«непорочное зачатие», франсиско де сурбаран — описание картины

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Франциско де Сурбаран – родился в пригороде Севильи в 1598 году. Уже в шестнадцать лет поступил на обучение известному художнику Педро де Вильянуэвы. Через три года Сурбаран стал вполне самостоятельным живописцем и даже стал получать заказы церквей, соборов и монастырей. Несмотря на то, что Франциско всегда был этаким отшельником и любил тихую сельскую местность, в 1629 году он всё-таки перебирается в Севилью  и оборудует там собственную мастерскую.

Особого успеха Сурбаран при жизни не знал. Многие даже считали его работы несколько архаичными. Однако в наше время его считают одним из величайших живописцев. Он писал сцены из религиозной жизни: монашеский быт, святые и мученики.

В 1658 году художник переезжает в Мадрид, а в 1664 году умирает. За 66 лет Франциско оставил после себя большое наследие и большое множество полотен, которые сейчас ценятся очень высоко.

Умерев в безвестности, он так и не узнал, что вскоре станет одним из самых знаменитых людей планеты.

Посещайте салоны красоты со скидкой. Массаж, маникюр, макияж по невероятно привлекательным ценам.

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Божий агнец

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Детство Богородицы

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Экстаз святого Франциска

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Геркулес и Цербер

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Геркулес и немейский лев

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Христос де Ка Крус

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Христос на кресте

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Мадонна с младенцем

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Молитва святого Бонавентуры

Молитва святого Франциска

Натюрморт с четырьмя сосудами

Непорочное зачатие

Оборона Кадиса

Отдых на пути в Египет

Поклонение волхвов

Распятие

Смерть святого Бонавентуры

Стигматизация святого Франциска

Святой Франциск Ассизкий

Святая Кассильда

Святой Лука, пишущий распятие Христово

Святая Маргарита Антиохийская

Святая Аполлония

Святой Бонавентура на Лионском соборе

Видение Алонсо Родригеса

Явление апостола Петра святому Петру Ноласко

???? Блинцов | 2012-01-14, 10:40 | ???? 775

Источник: https://art-assorty.ru/447-francisko-surbaran.html

Непорочное зачатие Девы Марии

Непорочное зачатие Девы Марии (лат. Immaculata conceptio) — католический догмат, принятый в 1854 году. Догмат гласит, что Дева Мария, хоть и была зачата обычными родителями — Иоакимом и Анной, но на неё не перешел первородный грех (нарушение Адамом и Евой воли Бога, которое привело к искажению исконной природы человека, созданного сначала невинным и безгрешным).

Праздник Непорочного зачатия Девы Марии отмечается в католическом мире 8 декабря.Споры о том, перешел ли на Богоматерь первородный грех, активно велись в католической церкви с 12-го века. Противники учения о Непорочном зачатии Девы Марии (например, Фома Аквинский) утверждали, что такое учение противоречит аксиоме об искуплении Иисусом Христом всех людей.

Это противоречие смог разрешить английский схоласт 13-го века Иоанн Дунс Скот, который был убежден, что Дева Мария была освобождена от первородного греха в предвидении будущего искупления Иисусом Христом. Эта точка зрения в итоге восторжествовала.

8 декабря 1854 года Папа Пий IX издал апостольскую конституцию Ineffabilis Deus, в которой говорилось:«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость“, которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия“, целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына».В доказательство Пий IX вспоминает слова из книги Бытия, где Бог обращается к змею: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову» (Быт. 3:15). Пий видит в этих словах пророчество о женщине, которая будет находится во вражде с сатаной, поскольку будет свободна от греха. Некоторые католические богословы также считают, что слова Архангела Гавриила: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» подразумевают особенную благодать, дарованную Марии в сохранении от греха. Аналогичным образом понимаются также слова Песни Песней: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе». Члены католического ордена францисканцев считают, что зачатие Девы Марии было практически так же непорочно, как и зачатие Иисуса Христа, ибо Дева Мария была зачата не путём физического соития, а путем объятия и поцелуя у Золотых Ворот (интересно, что подобный способ зачатия упоминается в буддийском учении о богах группы Яма, которые предаются любви посредством объятий).

