«руки молящегося», альбрехт дюрер — описание картины

Альбрехт Дюрер родился в многодетной семье ювелира, у него было семнадцать братьев и сестер. В XV веке профессия ювелира считалось весьма почтительной, поэтому отец старался обучить своих детей ремеслу, которым он занимался.

Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте, и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».

Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.

10. Автопортрет с остролистом

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Автопортрет с остролистом. Эта картина Дюрера вызвала много осуждений, как у современников художника, так и у современных критиков живописи. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Остролист в руке художника посыл к терновому венцу, который был возложен на голову Христа при распятии. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу, и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.

9. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Недоброжелатели нашли на картине Дюрера все сходства и упрекали его в сравнении себя с Христом. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. На картине отсутствуют привлекающие к себе внимание объекты, что заставляет созерцателя сосредоточиться на образе человека. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

8. Портрет венецианки

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Портрет венецианки. Портрет, нарисованный в 1505 году, считается венециански направленным произведением Дюрера. Именно в этот период он во второй раз пребывал в Венеции и оттачивал мастерство у Джованни Беллини, с которым в итоге сдружился. Кто изображен на портрете не известно некоторые предполагают, что это венецианская куртизанка. Так как нет сведений о браке художника, других версий о персоне того, кто позировал нет. Картина хранится художественно-историческом музее Вены.

7. Мученичество десяти тысяч христиан

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Мученичество десяти тысяч христиан. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины.

6. Праздник четок

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Праздник четок. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов, использовавших в своих молитвах четки. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.

5. Руки Молящегося

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Руки Молящегося. Еще одна очень известная картина Дюрера была много раз скопирована, напечатана на открытках, марках и даже монетах. История картины поражает своей символичностью. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, один из братьев должен был обеспечивать существование другого. Первым за живопись взялся Альбрехт, и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Эти руки и отражены в картине.

4. Портрет Максимилиана I

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

3. Рыцарь, смерть и дьявол

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Рыцарь, смерть и дьявол. Это гравюра Дюрера символизирует путь человека по жизни. Облаченный в доспехи рыцарь это, человек, защищенный свой верой от искушений. Идущая рядом смерть изображена с песочными часами в руках, указывающая на итог в конце отведенного времени. Дьявол идет позади рыцаря, изображенный в виде какого-то жалкого существа, однако готового при малейшей возможности накинуться на него. Вся сводится к вечной борьбе добра со злом, силы духа перед искушениями.

2. Четыре всадника Апокалипсиса

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Четыре всадника Апокалипсиса. Самая знаменитая гравюра Дюрера из его 15 работ на тему Библейского апокалипсиса. Четыре всадника это Победитель, Война, Голод и Смерть. Следующий за ними ад, на гравюре изображен в виде зверя с раскрытой пастью. Как и в сказании, всадники несутся, сметая на своем пути всех, и бедных и богатых, и царей и простой люд. Ссылка на то что каждый получить по заслугам, и за грехи ответят все.

1. Поклонение волхвов

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Поклонение волхвов. Картина написана в период возвращения Дюрера из Италии. В картине переплетаются германское внимание к деталям и красочность, яркость красок свойственная итальянскому ренессансу. Внимание к линиям, механическим тонкостям и мелочам делает отсылку на эскизные работы Леонардо Да Винчи. В этой известной на вес мир картине, довольно детально описанная в Библейских сказаниях сцена, в красках перенесенная на холст, оставляет впечатление, что именно так оно и происходило.

Источник: https://top10a.ru/samye-izvestnye-kartiny-albrexta-dyurera.html

10 самых известных картин Альбрехта Дюрера

Вы знаете, кто первым в немецкой живописи осмелился нарисовать полностью голых людей в натуральную величину? Это был великий живописец Альбрехт Дюрер. Причем рисовал он не какие-то скабрезные картинки для сексуально озабоченных людей, а наших прародителей — Адама и Еву.

Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди. А в ходе поездки через Альпы из Венеции он нарисовал серию топографических акварелей, которые, по словам некоторых знатоков живописи, стали первыми чистыми пейзажами в истории искусства.

