«несение креста», себастьяно дель пьомбо — описание картины

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

  • В чем состоит сущность музыкального содержания
  • Презентация учителя музыки
  • и Мировой Художественной Культуры
  • ГБОУ школа № 477
  • Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Руденко Елены Борисовны

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины «Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

«Музыка – это разум, воплощённый в прекрасных звуках» И. С. Тургенев

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Каждое искусство имеет свои особенности

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях. На первое место выступают словесные описания внешности героев, их жестов, мимики и выражения лиц.

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Образы изобразительных искусств (живописи, графики, скульптуры) воспринимаются зрительно. Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер (уголок помещения), батальная (военная) сцена и др.

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Собственно, настоящая фамилия Лучани (Luciani). Родился в Венеции приблизительно в 1485 году.

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Себастьяно Лучани (1485  —1547) Себастьяно дель Пьомбо ( «Свинцовый Себастьян») 

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Несение креста

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Картина написана в мрачных тонах

Лишь одеяние спасителя кристально белое, говорящее о чистоте его намерений, о свете души его. Он сам несёт свой крест – какая глубокая метафора! Сам несёт то, на чём через пару часов он будет распят, и он знает об этом.

Терновый венец впивается в его головы, образуя кровоподтёки. Его взор опущен, как бы устремлён внутрь себя, и он как будто бы не чувствует ни боли в голове ни напряжения в руках – его волнует более большое горе – боль за всех людей на земле.

Себастьяно отказывается от изображения толпы, сопровождающей Христа в его скорбном шествии на Голгофу, убирает побочные эпизоды главного действия.

И поэтому основной темой картины оказывается не показ человеческой жестокости и равнодушия, а изображение самих страданий

Музыка воздействует на человека иначе, чем литература и живопись

Музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти

И музыке это удаётся — удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства

Потому что музыка воздействует на человеческие чувства

Тома́зо Джова́нни Альбино́ни (1671 —1751)

Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки

«Адажио» соль-минор для струнных инструментов и органа

«Адажио» на самом деле написал в 1958 году итальянский музыковед Ремо Джадзотто

Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора он нашёл в 1945 году и сочинил на её основе музыкальное произведение

«Адажио» соль-минор для струнных инструментов и органа

Музыку трудно объяснить словами

Источник: https://multiurok.ru/files/v-chiem-sostoit-sushchnost-muzykal-nogho-sodierzha.html

Иисус воскрес и обнажён

Иисус воскрес и обнажён [Mar. 6th, 2017|11:11 pm]
unknown planet
Ватикан продолжает свои многосторонние выступления. В Лондоне с 13 марта — выставка — «Микеланджело и Пьомбо». Там-то покажут всемирно малоизвестную скульптуру «Христос Воскресший», полностью обнажённого нестарого человека в полном здравии с необременительным символическим крестом.Считается, что это Микеланджело, 1521, когда он уже велик и знаменит, поэтому, мол, ему и позволены были такие кощунства откровенности. Пишут, что после смерти гения нацепили на мраморное изваяние набедренную повязку.Но вот время пришло. И папа римский иезуит аргентинский Франциск, окончательные покрова срывая, являет миру христианство во всей его красе и славе. «К вящей славе Господней!» — как станут крестить мир птенцы гнезда Тойоты Лойолы лет через тридцать. Позже. А в начале 16-го века и «Общества Иисуса»-то ещё как бы и нету никакого, ага.Вот и отливали из мрамора на века кто во что горазд.«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины«In All His Glory»В Лондоне на этой выставке удивительной, разумеется, наши люди из Meanings of Arts — из (относительно) нового проекта Неизвестной Планеты присутствуют. Пока поделимся официальным трейлером экспозиции от коллег из Национальной Галереи:Выставка представит и работу «Себастьяно Лучиани Пьомбо (итал. Sebastiano Luciani, 1485, Венеция — 1547, Рим), более известный как Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo — «Свинцовый Себастьян») — итальянский живописец, представитель венецианской школы.[piombo=»свинец»=»печать»=»пломба»-«плюмбум»]Родился в Венеции в 1485. Был учеником Джованни Беллини. В ранних произведениях — влияние Джорджоне и Тициана.«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины«Адонис» — автопортрет ПьомбоВ 1511 в Риме сближается с Рафаэлем. Его работы приобретают строгость, становятся более уравновешенными, но при этом не теряют венецианский колорит.После 1515 картины Себастьяно дель Пьомбо обретают драматическую окраску, это связано с влиянием Микеланджело.Работы художника периода контрреформации отличаются мрачной суровостью образного строя (например, картина «Несение креста»), свидетельствующей о кризисе художественных принципов Высокого Возрождения.«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины«Несение креста» Пьомбо в разных версиях есть и в Мадриде, и в Чикаго, и в др.Себастьяно дель Пьомбо принадлежат портреты современников: Христофор Колумб, папа Климент VII, Джулия Гонзага, Пьетро Аретино/ Его биографию написал Джорджо Вазари». (с) Википедия.«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картиныНа всякий случай и такая версияСтудентам и редакторам — шпаргалки источников:https://www.nationalgallery.org.uk/whats-on/exhibitions/the-credit-suisse-exhibition-michelangelo-sebastiano-hub/michelangelo-sebastiano-in-focus?viewPage=7https://www.theguardian.com/artanddesign/jonathanjonesblog/2017/feb/27/michelangelos-naked-risen-christ-national-gallery
Comments:
From: xau_bug2017-03-07 03:30 am (UTC) (Link)