Догмат Пия IX получил подтверждение свыше в 1858 году, когда 14-летней дочери разорившегося мельника Бернадетте Субиру (впоследствии признанной святой) 18 раз явилась Дева Мария, которая сначала не говорила девочке своё имя, но потом сказала: «Я — Непорочное Зачатие».

Католические художники обычно иллюстрируют доктрину Непорочного зачатия Девы Марии следующим образом: в Царстве Небесном, сразу после его создания, дух Марии (в виде молодой женщины) созерцает лик Бога (чаще всего взгляд женщины обращён вверх).

В словах Откровения Иоанна Богослова «жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд» католикам видится образ Непорочного Зачатия Девы Марии. Поэтому солнце, луна и венец из 12-ти звёзд — атрибут канонического изображения этого догмата.

Также путем изображения Богоматери, попирающей ногами змея, иллюстрируются слова из Бытия о вражде между змеем и женою (эти слова указывают о свободу Девы Марии от греха). Часто рядом с духом Марии изображаются ангелы.

Непорочное зачатие Девы Марии. Витраж в храме города Marydel (США)

Франсиско де Сурбаран. Непорочное зачатие Девы Марии

Франсиско де Сурбаран. Непорочное зачатие Девы Марии

Читайте также:  Желтое-красное-синее, кандинский - анализ картины

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Франсиско де Сурбаран. Непорочное зачатие Девы Марии.  Внизу изображены родители Марии — Иоаким и Анна.

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Бартоломе Эстебан Мурильо. Непорочное зачатие Девы Марии

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Baldomero Saenz. Непорочное зачатие Девы Марии

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Jose Claudio Antolinez. Непорочное зачатие Девы Марии

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Francisco Bayeu y Subias. Непорочное зачатие Девы Марии

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Francisco Rizi. Непорочное зачатие Девы Марии

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Непорочное зачатие Девы Марии. Мозаика в кафедральном соборе города Лидс (Англия)

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Xandru Farrugia. Непорочное зачатие Девы Марии 

Непорочное зачатие Девы Марии. Изображение в храме святого Франциска. Сальвадор (Бразилия)

Непорочное зачатие Девы Марии. Статуя святой Терезы и святого Иосифа. Мадрид  (Испания) 

В православии догмат о непорочном зачатии Богоматери в целом не признаётся, однако некоторые православные богословы не считают этот догмат ересью. Например, митрополит Каллист пишет: «Все православные согласно веруют в то, что Богоматерь свободна от фактического греха.

Но свободна ли она также от первородного греха? Иными словами, согласны ли православные с католической доктриной непорочного зачатия, провозглашенной в качестве догмата папой Пием IX в 1854 г.? Догмат гласит, что Мария с момента ее зачатия матерью, св. Анной, особым действием Бога была освобождена от „всякого следа первородного греха“.

Фактически Православная церковь никогда не делала официальных и окончательных заявлений по данному вопросу. В прошлом отдельные православные авторы если не прямо утверждали доктрину непорочного зачатия, то, по крайней мере, были близки к ней, но после 1854 г. подавляющее большинство православных отвергло этот догмат по нескольким причинам.

Православные чувствуют, что догмат не является необходимым; они также чувствуют, что в том виде, в каком он был сформулирован Римско-католической церковью, он подразумевает неверное понимание первородного греха; они с подозрением относятся к этому догмату, поскольку он отрывает Марию от прочих потомков Адама, помещает ее в какой-то совершенно иной план, нежели всех других праведных мужей и жен Ветхого Завета. Тем не менее, с православной точки зрения, вопрос относится в целом скорее к области богословских мнений, и если сегодня кто-то из православных почувствует побуждение уверовать в непорочное зачатие, его за это не сочтут еретиком».

Протестанты однозначно отвергают догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Зато старообрядцы, как и католики, верят, что Дева Мария не имела на себе скверны первородного греха.

Источник: http://top-antropos.com/history/item/183-neporochnoe-zachatie-devy-marii-ikonografija

Сурбаран франсиско де

Франсиско де Сурбаран и Салазар. / Ориг.: Исп. Francisco de Zurbarán y Salazar

Художник из плеяды мастеров «золотого века», представитель севильской школы живописи.

Семья. Детство. Ранний период

Осенью 1598 г. в семье торговца баскского происхождения Луиса де Сурбаран и Изабель Маркес родился сын Франсиско. 7 ноября 1598 г. в приходской церкви небольшого городка Фуэнте де Кантос (в нем проживало около 700 человек) состоялась церемония крещения. Других сведений о ранних годах и детстве знаменитого художника не имеется.

Можно предположить, что Франсиско довольно рано проявил интерес к живописи, и, вероятно, потребовалось время, чтобы убедить семью принять его желание стать художником. Об этом говорит тот факт, что только в 15 лет он поступает в мастерскую Педро Делгуэта Ребойедо, с которым Луис де Сурбаран заключил контракт 15 января 1614 г.

К сожалению, в настоящий момент работы этого севильского мастера не идентифицированы, и невозможно установить его влияние на становление Сурбарана. Пробыв в мастерской три года и не выдержав экзамена на звание мастера, Франсиско вернулся на малую родину и через несколько месяцев женился на Марии Паез.

В этом браке у супругов родилось трое детей, один из которых, Хуан, впоследствии стал художником и помогал своему отцу в выполнении различных заказов.

Молодожены поселились по соседству с Фуэнте де Кантос, в небольшом городке Льерена. Именно там начался самостоятельный творческий путь Сурбарана. Считается, что получению первых заказов от местной мэрии поспособствовала семья Марии Паэз.

  Среди них – дизайн фонтана для местной площади, изображение Богоматери для ворот Виллаграсия и 15 сцен о Тайнах Розария для братства Богородицы Фуэнте де Кантос.  Позднее, в 1626 г., он получил первый крупный заказ – 21 полотно для доминиканского монастыря Сан Пабло ель Реаль в Севилье.

По заключенному контракту Сурбаран получал за этот заказ 4000 реалов, что было очень несущественной суммой на художественном рынке того времени. Но именно работа на монастырь Сан Пабло дала молодому живописцу возможность проявить себя.

Усовершенствованное в ходе этого заказа построение многофигурных композиций и проявившаяся в нем способность к «очеловечиванию» религиозных персонажей позволили Сурбарану добиться признания в Севилье и заручиться поддержкой покровителей из религиозной среды. Вершиной этого периода в жизни живописца стало исполнение для того же монастыря полотна «Распятие» (1627).

 В целом, работы, созданные Сурбараном до 1629 г., когда он вновь вернулся в город своего ученичества, свидетельствуют как о формировании его художественного стиля под влиянием маньеристических тенденций, так и об основательном знакомстве с «классиками» испанской живописи – Эррерой Старшим, Луисом де Варгас, Педро де Кампанья.

Также нельзя не отметить типологическую и стилистическую схожесть некоторых картин Сурбарана с работами его старшего современника, наставника Диего Веласкеса, Франсиско Пачеко.

Возможно, именно этот мастер познакомил молодого Франсиско с караваджизмом, черты которого встречаются на всем протяжении творчества выходца из Фуэнте де Кантос.

Несмотря на небольшое количество сохранившихся работ, созданных в льеренский период, сам переезд в Севилью в 1629 г. свидетельствует об известности и местечковой популярности мастера.

Несмотря на это, есть основания полагать, что в отличие от многих коллег по цеху, Сурбаран не стремился к публичности, но, наоборот, вел закрытый, уединенный образ жизни одиночки, долгое время предпочитая «пуэбло» (деревню) многолюдной Севилье.

Читайте также:  Поклонение волхвов - гертген тот синт янс

Известность. Зрелые годы

Успех был настолько грандиозен, что в 1629 г. мэрия Севильи направила официальное приглашение, прося Сурбарана переехать. Мастер вместе с многочисленной семьей перебрался в столицу Андалусии в 1630 г., поселившись в мастерской №27 в одном из переулков рядом с Алькасаром. Однако казавшееся всеобщим признание не было таковым.

В живописной среде нашлись те, кто напомнил художнику, что он не имеет права называться «мастером» и, соответственно, держать мастерскую, не выдержав экзамена. Сурбаран отказался, мотивировав свое решение самим фактом приглашения его в город севильской мэрией.

И именно городской Совет положил конец этой небольшой завистливой распре, отдав Франсиско заказ на «Непорочное зачатие», блестящее исполнение которого не оставило вопросов в мастерстве художника. Эта первая работа 1630-1635 гг.

открывает новый этап в творчестве художника, когда он создает свои знаменитые произведения и вырабатывает хорошо узнаваемый стиль. Работая на стыке маньеризма, караваджизма и придерживаясь принципов натурализма, Сурбаран вошел в плеяду мастеров, чьи работы знаменовали расцвет барокко в Испании.

Среди наиболее значимых работ этого периода – «Иисус на кресте» (1631-1640),  «Апофеоз св. Фомы Аквинского» (1631), «Агнец Божий» (1638), «св. Лаврентий» (1638), «св. Маргарита» (1635-1640) и многие другие.

К первой половине 1630-х гг. также относятся поездки Сурбарана в Мадрид ко двору. По легенде, Филипп IV, увидев живописца за работой, воскликнул: «Художник короля и король среди художников». Эта приписываемая монарху фраза и тот факт, что в 1633-1634 гг.

во время пребывания в столице Сурбарану было заказано 12 полотен для дворца Буэн Ретиро, породили неверную информацию о его статусе придворного художника. В действительности, получив 1100 дукатов за исполненные полотен, Сурбаран вернулся в Севилью и больше к королевским заказам не привлекался.

Это является наглядным свидетельством того, что живопись севильского мастера пришлась при дворе не по вкусу. Однако для творчества Сурбарана пребывание в столице оказалось полезным: он знакомится с выдающимися современниками, изучает европейскую живопись и пробует себя в новых жанрах.

Тем не менее, по возвращении в Севилью в 1635 г. он возвращается к исполнению преимущественно религиозных сцен.

Карьера Сурбарана, стремительно развивавшаяся с переезда в Севилью в 1629г., через десять лет пошла на спад под влиянием личной трагедии. В 1639 г. умерла вторая супруга мастера Беатрис, что стало сильным ударом для Франсиско.

Знаменитый художник удалился на несколько месяцев в монастырь Сан Хосе и хотел принять постриг, однако по каким-то причинам изменил свое решение. Личная драма способствовала развитию депрессии, повлиявшей, в том числе, и на творчество.

Отныне библейские сюжеты, портреты религиозных деятелей, изображения святых будут пронизаны чертами меланхолического настроения.

Несмотря на многочисленные заказы в Испании и ее заморских владениях, Сурбаран не нажил столь выдающегося финансового состояния, как некоторые его современники. В 1658 г. он перебрался в Мадрид, но даже при покровительстве Диего Веласкеса популярность мастера шла на спад. 27 августа 1664 г.

некогда знаменитый представитель религиозной живописи скончался в испанской столице. Материальное наследие этого художника составили его работы и небольшое имущество.

Непосредственным потомкам, двум дочерям Марии и Пауле, досталась весьма скромная по меркам  статуса Сурбарана обстановка: несколько зеркал, ковер из Каира, мебель с инкрустациями перламутра и гобелены. Примечательно, что в описи его имущества нет книг, лишь небольшая коллекция гравюр.

Этот факт может трактовать личность Сурбарана как прекрасного рисовальщика, в большей степени художника-ремесленника, нежели живописца-интеллектуала. Тем не менее, выдающееся мастерство позволило Сурбарану оказать сильнейшее влияние на религиозную живопись не только Испании, но и Португалии с ее заморскими владениями. 

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Ф. Сурбаран. «Христос на кресте». 1627 г.

«Непорочное зачатие», Франсиско де Сурбаран — описание картины

Ф. Сурбаран. «Святая Маргарита Антиохийская». 1630-1634 гг.

Литература

  • Бенуа А. История живописи в 4-х томах. СПб., 1912-1917.
  • История мировой живописи. Испанская живопись XV-XVIII веков. М., 2008.
  • Малицкая К.М. Франсиско Сурбаран. М., 1963.
  • Bagan Ruth. Zurbaran. Madrid, 2004.
  • La Guia del Prado. Madrid, 2014.
  • Palomino Antonio. El museo pictórico y escala óptica III. El parnaso español pintoresco laureado. Madrid, 1988.

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/surbaran_fransisko_die

Описание картины Непорочное зачатие – Франсиско де Сурбаран

Создавая “отвлеченный” образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей.

Замысел мастера прост и многозначен одновременно – перед нами Мария, будущая мать Христа Спасителя, но с внешним обликом простой испанской девочки, немного угловатой и скромной. Одежда Марии также проста и целомудренна, что соответствует образу девочки, чудо рождения которой, и вся ее последующая жизнь, безраздельно посвящены Богу.

Художник отходит от привычного сюжета Благовещенья и изображает только лишь Вечную Деву, парящую над землей, окруженную мерцающими звездами и сверхъестественным, неземным, золотистым светом. От Духа Святого нисходит на землю Спаситель Мира и начинает свой земной путь.

Композиция полотна проста и уравновешена: фигура девы Марии в самом его центре и лишь немного наклонена вправо и вниз, как бы охватывает взглядом землю. Мастерски выписанный передний план с резкими границами света и тени, создает у зрителя ощущение сопричастности к происходящему.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Непорочное зачатие (Уолпола) – Бартоломе Эстебан Мурильо Эта картина относится к числу типичных барочных изображений святых, во множестве написанных художником за свою жизнь. Но полотно немного удивляет……
  2. Непорочное зачатие – Джованни Баттиста Тьеполо В созданных крупнейшим художником венецианской школы многочисленных фресковых циклах видны новизна мировоззрения и размах художественных начинаний, рожденные веком Просвещения. Тьеполо……
  3. Детство Мадонны – Франсиско де Сурбаран Франсиско Сурбаран написал маленькую Деву Марию в образе современной ему испанской девочки, со слезами на глазах и трогательно молящейся. Лицо……
  4. Непорочное зачатие – Эль Греко Художественный стиль позднего Эль Греко уникален и динамичен. Его характеризует явное движение от натурализма к мистической проникновенности. Усилилась тяга художника……
  5. Молитва Святого Франциска – Франсиско-де Сурбаран Работа Сурбарана Молитва Святого Франциска посвящена одному из самых почитаемых католических святых. Он изображен в мрачном ущелье в момент истовой……
  6. Святой Лаврентий – Франсиско-де Сурбаран В картине “Святой Лаврентий” тема мученичества представлена художником как триумф; он словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное……
  7. Отрочество Богоматери – Франсиско де Сурбаран Среди блестящих живописцев XVII века Франсиско де Сурбарану принадлежит одно из первых мест. Это художник своеобразный, глубоко самобытный, творчество которого……
  8. Мадонна с младенцем – Франсиско де Сурбаран Картину “Мадонна с младенцем” Сурбаран написал на закате своих дней, в 1658 г. В поздний период своего творчества художник стал……
  9. Оборона Кадиса – Франсиско де Сурбаран Огромное полотно было заказано Сурбарану графом Оливаресом, всесильным министром и фаворитом короля Филиппа IV, чтобы прославить победы испанского оружия. Сурбаран……
  10. Святая Маргарита Антиохийская – Франсиско де Сурбаран Большинство произведений Сурбарана с образами святых дев было заказано художнику в виде серий и в основном исполнено его помощниками. В……
  11. Натюрморт – Франсиско-де Сурбаран В натюрмортах Сурбаран использовал художественные приемы Караваджо: полоса яркого света выхватывает расположенные на переднем плане предметы из условного темного пространства,……
  12. Св. Елизавета Венгерская – Франсиско де Сурбаран Сурбаран очень любил изображать святых в виде отдельных фигур, причем в своих картинах почти начисто стирал грань между божественным и……
  13. Младенец Христос – Франсиско де Сурбаран Одна из наиболее известных картин Сурбарана, “Младенец Христос”, находится в настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С…….
  14. Видение св. Родригеса – Франсиско де Сурбаран Полотно “Видение св. Родригеса” подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости. К началу 1630-х гг. Сурбаран……
  15. Видение св. Петра Ноласко – Франсиско де Сурбаран Петр Ноласко – католический святой, основатель ордена мерседариев. Петр был сыном богатого торговца, который оставил ему большое состояние. После смерти……
  16. Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином – Филиппо Липпи В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе……
  17. Введение во храм пресвятой Богородицы – Паоло Уччелло Это событие раннего детства Девы Марии упоминается в апокрифических евангелиях и творениях отцов церкви. Дева Мария, никем не поддерживаемая, поднимается……
  18. Рождество Богоматери – Бартоломе Эстебан Мурильо Иконография Девы, Марии у Мурильо традиционно. Но, как видно, художник не чувствовал себя стесненным строгими каноническими рамками, поскольку каждая его……
  19. Махи на балконе – Франсиско де Гойя К образу Махи, девушки из самой гущи жизни, типичной испанки, Франсиско Гойя, в живописи которого соединялись реализм и терпкий вкус……
  20. Вознесение Девы Марии – Бартоломе Эстебан Мурильо В 1670-е годы образ Девы Марии в творчестве Мурильо утрачивает теплоту, становится “обобщенно-теологическим”. Художник показывает теперь Богоматерь не как прежде……
Читайте также:  Аллегория веры, ян вермеер, около 1670

Описание картины Непорочное зачатие – Франсиско де Сурбаран.

Источник: https://art.goldsoch.info/neporochnoe-zachatie-fransisko-de-surbaran/

Описание картины Франсиско де Сурбарана «Натюрморт с лимонами и апельсинами»

Описание картины Франсиско де Сурбарана «Натюрморт с лимонами и апельсинами»

«Натюрморт с лимонами и апельсинами» написан в 1633 году Франсиско де Сурбараном. Большая часть коллекции его картин посвящена сценам монастырской жизни, его излюбленным жанром был натюрморт.

В это стили написания чётко прослеживается уникальная способность испанского художника видеть в прозе жизни значительное и возвышенное, глубокий интерес и привязанность к окружающим его земле и вещам. Натюрморты наполнены суровым лаконизмом и удивительной гармонией, придающие обыденным вещам мощь и торжественность.

Рассматриваемый натюрморт состоит из трех групп предметов – лимоны в тарелке, апельсины в маленькой корзинке и изящная чашечка на блюдце с розой.

Их строгий порядок, выстроенных в одну линию – одна из отличительных черт манеры написания Сурбарана. Благодаря этому приему он добивается объемности и заставляет уделить внимание каждому объекту композиции.

Ещё одну важную роль играет игра света и теней. С помощью ярких цветовых контрастов передается объем и колоритность.

К большому удивлению, многие специалисты видят в этой картине иносказательный вариант визуализации образа Святой Троицы.

Апельсины и вода в кружке ассоциируются с невинностью Пресвятой девы, а роза, лишенная шипов – символ непорочного зачатия. Роза – символ непорочного зачатия.

Данная теория вполне имеет место быть, с учетом религиозного воспитания Франсиско де Сурбарана. В истории полотна прослеживаются и другие необычные нюансы.

Например, вопреки названию работы, на ней изображены вовсе не лимоны, а цитроны, отличающиеся от первых плотной бугорковой кожицей и крупными размерами.

Неожиданным открытием после одной из проведенных рентгенограмм изображения стало наличие на ранней стадии создания произведения изображения ещё одного блюдца.

Оно должно было стоять между цитронами и апельсинами, и наполнено кусочками картофеля в карамели – традиционного десерта тех времен.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-fransisko-de-surbarana-natyurmort-s-limonami-i-apelsinami/

Ссылка на основную публикацию