«отдыхающая девушка», франсуа буше — описание картины

Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы.

В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Клод Моне “Дама в саду”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Гюстав Моро “Единороги”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Эдгар Дега “Балет”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Альфонс Муха “Зодиак”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Клод Моне “Женщина с зонтиком”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

  • Огюст Ренуар “Большие купальщицы”
  • Поль Гоген “Таитянские пасторали”
  • Джованни Больдини “Прогулка в парке”
  • Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”
  • Огюст Ренуар “Зонтики”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д'Оссонвиль”
  • Гюстав Моро “Галатея”
  • Александр Кабанель “Рождение Венеры”
  • Альфонс Муха “Зима”
  • Альфонс Муха “Осень”
  • Альфонс Муха “Лето”
  • Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”
  • Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”
  • Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”
  • Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”
  • Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”
  • Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”
  • Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”
  • Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”
  • Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”
  • Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д'Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”
  • Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”
  • Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”
  • Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”
  • Эдуард Мане “Олимпия”
  • Джеймс Тиссо “В ожидании парома”
  • Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”
  • Энтони Сэндис “Фея Моргана”
  • Адольф Бугро “Рождение Венеры”
  • Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”
  • Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”
  • Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”
  • Джорджоне “Спящая Венера”
  • Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”
  • Лукас Кранах старший “Венера и Амур”
  • Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”
  • Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”
  • Франсиско Гойя “Зонтик”
  • Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”
  • Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”
  • Ян Вермер “Молочница”
  • Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”
  • Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”
  • Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”
  • Тициан “Венера Урбинская”
  • Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”
  • Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”
  • Жан Оноре Фрагонар “Качели”
  • Франсуа Буше “Туалет Венеры”
  • Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”
  • Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”
  • Франсуа Буше “Туалет Венеры”
  • Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”
  • Франсуа Буше “Диана после купания”
  • Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины
  • Тициан “Даная”
  • Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”
  • Корреджо “Юпитер и Ио”
  • Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”
  • Ян Госсарт “Даная”
  • Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”
  • Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”
  • Франсиско Гойя “Маха обнаженная”
  • Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”
  • Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”
  • С. Кендрик «Зимняя роза»
  • Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
  • Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”
  • Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”
  • Рембрандт “Даная”
  • Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”
  • Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”
  • Ян Сиберехтс “Пастушка”
  • Симон Вуэ “Аллегория богатства”
  • Тициан “Венера перед зеркалом”
  • Петрус Кристус “Портрет девушки”
  • Рафаэль Санти “Поэзия”
  • Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”
  • Клод Моне “Девушки в лодке”
  • Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
  • Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
  • Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
  • Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
  • Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
  • Сандро Боттичелли “Весна”
  • Сандро Боттичелли “Женский портрет”
  • Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
  • Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
  • Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
  • Клод Моне “Дамы в саду”
  • Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
  • Рафаэль Санти “Донна Гравида”
  • Рубенс “Туалет Венеры”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
  • Леонардо да Винчи “Леда”
  • Клод Моне “Читатель”
  • Рубенс “Шубка”
  • Рафаэль Санти “Портрет дамы”
  • Леонардо да Винчи “Голова девушки”
  • Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

Источник: https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html

Поговорим о женщинах

tatyana_0953Оригинал взят у arendaflatspb в Поговорим о женщинахЖЕНЩИНЫ В КАРТИНАХ ЗНАМЕНИТЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВч.5

                                                                                                     ч.5

Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Рембрандт “Даная”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Ян Сиберехтс “Пастушка”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Симон Вуэ “Аллегория богатства”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Тициан “Венера перед зеркалом”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Петрус Кристус “Портрет девушки”

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

  • Рафаэль Санти “Поэзия”
  • Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”
  • Клод Моне “Девушки в лодке”
  • Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
  • Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
  • Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
  • Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
  • Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
  • Сандро Боттичелли “Весна”
  • Сандро Боттичелли “Женский портрет”
  • Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
  • Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
  • Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
  • Клод Моне “Дамы в саду”
  • Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
  • Рафаэль Санти “Донна Гравида”
  • Рубенс “Туалет Венеры”
  • Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
  • Леонардо да Винчи “Леда”
  • Клод Моне “Читатель”
  • Рубенс “Шубка”
  • Рафаэль Санти “Портрет дамы”
  • Леонардо да Винчи “Голова девушки”
  • Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html

Источник: https://tatyana-0953.livejournal.com/1258143.html

ОТРАЖЕНИЯ: найти себя в искусстве

   Почти всем подросткам свойственно желание обнаружить среди разного толка селебритиз кого-то, внешне похожего на них самих.

