А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Риго Гиацинт (Rigaud Iacent) (1659–1743), французский живописец. Родился Гиацинт Риго 18 июля 1659 года в Перпиньяне.
Первоначально обучался живописи у малоизвестного живописца Пезе в Монпелье, а с 1681 года учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже.
Испытал влияние портретного творчества Антониса Ван Дейка, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта Харменса ван Рейна; работал в Париже, c 1733 года – ректор Королевской академии живописи и скульптуры.
Филипп де Куркиллон, 1702
Дворцовый музей, Версаль
Князь Синцендорф, 1712
Музей истории искусства, Вена
Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, 1700; портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж).
В знаменитом портрете Людовика XIV поза короля, надменный взгляд, богатство одеяния и драпировок, торжественный архитектурный фон служат воплощению идеи абсолютной монархии.
Может быть, только французский портрет дает нам возможность отойти от темы королевского деспотизма и увидеть непредвзято действительный реальный смысл художественных инициатив короля, плодами которых мы пользуемся и поныне.
Портрет Людовика XIV, 1701
Музей Лувр, Париж
Портрет гравера Пьера Древе, 1700
Художественный музей, Лион
Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха – Людовика XIV Гиацинта Риго – обнаруживает незаурядную проницательность этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха.
В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер, интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Сегодня зрителю кажутся вполне естественными и привычными такие вдумчивые и очень личностные штудии, как двойной портрет мадам Риго, выполненный ее сыном. Но не меньшей симпатией к моделям отмечены и его парадные портреты, художественное достоинство которых не всегда получало должную оценку. Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года.
Источник: http://smallbay.ru/artfrance/rigaud_iacent.html
Гиацинт Риго – художник, украшавший короля
Летом 1659 года на юге Франции в семье портного Хуселе Матиаса Пера Рамога Риго родился один из выдающихся мастеров парадного портрета Иасент (Гиацинт) Риго.
Тогда никто и предположить не мог, что мальчик из простой семьи спустя много лет будет гулять по Версалю и станет придворным художником короля.
В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся два портрета работы мастерской и круга мастера.
Гиацинт Риго. «Автопортрет в тюрбане», 1698.Источник фото: ru.wikipedia.org
Обучение живописи для Гиацинта Риго началось в отцовской мастерской, сначала со швейного дела, а позже перетекло в уроки настоящего письма. Потом было обучение в мастерской забытого в наше время (да и не особо известного триста лет назад) художника Поля Пезе.
Затем Риго уезжает в Париж. Именно там начинается его карьера придворного портретиста.
Юноша успевает посетить несколько городов к моменту поступления в Академию живописи и скульптуры в Париже в 1681 году. Среди мест, что произвели на Риго наибольшее влияние, стали Монпелье и Лион. Причем, в первом он прожил четыре года и имел возможность любоваться творениями фламандской и голландской школ живописи.
Первый год в Академии увенчался написанием картины «Каин строит город Енох», за которую художник получил первую в своей жизни премию.
Гонорар давал ему возможность совершить поездку в Рим для дальнейшего обучения в Академии, однако Лебрен, глава художественной школы во Франции, смог отговорить юношу от скоропалительного решения.
В результате уговоров Иасент остался в столице и посвятил свое время творчеству, в основном написанию портретов.
Стоит сказать, что портреты Риго были прямым порождением блистательной эпохи Людовика XIV, чье правление знаменовало собой расцвет французского абсолютизма. С самого начала своего правления Людовик XIV уделяет большое внимание искусству. Он «берет на службу» самые талантливые и профессиональные художественные силы страны.
Его архитекторы строят многочисленные дворцы и замки необъятной величины и поразительной роскоши. В течение двадцати лет длятся работы над будущей королевской резиденцией—Версалем с его регулярными садами, фонтанами, скульптурами и просторными интерьерами, меблированными и декорированными с потрясающим великолепием.
Король щедро отпускает средства на закупки картин и скульптур для королевской коллекции, основывает Академию художеств, покровительствует мануфактуре гобеленов, вскоре превратившейся в настоящую национальную корпорацию всех искусств, где целый сонм художников, скульпторов, граверов, краснодеревщиков, серебряных дел мастеров, гобеленщиков и т. д.
— создают под строгим наблюдением любимого придворного художника короля Шарля Лебрена поразительные образцы своего искусства.