Представляем вам топ-10 самых известных картин Альбрехта Дюрера.

10. Адам и Ева

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Фигура Адама была вдохновлена  эллинистической скульптурой Аполлона Бельведерского. Характерной чертой картины является беспрецедентная детальность и тонкость линий — включая человеческую кожу и кору дерева.

Нашлось на картине место и Змею, который придерживает за черенок злосчастное яблоко, послужившее причиной изгнания пары из Райского сада.

9. Рыцарь, смерть и дьявол

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

«Рыцарь, смерть и дьявол» были обожаемы Адольфом Гитлером на том основании, что эта картина якобы олицетворяет отважного тевтонского героя.

Конь рыцаря был вдохновлен ​​проектом Леонардо да Винчи — конным памятником Франческо Сфорца в Милане.

8. Мадонна с младенцем перед аркой

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Ребенок на руках у Мадонны скопирован с младенца Иисуса с одной из картин итальянского художника Лоренцо ди Креди (возможно, Дюрер встречался с ним в Венеции). А лицо Мадонны напоминает черты персонажей на полотнах Джованни Беллини, который написал несколько Мадонн с младенцами.

У растения, которое держит в руках ребенок, есть только два листа и две ягоды клубники. Отсутствующий лист на растении указывает на последнего участника Пресвятой Троицы.

7. Автопортрет Дюрера

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Это один из трех цветных автопортретов знаменитого живописца. На нем Дюрер высокомерно поднял себя до социального положения, которое, по его мнению, соответствует художнику его способностей.

На нем яркая, экстравагантная одежда, демонстрирующая влияние итальянской моды, и дорогие кожаные перчатки. Поза Дюрера полна спокойствия и уверенности, и сам он доминирует над живописным пространством полотна. Он смотрит на зрителя холодным ироничным взглядом.

Любопытно, что Дюрер первым из западных художников написал несколько автопортретов в течение своей жизни. Они — прекрасное свидетельство развития его таланта. Свой первый автопортрет немецкий художник написал в 1484 году. Тогда ему было всего 13 лет.

6. Святой Иероним в пустыне

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Кстати, Иероним считается покровителем переводчиков.

На обратной стороне картины тоже есть изображение — интригующий образ, напоминающий метеор или комету. Возможно, при его создании Дюрер вдохновлялся  изображением комет в Нюрнбергской хронике 1493 года.

5. Портрет Фридриха III Мудрого

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Портрет так понравился Фридриху, что он стал покровителем художника, регулярно давая ему денежные заказы.

Важность личности Фридриха, а также его статус подчеркиваются большим беретом и его решительным взглядом.

Читайте также:  «юпитер и каллисто», франсуа буше — описание картины

4. Семь печалей девы

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

  1. «Обрезание Христа».
  2. «Бегство в Египет».
  3. «Двенадцатилетний Христос в храме».
  4. «Несение креста».
  5. «Прибивание Христа к кресту».
  6. «Христос на кресте».
  7. «Оплакивание Христа».

Работа была заказана Фридрихом III, курфюрстом Саксонии.

Современные ученые склонны приписывать Дюреру только центральную панель, другие, вероятно, были сделаны его учениками по рисункам мастера. Центральная панель, изображает скорбящую Богоматерь, тогда как остальные части полиптиха изображают Иисуса в разные моменты его земной жизни.

3. Руки Молящегося

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

«Руки Молящегося» — это эскиз для рук апостола, чья фигура должна была занять центральную панель триптиха под названием «Алтарь Геллера». Но мы никогда не увидим этой картины, так как она была уничтожена огнем в 1729 году при пожаре в Мюнхенской резиденции.

2. Поклонение волхвов

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Художник отступил от традиции изображать пышный кортеж волхвов. Вместо большой толпы на картине (на заднем плане) видны несколько всадников, а рядом с волхвами находится лишь один человек из свиты.

Не забыл живописец изобразить на картине и себя. Если вы внимательно пригляделись, то наверняка увидели его — это центральная фигура короля в зеленых одеяниях и длинными кудрявыми волосами, типичными для Дюрера.

