Церковь Санти Джованни э Паоло в Венеции – один из самых крупных и известных храмов города. Больше нигде в Венеции нет такой огромной коллекции превосходных скульптур, собранных под одной крышей, как в этой величественной готической церкви, вдоль стен которой тянутся надгробные памятники более 20 важным городским дожам.
История
Строительство церкви Санти Джованни э Паоло начато доминиканскими монахами в 13 в. после того, как этот участок земли был им дарован дожем Джакомо Тьеполо, так же, как и участок под Фрари для францисканцев.
Закончено строительство было только через два века – в 1430 г. храм был освящен.Начиная с 15 в. в церкви проходили все панихиды дожей Венецианской республики, здесь же они и захоронены.
[color-box color=”green”]В базилике находятся гробницы военных деятелей и художников, в числе которых: Джентиле и Джованни Беллини, Джакомо Пальма Младший и др. [/color-box]
К самым впечатляющим можно отнести памятник дожу Пьетро Мочениго, работы Пьетро, Туллио и Антонио Ломбардо (слева от главного входа) и дожу Микеле Морозини, на стене справа от главного алтаря.
Памятник дожу Пьетро Мочениго
Памятник дожу Микеле Морозини
Церковная живопись
Из наиболее значительных шедевров искусства, украшающих интерьер церкви, можно отметить Святого Винченцо Феррери – одну из первых работ Джованни Беллини 1465 г. и плафон Пьяцетта Слава 1727 г. капеллы Сан Доминико, находящиеся в правом нефе.
Святй Винченцо Феррери
Капелла Сан -Доминико
В левом трансепте стоит обратить особое внимание на капеллу дель Розарио, украшенную полотнами Паоло Веронезе ”Благовещение”, “Поклонение пастухов” и “Вознесение Богоматери”.
Вознесение Богоматери
Поклонение пастухов
Благовещение
- В правом трансепте – “Святой Антоний подает нищим” Лоренцо Лотто 16 в.
- Центральный алтарь работы Лонгена так же является шедевром художественного и прикладного искусства.
- [color-box color=”blue”]К сожалению, самые лучшие картины церкви – “Мадонна” Беллини и “Мучение Святого Петра” Тициана сгорели при пожаре, но можно посмотреть их копии, которые находятся у входа. [/color-box]
Памятники
Еще один шедевр работы Андреа дель Вероккио находится на площади перед базиликой.
Это конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони, который завещал огромное состояние городу при условии, что ему поставят памятник возле Сан Марко.
Но так как на площади Сан Марко всегда было запрещено ставить памятники, а сумма завещания была велика, то власти пошли на хитрость.
Так как возле базилики Санти Джованни э Паоло находится скуола Гранде Сан Марко, это памятник в исполнение договора был установлен напротив неё. Кстати сама скуола Гранде Сан Марко, основанная в 1260 г., является великолепным образцом эпохи Возрождения, а в её интерьере присутствуют работы Тинторетто, Пальма и других великих мастеров.
Видео
Для более подробного ознакомления с достопримечательностями Базилики, предлагаем к просмотрю видео!
Отзывы туристов
[color-box color=”blue-null”]Богдан
Находится собор чуть поодаль от привычных туристических маршрутов. Тем не менее я бы советовала обязательно осмотреть его. Снаружи собор не очень привлекателен, если сравнивать с другими церквями Венеции. Зато внутри он значительно краше. Здесь можно увидеть различные скульптуры, барельефы и картины. Особенно меня очаровало полотно «Святой Антоний» Лоренцо Лотта. [/color-box]
[color-box color=”green-null”]Рита
Величественная базилика. От Сан Марко около 10 – 15 минут пешком. Вход платный. На площади перед церковью красивая конная статуя Бартоломео Коллеони и шикарное здание госпиталя. От церкви можно за 5 минут дойти до остановок вапоретто, отправляющихся на острова. [/color-box]
[color-box color=”blue-null”]Роман
Посещение платное, 3,5 Евро. Современное здание собора было построено в 1430 году и посвящено раннехристианским мученикам Иоанну и Павлу, казнённых в Риме.
В соборе находится очень большое количество произведений искусства, среди которых Джованни Беллини, византийская икона Богоматери Мира, работы Леандро Басано, Бартоломео Виварини, Веронезе.
К тому же, здание является своеобразным пантеоном Венеции, так как в нём погребены 18 дожей. [/color-box]
Как добраться
- Вход с улицы Кливо ди Скауро (Clivo di Scauro).
- Метро – Circo Massimo.
- Адрес: Castello, Venezia
- Стоимость билета: 2,5 евро
- Часы работы: пн-сб: с 9:30 по 18:00, а вс с 13:30 по 18:00
Источник: https://lookitaly.ru/dzhovanni-e-paolo/
Ведуты Антонио Каналетто и Джованни Паоло Панини в ГМИИ
Картины венецианцев совсем не похожи на работы представителей миланской школы живописи. Полотна Алессандро Маньяско отличаются драматизмом, сложностью композиций и сюжетов, эмоциональным напряжением, трагедией героев – эти чувства возникали в непростое время контрреформации и пришедшей с ней инквизиции.