Этому есть простое и рациональное объяснение: когда твоя система ценностей переворачивается с ног на голову, твоё мировоззрение претерпевает коренную ломку, а стремительно меняющееся тело заставляет чувствовать себя Алисой, соблазнившейся на очередной пузырёк с призывной надписью «Выпей меня», фотография похожей на тебя актрисы способна творить чудеса с твоей самооценкой. Самоидентифицируясь с этой обожаемой миллионами девушкой, подросток понимает, что он тоже может нравиться и быть принятым. Так «звезда» становится путеводной звездой. 

   Приняв себя, подросток шагает во взрослую жизнь, впредь считая подобные занятия пустой тратой времени. А напрасно, ведь не секрет, что изучать себя можно целую жизнь, а здесь уж все средства хороши. Правда, актрис и моделей оставим тем, кто хочет лучше получаться на фотографиях, а сами обратимся к изображениям с более широким интерпретационным полем.

   Когда я вдруг обнаруживаю сходство с изображённым на портрете человеком, это позволяет мне чётче и явственнее осознать  собственное представление о себе, и, в зависимости от того, нравится ли мне увиденное или нет, скорректировать что-то в собственном поведении или манере держаться. В качестве приятного бонуса я получаю ни с чем не сравнимое ощущение причастности к некой мировой традиции, связи с предыдущими поколениями и другими культурами. Ниже я расскажу историю о том, как нашла себя в искусстве.

Общее сходство: Франсуа Буше, «Отдыхающая девушка», 1751. 

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины
Франсуа Буше, Отдыхающая девушка, 1751.

   С момента выхода на экраны фильма «Казанова» Лассе Хальстрёма ко мне прилипло прозвище «Венецианская девственница»: столь единодушны оказались все мои знакомые во мнении, что Виктория, героиня тогда ещё мало кому известной Натали Дормер, — это моё кинематографическое альтер-эго. Не скажу, что XVIII век относится к числу наиболее интересных мне исторических эпох, однако тогда я поняла, что рокайльный пластический строй визуально соответствует мне, возможно, больше любого другого.

    Помните теорию добавочного элемента Малевича? Можно было бы предположить, что добавочным элементом рококо является завиток: резной завиток ушка, мягкий завиток белокурых волос, завитки элементов декора платьев и, конечно, витиеватые хитросплетения флирта. Поэтому неудивительно, что, все те, кто, как я, живут в стиле sophisticated angel, обязательно найдут себя именно в искусстве того времени. Так, «Отдыхающая девушка» Франсуа Буше вполне бы могла быть написана с меня.

   Изначально художник задумывал сделать обнажённую на софе лишь частью большой композиции, но наивный эротизм и непринуждённость поведения юной натурщицы – позировавшей художнику ирландке Луиз О’Мёрфи на тот момент было всего четырнадцать лет, – наполнил этюд убедительностью завершённого произведения. Провокативная беззащитность позы, детская округлость тела во вполне определённом – определённо сексуальном! –  контексте  не выглядят грязно или вульгарно, напоминая об истинном значении одной из основных рокайльных категорий — фривольности. 

Сходство мимики: Александр-Мари Колэн, «Портрет Делакруа в студии», 1830.

Александр-Мари Колэн, Эжен Делакруа в мастерской, 1830.

       Нет, друзья мои, у меня нет усов и я не мужчина (хотя я люблю и первое, и второе), а свое сходство с изображённым на этом маленьком портрете Эжена Делакруа я вижу совсем в другом: случайно поймав своё ничего не подозревающее отражение в витрине или наткнувшись на фотографию, сделанную без моего ведома, я замечаю аналогичное выражение на своем лице.

Читайте также:  «заморские гости», николай константинович рерих — описание картины

       Портрет написан другом Делакруа, художником Александром-Мари Колэном в 1830 году  на деревянной крышке от сигар, из чего можно сделать вывод, что он изначально не предназначался для широкой демонстрации.

    Молодой художник показан небрежно сидящим на табуретке, в рабочей обстановке мастерской среди серых полотнищ, обрывков бумаги, мольбертов. Сам он только что закончил работать, и вытирает руки о тряпку.

Судя по цилиндру, Делакруа уже собирался выходить, когда друг, заскочивший за ним в мастерскую, решил написать его портрет на первом, что попалось под руку. Кажется, Делакруа был совсем не готов позировать: вид у него глуповатый, но удивительно обаятельный.

Делакруа одет так основательно, словно он не художник, а закованный в доспехи рыцарь, отчего лицо кажется таким открытым, даже обнажённым. Брови приподняты, взгляд растерянный, точно у Колэна в руках была не кисть, а фотокамера, заставшая Делакруа врасплох. Момент внезапности создаёт занятный эффект.