Если одежда украшает человека, то придворные художники украшали своего короля. Это эпоха барокко, стиля пышного и богатого во всех видах искусства.
Создавая свой знаменитый портрет Людовика XIV в 1701 году, Риго пользовался всеми приемами барочных художников.
Он изобразил короля во всем блеске и величии его славы: небрежно опершись на скипетр, балетно отставив ногу, Людовик XIV утопает в упругих складках необъятной горностаевой мантии, его голову осеняют волнующиеся драпировки пурпурного занавеса, приоткрывающего массивные фрагменты архитектурного задника: сочетание насыщенного красного, синего, зеленого и белого цветов создает впечатление неторопливого и велеречивого сценического действия. И всю эту многословную помпезность Риго сумел сочетать с на редкость реалистично переданным образом самого стареющего «короля-солнца», его дряблых щек, мясистого, нависающего над верхней губой носа, заплывших маленьких глаз. Умение передать величие монарха, не утратив жизненной конкретности образа, побудило современников говорить о том, что Людовик XIV в изображении Риго больше всего похож на самого себя.
Гиацинт Риго «Портрет Людовика XIV», 1701, музей Лувр, Париж.Источник фото: ru.wikipedia.org
Интересно, но Гиацинт Риго не изображал на своих полотнах женщин. Вот что он говорил по этому поводу: «Если я сделаю их такими, каковы они на самом деле, они не найдут себя достаточно красивыми, если я им польщу, они не будут похожи».
В Большом собрании изящных искусств ASG хранятся два мужских портрета мастерской и круга Гиацинта Риго. Подчеркнем, что художник тяготел к театральности, эффектности, использованию звучных красок, что проистекает из предыдущей эпохи классицизма в живописи.
Метод работы портретной мастерской Риго также характерен для художественных мануфактур предшествующего столетия. В создании произведений искусства большое участие принимали ученики и помощники мастеров. Повторения и копии делались чаще всего только ими.
Риго мог лишь пройтись кистью по уже готовой работе, внося свои коррективы. Кроме учеников, Риго помогали мастера, специализирующиеся в определенных жанрах. Они писали батальные сцены, костюмы, пейзажные фоны, цветы, знаки достоинства…
При исполнении заказов за образцы часто брались уже существующие варианты портретов, повторялись позы, костюмы, детали.
Гиацинт Риго, круг. «Портрет неизвестного в кирасе». Франция, первая половина XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG. Инв. № 02-2907
«Портрет неизвестного в кирасе» из Большого собрания изящных искусств ASG – это погрудное изображение мужчины, облаченного в темную кирасу, белый кружевной галстук и лиловый плащ. На голове длинный светлый парик. Все по французской моде начала XVIII века.
Вторая работа – «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского». Это портрет Людовика, герцога Бургундского – дофина с 1711 года, сына Людовика Великого Дофина и Марии Анны Баварской, старшего внука Людовика XIV. Стоит немного рассказать о жизни этого человека.
Родился он 16 августа 1682 года, в 1702 году был назначен главой Рейнской армии, был одним из руководителей в битве при Ауденарде 11 июля 1708 года – ключевом сражении Войны за испанское наследство, в которой, с одной стороны, участвовала армия Франции, а с другой – объединенные силы Великобритании, Священной Римской империи и Голландской республики. И, да, именно его сын стал королем, известным как Людовик XV.
На портрете герцог изображен в военных доспехах, с голубой перевязью на груди. На голове – длинный темный парик. В правой руке – подзорная труба, а на заднем фоне – поле боя.
Гиацинт Риго, мастерская. «Портрет дофина Людовика, герцога Бургундского», Франция, XVIII в. Холст, масло. БСИИ ASG. Инв. № 04-2216
Последние пятьдесят лет своей жизни Риго посвятил написанию портретов, парадных и праздных. В 34 года художник получил титул дворянина, а спустя 18 лет становится кавалером Ордена Святого Михаила. Служба нескольким поколениям Бурбонов принесла Гиацинту славу и почтение.
Его творчество подарило зрителю огромное количество картин, число которых по сей день остается спорным. Однако неизменной осталась та школа, которую он преподал своим последователям – писать, предвосхищая реакцию персонажа, даруя объекту своего творчества то, что хочет видеть его око.
Мужу – пышность и роскошь, женщине – утонченность и невесомость палитры.
