Андрей Рублёв. «Рождество Христово». 1405 год. Благовещенский собор Московского Кремля.
Издревле празднование Рождества на Руси начиналось в ночь на 25 декабря.
В навечерие праздника, когда догорал в морозном воздухе ранний зимний закат и розовый свет на снегах становился все холодней и холодней и как-то совсем незаметно синел, из домов, оставя предпраздничные приготовления, выходили люди и смотрели на темнеющее небо, ожидая первой, рождественской звезды.
В этот день до звезды не полагалось ничего есть, а вечером еда была не очень сытной, но особой и долгожданной — распаренные в воде хлебные зерна с сушеными ягодами. Называлась она сочивом, а весь день предпразднества — Сочельником.
Наступала ночь Рождества, отступало время, и в празднике его преодоления по засыпанной снегами Руси — всякий человек, стар и млад, готовился стать участником встречи на земле рождающегося младенца. В этот вечер по сельским и городским улицам зачинались первые рождественские песни — колядки. Их пение в древности было распространено по всей Руси.
От XVII века дошли первые записи северорусских колядок, но сами песнопения восходят к глубокой древности. Колядки воспевают прошлое так, как будто оно совершается сегодня, в эту ночь, а сами поющие — свидетели и участники событий.
Русские дети под лунным светом Сочельника, поскрипывая морозным снегом по подоконьям, беседовали в колядках с пастухами, идущими поклониться новорожденному Спасителю мира.
Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв.), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника.
Древнейшие изображения Рождества дошли до наших дней на серебряных ампулах, в которые наливалось освященное в Палестине масло. Они относятся к V-VII векам.
Более тысячелетия складывалась, развивалась эта иконография, прежде чем обрела тот вид, в каком писали ее предшественники Рублева и он сам следом за ними.
Валерий Сергеев. «Рублёв». Серия ЖЗЛ №618.
* * *
Антуан Пэн. «Рождество Христово». 1745. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Что касается датировки пришествия, то и тут не всё так просто. Если вспышка сверхновой – «Вефлиемской звезды» не вставлена в Библию позже, ведь она зажглась и стала видна в 1054 году от рождества Христова, значит хозяева мира, записали нам в голову лишнее тысячелетие. Тридентский церковный собор в Царьграде (Константинополе) точно добавил лишнее тысячелетие…
Владимир Пятибрат. «Глубинная книга».
* * *
Гандольфино да Рорето (Гандольфино д'Асти). «Рождество Христа». Конец XV — начало XVI вв. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Когда настал час родить – было это около полуночи на Рождество, — Мария встала и прислонилась к колонне, которая была здесь. Иосиф сидел рядом опечаленный, вероятно, потому, что не мог приготовить все необходимое для родов.
Он встал, взял из яслей сено, положил его у ног Девы Марии и отвернулся. В этот момент Сын Божий оставил чрево Матери, не причинив Ей никакой боли. Так оказался Он на сене у ног Своей Матери. Омыв Его, Она завернула Его в Свое покрывало и положила в ясли.
вол и осел склонили свои головы над яслями, дабы дыханием своим согреть Младенца, так как понимали, что в такой холод едва укрытому Младенцу нужно тепло.
Мать, однако, встав на колени, молилась и возносила благодарность Богу: Благодарю Тебя, Господь и Небесный Отец, за то, что дал Мне Твоего Сына, и молюсь Тебе, Предвечный Бог, и Тебе, Сын Бога Живого и Мой Свн.
Псевдо-Бонавентура. «Размышления о жизни Христа». Около 1300.
* * *
Гюстав Доре. «Рождество Христово».
Икона «Рождество Христово». Средиземноморье. Вторая половина XV века. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Икона «Рождество Христово». Россия. XVI век. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Икона «Рождество Христово». Россия. Конец XVII века. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Икона «Рождество Христово» в резной раме. Палестина. Между 1801-1860. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Илья Ефимович Репин. «Рождество Христово». 1890. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Рождение Иисуса
В те дни вышло от римского кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
И пошли все записываться – каждый в свой город. Поскольку Иосиф был из города Вифлеема, он вместе с Марией отправился туда.
В Вифлееме Марии пришло время родить. Спеленала она младенца и положила в кормушку для скота, в ясли, потому что в гостинице места им с Иосифом не нашлось.