С одной стороны, Делакруа выглядит «своим». В то же время, не секрет, что напуганный зверь – самый агрессивный: распахнутые глаза словно предупреждают, «Не приближайся ко мне», а в положении тела чувствуется энергичность и собранность.

Я в детстве: Джон Сингер Сарджент, «Портрет дочерей Эдварда Д. Бойта», 1882. 

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины
Джон Сингер Сарджент, Портрет дочерей Эдварда Д. Бойта, 1882.
«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины
Джон Сингер Сарджент, Портрет дочерей Эдварда Д. Бойта, 1882 (фрагмент).

       У меня было особенное детство, поэтому написанный Джоном Сарждентом «Портрет дочерей Эдварда Д. Бойта», младшая из которых столь похожа на меня семилетнюю, вызывает у меня особенные чувства.

 Погодки Мари-Луиза, Флоренс, Джейн и Джулия, подобно сёстрам Лисбон из «Девственниц-самоубийц», могли бы так и остаться «размытым светящимся облачком, сбившимися в стайку ангелами», однако художник нашёл ключ к характеру каждой из сестёр, и, вновь цитируя роман, «вместо пяти точных копий, наделённых светлыми волосами и пухлыми щёчками, перед нами предстало пятеро разных существ»

     Сарждент, большой поклонник Веласкеса, использует светотень не только для создания глубины пространства, но и для передачи таинственных отношений между изображёнными на полотне девочками.

Асимметрия композиции придаёт сцене непосредственность, словно художник застал своих моделей врасплох. Сарджент изображает сестёр Бойт с большой симпатией и пониманием, словно знает «страшный» секрет юных леди, но очень по-джентльменски не раскрывает его зрителю.

Кому, как не ему, проведшему детство в обществе сестёр, уважать негласные правила, всегда существующие между девочками?

        Младшая – голубоглазая Джулия – пользуясь положением всеобщей любимицы, детским своим очарованием словно отвлекает внимание от сестёр (кто посмеет упрекнуть ангела?), давая им возможность ускользнуть незамеченными. Флоренс и Джейн, скрытым темнотой дверного проёма, это почти удалось.

Прячущая руки за спиной Мари-Луиза тоже не приметет воспользоваться близостью к краю холста, чтобы тихонько улизнуть из нашего поля зрения. Её платьице, похожее на украшенный стружками белого шоколада торт, является, на мой взгляд, одной из самых тонких по исполнению деталей за всю историю живописи.

 

If I were a boy: Томас Лоуренс, Портрет Артура Этерли, 1791. 

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины
Томас Лоуренс, «Портрет Артура Этерли», 1791.

  Молодой джентльмен в форме капитана старейшего Итонского клуба Ad Montem, изображённый Томасом Лоуренсом на портрете 1791 года, является чем-то вроде моего мужского альтер-эго. 

     Юность и восторженная кисть художника смягчают черты Артура Этерли настолько, что с первого взгляда не ясно, юноша ли перед нами или девушка. Обрамлённое длинными волосами, спадающими на плечи крупными локонами, нежное лицо удивляет неожиданной твёрдостью взгляда, акцентированного драматичным изломом широких бровей.

     Атмосфера портрета огнеопасна: колористические и эмоциональные страсти не сдерживает ни статичность композиции, ни торжественное назначение полотна, написанного по случаю успешного окончания Итона, на фоне которого изображён юный Этерли.

Учёба осталась позади, а того, что впереди успешная карьера общественного деятеля, он ещё не знает, хотя, судя по взгляду и уверенной позе, уже догадывается. Кстати, художник, на момент создания полотна был немногим старше своей модели, и мог лишь надеяться обрести статус главного портретиста британской знати.

Вероятно, секрет этого портрета заключается именно в том, что чаяния молодых людей совпали.

Моя тёмная сторона: уж не знаю, кто оформлял обложку сингла 'Little Sister' Queens of the Stone Age, но мы явно встречались.

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины
Queens of the Stone Age, Little Sister CD single, 2006.

   Довольно долгое время я писала очень натуралистические рассказы, наполненные немыслимой жестокостью. Как-то раз один мой приятель с удивлением заметил: «Я и не предполагал, что у тебя так захватывающе получается говорить о насилии, хотя твой беретик давно наводил меня на мысль, есть в нём что-то двусмысленное».

   «Двусмысленность» единственного признаваемого мною головного убора заключалась, видимо, в том, что он является отличительным знаком не только рафинированных учениц частных школ и богемных художников, но и частью униформы многих военных подразделений. Лично я никогда не анализировала своей приверженности к чёрному берету, но факт остаётся фактом: именного ему, с вариациями фактур и фасонов, я отдаю предпочтение с малых лет.

