Прогулка, карл брюллов — описание картины

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2018-02-10 19:50:00 kolybanov kolybanov 2018-02-10 19:50:00 Category: Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияШедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

lomovolga

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году по просьбе графини Юлии Самойловой. Даже на ошейнике собаки художник изобразил фамилию Самойловых. Впервые картина была выставлена в 1832 году в галерее Брера в Милане. Далее полотно находилось у самой графини до ее разорения в 1972 году, когда картину продали.

Прогулка, Карл Брюллов - описание картины

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Прогулка, Карл Брюллов - описание картины

Еще до того, как на свет появилась картина «Всадница», Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей.

Недолго думая, художник принимает смелое решение – изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.

Прогулка, Карл Брюллов - описание картины

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Прогулка, Карл Брюллов - описание картины

В 1896 году «Всадница» была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так.

На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини – воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину «Джованин на лошади».

В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
  • «>

Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне.

Композиция Брюллова «Всадница» наполнена динамизмом – все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть.

Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин – Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Danny Wright *Wings Of Hope* [flash=570,12,http://music.privet.ru/swf/mp3player.swf?autostart=true&bufferlength=3&showeq=true&file=http%3A%2F%2Fstat16.privet.ru%2Fmp3%2F0e0bd8c28fdfa3c0482839083d2f3330&type=mp3&id=466579998&callback=http://music.privet.ru/callback.php&backcolor=0xE9967A&frontcolor=0x000000&lightcolor=0x000000]

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы.

Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики.

Один из них сказал: «Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник».

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина «Всадница», Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. (ну это вряд ли — мое примеч.

) Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины – сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца.

В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше.

Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью.

Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Самое интересное, что можно увидеть на картине – это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

  1. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагмент) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Читайте также:  «на концерте», оноре домье — описание картины

Карл Брюллов Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, (фрагменты) 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Картина «Всадница» по праву считается  образцом портретной живописи 19 века.  Брюллов сумел создать идеально правильные пропорции, непревзойденное буйство красок, и отлично проработать детали. На данный момент картину можно увидеть в Третьяковской галерее.

Карл Брюллов Всадница (фрагмент)

Серия сообщений «Шедевр в деталях 2»: Часть 1 — Шедевр в деталях | Ян ван Хейсум (Jan van Huysum, 1682 — 1749, Dutch) — Букет цветов в терракотовой вазе.Часть 2 — Шедевры в деталях | Дворцовая архитектура в живописи голландских художников XVI — XVII вв. 1…

Часть 23 — Шедевр в деталях | Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 1577–1640, Flemish) — Женский портрет (Портрет Елены Фоурмен)

Часть 24 — Ян ван Эйк (Jan van Eyck, c. 1390–1441, Flemish) — Портрет четы Арнольфини videoЧасть 25 — Шедевр в деталях | Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) — Всадница (Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой)

Часть 26 — Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, Dutch) — Цветы и фрукты

Часть 27 — Шедевр в деталях | Абрахам Миньон (Abraham Mignon, 1640–1679, German-Dutch) — Натюрморт с фруктами, рыбой и гнездом…

Часть 36 — Шедевры в деталях | Франсиско Гойя (Francisco Goya, 1746-1828, Spanish) — «Маха обнажённая» и «Маха одетая».

Часть 37 — Аукционное в деталях… | Конрает Рупель (Coenraet Roepel, 1678-1748) — Натюрморт с цветами и птичьим гнездом ; Натюрморт с цветами и мышью Часть 38 — Частная жизнь шедевра: Рембрандт (1606–1669, Flemish) «Ночной дозор» + док.фильм BBC, 2004

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/18820060.html

Карл Брюллов Всадница. Описание картины

Карл Павлович Брюллов — один из известнейших художников, живописцев, монументалистов, акварелистов, рисовальщиков и представителей академизма XIX века. В 1822 году его откомандировали в Италию с целью сбора средств Общества поощрения художников.

Прогулка, Карл Брюллов - описание картины

Карл Брюллов написал картину «Всадница. Портрет Амалиции Пачини и Джованины, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой» (часто называют «Амазонка») в 1832 году. Создать эту картину его попросила графиня Юлия Павловна Самойлова.

Ее фамилия есть на картине: на ошейнике собаки. В этом же году картина была выставлена в Милане в галерее Брера. Картина сразу же получила множество откликов. Итальянские газеты называли Брюллова гениальным художником.

