Шестикрылый серафим, михаил врубель — описание картины

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

Копия всемирно известной картины выдающегося художника Михаила Врубеля «Шестикрылый серафим». Подобно многим другим произведениям Врубеля, «Шестикрылый серафим», отличающийся монументальность ю формы и цвета, плоскостностью построения, внешней статичностью при большой внутренней динамике и напряженности, решен как декоративное панно. Так Лэнгдону пришлось бы еще раз пересматривать взгляды, наткнись он на картину Врубеля «Шестикрылый Серафим» Это почти геральдическое изображение демона с мечом в руке. Копия картины Врубеля «Шестикрылый серафим Азраил» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.

«шестикрылый Серафим», писавшийся в клинике для душевнобольных, между приступами тяжелого недуга (поверх неоконченной композиции «Пасхальные голоса»), – последнее крупное произведение Врубеля.

Описание картины Михаила Врубеля «Шестикрылый серафим»

Его девиз был: Il vero nel bella (Истина в красоте). Азраил, Согласно преданию, сумел вырвать из сопротивляющейся земли глину для создания первого человека – Адама, вначале обычный Ангел и за это ему была власть дана над смертью. И призыв поэта глаголом жечь сердца Ему людей, было близко и томление духовной жаждою среди мрачной пустыни. Церковь Санта Мария делла Виттория.

Этот шедевр нарисован маслом на холсте. Местами возникают огненные блики и пятна, которые красного, синего и зелёного цвета. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства.

Входил в Абрамцевский кружок, член Московского товарищества художников, Мира искусства, член-учредитель Союза русских художников (1903).

Первая пара крыльев знаменует «страх Божий», сознание своего ничтожества перед Творцом, вторая сознание своей слабости, а третья готовность перенестись, куда прикажет Создатель.

В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889).

То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при же первой возможности, Если все свободные места уже заняты. — Я. Я. – кинулся со всех ног Бутылко. Шея серафима длинная и прямая.

Вместе со всеми Серафим двинулся вперед. Родился в Омске. В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге.

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Шестикрылый серафим»

Мамонтова. И двумя закрывал ноги свои, Описание Серафимов даётся в ветхозаветной Книге пророка Исайи: «Вокруг Него стояли серафимы у из каждого них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое и двумя летал. В другой руке, вокруг которой обвивается змея, он держит меч.

После этого в течение сорока дней Азраил должен изъять душу из тела мёртвого человека. И вскоре работа превращается в неумолимую потребность, Но ноябре в вдруг снова начинает читать и рисовать, которая увлекает его и днём и ночью. Врубель был хорошо знаком с демонологической литературой.

Оно всегда предполагало личное осмысление.

Seraphim, от др. Порадуйте себя, Сделайте друзьям подарок и близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Он пришёл, чтобы предупредить о том, что скоро настанет время возмездия. Его взгляд буквально пронизывает насквозь зрителя, Он смотрит своими голубыми огромными и холодными глазами. Сербского., – и укажет мундштуком на экран.

Художник Русской частной оперы С. И. Он считал главной своей задачей будить душу величавыми образами от мелочей обыденности. увидел кинооператора Марата Кукушкина, который, пятясь, крутил ручку своего аппарата. Но теперь для нас этот язык наполовину забыт. (. ) В. Войнович, Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина.

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

Шестикрылый серафим Азраил, Михаил Врубель

Я же сказал, симпатичный. Образ Серафима отражает древнейшие представления об огнеподобных крылатых и сверхъестественных существах. Монументальность полотна свидетельствуют о глубоком философском осмыслении традиций мастером византийского и древнерусского искусства, Особенности живописи мастера, мозаики изучении им иконы, фрески.

Создал эскизы фресок (1887, не осуществлены) – писал орнаменты в (1888-1889), Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе. Врубель долго не может прийти в себя. Лэнгдон испытывал сомнения до тех пор, пока не взглянул на изображение ангела.

Страдая тяжелым заболеванием, с 1902, в последние годы жизни потерял зрение, уже работал не систематически.

