![]() |
Самая Находится |
![]() |
В настоящее время хранится в Государственном музее |
![]() |
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж |
![]() |
Коллекция: Вашингтон, Национальная художественная галерея |
![]() |
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных |
![]() |
Коллекция: Буффало, США, Галерея Олбрайт-Нокс Интересный факт- эта картина была написана Пикассо поверх еще одного шедевра «Последние мгновения». |
![]() |
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж |
![]() |
Коллекция: Нью-Йорк, Музей искусства Метрополитен |
Коллекция: Мэрион, США, Линкольнский университет, Фонд |
Коллекция: Чикаго. |
Коллекция: Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма |
Коллекция: Нью-Йорк, Музей искусства Метрополитен |
Коллекция: Лондон, Галерея Тейт |
Коллекция: Штутгарт. |
Коллекция: Вашингтон, |
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных |
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства |
Коллекция: Буффало, США, Галерея Олбрайт-Нокс |
Коллекция: Мэрион, США, Линкольнский университет, Фонд Барнса |
Коллекция: Нью-Йорк, Музей искусства Метрополитен Это полотно можно считать первым шагом в направлении деформации формы. |
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства |
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж |
Коллекция: Мэрион, США, Линкольнский университет, Фонд |
Коллекция: Прага, |
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж |
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж |
Коллекция: Дюссельдорф, Художественные собрания земли |
Коллекция: Базель. |
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж |
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных |
Коллекция: Филадельфия, США, Художественный музей |
Частная коллекция |
Коллекция: Париж, Музей |
Коллекция: Париж, Национальный музей современного искусства, |
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства |
Коллекция: Париж, Музей Пикассо |
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства |
Коллекция: Частная коллекция |
Коллекция: Париж, Музей Пикассо |
Коллекция: Нью-Йорк, Семейное собрание Алекса Хилмена |
Коллекция: Париж, Музей Пикассо |
Коллекция: Базель. Швейцария. Художественная галерея |
Коллекция: Вашингтон, Национальная художественная галерея |
Коллекция: Париж, Музей Пикассо |
Источник: http://personaknown.blogspot.com/2013/03/blog-post.html
Картины Пикассо: розовый период (Picasso)
Павел Ин
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве |
03.05.2011 13:36 |
Пабло Пикассо (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.) — французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер. Совместно с Жоржем Браком является основоположником кубизма. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар; отсюда в многом проистекает настроение его работ тех лет. «Розовый период» — условное название периода в творчестве Пабло Пикассо. Этот период ограничивают 1905—1906 годами. Название возникло по контрасту с определением предыдущего «голубого периода» в творчестве художника (1904— 1905 гг.), когда в его палитре преобладали грустные голубые краски. В «розовый период» художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных. Печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка и колорит его картин стали определять нежные розовые, охристые, красные тона. Переходной от «голубого» к «розовому» периоду считают знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Для работ «розового периода» массу материала давал цирк Медрано, располагавшийся у подножия Монмартрского холма. Путешествие же в Испанию в 1906 году дало новый толчок поискам художника и послужило окончанием «розового периода». P.S. Смотрите здесь -> картины Пикассо голубого периода.
Семейство комедиантов
|
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/234-kartini-pikasso
Пабло Пикассо
Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.
Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью.
Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем.
Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.
Пабло Пикассо в детстве
Когда у Хосе и Марии появился первенец, его окрестили именем Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые. После рождения Пабло в семье появилось еще две девочки — Долорес и Кончита, которых мать любила меньше обожаемого сына.
Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.
Учеба
В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности.
Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Эль Греко.
Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».
Пабло Пикассо в молодости
Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.
Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.
Творчество
Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».
Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков.
Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски.
Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.
Картина Пабло Пикассо «Свидание»
В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.
В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов».
В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина, где и находится до сих пор.
Картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре» и «Женщина в рубашке»
Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.
В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.
Картина в стиле кубизм Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»
Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.
В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева.
Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок.
Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.
Ольга Хохлова и Сергей Дягилев
Светлый период жизни отразился и на творчестве художника — на время Пикассо отходит от кубизма, и создает ряд полотен в духе классического реализма. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».
Сюрреализм
Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.
Картина Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом»
Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.
Военный период
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.
Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей.
Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Картина Пабло Пикассо «Герника»
В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа. Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать. В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.
Послевоенное время
Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.
Картина Пабло Пикассо «Голубь мира»
Излюбленной тематикой этого периода для Пикассо становится древнегреческая мифология. Она находит воплощение не только в живописных полотнах мастера, но и в керамике, которой увлекся Пикассо. В 1949 году для Всемирного Конгресса сторонников мира художник пишет полотно «Голубь мира». Создает мастер и вариации в стиле кубизма на темы живописцев прошлого — Веласкеса, Гойи, Мане.
Личная жизнь
С молодых лет Пикассо был постоянно в кого-то влюблен. В юности подругами и музами начинающего художника становились натурщицы и танцовщицы. Первую любовь молодой Пабло Пикассо испытал, учась в Барселоне.
Девушку звали Росита дель Оро, она работала в кабаре. В Мадриде художник познакомился с Фернандо, которая на несколько лет стала его верной подругой.
В Париже судьба свела молодого человека с миниатюрной Марсель Умбер, которую все называли Евой, но скоропостижная смерть девушки разлучила влюбленных.
Пабло Пикассо и Марсель Умбер
Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой. Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова
Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.
Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.
Пабло Пикассо с Франсуазой Жило
После войны художник знакомится с Франсуазой Жило, которая внесла в его творчество ноту радости. На свет появляются дети — сын Клод и дочь Палома. Но в начале 60-х годов Жаклин уходит от мастера из-за его постоянных измен.
Последней музой и второй официальной женой 80-летнего художника становится обычная продавщица Жаклин Рок, которая боготворила Пабло и оказывала большое влияние на его круг общения.
После смерти Пикассо, спустя 13 лет, Жаклин не выдержала разлуки и покончила жизнь самоубийством.
Смерть
В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.
Памятник Пабло Пикассо
За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти — музей в Париже. За свою долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.
8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.
Картины
- «Первое причастие», 1895—1896 гг.
- «Девочка на шаре», 1905 г.
- «Сидящий на красной скамье Арлекин», 1905 г.
- «Девушка в сорочке», 1905 г.
- «Семейство комедиантов», 1905 г.
- «Портрет Гертруды Стайн», 1906 г.
- «Авиньонские девицы», 1907 г.
- «Молодая дама», 1909 г.
- «Мать и ребенок», 1922 г.
- «Герника», 1937 г.
- «Плачущая женщина», 1937 г.
- «Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г.
- «Мужчина и женщина с букетом», 1970 г.
- «Объятия», 1970 г.
- «Двое», 1973 г
Источник: http://uzor.uz/velikie-mastera/pablo-pikasso
Семейство комедиантов — 1905 Пабло Пикассо
Ноябрь 28, 2012
Семейство комедиантов
1905; 212х229 смНациональная галерея, Вашингтон
На смену «голубому» периоду приходит «розовый»: этот творческий отрезок родился из пестрой парижской жизни, ведь в 1904 году художник навсегда поселился во французской столице.
Настроение картин становится более лиричным, а колорит — нежным и прозрачным: Пикассо влюблен. Его первая муза, Фернанда Оливье, была страстной любительницей цирка, и художник, по его собственному признанию «сам не заметил, как стал завсегдатаем цирка Медрано у подножия Монмартра», а пространство его картин «заполнили арлекины, коломбины, акробаты и прочие комедианты».
Отходя от пессимистического «голубого» периода, художник выбирает светлые оттенки розового, серого и охры, которые придают образам артистов некую поэтическую меланхоличность.
В этих картинах мы не найдем ни сверкающей мишуры, ни кричащих костюмов, ни головокружительных трюков.
Пикассо представляет не манежное великолепие, а закулисье цирка — с усталыми лицами, расслабленными позами и вечной заботой о хлебе насущном.
Комедианты готовятся к отъезду: может быть, им надоела кочевая жизнь, но выражение обреченности на лице Арлекина подсказывает нам, что у артистов нет другого способа заработать на жизнь, кроме как странствовать по городам и весям и веселить толпы зевак на площадях…
Девочка на шаре
1905; 147х95 смМузей им. Пушкина, Москва
В картине из московского музея зрителя поражает контраст между сидящим колоссом, одетым в розово-голубое трико, и хрупкой девочкой, балансирующей на шаре. Это о ней писал Аполлинер: «Когда она взошла на шар, ее щуплое тельце сыграло прекрасную мелодию, к которой никто не смог остаться равнодушным»…
По мнению многих исследователей, художник часто отождествлял себя с Арлекином.
