«портрет лукреции панчатики», аньоло бронзино — описание

Поговорим о женщинахarendaflatspbJune 30th, 2017ЖЕНЩИНЫ В КАРТИНАХ ЗНАМЕНИТЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВч.5

                                                                                                     ч.5

Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Рембрандт “Даная”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Ян Сиберехтс “Пастушка”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Симон Вуэ “Аллегория богатства”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Тициан “Венера перед зеркалом”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Петрус Кристус “Портрет девушки”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Рафаэль Санти “Поэзия”

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

  • Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”
  • Клод Моне “Девушки в лодке”
  • Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
  • Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
  • Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
  • Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
  • Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
  • Сандро Боттичелли “Весна”
  • Сандро Боттичелли “Женский портрет”
  • Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
  • Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
  • Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
  • Клод Моне “Дамы в саду”
  • Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
  • Рафаэль Санти “Донна Гравида”
  • Рубенс “Туалет Венеры”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
  • Леонардо да Винчи “Леда”
  • Клод Моне “Читатель”
  • Рубенс “Шубка”
  • Рафаэль Санти “Портрет дамы”
  • Леонардо да Винчи “Голова девушки”
  • Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html

Источник: https://arendaflatspb.livejournal.com/2099796.html

Маньеризм как стиль в живописи

Понятие «маньеризм» (в переводе – «стиль», «манера») имеет отношение к стилю живописи, скульптуры и архитектуры, сформировалось направление в итальянских городах Риме и Флоренции в начале 16 века, в поздний период высокого Возрождения.

Два этапа развития:

  1. Ранний (1520 – 1535) или «антиклассический», «антиренессансный» стилю;
  2. Высокий (1535 – 1580) более запутанный, интеллектуальный, глубокий.

Особенности стиля

Маньеризм является мостом между стилем искусства эпохи Возрождения, характеризующимся идеализацией образов, и барокко – пышным, величественным, драматичным стилем. Картины характеризуются большей искусственностью, отказом от натуралистичности по сравнению с живописью Возрождения.

Для изображений характерно:

  • Эмоциональность в передаче образов;
  • Изящные, удлиненные человеческие фигуры;
  • Динамичность и напряженность поз;
  • Необычная передача перспективы и освещения;
  • Яркие краски.«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Концептуализм как стиль в живописи

Итальянский маньеризм постепенно утратил позиции в 1590 году. В это время появилось новое поколение художников, которое возглавил Караваджо. За границами Италии маньеризм сохранился как форма рыцарского искусства 17 века.

В Великобритании он закрепился во времена Елизаветы, во Франции маньеризм развивался при дворе в Фонтенбло при Франциске I и Генрихе IV. При французском дворе развивалась школа Фонтенбло. Династия Габсбургов активно покровительствовала маньеризму при дворе в Праге.

Живописцы течения маньеризм развивали идеи, который разрабатывали мастера Средневековья: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль. Маньеристы ставили новые цели, пытались опровергнуть идеалы и догмы старых живописных школ, выступали против художественного канона, принятого ранее, поскольку он не мог соответствовать потребностям времени.

История готического стиля в живописи

Художники выделяли индивидуальный стиль и черты живописи, для них важным было видение и понимание сути вещей. Они работали над способами передачи скрытого смысла, выразительностью, символическим содержанием картин. Живописцы противостояли равновесию и гармонии.

Композиции с симметричным, круговым или пирамидальным построением, свойственные эпохе Возрождения, уступили место ассиметрии, несбалансированности. Художники отказались от центральной структурной модели, которая обеспечивала гармонию и баланс.

Например, изображение, основанное на центральной перспективе, заменяется динамизированным пространством, в котором нет определенной глубины и структуры.

Художники

Наиболее известные художники:

Микеланджело

Фрески Сикстинской капеллы.

Корреджо

Сентиментальные картины на религиозную тематику («Вознесение Богоматери», «Юпитер и Ио», «Даная»).

Пармиджанино

Влиятельный мастер-портретист из Пармы («Турецкая невольница», «Антея».

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Аньоло Бронзино

«Снятие с креста», «Портрет Лукреции Панчатики».

Джорджо Вазари

«Гефсиманский сад», «Аллегория непорочного зачатия».

Эль Греко«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

«Вид Толедо», «Лаокоон», «Успение Богородицы».

Якопо Бассано

«Рождество», «Путь на Голгофу», «Тайная вечеря».