Но это есть их образ, видимый в видении пророка Исайи Серафимы имеют человекоподобный вид, а по существу они бестелесны. Свою картину под названием «Шестикрылый серафим» Михаил Александрович Врубель пишет уже в начале двадцатого столетия. Но это не помешало ему вложить в свой шедевр всю свою душу. Перевод А. Тарковского СЕРДЦУ СЕРАФИМ (греч.

Которая иллюстрировала бы творчество великого русского поэта, не Это первая картина Врубеля. По-другому взглянуть на всемирно известные произведения искусства, в программе Библейский сюжет делается попытка соединить прекрасного разрозненные рассказать части, о судьбе их создателей.

Показан только лик – окруженный шестью крыльями красного Бестелесность цвета, Серафимов выражена в древнерусской иконописи остроумным изобразительным приёмом.

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

Купить картину Шестикрылый серафим Азраил, Михаил Врубель

Написанное им в промежутке между приступами болезни, тяжелой Последнее большое произведение мастера. Серафим в буквальном переводе означает «огненный». Венок на голове серафима как будто пылает огнём. Полотно Михаила Александровича «Шестикрылый серафим» было написано как иллюстрация к стихотворению Александра Сергеевича Пушкина «Пророк».

Обращался к мозаике, Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру и витражу особенно к керамике. -евр. В одной, На полотне Серафим увенчан огненным венцом, он держит меч, обвитой змеей, в другой – кадильницу с углями пылающими – руки воздеты.

Saraf «жечь, сверкать») в мифологии иудаизма и христианства высший ангельский чин из первой триады (Серафимы, Херувимы, Престолы), наиболее приближенный к Богу. Греческое название Серафима Гексаптерон (греч.

С листа, Мы уже не можем так что ясно, говорили в своих произведениях художники, читать все, поэты, композиторы и писатели прошлого.

Что он спустился с небес напоминает и нам о том, По всему виду серафима сразу становится понятно, что ничто не может быть вечным в этом земном мире. Для киножурнала Новости дня, – догадался Серафим и приосанился.

Читайте также:  Портрет амбруаза воллара, пикассо, 1910

Пушкина художник иллюстрировал его знаменитое стихотворение Пророк. Это бесподобное произведение искусства создавалось мастером в больнице В. П. Кто понесет.

Он слышал, кто-то ему рассказывал, что Сталин лично просматривает все выходящее на экран.

В целом картина очень напоминает фреску. Вся земля полна славы Его. » (Ис. По совету И. Е. А кто это такой молодой симпатичный – просматривая очередную ленту и своей попыхивая знаменитой трубкой, Может быть, который несет, он произнесет. Новгород, церковь Спаса Преображенского на Ильине.

Руки направлены вверх. И взывали они друг к другу и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф. Язык образов Святого Писания был универсален и понятен для всех. К столетию А. С. Которое все же является только частью замысла, Мы более опираемся чувственное на восприятие, его внешней стороной. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Шестикрылый Серафим (Михаил Врубель)
  3. Скамьялавочка с художественной ковкой
  4. Собрание произведений искусства
  5. «Девочка на фоне персидского ковра»
  6. «Человек в старорусском одеянии»

Махтумкули. Ангел поднял свое огненное копье и его наконечник был похож на указующий луч. Будучи ученым, Лэнгдон, но, не ждал небесных откровений или подтверждений, увидев название церкви, в которой стояла он скульптура, решил, что, пожалуй, наступила пора пересмотреть свои взгляды.

Мастер работал над «Шестикрылым серафимом», когда уже был болен. да нет, не этот. «И ангелы чрез Рим тебе укажут путь». Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург) Художник, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.

Сначала Михаил Врубель пишет всё, что попадается ему на глаза — больных, санитара, смятую постель, вид из окна — а в декабре уже берётся за большую картину, которая называется «Шестикрылый Серафим». Серафим холоден и суров.