Французский искусствовед Пьер Дэкс в своем эссе «Пикассо — творец» (1987) заметил: «В каждой картине Пикассо, где присутствует образ Арлекина, мы напрямую имеем дело с самим автором, с его мыслями и чувствами, с его мировоззренческой позицией.
В «Семействе комедиантов» широкое пространство, в которое всматривается Арлекин-Пикассо, — это бесконечное пространство чистой живописи. Живопись, которая очень близка поэзии…»
С исследователем трудно не согласиться, хотя, как для поэта, да простит читатель невольный каламбур, Пикассо слишком прозаичен. «Я считаю, что поиски в живописи не имеют абсолютно никакого значения, — писал он. — Важен их результат. Для коммерческого успеха произведения, увы, недостаточно одних только благих намерений».
Техническое замечание
Голубые рефлексы на лицах двух героев «Семейства комедиантов» появляются как эхо неба над головами фигур. Голубоватый цвет грунта просвечивает из-под теплой красочной массы, превращаясь в голубые тени.
Таким способом он избавляет контуры от остроты и создает чувство вибрации воздуха, окружающего комедиантов, которые отправляются в дорогу, чтобы на площадях и цирковых аренах других городов исполнять захватывающие дух и вызывающие головокружение трюки.
Атмосфера картины проникнута тревогой, рождающейся из контраста статичных персонажей и динамики окружающей среды.
Творчество Пикассо
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Источник: http://www.filoli.ru/artists/091-picasso/komedianty.php
Голубой и розовый период в творчестве П. Пикассо
Акробат и молодой Арлекин 1905
«Голубой» и «розовый» периоды в творчестве испанского художника Пабло Пикассо — это время формирования индивидуального стиля художника. В это время происходит отход от импрессионизма, наследования стилистик Тулуз-Лотрека, Дега и других известных художников.
«Голубой» период (1901-1904)
Автопортрет. 1901
Свое название он получил из-за общей тональности картин, выполненных в сине-голубой гамме, объединенных настроением отчаяния и одиночества. Одними из первых работ этого периода стали «Автопортрет» (1901) и «Любительница абсента» (1901).
Большая часть героев картин Пикассо – это представители низших слоев общества, обездоленные, больные или порочные люди. Среди более поздних «голубых» работ стоит отметить картины «Голова женщины» (1902-1903), «Завтрак слепого» (1903), «Старый еврей с мальчиком» (1903), «Гладильщица» (1904).
В эстетическом отношении важным является переход к новым способам изображения, исключение из композиции лишних деталей, и ряд других решений, позволяющих сосредоточить внимание зрителя на эмоциях, вызываемых картиной. В тоже время в полной мере считать эти работы Пикассо самобытными нельзя, т.к.
в них частично использованы мотивы и приемы, характерные для испанской живописи. На формирование такого эмоционального настроя картин сильно повлияли жизненные реалии. Начало «голубого» периода связано с самоубийством близкого друга художника Карлоса Касагемаса в 1901 году.
Близость смерти, одиночество, вынужденное возвращение в Барселону в 1903 году из-за нехватки средств оказали влияние на депрессивность картин.
«Девочка на шаре» — равновесие между жизнью и смертью
Девочка на шаре. 1905
Эта картина, написанная в 1905 году, является характерным произведением переходного периода.
Времени, когда боль, отчаяние и страдание в картинах художника постепенно уходят, их заменяет интерес к живым человеческим радостям, олицетворением которых стали циркачи и артисты.
Содержание этого произведения, построенного на контрастах (движение и статика, девочка и атлет, легкость и тяжесть и др.), вполне соответствует символике перехода между горечью смерти и радостями жизни.