   Обложка выпущенного в 2006 году сингла ‘Little Sister’ прекрасных американцев Queens of the Stone Age не изображает ничего, кроме зелёных глаз и чёрного берета, но именно эта недосказанность столь красноречиво подводит записи. 

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

stay beautiful,

Карина Новикова

Источник: http://karina-kartina.blogspot.com/2012/03/blog-post_30.html

Отдыхающая девушка — это… Что такое Отдыхающая девушка?

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Темноволосая одалиска, Франсуа Буше, 1740, Лувр

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

Светловолосая одалиска, Франсуа Буше, Музей Вальрафа-Рихарца

«Отдыхающая девушка» (1752) — картина Франсуа Буше.

Луиза О’Мерфи — Светловолосая одалиска

Картина принадлежит к числу известнейших картин в собрании «Старой пинакотеки». Это одна из лучших работ Франсуа Буше, который, будучи придворным живописцем Людовика XV, изобразил богатую сладостями и утехами жизнь той эпохи.

Фигура юной девушки изображена в очень необычной и сложной позе. Спинка софы неудобно высока для такого положения тела и ноги, так вожделенно утопающие в подушках, не в состоянии служить опорой изогнутому телу. Буше мастерски решил эту проблему и очень занимательно представил движение и немногочисленные предметы на картине.

Софа, занавесь и стена — нежно оливкового цвета и различаются только материалом; дорогое тёмно-розовое шёлковое покрывало, придающее глубину картине; светло-голубая шёлковая лента, вплетённая в волосы девушки и вьющаяся у неё в руках. Светло-голубой и розовый являются основными цветами рококо.

Истории живописи известно много сюжетов с обнажённым женским телом. Но в прежние времена они были частью какой-нибудь сцены, например «Даная», «Венера и Амур».

Частью сцены всегда были другие персонажи, помещения или ландшафт, женщина при этом всегда оставалась частью общества, космоса. Изображённая на картине девушка полностью лишена связи с внешним миром.

Она абсолютно одна, лишь софа является единственным предметом интерьера. Взгляд её направлен в никуда, и её миловидное лицо безжизненно.

Изображённой на картине девушкой является Луиза О’Мерфи, ей в ту пору было 15 лет.

Она была одной из фавориток короля Людовика XV, который в 1753 году приказал построить вблизи Версаля загородный дом для своих любовных утех. Луиза О’Мерфи была первой его обитательницей.

Фаворитки, жившие в доме, по истечении некоторого времени выдавались замуж или отпускались восвояси, получив хорошие отступные.

Две сестры О’Мерфи также были моделями художника. Однако Луиза являлась его самой любимой после жены моделью. Её портрет кисти Буше украшал придворную галерею, где были представлены портреты первых красавиц времен Людовика XV.

Копия картины кисти Буше находится в Музее Вальрафа-Рихарца в Кёльне.

Интересные факты

Картина «Темноволосая одалиска» кисти Буше находится в Лувре.

Так упоминает Луизу О’Мерфи в своих мемуарах Казанова:

Я дал шесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы он написал ее с натуры обнаженной, и она вышла как живая. Он изобразил ее лежащей на животе, опираясь руками и грудью на подушку и держа голову так, словно лежала на спине. Искусный художник нарисовал ноги ее и бедра так, что глаз не мог и желать большего. Внизу я велел написать: O-Morphi. Слово это не из Гомера, но вполне греческое; означает оно Красавица.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1080231

Картина Отдыхающая девушка

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше — описание картины

  • Кто автор: Франсуа Буше
  • Как называется картина: Отдыхающая девушка
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
  • В каком году написана(когда): в 1752
  • Оригинальное название картины на английском: Ruhendes Mädchen
  • Холст
    Старая пинакотека

Описание картины «Отдыхающая девушка»

«Отдыхающая девушка» (1752) — картина Франсуа Буше.

Луиза О’Мерфи — Светловолосая одалиска

Картина принадлежит к числу известнейших картин в собрании «Старой пинакотеки». Это одна из наилучших работ Франсуа Буше, который, будучи придворным живописцем Людовика XV, изобразил богатую сладостями и развлечениями жизнь той эры.

Фигура юной девицы изображена в очень необыкновенной и сложной позе. Спинка софы неловко высока для такового положения тела и ноги, так желанно утопающие в подушках, не в состоянии служить опорой изогнутому телу. Буше профессионально решил эту делему и очень занятно представил движение и малочисленные предметы на картине.