А в это время пастухам, которые ночью стерегли скот, явился ангел и сказал:
— Возвещаю вам великую радость: в Вифлееме родился Спаситель – Христос Господь. Вы найдете младенца в яслях.
Прибежали пастухи и нашли Марию, Иосифа и младенца, лежащего в яслях. Всем рассказывали потом пастухи о ведении и о младенце.
Через восемь дней назвали младенца Иисусом.
Потом понесли в Иерусалим, чтобы представить младенца Богу и принести в жертву двух горлиц или двух птенцов голубиных, как сказано в законах Моисея.
Был тогда в Иерусалиме человек по имени Симеон. Предсказано ему было, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Пришел Симеон в храм в то время, когда родители принесли туда Иисуса, взял его на руки и сказал:
— Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову твоему с миром, ибо увидел я Спасителя.
Очень удивились Иосиф и Мария таким словам.
Тут же была и Анна-пророчица, восьмидесяти четырех лет. Она вообще не отходила от храма – днем и ночью молилась Богу. Подошла она к младенцу, и славила Господа, и стала говорить о нем всем в Иерусалиме.
Библейские легенды. Дербент, «Интерэкспресс». 1992 год.
* * *
Мариотто Альбертинелли. «Рождество Христово». 1503. Галерея Уффици, Флоренция.
Матис Готхарт Грюневальд. «Рождество Христово». Инзенгеймский алтарь.
ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА НА САМОМ ДЕЛЕ ВСПЫХНУЛА В СЕРЕДИНЕ XII ВЕКА. (АБСОЛЮТНАЯ АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТИРОВКА ЖИЗНИ ХРИСТА)
Мы воспользуемся фундаментальной работой И. С .Шкловского «Сверхновые звезды и связанные с ними проблемы». В ней третья глава почти полностью посвящена «звезде 1054 года». Остатками этой вспышки является современная Крабовидная туманность в созвездии Тельца.
Сразу скажем, что дата «1054 год» взята из старых хроник, в частности китайских и японских. Которым И. С. Шкловский полностью доверяет. Но мы не имеем оснований так поступать.
Тем более, что привлекать подобные сомнительные сведения совсем не обязательно. Оказывается, данную вспышку сверхновой звезды можно ДАТИРОВАТЬ ЧИСТО АСТРОНОМИЧЕСКИ, причем с высокой точностью.
Что и было сделано американскими астрономами в XX веке.
Надежная астрономическая датировка Вифлеемской звезды такова: 1140 год плюс-минус 20-30 лет. То есть СЕРЕДИНА ДВЕНАДЦАТОГО ВЕКА.
ДОБАВЛЕНИЕ О КОМЕТЕ ГАЛЛЕЯ. Сегодня известно, что период возвращения кометы Галлея составляет примерно 76 лет… Поскольку в предпоследний раз комета Галлея появилась в 1910 году, то легко подсчитать, что около 1910 — 760 = 1150 года комета Галлея также должна была появиться. Хорошо или плохо она была видна в тот год — мы не знаем.
Но если она действительно возникла на небе столь же эффектно, как в XVII-XX веках (например, как в 1910 году), то в течение нескольких лет на небе могли наблюдаться два ярких явления — вспышка звезды около 1150 года и комета Галлея около 1150 года. Что, естественно, должно было еще более усилить впечатление людей.
Впоследствии два явления могли путаться, объединяться. В Евангелиях сказано, что Вифлеемская звезда ДВИГАЛАСЬ, вела волхвов. Что напоминает поведение кометы: «И се, звезда, которую видели они на востоке, ШЛА ПЕРЕД НИМИ, КАК НАКОНЕЦ ПРИШЛА И ОСТАНОВИЛАСЬ над местом, где был Младенец» (Матфей 2:9). На рис. 1.
7 приведено одно из старинных изображений евангельской Вифлеемской звезды именно в виде «хвостатой звезды». Так ранее изображали кометы.
Еще более откровенное изображение Вифлеемской звезды в виде кометы мы видим на картине Джотто «Поклонение волхвов»…
Джотто ди Бондоне. «Поклонение волхвов».
Хвост у звезды вытянут влево вверх — значит художник, скорее всего, рисовал именно комету а не, скажем, звезду с лучом указывающим на младенца Христа.
Альбрехт Альтдорфер. «Святая ночь (Рождество Христово)».
Любопытно, что на средневековой картине «Рождество» Альбрехта Альтдорфера вверху слева изображены ДВА НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛА, ознаменовавшие Рождество. Одно из них — огромная Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки. А чуть ниже — более вытянутое и клубящееся светило, внутри которого изображен небольшой ангел.
