Боровиковский Владимир Лукич — [24.7(4.8).1757, Миргород, — 6(18).4.1825, Петербург], русский и украинский художник-портретист. До 1788 жил в Миргороде, учился у отца и дяди — иконописцев, исполнял иконы и портреты, во многом ещё близкие традициям украинского искусства допетровского времени. С конца 1788 — в Петербурге, где пользовался вначале советами Д. Г. Левицкого, а с 1792 занимался у И. Б. Лампи. На мировоззрение и эстетические взгляды Б. оказала также влияние близость с В. В. Капнистом, Г. Р. Державиным и особенно Н. А. Львовым. В начале 1790-х гг. наряду с композициями на религиозные сюжеты стал писать миниатюры (портрет В. В. Капниста, Русский музей, Ленинград) и главным образом близкие к ним по характеру исполнения интимные портреты («Лизынька и Дашинька», 1794, «Торжковская крестьянка Христиния», около 1795, — оба в Третьяковской галерее). За портреты в 1795 получил звание академика, а в 1802 — советника петербургской АХ. Со 2-й половины 1790-х гг. в портретах Б. находят яркое выражение черты сентиментализма. Б. разрабатывает в противовес официальному сословному портрету тип изображения «частного» человека с его простыми, естественными чувствами, проявляющимися наиболее полно вдали от «света», на лоне природы. Нежный, блёклый колорит, лёгкое, прозрачное письмо, плавные, мелодичные ритмы создают лирическую атмосферу мечтательной элегичности. Образы Б., особенно в женских портретах, при всём различии свежо и живо схваченного индивидуального облика модели, отмечены общностью идиллического настроения. Б. пишет своих персонажей (портреты М. И. Лопухиной, 1797, Третьяковская галерея, В. И. Арсеньевой, 1795, Русский музей) в лёгком повороте, со склоненной головой, погруженными в нежную задумчивость на фоне окутанного дымкой паркового пейзажа. Русскую императрицу («Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке», 1794, Третьяковская галерея; вариант начала 19 в. — Русский музей) Б. изобразил идущей по аллее, в салопе и с левреткой. С начала 19 в. в работах Б. (особенно в парадных портретах А. Б. Куракина, 1801-02, Третьяковская галерея, Павла I, 1800, Русский музей) характеристика становится всё более прозаической, а живописная манера (под влиянием классицизма) — энергичной и чёткой [портрет неизвестной в тюрбане (вероятно, писательница А. Л. Ж. де Сталь), 1812, Третьяковская галерея].
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Александр I | Александр Федорович Бестужев | Анна Сергеевна Безобразова | Архангел Гавриил | Архангел Михаил 1815г Третьяковская галерея Москва | Архистратиг Михаил 1794г |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Варвара Андреевна Томилова | Великая княжна Елена Павловна 1799г Эрмитаж | Графиня Вера Николаевна Завадовская | Графиня Екатерина Михайловна Рибопьер | Дарья Александровна Валуева | Дарья Семеновна Баратова |
Дети с ягненком | Екатерина ГавриловнаГагарина | Екатерина Николаевна Давыдова 1796г Пушкинскиймузей Москва | Епископ Русской Православной Церкви | Жермен де Сталь 1812г 68х88см Третьяковскаягалерея Москва | Иван Дунин 1801г |
Иван Михайлович Яковлев | Иван Михайлович Яковлев | Иисус во гробе | Иисус | Клеопатра Ильинична Лобанова-Ростовская | Княжна Лопухина |
Лабзина Анна Евдокимовна | Лазарев Минас Лазаревич | Лизанька и Дашенька 1794г 26х31см Третьяковская галерея Москва | Лопухина Екатерина Николаевна | Мария Николаевна Яковлева 1796г | Марфа (Мария) Дмитриевна Дунина1799гТретьяковская галерея Москва |
Михайловский замок | НарышкинаЕлена Александровна 1790г Русский музей Санкт–Петербург | Наталья Петровна Голицына | Оленина Елизавета Марковна | Портрет русского поэта Евгения Баратынского1820г | Павел I 1800г Русский музей Санкт–Петербург |
Павел I | Пётр Андреевич Кикин 1815г | Покров Пресвятой Богородицы | Портрет А. и В. Гагариных 1802г 69х75см Третьяковскаягалерея Москва | Портрет А. И. Безбородко с дочерьми 1803г | Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских 1814г Русский музей Санкт–Петербург |
Портрет Адама АдамовичаМенеласа | Портрет Александра Дмитриевича Арсеньева 1797г 58х74см Эрмитаж | Портрет Александра Семеновича Хвостова 1801г 56х71см | Портрет Алексея Алексеевича Константинова 1806г | Портрет Алексея Ивановича Васильева1800г | Портрет Великого князя Константина Павловича1795г 52х67см |
Портрет Великой княжны Александры Павловны67х76см | Портрет Великой княжны Марии Павловны 1800г | Портрет Г.С. Волконского 1806г | Портрет Гаврилы Романовича Державина 1811г Пушкинский музей Москва | Портрет генерал-адъютанта графа Петра Толстого 1799г 59х72см | Портрет графа Александра Куракина 1802г 259х175см Третьяковская галерея Москва |
Портрет графа Г.Г. Кушелева1801г | Портрет графа Разумовского 1800г 63х49см | Портрет Д.А. Державиной 1813г 284х284см Третьяковская галерея Москва | Портрет Д.П. Трощинского 1899г Русский музейСанкт–Петербург | ПортретДмитрия Левицкого 1796г Русский музейСанкт–Петербург | Портрет Е. Темкиной 1798г |
Портрет Е.А. Архаровой 1820г Русский музейСанкт–Петербург | Портрет Е.И. Неклюдовой 1798г | Портрет Е.Н. Арсеневой 1796г Русский музей Санкт–Петербург | ПортретЕкатерины АлександровныНовосильцевой | Портрет Екатерины Васильевны Торсуковой1795г | Портрет Екатерины Кропотовой |
Портрет Елены Александровны Нарышкиной 1799г | Портрет Елены Павловны | ПортретИмператора Павла I 1800г 33х49см Третьяковскаягалерея Москва | ПортретИмператрицы Екатерины II 1794г Третьяковскаягалерея Москва | Портрет Императрицы Елизаветы Алексеевны1795г | Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны1814г |
Портрет Императрицы Марии Федоровны 71х82см | Портрет Карагеоргия 1816г | Портрет Княгини Н.И. Куракиной 1795г Русский музей Санкт–Петербург | Портрет князя А.Б. Куракина 1799г Русский музей Санкт–Петербург | Портрет Кошелева | Портрет М.И.Лопухиной 1797г Третьяковская галерея Москва |
Портрет Марты Арбеневой 1798г | Портрет Муртазы-Кули-хана, брата Аги Мухомеда, персидскиого шаха 1796г 189х284см Третьяковскаягалерея Москва | Портрет неизвестной с ребенком | Портрет Николая Шереметева | Портрет Ольги КузьминичныФилипповой | Портрет Павла I 1796г |
Портрет Павла Семеновича Масюкова | Портрет писателя Александра Лабзина 1805г 65х79см Третьяковская галерея Москва | Портрет русского поэта Гаврилы Державина 1795г Третьяковскаягалерея Москва | Портрет С.А. Раевской 1813г Пушкинскиймузей Москва | Портрет Ф.А. Боровского 1799г Русский музейСанкт–Петербург | Портрет Христофора фон Бенкендорфа1797г 68х56см |
Портрет Юрия Лисянского 1810г | Потрет княгини Маргариты ИвановныДолгорукой | Прасковья Бестужева1806г | Родзянко Екатерина Владимировна | Рождество | Самборский Андрей Афанасьевич 1790г |
Св. блгв. вел. кн. Александр Невский Третьяковскаягалерея Москва | Скобеева | Торсуков Ардальон Александрович1795г | Христина, крестьянки из Торжка 1795г Третьяковскаягалерея Москва | Царица Александра и архидьякон Стефан 1815г | Яковлев Николай Михайлович |
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:Сравнительно поздно, в конце 1790-х годов, Боровиковский приобретает славу известного портретиста. В его творчестве преобладает камерный портрет. В женских образах В. Л. Боровиковский воплощает идеал красоты своей эпохи.
На двойном портрете «Лизонька и Дашенька» (1794) портретист с любовью и трепетным вниманием запечатлел горничных семьи Львовых: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец. Художник тонко передаёт внутренний мир изображаемых им людей.
В камерном сентиментальном портрете, имеющем определённую ограниченность эмоционального выражения, мастер способен передать многообразие сокровенных чувств и переживаний изображаемых моделей. Примером тому может послужить выполненный в 1799 году «Портрет Е. А. Нарышкиной».