Софа, занавесь и стенка — лаского оливкового цвета и различаются только материалом; драгоценное тёмно-розовое шёлковое покрывало, придающее глубину картине; голубая шёлковая лента, вплетённая в волосы девицы и вьющаяся у неё в руках. Голубой и розовый являются основными цветами рококо.

Истории живописи понятно много сюжетов с обнажённым дамским телом. Но в прежние времена они были частью какой-либо сцены, к примеру «Даная», «Венера и Амур».

Частью сцены всегда были другие персонажи, помещения либо ландшафт, дама при всем этом всегда оставалась частью общества, космоса. Изображённая на картине женщина на сто процентов лишена связи с наружным миром.

Читайте также:  Описание картины репина "не ждали", 1884

Она полностью одна, только софа является единственным предметом интерьера. Взор её ориентирован в никуда, и её миловидное лицо мертвенно.

Изображённой на картине женщиной является Луиза О’Мерфи, ей в ту пору было 15 лет.

Она была одной из фавориток короля Людовика XV, который в 1753 году отдал приказ выстроить поблизости Версаля пригородный дом для собственных любовных утех. Луиза О’Мерфи была первой его жительницей.

Фаворитки, жившие в доме, по истечении некого времени выдавались замуж либо отпускались восвояси, получив отличные отступные.

Две сестры О’Мерфи также были моделями художника. Но Луиза являлась его самой возлюбленной после супруги моделью. Её портрет кисти Буше декорировал придворную галерею, где были представлены портреты первых красавиц времен Людовика XV.

Копия картины кисти Буше находится в Музее Вальрафа-Рихарца в Кёльне.

Достойные внимания факты

Картина «Темноволосая одалиска» кисти Буше находится в Лувре.

Так упоминает Луизу О’Мерфи в собственных воспоминаниях Казанова:

Я отдал 6 луидоров одному германскому художнику, чтоб он написал ее с натуры оголенной, и она вышла как жива. Он изобразил ее лежащей на животике, делая упор руками и грудью на подушку и держа голову так, как будто лежала на спине. Качественный живописец нарисовал ноги ее и ноги так, что глаз не мог и вожделеть большего. Понизу я повелел написать: O-Morphi. Слово это не из Гомера, но полностью греческое; значит оно Кросотка.

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-otdykhayushchaya-devushka.html

Франсуа Буше — мастер мифологических картин

«Леда и Лебедь» Франсуа Буше источник / https://artchive.ru

Хотя 17-летний Буше оставался под опекой Лемуана всего несколько коротких месяцев, прежде чем перейти на работу к издателю Жан-Франсуа Карсу, он быстро впитал академический стиль своего первого мастера. Искусством Буше как живописца и гравера восхищался очень уважаемый коллекционер и великий покровитель искусств Жан де Жюльен, который поручил молодому художнику гравировать рисунки Антуана Ватто. Несмотря на то, что у него не было формального обучения в Академии, Буше выиграл приз Рима, высшую награду Академии, всего в 20 лет.

Хотя эта премия должна была финансировать стипендию для обучения в Италии в течение трех лет, вмешалась внутренняя политика в Академии. Буше обратился к частным комиссиям за картинами, рисунками и офортами, его навыки оказались настолько удивительными, что он смог финансировать свою поездку в Италию в 1728 году.

«Отдыхающая девушка (Светловолосая одалиска)» Франсуа Буше источник / https://artchive.ru

Там он изучал работы Микеланджело и Рафаэля , а также таких мастеров барокко, как Бернини и Кастильоне.

По возвращении в Париж Буше был официально принят в Академию; казалось бы, в одночасье он стал сенсацией французского художественного мира.

Его портреты были одними из самых популярных среди парижской элиты, его клиентура простиралась вплоть до короля Людовика XV.

Как академик, карьера Буше взлетела. Он пользовался большим спросом у королевских и аристократических коллекционеров для его мифологических сцен, а также жанровых картин, пейзажей и портретов. Более доступные гравюры и гравюры после его работы были очень популярны среди менее богатых поклонников, и были широко опубликованы и проданы.

«Туалет Венеры» Франсуа Буше источник / https://artchive.ru

В конце 1730-х годов репутация Буше еще больше расширилась, когда его пригласили создать дизайн для фабрики гобеленов в Бове. Гобеленовые карикатуры с пасторальными сценами были высоко оценены и экспортировались не только в Европу, но и в Китай.

Позже он также будет назначен инспектором завода по производству гобеленов. Его фирменный стиль рококо хорошо подходил для декоративного искусства; вскоре его рисунки были воспроизведены на фарфоре.