Его сравнивали с Рубенсом и Ван Дейком.

40 лет картина находилась в собрании Самойловой. Незадолго до смерти, в 1872 году, Ю. П. Самойлова, разоренная, продала ее в Париже.

Судьба привела «Всадницу» в Санкт-Петербург

В 1874 году Репин писал Третьякову о том, что картина Брюллова продается. Но П. М. Третьяков тогда не успел ее приобрести. Но в 1893 году картина попала в его коллекцию. Многие предполагали, что на полотне изображена сама графиня Самойлова.

Прогулка, Карл Брюллов - описание картины

Но искусствоведы смогли доказать, что на картине совершенно другая женщина. Сегодня полотно представлено в Государственном Русском музее города Санкт-Петербурга и по-прежнему получает много откликов. Одна из картин, в которой увековечен Брюллов, — «Всадница». Описание картины всегда радостно и динамично.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора «Последний день Помпеи» вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины «Всадница» Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

Брюллов «Всадница»: описание картины

Центральной фигурой полотна является Джованина Пачини. Она сидит на горячем скакуне. Видно, что девушка абсолютно уверена в себе. Она сидит прямо и гордо, несмотря на то что лошадь горячится.

Джованина только что вернулась с прогулки — это видно по легкому румянцу на ее щеках. Но на ее личике есть некоторая ангельская отрешенность.

Девушка одета по последнему слову моды: светло-голубая амазонка, шляпка с темно-зеленой вуалью, развевающейся по ветру.

Прогулка, Карл Брюллов - описание картины

Вся картина пронизана движением: конь встает на дыбы, пес бросается навстречу.

На балкон выбежала маленькая девочка — Амалиция. Она услышала топот коня. На ее лице видны и восторг и боязнь. Эта девчушка с восторгом любуется наездницей.

Лицо ее отражает те чувства, которые она испытывает к своей сестре — обожание. Девочка просто одета: кружевные панталончики и домашнее розовое платьице.

Настоящее, непосредственное чувство придает мягкости надменному величавому портрету.

Фоном картины является тенистый парк. Деревья колышет сильный ветер. А на небе собираются грозовые тучи.

Брюллов, как и многие художники, использовал классическую форму построения парадного портрета — треугольник. Такая композиция встречается у Тициана, Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка. Силуэт девушки и коня образует эту фигуру. Однако художник решает отойти от традиций, вводя новую фигуру в композицию.

Второй оригинальной находкой является лохматый пес. Его присутствие создает впечатление, что перед персонажами также есть пространство.

Конный портрет в те времена подразумевал всадника, который являлся венценосной особой. Брюллов решил нарушить этот официальный канон. И молодая воспитанница уже сидит в царственной позе на вороной лошади.

Сочетание цветов

Работая над темой «Карл Брюллов «Всадница»: описание картины», все искусствоведы обращают внимание на, казалось бы, совершенно негармоничные цвета.

Прогулка, Карл Брюллов - описание картины

Всадница — в белом, девочка — в розовом, и бархатисто-черная шерсть скакуна. Похоже, Брюллов специально использовал эти цвета. Ведь они трудно сочетаются в живописи. Но художник тщательно все проработал и довел каждый оттенок до цветовой гармонии.

Читайте также:  Страшный суд, фра анджелико

Все полотно дышит восторгом. Оно воздушное и светлое. Создается ощущение, что мыстоим там, во дворе, и встречаем прекрасную девушку с прогулки.

Описание картины «Всадница» Брюллова — научить детей

Сегодня в школах, стараясь привить любовь к искусству, научить видеть прекрасное, детям надо чаще давать возможность поразмыслить над какой-либо картиной. Например, сочинение «Описание картины Брюллова «Всадница»» прекрасно для этого подойдет.

Большинство посетителей Третьяковской галереи не могут устоять перед очарованием этого полотна (Брюллов, «Всадница»). Описание картины можно встретить в стихах А. Усачева и А. Карпа.

Источник: https://autogear.ru/article/181/019/karl-bryullov-vsadnitsa-opisanie-kartinyi/

Брюллов Карл "Всадница на коне" — описание картины

Карл Павлович Брюллов — один из известных русских мастеров живописи. Акварелист, приверженец академизма 19 столетия. В 1822 году послан с миссией в Италию, цель поездки — сбор финансовой помощи Общества поощрения художников.