1. Четыре всадника Апокалипсиса

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Всадники — это Завоевание, Война, Голод и Смерть. Причем последний всадник изображен не в виде скелета с косой, а в виде тощего бородатого мужчины с трезубцем. И Ад (в виде чудовища внизу слева) следовал за ними.

Всего Дюрер в период с в 1496 по 1498 годы создал 15 «апокалиптических» гравюр, которые пользовались большой популярностью. Дело в том, что люди боялись, что в 1500 году наступит конец света, и мрачные гравюры Дюрера оказались, что называется в тренде. Прошло уже несколько веков, а люди по-прежнему ожидают конца света, разве что теперь гравюры сменили картинки в Интернете.

Источник: https://basetop.ru/10-samyih-izvestnyih-kartin-albrehta-dyurera/

Дюрер нарисовал знаменитые «Руки молящегося» для рекламы, утверждает эксперт

Это законченная работа, а не подготовительный рисунок, и на ней — руки самого художника, считает главный куратор венской Альбертины.
«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

«Руки молящегося» (1508) Альбрехта Дюрера не были, как предполагалось на протяжении столетий, подготовительным рисунком для расписного алтаря. Это — законченная работа, предназначенная для рекламы таланта мастера. Такую революционную теорию выдвинул Кристоф Мецгер, главный куратор венской галереи Альбертина, в преддверии крупной ретроспективы художника, намеченной на конец следующего года. Эксперт также утверждает, что на рисунке изображены руки самого мастера. Если это так, то возникают интригующие вопросы о физиологии величайшего художника Северного Возрождения.
«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Альбрехт Дюрер, «Руки молящегося» (1508). Галерея Альбертина, Вена

«Руки молящегося» — ныне одни из самых известных рисунков всех времён. Кристоф Мецгер говорит, что по популярности он уступает разве что «Витрувианскому человеку» (ок. 1490) Леонардо да Винчи. Спустя более пяти веков репродукции произведения Дюрера по-прежнему украшают домах миллионов людей, — в качестве религиозных икон.

С XIX века считалось, что руки были подготовительным этюдом для фигуры апостола в нижнем правом углу центральной панели алтаря Геллера (завершён в 1509 году). Он назван так в честь заказавшего его торговца из Франкфурта.

Оригинальная доска была уничтожена пожаром в 1729 году, но сохранилась хорошая копия, выполненная Джобстом Харриком и теперь находящаяся в Историческом музее во Франкфурте.

Аргументы в пользу того, что рисунок тушью и белилами — это предварительный набросок, выдвигались совсем недавно, на двух важных выставках в 2013 году. Одна прошла в Штеделевском художественном институте во Франкфурте-на-Майне, вторая — в Национальной галерее искусств в Вашингтоне (где вступление к каталогу писал Хайнц Видауэр — коллега Кристофа Мецгера в Альбертине).

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Альбрехт Дюрер, фрагмент алтаря Геллера (молящийся апостол), 1509. Исторический музей, Франкфурт-на-Майне

Мецгер утверждают, что учёные ошибаются: зачем Дюреру было делать отдельный детально проработанных рисунок лишь для того, чтобы уменьшить его до крошечной детали на расписанном алтаре? «Работа представляет собой чудо наблюдательности, и она слишком амбициозна, чтобы быть просто предварительным наброском, — говорит он. — Дюрер сделал этот „мастер-рисунок“, чтобы демонстрировать посетителям своей мастерской пример дарованного Богом таланта».

По словам Мецгера, «Руки молящегося» и несколько других рисунков были созданы «для рекламы» и демонстрировались потенциальным клиентам, чтобы те поняли, какого качества заказы может выполнить художник.

Куратор Альбертины также считает, что на рисунке изображены руки самого Дюрера. «Очень тонкие пальцы и ладони похожи на те, что мы видим на автопортрете 1500-го года из мюнхенской Пинакотеки.