Франсуа Буше – «Диана после купания» источник / https://gallerix.ru

Несмотря на многочисленные проекты, Буше оставался в основном художником, работавшим на аристократическую и международную элиту, живущую в Париже. Мадам де Помпадур, официальная главная любовница короля Людовика XV, стала его самым важным покровителем.

Заказав серию крупномасштабных портретов, а также ряд грандиозных мифологических произведений, таких как «Туалет Венеры»(1751) и религиозные картины, такие как The Свет Мира(1750), вертеп материнской любви и тепла. При поддержке мадам Помпадур в 1765 году Буше был назначен премьер-министром Пейнтр дю Руа — официальным художником короля.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3318c5753ad200a98c316c/5c331eea9175d500aabd6756

Старая пинакотека в Мюнхене

Фотографировать в музее можно, поэтому мы не спеша перемещались вдоль картин и снимали то, что приглянулось. Часть нашей фотоколлекции представляем (щелкнув по названию картины, можно посмотреть на нее в лучшем качестве; конечно там, где мы сумели ее найти)

Джованни Антонио Каналь (Каналетто)    Изображения Венеции встречаются очень часто. Может быть это «ложная память», но такое ощущение, что мы их видели в каждом музее, где побывали. Так и представляем, как в ряд стоит дюжина художников и каждый одним глазом смотрит на натуру, а другим заглядывает в мольберт соседа – «что же он там, шельма, нарисовал»))    Эта фотография сделана в 2006 году – прошло более трехсот лет, а ничего не изменилось))   

Ян Брейгель Старший «Большой рыбный рынок» 

 

В отличие от предыдущей картины, эта заинтриговала пейзажем. Стало любопытно, где Брейгель ее написал. Проведенные дома исследования показали, что ландшафт, по всей видимости, собирательный, а замок срисован с неаполитанского «Яйца» 

    Эта фотография «Яйца» сделана с вершины Везувия при максимальном приближении. Сорри за качество.   Также выяснилось, что в центре картины Брейгель изобразил себя в кругу родных. Рассмотреть можно здесь   Любопытно, что википедия утверждает, что в 1596 году Брейгель вернулся в Антверпен и больше никуда не уезжал за исключением коротких поездок в Прагу и Нидерланды. А картина написана в 1603 году. Долго же набросок «вылеживался»))  

Арт ван дер Нер «Зимний пейзаж» 

  Картина попала в коллекцию под девизом: «В хоккей играют настоящие голландцы…»   

Питер Брейгель Младший «Крестьянская свадьба» 

 

Авторы поста «Секретный кабинет» не могли пройти мимо очаровательных гульфиков, изображенных на этом полотне.

Кстати, эта картина постоянно находится в «Королевском музее изящных искусств» в Брюсселе, а в Мюнхен приехала погостить))   Логическим продолжением «гульфиков», на наш взгляд является это полотно.   

Франсуа Буше «Отдыхающая девушка» 

 

На картине изображена пятнадцатилетняя Луиза О’Мерфи будущая фаворитка Людовика XV. Википедия цитирует мемуары Казановы: «Я дал шесть луидоров одному немецкому художнику, чтобы он написал ее с натуры обнаженной, и она вышла как живая.

Он изобразил ее лежащей на животе, опираясь руками и грудью на подушку и держа голову так, словно лежала на спине. Искусный художник нарисовал ноги ее и бедра так, что глаз не мог и желать большего. Внизу я велел написать: O-Morphi. Слово это не из Гомера, но вполне греческое; означает оно Красавица».

Как мы не увеличивали картину, надпись разглядеть не удалось. Да и непонятно, каким образом рожденный в Париже Буше стал «немецким художником».

 

Любопытно, что у Буше есть еще картина «Светловолосая одалиска», на которой также изображена Луиза О’Мерфи. Как говорится, найдите 10 отличий))). Кстати, википедия и сайт www.wga.hu эти картины тоже путают:) 

 

  • Отметим еще одну картину Буше: «Темноволосая одалиска» Что-то в них есть общее, не находите?)))
  • А вот и сама маркиза, снисходительно смотрит на пятую точку портрет соперницы  
  • Франсуа Буше «Портрет маркизы де Помпадур»
  • Христоф Амбергер «Портрет Христофа Фуггера» 

  Есть, кстати, версия, что это сестренка О’Мерфи. Вернемся, однако, к Луизе. Википедия утверждает, что она пыталась сместить официальную фаворитку короля маркизу Помпадур. Попытка, естественно, провалилась.     Продолжаем изучать портреты.       Потрет заинтересовал нас фамилией человека. Где-то мы ее слышали))) Вот, в частности, встречается в «Башне шутов».  