Тинторетто

«Омовение ног», «Тайная вечеря», «Происхождение Млечного пути».

Джузеппе Арчимбольдо

«Садовник», «Повар», «Юрист».

«Портрет Лукреции Панчатики», Аньоло Бронзино — описание

Примеры аллегорий из циклов 1560-х годов «Четыре элемента». Вверху слева — «Воздух», внизу слева — «Лето», вверху справа — «Весна», внизу справа «Огонь». Эти картины экспонируются в разных европейских музеях

Исторические предпосылки

Идеалистические представления, которые развивались в эпоху Высокого Возрождения, выражали идеалы человека, натуралистичность. Крушение этих идей стало одним из последствий начала периода Реформации. Католицизм оказался под ударами осуждения. В первую очередь, за продажу индульгенций. Религиозные войны велись по всей Европе более 100 лет. Авторитет церкви был под ударом.

Читайте также:  Музей кукол, франция, париж

Пуантилизм как стиль в живописи

Развитию общественных идей способствовали научные открытия. Было установлено, что Солнце – центр вселенной, а не Земля. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана и открытия Х. Колумбом Америки подтвердили теорию о том, что планета круглая. Таким образом, Европа перестала быть центром мира.

Художники также отказались от уверенности в упорядоченности мира и гармонии, в которые верили до Реформации. Они высказали мнение о том, что рациональные законы искусства, основанные на равновесии, больше не могут существовать.

Искусство маньеризма – это последствие радикальных перемен в философии, социуме, науке. Стиль показал неопределенность, в которой пребывали деятели искусства.

Значение

По причине противоречивости маньеризма, его влияние также было неоднозначным и разнонаправленным. Направление живописи стало базой для формирования барокко – этот стиль стал воплощением наиболее ярких черт маньеризма, усиленных и преувеличенных.

История живописи эпохи барокко

Некоторые характерные черты объединяют маньеризм и культуру постмодерна. Например, наличие влияния культур предыдущих эпох.

Пышность, яркость, эротизм, спиритуализм и сакральность – основные характеристики стиля, которые нашли продолжение в европейской живописи 17-18 веков.

(1

Источник: https://artrecept.com/zhivopis/stili/manerizm

Описание картины Портрет Лукреции Панчатики – Аньоло Бронзино

Этот портрет Бронзино писал одновременно с портретом Бартоломее Панчатики. Заметьте, что Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. Книга присутствует и в портрете ее мужа.

Бронзино часто наделял этим атрибутом тех, в ком хотел подчеркнуть ум и возвышенность души.

Холодная изысканность Современники относились к творчеству Бронзино двойственно. С одной стороны, он был признанным мастером портрета.

Точность в деталях, изящество и подчеркнутый аристократизм, присущие манере Бронзино, были как нельзя кстати в этом жанре.

Но его религиозные полотна в силу тех же особенностей его стиля казались зрителям претенциозными, а порою – даже кощунственными, оскорбляющими религиозное чувство.

С тою же двойственностью подходили к наследию Бронзино и позднейшие ценители живописи. Бесспорно признавая его достижения в портретном жанре, они отказывали ему в умении писать многофигурные композиции.