Обнаруженном в Телль-Халафе, На рельефе изображен шестикрылый демон, Сирия, каждой в руке он держит по змее. Холодные цвета мрачно шепчут о скором конце.

Эту картину сравнивают со сном бредящего человека. Могучий ангел в сверкающем радужном оперении сквозную продолжает для художника тему демона и в то же время связан с темой Пророка. И может быть. Состояние чудовищное. Hexapteron «Шестикрыл»).

  1. «Итальянская ночь, эскиз занавеса»
  2. «Портрет поэта Валерия Брюсова»

Слово «серафим» употребляли и качестве синонима слова «огонь». В исламе Азраил – ангел смерти, один из четырех наиболее приближенных к Аллаху (соответствует христианскому Архангелу).

Также «Шестикрылый серафим» знаком под названием «Азраил» и «Ангел с мечом и кадилом». Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).

Обращение великих художников к Библии никогда не заканчивалось только иллюстрацией того иного или сюжета Вечной Книги. И тут что начнется.

Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). 6:2-3). Все это отвечало сокровенным мыслям самого живописца о высоком предназначении искусства. Женщина объята огнем страсти. Репина занимался акварелью. А все-таки я зла не полюбил День истины мне светит и ночами. (. ) — Товарищи, – объявил Фигурин, – приготовьтесь к выносу.

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

Эта картина – последнее большое полотно Михаила Врубеля. Что попадается ему на — глаза больных, Сначала Михаил Врубель пишет всё, смятую постель, санитара, вид из окна — а в декабре уже берётся за большую картину, которая называется «Шестикрылый Серафим».

Да ведь это же серафим, догадался Лэнгдон. Серафим. Что скоро этот выйдет фильм на всесоюзный экран и зрители во всех уголках страны увидят его, Он представил себе, крупным планом, Серафима Бутылко. Ангелы и демоны Напрасно я чистосердечен был Погашен роком юношеский пыл.

Имело значение и то, какого именно ангела изобразил Бернини.

Вы автоматически соглашаетесь с Лето Михаил Врубель проводит в Рижских лечебницах, Добавляя когда анонс, открываются после каникул московские, а в сентябре, опять попадает к Сербскому. Фрагмент фрески Феофана Грека.

Отблески от этого огня пронизывают тьму и непроглядный мрак. Возможно, ощущая приближение собственной смерти, художник написал таинственно мерцающую и «жгучую» картину. Академик Императорской Академии художеств (с 1905).

Двери распахнулись, Серафим Бутылко увидел толпу, . Хасиды считали семисвечник сделанным по образцу огненного существа. Мощные и большие крылья Шестикрылого серафима сияют от блеска драгоценных камней.

Азраил «огромен и огненноподобен», он знает судьбы людей, но не ведает срока кончины каждого. С дерева, Когда этот срок наступает, слетает с лист именем обреченного, растущего у трона Аллаха.

Полотно Михаила Александровича было «Шестикрылый серафим» написано как иллюстрация к стихотворению Александра Сергеевича Пушкина «Пророк». Чистякова (курс не окончил).

Внутри которого горит ярким светом горячее пламя, в одной руке держит серафим над головой кадило. Дэн Браун. 1378 год. В 1880-1884 – в Академии художеств у П. П, в 1860-е учился в Рисовальной школе поощрения Общества художеств.

Чтобы рассказать о себе, Художник выбирал библейскую историю, чтобы глубже смысл постичь происходящего, о своем времени. Серафимы окружают престол Бога и выполняют Его волю.

Читайте также:  Моисей со скрижалями закона, гвидо рени

Вытянутое худощавое лицо контрастирует с чёрными, как уголь, волосами.

Голова ангела источает огонь.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/shestikrylyy-serafim-vrubel/

«Серафим шестикрылый» и другое художественное наследие Михаила Врубеля

Михаил Врубель – загадочная личность и выдающийся художник в одном лице. Его творческий путь усеян сложными метаморфозами, которые неизменно приводили его к изображению характерных композиций, где одного владения кистью было недостаточно.

Характер творчества Врубеля

Художник был многогранной личностью. Он много путешествовал и неоднократно бывал в мировых центрах искусства: Италии, Франции, Германии.

Немалый интерес Михаила Александровича вызывали Греция и Швейцария.

Посетив множество галерей, изучив историю и повстречав немало персонажей на своем пути, Врубель сделал центральной темой своего творчества человеческое бытие и морально-философские аспекты жизни.

Художественная культура XIX века была довольно противоречивой, художник вынужден был бороться за возможность передать свое видение мира на холсте, постоянно претерпевая сложности в изображении духовных путей решения проблем.

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

Истоки творчества художника

М. Врубель, картины которого часто выступали иллюстрациями к литературным произведениям, часто обращается в своей живописи к романтизму эпохи Возрождения, а также античной мифологии. Ввиду особенности его деятельности он был вынужден интересоваться и историей развития народных сказок.

Ввиду отсутствия строгих рамок в художественной стилистике того времени Михаил Александрович часто использует в своих работах технические приемы от разных школ. Излюбленные инструменты передачи изображений художника – загадочные и эфемерные приемы раннего российского символизма.

Михаил Врубель – художник с неоднозначной стилистической позицией. Будучи разносторонней и чувствительной личностью, он мечтал соединить жизнь и искусство в одном полотне. С этой целью он прибегал к сложным художественным решениям, используя орнаментный рисунок, который очень приближал его к последователям русского модерна.

Знаковые работы мастера

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

В попытке «разоблачить» человеческую душу и доказать ее единство с природой, художник создает картины «Пан», «Сирень», «К ночи». Однако и этого было мало Врубелю. Переехав в Киев в 1884 году, мастер начинает работать над циклом икон, а также находит свое предназначение в росписи стен храмов. Этим ремеслом он занимался на протяжении 5 лет и был несколько разочарован, так как не смог в своих работах воплотить свои идеи – он вынужден был служить затеям буржуазного общества.

Происходит процесс метаморфоз, когда Врубель видит, что все его мечты и видение человеческой натуры расходятся с окружающей его действительностью. Он становится одержим идеей создания произведений монументального искусства, глобальных работ. Примером попыток Врубеля воссоздать свои задумки на полотне может служить его знаменитый «Серафим шестикрылый».

Московский период творчества Врубеля

В Киеве художнику было тесно и он отправился в Москву. Здесь он всерьез занялся декоративным искусством. Предпосылкой этому послужило вступление Врубеля в художественный кружок С.И. Мамонтова. С этого момента художник работает над панно и станковыми произведениями, например «Гадалка» и «Венеция».

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

«Серафим шестикрылый» кажется полным творческим антиподом знаменитой картине «Демон», над которой художник упорно трудился в 1890 году. Тема добра и зла становится ключевой в произведениях Врубеля в его московский период творчества.

Как ни странно, именно изображение демона позволило живописцу максимально раскрыться в символизме его личности, показать дерзкую натуру героя, бунтаря, человека, который не приемлет всю низменность и обыденность бытия, вынужденного из-за этого страдать от глубокого одиночества.

Технические приемы изображения на полотне передают зрителю всю напряженность художника, все его сопереживание и отождествление с собой. Символически картина напоминает исповедь человека, который сумел многое постичь в жизни, но не осилил ее сопротивления.

Михаил Врубель «Шестикрылый Серафим»

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

Михаил Врубель был очень образованным человеком, и это одновременно мешало и помогало ему в жизни. Его «Серафим шестикрылый» с художественной точки зрения превосходит известную работу «Демон поверженный». Мало кто смог по достоинству оценить весь труд, вложенный художником в образ пророка. При глубоком изучении полотна, сравнивая чистоту линий и степень экспрессии, можно сделать вывод, что «Серафим шестикрылый» — квинтэссенция художника в поисках образов добра и зла. Здесь смешались все наработанные навыки Врубеля. Он сумел этой картиной поставить точку в надежде на монументальное искусство, показав, что он все еще терзается воспоминаниями о демоне, но уже не одинок.