Джованни Антонио Каналь Каналетто – современник Маньяско, представляет совсем другую, венецианскую школу живописи. Каналетто считается величайшим мастером ведуты. Веду́та (италь. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века.
Это картина, рисунок или гравюра с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
Настоящее имя художника было Каналь. Суффикс –етто – означает прозвище, сын такого-то. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь. По всей видимости Каналетто учился у отца, помогая ему рисовать театральные декорации.
Позже будущий мастер постигал азы искусства в Риме у художника Паоло Панини, который изображал интерьеры. Первая известная подписанная им самим работа датируется 1723 годом. Вскоре пришёл успех и появилось много заказчиков.
Каналетто пользовался известностью у англичан, они любили заказывать картины у итальянского мастера. Художник имел возможность путешествовать, два раза он был в Лондоне.
В 60-х XVIII годах мастер поселился в Венеции, где и умер в 1768 году.
“Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей”
Сюжет картины – праздник XVIII века, но его традиции уходят вглубь веков. Венеция существует с VI века.
Земли здесь совершенно гиблые, совсем не приспособленные для жизни. Название страна получила от племени венетов, там поселившихся. В V-VI веке по Европе прошли орды варваров.
А на территорию Венеции никто не покушался, места там были глухие и племена варваров туда не добрались.
Любопытно, что Венеция никогда не была феодальным государством. Это была средневековая республика, где пожизненно избирали правителя – дожа. Дож жил во дворце. На заднем плане картины хорошо виден дворец дожа. Рядом – площадь святого Марка. Мы видим изображение праздненства, известного с XI века.
На картине бученторо возвращается с церемонии обручения дожа с морем. В центре изображена маленькая ладья. Если приглядеться к ней внимательно, то мы разглядим французские символы в украшении носовой части.
Это лилии. В то время особенно подчёркивалась дружба с Францией. Да и к тому же заказал эту картину в 1726 году французский посланник в Венеции граф де Жержи.
Поэтому именно французское судно помещено в центре композиции.
Интересно, что в Эрмитаже есть парная к этому полотну картина, на тему приёма посла. Наша картина условно датируется 1728 годом, раньше она не могла быть написана из-за сложных дипломатических отношений между Францией и Венецией.
Художник уделяет большое внимание деталям. Вся церемония празднества, её участники, архитектура собора святого Марка, кампаниллы, библиотека со всеми деталями (арками, колоннами) воспроизведены очень точно. Даже сейчас эта часть города легко узнаваема на современных снимках.
Чтобы свет и воздух ощущался на полотне, Каналетто изображает много воды между лодками. Все архитектурные детали он чуть-чуть размывает, контуры делает не столь чёткими. Ведь если изобразить строгие линии, на картине нельзя почувствовать воздух.
Свет из-за размытых контуров становится мягким, рассеянным – настоящим. Вдали предметы не могут быть чёткими! Поэтому городской пейзаж на полотне выглядит очень «настоящим», жизненным. Пейзаж у Каналетто просторен и прекрасен.
Такую живопись можно сравнить с музыкой Вивальди, настолько она лёгкая и воздушная, но в то же время – очень глубокая.
Картина не просто изображает Венецию, она её отражает. Не упущены и детали во дворце дожа.
Мы видим, что на празднике присутствует множество народа, они наблюдают за происходящим с балконов. Но фигуры изображены буквально несколькими мазками, без подробной прописки детали. И поэтому мы не отвлекаемся на их рассматривание.
Интересно рассмотреть странные костюмы в масках на одной из лодок. Карнавалы в Венеции были очень длинными. Случалось, что они продолжались до 300 дней в году. И маска очень важна для понимания жизни в Венеции. Это город призрак. Люди здесь могут быть кем угодно. Ведь маска преображала человека.
В карнавалах использовали всего несколько видов масок. То есть практически все люди выглядели одинаково. Маски делали таким образом, что она позволяла принимать пищу не снимая покров! Носили её с прямоугольным плащом – домино. Покрой одежды скрывал пол человека.
Конструкция маски преображала голос и по этому признаку тоже нельзя было узнать человека. Одетый в маску человек таким образом напрочь терял индивидуальность – пол, возраст, сословие.
Маски на картине напоминают те, что надевали доктора во время чумы, набивая их особыми травами и благовониями.
Считалось, что эти вещества препятствуют заражению, но это было не так. Именно маска в те времена была признаком карнавала и одновременно ассоциировалась со смертью. Поэтому художник был до конца честен, изображая персонажей в масках на своём полотне.
Эта картина поступила в собрание музея из НКВД когда арестовали её владелеца, композитора Венедиктова.
В собрании хранятся и два других полотна Каналетто. Первая из них: «Вид на церковь острова Лагуны и церковь Санта Мария делле Верджини от Кампо Сан Пьетро ди Кастелло»
И парная к ней: «Вид на острова лагуны и арсенал от Кампо Сан Пьетро ди Кастелло».