Однако, как бы там ни было, Бронзино все же остался в истории искусства как один из талантливейших художников-маньеристов, а его полотна сейчас привлекают взгляд зрителя именно своей прохладной утонченностью и идеальной неправильностью.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Пигмалион и Галатея – Аньоло Бронзино Самые масштабные светские работы Бронзино не сохранились. Однако нам известно некоторое количество его небольших светских композиций, которые образуют очень интересную……
  2. Я, Пикассо – Пабло Пикассо Одна из самых дорогих картин мира, цена которой была определена на “Сотбис” еще в далеком 1989 году при покупке в……
  3. Портрет С. И. Тургеневa – Петр Соколов Сергей Иванович Тургенев, дипломат, младший брат А. И. и Н. И. Тургеневых, воспитанник Геттингенского университета, большую часть своей жизни прожил……
  4. Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн В своих поздних работах он раскрывает образ человека через призму всей прожитой им жизни. Синтезируя, художник отметает случайное не только……
  5. Атака замка – Крис Ахиллеос Крис Ахиллеос родился в 1947 году в Фамагусте на Кипре. В 1959 году его семья эмигрировала в Соединенное Королевство, где……
  6. Портрет рыцаря – Витторио Карпаччо Картина эта настолько необычна для венецианской живописи, что долгое время ее автором считался Дюрер. Слишком северной” казалась эта работа благодаря……
  7. Портрет Е. А. Красильщиковой – Валентин Серов Портрет Елизаветы Алексеевны Красильщиковой не относится к числу работ, к которым было приковано пристальное внимание исследователей. Последний раз он экспонировался……
  8. Портрет княгини З. Н. Юсуповой – Валентин Серов Валентин Александрович Серов пишет в 1902 году прекрасный, исполненный изящества, портрет княгини З. Н. Юсуповой. По своему воплощению работа имеет……
  9. Обнаженная на синей подушке – Амедео Модильяни Итальянец по происхождению, Модильяни большую часть жизнь прожил во Франции и считается одним из художников так называемой парижской школы. Его……
  10. Портрет Изабеллы Брант – Питер Рубенс С небольшого полотна на нас смотрит обаятельная немолодая женщина с удивительно живыми глазами. Ее рот тронула скупая улыбка. Темные волосы……
  11. Берег моря ночью. У маяка – Иван Айвазовский Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств…….
  12. Тело Христа – Марко Базаити Если предыдущая картина, созданная молодым Базаити, представляет собой замечательное произведение, вобравшее в себя лучшие достижения венецианской живописи того времени, то……
  13. Банкет офицеров роты св. Адриана – Франс Халс “Банкет офицеров роты св. Адриана”. Большой холст поражает необычно светлым, чуть холодноватым колоритом, он полон серебристого дневного света и воздуха…….
  14. Портрет Левицкого Г. К (отец художника) – Дмитрий Левицкий Одним из лучших из шедевров Д. Левицкого, безусловно, является “Портрет Г. К. Левицкого “. Почему у имени Г. К. Левицкого,……
  15. Портрет Марии Ивановны Лопухиной – Владимир Лукич Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского. Можно, пожалуй, даже оценить его как высшее достижение……
  16. Портрет Ф. С. Ржевской и А. Н. Давыдовой (смолянки) – Дмитрий Левицкий Портрет принадлежит к серии портретов “Смолянок” – воспитанниц Смольного института благородных девиц, написаных художником по заказу императорцы Екатерины II. Ф…….
  17. Портрет С. М. Драгомировой – Валентин Серов C Софьей Драгомировой Серов познакомился в мастерской Репина, о чем она писала И. Грабарю: “Помню, что приехав однажды в октябре……
  18. Фрески – Джон Сарджент Сарджент создал три большие серии фресок. Над первой серией он работал с 1890 по 1916 год. Затем была создана серия……
  19. Портрет Людовика Нуньеса (Nonnius) – Питер Рубенс Людовик Нуньес, антверпенский доктор и антиквар, автор книг по медцине, был другом Рубенса. Он впервые рассматривал диету как важный фактор……
  20. Портрет Хосе Торреса – Сальвадор Дали Одно из ранних произведений Сальвадора Дали “Портрет Хосе Торреса” написано не в сюрреалистической манере, столь характерной для произведений художника 1920-х……
Читайте также:  «вертумн», джузеппе арчимбольдо — описание картины

Описание картины Портрет Лукреции Панчатики – Аньоло Бронзино.

Источник: https://art.goldsoch.info/portret-lukrecii-panchatiki-anolo-bronzino/

Перемещенный портрет и неточная копия: Бронзино в «Крыльях голубки» Г. Джеймса

Alexandra Urakova. Shifting Portrait and Inexact Copy: Bronzino in H. James’ The Wings of the Dove

Александра Уракова (ИМЛИ РАН; старший научный сотрудник Отдела литератур Европы и Америки Новейшего времени; кандидат филологических наук) alexandraurakova@yandex.ru.

УДК: 821.111+801.73+82.0

Аннотация:

В статье предлагается проанализировать визуальный аттрактор и его функцию в позднем романе американского писателя Генри Джейм­са «Крылья голубки» (1903).

В этом романе Джеймс уделяет повышенное внимание об­разам изобразительного искусства и играет с перспективой, помещая своих персонажей в пространства галерей — от Лондонской национальной галереи до частного собрания картин в английском доме.

