Портрет молодого человека, альбрехт дюрер, 1521

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

«портрет молодого человека» (ок. Доска надставлена художником в Лувр поступила в 1665 г. «Портрет молодого человека» – одна из лучших живописных работ молодого художника.

Портрет молодого человека (Джорджоне)

Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу. Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем.

Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга. Оно им схвачено и перенесено на полотно. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени.

Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера.

Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, он видел ее во время путешествия в Италию. Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской. Портрет не производит впечатление застывшего, статичного. Ведь они требуют особенного отношения, не могут быть случайными.

Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. Сотни художников, часто мастера с мировым именем, писали картины, как правило, небольшого размера (отсюда термин «малые голландцы»), для украшения обычных комнат горожан и даже крестьян. Но как же быть.

Кроме внешней схожести, художник-портретист стремится творчески передать черты характера, наиболее присущие модели, раскрыть ее духовный мир средствами живописи, графики или скульптуры.

Ею «разорван» плоский холст. А еще через год он женится. Наши жилища украшают живописные пейзажи и натюрморты. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству.

Правая, освещенная светом играет румянцем.

Точно и умело рассчитаны все движения кисти. Круг сразу придает законченность портрету. Возрождение. В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами.

Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню. Картины почти не заказывают. Но потом его начинают забывать. Холст.

Этому способствует невероятное развитие фотографии.

Отказываясь от статического видения мира, Хальс вырабатывает приемы, позволяющие раскрыть динамичную основу изображения (поясной срез фигуры, приближение ее в сторону зрителя и «разрыв» плоскости холста выдвижением локтя портретируемого вперед, взор, обращенный на нас, мимолетность выражения лица). Лувр. Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах.

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. Он находится в частной коллекции. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос. Пейзаж, который виден в открытое окно, особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Красивые ухаживания, цветы и свидания – вот что нужно девушке в начале отношений.

Во время его рождения не было мира на его родине. Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели. Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист. В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником.

Описание картины Джорджоне «Портрет молодого человека»

Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты. Обучившись профессии, принятый в гильдию Св. Каждый из нас периодически сталкивается с вопросом Что подарить. Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю.

Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности.

С искусством выдающегося голландского живописца Франса Хальса (1582–1666) в Эрмитаже можно познакомиться на примере двух картин – «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» и «Мужской портрет».

Все это способствовало бурному росту национальной экономики и культуры. Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс. Художник отражает момент, живое мгновение жизни.

В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы.

Луки, которая в те времена являлась аналогом Академии живописи, молодой Хальс становится для начала реставратором.

Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли. С давних времен человека интересует его личность. Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба. На губах играет легкая улыбка.

Работа находится в частной коллекции в Лондоне. Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей. Никакие пертурбации в жизни ему не грозят. 57 x 45 см. Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка.

Ведь подарок – это не просто вещь на память. Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс.

Его поза естественна и непринужденна. С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. Париж.

Портрет из глубин веков доносит к нам образы обычных и нерядовых людей. Большинство из них выполняется на заказ. Вот и приходится ему идти на заработки и становиться сильнее, холоднее.

Конечно, современный мир стал более жестким и требовательным к молодым людям, но хочется верить, что все же душа остается. Мы, современные имеем больше возможностей сохранить свой образ для потомков и друзей. А вот портреты – реже.

Этим достигнуто создание законченного образа.

Почти всегда это были картины светского содержания (протестантизм отвергал иконы) и разных жанров. Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею. Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности.

Германия. В ней он и умирает. Дюрер написал много автопортретов, что для того времени было достаточно необычным явлением, которое можно рассматривать как повышение статуса художника в обществе: если может быть запечатлен кистью патрон, то почему не может сам художник. Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица.

Федотов П АХудожник МаркТворчество ВеласкесаЖан ЭнгрСостав Deep Purple 1974

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/portret-molodogo-cheloveka/

Дюрер Альбрехт

Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521

Биография

Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90).

Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94)
провёл в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М.

Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую.

Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.

Творчество. Дюрер и Италия

Творческий путь Дюрера совпал с кульминацией немецкого Возрождения, сложный, во многом дисгармоничный характер которого наложил отпечаток на
всё его искусство.

Оно аккумулирует в себе богатство и своеобразие немецких художественных традиций, постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, далеком от классического идеала красоты, в предпочтении острохарактерного, во внимании к индивидуальным деталям.

В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь.