Мастер создал творение под названием «Всадница». Изображён портрет Амалиции Пачини, Джованины — подопечных графини Самойловой. Интересующиеся тем, кто написал картину «Всадница», нередко встречают другую интерпретацию названия — «Амазонка».

Сочинение увидело свет в 1832-м.

История картины «Всадница»

Создать творение просила Ю. Самойлова. Художника знали как близкого друга красавицы. Фамилия возлюбленной заметна на полотне (обратившим внимание на собачий ошейник). Предположительно, знакомство молодых людей произошло в Италии.

Юлия заказала исполнителю портрет подопечных. Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини.

Интересный факт: ранее оперное произведение данного музыкального автора «Последний день Помпеи» сподвигла Карла к сотворению одноимённой работы.

Картина создавалась на вилле (окрестности Милана). Работа показывалась в миланской галерее Брера. Полотно мгновенно получило массу рецензий, позитивных и негативных. Газетные издания Италии называли Карла непревзойдённым мастером кисти.

Сравнение проводили с Рубенсом, Ван Дейком. Критики отмечали: лицо наездницы безжизненно, просто без эмоций застыло. Описание работы заключалось в следующем: главная героиня чересчур вольготно восседает верхом.

Нивелируется ощущение скорости, представление динамики.

Четыре десятилетия работа была частью собрания графини. Юлия была богата, покупала и продавала дома, поместья, произведения искусства. Но к концу жизни ситуация изменилась.

Незадолго до смертного часа (1872-й), Юлия, уже разорённая, продала работу парижским ценителям искусства. Судьба привела творение Брюллов Карла — «Всадницу» в Петербург. В 1874-м сообщено письмом Третьякову: картина продаётся.

Третьяков опоздал с приобретением, однако в 1893-м желаемое пополнило собрание.

Согласно немалому количеству предположений, полотно изображает графиню Самойлову. Специалисты опровергли предположение. Написана иная представительница прекрасного пола. Репродукция картины «Всадница» Брюллова размещена Государственным Русским санкт-петербургским музеем. Работа продолжает получать множество откликов.

Прогулка, Карл Брюллов - описание картиныВсадница

Описание картины «Всадница» Брюллова

Центральная фигура — Джованина, заправляющая великолепным скакуном. Красавица самоуверенная. Это заметно в позиции: сидит, держа спину прямо, подняв голову, пусть даже лошадь гарцует. Джованина возвратилась с прогулки, что выдаёт небольшой румянец, тронувший щёки. Выражение лица немного отрешённая. Одежда красавицы модная: светло-голубые тона, тёмно-зеленая вуаль, развеваемая ветром.

Полотно пронизана динамикой: конь вздыбился, собака бежит навстречу. Амалиция на балконе. Девчушка услышала конный топот. Лицо девчушки выражает одновременно восхищение и опасение.

Малышка заворожена юной наездницей, сестра обожаема. Амалиция одета невычурно: кружевные панталоны, домашнее платье розового цвета.

Настоящее чувство восхищения, по-детски непосредственное, придаёт некоторой мягкости портрету надменной красавицы.

Сколько животных на картине «Всадница»? 3 — 2 собаки и конь. Фон полотна — тенистый парк. Деревца колышутся от значительного ветра. Небеса затягиваются грозовыми тучами. Карл, как немалое количество творцов, использовал классическую форму формирования парадного портрета — треугольную. Подход характерен для работ Рубенса, Тициана, Веласкеса, Ван Дейка.

Силуэт наездницы и лошади образует треугольник. Но художник нарушает традиционный подход: появляется новая фигура. Необычное дополнение — лохматая собака. Присутствие животного создаёт впечатление: перед героями картины пространство. Тогда конный портрет не обходился без присутствия всадника как венценосной особы. Карл нарушил постулат.

Молоденькая воспитанница его любимой восседает в царственной позе на вороном коне.

Картина переполнена радостью от встречи после небольшого по времени отсутствия. От созерцания работы великого художника перехватывает дыхание. Зритель попадает в радостную атмосферу. Карл профессионально представил атмосферу, бывшую тогда в поместье любимой женщины, графини Юлии Самойловой.