Скульптура очень похожа на классические греческие статуи! Иисус воскрес в виде некоего бога Олимпа. Предвижу жёсткую критику всего этого действа со стороны ортодоксальных христиан. Еще один штрих в картине Нового Мирового Порядка.

Источник: https://planetarij.livejournal.com/44028.html

Искусство. Национальные школы живописи. — прадо себастьяно дель пьомбо

  • искусство италии
  • венецианская школа

Несение креста.Ок.1516 г.

  • Холст, масло.
  • Размеры: 121-100 см.
  • Инв.№345 
  • «Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

В этой картине много общего со следующей, в первую очередь это монументальность фигур, яркость и выразительность цвета.

Возможно,полотно создавалось в то же время, что и Сошествие Христа в ад, по заказу дона Херонимо Вик-и-Вальтерра — посла короля Фердинанда II и императора Карла Vв Риме.Посол увез с собой обе картины, возвращаясь в Валенсию.

В его владении они оставались до тех пор, пока правнук дона Херонимо, Диего Вик, не отдал их Филиппу IVв счет уплаты каких-то долгов. Оригинальность этой работы в том, что в отличии от традиционной трактовки Пьомбо раскрывает эту тему в интерьере.

Читайте также:  Гилас и нимфы, джон уильям уотерхаус, 1896

Он изображает Иисуса не на Крестном пути, а в тот момент, когда тот поднимает крест, еще во дворце Пилата, в присутствии солдат и палача, причем своеобразие их лиц раскрывает талант Пьомбо как портретиста. Справа в большом окне, видна процессия, направляющаяся к Голгофе.

Сошествие Христа в ад.Ок.1516г.

  1. Холст, масло.
  2. Размеры:226-114 см.
  3. Инв.№Р346 
  4. «Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Хотя Себастьяно дель Пьомбо и обучался в мастерской Джованни Беллини в Венеции, зрелое его творчество следует рассматривать в художественном контексте римской живописи ХVI века. Отзвук произведений Микеланджело явно ощущается в героической монументальности тела Христа.

Но и венецианское наследие находит свое отражение в утонченном колорите символического замысла и мощном драматическом заряде.Сам сюжет считается важнейшим в католической религии- триумф Христа над смертью.

Вертикальный формат картины с ее тщательно продуманной, оригинальной и гармоничной композицией объясняется тем, что это была одна из боковых частей триптиха. В центре триптиха находилось полотно Оплакивание Христа, хранящееся в Эрмитаже.

Другая боковая часть- Явление Христа апостолам — была утеряна и известна только по копии, сделанной художником Франсиско де Рибальта.

Христос с крестом.1532-1535 гг.