«Розовый» период (1904 — 1906)
Постепенный переход к «розовому» периоду в творчестве обозначился еще 1904 году, когда в жизни художника стали происходить позитивные перемены: переезд в кипучий центр авангардной жизни – в общежитие художников на Монмартре, влюбленность в Фернанду Оливье, знакомство со множеством интересных людей, среди которых были Матисс и Гертруда Стайн. Главной темой работ этого периода, выполненных розовых, красных, жемчужных тонах становятся комедианты цирка Медрано. Картины отличаются разнообразием сюжетов, динамикой и движением. При этом художник продолжает развивать индивидуальный стиль, сформированный еще в «голубом» периоде. К этому времени относятся работы «Акробат и молодой Арлекин» (1905), «Семейство комедиантов» (1905), «Шут» (1905) и др. В конце «розового» периоа в картинах Пикассо появляются образы, навеянные античными мифами: «Девочка с козлом» (1906), «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), проявляется интерес к изображению обнаженной натуры «Причесывание» (1906), Обнаженный мальчик (1906).
Источник: https://myshulka.ru/node/298
Портреты Пабло Пикасссо
Автопортрет, 1896 | Автопортрет, 1906 | Автопортрет, 1907 |
Автопортрет, 1938 | Автопортрет, 1972 | Дали, Портрет Пикассо |
Руис Пабло Пикàссо (Picasso), (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.
Пабло Пикассо — не просто один из самых известных художников XX столетия. В его творчестве, как в зеркале, отразились почти все тенденции искусства новейшего времени.Пикассо родился 25 октября 1881 года на юге Испании, в Малаге. Его отец, Хосе Руис, происходил из старинного, но обедневшего рода, был учителем рисования и одновременно исполнял декоративные росписи интерьеров. Пикассо — фамилия матери, которая происходила из Италии, возможно, у нее были цыганские или иудейские корни.Первым, кто начал учить Пабло рисовать, был отец. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев — Гойи, Хемингуэя.Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика; это было задание, на которое отводился месяц). Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году.
Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.
После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами.
Кубизм. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.В 1907-1914 годах Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, он уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.
Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником.Контакты с сюрреализмом. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы.Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Картина «Бойня» — последнее трагическое произведение Пикассо.Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), — наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях.
В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству.Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.
Картины Пабло Пикассо на мифологические сюжеты:
Минотавр и его жена, 1937 | Минотавр, 1934 |
Три грации, 1925 | Умирающий Минотавр, 1936 |
Дриада, 1908 | Волынка Пана, 1923 |
Другие картины Пабло Пикассо:
Менины, 1957,Музей Пикассо, Барселона |
Первое причастие, 1895,Музей Пикассо, Барселона | Танец с вуалью, 1907,Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Акробат и юныйАрлекин,1905 | Арлекин, 1901,Метрополитен,Нью-Йорк |
Трагедия, 1903, Национальнаягалерея, Вашингтон | Жизнь, 1903 |
Девочка на шаре,1905, ГМИИ, Москва | Дама с веером, 1905,Национальная галерея, Вашингтон |
Пьеро, 1918, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк | Дружба, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Натюрморт с цветами, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург | Стол в кафе, 1912,Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Скрипка, 1912,ГМИИ, Москва | Скрипка и гитара, 1913,Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Минотавр, 1958 |
|
Три грации, 1908 |
Наука и милосердие, 1897,Музей Пикассо, Барселона
Любительница абсента, 1901,Эрмитаж, Санкт-Петербург | |||||
Арлекин, 1915, Музейсовременного искусства,Нью-Йорк
|
Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма — синтетическому кубизму. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента.Среди самых красивых ранних натюрмортов художника — небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки.
Художник стремится и к передаче фактуры дерева, из которого сделаны эти музыкальные инструменты. Отсюда пролегал прямой путь к искусству коллажа, широко используемого Пикассо в последующие периоды творчества.