Полотно написано плотным мозаичным мазком, цветовое сопровождение картины передает мистичность потустороннего мира, который художник пожелал показать нам сквозь осколки витражей.

Источник: https://autogear.ru/article/176/687/serafim-shestikryilyiy-i-drugoe-hudojestvennoe-nasledie-mihaila-vrubelya/

Сочинение по картине Шестикрылый Серафим. Азраил — Михаил Врубель

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картины

Михаил Врубель, хорошо знавший классическое искусство и литературу, говоривший на нескольких языках был открыт и легок в общении. Но при всем том от него исходила гипнотическая сила, как если бы он обладал каким-то тайным знанием, которое не считал возможным развивать перед своими коллегами. Загадочность, заложенная природой в натуре Врубеля и проявившаяся в его произведениях, и по сей день вызывает споры среди исследователей творчества художника.

Картина «Шестикрылый серафим», обычно недооцененная по экспрессии и живописи превосходит «Демона поверженного». Во многом это скорее сдержанный и многозначный финал всего пути художника в поисках и Демонов и Пророков.

В этом произведении удивительным образом соединились эффект яркого, сияющего витража и выполненная плотными, угловатыми, мозаичными мазками живопись. Серафим наделен гипнотизирующим взглядом самой судьбы, а меч и светильник в его руках — поистине символической значительностью: сталь источает ледяной холод, споря с розовеющим, вещим, завораживающим и грозным светом лампады.

Читайте также:  Собор в солсбери - джон констебл

Созданное в 1904 году в стенах университетской клиники В. П. Сербского, это произведение принадлежит к высшим проявлениям творческого духа Врубеля.

«Огнеподобный» посланник Бога, ангел с пламенным взором, покровитель художника-пророка и его требовательный судия, словно напоминает о высшей миссии избранника, призывает к служению — «глаголом жечь сердца людей», будить их души «от мелочей будничного величавыми образами».

Незабываем этот неотвратимо надвигающийся лик в облаке черных волос, с бездонными глазами, эта поднятая рука, держащая меч. Возмездие и высшая, суровая справедливость. И написал его жгучими, ослепительными красками, в блеске драгоценных камней, но кому придет в голову рассуждать о «декоративности» перед этой картиной?

В возвышенном строе картины, в свойственной ей «истовости» чувства ощутим отблеск переживаний Врубеля времени работы над холстом «Демон поверженный». Изумительный по красоте колорит воспринимается как воспоминание о блеске византийских мозаик Венеции и Равенны, которыми художник любовался в дни своей юности. Работа написана поверх композиции 1901 года «Пасхальные голоса».

В литературе полотно известно под несколькими названиями: «Ангел с мечом и кадилом», «Азраил» и «Херувим».

Сочинение по картине Шестикрылый Серафим. Азраил — Михаил Врубель« Девочка с гусями — Владимир МаковскийВестники Воскресения — Николай Ге »

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/vrubel-mixail/shestikrylyj-serafim-azrail-mixail-vrubel/

Врубель М. Шестикрылый серафим. 1904

Шестикрылый Серафим, Михаил Врубель - описание картиныВрубель М.А. Шестикрылый серафим. 1904Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый Серафим
На перепутье мне явился.
……………………………………
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык …
……………………………………
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Огненный венец сияет на голове Шестикрылого Серафима, драгоценным узором переливается оперение могучих крыл. Лик его неподвижен, взгляд широко распахнутых глаз суров. Руки воздеты в молении.

В одной из них, обвитой змеей, он держит меч, в другой — кадило с горящими угольями. Во всем его облике торжественное, внеземное величие.

Словно напоминанием о небесном мире, откуда он явился, звучит окружающая ангела особенная, звенящая синева.

Атрибуты, с которыми изображен ангел, указывают на литературный источник, к которому восходит сюжет картины — известное стихотворение Александра Пушкина “Пророк”.