Он
— единственный мастер Северного Возрождения, который по направленности и многогранности своих интересов, стремлению овладеть законами искусства, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения.

Рисунки

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием
Леонардо да Винчи.

Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками
— от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели.

Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов
— крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц.

Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Творческая зрелость. Живопись 1494-1514

Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию.

Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами
— первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.

Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца
XV века — начала 2-го десятилетия XVI века; таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок.

1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорации.

Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).

К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции
— выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.

Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена).

«Праздник
чёток» (точнее
— «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря.

Читайте также:  «инок», константин савицкий — описание картины

Портреты и автопортреты

Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет.

Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

Гравюры

Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства.

В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия
— 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).

В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий.

Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг.).

Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей, интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. 1502-05, ксилографии).

Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла,
посвящённых страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок.

1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11); они получили наибольшую известность у современников.

Меланхолия

Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия»(1514), образующие своеобразный триптих.

Выполненные с виртуозной тонкостью в технике резцовой гравюры на меди, отличающиеся лаконизмом и редкой образной сосредоточенностью, они, видимо, не были задуманы как единый цикл, однако их объединяет сложный морально-философский подтекст, истолкованию которого посвящена обширная литература.

Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом
Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Св.

Иероним, углубившийся в ученые занятия, предстает как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни.

Величественная, погруженная в мрачное размышление крылатая Меланхолия, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук и быстротекущего времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека (гуманисты эпохи Возрождения видели в людях меланхолического темперамента воплощение творческого начала, «божественной одержимости» гения).

Поздние работы

Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников).

Начало нового творческого подъема связано с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр; «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль; «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин, и др.). В 1520-е гг. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди (портреты крупнейших гуманистов его времени
— Филиппа Меланхтона, 1526, Виллибальда Пиркхеймера, 1524, Эразма Роттердамского, 1526), и в живописи («Портрет молодого человека», 1521, Картинная галерея, Дрезден; «Мужской портрет», 1524, Прадо; «Иероним Хольцшуэр», 1526, Картинная галерея, Берлин-Далем, и др.). Эти небольшие подгрудные портреты отличаются классической завершенностью, безупречной композицией, чеканностью силуэтов, эффектно усложненных очертаниями широкополых шляп или огромных бархатных беретов. Композиционным центром в них является данное крупным планом лицо, вылепленное тонкими переходами света и теней. В легкой, едва заметной мимике, очертаниях полуоткрытых или чуть изогнутых в улыбке губ, взгляде широко раскрытых глаз, движении нахмуренных бровей, энергичном рисунке скул проступает отблеск напряженной духовной жизни. Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе
— большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения.

В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528).

Дюрер оказал огромное
влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины
XVI века.

В Италии гравюры Дюрера пользовались таким успехом, что даже выпускались их подделки; прямое воздействие его гравюр испытали многие итальянские художники, в том числе Понтормо и Порденоне.

Дюрер как учёный

В личности Дюрера проявилась черта, характерная для выдающихся людей его времени.

Это необыкновенная широта интересов,
обращённых одновременно на искусство и науку, которые в эпоху Возрождения понимались как тесно связанные между собой области духовной деятельности человека, познающего и творящего. При огромном таланте Дюрера единство его художественного и научного восприятия дало поистине замечательные результаты.

Дюрер не только великий художник, но и разносторонний ученый, глубоко исследовавший многие актуальные проблемы современной ему науки.

Они отразились в его искусстве, в котором он проявил себя как мыслитель, изображая лишь то, что продумано и понято до конца.

В науке он искал ответы на вопросы, возникавшие из стремления понять законы гармонии в окружающем мире, важные для него и как художника-профессионала, и как творческого представителя гуманизма.

Дюрера привлекали геометрия и теория перспективы, он испробовал силы в картографии, оставил заметный след в истории астрономии, занимался конструированием научных инструментов. Он является одним из самых выдающихся теоретиков искусства эпохи Возрождения и автором прославленного сочинения о фортификации.

Многие рисунки и гравюры Дюрера могут рассматриваться как памятники науки его времени, а безупречная точность и тонкая наблюдательность, с которыми он воспроизводил растения, насекомых и животных, сделала бы честь натуралисту-профессионалу.

К изображению человеческого тела Дюрер, подобно
Леонардо да Винчи, подходил с чисто научной точки зрения, прикладывая огромные усилия, чтобы выявить скрытые закономерности и точные числовые отношения.

Всё творчество Дюрера проникнуто математикой.

Об этом говорит не только геометрическая правильность изображения пространства и
подчёркнутая соразмерность фигур и предметов на его картинах, гравюрах и рисунках, но и рассуждения в его печатных трудах, дневниках и письмах.

Он сам засвидетельствовал, что с ранней молодости искал точную формулу прекрасного, уверенный, что с помощью числовых отношений и геометрических построений можно добиться совершенства в художественном изображении.

Однако интерес Дюрера к математике был намного глубже, чем этого требовали профессиональные запросы мыслящего художника эпохи Возрождения. Он относился к математике как творчески работающий
учёный, а полученные им результаты пошли в историю математики.

Дюрер занимает почётное место в ряду крупнейших математиков Европы XV — начала XVI вв. Его внимание привлекала прежде всего геометрия — дисциплина, пользовавшаяся наименьшим успехом у современных ему немецких ученых. Заслуги художника в этой области столь велики, что его с полным правом называют первым по времени выдающимся геометром Германии.

Наиболее сильное влияние на Дюрера оказали труды
Луки Пачоли, самого видного итальянского математика, с которым он, возможно, встречался лично и который определил направление научного творчества Дюрера.

О Дюрере-математике с уважением говорили его современники и последователи, которые цитировали его теоретические труды и применяли разработанные им приемы геометрических построении, развивая его идеи. Высокая оценка математических работ Дюрера, утвердившаяся среди ученых XVI-XVII вв., отразилась в упомянутой выше книге И. Г. Доппельмайера.

Дюрер не получил университетского образования и занимался наукой не как профессионал. По словам И.

Доппельмайера, он был «любителем математики», но «посвятил себя ее изучению не в той степени, как рисованию, живописи и связанным с ними искусствам, ставшим его профессией»; тем не менее, благодаря «прекрасному, богом ему данному таланту к математической науке и его упражнению с детских лет», он пошел в этой пауке «весьма далеко по его временам».

Глубина математических познаний Дюрера позволяет сравнивать его с первоклассными учеными-специалистами конца XV — начала XVI в. Обладая недюжинными способностями и огромным трудолюбием, он сумел извлечь полезные сведения по математике из всех доступных ему источников.

Источник: http://encyklopedia.narod.ru/bios/kunst/durer/durer.html

Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет молодого человека»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет молодого человека»

«Портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера. Автор в то время уже состоялся как художник-портретист, написав несколько десятков портретов известных людей своего времени.

Создавая портрет, Дюрер стремился передать именно духовную сущность изображенного на нем человека.

В этом плане «Портрет молодого человека» считается одной из лучших иллюстраций.

В руках у молодого человека лист бумаги, вероятно, письмо, на котором можно прочитать часть адреса – «Dem pernh… zw…». Остальная часть имени закрыта пальцами.

Довольно долго считалось, что на картине изображен известный южнонидерландский художник, придворный живописец Карла V Бернарт ван Орлей. На данный момент существует предположение, что имя человека Бернхард фон Ризен, упоминаемый Дюрером в его личных дневниках.

Он был купцом из Данцига. Согласно записям Дюрера, художник получил за эту картину восемь флоринов.

Изображение выполнено маслом по дереву, и заняло всю доску целиком. Причем поля оба поля шляпы пришлось обрезать.

Читайте также:  Музей современного искусства, стокгольм, швеция

Молодой человек одет по немецкой моде первой половины 16-го века. Темные тона одежды позволяют сконцентрироваться на лице молодого человека.

Черты его лица очень правильные и выразительные: четко очерченный подбородок, чуть задумчивые глаза, смотрящие на что-то вдали, складки губ говорят о том, что это был волевой, энергичный, целеустремленный человек.

К сожалению, невозможно узнать, насколько хорошим физиогномистом показал себя Дюрер в данном случае.

Бернхард фон Ризен скончался в возрасте тридцати лет, через несколько месяцев после написания картины, в октябре 1521 года, во время очередной эпидемии чумы. Впрочем, определенных доказательств, что на картине именно его изображение, нет.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-albrexta-dyurera-portret-molodogo-cheloveka/

Портреты Дюрера

Описание некоторых известных портретов мастера.

Один из величайших мастеров портрета в истории мировой живописи, Дюрер часто и охотно обращался к этому жанру. Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем.

Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов.

По-видимому, объяснение этому следует искать в том, что портрет — как правило, заказной — всегда служил художникам одним из эффективнейших средств упрочения своего положения в обществе, и Дюрер, неизменно заботившийся о своей известности и общественном статусе, не составлял исключения.

 С другой стороны, обширное присутствие портретных изображений в позднем творчестве художника — свидетельство неустанного и, как правило, доброжелательного интереса Дюрера к окружавшим его людям, чей внешний облик и манеры он никогда не прекращал изучать со всем характерным для него вниманием.

Среди моделей художника мы находим влиятельных придворных, богатых купцов, ученых-гуманистов, чьи писания могли содействовать распространению славы немецкого мастера далеко за пределами Германии, и самого Максимилиана I, могущественного императора Священной Римской империи.

Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человека по грудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Взгляд героя картины может быть направлен как на зрителя, так и в сторону.

С точки зрения изобразительной стилистики работы Дюрера стали точкой схождения вместе двух традиций портретной живописи Возрождения, корни которых идут из нидерландского и итальянского искусства, основы которых заложили Ван Эйк, Мантенья и Джованни Беллини.

Из первой он использует комплекс художественных методов изображения лица и фигуры, трактованных детализировано, из второй — специфическое понимание образа человека, показанного как деятельная и честолюбивая личность, отмеченная яркой эмоциональностью внутренней жизни.

Портрет Бернарда Фон Рестена

1521. Картинная галерея, Дрезден

О герое знаменитого портрета Дюрера практически ничего не известно, но — и в этом состоит главная тайна волшебного искусства дюреровской «портретописи» — интенсивность духовной жизни показанного человека, как и редкая непосредственность отображения внешнего облика, заставляют зрителя воспринимать его как хорошо знакомую личность.

Портрет Иеронима Хольцшуэра

1526. Государственные музеи, Берлин

Изображение хорошего и близкого друга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретов художника. Пугающий и настороженный взгляд прожигающих зрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ.

В трактовке живописной поверхности портрета Дюрер идет по следам своих предшественников, нидерландских мастеров XV века, умевших с немыслимой степенью детализации воспроизводить все особенности внешнего облика модели.

Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника.

Однако сила духовной жизни этого человека, проявляющей себя в энергичном развороте торса и направленном в противоположную сторону решительном и смелом взгляде, заставляет вспомнить о героических интонациях в портретах работы мастеров итальянского Возрождения, о том, как были показаны люди в произведениях Мантеньи и Рафаэля.

Портрет Виллибальда Пиркгеймера

Портрет своего хорошего друга Дюрер писал не раз: в коллекции живописца имеются, как портреты, выполненные краской, так и множество гравюр.

Можно встретить и сюжетные изображения, где в образе разнообразных героев без труда угадывается характерный облик нашего героя, легко узнаваемого благодаря неестественной кривизне носа и толстому лицу.

Однако, при рассмотрении этой гравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.

Портрет Иоанна Клебергера

1528. Музей истории искусства, Вена

В этом — по вероятности, последнем — портрете работы Дюрера изображен алхимик и приверженец оккультизма, с которым Пиркгеймер связывал свое глубокое личное горе.

Иоанн Клебергер появился в городе внезапно в разгар жесточайших споров о Реформации. Вскоре он женился на недавно овдовевшей дочери Пиркгеймера Фелиции, а потом неожиданно исчез.

Через некоторое время Фелиция умерла, и молва еще долго приписывала Клебергеру отравление молодой женщины каким-либо медленно действующим ядом.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/durer/portrety-dyurera.html

Художник Альбрехт Дюрер (1471-1528) Durer, Albrecht. Часть 2

Художник Альбрехт Дюрер (1471-1528) Durer, Albrecht. Часть 2 .

Мадонна с гвоздикой

 Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich). 1516. 

Святой Иероним

, Сиена (Pinacoteca Nazionale, Siena).1514.

Дрезденский алтарь

Об истории создания и авторстве боковых частей триптиха до сих пор ведутся споры. Эксперты сходятся во мнении, что центральная часть алтаря принадлежит кисти Дюрера, левая и правая панели, добавленные позже, возможно выполнены его учениками, либо же это работы Кранаха или кого-то из нидерландских мастеров.

Сюжет центральной панели – Дева Мария, склонённая над младенцем-Христом. Сдержанность красок, скульптурная, чёткая прорисовка образов, резкость штрихов – всё подчёркивает выдержанно-спокойный характер изображения. Картина выполнена в технике темперной живописи. Вероятно, она была избрана Дюрером для ускорения выполнения заказа, поступившего художнику от Фридриха III, курфюрста Саксонии.

В работе есть несколько интересных деталей-символов. Лежащая на подоконнике груша, у ног спящего младенца, соотносима с первородным грехом, раскрытая книга на подставке – со Священным Писанием. Над головой Марии помещён богато украшенный венец, который держат два ангела.

В комнате присутствует ещё несколько ангелочков, занятых уборкой. Чёткая линейная перспектива помещения, скрупулёзная проработка всех его элементов и мастерская Иосифа, видная зрителю через окно на заднем плане, играют роль дополнительных инструментов для создания колорита.

На боковых панелях триптиха изображены св. Себастьян и св. Антоний. Они были написаны и добавлены позже, приблизительно в 1503 – 1504 годах. Их появление связывают со свирепствующей в то время в Европе эпидемией чумы. Вероятно, дополнительные части алтаря были призваны защитить больных.

Произведение – часть коллекции Дрезденской картинной галереи.

Оплакивание Христа

Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).1498

Алтарная картина выполнена для семейной часовни Карла Гольцшухера в Церкви Святого Иоанна в Нюрнберге. В нижней части изображены донаторы из семейств Гольцшухеров и Груберов, сопровождаемые своими гербами.

Иоганн Клебергер (1486-1546)

Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien). 1526. 

Портрет написан во время пребывания Клебергера в Нюрнберге.

Иоганн Клебергер происходил из бедной семьи в Нюрнберге. Молодым он покинул родину, чтобы поступить на службу к богатым бернским купцам. Далее в Лион, где со временем стал одним из богатейших купцов и банкиров города.

Известно, что Клебергер предоставлял кредиты королю Франции Франциску I. В 1531 году в Лионе, во время чумы, он сделал щедрое пожертвование в 500 ливров детям-сиротам жертвам эпидемии.

После смерти Иоганн Клебергер оставил наряду с приютами в Берне и Женеве огромные пожертвования городу Лиону на благотворительные цели.

Лионские горожане ещё при жизни дали ему прозвище «добрый немец» и поставили памятник, который существует и поныне.

Иероним Гольцшухер (1469-1529)

Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin).1526. 

Портретируемый был бургомистром из старинного знатного нюрнбергского рода. На оборотной стороне изображён герб семьи Гольцшухеров.

Из дневника Дюрера следует, что Гольцшухер был другом художника, об этом говорит запись о покупке ему подарков во время пребывания в Нидерландах.

Портрет долго оставался во владении потомков Гольцшухера в Нюрнберге, пока не был куплен Берлинской галереей в 1884 году.

Якоб Фуггер Богатый (1471-1528) (копия)

Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin).1520. 

Император Карл Великий

Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).1510-12. 

Картина заказана городским советом Нюрнберга для сокровищницы, где хранились императорские регалии.

Портрет отца художника

Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze). 1490. 48х40

Два портрета составляют диптих, объединённый не только тематикой, на левой части изображена мать художника, Барбара, на правой отец – Альбрехт Дюрер-старший, но и единым колоритом, композиционным построением. Общность обеих картин установлена в 1977 году, до этого части не связывались.

Время создания – приблизительно 1490 год, период, когда художник подошёл к завершающему этапу обучения и собирался в путешествие, традиционное, в котором подмастерье должен был ознакомиться с методами работы мастеров в других местностях.

Картины, вероятно, написаны Дюрером в качестве подарка родителям, и могли служить доказательством высокого уровня его умений.

Ведь отец не без сожалений уступил просьбам сына, пожелавшего учиться живописи, изначально Альбрехту-младшему готовилось будущее ювелира.

Оба портрета пронизаны сыновней нежностью и любовью. Нет, художник не прибегает к приукрашиванию или идеализации образов. Он передаёт их с неимоверной точностью, показывая всю губительную работу времени, не скрывая признаки старения и отпечатки, накладываемые лишениями, невзгодами и болезнями.

Портрет Дюрера-старшего признан работой, где художник проявил своё мастерство и умение передавать посредством кистей и красок глубокие человеческие чувства и характеры. На картине есть авторская монограмма, AD, возможно, это первая подпись такого рода. Изображение матери по цветовой гамме резко контрастирует с портретом отца, фон намного светлее, нарядная одежда ярче и выглядит богаче.

  • Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици.
  • Бернхард фон Резен
Читайте также:  Мальчик, ведущий лошадь - пабло пикассо, 1906

Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).1521. 

Дюрер оставил запись в дневнике об этой работе, что написал портрет некого Бернхарда фон Резена, за который получил восемь флоринов. Запись сделана в Антверпене в конце марта 1521 года.

Бернхард фон Резен (1491-1521) — купец из Данцига, чья семья имела деловые интересы в Антверпене. Резен, которому было 30 лет во время написания портрета, умер от чумы всего несколько месяцев спустя в октябре 1521.

Семь скорбей Девы Марии — Двенадцатилетний Иисус в храме

Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).1495-96. 

Портрет молодого человека

Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).1507.

Портрет написан в Нюрнберге по возвращении Дюрера из второй поездки в Венецию. На оборотной стороне, или в качестве второй панели диптиха, как предполагают некоторые исследователи, изображена старуха с мешочком монет.

Мадонна с чижом

Государственные музеи Берлина, Берлин (Staatliche Museen zu Berlin, Berlin).1506.

Картина создана в период пребывания Дюрера в Италии, в ней чувствуется сильное влияние венецианской школы, и присутствуют нехарактерные для германской живописи того периода моменты. Она перекликается с другой работой кисти мастера, «Праздником венков из роз», датированной тем же годом, и по стилю, и по композиции. «Мадонна с чижиком» близко повторяет её центральную часть.

Крупный план отдан фигуре Марии, восседающей на троне, драпированном тканью богатого красного цвета.

Приём деления заднего плана картины на две визуальные части цветом, применённый здесь, популярен в итальянской живописи и у мастеров фламандской школы. Над головой Мадонны парят два херувима, держащих богато украшенный венец.

Правой рукой она опёрлась на книгу. Жест утвердительный, гласящий, что Мария – вместилище мудрости, ибо из её чрева в мир пришёл тот, кто сосредоточил в себе святость.

Справа изображён младенец-Иисус, на руке которого сидит чижик. Птичка символизирует будущие Страсти Христовы, это предвестник. Рядом фигура ангела и, узнаваемая по одежде отшельника, Иоанна-Крестителя в младенческом возрасте.

В руках у Иоанна его неизменный атрибут, крест из двух тонких тростинок, который поддерживает ангел. Отшельник протягивает Богородице ландыши, ещё один символ. Цветок трактуют как «лестницу в Рай» из-за его необычной формы.

Вероятно, предназначалось произведение в подарок Джованни Беллини или было создано по его просьбе. Сегодня – часть коллекции Берлинской картинной галереи, Германия.

Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).1495-96. 

Дюрер относился с пронзительной нежностью и любовью к своей матери, женщине скромной, доброй и благочестивой. Жизнь её сложилась трагично, родившая 18 детей, она потеряла всех, кроме троих сыновей, доживших до зрелого возраста.

Свирепствующие в то время эпидемии не щадили никого, выхаживая своих больных детей, Барбара заражалась сама, много болела и страдала. Но, все мучения и лишения переносила безропотно, как и подобает глубоко преданному Богу человеку.

Более светлым и смиренным женским образом для Дюрера была только Дева Мария. Все работы художника, где присутствует Богородица, проникновенны и наполнены особым отношением мастера к этой значимой фигуре, в них он изливал всю свою невысказанную сыновнюю любовь.

Центральная часть полиптиха «Мать Скорбящая», безусловно принадлежащая руке Дюрера по мнению современных исследователей, полностью посвящена изображению св. Марии. Ни одной лишней детали, всё внимание сосредоточено на позе, сложенных на груди руках, на её лике. Есть только шпага, символ страданий, орудия, пройдущего сквозь душу.

Характерно, что в образе минимализированы аскетичность и аристократичность, Богородица приобретает сходство с обычной женщиной.

Остальные семь боковых панелей полиптиха не атрибутированы. Вероятно, хоть они и составляют единое целое с центральной частью, и были разработаны Дюрером, принадлежат всё же кисти его учеников.

Созданные близко 1500 года по заказу Фридриха III Мудрого, «Семь скорбей» сегодня разъединены и хранятся отдельно.

Центральная панель – в коллекции Старой Пинакотеки, другие семь, с евангельскими сюжетами страданий Марии, – в картинной галерее Дрездена.

Алтарь Паумгартнеров — Святой Евстахий

Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).1498-03.

Алтарь Ябаха — Два музыканта

Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн (Wallraf-Richartz Museum, Köln).1503-04.

Две створки алтаря Ябаха составляли триптих, центральная часть которого не сохранилась. Вероятно, алтарь был заказан курфюрстом Фридрихом III Саксонским в ознаменование завершения эпидемии чумы 1503 года для часовни своего замка в Виттенберге. Приобретенный позднее семейством Ябаха, алтарь находился до конца 18 века в их часовне в Кельне, затем был разделен на части.

Портрет клирика

Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).1516. 

Якоб Фуггер Богатый (1459-1525)

Государственная художественная галерея, Аугсбург (Staatsgalerie, Augsburg).1518-20. 

Якоб Фуггер по прозвищу Богатый был главой аугсбургского торгово-банкирского дома Фуггеров и самым богатым человеком Европы своего времени. Спонсировал политические и военные начинания императоров Максимилиана I и Карла V, за что был возведен в дворянство. Имел право чеканить монеты Ватикана и получил титул графа Палатинского от папы Льва X.

Семь скорбей Девы Марии — Бегство в Египет

Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).1495-96.

Святое Семейство

Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам (Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam).1509.

Мадонна с младенцем

Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).1516.

Алтарь Паумгартнеров — Святой Георгий

Старая Пинакотека, Мюнхен (Alte Pinakothek, Munich).1498-03.

Мужской портрет

Музей изобразительных искусств, Будапешт (Szépművészeti Múzeum, Budapest).1503-05. 

Этот портрет некоторые искусствоведы приписывают одному из учеников Дюрера, Гансу фон Кульмбаху или Гансу Бальдунгу Грину, и делают предположение, что на картине изображён Андреас Дюрер, младший брат художника, на основании рисунка из коллекции Альбертина в Вене.

Источник: https://eva-k2.livejournal.com/1753092.html

Художник Альбрехт Дюрер

«Праздник всех святых»

(Алтарь Ландауэр) 1511,Музей истории искусств, Вена

«Христос среди книжников» Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

«Адам и Ева» 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

«Автопортрет» 1493

«Автопортрет » 1500

«Мадонна с грушей» 1512, Музей истории искусств, Вена

«Молящаяся Мария»

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид).

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511).

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

“Меланхолия I ” (1514)

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» 1513

  • «Четыре всадника Апокалипсиса»
  • «Праздник четок» 1506, Национальная галерея, Прага
  • «Святой Иероним» 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.

Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).

В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, — хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.

Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, — он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен.

Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению…”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528).

Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Ecce Homo (Сын человеческий)

Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

  1. «Четыре апостола»
  2. «Портрет отца Дюрера в 70 лет» 1497
  3. «Поклонение волхвов» 1504
  4. «Император Максимиллиан I» 1519
  5. «Алтарь Паумгартнера» 1500-1504
  6. «Семь печалей девы» 1497
  7. «Императоры Карл и Сигизмунд» 1512
  8. «Портрет юноши» ок. 1504
  9. «Портрет молодой венецианки» 1505
  10. «Мария с младенцем и святой Анной» 1519
  11. «Портрет женщины» 1506
  12. «Портрет Иеронима Хольцшуэра» 1526
  13. Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки » Иов, терпящий унижение от жены» Около 1500-1503
  14. «Портрет неизвестного в красной мантии» (св. Себастьян) Около 1499
  15. «Портрет Освальда Крелля» 1499
  16. «Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families» 1490
  17. «Портрет Фелиситас Тухер» Диптих, правая сторона 1499
  18. «Портрет Ганса Тухера» Диптих, левая сторона 1499
  19. «Оплакивание Христа»
  20. «Портрет мужчины на зелёном фоне» 1497
  21. «Портрет Михаэля Вольгемута» 1516
  22. «Апостол Филипп» 1516
  23. » Мадонна с яблоком» 1526
  24. «Куст травы» 1503
  25. «Мария с младенцем перед аркой ворот» 1494-97
  26. «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского»
  27. «Два музыканта»
  28. «Кающийся св. Иероним»
  29. «Мадонна с щеглом»
  30. «Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер» 1490-93
  31. «Портрет Альбрехта Дюрера» отец художника 1490-93

Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Альбрехт Дюрер

Источник: https://16-centure-ru.livejournal.com/117757.html

Ссылка на основную публикацию