На двух картинах очень хорошо заметно, что это вид, выполненный практически с одной точки. Посмотрите на здание справа и вы увидите: на выступе, рядом с парусом стоит цветок в горшке. И на первой картине «Вид на церковь острова Лагуны и церковь Санта Мария делле Верджини от Кампо Сан Пьетро ди Кастелло»,
справа вы увидите угол, часть этого же жёлтого здания и тот же цветок в горшке.
Здесь – другая Венеция. Спокойная и будничная.
Каналетто – мастер света. Свет у него контрастный, сложный. В его полотнах свет как будто вспыхивает редкими всплохами, освещая то одну, то другую часть картины.
В собрании музея находятся несколько произведений учителя Каналетто, Паоло Панини.
Ведута. Джованни Паоло Панини
“Внутренний вид церкви Сан Джованни ин Латерано в Риме”. Из собрания Юсуповых. Базилика сан Джованни.
Все архитектурные детали прорисованы с удивительной тщательностью и подробностями. Но что бы это не получилось геометрическим чертежом, художник пишет человечков в пространство ведуты – это оживляет картину, делает её реальной, жизненной.
Джованни Паоло Панини «Внутренний вид церкви Сан Паоло Фуори ле Мура в Риме»
Художник мастерски работает со светом. Свет у него проникает внутрь сквозь окна. Он обволакивает внутреннее пространство и играет на колоннах собора, как будто на гранях драгоценного камня.
Джованни Паоло Панини “Папа Бенедикт XIV посещает фонтан Треви”. Полотно происходит из коллекции Салтыкова. Художник точно воспроизводит архитектурный ансамбль площади.
Именно Панини оказал на Каналетто большое влияние, именно от своего учителя Каналетто научился в подробностях изображать архитектурные детали.
Картина Макеле Мариеске. “Вид Большого канала в Венеции с Фондамента дель Вин.”
Возможно автор полотна был учеником Каналетто. Но это только предположение. Мариеске работал как театральный художник, и это всё, что мы о нём знаем. Он умер в 33 года.К этой картине тоже существует парная, она находится в Эрмитаже.
Здесь художник рисует совсем другую Венецию. Она сырая, будничная, мрачная, даже трагическая. Тусклый закатный свет освещает ветхие сырые дома и отражается в тёмной воде. Нет в мире более сырого города, чем Венеция.
Стены домов очень часто покрыты плесенью, жителей Венеции одолевают болезни. Интересно, что если человек рождался в Венеции, то он часто здесь жил до глубокой старости.
А если он приезжал и решал остаться в Венеции, то очень часто загадочно умирал.
Картины в коллекцию музея попадали разными путями. После декрета 1924 года о преобразовании ГМИИ из музея слепков в музей подлинников на Волхонку 12 начался приток картин. Работы прославленных мастеров поступали из Эрмитажа, из Румянцевского музея, из Первого музея Западной живописи и даже из НКВД после ареста владельцев картин.
В следующей части мы расскажем о работах Бернардо Беллотто.
Все снимки взяты с сайта ГМИИ.
(Пока оценок нет, будьте первым! Оцените пожалуйста материал.) Загрузка…
Источник: https://kraeved1147.ru/gmii-kanaletto-panini/
Дворцы Венеции. Площадь и собор Сан Марко. — День вдохновения
Главная площадь Венеции Сан-Марко очень красива и имеет богатую историю. Она делиться на две части, причём это деление весьма условно. Первая часть – это площадка, соединяющая колокольню с Гранд-каналом. Вторая часть – это сама площадь. Сейчас Сан-Марко достаточно просторная, а в IX веке, когда она, собственно, и возникла, представляла собой всего лишь маленькое пространство перед Собором Святого Марка. В наши дни именно тут Вы сможете увидеть главные достопримечательности Венеции.
Площадь очень сильно изменилась в XV-XVII веках. Тогда было принято решение о новом проекте данной территории, которое предоставил архитектор Сансовино.
Именно благодаря этим изменениям были снесены старые здания по периметру и построены новые, большинство из которых сохранились до наших дней.
Среди всех прочих зданий этой постройки можно выделить такие, как Библиотека, здания Новых Прокураций, Башня часов, Монетный Двор.
Площадь Сан-Марко всегда привлекала художников со всего мира. Множество полотен показывают нам состояние этого места в разные времена.
Характерной чертой площади до XVIII века (а именно тогда произошла новая реставрация) был её узор, выложенные красный кирпичом, «рисовавший» своеобразную елочку.
Во время реставрации красный кирпич заменили серой плиткой, что сильно подорвало красоту и популярность этой части Венеции среди художников.
Самыми популярными достопримечательностями площади Сан-Марко на сегодняшний день являются: Часовая Башня Святого Марка, Собор Святого Марка, дворец Дожей, библиотека Марчиана, Колонны, Старые и Новые Прокурации, Ала Наполеоника.
Причём даже среди них можно выделить ещё более популярные здания – это Собор Сан-Марко и Дворец Дожей.
Именно здесь Вы увидите самое высокое здание Венеции — колокольную башню собора Святого Марка, высота которой составляет почти 99 метров, в прошедшие времена она была маяком для тех кораблей, которые входили в лагуну.
«Ala Napoleonica (Venice)»
Ала Наполеоника, то есть наполеоновское крыло, или флигель Наполеона является логическим завершением площади Сан-Марко и соединяет Старые Прокурации с Новыми. На верхней части фасада можно видеть статуи римских императоров. В настоящее время во флигеле Наполеона располагается музей Коррер.
- 11.
- 12.
- 13.
- 14.
- 15.
- 16.
- 17.
- 18.
- 19.
- 20.
- 21.
Собор Святого Марка («базилика Сан-Марко») — кафедральный собор Венеции (до 1807 года — придворная капелла при дворце дожей), представляющий собой редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе. Располагается на площади Святого Марка, рядом с Дворцом дожей.
22.
Собор, украшенный многочисленными мозаиками, выполненными в византийском стиле, является местом нахождения мощей апостола Марка и множества ценных предметов искусства, вывезенных из Константинополя в ходе крестовых походов. В 1987 году собор в числе прочих венецианских памятников вошёл в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
23.
Строительство было начато дожем Джустиниано Партечипацио в 829 году, а завершено в 832 году его братом дожем Джованни Партечипацио. Поскольку здание первой базилики не сохранилось, то о её облике можно судить лишь по археологическим раскопкам, выполненным в ходе реставрации крипты собора, когда была обнаружена древняя кладка стен.
24.
Считается, что церковь была построена в форме латинской базилики типа равеннских (Сан-Витале) и занимала место нынешней крипты. Купол, установленный над её центральной частью, находился над местом захоронения мощей апостола Марка.
25.
Базилика была повреждена пожаром, возникшим в 976 году в ходе дворцового переворота, когда дож Пьетро Кандиано был смещён дожем Пьетро Орсеоло. Пожар, начавшийся во Дворце дожей, перекинулся на северо-западную часть собора и нанёс ей серьёзные повреждения. К концу X века базилика была восстановлена, но исследователи считают, что эта была реставрация здания, а не новое строительство.
- 26.
- 27.
- 29.
Строительство современной базилики было начато в 1063 году при доже Доменико Контарини.
В 1071 году в ещё недостроенном соборе был возведён в должность дожа Доменико Сельво, при котором в 1071—1084 годах был начат первый цикл создания мозаичного убранства базилики.
Освящение храма состоялось в 1094 году при доже Витале Фальере, который был захоронен в галерее на месте современного нартекса собора.
30.
31.
Крестовокупольная пятиглавая церковь была возведена по образцу константинопольского храма Апостолов.
На протяжении последующих столетий церковь непрерывно расширялась и украшалась: в 1159 году начались работы по облицовке собора мрамором, в XII веке были выполнены мозаики центральных куполов и сводов, в 1343—1354 годы были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, в XV веке — капелла Масколи и сакристия (1486—1493 годы), в 1504—1521 годах капелла Дзен.
- 32.
- Внешнее убранство собора было завершено к концу XV века, о чём свидетельствует его изображение на картине Джентиле Беллини «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко» (1493 год). Титул главного строителя собора в разное время носили такие архитекторы, как Якопо Сансовино и Бальдассар Лонгена
- 33.
Множество древних реликвий попали в собор после разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году. К ним относятся квадрига на западном фасаде, «золотой алтарь» византийской работы, образ «Мадонна Никопея».
- 34.
- Базилика играла значимую роль в истории Венецианской республики.
- 35.
Длительное строительство базилики оказало влияние на её архитектурный стиль. Построенный как классическая греческая базилика с суровым романским фасадом, собор за годы перестроек приобрёл свой современный образ, в котором смешались различные стили.
36.
Это объясняется также тем, что в его убранстве использованы привезённые в различное время в Венецию восточный мрамор, колонны различных ордеров, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптуры, готические капители. Все это было соединено мастерами в гармоничной архитектонике собора.
- 37.
- 38.
- Собор построен в форме греческого креста и является типичной византийской крестовокупольной базиликой,
- 39.
Главный фасад (западный)
Облицован мраморными плитами, украшен колоннами, увенчанными капителями коринфского ордера. Имеет пять входов, оформленных в виде порталов с колоннами в два яруса. Архивольты центрального портала украшены композициями с аллегорическими образами искусств и ремёсел.Арки порталов и расположенных над ними люнет украшены мозаикой.
40.
Люнеты украшены готическим венцом, выполненным в XIV—XV веках тосканскими мастерами. Между арками венца, украшенными растительным орнаментом, установлены башенки с фигурами святых. В крайних башнях фасада изображена сцена Благовещения (архангел Гавриил в крайней левой башенке, Дева Мария — в крайней правой). Между ними в четырёх башенках установлены фигуры евангелистов с их символами.
- Мозаики люнет
(выполнены в 1617—1618 годах Луиджи Гаэтано по эскизам Маффео Вероны) - 41.
- 42.
- «Сошествие Иисуса Христа во ад» «Снятие с креста»
- 43.
- Витраж и лоджия с квадригой
- 44.
- 45.
- «Вознесение Христово» Воскресение Христово»
- 46.
- «Процессия переноса мощей святого Марка в собор»
Старейшая из мозаик фасада (XIII век), изображает событие обретения мощей апостола после окончания строительства современной базилики. В ходе длительного строительства церкви мощи были спрятаны дожем и настоятелем собора во избежание их похищения. Тайник был утерян, а затем чудом был открыт в пилястре базилики.
- 47.
- 48.
- «Явление Христа Судии» «Дож и венецианская сеньория встречают тело святого Марка»
- 49.
- 50.
- «Прибытие мощей апостола Марка в Венецию»«Перенесение тела святого
- 51.
- Порфировые тетрархи
- 52.
- Квадрига святого Марка
- 53.
- 54.
- Купол сотворения мира и мозаики арок
- 55.
- 56.
- купол сошествия Святого Духа Купола Иосифа
- 57.
- 58.
- 59.
- 60.
- 61.
- Благословение седьмого дня
- 62.
- Встреча Авраама и Мелхиседека
- 63.
- Ангелы семи церквей (из Апокалипсиса)
- 64.
Пала д’Оро («золотой алтарь») — алтарный образ, установленный у главного алтаря базилики. Размеры алтаря составляют 3,34 на 2,51 метра. Миниатюры алтаря (около 250) выполнены в технике перегородчатой эмали византийскими мастерами в X—XII веках.
Во время правления дожа Энрико Дандоло в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода из монастыря Пантократора в Константинополе в Венецию были привезены эмалевые пластинки, составляющие сейчас верхнюю часть алтаря. Нижняя часть алтаря была заказана в период правления дожа Пьетро Дзиани (1205—1229 годы) у византийских мастеров.
65.
Собор известен своей акустикой, чем привлекал многих крупнейших музыкантов и композиторов разных эпох. В стенах собора выступали Адриан Вилларт, Клаудио Меруло, Андреа (начинал свою карьеру певцом в соборе, а в 1566 году стал его органистом) и Джованни Габриели, Джованни Легренци, Лоренцо Перози.
Известный композитор Монтеверди, переехав в Венецию, с 1613 года до конца жизни оставался на службе капельмейстером в соборе Святого Марка. Джованни Вивальди, отец Антонио Вивальди был скрипачом собора Сан-Марко. С 1490 года вторым органистом собора был композитор Франческо Ана. В середине XVI века официальным органистом собора был Джироламо Парабоско.
- 66.
- 67.
- 68.
- 69.
Особенностью исполнения музыки в соборе являлось то, что благодаря акустике можно было использовать множество мест для выступления. Кроме традиционного места двух церковных хоров на клиросе, где расположены два органа, музыканты и певцы размещались на кафедрах перед иконостасом, двух трибунах Сансовино в трансепте и других местах.
Кроме того, в стенах собора с XVI века культивировалось антифонное пение (двумя или несколькими хорами попеременно) в виде т. н. разделённых хоров , в XVII веке этот стиль распространился из Венеции по всей Италии, а также в Германии и Австрии
- 70.
- 71.
- Вот храм Святого Марка. Он
Украшен россыпью колонн
Из яшмы, мрамора, порфира — - Богатой данью полумира.
Источник: http://inspirationday.ru/interesno/puteshestviya/dvortsy-venetsii-ploshhad-i-sobor-san-marko.html
Объект Кампо Санти-Джованни э Паоло
Предложения наших партнеров по Венеции
- На дружеской обзорной прогулке вы познакомитесь с историей Венеции, прочувствуете дух «Плавающего города» и научитесь ориентироваться в лабиринте улочек и
- Tripster
- Моя дружеская прогулка — это секретные места города, нескучные рассказы об истории, наблюдения из жизни венецианцев и, конечно, самые фотогеничные
- Регина
- Вы погуляете по районам Сан-Марко и Сан-Поло и увидите две Венеции: парадную и повседневную. Впечатлитесь величием храмов и церквей и
- Ольга
- Венеция — одно из самых волшебных, мистических и романтических мест в мире. Я расскажу, кем были ее правители и первые
- Anya
Появившаяся из-за страха смерти, из-за надежды на спасение, Венеция стала величайшим шедевром человечества. На моей экскурсии вы рассмотрите её достопримечательности с самых разных ракурсов. Мы поднимемся
Юлия
- Приглашаю совершить увлекательную прогулку по легендарному Гранд-каналу, впечатлиться красотой расположенных на нем зданий и узнать их историю и легенды. Венеция
- Anya
- Загадочная и прекрасная, жизнерадостная и печальная, возникшая на болотных кочках среди лагуны, существует уже много столетий в постоянной угрозе погрузиться
- Алла
- Сан Марко, Дворец Дожей, Большой канал, Санта Мария делла Салюте, Арсенал, мост Риальто и мост вздохов — вот лишь небольшой
- Наталья
- Вы увидите главные венецианские достопримечательности: площади Сан-Марко и Сан-Поло, старинный мост Риальто, изображенный на тысячах открыток, скуолы Иоанна Евангелиста и
- Elena
- В Венецианской лагуне находится больше 100 островов, мы отправимся на самые популярные из них: Мурано, Бурано и Торчелло. Вы прогуляетесь
- Анжела
Это не столько экскурсия, сколько лёгкая, живая, творческая, душевная прогулка по Венеции. Никаких излишеств! Тонкое сочетание истории, фактов, легенд, рассказов,
Оскар
- Чтобы лучше прочувствовать атмосферу древнего города, нужно исследовать его без суеты и лишних людей. Для этого я приглашаю вас экскурсию
- Marco
- Вы увидите знаковые символы Венеции — мост Риальто, Большой канал, Славянскую набережную. Узнаете, как возводился «город на воде», какие приемы
- Наталья
- Экскурсия предназначена для всех: кто в Венеции впервые или, напротив, был здесь уже много раз. Вы увидите как самые знаменитые городские места —
- Вероника
В мире считанное количество настолько космополитичных городов, как Венеция. Даже на одном из первых его зданий есть барельефы людей разных национальностей. Это город,
Юлия
- Приглашаю исследовать «другую» Венецию, где вместо толп путешественников вы увидите размеренную жизнь местных и почувствуете истинную душу города. Я расскажу
- Наталья
Источник: https://www.yourguide.biz/excursions/Italy/Venice/putevoditel_po_venetsii(156)/kampo_santi-djovanni_e_paolo(3750)
Венеция: Кастелло от моста Вздохов до Арсенала
?
Кошак Серый (kolllak) wrote, 2019-05-19 13:00:00 Кошак Серый kolllak 2019-05-19 13:00:00 Category:
Если Каннареджо — самый населенный, то Кастелло — самый большой по площади район Венеции. По сравнению с Каннареджо в среднем он менее маргинальный, туристов здесь явно поболее. С другой стороны в Кастелло есть такие удаленные районы, куда туристы вообще не заглядывают. Кастелло, как и Каннареджо, удалось осмотреть относительно подробно, поэтому разобью отчет на две части. В первой серии предлагаю прогуляться по достопримечательностям Кастелло в его северной части до Арсенала.
При подготовке к прогулке у меня получился такой список, на что можно посмотреть в Кастелло:1. Мост Вздохов2. Музей Диочезано3. Мост Ангела4. Церковь Сант Мария Формоза5. Скуола Гранде ди Сан Марко6. Собор Санти-Джованни э Паоло7. Памятник Бартоломео Коллеони8. Церковь Сан-Лоренцо9.
Церковь Сан-Джорджо деи Гречи10. Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони11. Церковь Сан-Франческо делла Винья12. Арсенал13. Морской исторический музей14. Виа Гарибальди15. Памятник Гарибальди16. Памятник погибшим женщинам17. Церковь Сан-Пьетро ди Кастелло18. Церковь ди Сант'Элена19. Сады и павильоны Биеналле20.
Церковь Сан-Джованни ин Брагора21. Проход Священников22. Славянская набережная (рива дельи Скьявони)23. Церковь Санта Мария делла Пьета24. Церковь Сан-Заккариа
Планы были грандиозные, но пришлось их значительно урезать из-за непогоды, точнее отрезанным оказался «хвостик» Венеции.
Но все равно маршрут получился достаточно полным для ознакомления с районом. По расстоянию прогулка «без хвоста» вышла около пяти километров. По времени сложно сказать, т.к. реально я был в Кастелло три раза, наверно часов пять в общей сложности.
Все-таки церкви тут покруче, чем в захолустном Каннареджо, большинство из них работает днем, так что это все сильно замедляло прогулку.
Ссылка на карту достопримечательностей Кастелло, и картинка для наглядности.
Первую попытку штурма Кастелло я предпринял ранним утром 2-го мая. Пока мои спутники спали, я решил встретить рассвет на хвосте Венеции, где-нибудь в Сант'Элена, например. Я часто буду употреблять слово хвост, потому что у Венеции на самом деле есть хвост, ведь, как вы знаете Венеция — это рыба, а какая же рыба без хвоста? На правой картинке коричневым отмечен Кастелло.
Жили мы на площади Сан-Марко (я не шучу), так что добежал до набережной Скьявони за пару минут. Тут я наконец окончательно проснулся и понял, что, пожалуй, останусь поближе к нашей уютной квартирке. Гремел гром, сверкала молния, дул ледяной ветер, каждые десять минут начинал лить проливной дождь. Это все второго мая, если что. Мечты о хвосте пришлось отложить, я успел снять этот мрачный вид с Соломенного моста, после чего спрятался в ближайшей кафешке.
Примерно через час чуть просветлело, хотя дождь продолжал лить. Я все-таки решил выбраться из своего убежища и погулять по ближним районам Кастелло и Сан-Марко. Первым делом конечно я посмотрел на мост Вздохов. Даже в плохую погоду мост был дико популярен у японцев и китайцев. Я с трудом их растолкал, чтобы запечатлеть первую достопримечательность Кастелло. Надеюсь, все знают откуда пошло название моста?
Я обошел мост через церковь Сан-Дзаккариа, про нее чуть позже. В музей Диочезано не пошел. Хотя по слухам там бесплатный вход. Зайти стоит ради уцелевшего монастырского дворика в романском стиле. Единственного сохранившегося в таком виде во всей Венеции.
Дальше я пошел искать мост Ангела. Я слегка заплутал, т.к. неверно поставил точку при подготовке, но потом нашел по барельефу ангела на здании.Могу переврать, извините, но в моем изложении легенда, откуда взялся ангел на стене дома, выглядит так. Жил-был не слишком-то чистый на руку судья. И была у него обезьяна. Обезьяна отличалась таким умом и сообразительностью, что числилась у судьи в качестве прислуги. По судейским делам в его доме однажды побывал монах. Он внимательно наблюдал за необычной обезьяной, и улучив момент, когда они остались одни, строго спросил у нее:-Обезьяна, ты кто?!-Я аццкая сотона! — без всяких уверток ответило животное.Оказывается дьявол жил у судьи в облике обезьяны и выжидал момент, когда судья забудет помолиться, чтобы забрать за его грехи прямо в судейский ад. Но монах видимо был Чак Норрисом среди монахов, так что от его молитвы обезьяна вылетела из стены дома, пробив дырку. Эту дырку и заделали барельефом с ангелом, чтобы дьявол больше не мог сюда пробраться.
Не буду долго томить читателя, почти сразу выложу пару картинок главной достопримечательности Кастелло. Собственно, встречайте, выглядывает из-за застройки, Санти-Джованни э Паоло. По размеру эта базилика вторая после Фрари. По начинке тоже ее прямой конкурент.Внутри собор поражает, пожалуй, даже больше, чем Фрари, т.к. тут нет хоров, скрывающих объем. Как и в францисканской Фрари, в доминиканской Санти-Джованни э Паоло каждый метр утыкан произведениями искусства. Так что платный вход в храм вполне закономерен, это скорее музей.
Не буду грузить перечислением всех шедевров, можете перед поездкой взять их описание из вики. Ну вот разве что, фрагмент «Поклонения пастухов» Веронезе. От младенца Иисуса исходит такой свет, что освещает весь зал.
Когда вас утомит религиозная живопись и скульптура, в Сан-Заниполо (название базилики на венецианском диалекте) можно заняться более земными вещами. Вот, например, устройство, для возвращения мира в идеальное состояние.»Бог создал мир идеальным, как эта белая просытня. Но постепенно в мир проникли вражда и грехи, как эти прорехи на материи.
С помощью нитки и пуговицы — залатайте прорехи, так же, как молитва и покаяние избавляют мир от грехов.»Таню охмурила эта пропаганда от ксендзов, и она старательно зашила пару грехов.На той же площади у Сан-Заниполо, стоит еще более прекрасное здание. Это скуола Сан-Марко. Как видите, фасад ее выполнен в стиле самого собора Сан-Марко.
Сейчас там находится городская больница, но на первый этаж могут пустить.И это еще не все. На той же площади установлен памятник Бартоломео Коллеони. Для меня один из несомненных плюсов Венеции — это предельно малое количество «мужиков на конях». Как-то я не очень понимаю такой способ украшения площадей.
Долгое время бронзовый Коллеони был вообще единственным памятником во всей Венеции.Как и любая другая достопримечательность Венеции, памятник кондотьеру имеет свою байку. Бартоломео Коллеони завещал Венеции огромную сумму на борьбу с турками при условии, что после смерти его статую установят на площади у Сан-Марко.
Хитрожопые венецианцы деньги взяли, но главную площадь города решили не трогать. И следуя буквальному прочтению завещания, поставили статую действительно у Сан-Марко, но только не у собора, а у скуолы в Кастелло.Не торопитесь бежать с кампо Санти-Джованни э Паоло.
Внимательно осмотритесь вокруг, ведь площадь считается одной из самых живописных во всей Венеции.Здесь клевые виды даже в дождь.Таня демонстрирует прекрасное средство борьбы с венецианской погодкой.Уфф, ну еще одна фоточка скуолы Сан-Марко и идем дальше.Мосты и каналы.Каналы и мосты.Пять минут и мы у Формозы.
Для большинства гиков Формоза — это такая популярная фирма в 90-х, торгующая комплектухой. Знатоки восточных дел вспомнят, что Формоза — это японское название Тайваня. А для нас, фанатов Венеции, Формоза — это церковь Санта-Мария в Кастелло.Еще немного пасмурной Венеции, потерпите.
И вот чудо, тучи над Формозой рассеялись, та да! На самом деле я просто привел туда своих друзей на следующий день во время прогулки по Каннареджо. Мегашедевров в этой церкви нет, поэтому я решил внутрь не заходить. Но не поленитесь подойти поближе к колокольне и поискать на ней страшную харю. Вот, скажем, у Акройда:
«У подножья барочной колокольни церкви Санта-Мария Формоза над входом изваяна отвратительная маска со следами разложения и страдания. Как полагал Рескин, «хорошо, что в этом месте мы можем увидеть и почувствовать полный ужас происходящего и знаем, какая погибель пришла и дохнула на ее красоту, пока она не исчезла». Для него деформированное лицо символизировало упадок Венеции, начиная с эпохи Возрождения. На самом деле каменная маска гораздо интереснее. Она является точным воспроизведением лица человека, страдающего неврофиброматозом, или болезнью Реклингаузена.»
Чем еще необычна Формоза? Например, у нее два фасада. Один смотрит на площадь, другой на канал. Я знаю только еще одну такую церковь в Венеции. Кстати, и само название Формоза весьма нетривиально.
Оно означает буквально… «с формами». Чтобы убедиться в этом, надо обойти церковь и посмотреть на ее внушительные формы апсиды.
Площадь у Санты-Марии Форомозы весьма оживленная, мы застали блошинный рынок прямо у стен церкви.
Народ загорает у ободранного фасада церкви Сан-Лоренцо. Рекомендую дойти до стен Сан-Лоренцо. Внутри там полный разгром, археологи все перекопали в поисках могилы Марко Поло, интерьеры церкви также на реставрации. Но зато рядом есть целая кошачья колония, что-то вроде приюта у Ареа Сакра в Риме. Я нашел целую страничку, посвященную местным котикам:
http://www.fictionalcities.co.uk/veniceandcats.htmЦерковь, которую все фотографируют, но никто в ней не бывает. Я тоже уподобился большинству, снял падающую в канал колокольню Сан-Джорджо деи Гречи, а к самой церкви не пошел. Кроме своей «пизанской башни», греческая церковь интересна тем, что она православная. Если верить «Афише», то там даже бывают службы на русском.
Все-таки в Кастелло чувствуется цивилизация. И хотя местами народу совсем нет, но такого ощущения сюра и отрешенности, как в Каннареджо, здесь нет.
Так, а это фотка моего позора. Одним из главных пунктов моей культурной программы был Карпаччо. Это неприметное здание Славянской (Скьявони) скуолы забито его шедеврами, примерно, как скуола Сан-Рокко картинами Тинторетто. Так вот, когда я зашел в Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, я первым делом сразу уставился на Георгия, который мочит своего дракона. Из эстетического ступора меня вывел охранник, который заметил, что неплохо было бы сначала заплатить за вход. Я поперся в кассу, но тут меня ждал еще один фейл. У меня внезапно закончились наличные деньги, я пытался наскрести пять евро железками, но и тут потерпел неудачу. Выглядел этот судорожный поиск мелочи по всем карманам со стороны весьма глупо, надо полагать. Закончил я на прекрасной ноте, «Ноу мани!» — заявил я охраннику, тупо полыбился, выбежал в дверь на улицу и окончательно оконфуженный споткнулся на ступеньке.К счастью, мои спутники были равнодушны к Карпаччо художнику (так же как и к Карпаччо — блюду, надо отметить), поэтому в скуолу не пошли и моего позора не увидели. Впрочем, вокруг было так прекрасно, что я не слишком расстроился, и мы бодро двинулись дальше.Чем ближе к хвосту Венеции, тем чаще стало попадаться бельишко.Я в очередной раз проявил милосердие, сократил маршрут и не потащил моих друзей к Сан-Франческо делла Винья. Она стоит несколько особняком от остальных достопримечательностей Кастелло. Но по-хорошему туда стоит дойти ради фасада Палладио, картин Беллини и Веронезе.И тут мы наконец пришли к стенам Арсенала.Тот самый случай, когда я не знаю, что за церковь и зачем я ее сфоткал. Судя по гуглу Сан-Мартино?
У входа в Арсенал целая выставка львов и прочих статуй. Говорят, что воровитые домовитые венецианцы тащили на Родину все, что им приглянулось в других странах, львы, насколько я понял, «заимствованы» в Афинах. «Заходя в церковь или дворец в чужой стране, венецианец первым делом высматривает, чтобы тут утащить себе домой», как то так.
В лучшие годы Венеции Арсенал мог выпускать по одному кораблю за день. Сейчас вход туда закрыт, на табличках написано, что это охраняемая военная зона.Тут был настоящий, почти индустриальный ад, даже Данте посвятил Арсеналу несколько строк:»Кто чинит нос, а кто корму клепает;Кто трудится, чтоб сделать новый струг;Кто снасти вьёт, кто паруса латает…»
- Пока мои спутники отдыхали перед предстоящим походом на хвост край Венеции, я успел сделать тысячу однообразных фоточек морских ворот Арсенала.
- Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
Источник: https://kolllak.livejournal.com/65186.html