Скончался Риго в Париже 29 декабря. На момент смерти ему 84 года, большую часть которых он провел у мольберта.
Алина ЕРШОВА Источники:
baroquepainting.jimdo.com
www.hrono.ru
Источник: http://int-ant.ru/news/news-culture/art_k/hyacinth-rigaud-is-an-artist-that-decorated-the-king/
О портрете людовика 14 автора гиацинта риго
Подробные сведения о 1955 книга панель печать портретом Людовика к риго, Гиацинт, 23281-
Которые создавались лучшими граверами эпохи (П, Широкому распространению славы художника в значительной мере способствовали воспроизведения графические его картин. Однако без откровенной лести, Им импонировало характерное для его живописи сочетание натурализма с облик облагораживающей модели идеализацией.
С горностаевым подбоем, На нем мантия из лионского королевскими бархата, затканного лилиями.
Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога д'Антена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. Михаила, а в 1733 году должность директора Академии. «если я сделаю их такими, Избегая писать женские портреты, они не найдут себя достаточно красивыми, каковы они самом на деле – художник объяснял это следующим образом.
Изобразив Фонтенеля в скромной домашней одежде на строгом нейтральном фоне, Риго удалось лаконичными средствами передать живой блеск его проницательных глаз и тонкий ироничный ум. Расположенная на данном сервере, Информация, предназначена исключительно для частного использования в образовательных целях и не может загружена/перенесена быть на другой компьютер.
Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные».
Тщательная детализация и декоративная красочность, Художественный Риго стиль отличают уверенная и энергичная манера письма. Делоне, Б. Белэн, Ж. Легро, Ф. Депорт, А. Моннуайе, Ж. Парросель, С. де Ла Пенне, Б. де Фонтене, П. Н.
Юйо), которые писали фон, одежду, аксессуары или полностью фигуру, человеческую за исключением лица и рук, являвшихся прерогативой самого Риго. Такая грандиозная по масштабам работа могла осуществляться большого усилиями коллектива живописцев самого разного профиля.
Например, Так, лишь в 1694 году мастерская Гиацинта Риго закончила 37 и портретов 80 копий. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты. Впервые он пишет Людовики XIV в 1694году.
- Портрет Людовика, ГИАЦИНТ-ФРАНСУА-ОНОРЕ РИГО-И-РОС (РИГО)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Значение слова Риго Гиацинт в Большой Советской Энциклопедии
- В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Риго Гиацинт
- Гиацинт Риго Скачать фото картин века ( )
- Предметы искусства от посредников
Вэтой композиции Риго повторяет позу, найденную Ван Дейкомдля «Портрета Карла I в охотничьем костюме» (Лувр, Париж). Дезалье ДАржанвиль в «Живописных прогулках по Парижу» непреминул в связи с этим назвать Риго французским Ван Дейком.
Сохранилось очень мало подготовительных рисунков Риго, чтоудивительно при работе над королевскими заказами. Скончался Гиацинт Риго в Париже 29 декабря 1743 года. Эрнст (1924) определил его как копию с оригинала Риго, в то времяизвестного ему по гравюре Эделинка.
Достаточно свободная манера письма, отличия в деталях, тон-кая проработка лица изображенного и подробно, без излишнейсухости прописанные детали одежды, позволяют говорить оработе одного из многочисленных художников обширноймастерской королевского живописца, среди которых, зачастую, трудились будущие крупные мастера. Но и с пейзажистами, Вот таким образом Риго сотрудничал не с только портретистами, натюрмортистами (Ж, баталистами.
Но и как наблюдательный психолог, Вместе с тем в целом заказных ряде портретов художник проявил себя не только как тонкий физиономист. Поздние портреты Риго отмечены влиянием пасторальных тенденций.
Этобыла обычная практика фламандских и голландских живопис-цев, перенятая и широко применявшаяся Риго испытавшего ихвлияние в начальный период своей карьеры. Картина находилась в знаменитом собрании князей Юсуповых, известным высоким качеством произведений, входящих в него.
В каталоге Юсуповской галереи (1920) полотно значится какработа неизвестного художника французской школы. Гиацинт Риго изобразил Людовика в XIV полный рост на фоне монументальной колонны и пышных драпировок. Высоким открытым лбом и выразительным взглядом, На картине пожилой представлен мужчина с худощавым лицом.