Рейневан слабо вздохнул. … Хайн фон Чирне, владелец замка Ниммерсатт, пользовался предельно скверной славой, а его имя явно вызывало ужас не только у купцов и мирных людей, но и грозное уважение у собратьев по профессии. …

Раубриттер [Хайн фон Чирне] оглянулся, словно хотел проверить, держит ли его свита оружие под рукой, а стрелки – арбалеты в готовности. … – Скажу кратко! – грохотнул он. – Мне недосуг долго болтать. Кто‑то напал и ограбил Валонов, членов горнопромышленного товарищества из золотостокских копей. А я предупреждал, что Валоны из Золотого Стока находятся под моей опекой и охраной. Так вот, я кое‑что скажу, а уж вы решайте: если у кого‑либо из вас, паршивцы, рыльце в пуху, так пусть лучше сам признается, иначе, ежели я его споймаю, так буду с сукина сына ремни драть, даже если он рыцарь. … И еще одно дело, под сам конец. Не менее важное, так что навострите уши. Последнее время кто‑то крепко на купцов навалился. То и дело какого‑нибудь mercatora обнаруживают хладным и застывшим. Дело, впрочем, давнее, и углубляться в него я не собираюсь, но скажу так: аугсбургская компания Фуггеров платит мне за охрану. Поэтому, если с кем‑нибудь из фуггеровских меркаторов какое‑нито приключение случится и будет ясно, что замешан кто‑то из вас, то пусть Бог над ним смилостивится. Понятно? Понятно, сукины дети?

Анджей Сапковский Башня шутов

Фуггеры – династия богатейших купцов и банкиров, в последствие получившие дворянство. В общем, немецкие Медичи. Правда, дочек своих замуж за королей вроде бы не выдавали.

А с другой стороны, в отличие от Медичи до сих пор существуют и потихоньку банкирствуют.   Что касается данного представителя рода, то никакого упоминания о нем в интернете не обнаружено.

Похоже, его единственное жизненное достижение – тот факт, что он побывал моделью Амбергера. 

Мартин Шаффнер «Портрет Вольфганга I графа Эттингенского» 

На наш взгляд, картина написана не в 1508 году, а в середине 1990-х. И не в Германии, а в России. И изображен на ней типичный браток.  

Если же кроме шуток, то про графство Эттинген (Oettingen) мы никогда раньше не слышали, а тут сразу две встречи за одну поездку (первая в посте про замок Гогенцоллерн; там, где описывается история Белой дамы) 

Уже после того, как это было написано, я, перечитывая Сапковского, наткнулся на еще одно упоминание этого княжества (чудеса да и только:). В «Башне шутов» упоминается сестра князя Яна Зембицкого – Евфемия. «А она [Евфемия] держит князя [Яна] в крупном к себе уважении. Говорят, еще с детячьих лет.

Поэтому графиня на зембицком дворе имеет такой вес. Хоть положение‑то у нее никакое. Потому что какая она графиня? Пустой титул и уважение. Она родила швабскому Фридерику одиннадцать детей, а когда овдовела, детки выставили ее из Эттингена. Ни для кого это не тайна. Но в Зембицах она всей своей мордой – госпожа».

Анджей Сапковский Башня шутов

Так вот, на портрете изображен внук этой самой Евфемии.  

Собственно ничего интересного в этом графстве нет, да и в графе тоже. Разве что, если верить википедии, он был последним «полным» Эттингеном, поскольку после его смерти род распался на протестантов Эттингенов-Эттингенов и католиков Эттингенов-Валерштайнов.

  Любопытная цепь у него на пузе. Но какому ордену она соответствует мы, как ни старались, найти не смогли. Вроде бы был в 1380 году в Германии учрежден какой-то орден Льва. Но он ли это или нет… 

  1. Франсиско де Сурбаран «Святой Франциск Ассизский» 
  2. Первая мысль, пришедшая в голову: актер готовится произнести: «Бедный Йорик, я знал его, Горацио» или как это будет звучать по-итальянски/испански:)

  И еще фактик. Английская википедия величает его “The Fair”, что обычно переводят «красивый». Без комментариев)))    Плавненько  движемся к религиозной тематике.       

Небольшое исследование гугление показало, что «в христианстве череп символизирует бренность земного. Его часто изображают на портретах святых, отринувших мирскую суету, именно поэтому он является одной из эмблем Франциска Ассизского». Подразумевается, что это череп Адама. А как же тогда должен звучать монолог?)))