Боровиковский стремится к утверждению самоценности и нравственной чистоты человека (портрет Е. Н. Арсеньевой, 1796). В 1795 году В. Л. Боровиковский пишет «Портрет торжковской крестьянки Христиньи», отзвуки этой работы мы найдём в творчестве ученика мастера — А. Г. Венецианова.
В 1810-е Боровиковского привлекают сильные, энергичные личности, он акцентирует внимание на гражданственности, благородстве, достоинстве портретируемых. Облик его моделей делается сдержаннее, пейзажный фон сменяется изображением интерьера (портреты А. А. Долгорукова, 1811, М. И. Долгорукой, 1811, и др.). В. Л.
Боровиковский — автор ряда парадных портретов. Наиболее известными из них являются «Портрет Павла I в белом далматике», «Портрет князя А. Б. Куракина, вице-канцлера» (1801—1802).
Парадные портреты Боровиковского наиболее ярко демонстрируют совершенное владение художником кистью в передаче фактуры материала: мягкость бархата, блеск золочёных и атласных одеяний, сияние драгоценных камней. Боровиковский также является признанным мастером портретной миниатюры.
В коллекции Русского музея хранятся работы, принадлежащие его кисти, — портреты А. А. Менеласа, В. В. Капниста, Н. И. Львовой и другие. В качестве основы для своих миниатюр художник часто использовал жесть. Творчество В. Л. Боровиковского являет собой слияние развивавшихся в одно и то же время стилей классицизма и сентиментализма. В свои последние годы Боровиковский вернулся к религиозной живописи, в частности написал несколько икон для строящегося Казанского собора, иконостас церкви Смоленского кладбища в Петербурге. Давал уроки живописи начинающему тогда художнику Алексею Венецианову.
Источник: http://pavlishak.ru/borovikovskiy_vladimir.html
Нарышкины. Елена Александровна. Нарышкины-Суворовы
Нарышкины. Елена Александровна. Нарышкины-Суворовы |
Елена Александровна (1785 — 3 декабря 1855) (урождённая Нарышкина, в первом браке Светлейшая княгиня Италийская, графиня Суворова-Рымникская; во втором браке— за князем В. С. Голицыным (1792—1856), сыном княгини В. В.
Голицыной) — фрейлина; дочь А. Л. Нарышкина и Марии Сенявиной, внучка известного адмирала А. Н. Сенявина, сестра Л. А. и К. А. Нарышкиных; невестка генералиссимуса А. В. Суворова, двоюродная сестра графа М. С. Воронцова.
Боровиковский, Владимир Лукич (1757–1825) Елена Александровна Нарышкина, в замужестве Суворова, жена Аркадия Суворова, сына знаменитого генералиссимуса (1799, Государственная Третьяковская галерея, Москва)
Старшая дочь одного из остроумнейших людей своего времени обер-камергера Александра Львовича Нарышкина и статс-дамы Марии Алексеевны Сенявиной, любимой фрейлины Екатерины II. Родители её были близкими людьми при Дворе и пользовались одинаково расположением императором Павла I и Александра I. Последний даже называл А.Л. Нарышкина кузеном.
Vladimir Borovikovsky (1757–1825) Нарышкина Елена Александровна (в детстве, начало 1790-х)/ Русский музей
Нарышкины дали дочери хорошее домашнее образование, кроме общеобразовательных наук, Елена Александровна изучала музыку и была наделена от природы красивым по тембру голосом.
Совсем юной она была взята ко двору и сделана фрейлиной. Её родители вели шумный, расточительный образ жизни. Двери их особняка на Английской наб., д.
10, были всегда открыты для балов и приемов, где Елена блистала своей уникальной красотой.
Johann Baptist von Lampi the Elder (1751–1830). Елена Александровна Нарышкина (1785-1855),(1800)
Семья Нарышкиных была очень дружна с великим полководцем А.В.Суворовым, поэтому его сын Аркадий был своим человеком в их доме. Высокий и стройный белокурый красавец, обладавший звучным голосом и громадной физической силой без труда покорил сердце юной Елены.
Но он был помолвлен с богатой герцогиней Вильгельминой Саганской и хотя молодые люди не питали друг к другу никаких чувств, их брака очень желали их родители. С кончиной генералиссимуса этот брак расстроился. Аркадий Суворов стал обладателем большого состояния и был свободен в выборе.