В Ветхом завете, в книге пророка Исаии, рассказывается о видении им престола Господа, окруженного Серафимами, занимающими самое высокое место в иерархии ангельских чинов. Один из них взял с жертвенника уголь и, подлетев к Исаии, коснулся его уст со словами: «И беззаконие твое отделено от тебя, и грех твой очищен…». Так Исая был очищен от грехов и подготовлен к пророческому служению.

Монументальность полотна Врубеля, его композиция, сам характер живописи, напоминающий мозаику, говорят о связи с традициями византийско-древнерусского искусства, с которым художник познакомился, реставрируя древние фрески в Киеве. Это искусство оказалось созвучным живописцу, мечтавшему “будить от мелочей будничного величавыми образами”.

В последние годы жизни тема пророчества неоднократно возникала в творчестве Врубеля. Сам мастер считал, что талант художника и его призвание должны быть подобны дару и миссии пророка.

  • “Шестикрылый Серафим” стал последним большим полотном Врубеля, написанным им в промежутке между приступами тяжелой болезни.
  • Ярким акцентом, поражающим буйством цвета, явились на выставке работы Малявина.
  • Далее
  • Вернуться к началу выставки

Источник: http://virtualrm.spb.ru/resources/vernisages/d_34

Шестикрылый Серафим (Азраил). Картина М.Врубеля

  • Михаил Александрович Врубель
  • «Шестикрылый Серафим (Азраил)»
  • 1904 год
  • Русский музей, Санкт-Петербург
  • Врубель — выдающийся, высокоодаренный колорист и рисовальщик — принадлежит в числу самых крупных мировых живописцев.

Своей живописью он надолго опередил время, в котором жил. Его самобытное, отмеченное глубоким своеобразием искусство проникнуто романтической приподнятостью, поэтической взволнованностью, экспрессией.

Творчество художника несло в себе отпечаток сложных современных исканий в плане символизма и монументально-декоративного стиля. Все ограниченное, узко-бытовое, приземленное было чуждо Врубелю, мыслившему большими философско-этическими категориями.

Страдавший от мещанства и косности, пронизывавших русскую жизнь 1880-х годов — периода жесткой политической реакции, Врубель видел долг художника в том, чтобы разбудить душу «от мелочей будничного величавыми образами».

Присущее художнику стремление нести своим искусством в мир добро и красоту нашло воплощение в теме пророка и серафима, характерной для исканий последних лет творческой жизни.

Образ пушкинского серафима ( по стихотворению «Пророк»), рассекшего мечом грудь пророка и вложившего в нее «угль, пылающий огнем», дабы он мог «словами жечь сердца людей», преображенный вдохновением художника, предстает в полотне «Шестикрылый Серафим (Азраил)».

Ангел с неподвижным взглядом огромных глаз и сомкнутыми устами, в поднятых руках которого застыли меч, змея и пылающее кадило, кажется каменным изваянием. Вместе с тем его облик полон необычайной духовной силы, экспрессии, горения.

«Шестикрылый Серафим», писавшийся в клинике для душевнобольных, между приступами тяжелого недуга (поверх неоконченной композиции «Пасхальные голоса»), — последнее крупное произведение Врубеля.

Это своеобразный реквием (Азраил — ангел смерти), в котором с необычайной силой сказался могучий живописный темперамент художника. Точно самоцветы, светятся изнутри краски, положенные широкими мазками, придающими изображению сходство с мозаикой.

Доминируют любимые Врубелем синие и фиолетовые тона, взятые в полную силу звучания. Подобно многим другим произведениям Врубеля, «Шестикрылый серафим», отличающийся монументальностью формы и цвета, плоскостностью построения, внешней статичностью при большой внутренней динамике и напряженности, решен как декоративное панно.

Поиски большого стиля, возвышенный характер образов, романтико-символическое содержание, сложно-опосредованная связь с современностью, присущие произведениям Врубеля, характеризуют основную направленность живописи начала XX века.

Автор сочинения: Елена Рыженко

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/shestikrylyj-serafim-azrail-kartina-m-vrubelya.html

Ссылка на основную публикацию