Полотно Карла небезосновательно выбрано образцом портретной живописи 19 столетия. Автор картины «Всадница на коне» создал безупречные пропорции. Зрителям представлено непревзойдённое единение красок, детали проработаны. Посетители галереи могут в полной мере насладиться искусством, пронесённым сквозь годы.

Источник: http://surzhyk.org/kartina-vsadnitsa/

Описание картины «Всадница» К.Брюллова

Художник: Карл Павлович Брюллов (Брюлов) Название картины: «Всадница» Картина написана: 1832 г. Холст, масло.

Размер: 291 × 206 см

О российском художнике К. Брюллове сказано уже достаточно много. Он был автором выдающихся картин, и сегодня занимающих достойное место в списке мировых шедевров и экспозициях музеев. Одна из них – «Всадница».

История написания полотна привлекательна и необычна. Как известно, живописец долгое время жил в Италии, но перед самым отъездом из этой романтичной страны он написал по заказу графини Ю.

Самойловой портрет ее приемных дочек – Джованины и Амацилии Паччини, дочерей того самого композитора, который создал оперу «Последний день Помпеи», вдохновившую художника на монументальное в будущем полотно.

Но до этого, на уединенной вилле под Миланом появился портрет двух воспитанниц русской аристократки. Работа была названа «Джованин на лошади», но для всех она стала «Всадницей».

Революционным было изображение Джованины на коне, ведь раньше так изображали лишь полководцев, императоров и царей, а не рядовых граждан.

На полотне выделяется всадница, которая останавливает на полном скаку коня. Она управляет им уверенно, вызывая неподдельный восторг у маленькой девочки возле балкона.

Две собаки, лающие на вздыбленного коня так же испытывают интерес к происходящему, что предается по инерции еще и природе – стволы деревьев накренились от пробежавшего по ним ветерка, а по небу мчатся облака.

Лучи вечернего солнца пробиваются на землю спонтанно и беспокойно.

Ценность этой картины не только в новаторском подходе к изображению людей, но и в том, что Брюллов модернизировал парадный портрет. Если присмотреться к очертанию силуэта коня и сидящей на нем Джованины, то он напоминает треугольник.

Примечательно, что раньше такой прием использовался Тицианом, Веласкесом, Рубенсом и Ван Дейком. Брюллов же трактует данный композиционный прием совершенно необычно – он вводит в картину образ ребенка.

Читайте также:  Картина «боярыня морозова», суриков — описание картины и видеообзор

Маленькая Амалиция, услышав топот, выбежала на балкон и потянула руку, стремясь уловить движение лошади. Ее широко распахнуты глаза и чуть приоткрытый рот выражают удивление и восторг.

В то же время, она переживает за то, как быстро скачет ее сестра с величаво-надменным, почти мраморным лицом, наполненным какой-то внеземной отреченностью. Девочка удачно создает баланс и придает полотну реалистичность, непосредственность и как будто вдыхает в него жизнь.

Посмотрите на лохматого пса у ног коня Джованины. Он делает пространство на картине объемным, словно оно существует не только позади, а и вокруг фигур.

Полотно динамично, и у каждого, кто хоть раз видел его в Третьяковке, непременно возникнет чувство, что это не картина, а фото, которое лишь на секунду остановило бешеный ритм жизни.

Вороной конь лоснится после прогулки, он все еще бьет копытом, поскольку не может настроиться на спокойствие после бега, а собака, передающая атмосферу богатого дома тех времен, поблескивает именным ошейником и радостно встречает всадницу.

Амацилия в трогательном платье, как и все дети ее возраста, живая и шустрая. Она не смогла усидеть на месте, заслышав, как возвращается ее старшая сестра.

Огромные глаза девчушки выражают не только динамизм физический, а и динамизм эмоциональный – обожание, преданность и легкую зависть к своей старшей сестре, на которую так хочет быть похожей, что даже волосы у них завиты одинаково.

«Всадница» просто дышит жизнью, она становится вестником всех земных радостей – настолько непосредственна картина. Тут есть все: и оживленные образы героев, и смелость композиционного решения, и величие предгрозового неба, и разнообразие оттенков палитры.

Причем, последнее наполнено довольно смелыми цветовыми решениями, которые не то что на первый взгляд несовместимы, а и нехарактерны для Брюллова. На холсте довольно рискованно сочетается розовый, почти пудровый, цвет платья Амацилии, черный, даже бархатистый окрас лошади и воздушно-белое, с легкой голубизной, платье всадницы.