Князь Аркадий Александрович Суворов (1780-1811) (1809)
15 июля 1800 года в Петербурге 15-летний князь Аркадий Суворов стал мужем 14-летней Елены Нарышкиной. Брак этот был, однако, непродолжителен, и едва ли супруги нашли в нем счастье.
Одаренный от природы большими способностями и лучшими качествами ума и сердца, сын великого Суворова, подобно отцу, имел много странностей и не был создан для семейной и домашней жизни.
Дому и молодой жене он предпочитал рысканье по полям с собаками, холостые компании, среди которой «Бижу» (как звали Суворова в свете) предавался разгулу, играм в карты и необузданному вранью. Всё это отвлекало его от дома, где жена скучала одна и принимала ухаживания многочисленных поклонников.
В доме Елены Александровны были своими людьми троё неразлучных друзей — двоюродный брат хозяйки граф М. С. Воронцов , сатирический поэт, некрасивый, но умный Сергей Марин,
О. А. Кипренский. Сергей Никифорович Мари́н (1812)
- мягкий и сентиментальный полковник Дмитрий Васильевич Арсеньев.
-
Арсеньев Дмитрий Васильевич
- Все трое питали к Елене Александровне нежные чувства. Поведение Суворова очень удивляло Марина и он во всем винил супруга:
…Которого не худо бы прогнать шпицрутенами: как можно променять жену на похабную псовую охоту, а любуясь её маленькой дочкой Мими (Мария), поэт писал :
Как она стала мила, и я думаю, что она, если это возможно, будет так же умна и любезна, как её мать, хотя это божество имеет в себе всё, что ветреность и кокетство имеет опасного!
За ту же неискренность и легкомыслие Елены Александровны охладел позднее к ней и её кузен Воронцов
В апреле 1811 года во время русско-турецкой войны 26-летний Аркадий Суворов погиб при переправе через Рымник, ту самую реку, на берегах которой его отец одержал одну из своих блестящих побед.
В тот год Рымник значительно разлился и, переходящие его вброд солдаты сильно рисковали. По одной версии, молодой Суворов предлагал переждать разлив, но после заверений кучера о том, что тот знает здесь каждый камешек, приказал трогать.
Где-то посреди реки экипаж пошатнулся, завалился на бок и перевернулся вверх колесами. Судя по всему, Аркадию Александровичу удалось покинуть крытую повозку, после чего он был подмят лошадьми.
По другой версии переправляясь через реку, Суворов увидел как течение уносит раненного солдата, бросился в воду, вытолкнул того на поверхность, а сам утонул в водовороте.
Оставшись вдовой в 25 лет, княгиня Суворова скоро уехала за границу. Там она провела довольно продолжительное время, лишь изредка и ненадолго возвращаясь в Россию, так как слабое здоровье её требовало пребывания в теплом климате.
Елена Александровна Нарышкина (1785-1855) (1800-е)
Выделяясь красотой, Елена Александровна часто привлекала внимание художников. Боровиковский В.Л. писал её дважды. В начале 1790-х годов, когда ей было лет шесть-семь и в 1799 году. Среди её изображений выделяется портрет Ж.-Л.
Монье, с 1802 года проживавшего в Петербурге, на котором он запечатлел свою модель античной богиней. В 1810 году её писал Дюбуа, по заказу М.А.Нарышкиной, по отзыву А.Х.Бенкендорфа этот портрет – «верх совершенства по сходству и по работе».
1814-й год застал Елену Александровну в Вене, где отец её состоял при Императрице Елизавете Алексеевне во время Венского конгресса.
На блестящих балах и празднествах, которыми сопровождался этот небывалый съезд императоров, королей и принцев всей Европы, княгиня Суворова, благодаря своей красоте и любезности, привлекала общее внимание и занимала видное место между красавцами венского двора и высшей европейской аристократии. Один из современников писал о ней:
…Она соединяла в себе с замечательной красотой природную живость ума и обаяние нежной и возвышенной души.
Как в европейских столицах, так и на водах в Германии, где она проводила летние месяцы, Елена Александровна вела светскую жизнь и имела много друзей и поклонников.
Ум, образованность, красота, выдающиеся музыкальные способности и прекрасный голос привлекали к ней сердца.Во время нахождения Елены Александровны в Риме в 1815-1816 гг.
знаменитый уже тогда Россини, вхожий в её дом, пожелал написать кантату в день её именин или рождения с помещением в кантату какого-нибудь русского мотива, для чего он обратился к Джулиани.
Джулиани вспомнил напев „ Ах, зачем было огород городить, ах, на что было капусту садить“, и мотив этот до того понравился Россини, что, поместив его в свою кантату, он повторил его в сочиняемой им тогда опере „Севильский цирюльник“, в финале 2-го действия.
В течение двенадцатилетнего вдовства Елена Александровна имела немало возможностей снова выйти замуж, она очаровывала всех, кто встречался с ней. Но она решила посвятить себя воспитанию четверых детей. И только когда дети выросли, а старшая дочь была замужем, она решила устроить свою судьбу.
Проведя лето 1823 года в Бадене, Елена Александровна вскоре затем вступила во второй брак. Её избранником стал 30-летний князь Василий Сергеевич Голицын, действительный статский советник и камергер. Их свадьба состоялась в Берлине и в обществе вызвала много пересудов.
Князь Василий Сергеевич Голицын (1792-1856), был женат на Елене Александровне Суворовой, ур. Нарышкиной (1820-е)
Выйдя замуж за Голицына, Елена Александровна большую часть времени проводила на юге России, в Одессе и Симферополе и в крымском имении мужа «Василь — Сарай» , наслаждаясь тихим домашним счастьем.
Желание нравиться и прельщать долго не покидало Елену Александровну и послужило предметом меткого замечания князя П. А. Вяземского о «её подведенных ресницах и двух дюжинах парижских зубов». Она была другом Жуковского, который любил слушать её пение, и состояла в постоянной переписке с слепцом-поэтом И. И. Козловым.
До самых последних дней жизни, почти потеряв зрение, Елена Александровна сохранила свежесть ума и чарующую приветливость, которая делала её приятной и интересной собеседницей. Скончалась она 3 декабря 1855 года в Одессе, где и похоронена.
- От первого брака Елена Александровны имела двух сыновей и двух дочерей; от второго же мужа детей не было:
- СПАСИБО
- Вам также будет интересно:
- Секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрождения
Павел Федотов. Первый показ картины «Сватовство майора». Интересное в написании «Все холера виновата»
Эмоции «по-человечески» Чарльз Бартон Барбер
Источник: https://obiskusstve.com/383906011809581896/naryshkiny-elena-aleksandrovna-naryshkiny-suvorovy/
Портрет Нарышкиной Боровиковский
Картина Владимира Боровиковского Портрет Елены Александровны Нарышкиной: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер «Портрет Елены Александровны Нарышкиной», художника Владимира Боровиковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Портрет Елены Александровны Нарышкиной (1785 – 1855) – один из лучших женских портретов, написанных Боровиковским в конце XVIII века.
Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского
Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи.
Для одной из воздвигнутых на пути следования императрицы «потемкинских деревень» Боровиковский написал две картины, увидев которые Екатерина II повелела позаботиться об авторе. Боровиковского.
Портрет решен в нежном голубовато-перламутровом тоне. Аркадий Суворов стал обладателем большого состояния и был свободен в выборе.
Первыми художественными работами Боровиковского также были иконы. – восклицал идеолог русского сентиментализма Н. М. считают одной из лучших работ, написанной Боровиковским в конце 18-го века. Дому и молодой жене он предпочитал рысканье по полям с собаками, холостые компании, среди которой «Бижу» (как звали Суворова в свете) предавался разгулу играм в карты и необузданному вранью.
Трощинского, написанный между 1793 и 1796 годами, портрет персидского принца Муртазы-Кули-Хана, написанный в 1796 году, портрет генерала-майора Ф. А. В тот год Рымник значительно разлился и, переходящие его вброд солдаты сильно рисковали. Резко изменило судьбу худогжника путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году.
Капниста, тогдашнего предводителя миргородского дворянства.
К началу 1790-х годов относится миниатюрный портрет поэта В. В. Вообще в этот период Боровиковский написал множество портретов и портретных миниатюр, которые были очень популярны на рубеже XVIII-XIX веков в качестве подарка друзьям.
Портрет влечёт к себе взглядом карих глаз девушки, направленным куда-то, скорее всего, в себя. Филипповой» (1790). Боровского, созданный в 1799 году и портрет князя А. Б. Портрет Нарышкиной Е. А. Нет и привычных для парадного императорского портрета атрибутов власти.
Сравнительный анализ 2 картин Боровиковского портрета Нарышкиной и Лопухиной
Второй брак был заключён с князем Голицыным. Из мужских портретов стоит отметить портрет Д. П. Карамзин в повести Бедная Лиза. На Украине же Боровиковский пробовал писать и первые портретные работы, однако в целом в тот период его творчество представляло собой полуремесленное искусство.
Елена Александровна была дочерью оберкамергера и вдовой графа Суворова-Рымнинского. Пушкину заключительную сцену повести Капитанская дочка. Где-то посреди реки экипаж пошатнулся, завалился на бок и перевернулся вверх колесами. По мнению одного из исследователей, Боровиковский изобразил дворовых девушек Николая Александровича Львова.
Нарышкина дружила с Жуковским имела склонность к музыке. С кончиной генералиссимуса этот брак расстроился. И крестьянки любить умеют.
Вторая половина 1790-х – начало 1800-х годов – период наибольшего расцвета творчества художника. Львова, находившегося в свите Екатерины II во время ее поездки по Крыму. Полотно написано в стиле позднего классицизма – чётко прорисованные детали, определённость контуров и мягкие цвета.
Женские образы в портретах художника Боровиковского
Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. За портрет Екатерины II на прогулке В. Л.
Но при этом поза Екатерины полна достоинства движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы. Впервые в русском искусстве фон портрета становится важным элементом в характеристике героя.
Наиболее ранние сохранившиеся произведения художника датируются 1785 годом, — иконы Богоматери и Христа, а также образ «Царь Давид», — находятся в Музее украинского искусства в Киеве. Куракина (1801). Аркадий Суворов стал обладателем большого состояния и был свободен в выборе.
- Портрет Елены Александровны Нарышкиной
- Описание картины «Портрет Елены Александровны Нарышкиной»
- Картина Портрет Елены Александровны Нарышкиной Владимира Боровиковского
- Сообщество «Клуб интеллектуалов»
- Боровиковский Владимир русский художник, картины
Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/portret-naryshkinoy-borovikovskiy/
Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет Е.А. Нарышкиной»
С самого раннего детства жизнь Владимира Боровиковского была связана с живописью. Его отец и братья были иконописцами, именно они привили маленькому мальчику любовь к изобразительному искусству и обучили его азам художественного мастерства. Позднее, после службы в казачьем полку и выхода в отставку, он окончательно посвящает свою жизнь живописи. Он выполняет работы по оформлению храмов, пишет иконы, а позже начинает принимать заказы на создание индивидуальных портретов.
Как искусный художник-портретист, Владимир Боровиковский не мог обойти стороной необычайную красоту дочери обер-камергера А.Л. Нарышкина, Елены, и в 1799 году пишет ее великолепный портрет.
Елене Нарышкиной, которая являлась фрейлиной императрицы, была уготована нелегкая судьба.
В 15 лет ей пришлось выйти замуж за князя Аркадия Суворова, который совершенно не уделял внимание своей семье, но, после своей кончины через одиннадцать лет оставил молодой вдове четырех маленьких детей.
Спустя некоторое время, Елена Нарышкина, по состоянию здоровья и рекомендациям врачей уезжает в Европу, лишь изредка посещая Россию.
Звездный час ее наступил в 1814 году, во время проведения Венского конгресса. Тогда было устроено большое количество шикарных балов, на которые съехались видные аристократы и представители королевских династий со всей Европы.
Благодаря своей необыкновенной красоте, женственности, изяществу, а также прекрасному голосу, она стала весьма заметной фигурой в этом богемном обществе. На этих блестящих балах Елена знакомится с князем Василием Голицыным, а впоследствии выходит за него замуж.
Вновь обретя семейный очаг и душевный покой, Елена Нарышкина возвращается в Россию, в свой родной Симферополь, где и остается жить.
Умная, добрая, красивая женщина на протяжении всей жизни остается приветливой и проницательной хозяйкой. В ее доме частыми гостями были Александр Пушкин и Жуковский, она водила дружбу с поэтом-слепцом И. Козловым, а Россини посвятил ей кантату, которую впоследствии использовал в финале оперы «Севильский цирюльник».
- Год написания картины: 1799.
- Размеры картины: 72,8 x 59,6 см.
- Материал: холст.
- Техника написания: масло.
- Жанр: портрет.
- Стиль: рококо.
- Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Источник: https://opisanie-kartin.ru/borovikovskij-vladimir/portret-naryshkinoj/
Владимир Боровиковский (1757-1825, Россия) — Портрет Елены Нарышкиной
?
Category: Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияВладимир Боровиковский (1757-1825, Россия) — Портрет Елены Нарышкиной
lomovolga
Влади́мир Луки́ч Боровико́вский (1757, Миргород, Малороссия —1825) — русский художник, мастер портрета.
Боровиковский Владимир Лукич (Vladimir Borovikovsky) Портрет Е.А.Нарышкиной (Portrait of Elena Naryshkina) 1799 Холст, масло 72,8 х 59,6
Государственная Третьяковская Галерея, Россия
Портрет Елены Александровны Нарышкиной (1785–1855) – один из лучших женских портретов, написанных Боровиковским в конце XVIII века.
Нарышкина – дочь обер-камергера А.Л. Нарышкина. В первом браке она была замужем за сыном генералиссимуса А.В. Суворова графом А.А. Суворовым-Рымникским; овдовев, вышла вторично замуж за князя В.С. Голицына.
Боровиковский Владимир Портрет Е.А.Нарышкиной (фрагмент) 1799 Холст, масло 72,8 х 59,6
Государственная Третьяковская Галерея, Россия
Елена Нарышкина обладала хорошими музыкальными способностями. Итальянский композитор Дж. Россини написал в ее честь кантату. Она была дружна с поэтами В.А.Жуковским и И.И.Козловым.
Художник изобразил еще юную очаровательную девушку, с томной улыбкой взирающую на зрителя. Героиня одета в изысканно-скромное платье, по плечам небрежно рассыпались кудри.
В портрете ощущается влияние эстетики позднего классицизма – четкий рисунок, определенность контуров, колорит, тяготеющий к локальным цветам.
(фрагмент)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/17409930.html
В.Боровиковский (1757 — 1825) Портрет Елены Александровны Нарышкиной
В.Боровиковский (1757 — 1825) Портрет Елены Александровны Нарышкиной
1799г, холст, масло, 72 x 59 см Государственная Третьяковская галерея, Москва.
открытка «изобразительное искусство», Москва, 1986
Елена Александровна Нарышкина (Суворова-Рымнинская) (1785- 1855), княгиня, дочь обер-камергера Александра Львовича Нарышкина, мать — Мария Алексеевна Сенявина, дочь известного адмирала.
Родители Елены Александровны были близкими людьми при дворе и пользовались одинаково расположением императоров Павла и Александра I. Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя Аркадия Александровича Суворова (1780-1811).
Брак этот не был счастливым для Елены Александровны, ее муж не был создан для семейной жизни.
В 26 лет княгиня Суворова осталась вдовой с четырьмя малолетними детьми. После смерти мужа она уехала за границу, жила там продолжительное время, лишь изредка и ненадолго возвращалась в Россию, поскольку ее слабое здоровье требовало пребывание в теплом климате.
В 1814 году княгиня Елена Александровна была в Вене, где отец ее, А.Л. Нарышкин, состоял во время Венского Конгресса. На блестящих балах и празднествах, которыми сопровождался этот небывалый съезд императоров, королей и принцев всей Европы, княгиня Суворова, благодаря своей красоте и обаянию, привлекала всеобщее внимание. Она занимала видное место среди высшей европейской аристократии.
Елена Александровна обладала хорошими музыкальными способностями и приятным голосом. Композитор Д.
Россини написал в ее честь кантату на известный мотив: «Ах, зачем было огород городить», повторенную им затем в финале второго действия оперы «Севильский цирюльник».
В 1823 году княгиня Суворова вступила во второй брак с князем Василием Сергеевичем Голициным и остальную часть своей жизни провела на юге России, в Одессе, Симферополе и в крымском имении мужа «Василь-Сарай».
До самых последних дней жизни, почти потеряв зрение, княгиня Елена Александровна Голицина сохранила свежесть ума и чарующую приветливость, которые делали ее приятной и интересной собеседницей. Она была другом В. Жуковского, состояла в постоянной переписке со слепцом-поэтом И. Козловым, ей посвятил стихотворение А.С. Пушкин:
Дано об ней воспоминанье Ее минутное внимание Отрадой долго было мне. Твердил я стих обвороженный, Мой стих, унынья звук живой. Так мило ею повторенный,
Замеченный ее душой…
Источник: https://govza.ru/2017/10/09/v-borovikovskij-1757-1825-portret-eleny-aleksandrovny-naryshkinoj/