  • Шифер, масло.
  • Размеры:43-32 см.
  • Из Королевских собраний Испании.
  • Инв.№Р00348
  • «Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Источник: http://eguarwr.ru/index/prado_museum_sebastiano_del_piombo/0-2361

Фреска Джотто и картина И. Босха «Несение креста» (описание)

В разных вариантах повторят художники мучени­ческий путь Христа на Голгофу. Картин на этот сюжет бесчисленное множество. Мы же обратимся лишь к двум из них. Начнём с фрески Джотто «Несение креста».

Глядя на это произведение, понимаешь, что оно об одиночестве и беспомощности человека перед лицом грубой силы, но в то же время — о его духовном величии и мужестве. Медленно движется печальная процессия. Безжалостно сдавленный и подталкивае­мый толпой, идёт Иисус.

Рядом стражник, оглядывающийся в беспокойстве: всё должно пройти согласно предписанию Синедриона.

Мы останавливаем взгляд на оттеснённой к краю фигуре Марии. В озлобленной толпе она так же одино­ка и беззащитна, как и её несчастный сын. К нему устремлён её взгляд, скользящий над головами бессер­дечных мучителей.

Лишь на мгновение встречаются взгляды родных людей, но мы успеваем заметить про­щальное выражение лица измученной страданиями матери и печальный взор идущего навстречу своей смерти, обернувшегося назад Иисуса.

Трагизм проис­ходящего здесь передан настолько гениально и просто, что ему невозможно найти аналогии в истории мирово­го искусства.

«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины
Джотто. Несение креста. 1306—1308 гг. Капелла дель Арена, Падуя
«Несение креста», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины
И. Босх. Несение креста. 1515—1516 гг. Музей изобразительных искусств, Гент

Намеренно гротескно запечатлён этот сюжет в кар­тине нидерландского художника Иеронимуса Босха «Несение креста».

Никогда искусство не раскрывало перед зрителями таких тёмных и низменных глубин человеческой души. В центре слева направо движется главная процессия. Среди её участников солдаты, стражники, монахи, горожане.

Кое-где среди современных художнику доспехов, плащей, камзолов, колпаков мелькают восточные тюрбаны и римские хламиды.

Фигуры постепенно укрупняются. Приближая их к нам, художник позволяет более пристально рассмо­треть черты людских пороков. Копошащаяся толпа людей, напирающая и давящая друг друга, кажется сборищем мерзких, вызывающих отвращение существ.

На звероподобных лицах (лицах ли?) мучителей и па­лачей Христа, окруживших его голову наподобие тер­нового венца, — садистская жестокость, переходящая в радостное наслаждение и ехидную ухмылку. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Бесчисленные оттенки ненависти, злобы, грубости и насилия… Внимательно всматриваясь в уродливый образ низменной толпы, замечаем отдельные детали: искорёженные носы, хищные гримасы, бегающие гла­за, оскаленные рты, жаждущие немедленной распра­вы и крови… Как отвратительно это ликующее, ра­достное Зло!

И вот на фоне этих рычащих, ревущих нелюдей — простое, по-человечески спокойное, почти отрешённое лицо Иисуса. Он прильнул к деревянному кресту.

О чём он думает? На таком чудовищном фоне он дей­ствительно выглядит божественно. Оттеснённая палача­ми святая Вероника с удивлением рассматривает бе­лый плат, только что приложенный к лицу Христа.

На нём чудесным образом отпечатался благородный лик Спасителя.

На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

Источник: http://WorldOfSchool.ru/iskusstvo/bibliya/novyj-zavet/iisus/strasti/krestnyj-put/freska-dzhotto-i-kartina-i.-bosha-nesenie-kresta-opisanie

Ренессанс.Себастьяно дель Пьомбо

Себастьяно Лучиани (итал. Sebastiano Luciani, 1485?, Венеция — 21 июня 1547, Рим), более известный как Себастьяно дель Пьомбо (итал. Sebastiano del Piombo — «Свинцовый Себастьян») — итальянский живописец, представитель венецианской школы.

Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Был учеником Джованни Беллини. В ранних произведениях Пьомбо чувствуется влияние Джорджоне и Тициана. В 1511 году художник переезжает в Рим, где сближается с Рафаэлем.