На рисунке у мизинца частично скрытой руки слева, похоже, искривление или уплотнение суставов, что показано на других автопортретах, таких как рисунок 1498 года из Метрополитен-музея», — сказал Кристоф Мецгер.

Ретроспектива Альбрехта Дюрера в галерее Альбертина в Вене должна начать работу 20 сентября 2019 года и завершить 6 января 2020-го.

Источник: https://artchive.ru/news/3750~Djurer_narisoval_znamenitye_Ruki_moljaschegosja_dlja_reklamy_utverzhdaet_ekspert

Дюрер в вашем доме. О шедеврах Альбрехта Дюрера: Апокалипсис, картина Адам и Ева, Руки молящегося

Эти шедевры (разумеется, их копии) наряду с копиями других произведений великих Мастеров эпохи Возрождения не просто дополнят интерьер в стиле «ренессанс», но и станут его основными элементами.

На дружественном dkd.ru сайте smirnova.net М. В. Алпатов сказал об «Апокалипсисе» следующее: «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи.

Фантазия художника получает новую пищу, и изображение священной истории приобретает небывало острый полемический характер. Так, впервые в истории изобразительного искусства осовременивая канонические образы, художник лишает их ореола святости.

В гравюре…  Дюрер сказал о том, что горе в Германию принесли нынешние грешники — развращенные церковники и князья и именно их в первую очередь должно постигнуть возмездие…

Силой воображения художника легенда переплелась с действительностью и получила новую жизнь…

Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира. В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих».

С момента рождения гравюр и картин Дюрера у Мастера появились подражатели. Есть они и в наши дни. Если хозяевам дома удастся разыскать такого специалиста, то он (конечно, не бесплатно) выполнит копии творений Дюрера, которые станут украшением интерьера «ренессанс».

Бытует мнение, что картинам домовладельцы отдают большее предпочтение, нежели гравюрам. На самом деле, это далеко не так. Гравюры в интерьере столь же популярны, сколь и живописные полотна. Причем, первые даже имеют некоторое преимущество перед вторыми.

Далеко не в каждое кухонное помещение можно повесить картину, да и небольшие прихожие (о чем мы уже говорили) «не готовы» «отдать» стены картинам.

Но гравюры, которые в своем большинстве имеют относительно небольшие размеры, прекрасно вписываются и в интерьер кухни, и в интерьер прихожей с маленькой площадью.

Но… вернемся к шедеврам Дюрера и поговорим о его картине «Адам и Ева». Художник долгие годы вынашивал идею создания этого произведения, и однажды его замыслы были осуществлены. В 1504 году он сотворил гравюру на меди, и этой работой Мастер сначала был весьма доволен.

Но с течением времени Дюрер все больше разочаровывался в своем творении, и решил воплотить идею создания произведения по-новому. В 1507 году «родилась» картина «Адам и Ева». Если гравюра имела размеры 24,8 х 19,2 см, то картина (она состоит из двух частей) — 209 х 81 и 209 х 83 см соответственно.

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины Для небольшого помещения подойдет уменьшенная копия этого шедевра. А что касается копии гравюры, то, естественно, она должна быть таких же размеров, что и оригинал, и относительно небольшое произведение будет прекрасно смотреться в маленьком помещении, будь то прихожая или жилая комната (кухня).

В Энциклопедии искусства (портал artprojekt.ru) сказано, что Альбрехт Дюрер «вспоминал все прекрасные человеческие тела, которые видел в Италии — живые, изваянные из мрамора, отлитые из бронзы. Пересмотрел свои рисунки обнаженной натуры. Он написал обе фигуры выступающими из темного фона.

Их тела светятся, озаряя окружающую тьму. Дюрер поместил Адама и Еву на двух отдельных досках — находка гениальная; она во сто крат усиливает их взаимное притяжение. Между Адамом и Евой невидимый, могучий ток желания. Голова Евы робко, но призывно повернута к Адаму.

Ее рука с яблоком протянута к нему осторожным жестом. А он уже взял яблоко, которое ему только что протягивала Ева. Событие показано в движении… Пальцы Адама трепещут, в них отзывается трепет его сердца. Каждый сделал полшага навстречу другому: Адам смело, Ева робко….