Аналогичное изображение именно двух небесных «вспышек», возвестивших о рождении Христа, мы видим и на известном средневековом алтаре Паумгартнеров, созданном Альбрехтом Дюрером якобы в XVI веке.
Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнеров. 1503.
Мы видим шаровую вспышку Вифлеемской звезды, а чуть ниже (как, кстати, и на картине Альтдорфера) — вытянутое клубящееся светило с ангелом внутри. На обоих приведенных картинах пара небесных светил изображена ярко-желтым, золотистым цветом, сразу бросающимся в глаза на более темном фоне остального пейзажа.
Таким образом, подобные средневековые изображения доносят до нас, по-видимому, старинную традицию связывать с Рождеством как вспышку звезды, так и появившуюся в то время комету.
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».
* * *
Василий Шебуев. «Рождество Христово».
Обратимся к «Лютеранскому Хронографу» XVII века, описывающему всемирную историю от сотворения мира до 1680 года.
В нем говорится, в частности, о праздновании средневековых христианских «Юбилеев», которые справлялись в Ватикане в 1299-1550 годах.
Юбилеи были установлены в память о Христе, поскольку праздновались в дни январских календ. Отмечалось Рождество Христово, близкое к январским календам, а не другой христианский праздник…
Годы Юбилеев назначались римскими папами. Как сообщает «Лютеранский Хронограф», в 1390 году «Ювилей по веце Христове» был назначен папой Урбаном IV как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ Рождества Христова. Потом он стал десятилетним, а с 1450 года, по повелению папы Николая VI, — ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИМ.
Проведем несложный, но весьма интересный расчет.
Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году — как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных — с точки зрения средневековых римских пап — годов Рождества Христова. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н.э. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 — это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50). Поразительно, что в получившемся списке дат нет того «нулевого» года н.э., куда историки помещают Рождество Христово сегодня. Получается, что римские папы, устраивавшие Юбилей, совсем не думали, будто Христос родился в начале н.э., как это заявили позднейшие хронологи XVI-XVII веков. Дата Рождества Христова была для пап XIV века, очевидно, какой-то совсем другой.
Среди указанных дат, расположенных достаточно редко, мы видим дату, попадающую в точности в середину XII века. Это 1150 год. ЧТО ОПЯТЬ ИДЕАЛЬНО СОГЛАСУЕТСЯ С АСТРОНОМИЧЕСКОЙ ДАТИРОВКОЙ ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ 1140-М ГОДОМ ПЛЮС-МИНУС 10 ЛЕТ.
Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко. «Царь славян».
* * *
Джованни Баттиста Ортолано. «Рождество».
Джулио Пиппи, прозванный Джулио Романо. «Рождество и поклонение пастухов». 1531-1534.
Доменико Беккафуми. «Рождество».
Лоренцо Лотто. «Рождество Христово».
Мастер из Мулена. «Рождество Христово и кардинал Ролен».
Мастер Луврского Рождества. «Рождество».
Пьеро делла Франческа. «Рождество Христово».
Рогир ван дер Вейден. Алтарь Бладлена (Миддельбургский алтарь). «Рождество Христово».
Романос Стиланос. «Рождество Христово (Поклонение пастухов)». Первая половина XVII века. 1650? Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Федерико Бароччи. «Рождество Христово».
Ханс Бальдунг. «Рождество Христово».
Эль Греко. «Рождество Христово».
Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова). «К Празднику Рождества Христова!»
ИИСУС ХРИСТОС
ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Источник: http://aria-art.ru/0/R/Rozhdestvo%20Hristovo/1.html
Читать онлайн Рождественская книга страница 30. Большая и бесплатная библиотека
Обращение к тем, кто мне звонит и пишет
Если вы хотите обратиться ко мне за разъяснением того, что вам не вполне понятно из моих книг, убедительно прошу внимательно исполнить мою просьбу.
Я читаю и отвечаю на ваши письма. Времени на это уходит много, поэтому очень вас прошу присылать для ответа уже подписанные конверты с обратным адресом. Не забывайте указывать свой индекс.
К сожалению, мне довольно часто возвращают целые стопки моих ответов вам из-за того, что вы не наклеиваете достаточного количества марок на конвертах, а я не в состоянии покупать всем марки.
Будьте внимательны!
Особенно это касается тех, кто пишет мне из бывших республик СССР. Пожалуйста, вкладывайте в письмо конверт с вашим правильным адресом и с нужным количеством марок.
Прошу вас не присылать мне альбомы фотографий, подумайте о том, как сложно все это вернуть. Присылайте только самые необходимые фотографии.
Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить всех, кто присылает мне к праздникам свои поздравления.
От души желаю вам всего самого хорошего. Обещаю ответить всем, кто написал мне, но прошу учесть мои просьбы.
Ваша Наталья Ивановна
Адрес для писем: 630106, г. Новосибирск-106, а/я 182, Степановой Наталье Ивановне Тел.: 8 (383) 342-87-10, 215-18-91
Иллюстрации
Мельхиор Брёдерлам (период творчества: около 1381/1409). Алтарь для Филиппа Храброго, герцога Бургундского: Благовещение и встреча Марии и Елизаветы (фрагмент). 1398.
Баварский мастер XV–XVI века. Благовещение (фрагмент). Около 1500.
Рогир ван дер Вейден (1399/1400-1464). Благовещение (фрагмент). Около 1435.
Рогир ван дер Вейден (1399/1400-1464). Алтарь трех волхвов. Благовещение Марии (фрагмент). Вторая треть XV века.
Бартоломе Мурильо (1618–1682). Благовещение (фрагмент). 1655–1660.
Герард Давид (1460–1523). Благовещение (фрагмент). Около 1520.
Ханс Мемлинг (1433–1494). Благовещение (фрагмент). Около 1482.
Джорджо Вазари (1512–1574). Благовещение (фрагмент). Б/д.
Ян ван Эйк (1390–1441). Благовещение (фрагмент). 1410–1420.
Джеймс Тиссо (1836–1902). Благовещение (фрагмент) 1886–1896.
Альбрехт Альтдорфер (1480–1538). Святая ночь (Рождество Христово). 1511.
Ханс Бальдунг (1484/1485-1545). Рождество Христово (фрагмент). Около 1510.
Ханс Бальдунг (1484/1485-1545). Рождество Христово (фрагмент). 1520.
Федерико Бароччи (1535–1612). Рождество Христово (фрагмент). Около 1597.
Рогир ван дер Вейден (1399/1400-1464). Алтарь Бладлена (Миддельбургский алтарь). Рождество Христово (фрагмент). После 1446.
Бернардо Дадди (1295–1348/51). Рождество Христово (фрагмент). Около 1325–1350.
Конрад фон Зёст (1370–1422). Вильдунгенский алтарь. Рождество Христово (фрагмент). 1403.
Джулио Пиппи (1499–1546). Рождество и Поклонение пастухов (фрагмент). 1531/34.
Жак Дарэ (1403/1406-дата смерти неизвестна). Рождение Христа (фрагмент). Б/д.
Алессо Бальдовинетти (1425–1499). Мария с младенцем (фрагмент). Около 1470.
Альбрехт Альтдорфер (1480–1538). Поклонение волхвов (фрагмент). Около 1530–1535.
Ян де Беер (около 1475-после 1528). Поклонение волхвов (фрагмент). Около 1510.
Питер Брейгель (около 1525/30-1569). Поклонение волхвов (фрагмент). 1564.
Ян Госсарт (около 1470/80-1532). Поклонение волхвов (фрагмент). Около 1505.
Гуго ван дер Гус (около 1440/45-1482). Поклонение пастухов (фрагмент). Около 1480.
Конрад фон Зёст (1370–1422). Алтарь Богородицы. Поклонение волхвов (фрагмент). Около 1420.
Фра Филиппо Липпи (1406–1469). Поклонение младенцу со св. Бернардом (фрагмент). Около 1459.
Лудовико Мадзолино (1480-между 1528 и 1530). Святое семейство на фоне пейзажа (фрагмент). 1516.
Хусепе де Рибера (около 1590–1652). Поклонение пастухов (фрагмент). 1650.
Лоренцо ди Креди (около 1458–1537). Мадонна с младенцем и святыми Юлианом и Николаем Мирликийским (фрагмент). Б/д.
Ульрих Апт Старший (1455/60-1532). Поклонение волхвов (фрагмент). Б/д.
Рогир ван дер Вейден (1399/1400-1464). Алтарь св. Колумбы. Триптих. Поклонение волхвов (фрагмент). Около 1455.
Примечания
1
Во всех регионах России в любом почтовом отделении на газету «Магия и Жизнь» можно подписаться с любого месяца и на любой срок по Объединенному каталогу «Пресса России» (зеленый), индекс – 18920, и по Каталогу российской прессы «Почта России» (трехцветный), индекс – 10275. В республиках Украина, Белоруссия, Казахстан газету «Магия и Жизнь» можно получать по подписке, оформив ее по каталогам организаций, распространяющих периодические издания.
2
Приобретать и заказывать работы Н. И. Степановой и отдельные номера газеты «Магия и Жизнь» можно в издательстве РИПОЛ МЕДИА по тел. (495) 775-88-85, доб. 173, 192, по e-mail: magia-sale-1@ripol.ru, по адресу: 109147, Москва, ул. Большая Андроньевская, д. 23.
3
Если вы живете в России, амулет для привлечения счастливой доли и сохранный амулет, талисман «Рука удачи» (как и новые издания работ Натальи Степановой) можно купить (если вы живете в Москве или поблизости) или заказать, обратившись по тел. (495) 775-88-85, доб. 173, по e-mail: magia-sale-1@ripol.ru или по адресу: 109147, Москва, ул. Большая Андроньевская, д. 23.
Жители Украины могут приобретать амулеты и новые издания работ Натальи Степановой через Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга».
Заказы можно отправлять по адресу: «Клуб Семейного Досуга», Республика Украина, Харьков, 61001, а/я 84.
Клуб располагает интернет-магазином, оформить заказ в котором можно на сайте www.bookclub.ua, по телефону (0-57) 783-88-88 и по SMS: +38 (067) 579-88-88, + 38 (067) 579-87-87.
У «Клуба Семейного Досуга» есть и собственная сеть фирменных книжных магазинов по всей Украине. Узнать о том, где находится ближайший магазин, можно по электронной почте supports@bookclub.ua и по телефону (0-57) 783-88-88.
Источник: https://dom-knig.com/read_265534-30
Рождество глазами художников: 14 картин, передающих настроение праздника
Рождество, один из самых популярных и любимых праздников, в наши дни принято отмечать в семейном кругу, даря подарки и радуясь каникулам. В прошлом, это событие и связанные с ним сюжеты служили неиссякаемым источником вдохновения для мастеров европейской живописи.
На всякий случай назовем главные действующие лица. Основные герои – персонажи из Святого Писания – Мария, Иосиф, младенец Иисус и волхвы. Волхвами в то время называли восточных мудрецов, занимавшихся разными науками, в частности, астрологией. В Вавилоне и Персии их еще называли «магами». Рядом с ними на рождественских картинах очень часто фигурируют верблюды.
Все потому, что волхвы именно на них приехали в Израиль с экзотического Востока. Волхвы принесли младенцу-Христу свои дары: золото – как Царю, ладан – как Богу, и смирну (распространенная на Востоке благовонная мазь, имеющая свойство предохранять тело от гниения) – как смертному человеку.
Но поклониться младенцу первыми пришли не они, а пастухи с окрестных пастбищ, которым явился Ангел с соответствующей новостью.
«Поклонение волхвов» Джотто, 1304-1306
Теперь о яслях, часто встречающихся на полотнах. Согласно Евангелию, в Вифлееме, ночуя в пещере, заменявшей хлев хозяину постоялого двора, Мария положила ребенка в ясли – кормушку для домашнего скота, по форме похожую на детскую кроватку. Вот к ней-то и принесли волхвы свои дары. Здесь, собственно, и берет начало традиция дарить рождественские подарки.
И наконец, зачем и куда двигались Иосиф с Марией. Пара из Назарета (третий после Иерусалима и Вифлеема город Израиля) направлялась на всеобщую перепись населения, объявленную императором Римской империи. В Вифлееме, куда им надлежало явиться, все места в гостиницах города оказались заняты, поэтому они были вынуждены ночевать в помещении для скота.
Но это фабула, дальше художники запечатлевали эту, одну из самых важных в христианской традиции, сцену, каждый по-своему, зачастую исходя из собственного восприятия религиозных текстов и требований состоятельных заказчиков.
«Благовещение», Фра Беато Анджелико (1426)
«Сон Святого Иосифа», Филипп де Шампань (1642)
«Мария и Иосиф на пути в Вифлеем», Хуго ван дер Гус (1476-79)
«Перепись в Вифлееме», Питер Брейгель Старший (1566)
«Рождение Христа», Федерико Бароччи (1597)
«Явление ангела священнику», Таддео Гадди (1338)
«Шествие волхвов», Беноццо Гоццоли (1459-62)
«Поклонение волхвов», Боттичелли (1475)
«Поклонение пастухов», Джорджоне (1505)
«Рождество», Петрус Кристус (1465)
«Отдых на пути в Египет», Орацио Джантилески (1597)
«Поклонение волхвов», Альбрехт Дюрер (1504)
«Поклонение младенцу», Гертген тот Синт Янс (1490)
«Поклонение пастухов», Жорж де Латур (1644)
«Поклонение волхвов» Джотто, 1304-1306 «Благовещение», Фра Беато Анджелико (1426) «Сон Святого Иосифа», Филипп де Шампань (1642) «Мария и Иосиф на пути в Вифлеем», Хуго ван дер Гус (1476-79) «Перепись в Вифлееме», Питер Брейгель Старший (1566) «Рождение Христа», Федерико Бароччи (1597) «Явление ангела священнику», Таддео Гадди (1338) «Шествие волхвов», Беноццо Гоццоли (1459-62) «Поклонение волхвов», Боттичелли (1475) «Поклонение пастухов», Джорджоне (1505) «Рождество», Петрус Кристус (1465) «Отдых на пути в Египет», Орацио Джантилески (1597) «Поклонение волхвов», Альбрехт Дюрер (1504) «Поклонение младенцу», Гертген тот Синт Янс (1490) «Поклонение пастухов», Жорж де Латур (1644)
Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/iskusstvo-i-dizajn/17127-rozhdestvo-glazami-khudozhnikov-14-kartin-peredayushchikh-nastroenie-prazdnika
(no title)
Составляя Рождественскую подборку живописи, наткнулась на такое вот чудо. Просто и гениально. Я ещё люблю вот такие растяжки на ткани, в Испании их многие вывешивают на балконах и под окнами:
пусть люди помнят (или узнают) что, собственно говоря, празднуем. Потому что такая вот любопытная тенденция: в Рождество — ни слова (тсссссс!) о Боге. Ещё премилые встречаются картинки.
Такие розово-сладкие, но на самом деле, образ Рождества может быть таким разнообразным! Пожалуй, наряду с поклонением волхвов, это самый обыгрываемый евангельский образ в человеческом творчестве: кто во что горазд. Ну и пусть! Рисуя, мы вспоминаем.А вот тут уже пойдёт моя небольшая подборка. Рождество Христово. Икона. Эфиопия
Икона, списанная с фрески 14 века монастыря в Студенице, Сербия.
Джотто, «Nativitá», 1304-1306 гг.
Конрад фон Сост, «Рождество Христово», 1403г.Beato Angelico, Adorazione del BambinoДуччо ди Буонинсенья, «Рождество». ок. 1308г.
- Стефан Лохнер, «Поклонение младенцу», 1440-е гг.
- Мартин Шонгауэр, «Anbetung der Hirten», 1474-1480гг.
* * *Бартоло ди Фреди. «Рождество». 1383 г.Мастер (брат) Франке. «Рождество Христово». 1424г.Джорджоне. Поклонение волхвов. XV в.Ааарт Клаас. «Рождество». 1498-1564гг.
Микеланджело Меризи де Караваджо. «Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском».
Диего родригес де Сильва Веласкес. «Поклонение волхвов». 1619г.
Edward Burne-Jones. «Nativity». 1875г.
Жан Мишлен. «Рождество». 1659г.
- Григорий Гагарин, «Рождество Христово».
М. В. Нестеров. «Рожедство Христово».1890-1891гг.
- Геррит ван Хонтхорст — «Поклонение Младенцу» 1620г.
Геррит ван Хонтхорст — «Поклонение пастухов» 2-я пол. XVII в.Боровиковский Владимир Лукич, «Рождество». 1790 (?) Лебедев К. В. «Рождество Господа нашего Иисуса Христа».
Шебуев Василий Кузьмич, «Рождество Христово». 1847г.
И. Репин, «Рождество Христово», 1890г.
Поль Гоген. Рождество. 1896г.
- Грузинская икона, авт. Лаша Кинцурашвили
Евгений Демаков, «Рождество Христово», 1999г.
John Kohan, «The Nativity».
Источник: https://la-de-bonnet.livejournal.com/28654.html