Его работы приобретают строгость, становятся более уравновешенными, но при этом не теряют венецианский колорит. После 1515 года, картины Себастьяно дель Пьомбо обретают драматическую окраску, это связано с влиянием Микеланджело, которое тот оказывает на венецианца.

В качестве иллюстрации можно указать картину «Воскрешение Лазаря», написанную с 1517 по 1519 годы.

Работы художника, созданные в период контрреформации, отличаются мрачной суровостью образного строя (например, картина «Несение креста»), свидетельствующей о кризисе художественных принципов Высокого Возрождения. Себастьяно дель Пьомбо принадлежат портреты многих его известных современников (Христофор Колумб, папа Климент VII, Джулия Гонзага, Пьетро Аретино и др.). Его биографию написал Джорджо Вазари.

Мученичество св. Агаты

Портрет ферри Каронделет и его секретарей

Алтарь собора св. Джованни Кризостомо

Портрет Андреа Дориа

Святое семейство со св. Екатериной и св. Себастьяном

Пьета

Молодая римлянка

Портрет дамы с атрибутами святой Агаты

Женская  голова

  • Мужской портрет
  • Несение  креста
  • Смерть  Адониса
  • Бичевание  Христа
  • Сошествие Христа в ад
  • Женский  портрет
  • Посещение
  • Портрет  дамы
  • Мадонна с вуалью
  •  Воскрешение  Лазаря
  • Папа Климент VII
  • Оплакивание  Христа
  • Святое семейство с Иоанном Крестителем
Читайте также:  «демон сидящий», врубель — описание и видеообзор картины

Св. Варфоломей и св. Себастьян

  1. Портрет кардинала Реджинальда Поле
  2. Дочь  Иродиады
  3. Иисус несущий крест
  4. Портрет мужчины (Христофор Колумб)

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/11377224/

«Христос, несущий крест»: знаковый образ ваятеля эпохи Испанского Ренессанса Эль Греко

Наиболее известные картины серии.

Удивительно, но это изображение Христа, кажущееся столь живым и даже современным было нарисовано почти 500 лет назад.

Но какая же история предшествовала созданию этого знакового произведения искусства?

«Христос, несущий крест». Эль Греко, 1570е.

Известно о существовании, по крайней мере, семи версий данной картины (не включая те, в которых Христос держит крест вертикально). Но в данной статье пойдет речь именно о самом первом и исключительно революционном шедевре, созданном Эль Греко в конце 1570х годов во время пребывания художника в Испании.

Тема, которая изолирует Христа от сюжетных сцен на пути к Голгофе, была разработана в основном Северо-итальянскими художниками начала 1500х годов, такими как Джованни Беллини, Себастьяно Дель Пьомбо и Андреа Соларио.

«Христос, несущий крест». Себастьяно дель Пьомбо.

Эль Греко, вероятно, видел «Христа, несущего крест» Себастьяно дель Пьомбо, нарисованного в середине 1530х для Фернандо да Силва, который взял его с собой в Испанию, где он вошел в королевскую коллекцию. Картина долгое время висела в монастыре Эль-Эскориаль и была хорошо известна многим европейским художникам.

В своей трактовке Эль Греко отходит от страдающего прообраза Христа, согнутого под тяжестью креста, и создает ему новый образ, в котором Спаситель восхищенно взирает на Бога и обнимает крест как инструмент своего спасения.

Сама же поза и взгляд вверх напоминают некоторые картины воскресшего Христа Северо-итальянских мастеров (таких как Амброджо Бергоньоне и Андреа Превитали).

В конце 1570х и начале 1580х годов Эль Греко уже рисовал ряд святых в подобной манере, например святого Себастьяна (около 1577-1578 года), Марию Магдалину (начало 1580х), и святого Петра (1580е годы).

  • Идея Эль Греко о Христе, гордо несущем крест была абсолютно революционным отходом от иконографии характерной для Испании тех времен, где акцент всегда делался на страданиях.
  • Возможно произведение созданное Эль Греко так бы никогда и не было принято духовенством, если бы виденье художника не поддержала сама Тереза Авильская (испанская монахиня, причисленная к лику святых) имевшая влиятельных последователей.
  • Сам образ был охарактеризован как находящийся в мистическом общении с Богом и прибывающий в состоянии божественной благодати за пределами мирского ощущения.

Даже терновый венец и тяжелый крест не производят ни какого гнетущего впечатления на Спасителя.

В свое время «Несение креста» стало символом вдохновения для надежды и веры, и остается таковым поныне.

Источник: https://homsk.com/martin/khristos-nesushchiy-krest-znakovyy-obraz-vayatelya-epokhi-ispanskogo-renessansa-el-greko

В чём состоит сущность музыкального содержания (1 час)

В чём состоит сущность музыкального содержания (1 часть)

Содержание:

  1. Особенности воплощения содержания в литературе, изобразительном искусстве, музыке.
  2. «Загадки» содержания в художественном произведении.
  3. Роль деталей в искусстве.

Художественный материал:

  1. Живопись: С. дель Пьомбо. «Несение креста».
  2. Музыка: Т. Альбинони. «Адажио» (слушание).

Характеристика видов деятельности:

  1. Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.
  2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
  3. Оценивать художественные произведения с позиции красоты и правды.
  4. Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях.

«Музыка – это разум, воплощённый в прекрасных звуках»(И. С. Тургенев)

Каждое искусство имеет свои особенности содержания.

Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях.

На первое место выступают словесные описания внешности героев, их жестов, мимики и выражения лиц. Тут же воссоздаётся обстановка (убранство помещения, особенности пейзажа), уточняется время года и суток.

И, разумеется, по возможности всё это даётся в образной форме.

Образы изобразительных искусств (живописи, графики, скульптуры) воспринимаются зрительно. Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни. Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер (уголок помещения), батальная (военная) сцена и др.

Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Собственно, настоящая фамилия Лучани (Luciani). Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Учился у Джованни Беллини, испытал влияние Джорджоне и Тициана; с 1511 года работал в основном в Риме.

Под воздействием искусства Рафаэля живопись Себастьяно дель Пьомбо приобрела строгость и уравновешенность.

Вовсе не живопись, а музыка была, как многие утверждают, первой профессией Себастьяно, и в самом деле, не говоря уже о пении, он получал большое удовольствие от игры на инструментах самого различного вида, в особенности же на лютне, так как на ней могут быть сыграны все голоса без всякого другого сопровождения.

Благодаря этому занятию он одно время пользовался величайшим благоволением венецианской знати, с которой он в качестве виртуоза в этом искусстве всегда стоял на самой короткой ноге.

Когда же ему, всё ещё юноше, вздумалось посвятить себя живописи, он научился первым её началам у Джованни Беллини, который в это время был уже стариком.Это произведение захватывает в первую очередь «крупным планом трагедии». Картина написана в мрачных тонах и это полностью сочетается с изображённым на ней сюжетом.

Лишь одеяние спасителя кристально белое, говорящее о чистоте его намерений, о свете души его. Он сам несёт свой крест – какая глубокая метафора! Сам несёт то, на чём через пару часов он будет распят, и он знает об этом. Терновый венец впивается в его головы, образуя кровоподтёки. Его взор опущен, как бы устремлён внутрь себя, и он как будто бы не чувствует ни боли в голове ни напряжения в руках – его волнует более большое горе – боль за всех людей на земле.

Читайте также:  Музей прадо: как найти в мадриде, карта, картины музея прадо

Себастьяно отказывается от изображения толпы, сопровождающей Христа в его скорбном шествии на Голгофу, убирает побочные эпизоды главного действия.

И поэтому основной темой картины оказывается не столько показ человеческой жестокости и равнодушия (а рядом с ними — и чуткой отзывчивости), сколько изображение самих страданий Спасителя, что, как уже отмечалось, в гораздо большей степени способно дать зрителю понятие о размерах принесённой им жертвы.

Рассматривая произведение живописи, мы проникаем в сущность через облик — облик человека или природы. И наше эмоциональное переживание будет в этих случаях тем глубже, чем больше нам удастся полюбить или, наоборот, возненавидеть тех персонажей, те пейзажи, портреты, о которых мы прочли или которые увидели на картине.

Подобная любовь и ненависть возникают в нас не случайно: для этого мало просто написать о том, что человек плох или хорош. Чтобы мы действительно поверили, требуется незаурядное мастерство: зачастую какой-нибудь незначительный штрих характеризует человека красноречивее любых его самых длинных высказываний.

Вспомните, например, знакомых вам литературных героев и попробуйте ответить на вопрос: что вас больше всего в них трогает и волнует?

Может быть, вы скажете, что Маленького принца любите не только за его не по-детски мудрые высказывания, но и за мягкую шелковистость волос, о которых автор не забыл упомянуть.

А принцесса Русалочка трогает нас не только своей готовностью совершить самый настоящий подвиг, но и тем, что она предстаёт перед нами как тихая, задумчивая девочка, которая, как и все другие девочки, способна и плакать, и страдать.

Даже из этих двух небольших примеров мы видим, что самое важное, о чём повествуют нам произведения искусства, заключено в конкретных деталях, подробностях, пусть даже на первый взгляд и не столь значительных.

Выражение глаз или улыбка, изгиб руки или оттенок голоса – эти черты нередко заключают в себе главную идею произведения или образа, вызывают тот живой отклик, который и является подлинной сутью нашего общения с искусством.

  • Однако какие бы глубины содержания ни открывало нам приобщение к произведениям литературы или живописи, какие бы срезы душевной жизни ни обнаруживались нам в этих художественных иносказаниях, они возникают не из непосредственного впечатления, а проступают сквозь сплетения слов, описаний, изображений.
  • Ведь художественное произведение — всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом.
  • Музыка воздействует несколько иначе.

И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.

И музыке это удаётся — удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка — это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

«Адажио» Томазо Альбинони — одно из самых известных музыкальных произведений. Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном.

«Адажио» соль-минор для струнных инструментов и органа, известное как «Адажио» Альбинони, — одно из самых популярных и часто записываемых произведений итальянской барочной музыки. В современную эпоху известность ему принесло знаменитое «Адажио».

Всё это правильно, только вот «Адажио» на самом деле написал в 1958 году итальянский музыковед Ремо Джадзотто.

Огромная часть рукописей Альбинони была уничтожена во время Второй мировой войны, когда была разбомблена Дрезденская государственная библиотека.

Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашёл в середине XX в. исследователь жизни и творчества Альбинони — Ремо Джадзотто и сочинил на её основе музыкальное произведение.

Музыка «Адажио» наполнена явными и скрытыми смыслами.

Её мелодическая основа с ниспадающими, слово никнущими фразами, которые завершаются скорбными интонациями, строгий и возвышенный тембр органа, траурный минорный лад и, наконец, мерная неторопливая поступь шага вызывают у слушателей представление о движении по тернистому жизненному пути, которое ассоциируется с глубокой тоской и одиночеством.

Знакомясь с лучшими произведениями музыкального творчества, можно убедиться, что содержание их составляют не только душевные переживания и настроения, но также и серьёзное раздумье, изображение разнообразных человеческих характеров в их взаимных столкновениях и жизненной борьбе, наконец, воспроизведение общественных движений широких народных масс, больших социальных конфликтов.

Что же является сущностью музыкального содержания?

Мы уже понимаем: это не предметы во всей их реальности — предметы, имеющие вид, размер, очертания, окраску и т. д.

Музыка не даёт нам конкретных описаний, она вообще избегает всяких подробностей. Слушая её, мы не можем сказать: здесь один человек подходит к другому, а здесь они разговаривают …

И даже в той её части, которая связана с программным описанием музыкальных событий, мы всё же воспринимаем не сами конкретные события, а прежде всего переживании их настроения, все оттенки чувств, которые эти события выражают.

Вопросы и задания:

  1. Почему художественное произведение можно уподобить загадке?
  2. Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего?
  3. Пройдите по улицам вашего города. Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке.

Презентация

В комплекте:1. Презентация, ppsx;2. Звуки музыки:    Альбинони. Адажио (в исполнении Берлинского филармонического оркестра и органа, дирижёр Г. Караян)

3. Сопровождающая статья — конспект урока, docx.

Источник: http://music-fantasy.ru/materials/v-chyom-sostoit-sushchnost-muzykalnogo-soderzhaniya-1-chas

Ссылка на основную публикацию