Таковы «Портрет Маргариты Ле Бре де ла Бриф», представленной в виде Цереры с серпом и пучком колосьев в руках (частное собр., гравирован в 1728 П. Древе) и «Портрет Пьера де Гейдана» изображенного в крестьянской одежде с волынкой в руках (1719, Экс-ан-Прованс, Музей Гране).
Естественность, Присущие подобным портретам объективность, простота интимность и являются характерными особенностями французского камерного портрета XVIII века. Сохранились также его рисунки, Помимо живописных работ Риго, выполненные черным или белым мелом светло-голубой на бумаге.
Если я им слишком польщу, они не будут похожи». В том числе и официальных, соз-дании При своих портретов, а эскизы маслом с модели, мастерпредпочитал делать не рисунки.
Надменный взгляд, в знаменитом портрете Людовика XIV поза короля, архитектурный торжественный фон служат воплощению идеи совершенной монархии, богатство одеяния и драпировок.
При исполнении новых заказов брать за образец композиции, в мастерской художника существовала практика, костюмы антураж и позы, которые были использованы ранее в других картинах.
В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета.
В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». После создания большихофициальных портретов, как правило, требовались их повторе-ния, обязанность изготовления которых ложилась на живопис-цев, в тот момент находившихся в мастерской. В Галерее Уффици (Флоренция) находится еще одна аналогич-ная копия (Inv.
- » открывается в новом окне или вкладке
- Дополнительная навигация по сайту
- Смотреть что такое Риго в других словарях
- Поделиться ссылкой на выделенное
- Вопросы и ответы об этом товаре
Принадлежащее Эрмитажу полотно воспроизводит лишьпогрудное изображение монарха и восходит к известному боль-шому изображению короля в рост исполненному в 1701 году (Лувр, Париж). Что признание и популярность пришли к Риго еще до Примечательно, того, как он получил звание академика.
Герцога Орлеанского, Уже в 1688 году Гиацинт Риго написал портрет брата Людовика XIV Филиппа I, регента будущего Людовика XV, а в 1689 году портрет его сына Филиппа II Орлеанского. Г. дюшанж, Древе, причем чаще всего гравировались изображения официальных Ж. Эделинк), лиц, а также писателей для титульных листов книг.
Излюбленный художник королевской семьи, Гиацинт Риго в своих многочисленных картинах и портретах французской аристократии, ставших образцом для европейских парадных портретов XVIII века, сочетал пышную театрализованную эффектность со стремлением к индивидуальной характеристике облика модели (портрет Филиппа V Испанского, портрет Людовика XIV, 1701, обе картины – Лувр, Париж). Но не меньшей симпатией к моделям отмечены и его парадные портреты, художественное достоинство которых не всегда получало должную оценку.
В течение творческого пути Гиацинт Риго огромную создал и впечатляющую портретную галерею своих современников. Людовик XIV (1638—1715), король Франции с 1643 года. Гиацинт Риго — блестящий художник, официальный придвор-ный художник короля. Найденную Ван Дейкомдля «Портрета Карла I в охотничьем костюме» (Лувр, Париж).
Дезалье ДАржанвиль в «Живописных прогулках по Парижу» непреминул связи в с этим назвать Риго французским Ван Дейком. Сохранилось очень мало подготовительных рисунков Риго, Вэтой композиции Риго повторяет позу, чтоудивительно при работе над королевскими заказами.
В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии. Внимательный взгляд на широко известный парадный образ монарха – Людовика XIV Гиацинта Риго – обнаруживает незаурядную проницательность этого самого масштабного патрона живописи барокко, которого только могла породить та эпоха.
Только французский портрет дает нам возможность отойти от темы королевского деспотизма и увидеть действительный непредвзято реальный смысл художественных инициатив короля, Может быть, плодами которых мы пользуемся и поныне.
Выполненные кистью Риго главного портретиста королевского двора, Отныне представители многих правящих домов Европы непременно стремились иметь портреты. Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург).
В 1700 году Риго был принят в члены Академии как исторический художник, хотя представил на рассмотрение в качестве morceau de reception не историческую композицию, а «Портрет Мартина Дежардена» (1692 г.
, Париж, Лувр) придворного скульптора, ректора Академии, автора двух знаменитых памятников Людовику XIV (один из них для площади Победы в Париже, другой для площади Белькур в Лионе).