Мягкие тона двух отдельных, но неразделимых картин излучают тепло и приглушенный свет…

«Адам и Ева» остались, однако, в мастерской: то ли Дюрер не хотел расставаться с этой работой, то ли покупателям она казалась чересчур греховной. Пройдет время, пока «Адамом и Евой» начнут восхищаться, станут их копировать».

Добавим, что копировать стали не только картину, но и гравюру, которую Дюрер не считал произведением искусства, достойным внимания современников, и уж тем более, потомков.

Время все расставило по своим местам, и творениям Дюрера посвящены многие книги и печатные издания.

Но даже если бы Дюрер не создавал шедевров, о которых мы уже сказали, то он прославил бы себя рисунком «Руки молящегося». Пожалуй, ни  одно произведение искусства не имеет столько копий, сколько  «Руки…».

И нет ничего удивительно в том, что копия этого творения станет настоящей «изюминкой» в интерьере «ренессанс». В «Википедии» об этом шедевре сказано, что «рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью и тушью на синей бумаге…

Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале собственной левой руки…»

Нам осталось уделить внимание еще одному великому живописцу эпохи Возрождения и его творениям. В следующий раз речь пойдет о бесценных произведениях Микеланджело да Караваджо.

Читайте также:  Волга. радуга, кустодиев, 1925

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: varvar, cirota, auradoma, liveinternet, ntnu.edu

Источник: http://www.dkd.ru/design/book/791/

Дюрер альбрехт молитва

«Руки молящегося», Альбрехт Дюрер — описание картины

Новая статья: дюрер альбрехт молитва на сайте святая-молитва.рф — во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Вряд ли, тщательно прорисовывая молитвенно сложенные руки, Альбрехт Дюрер предвидел для них славу на века, – это был только набросок, штудия к большой работе. Но – оригинал не сохранился, и это сделало особенно ценным рисунок руки мастера.

Этот рисунок дает представление о том, насколько скрупулезен был в деталях картины большой художник. Дюрер, работая над картинами, так основательно изучил строение человеческого тела, что позже написал труд под названием «Четыре книги о пропорциях».

Дюрер нарисовал руки тушью и кистью на листе бумаги голубого цвета. На том же листе была изначально изображена и голова, только позже рисунки разделили. Дополнительно интересно и то, что это – собственные руки Дюрера. Именно их он срисовывал для картины. А чтобы нарисовать правую, занятую кистью, руку, смотрел на отражение в зеркале левой.

Ставшие знаменитыми руки Дюрер нарисовал в 1508 году, работая над алтарем, заказанным ему промышленником Геллером. Отправляя заказчику готовую работу, Дюрер просил, чтобы тот сам присутствовал при распечатывании картины и проследил за ее сохранностью. При перевозке картина, действительно, не пострадала.

Но гораздо позже, в 1729 году, алтарь сгорел, сохранились только его боковые части.

Центральная часть ныне реконструирована, и в ее правом нижнем углу апостол протягивает в молитве руки, проработке которых столько внимания уделил художник.

Руки же получили самостоятельную жизнь. Рисунок соединяет высокую, почти бесстрастно-фотографическую точность изображения и порыв молящегося. Он, кажется, изображен с той же предельной точностью, что и сами руки.

Наверное, поэтому руки Дюрера стали в немецкой культуре чем-то особенным – символом и иконой. Их бесчисленное количество раз копировали. Они путешествуют по картинам, вазам, рождественским открыткам и монетам.

где взять сочинение на этот текст люди??

Друзья, этот рисунок более ценен чем вы думаете, потому что это руки не самого художника (Альбрехта), а его брата (Альберта), который тяжело работая на шахтах оплатил его учебу в худ.академии. Они в детстве оба мечтали стать художниками, но денег на обучение не было.

Договорившись и подбросив монетку – один пошел учиться, другой оплачивать учебу, чтобы потом став знаменитым и продав свои картины – первый мог вернуть свой долг и оплатить учебу брату. Когда момент настал – оказалось, что руки работавшего брата были искалечены тяжелым трудом (переломы, артрит). Он не мог теперь уже стать тем, кем мечтал.