Мать и дитя, 1921 | Чтение письма, 1921,Музей Пикассо, Париж |
Купальщицы, 1918,Музей Пикассо, Париж | Три тацовщицы, 1919 |
Сидящий Арлекин,1923 | Классическая голова, 1923,Национальная галерея, Вашингтон |
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923,Национальная галерея, Вашингтон | Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923 |
Портрет Поля (сына Пикассо)в костюме Арлекина, 1924 | Портрет Поля(сына Пикассо), 1923 |
Девочка передзеркалом, 1932 | Портрет Марии-ТерезыВальтер, 1937 |
Обнаженная в кресле, 1932 | Портрет девушки, 1938 |
Портрет Майи (дочериПикассо) с куклой, 1938,Музей Пикассо, Париж | Портрет Франсуазы, 1946,Музей Пикассо, Париж |
Портрет Клода и Паломы(детей Пикассо), 1950 | Портрет Клода(сына Пикассо), 1948 |
Эль Бобо | Портрет Жаклин Рокю |
Эскиз занавеса, 1917 |
Juan-les-Pins, 1920 |
Поцелуй, 1969, Музей Пикассо, Париж |
Влюбленные, 1923,Национальная галерея, Вашингтон |
Торреро, 1919 |
Портрет матери Пикассо,1923 |
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо)в кресле, 1917 |
Портрет Поля (сына Пикассо)в костюме Пьеро, 1925 |
Портрет Марии-ТерезыВальтер, 1937 |
Портрет девушки, 1938 |
Портрет Франсуазы,Клода и Паломы, 1951 |
Портрет Паломы(дочери Пикассо), 1956 |
Портрет Жаклин Рокю |
Спящие крестьяне, 1919 |
Бегущие по берегу женщины, 1922 |
Герника, 1937, Прадо, Мадрид |
Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Именно кровная связь со своей родиной — Испанией — дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков.В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Пришедший к власти Франко отменил ее. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины, истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины…Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которое заказало Пикассо республиканское правительство. Панно размером 3,5 метра в высоту и около 8 метров в длину художник исполнил за невероятно короткий срок — меньше чем за месяц. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.«Герника» — это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Композиция точна по архитектонике, которая на наших глазах рушится, превращается в ничто, в хаос. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Это сгусток боли и страданий. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем, использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы, и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей, и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.
«Герника» — пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».
Портрет Амбруаза Валлора, 1910, ГМИИ, Москва/ (Амбруаз Воллар — владелец галереи, коллекционер, знаток искусства,друг художников. Портрет выполнен в формах аналитического кубизма и был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.)
Источник: https://alindomik.livejournal.com/715455.html
"Розовый" период в творчестве Пабло Пикассо. Справка
2010-01-25T12:31Z
2010-01-25T12:31Z
https://ria.ru/20100125/206137207.html
https://cdn21.img.ria.ru/images/20610/71/206107189_0:20:348:216_1036x0_80_0_0_2fbe2bd72b57cf08fc064cb2203d68a7.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
В пятницу 22 января 2010 года одна из посетительниц музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке упала на картинуПабло Пикассо «Актер». В результате в правом нижнем углу полотна образовался надрыв длиной 15 сантиметров. «Актер» относится к «розовому» периоду творчества Пабло Пикассо.
В пятницу 22 января 2010 года одна из посетительниц музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке упала на картину известного испанского художника Пабло Пикассо «Актер» (The Actor). В результате в правом нижнем углу полотна образовался надрыв длиной 15 сантиметров.
Картина «Актер» была написана зимой 1904-1905 годов. Стоимость картины специалистами оценивается примерно в 130 миллионов долларов.
Всего в коллекции музея Метрополитен — самого большого художественного собрания в США и одного из крупнейших художественных музеев в мире — около 250 картин Пикассо.
«Актер» был подарен музею в 1952 году дочерью автомобильного магната Уолтера Крайслера – Тельмой Крайслер Фой.
«Актер» относится к так называемому «розовому» периоду творчества Пабло Пикассо. В этот период своего творчества, с 1905 по 1907 годы, художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам.
Главные персонажи «розового периода» — бродячие артисты, циркачи, которых художник изображал на фоне странных пустынных ландшафтов. К этому же периоду творчества относится и одно из наиболее значимых произведений Пикассо – «Девочка на шаре» (написана в 1905 году, сейчас находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).
В конце «розового периода» Пикассо обратился к античной классике. Так появились работы «Мальчик с лошадью» (1905-1906 гг), «Водопой» (1906 г).
Среди наиболее известных работ «розового» периода можно назвать: «Семья акробатов с обезьяной» (1905 год, Музей искусств Гетеборга), «Семейство комедиантов» (1905 год, Вашингтон, Национальная галерея), «Акробат и молодой арлекин» (1905, Линкольнский университет, Фонд Барнса), «Стрижка» (1906, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен).
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Источник: https://ria.ru/20100125/206137207.html