Чисто французский вариант парадного репрезентативного портрета, Однако постепенно в произведениях Риго его и постоянного соперника Ларжильера сформировался особый, который был доминирующим в официальной портретной живописи вплоть до конца XVIII века.
В то же время в камерных портретах писателей, ученых, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер интеллектуальное достоинство, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С. 24.
Предупреждение.
«Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога д'Антена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» «Портрет принца Августа Саксонского» (1713, Монпелье, Музей Фабра) (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) – Произведения. В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. Сколько подробная характеристика обстановки, в подобных портретах Риго интересовали не столько внутренний мир человека, аллегорические детали, атрибуты а власти, также оптический иллюзионизм в трактовке нарядных костюмов и драгоценных украшений. Кото-рому в 1701 году исполнилось 63 Король-Солнце, года, величественно стоящим на фоне колонны ироскошных драпировок изображен в трехчет-вертном повороте. Произведения: «Портрет Пьера Миньяра» (1691, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет принца Фридриха Датского» (1693, Копенгаген, Государственный художественный музей) «Портрет Мари Серр, матери художника» (1695, Париж, Лувр) «Портрет Жака Бениня Боссюэ» (1702, Париж, Лувр) «Портрет кардинала де Буйона» (1708, Перпиньян, Музей Риго) «Портрет герцога д039Антена» (1709, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет Елизаветы Шарлотты, герцогини Орлеанской» (1713, Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха) «Портрет Фонтенеля» (1713, Монпелье, Музей Фабра) «Портрет принца Августа Саксонского» (1715, Дрезден, Картинная галерея) «Портрет шведского короля Карла XII» (1715, Стокгольм, Национальный музей) «Портрет Людовика XV в королевской одежде в пятилетнем возрасте» (1716, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет герцогини Орлеанской, принцессы Палатинской» (1718, Женева, Музей искусства и истории) «Портрет Самюэля Бернара» (1726, Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона) «Портрет ученого» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Помпезность и светская элегантность, Заказным Гиацинта портретам Риго присущи виртуозное мастерство в передаче внешнего сходства с моделью, которые безупречно отвечали вкусам королевского двора и иностранных заказчиков. 994). Литература: Кат.
Либо тщательные копии с уже законченных произведений, Эти листы представляют собой либо подготовительные штудии для будущих картин, предназначавшиеся граверов для в качестве моделей.
Как двойной портрет мадам Риго, Сегодня зрителю вполне кажутся естественными и привычными такие вдумчивые и очень личностные штудии, выполненный ее сыном.
Юсупов 1920, 175 Эрнст 1924. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии.
По мере того как увеличивалось число заказов, Уже с конца годов, 1680-х при этом заказчики руководствовались в своем выборе не столько высокими художественными достоинствами оригинала, возрастал спрос и на копии с картин Риго, сколько социальной значимостью модели.
Ученых, в то же время в камерных писателей, портретах интеллектуальное достоинство, деятелей искусств Риго воссоздавал реальный человеческий характер, жизненную полнокровность своих моделей (портрет Бернара ле Бувье Фонтенеля, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Первоначально у Риго было мало заказов и скромные гонорары, однако благодаря необычайному трудолюбию и целеустремленности, он быстро добился больших успехов и сделал блестящую карьеру.
Этот портрет продолжает традиции француз-ского официального парадного портрета.
Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/o-portrete-lyudovika-14-avtora-giacinta-rigo/
Людовик XIV — «король-солнце»
На фото: «Портрет Людовика XIV» (1701) кисти Гиацинта Риго.
Людовик XIV — «король-солнце», занял французский трон в 1643 году в пятилетием возрасте и оставался у власти 72 года — это рекорд среди европейских самодержцев. Правда, до 1661 года французскими делами заправлял кардинал Мазарини, но после его смерти Людовик забрал единоличную власть в свои руки и уже не выпускал ее до самой кончины.
Эпоха «короля-солнца» стала апофеозом абсолютизма: он выстроил Версаль, который старались «повторить» у себя многие европейские монархи; вел беспрестанные войны; способствовал расцвету искусств.
Именно при Людовике XIV был создан образ «прекрасной Франции», надолго утвердивший первенство этой страны на европейском континенте.
Его афоризмы запомнились в веках, превратившись в классические «фигуры» речи: «Государство — это я», «Точность — вежливость королей», «Короли не бывают больными» — эти и многие другие «формулы» «короля-солнца» известны каждому.