В честь брата и в память о его жертве Альбрехт увековечил изувеченные тяжкой работой руки с соединенными ладонями и пальцами, устремленными в небо. Вот такая история.

С замиранием сердца смотришь на эту картину! Пять столетий прошло, а как задевает! Молитва сама начинает звучать внутри тебя, как-будто это твои руки вознеслись, прося Всевышнего о прощении и спасении. Браво Альбрехту Дюреру!

Уникально и художественно-натурально-естественно!

Браво Альбрехту Дюреру !

Слава Господу за благодать и милость, что такой талант даровал Дюреру.И ныне молитвенно сложенные руки Дюрера трепетно смиряют молящихся к Божьему упованию.

Всем потомкам и церкви Альбрехта Дюрера обильных Божиих благословений.

Добавить комментарий

Для добавления — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.

Описание картины Альбрехта Дюрера «Руки молящегося»

Updated on 05.01.2016 By Admin

История создания этой картины поражает. Это не просто эскиз рук, за этим изображением стоит нечто большее. Альбрехт Дюрер запечатлел на этой гравюре руки своего брата, благодаря которому сейчас имя художника известно во всем мире.

Когда-то в самом начале карьеры два брата договорились, что будут художниками по очереди. Как известно, эта профессия приносит доход только единицам, и оба мальчика это прекрасно понимали, так что один из них должен был заняться чем-то более прибыльным, но тяжелым, чтобы другой мог свободно творить.

Этим тружеником и стал брат Дюрера. К сожалению, к тому времени, как пришло время меняться местами, его руки уже настолько загрубели, что он более не мог стать художником. Обиды, однако, он не держал, так как был человеком смиренным и набожным.

Руки этого благородного молящегося брата Дюрера мы видим на картине. Зная историю создания, смотришь на произведение совсем по-другому, осознавая всю силу жертвенной братской любви.

Сам того не осознавая, брат пожертвовал своей мечтой, чтобы осуществилась мечта другого.

А шанс на осуществление мечты был у обоих: стоит только взглянуть на эти длинные тонкие пальцы, как будто созданные для того, чтобы держать кисть. Картина является прекрасным примером того, что для достижения выразительности не нужно использовать много цветов, достаточно только штрихов, графически точных линий и черно-белых оттенков.

Дюрер, как это видно на картине, прекрасно знаком с анатомией: руки написаны до мельчайших подробностей, четко и достоверно. Каждый сосуд, каждый ноготь, каждая проступающая вена на руках, каждая подушечка пальцев выписаны досконально, скрупулезно, точно.

«Руки молящегося» множество раз были скопированы, изображены на открытках, картинах, иллюстрациях и даже монетах. Это не только одна из самых узнаваемых работ Дюрера, но и одна из самых известных картин в истории изобразительного искусства вообще.

Альбрехт Дюрер – гравюра «Молящиеся руки»

В пятнадцатом веке, в одном поселке близ Нюрнберга жила семья, в которой подрастало восемнадцать детей. Чтобы накормить всех хотя бы хлебом, отцу семейства приходилось работать по восемнадцать часов в день в шахтах по добыче золота и еще подрабатывать где придется.

Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать на художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в Художественной академии.

Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего.

А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учебы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей Академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию Академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений.

Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность.

Альбрехт закончил свой тост так:

— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе. Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет. нет. нет. »

Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:

— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно.

Посмотри, что за эти четыре года работы на шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост.

Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.

С того дня прошло уже более четырехсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату.

Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесенной Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединенными ладонями и пальцами, устремленными в небо.

Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, «переименовал» картину в

МирТесен

Этим стоит поделиться!

Притча: Молящиеся руки. Рассказ-притча

Несмотря на отчаянную бедность, двое из сыновей Альбрехта Дюрера смели мечтать, и мечта у них была одна — оба хотели стать на художниками. Они прекрасно понимали, что их отец никогда не сможет ни одному из них собрать средства на учебу в Художественной академии.

Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход. Договорились подбросить в воздух монетку, проигравший должен будет пойти работать в шахты и оплачивать обучение победившего.

А по окончании учебы выигравший оплатит занятия другому, выручив деньги за проданные работы.

В одно из воскресений, выходя из церкви, они подбросили в воздух монетку. Альбрехту Дюреру-младшему повезло в этот день, и он уехал учиться в Нюрнберг. Альберт Дюрер пошел в шахты, где его ожидал опасный и тяжелый труд, и проработал там последующие четыре года для того, чтобы брат мог реализовать свою мечту.

С первых дней учебы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей Академии. Его гравюры, резьба, рисунки, выполненные масляными красками, были намного лучше, чем работы его преподавателей, и к окончанию Академии он уже начал зарабатывать немалые деньги от продажи своих произведений.

Читайте также:  Портрет амбруаза воллара, пикассо, 1910

Когда молодой художник вернулся к себе домой, семья Дюрер устроила праздничный ужин в его честь. В конце семейного торжества Альбрехт встал и произнес тост за любимого брата, который ради него пожертвовал своим талантом и превратил его мечту в реальность.

Альбрехт закончил свой тост так:

— И сейчас, Альберт, брат мой, твоя очередь. Теперь ты можешь отправиться в Нюрнберг и осуществить свою мечту, теперь я позабочусь о тебе. Все взгляды обратились в сторону того угла стола, сидел Альберт. Его лицо было залито слезами, он качал головой и шептал: «Нет. нет. нет. »

Наконец он пришел в себя, поднялся, утерев слезы, обвел взглядом всех родственников и, повернувшись к брату, приложил свою руку к его щеке, погладил и ласково сказал:

— Нет, брат, я не могу поехать в Нюрнберг, слишком поздно для меня, слишком поздно.

Посмотри, что за эти четыре года работы на шахте стало с моими руками! Каждый палец хотя бы один раз сломан, артрит на правой руке развился настолько, что мне стоило большого труда удерживать бокал, пока ты произносил свой тост.

Мои пальцы не смогут справиться с деликатной работой художника, не смогут точно двигать карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.

С того дня прошло уже более четырехсот пятидесяти лет. Сегодня гравюры, акварели, картины, написанные маслом, резьба и другие работы Альбрехта Дюрера можно увидеть в музеях всего мира, но большинству из нас хорошо известна только одна из них, — картина художника, которую он посвятил брату.

Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесенной Альбертом, и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединенными ладонями и пальцами, устремленными в небо.

Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, «переименовал» картину в «Молящиеся руки»

Реакции на статью

Источник: https://xn—-7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/dyurer-albreht-molitva/

История о жертве и любви, которая скрывается за картиной «Руки молящегося»

  • 20+ человек, которые познали все плюсы и минусы семейной жизни
  • 9 жутковатых психологических факторов, которые превратили Говарда Лавкрафта в мастера жанра хоррора
  • «Не трогай ее, она заразна!» Выжившая после аварии на ЧАЭС рассказала о жизни после катастрофы
  • 20 случаев, когда шеф-повара хотели удивить клиентов подачей блюд, но что-то пошло не так
  • Девушка-медик назвала мифы о питании, в которые верит большинство из нас
  • Как первый красавец советского кино 9 лет добивался женщину, которая была равнодушна к нему и забеременела от другого
  • 13 вещей, на которых нельзя экономить, даже если очень хочется
  • Почему не нужно жертвовать своим комфортом ради близких людей. Особенно если они об этом не просят
  • 16 человек, которые с годами преобразились до неузнаваемости
  • 20+ новых помесей собак, которые получились от родителей разных пород
  • Мы в AdMe.ru решили узнать, во сколько обходится питомец (И нужно ли выставлять ему счет)
  • Как выглядят и чем занимаются наследники самых известных мировых брендов
  • Пользователи сети рассказали о стыдных моментах из своей жизни, которые они будут помнить еще очень долго
  • 15 сильных снимков, после которых нужно выдохнуть, чтобы прийти в себя
  • 20+ поступков, которые совершают люди, чтобы казаться крутыми, но в итоге вызывают обратный эффект
  • 13 человек, чьи имена на слуху, но их мало кто знает в лицо

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/istoriya-o-zhertve-i-lyubvi-kotoraya-skryvaetsya-za-kartinoj-ruki-molyaschegosya-2048815/

Альбрехт Дюрер. Руки Молящегося

Биография Альбрехта Дюрера

Ранние годы

Родившийся в 1471 году  в Нюрнберге Альбрехт Дюрер с детства мечтал рисовать. Дюрер рос в большой семье, состоявшей из восемнадцати детей. Отец такого большого семейства работал по 18 часов в сутки в ювелирной мастерской, также он по подрабатывал на любой оплачиваемой работе.

Отец смирился с тем, что сын не продолжит его дело и отдал мальчика местному художнику в помощники. Тот не был истинным художником, но был хорош в гравюре, чему впоследствии и обучился Дюрер. По окончанию обучения у художника Альбрехт Дюрер отправился в путешествия.

Путешествия

В первом своем путешествии он объездил огромное количество стран. Был в Германии, Швеции, Нидерландах.Познакомился с таким художником, как Мартин Шонгауэр, его творчество сильно повлияло на юного художника. Недолгое время он задержался в Страсбурге, где написал свой «Автопортрет с Чертополохами». Вскоре он вернулся в родной город и женился на Агнесе Фрей.

После женитьбы Альбрехт Дюрер уехал в Италию развивать свой навык. Вдохновляясь итальянскими художниками Дюрер начинает использовать в своих работах пейзажные зарисовки акварелью.

Руки молящегося

Самой знаменитой картиной Альберта Дюрера считается «Руки молящегося», которую он написал в 1508 г. Уникальность этой картины в том, что она имеет необыкновенную предысторию в виде притчи, за основу которой берется семья Дюрера.

Несмотря на то, что семья была очень бедная и многие понимали что дети не смогут получить хорошее образование, двое мальчишек из этой семьи, очень хотели быть стать художниками. Они подбросили монету и решили, что кто проиграет, тот идет работать и оплачивает обучение брата  в художественной школе.

  • Альберт выиграл и на следующий день он уехал учиться в художественную школу, а его брат Альбрехт уехал работать в шахты и оплачивать обучение брату.
  • Гаврюры Дюрера превосходили работы даже самых профессиональных художников, и уже по окончанию академии искусств он получает приличный гонорар.
  • Когда Альберт закончил академию и вернулся домой, он предложил своему брату поехать учиться в академию искусств и оплачивать его обучение, но тот уже не мог рисовать,так как из-за тяжелой работы в шахте его руки огрубели.
  • Чтобы отдать дань уважения своему брату Альберт нарисовал молящиеся руки, направленные к небу.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59e5ede9799d9d70f76bec1f/5bc0b62a2667aa00ab8c7e7e

История создания картины Альбрехта Дюрера «Руки»

В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать! Для того, чтобы прокормить такую большую семью отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день.

Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу. Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта.

Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг.

После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахту и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахте.

Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви.

Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией. Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров.

К моменту окончания учебы он стал зарабатывать неплохие суммы, продавая свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта.

После долгого и незабываемого обеда, во время которого звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта.

В конце речи он сказал:»Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, а я буду заботиться о тебе.

» Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел на другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет… нет… нет… нет…» Наконец он встал и вытер слезы.

Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом подняв руки к лицу, мягко сказал:

«Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня.

Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью. Нет, брат, для меня уже поздно.»

Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее мира. Скорее всего вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.

  • Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные к небу. Он назвал свою сильную картину очень просто… «Руки»
  • Но весь мир почти сразу открыл сердца этому шедевру и назвал картину «Руки молящегося»
  • Источник zavisalka.ru

Источник: http://tu-baginya.pw/istoriya-sozdaniya-kartiny-albrehta-dyurera-ruki/

Ссылка на основную публикацию