Более того, у главной героини романа — американки по имени Милли Тилль — есть художественный двойник, который присутствует одновременно и в пространстве романа, и за его пределами. Это портрет Лукреции Панчатики работы флорентийского художника эпохи позднего Ринашименто, Аньоло Бронзино.

Портрет Панчатики традиционно рассматривается в критике как символ смерти главной героини, однако мы полагаем, что его роль в романе несво­дима только к символической функции.

С его помощью Джеймс словно предлагает нам раздвинуть фикциональные рамки рома­на, побуждая не только дополнить образ Мил­ли нашим знанием о шедевре, но и «вчитать» в реально существующий портрет историю своей героини.

Двойное существование портрета, его перемещенное положение (в «Крыль­ях голубки» Бронзино из Уффици «попадает» в частное собрание), а также несовпадение копии и оригинала рассматриваются как точки аттракции, или стяжения аффективных смыс­лов романа. Зеркальные и вместе с тем ассиметричные отношения Милли и портрета также подчеркивают особое, трагическое положение героини в романе — «шедевра», который все пытаются использовать в собственных интересах, но который, как подлинное искусство, бескорыстно дарит себя миру.

Ключевые слова: Генри Джеймс, «Крылья голубки», Милли Тилль, Аньоло Бронзино, Лукреция Панчатики, художественная галерея, оригинал, копия, перспектива, перформативность

Alexandra Urakova (A.M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences; senior researcher, Department of Modern European and Ame­rican Literatures; PhD) alexandraurakova@yandex.ru.

UDC: 821.111+801.73+82.0

Abstract:

Источник: https://www.nlobooks.ru/magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/146_nlo_4_2017/article/12606/

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников

Свою публикацию  посвятщаем милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы.

Читайте также:  Портрет актрисы антонии сарате, франсиско де гойя

В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Гюстав Моро “Галатея”

Александр Кабанель “Рождение Венеры”

Альфонс Муха “Зима”

Альфонс Муха “Осень”

Альфонс Муха “Лето”

  • Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”

Гюстав Моро “Единороги”

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”

Эдгар Дега “Балет”

Альфонс Муха “Зодиак”

Клод Моне “Женщина с зонтиком”

Огюст Ренуар “Большие купальщицы”

Поль Гоген “Таитянские пасторали”

Джованни Больдини “Прогулка в парке”

Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”

Огюст Ренуар “Зонтики”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д'Оссонвиль”

Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”

Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”

Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”

Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”

Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”

Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”

Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”

Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”

Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”

Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д'Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”

Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”

Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”

Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”

Джеймс Тиссо “В ожидании парома”

Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”

Энтони Сэндис “Фея Моргана”

Адольф Бугро “Рождение Венеры”

Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”

Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”

Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”

Джорджоне “Спящая Венера”

Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”

Лукас Кранах старший “Венера и Амур”

Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”

Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”

Франсиско Гойя “Зонтик”

Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”

Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”

Ян Вермеер “Молочница”

Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”

Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”

Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”

Тициан “Венера Урбинская”

Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”

Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”

Жан Оноре Фрагонар “Качели”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”

Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”

Франсуа Буше “Диана после купания”

Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины

Тициан “Даная”

Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”

Корреджо “Юпитер и Ио”

Ян Вермеер “Молодая женщина с кувшином”

Ян Госсарт “Даная”

Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”

Ян Вермеер “Девушка с жемчужной сережкой”

Франсиско Гойя “Маха обнаженная”

Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”

Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”

С. Кендрик «Зимняя роза»

Леонардо да Винчи “Мона Лиза”

Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”

Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”

Рембрандт “Даная”

Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”

Ян Сиберехтс “Пастушка”

Симон Вуэ “Аллегория богатства”

Тициан “Венера перед зеркалом”

Петрус Кристус “Портрет девушки”

Рафаэль Санти “Поэзия”

Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”

Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”

Клод Моне “Девушки в лодке”

Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”

Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”

Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”

Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”

Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”

Сандро Боттичелли “Весна”

Сандро Боттичелли “Женский портрет”

Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”

Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”

Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”

Клод Моне “Дамы в саду”

Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”

Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”

Рафаэль Санти “Донна Гравида”

Рубенс “Туалет Венеры”

Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”

Леонардо да Винчи “Леда”

Клод Моне “Читатель”

Рубенс “Шубка”

Рафаэль Санти “Портрет дамы”

Леонардо да Винчи “Голова девушки”

Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

Источник: https://wholeworldmen.ru/blog/43265262638/next

Ссылка на основную публикацию