Да, были и издержки. Франция к концу царствования Людовика XIV — «короля-солнце» оказалась разорена, проблемы громоздились одна на другую, набирала силу «оппозиционная» литература — и все это аукнулось в конце XVIII века Французской революцией, но в начале столетия такого развития событий никто предположить не мог.
Последний год жизни Людовика XIV был печальным — к 1715 году он потерял своих детей и внуков, и единственным наследником оставался пятилетний правнук (будущий Людовик XV). Король хворал, грустил, угрюмился, с трудом вставал с постели, часами сидел в креслах, не разговаривая ни с кем…
В конце августа 1715 года на ноге у него открылась гангрена. Поняв, что умирает, он отдал последние распоряжения, просил прощения у присутствующих «за плохие примеры, которые им подавал». Призвав наследника, Людовик XIV напутствовал его:
«Не следуйте моим пристрастиям к роскошным дворцам, ни к войнам. Стремитесь облегчить жизнь ваших подданных. Я этого сделать не смог и поэтому чувствую себя несчастным».
Потом «король-солнце» обратился к рыдающим придворным:
«Зачем вы плачете? Когда же умирать, если не в мои годы. Или вы думали, что я бессмертен?»
1 сентября 1715 года во Франции умер казавшийся до того бессмертным «король-солнце». Людовика XIV не стало и Великая эпоха во Франции завершилась. Выдающиеся личности Франции.
Источник: https://posmotrim.by/article/lyudovik-14-korol-solnce.html
Риго, Гиацинт — это… Что такое Риго, Гиацинт?
- РИГО Гиацинт — РИГО (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (1659 1743), французский живописец. Пышные, парадные портреты знати («Людовик XIV», 1701) … Энциклопедический словарь
- Риго Гиацинт — Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) (18.7.1659, Перпиньян, Руссильон, ‒ 29.12.1743, Париж), французский живописец портретист, член Королевской академии живописи и скульптуры (1700; ректор с 1735). Испытал влияние А. Ван Дейка. Излюбленный художник… … Большая советская энциклопедия
- Риго Гиацинт (Иасент) — (Rigaud) (1659 1743), французский живописец. Портретист. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (с 1681; ректор в 1733). Испытал влияние А. ван Дейка, П. П. Рубенса, Рембрандта. В своих парадных и камерных портретах… … Художественная энциклопедия
- Риго Гиацинт (Иасент) — (Rigaud) (1659 1743), французский живописец. В парадных портретах королевской семьи и придворной знати («Людовик XIV», 1701) пышная театрализованная эффектность сочетается с индивидуальностью характеристик. Интеллектуальное начало, жизненная… … Энциклопедический словарь
- Риго — (фр. Rigault; Rigaud) французская фамилия. Риго, Гиацинт (Hyacinthe Rigaud, 1659 1743) французский художник, мастер парадного барочного портрета. Риго, Николай (Nicolas Rigault, 1577 1654) французский филолог. Братья… … Википедия
- РИГО (Rigaud) Гиацинт — (Иасент) (1659 1743) французский живописец. Пышные, парадные портреты знати ( Людовик XIV , 1701) … Большой Энциклопедический словарь
- Риго (Rigaud) Гиацинт (Иасент) — (1659—1743), французский живописец. В парадных портретах королевской семьи и знати («Людовик XIV», 1701) пышная театрализованная эффектность сочетается с индивидуальностью характеристик. Интеллектуальное начало, жизненная полнокровность… … Большой Энциклопедический словарь
- Риго, Иасент — Портрет Людовика XIV. 1701 Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud; 20 июля 1659, Перпиньян 27 декабря 1743, Париж) французский художник, самый значимый художник портретист эпохи Людовика XIV. Ссылки … Википедия
- Риго И. — Портрет Людовика XIV. 1701 Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud; 20 июля 1659, Перпиньян 27 декабря 1743, Париж) французский художник, самый значимый художник портретист эпохи Людовика XIV. Ссылки … Википедия
- Риго Иасент — Портрет Людовика XIV. 1701 Гиацинт (Иасент) Риго (фр. Hyacinthe Rigaud; 20 июля 1659, Перпиньян 27 декабря 1743, Париж) французский художник, самый значимый художник портретист эпохи Людовика XIV. Ссылки … Википедия
Источник: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583971/biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/677193