На первый взгляд, сочетание красно-розовых, черно-синих и кристально-белых оттенков довольно сложно воспринимать. В этом особенность брюлловской манеры письма – использование не сближенных, а контрастных цветовых решений, наиболее сложных в мастерстве художника. Заметьте, что тона картины не перегружены, что усиливает их звучание.

Тональная гармония холста настолько спокойная и лаконичная, что на портрете нет небрежностей или неточностей. Историки моды того времени не зря называют Джованину «девушкой с обложки» модного журнала.

По ее одежде прослеживаются модные тенденции начала 19 века – аристократка сидит в дамском седле, ее амазонка светло-голубого, приличествующего незамужним барышням цвета, наглухо застегнутая на все пуговицы, с рукавами-буфами.

На руки всадница надела перчатки – и по той причине, чтоб не поранить свои нежные аристократические руки, и потому, что этикет запрещал показывать их в обществе. В 19 веке были популярны шляпки для прогулок. Не стала исключением и Джованина: ее головной убор темно-зеленого цвета с развивающимися лентами.

Амацилия одета не так консервативно – на ней пудрово-розовое платье с открытыми руками, кружевными панталончиками и зеленые туфельки. Модные веяния позапрошлого столетия мы видим в ее прическе – в те времена детям аристократов полагалось делать завивку.

Картина «Всадница» впервые была выставлена в Риме (1832 г). Портрет девушки, написанный в натуральную величину, вызвал, если не ажиотаж, так пересуды критиков вокруг него.

Одни отмечали мастерство художника, называя девушку на коне «летящим ангелом» и восхищались умением Брюллова передавать игру света. Другие знатоки искусства из Италии говорили о том, что лицо всадницы безжизненно, а посему она не замечает движения лошади.

Сам Брюллов все эти доводы опровергал, говоря об основной задаче искусства – изображение жизни.

Тем не менее, его мастерство художника и небывалый до того времени масштаб портрета покорил публику настолько, что он удостоился звания гения и встал в один ряд с Рубенсом и Ван Дейком, а сама картина по праву называется одним из самых знаменитых образцов искусства 19 века.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-bryullova-vsadnica/

Сочинение-описание картины К. П. Брюллова «Всадница»

Перед нами картина известно художника Карла Брюллова «Всадница». Данная картина, которую по праву можно назвать самым известным произведением портретиста, была написана художником в Италии в 1832 году.

Помимо этого полотна Карл Брюллов является автором и многих других замечательных портретов. Среди них встречаются и парадные, и «сюжетные» портреты роскошных красавиц того времени.

На картине «Всадница» Карл Брюллов соединил парадный конный портрет и бытовую сцену.

Великолепное полотно обладает интересным, заманчивым сюжетом, при этом поражая разнообразием и богатством оттенков. Мы видим на картине молодую даму, которая возвращается с утренней прогулки на статном черном скакуне.

Кроме молодой дамы на картине изображена маленькая девочка, которая встречает всадницу, стоя на балконе. Художнику Брюллову удалось изобразить лошадь в движении с большим мастерством. Животное пытается подняться на дыбы, оно косит глазом, при этом горячась и фыркая.

А молодая всадница при помощи грациозного движения останавливает ее.

Маленькая девочка, одетая в нарядное платьице и стоящая на балконе, внимательно следит за грациозной дамой, при этом восторгаясь ловкостью и смелостью амазонки. Девочка прильнула к балконной решетке и с обожанием смотрит на свою старшую подругу.

Кроме этих героинь на картине художник изобразил и лохматую собачку, которая взволнована и ожесточено лает на скакуна. Возбуждение, присутствующее на картине, разделяет даже природа. Бегущие по небу перистые облака и стволы деревьев, накренившиеся от ветра, предвещают наступление грозы.

Изображая смелую всадницу и ее маленькую подружку, живописец показал себя настоящим мастером живописи. Произведение обладает смелой композицией, все созданные художником образы обладают законченностью и живостью. Палитра на картине поражает свежестью и блеском красок.

Картина Карла Брюллова «Всадница» – это романтическая баллада об упоительных шалостях юности. Автор любуется и восторгается необыкновенной живописностью окружающего мира, воспевает радость и очарование жизни.

(4 votes, average: 3.75

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-k-p-bryullova-vsadnica.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector