Поцелуй, густав климт — описание картины

В каждом периоде и стиле мирового искусства есть знаковые произведения, вобравшие в себя все характерные черты, приёмы и особенности эпохи. Именно такова картина Густава Климта «Поцелуй».

Сейчас её называют шедевром первых десятилетий ХХ ст., однако в своё время художник стал жертвой недопонимания, удивления и протестов.

О том, как было создано это панно, о его истории, значении и символике и поведает Вам наша статья.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Густав Климт — судьба живописца

Карьера Густава Климта была неоднородной. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. И в конце XIX ст. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.

Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям.

Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими».

Однако постепенно пути Климта и основанной им организации разошлись. В 1906 г. он оставил Сецессион и стал одним из вдохновителей Союза австрийских художников.

Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве живописца, хотя и заставил его сомневаться в своих способностях, сознаваясь об этом в письмах: «Кажется, я стал чересчур старым, или очень нервным, или слишком глупым – что-то явно идет не так».

Поцелуй, Густав Климт - описание картины Популярные товары Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Поцелуй, Густав Климт - описание картины Поцелуй, Густав Климт - описание картины Поцелуй, Густав Климт - описание картины Поцелуй, Густав Климт - описание картины Поцелуй, Густав Климт - описание картины Поцелуй, Густав Климт - описание картины Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Что же зашифровано в работе? Читайте об этом далее.

Толкование и гипотезы – что означает произведение?

На этом панно, созданном в 1908-1909 гг., запечатлена пара влюблённых, наряженных в яркие, покрытые загадочными узорами одежды.

Они олицетворяют неразрывное единение мужского и женского начал, противоположности, которые тянутся друг к другу.

Стилистика работы традиционна для модерна, однако тяготение к геометрическим формам (орнамент на фигуре мужчины состоит из квадратов и прямоугольников, тогда как даму украшают круги и спирали) более характерно для движения «Arts and Crafts».

Исследователи допускают, что в качестве модели мастер использовал свою любимую женщину – Эмилию Луизу Флеге.

Но есть и другое мнение – оно гласит, что натурщицей была Адель Блох-Бауэр (дочь генерального директора Венского банковского союза).

А ещё одна теория утверждает, что живописец изобразил «Красную Хильду» – рыжеволосую красавицу, которая присутствует на таких произведениях, как «Даная», «Золотая рыбка» и «Дама со шляпкой и боа из перьев».

А вот личность мужчины до сих пор остаётся не прояснённой – некоторые даже считают, что им мог быть сам австрийский художник Густав Климт! «Поцелуй» – достаточно нетипичная работа, ведь на большинстве полотен мастера показаны только женщины.

В этом произведении чётко проявилась любовь Г. Климта к византийским мозаикам. Вдохновлённый древними работами, он наносил сусальное золото поверх обычных масляных красок – именно поэтому картина выглядит так эффектно.

Впрочем, в своё время подобный приём вызывал протесты со стороны церкви.

Некоторые священники считали, что кощунственно использовать сакральный материал (тонким слоем благородного металла издавна покрывали иконы и купола храмов) для воссоздания земной красоты и чувственности.

Стоимость полотна

Несмотря на то, что другие произведения художника часто критиковали, «Поцелуй» получал только хвалебные и положительные отзывы.

В частности, Галерея Бельведер (один из самых крупных венских музеев) выкупила картину ещё до того, как живописец её завершил. А её цена составила рекордные на то время 25 тыс. крон (приблизительно 240 000 $).

Такая щедрость превзошла все ожидания, ведь до этого максимальной суммой, уплаченной австрийскими коллекционерами за живописное полотно, было всего 500 крон!

Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, поэтому вряд ли оно когда-нибудь будет продано. Тем не менее, если подобное всё же произойдёт, стоимость работы грозит превысить любые ожидания, ведь произведения Г. Климта пользуются грандиозным успехом. Например, в 2006 г.

«Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. $.

Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола.

Густав Климт «Поцелуй» — репродукции из янтаря от ТМ «Янтарь Полесья»

Картина «Поцелуй» в мировой культуре

Популярность этого произведения трудно переоценить. Его копии можно увидеть повсеместно – от открыток и блокнотов до плакатов и рекламных роликов. Однако подобные работы не всегда достоверны.

Оригинальные размеры полотна довольно масштабны – оно представляет собой квадрат 180*180 см. Поэтому издатели часто обрезают фон шедевра, придавая ему более привычную прямоугольную форму. Если Вы желаете купить картину из янтаря, обязательно обратите внимание на её размеры.

А в 2016 г. знаменитое произведение запечатлели даже… на денежных знаках! Монетный двор Австрии отчеканил золотую монету номиналом 50 €. На одной стороне показан портрет Г. Климта, а другую украшал фрагмент картины «Поцелуй».

Как известно, работы художника присутствуют в интерьере многих дворцов, музеев, галерей. Именно поэтому картина «Поцелуй» – идеальный декоративный акцент. Она великолепно впишется в любой дизайн благодаря своему неординарному, привлекательному и заметному виду.

А наш магазин изделий из янтаря может предложить Вам и другие панно и даже декоративные тарелки, выдержанные в духе модерна.

Такие произведения ручной работы, переливающиеся тёплыми огоньками солнечных самоцветов, сделают Ваш дом стильным, уютным и гостеприимным!

Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/prekrasnejshee-polotno-moderna.html

Шедевр Густава Климта "Поцелуй"

Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что… Julyjulia 30 7 апреля 2014, 23:33 Поцелуй, Густав Климт - описание картины

«Поцелуй» был создан в 1907-1908 годах в так называемый «золотой период» творчества художника. Этот период называют «золотым» так как Климтво многих картинах того времени применял золото не только в качестве цвета, но и при создании рельефа. На картине мы видим мужчину и женщину, которые составляют единое цветовое пятно, и этим кажутся одним целым.

Мужчина склонившийся над женщиной, стоящей на коленях (что означает покорность) застывает в поцелуе, в то время как женщина, закрыв глаза так ему и не отвечает взаимностью.

В орнаментальном отношении одежды мужчины и женщины отличаются, прямоугольные формы и более строгая цветовая гамма мужской одежды контрастирует с одеждой женщины, более свободной в цветовом и орнаментальном плане. Пара изображена на краю обрыва, буквально заросшего цветами, что примечательно — одежда женщины словно вплетается в растительность на обрыве.

Фон мерцающий и довольно абстрактный, чем не отвлекает нас от происходящего на обрыве. Использование золота художником в этой картине и в других картинах этого периода, скорее всего обусловлено тем, что отец художника был ювелиром и в юности Густав постигал азы этого ремесла под его руководством.

История этой картины такова: некий граф заказал художнику двойной портрет, предоставив медальон, где была изображена его возлюбленная, с условием, что Климт изобразит графа и девушку во время поцелуя.

По завершении работы граф был доволен исполнением, но не давало ему покоя одно обстоятельство — почему на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе. На что художник ответил, в том духе, что хотел изобразить желание, атмосферу и настроение перед тем как сам момент поцелуя бросит их в бездну любовного удовольствия. Граф принял ответ.

Через некоторое время Климт, известный своей неутомимой любовью к женщинам, признался одному из своих знакомых, что работая над картиной, влюбился в девушку с медальона, поэтому так и не смог изобразить сам поцелуй, а только его ожидание. О правдивости этой истории можно только догадываться, хотя она и имеет некоторую красоту сюжета.

Но если присмотреться к женщине и попробовать понять ее чувства, становится видно, что хоть она стоит на коленях, но ее лицо и руки выражают некоторую непокорность и желание если не оттолкнуть, то хотя бы увернуться. Ее рука обвитая вокруг шеи мужчины практически сжата в кулак, в то время как другая рука пытается убрать мужскую руку. Закрытые глаза с одной стороны могут говорить о наслаждении, но с другой об отрешении от происходящего.

Возможные модели для картины

Что касается моделей для этого произведения, то здесь имеется несколько вариантов. Есть предположение, что в роли мужчины здесь выступает сам Климт, однако очевидного сходства художника с изображенным мужчиной нет.

Для женщины, в первую очередь исследователи рассматривают единственную любовь и спутницу жизни (на фоне многочисленных романов) Эмилию Флёге, даже есть несколько слегка туманных доказательств в пользу этой версии. Но есть еще одна известная женщина, которая могла быть изображена на картине «Поцелуй» — это Адели Блох-Бауэр.

Ее художник написал годом ранее в нескольких своих работах, в числе которых «Эдифь I» 1901 года, считающаяся одной из самыхскандальных и эротических произведений Климта. Если сравнить фото Адели и Эмилии, то можно предположить, что версия в пользу Адели более вероятна.

Это видно по линии бровей и изгибу губ, которые имеют некоторое сходство с лицом изображенной женщины.

Эти две женщины занимали куда более значительное место в жизни Климта, чем одна из его натурщиц Хильде Рот, которая также могла быть изображена на картине «Поцелуй», по словам ее племянника, утверждавшего, что на картине была изображена именно она.

Впрочем, наследникам всех этих женщин и, возможно, и еще других, которым посчастливилось быть Климту натурщицами, хотелось, чтобы именно их родственница была запечатлена на одной из самых известных произведений мировой живописи. Некоторые исследователи уверены, что это не какая-то конкретная особа, а всего лишь собирательный образ женщины, потому как задумав изобразить знакомую женщину, Густав Климт изобразил бы ее портрет, а не плохо узнаваемую женщину.

Поцелуй у других художников

«Поцелуй» стал последним произведением «золотого периода» Климта. Живопись развивалась и на смену венскому сецессиону пришел экспрессионизм, совершенно непохожий на плавные линии и светлые образы своего предшественника.

Но тема «поцелуя» была неоднократно воспроизведена другими мастерами, вдохновившимися картиной Климта — «Кардинал и монашка» 1912 года Шиле, в которой композиция произведена практически в точности, «Поцелуй» 1907-1908 гг.

скульптора Бранкузи, «Поцелуй» 1969 года кисти Пикассо и др.

Оставьте свой голос: Поцелуй, Густав Климт - описание картины
Поцелуй, Густав Климт - описание картины
Поцелуй, Густав Климт - описание картины
Поцелуй, Густав Климт - описание картины
Поцелуй, Густав Климт - описание картины
Поцелуй, Густав Климт - описание картины
Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/90959_shedevr-gustava-klimta-potceluy

«Поцелуй» Густава Климта

14 апреля 2012, Vision

Поцелуй – это одно из самых многогранных и самых романтичных явлений в мире. Поцелуй вдохновлял на создание самых красивых произведений искусства музыкантов, писателей и поэтов, а в кинематографе есть целый рейтинг самых романтичных поцелуев в истории кино.

Но, пожалуй, чаще всего к теме поцелуя в своем творчестве обращались художники. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй».

При взгляде на эту картину может возникнуть странное, двоякое ощущение. С одной стороны, романтика здесь сквозит в каждой черточке, в каждом мазке – в фигурах влюбленных, в пейзаже и даже в золотом орнаменте, который подчеркивает весомость и важность события.

Женщина стоит на коленях у самого обрыва скалы на ковре из цветов, которые покрывают поляну. Но она не боится упасть – ведь ее поддерживают сильные руки находящегося рядом мужчины. И кажется – вот она, любовь в самом сильном ее проявлении.

Но все же что-то не дает почувствовать того полнейшего ощущения счастья, которое должен исходить от пары в такой волнующий момент.

Читайте также:  Описание картины деревенский концерт, адриан ван остаде

Кажется, что что-то не так во всей картине – возможно, это слегка напряженная поза женщины или то, как она, зажмурившись, отвернула голову и е позволила мужским губам прикоснуться к ее губам, а лишь подставила для поцелуя щеку?

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Кстати, вопрос, почему женщина изображена именно так, волновал и заказчика картины.

Рассказывали, что к Климту с просьбой нарисовать такую картину обратился один австрийский граф. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Вот и решил воспользоваться таким оригинальным методом – подарить ей картину, на которой она и он будут изображены в момент страстного поцелуя.

Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф. Вскоре картина была готова, но, к разочарованию графа, самого поцелуя на картине он так и не увидел.

Художник объяснил, что в изобразительном искусстве существует уже немало самых разных поцелуев, и такая картина не может привлечь большого внимания, а ведь именно это требовалось графу. А вот изображение атмосферы страсти, желания, стремления слиться воедино – то, мимо чего не сможет пройти ни одна девушка, чувствующая любовь.

Графу понравился такой ответ, и он отправился с подарком к любимой. Вскоре состоялась свадьба, и возможно, именно такое необычное признание в любви помогло девушке дать свое согласие.

Позже сам Климт раскрыл истинную причину несостоявшегося поцелуя – он признался, что во время работы над картиной сам почувствовал любовь к этой девушке, которую он не знал, но изображение которой ему надо было перенести на полотно.

И как истинный художник, он просто не мог не чувствовать ревности к графу, для которого писал картину. Эта ревность выразилась в том, что уста графа на картине так и не сомкнулись с устами его возлюбленной.

Да и вся поза девушки, если присмотреться, говорит не совсем о страстной любви, а скорее о покорности и терпении.

Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть? Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку? Все эти загадки и составили привлекательность полотна, которое до сих пор очаровывает и заставляет задуматься.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Он обрамил фигуры мужчины и женщины великолепным фоном, в котором причудливо переплетаются цветы и орнаменты. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта.

В то время художник экспериментировал с использованием в картинах золотой краски и листового сусального золота, которое до того момента считалось принадлежностью церковного оформления. Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость.

Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары, и продолжением этого одеяния. Ведь говорили, что, изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру, и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Но золото это скрывает не богиню и не нимфу, а обольстительную земную женщину, заключенную в объятия влюбленного в него мужчины.

И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии.

Еще на эту тему

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Артикул: 1061 Люда Хойская

2000 руб.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Артикул: 5216 Марина Табуева

3000 руб.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Артикул: 5211 света садовскова

2700 руб.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Артикул: 4876 Екатерина Можейко

1500 руб.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Артикул: 4922 юхтина татьяна

7000 руб.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Артикул: 4395 Елена Тур

1400 руб.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Источник: http://www.artinheart.ru/post/vision/810.shtml

15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»

Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Но за обманчиво простым сюжетом кроется множество увлекательных фактов, о которых мы и решили рассказать нашим читателям.

1. Климт написал «Поцелуй» на излёте своей карьеры

В первом десятилетии 20-го века Климт столкнулся с волной критики и презрения со стороны Венского сецессиона из-за того, что в своих работах он допускал изображение наготы. Из-за его нестандартных взглядов в вопросах философии, медицины и юриспруденции его картины считали «извращением и порнографией».

2. «Поцелуй» — результат творческого кризиса Климта

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Фрагмент картины «Поцелуй» Климта.

В 1907 году после того, как его раскритиковал Венский сецессион, Климт продолжил активно рисовать, но он начал сомневаться в своем таланте. Как-то он признался в письме: «Или я стал слишком старым или слишком нервным или слишком глупым, но что-то явно идет не так». Но именно в этот период он и написал картину, которая принесла ему огромную популярность.

3. Картина «Поцелуй» была куплена ещё до того, как художник её закончил

В 1908 году «Поцелуй» был впервые выставлен в австрийской Галерее искусств, несмотря на то, что Климт фактически ещё не закончил свою картину. Его незавершенную работу выкупила Галерея Бельведер.

4. «Поцелуй» был продан за рекордную для Австрии сумму

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Цена картины в $240 тыс. стала рекордом цены для Австрии.

Как приобрести произведение искусства, которое еще даже не закончено? Нужно сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Чтобы приобрести картину, Галерея Бельведер заплатила 25 000 крон (примерно $ 240 000 на сегодняшние деньги). До этой продажи, самая высокая цена, заплаченная за живопись в Австрии, составляла 500 крон.

5. Сегодня цена картины возросла в много раз

Австрия считает «Поцелуй» национальным достоянием, поэтому Венский музей не собирается продавать эту картину. Тем не менее, если подобное произойдет, то «Поцелуй» снова побьет рекорды продаж. Ведь, в 2006 году менее известная картина Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» была продана за $ 135 млн.

6. Картина Климта – эклектика стилей

Поза любовников, изображенных на «Поцелуе», полностью отражает стилистику, которая была популярна во время венского модернизма. Но простая форма и золотая окантовка их плащей скорее относится к движению Arts and Crafts , а использование спиралей относится и вовсе к искусству бронзового века.

7. «Поцелуй» — яркий пример «золотого периода» Климта

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Густав Климт с котёнком.

Вдохновленный византийскими мозаиками, которые он видел во время своих путешествий, Климт смешивал сусальное золото с масляными красками. Это стало его фирменным стилем.

8. «Поцелуй» контрастирует с основной тематикой картин Климта

Работы художника в основном были сосредоточены на женщинах, поэтому включение в сюжет полотна мужчины очень необычно для Климта. Скромные одеяния любовников также более консервативны, чем те, которые в основном можно встретить на его картинах.

9. «Поцелуй» может быть автопортретом

Некоторые искусствоведы предположили, что влюбленные, слившиеся в поцелуе, на самом деле являются изображением самого австрийского художника и его возлюбленной — австрийского модельера Эмилию Флёге.

10. На картине запечатлена муза Климта

Есть ещё одно мнение — натурщицей для картины «Поцелуй» была Адели Блох-Бауэр, которая позировала еще для одной картины — «Портрета Адели Блох-Бауэр». Третья теория гласит, что рыжие волосы свидетельствуют о том, что девушка является «Красной Хильдой» — моделью, с которой Климт писал «Данаю», «Даму со шляпкой и боа из перьев» и «Золотую рыбку».

11. Размер картины достаточно большой

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Картина в музее.

Размеры «Поцелуя» — 180 х 180 сантиметров.

12. Форму картины часто неправильно изображают на репродукциях

Хотя оригинальная картина Климта представляет собой квадрат, популярность картины привела к тому, что начали появляться ее бесчисленные репродукции на плакатах, открытках и памятных подарках. Но на этих сувенирах обычно обрезают правую и левую части картины, чтобы сделать ее форму более стандартной, прямоугольной.

13. «Поцелуй» может быть кощунственным

Использование Климтом золота перекликается с религиозным искусством, которое можно часто встретить в церквях. Использование сусального золота, чтобы отобразить земные удовольствия и чувственность, может быть кощунственным, по мнению некоторых профанов.

14. «Поцелуй» и самого Климта можно увидеть на монетах

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

«Поцелуй» и самого Климта можно увидеть на монетах.

В 2003 году Австрия выпустила памятную монету номиналом 100 евро, на одной стороне которой был изображен «Поцелуй», а на другой — портрет Климта.

15. Критики всегда были благосклонны к «Поцелую»

Может быть, это случилось из-за масштабности картины. Может быть, из-за золота. А может и из-за гения художника. Но всегда картина получала только положительные отзывы от критиков.

Кристина созерцатель Кристина созерцатель

Источник: https://obiskusstve.com/771759604507347606/15-maloizvestnyh-faktov-o-modernistskom-shedevre-gustava-klimta-potseluj/

Самая романтическая картина Гюстава Климта "Поцелуй" — история создания

                            

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

«Я художник, пишущий день за днем с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины» (Гюстав Климт)

История картины. Рассказывает искусствовед Эльнара Мафусова

Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества, и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. 

«Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. В этот период художник много работал с золотым цветом и использовал настоящее листовое сусальное золото – в том числе для создания незабываемого рельефа.

Солнечный отблеск золота и ощущение тепла, исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность.

Позолота и своеобразная символика в духе Византии, вероятно, были подсмотрены художником в Венеции или Равенне с их мозаичными фресками. 

Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. 

Женская хрупкость сменяется мужской силой. Фигура мужчины выражает защиту, а наклон головы и положение рук – большое чувство к возлюбленной и где-то даже слабость, ведь защита мужчине по жизни нужна не меньше, чем женщине.

Женщина оборачивается символом и воплощением верности и преданности, она может стоически выдержать и принять любой жизненный удар и, словно феникс, возродиться из пепла с еще большей силой и любовью, способной излечить раненое сердце. 

Климт изобразил женщину стоящей на коленях, тем самым желая показать ее покорность в самом прекрасном смысле – от слова покорять. Признание своего мужчины, абсолютное доверие ему, готовность следовать за ним хоть на край света. Сила женщины оказывается в ее слабости, которая, в свою очередь, покоряет мужчину, ведь именно в женщине он находит то, ради чего стоит жить дальше, даже когда веры совсем не осталось. Может, и поэтому Климт поставил их на самом краю, пусть и застланном цветами, которые словно шепчут, что путь был ненапрасным.

Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.

«Поцелуй» – это чувства в их совершенной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. 

Читайте также:  Дворец хофбург, вена: фото, адрес, карта

Союз двух сердец, любовь, как неподвластное времени состояние души, не знающая границ, не терпящая условностей, – такой, мне думается, видел ее Климт. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер), и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем».

Климт одним из первых в своем поколении применил своеобразную технику написания картин. И вскоре стал узнаваем благодаря своим «золотым рукам» – он выделялся из большого числа художников, а заказы так и сыпались на него. 

И однажды поступил заказ от знатного графа – двойной портрет. Заказчик предоставил медальон, где была изображена его возлюбленная, и поставил условие: художник изобразит влюбленных в момент поцелуя. Хотя граф оказался доволен исполнением, ему не давало покоя одно обстоятельство – на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе, который, казалось бы, предвещало всё вокруг. 

Климт объяснил это тем, что ему больше хотелось передать желание, атмосферу и магию любовного чувства, нежели сам поцелуй. Граф принял ответ, тем более что его возлюбленная, увидев полотно, сразу дала согласие на брак. А Климт, известный своей любовью к женскому полу, позже признается одному знакомому: работая над заказом, он влюбился в девушку с медальона и именно поэтому изобразил лишь ожидание, а не сам поцелуй. О правдивости этой истории нам остается лишь догадываться…

Есть мнение, что хоть изображенная женщина и стоит на коленях перед мужчиной, лицо ее выражает некоторую непокорность, закрытые глаза говорят о нежелании.

Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.

Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. 

                                 

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Впрочем, даже если Флеге была единственной любовью Климта, то уж точно не единственной его женщиной.

Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). 

Если сравнивать фотографии двух женщин – Адели и Эмили, – которые играли важную роль в жизни Климта, версия Адели кажется более вероятной, ведь есть некоторое внешнее сходство с портретом. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. По словам ее племянника, именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Неудивительно: многие хотели бы стать той самой женщиной с полотна знаменитого Климта, а заодно и частью мировой живописи. Теряясь в догадках, многочисленные исследователи, которые провели немало времени, изучая жизнь и творчество Климта, пришли к выводу, что женщина с картины не более чем собирательный образ.

Несколько строк о художнике

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, Австро-Венгрия, в семье художника-гравера Эрнеста Климта, выходца из Богемии. Может, именно благодаря профессии отца он испытывал такой интерес к искусству, особенно к использованию благородного металла. Первой специализацией Гюстава Климта стала архитектурная живопись – в основном, фрески для театров. 

В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников).

Несмотря на многочисленные романы, в жизни Климта царила только одна женщина, о которой говорилось выше, – Эмилия Флеге.

Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Основоположник модерна в австрийской живописи, Гюстав Климт был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. 

Его работы вдохновили многих и стали отправной точкой для художников различных направлений, хотя многие картины так и не были завершены. Главный акцент в большинстве его работ делался на человеческое тело, а объектом изображения чаще всего становились женщины, тогда как присутствие мужчины всегда сопровождалось некой тайной, и обычно лицо оказывалось скрыто. Излишняя откровенность и эротизм, а это значит, и скандальная слава, сопровождающая большинство работ художника, не отпугнули зрителя. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно, иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства.

И если в одном быстротечном мгновении любви есть что-то от вечности, Климт сумел не только прикоснуться к ней, но и поделиться с нами красотой величайшего чувства.

Источник

Источник: https://irinalem.blogspot.com/2015/11/blog-post_15.html

Густав Климт «ПОЦЕЛУЙ»

Был некий граф, который заказал эту картину. Дав Климту медальон, на котором была во всем великолепии представлена его возлюбленная, граф попросил, чтобы он и она были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа.

И граф остался доволен, но его мучил один вопрос — почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т.е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ.

Через некоторое время он уже уезжал со своей женой в свадебное путешествие, картина настолько понравилась девушке, что она сразу дала согласие на брак с графом.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть, из чувства ревности к графу.

Климту в своей картине «Поцелуй», которая имеет право считаться одним из лучших произведений искусства художественного стиля Арт Нуво, удалось передать грань между духом и материей, между физическим возбуждением и душевной тоской, между возможным и необратимым.

В этой картине Климт соединил внешнее и внутреннее; золото и серебро, красочность орнаментов, в которые обрамлены две фигуры, позволяет ощутить яркость, богатство, блеск того самого переживания, внутреннего порыва, чувства живущего в женщине и мужчине. Руки и лица влюбленной пары дают нам внешнее отражение всей палитры чувств.

«Поцелуй» — это картина, передающая наивысшее, доступное человеку упоение, земное, вневременное — наслаждение мигом вечности.»

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

«…Лукавый искусник Климт спрятал множество загадок и секретов в своем «Поцелуе». Первое, что бросается в глаза — покорность женщины, ее готовность раствориться в мужчине.

Но, если приглядеться, становится не совсем ясно, так ли она жаждет этого поглощения?.. Ее фигура достаточно напряжена, и не понятно, хочет ли она обнять его или, все же, пытается оттолкнуть.

А, возможно, закрытые глаза свидетельствуют не о каком-то чувстве, но вынужденной необходимости терпеть ласки.

Другие загадки художника кроются на поверхности картины. Климт стоял особняком в рядах своих современников. Он чаще подвергался критике, нежели похвале.

Виртуоз орнамента, он насыщал его загадочными символами и причудливыми узорами.

Все это складывалось в причудливую мозаику и затягивало зрителя, отвлекая внимание от того, что художник стремился показать, посмеиваясь над лицемерно-пуританской публикой того времени.

Он изображал не возвышенную, а плотскую женскую красоту, способную обольстить мужчину, завлечь его в свои сети. Он часто списывал богинь и нимф с венских кокоток и дам полусвета, что вызывало бурю негодования у критиков и зрителей.

Кроме того, за витиеватыми орнаментами Густав скрывал то, что всегда хотел показать, но что не принималось обществом — обнаженное, вполне земное тело и плотские объятия. Художник ловко спрятал все это под золотом орнамента. Существует мнение, что сначала он писал своих моделей нагими, а потом сверху «набрасывал» на них одежду.

Это предположение появилось в связи с изображением обнаженной женщины на его неоконченной картины «Невеста»…»

Полотно принадлежит периоду творчества Климта названому «золотым», т.к.в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым золотом. Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе связана не в последную очередь с применением художником золота в качестве цвета.

Золото вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.
На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погруженные друг в друга, отгороженные от всего мира влюбленные.

Из-за неопределенности места происходящего кажется что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.
Полное уединение и повернутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешенности по отношению к наблюдателю.

Картина часто описывалась как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пестрые округлые элементы.

Поэтому, хотя они и соединены посредством их золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации

картины.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Густав Климт – известный австрийский художник, график и книжный иллюстратор (1862-1918). Его имя связано со стилем модерн, а его картины являются ярчайшим проявлением этого стиля.

Климт никогда не стремился демонстрировать публике собственную исключительность, он спокойно работал в мастерской.

Художник просто делал то, что считал нужным, а, между тем, на свете было мало мастеров так любимых публикой и осыпанных заказами. В этом заключается одна из загадок Климта.

Источник: https://michel-art.com/kiss/

Чувственная красота. Густав Климт «Поцелуй»

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Известный всему миру шедевр «Поцелуй» можно назвать апофеозом чувственности и настоящим символом любви, нежности и одновременно страсти. Сколько загадок таит этот шедевр? Какие истории он нам может поведать?

«Я никогда не писал автопортретов»…

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Он родился в семье художника, но его отец Эрнст Климт был гравером и ювелиром. Казалось, что по этой же стезе пойдет и сын. И поначалу так и было — Густав Климт обучался архитектурной живописи и следовал принципам академизма. Он оформлял здания придворного театра в Хофбурге и Художественно-исторического музея, его работы высоко ценились, однако…

Однако именно Климт в какой-то момент стал одним из лидеров австрийского модерна. «Венский сецессион», активным членом которого он был, боролся с буржуазным искусством, стремился расширить границы творчества, провозглашал свободу для художников.

Постепенно более свободной, раскованной становилась и манера самого Климта. Он словно посвятил себя служению Женщине, женственности, красоте и эротике.

Многие его полотна словно дышат страстью, и конечно, они поражали современников непривычной эстетикой.

Читайте также:  Левицкий дмитрий григорьевич, биография и картины

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»

Картина «Поцелуй» была написана в 1907-1908 годах, когда уже сложился стиль Климта. Про него иногда говорят, что он очаровывал и шокировал одновременно. Он показывал такие стороны человеческого естества, о которых говорить было не принято. Какими были люди на его полотнах? Красивыми и одержимыми страстями. Бросающими вызов миру.

Красивая легенда создания «Поцелуя»

Будто бы заказал ее Климту некий граф, который попросил изобразить на полотне его и его возлюбленную, слившимися в поцелуе.

Возлюбленная не позировала Климту, он видел лишь ее портрет в медальоне. Однако красота девушки так впечатлила художника, что он не смог «отдать» героине картины поцелуй графа.

Томимый ревностью, Климт изобразил на картине лишь ожидание поцелуя, лишь его предвкушение.

На самом деле эта история больше походит на миф. Серьезные исследователи полагают, что в мужской фигуре Климт воплотил собственный образ, однако что делать со словами художника о том, что он никогда не рисовал автопортретов? Как бы то ни было, мужская фигура выглядит надежной, словно закрывающей свою спутницу от всех невзгод.

Кто же та женщина, фигура которой и сегодня поражает своей чувственностью и одновременно целомудренностью?

Не исключено, что это Эмилия Флеге, австрийский модельер, с которой Климта связывали долгие годы отношений. Впервые Эмилия увидела Климта еще юной девушкой, когда художник рисовал портрет ее и ее сестер.

После она стала брать у него уроки рисования, которые продолжались около шести лет. Потом она позировала ему… Мучилась от его постоянных измен…

Ждала предложения выйти замуж, но дождалась его слишком поздно, когда ей уже не хотелось выходить за Климта, долгие годы изводившего ее своими чудачествами.

Поцелуй, Густав Климт - описание картины

Лицо женщины на картине действительно похоже на лицо Эмилии. А вот руки… Вполне возможно, что руки героини картины «Поцелуй» принадлежат Адели Блох-Бауэр (многие полагают что и лицо тоже ее). Адель некоторое время была возлюбленной Климта.

Узнав об этом, ее муж заказал художнику портрет жены, работа над которым продолжалась целых 4 года. За это время чувства угасли, а нам осталась великолепная картина «Золотая Адель».

Что ж, не исключено, что черты и этой возлюбленной были воплощены на полотне.

«Поцелуй» — это последняя картина Золотого периода Климта. Словно отдавая дань своему отцу, он украшал картины сусальным золотом, уделяя много внимания оформляющим фигуры орнаментам.

Надо сказать, что сколько ни ругали Климта современники за выраженный эротизм его картин, «Поцелуй» всегда пользовался успехом у критиков.

Ни одного отрицательного отзыва в адрес картины не было, она является национальным достоянием Австрии и в свое время была выкуплена музеем за рекордную сумму.

Быть может, тот накал чувств и та тонкая красота отношений мужчины и женщины, которая воплощена на картине, тронула каждого. Трогает она и до сих пор.

Источник: https://lifestyle-journal.ru/art/gustav-climt-potcelui.html

Климт «Поцелуй». Описание картины

Поцелуй, Густав Климт - описание картиныКартина «Поцелуй» является одним из самых известных произведений Густава Климта. Оно относится к «золотому» периоду творчества художника и в полной мере отражает все особенности данного этапа. Название «золотой» связано прежде всего с техникой работы, которая преобладала в это время. Климт активно использовал оттенки золотого, работал с сусальным золотом. В соответствии с этим, преобладающим цветом на картине «Поцелуй» является золотой. Такой оттенок занимает большую часть полотна.

Картина символична и даже несколько схематична. Сюжет довольно прост. В центре полотна изображены две фигуры, стоящие на краю скалы. Мужчина наклонился к женщине, чтобы поцеловать ее.

Пара абсолютно отделена от всего, что ее окружает, молодые люди увлечены друг другом. Примечательно, что никакие детали больше не видны, их просто нет.

  Да и зритель оказывается несколько отстраненным, сторонним наблюдателем.

Оригинальность картины и в необычном целостности фигур. Кажется, что мужчина и женщина слились воедино, стали одним целым. Однако автор все же разделил их с помощью различного орнамента.

Причем исследователи отмечают, что узоры подобраны художником в соответствии с полом героев. Фигура мужчины изображена с помощью четких, строгих форм и оттенков.

Женщина же выделена посредством более мягкого, утонченного орнамента.

Фон картины также выполнен с использованием оттенков золотого. Вкрапления этого цвета напоминают мерцающие звезды. Этот эффект подчеркивает ощущение, будто герои стоят не просто на краю скалы, но на краю вселенной, одни в целом мире. Это впечатление усиливается также плавным перетеканием одних линий и форм в другие.

Полотно «Поцелуй» выделяется в общем ряду работ Климта. Большая часть его картин посвящена обнаженной натуре, в «Поцелуе» же любовь изображена целомудренной, нежной, особое внимание уделено одежде. Однако популярная во времена создания картины теория Фрейда все же нашла свое отражение в полотне.

Характерно, что лицам героев картины художник уделил мало внимания. Если лицо женщины видно зрителю, то лицо мужчины скрыто. Однако накал чувств, буря эмоций чувствуется в позе влюбленных. Примечательна отрешенная фигура женщины, которая буквально дышит покорностью, и страстная, трепетная фигура мужчины.

Исследователи предполагают, что в основе картины «Поцелуй» автобиография художника. Считается, что в образе женщины, Климт воплотил черты Эмилии Флеге, которая сыграла важную роль в жизни художника.

Источник: http://gklimt.ru/gustav-klimt-poceluj/

«Поцелуй» картина — Густав Климт

  • Поцелуй, Густав Климт - описание картины
  • Густав Климт – Поцелуй 1908, 180х180 Редактирование атрибуции Скачать полный размер: 4106×4200 px (8,0 Mb) Художник: Густав Климт
  • Где находится: Галерея Бельведер, Вена (Galerie Belvedere, Wien).
  • На картине: люди, ретро, украшение, в помещении, носить, дизайн, ребенок, бумага, марочный, архитектура, легкий.

Климт советовал тем, кто стремится что-либо узнать о нём, внимательно рассматривать его работы.

Их безмолвие красноречивее любых дневников и мемуаров, в которых сложно избежать искушения в чём-то себя приукрасить или словесной ретушью скрыть неловкие моменты.

«Поцелуй», справедливо признанный одним из лучших полотен не только «Золотого периода», но и всего творчества Климта, можно считать его недостающим автопортретом, нелюбовь к которым он всегда декларировал.Лицо мужчины, по обыкновению, спрятано.

Климт советовал тем, кто стремится что-либо узнать о нём, внимательно рассматривать его работы.

Их безмолвие красноречивее любых дневников и мемуаров, в которых сложно избежать искушения в чём-то себя приукрасить или словесной ретушью скрыть неловкие моменты.

«Поцелуй», справедливо признанный одним из лучших полотен не только «Золотого периода», но и всего творчества Климта, можно считать его недостающим автопортретом, нелюбовь к которым он всегда декларировал.

Лицо мужчины, по обыкновению, спрятано. Но сочетание внешней целомудренности и источаемой каждым фрагментом полотна чувственности говорит о том, насколько особенным оно было для художника. Обнажение фигуры мужчины равнозначно демонстрации лица и привлечение к нему ненужного и большего, чем к женщине, внимания.

“Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины”. Доминирует на ней образ женщины, в котором многие усматривают покорность перед страстным напором мужчины. И неожиданно всплывающие в сознании слова из Песни Песней Соломона: “Покажи мне лицо твоё”. И вскоре: “Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня”. Благоговейный трепет и одновременно нарастающее желание.

Мерцающий фон на заднем плане вызывает невольные ассоциации с золотым дождём (Зевсом), пролившимся на Данаю, в результате чего был зачат Персей. Влюблённые похожи на Адама и Еву, лишь недавно вкусившими запретный плод. Любовное томление постепенно охватывает мужчину и женщину.

И вот они уже стоят на коленях, прижавшись друг к другу. “Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня”. Поцелуй — лишь начало. Одежды падут, и цветочный ковёр превратится в ложе наслаждения.

На это указывает орнамент: фаллические прямоугольники на драпировке мужчины и круглые элементы на платье женщины, символизирующие вагину.

Сочетание приёмов реалистической живописи с декоративными элементами, плоскостью фона и драпировки, гармонизирующим квадратом и текучими линиями в изображении изгибов женского тела придаёт картине ещё большую выразительность и притягивает взгляд. Неожиданно обрывающаяся граница цветочной поляны создаёт ощущение края земли, на которой, кроме них, никого нет.

Картина, приобретённая Современной галереей до завершения работы выставки 1908 года, имела сокрушительный успех у публики. Дело не только в щедро использованном сусальном золоте и сиянии, от него исходящем, а в материализации трепетной и страстной любви, о которой мечтает каждый.

Кто стал прототипом для изображённой на картине женщины, остаётся загадкой. Была ли это вечная возлюбленная Климта Эмилия Флёге, натурщица Хильде Рот или Адель Блох-Бауэр, остаётся лишь гадать.

Картина словно вобрала в себя, доведя до совершенства, самые интересные и эффектные визуальные находки: сияние золота, изумруд цветочных полей, выразительность женского образа.

Истоки «золотого периода» Климта не только в профессии его отца — гравёра по золоту и художника, научившего сына секретам обращения с благородным металлом.

Огромным потрясением и главным вдохновляющим моментом стало знакомство с бесценными мозаиками Равенны и Венеции, после чего в его творчестве наступил период ар-нуво.

Искусство мозаики постигалось им ещё в стенах Художественно-промышленной школы и особенно пригодилось для самого успешного и благополучного периода в своём творчестве.

Источник: https://gallerix.ru/album/Klimt/pic/glrx-1683745464

5 секретов картины Густава Климта "Поцелуй"

1. События в жизни Климта до написания

Прежде чем создать свой шедевр, Климт получил волну яростной критики от ученых Австрии из-за серии заказанных работ для потолка актового зала в Венском университете. Художник выполнил три полотна: «Медицина», «Философия» и «Юриспруденция».

Но из-за сложной, не понятной задумки и наготы героинь, олицетворяющих науку эти работы были высмеяны и названы «порнографическими» .

В итоге 83 профессора университета подписали петицию об отмене заказа, что очень сильно повлияло на репутацию художника.

2. Покупка картины

В 1908 году Австрийская галерея впервые показала «Поцелуй» , хотя Густав Климт еще не закончил работу. Его незавершенное состояние не остановило Музей Бельведера от приобретения. За картину было заплачено 25 000 крон (или около 240 000 долларов сегодня). До этой гигантской продажи самая высокая цена, заплаченная за картину в Австрии, была относительно ничтожной 500 крон. 

3. Манера написания

Вдохновленный византийской мозаикой, которую он видел в своих путешествиях по Италии, Климт смешивал сусальное золото с масляными красками, для создания своего фирменного стиля. В отличие от «Портрета Адели Блох-Бауэр I», в которой золотом покрыта большая часть картины, в «Поцелуе» золото присутствует только на одежде влюбленных.

Все работы живописца объединяет одно: Климт изображал только женщин. Поэтому включение мужчины, даже несмотря на то, что лицо его закрыто, было необычным для Климта. Кроме этого все работы художника были очень откровенными, в отличие от скромного Поцелуя который считается самым консервативным творением Климта.  

4. Сюжет

Двое влюбленных стоят на краю оврага. Мужчина целует девушку, но при этом обратите внимание на руки героини. Правая рука на шее мужчины сжата, почти что в кулак, а левой она пытается ослабить его объятия.

Интересны и ноги девушки. Посмотрите, пальцами она цепляется за край обрыва. А вьюны опутывают ее ноги, напоминая цепи. Уместен вопрос: равноправная ли пара в своей любви? И насколько девушке приятен этот поцелуй? Ответ за вами.

Кстати, некоторые историки-искусствоведы предпологают, что мужчина, изображенный на портрете, не кто иной, как сам австрийский художник и его давняя любовница, модельер Эмили Флог, который он ранее изобразил на портрете.

5. Размер картины

Картина имеет внушительные размеры 180х180 см. Однако на репродукциях мы часто видим усеченную версию.

Несмотря ни на что «Поцелуй» делает то, что должно делать великое произведение искусства: приковывает взгляд, заставляя зрителя восхищаться его эстетическими качествами. Именно поэтому это произведение настолько популярно по всему миру.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5acc50988c8be3993481eb45/5ad6fa240422b4d2fa8056d7

Ссылка на основную публикацию