 

Автор панели в Поллинге (его так и зовут; могли бы написать неизвестный автор) «Охота герцога Тассилона» (строго говоря, так называют две верхние панели; названия нижних мы не нашли) 

 

По легенде, баварский герцог Тассилон III однажды на охоте преследовал олениху. Неожиданно та остановилась и начала скрести копытами землю. На этом месте были обнаружены три креста, обладавшие чудесными лечебными свойствами. И повелел Тассилон основать на этом месте монастырь Поллинг.

 

Собственно все произведение и представляет собой своеобразный «комикс», наглядно показывающий неграмотному народу, как дело было. Для закончивших же хотя бы три класса церковно-приходской монастырской школы «комиксы» снабжены подписями. В старонемецком несильны, но на первом рисунке (в правом верхнем углу) удалось разобрать что-то типа «Тассилон Баварский»

  Продолжим тему комикса.  

  • Автора найти не удалось «Благая весть» 
  • Михаэль Пахер «Алтарь отцов церкви» (внешние панели) 

  На картине ангел сообщает Марии благую весть. А чтобы зрители чего другого не подумали, нарисованы слова. Правда мог ли их прочитать простой люд!? Ну да ничего, священники бы объяснили. Мол, «Слова непонятные, небесные. Их только избранные понимать могут. Пожертвуйте, кто сколько может».   Эта панель приглянулась изображением дьявола (в верхнем правом углу). Видите, какой двуликий аянус. Крупнее можно увидеть здесь. Книга символизирует литературную деятельность св. Августина и указывает на него как на доктора церкви.

Правда, книга-то в руках (лапах) дьявола. Что именно он увлеченно показывает в книге святому Августину нам найти не удалось. Может быть орфографические ошибки в трудах святого нашел, а может труды какого-нибудь Джулио Романо изучить предлагает:) Например, вот этот:)

У-у-у, коварный искуситель…   

Фра Анжелико «Изгнание демонов из Лисия» 

Здесь опять-таки наше внимание привлекло изображение нечистой силы. Какой бесенок:)

Источник: https://scorpesce.livejournal.com/36027.html

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников

Свою публикацию  посвятщаем милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы.

В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Гюстав Моро “Галатея”

Александр Кабанель “Рождение Венеры”

Альфонс Муха “Зима”

Альфонс Муха “Осень”

Альфонс Муха “Лето”

  • Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”

Гюстав Моро “Единороги”

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”

Эдгар Дега “Балет”

Альфонс Муха “Зодиак”

Клод Моне “Женщина с зонтиком”

Огюст Ренуар “Большие купальщицы”

Поль Гоген “Таитянские пасторали”

Джованни Больдини “Прогулка в парке”

Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”

Огюст Ренуар “Зонтики”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д'Оссонвиль”

Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”

Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”

Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”

Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”

Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”

Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”

Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”

Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”

Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”

Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д'Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”

Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”

Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”

Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”

Джеймс Тиссо “В ожидании парома”

Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”

Энтони Сэндис “Фея Моргана”

Адольф Бугро “Рождение Венеры”

Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”

Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”

Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”

Джорджоне “Спящая Венера”

Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”

Лукас Кранах старший “Венера и Амур”

Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”

Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”

Франсиско Гойя “Зонтик”

Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”

Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”

Ян Вермеер “Молочница”

Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”

Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”

Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”

Тициан “Венера Урбинская”

Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”

Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”

Жан Оноре Фрагонар “Качели”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”

Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”

Франсуа Буше “Диана после купания”

Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины

Тициан “Даная”

Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”

Корреджо “Юпитер и Ио”

Ян Вермеер “Молодая женщина с кувшином”

Ян Госсарт “Даная”

Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”

Ян Вермеер “Девушка с жемчужной сережкой”

Франсиско Гойя “Маха обнаженная”

Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”

Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”

С. Кендрик «Зимняя роза»

Леонардо да Винчи “Мона Лиза”

Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”

Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”

Рембрандт “Даная”

Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”

Ян Сиберехтс “Пастушка”

Симон Вуэ “Аллегория богатства”

Тициан “Венера перед зеркалом”

Петрус Кристус “Портрет девушки”

Рафаэль Санти “Поэзия”

Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”

Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”

Клод Моне “Девушки в лодке”

Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”

Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”

Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”

Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”

Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”

Сандро Боттичелли “Весна”

Сандро Боттичелли “Женский портрет”

Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”

Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”

Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”

Клод Моне “Дамы в саду”

Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”

Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”

Рафаэль Санти “Донна Гравида”

Рубенс “Туалет Венеры”

Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”

Леонардо да Винчи “Леда”

Клод Моне “Читатель”

Рубенс “Шубка”

Рафаэль Санти “Портрет дамы”

Леонардо да Винчи “Голова девушки”

Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”

Источник: https://wholeworldmen.ru/blog/43265262638/next

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector