картины в картине».

Фигуры мужчины, указывающего на собор тростью, и его спутницы изображают епископа и его жену. Впечатление сельской идиллии подчеркивается фигурками коров, мирно жующих травку на лугу или пьющих воду из маленького прудика.

Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»

Джон Констебл – великий художник, рассказавший в своем творчестве красоту английских пейзажей. Ландшафты, безумно красивые, свежие, настоящие, воздух и вода, небо, земля – все в его работах пропитано любовью к родной земле.

Академическое искусство – это не про Констебла. Он творил и стремился сделать свои картины, как можно более настоящими, реалистичными.

В «Соборе в Солсбери» максимально явно проявляется его творческая манера. Произведение было создано в 1825 году. Вечный зеленый мир и красоту природы, величие собора, созданного человеком – все это неповторимо, поражает и завораживает. Пейзаж удивительно реалистичен.

Собор скрывается за деревьями и листьями, зритель видит здание в просветах и от этого еще более проникается чувством прекрасного.

Художник часто бывал в соборе, прежде чем он решил увековечить здание в своей картине. В 20-30 гг. 19 века он заходил в здание, выбирал наиболее оптимальный ракурс, который бы показал все красоту здания и пейзажа.

А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Констебл с жаром взялся за эту работу, о которой он давно мечтал. Картину он писал на полотне. Изображенный первый дубль не удовлетворил священнослужителя. Небо над зданием было слишком темное.

Художник переделал картину, сделал светлым небо над собором и этот вариант пришелся по душе епископу. Сам епископ есть на картине. Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Художник изобразил их в левом нижнем углу.

Английская природа, красота земли присутствует на холсте.

Констебл противопоставляет в своих работах природу и творения человеческих рук. И хотя он полагал, что созданная природа превосходит все человеческое, в своих картинах он необычайно тонко чувствовал красоту и передавал ее. Констебл всегда оставался патриотом и ценителем английских пейзажей и жизни.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Sobor_v_Solsberi/

Ссылка на основную публикацию