Обладал не дюжими организаторскими способностями. Благодаря Крамскому создавались все художественные образования второй половины XIX века. Крамской являлся главным передвижником и великим теоретиком в искусстве.
Родители художника были мещанами. Отец Крамского состоял в должности писаря городской думы, умер, когда мальчику было 12 лет. В 12 летнем возрасте Иван Крамской окончил Острогожское училище с похвальными листами по всем предметам.
Затем до 16 лет в думе, где работал отец, занимался каллиграфией. В 15 лет он начал обучение у острогожского иконописца, обучался около года. В 16 лет Иван уезжает из Острогожска с харьковским фотографом, выполняя работу ретушера и акварелиста.
Так он путешествовал по России три года.
С 1857 года И.Н. Крамской в Петербурге.
Не имея художественного образования, поступает в Академию художеств, успешно сдав экзамены! Шесть лет юноша проводит в стенах Академии, сталкиваясь с трудностями заработка на пропитание.
Чтобы заработать на жизнь И.Н. Крамской приходит к Деньеру, открывшему собственное «дагерротипное заведение», где художники занимались фотографией. Крамской прослыл «богом ретуши».
В 1863 году молодой живописец уходит из Академии с громким скандалом, сделавшим его известным. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. И.Н. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
Четырнадцать выпускников отказались писать конкурсную работу по мифологической истории, желая выбрать свободную тему. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской.
В Артели художников декларировались отчисления в размере 10% частных денежных поступлений и 25% заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
С ростом популярности «явилась, — по словам Крамского, — у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.
Женился И.Н. Крамской на Софье Николаевне Прохоровой, жившей в гражданском браке с другим художником – неким Поповым. Попов состоял в официальном браке с другой женщиной. Он вскоре уезжает за границу, и молодая женщина остаётся одна.
Спасая её репутацию, Крамской протянул ей руку помощи, взяв на себя все негативные оценки поведения его избранницы. Брак был счастливым, в семье было шестеро детей (два младших сына умерли в детстве).
Софья Николаевна всегда была ангелом-хранителем художника.
После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок».
Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами; 2) развития любви к искусству в обществе; 3) облегчения для художников сбыта их произведений».
И.Н. Крамской крепко подружился с меценатом П.М. Третьяковым, став его советником и исполнителем ряда его заказов. Однако исполнение заказов частенько напоминало «кабалу». В начале 1870-х Крамской познакомился с талантливым художником пейзажистом Фёдором Васильевым, дружба имела трагический конец. Молодой живописец сгорел от чахотки.
Не смотря на то, что Крамской бывал за границей, к исканиям новой живописи он остался равнодушен, считая их «мимолётными». Крамской ощущал себя пророком, бьющим в набат.
Начиная с первой передвижнической выставки (1871) и до 16-й – Крамской один из главных её экспонентов. Не только успех сопровождал Крамского, в последние годы Товарищество подвергает Крамского жёсткой критике.
«От меня почти все отвернулись… Я чувствую себя оскорблённым», — сокрушался Крамской в конце жизни.
В 1884 году, живя в небольшом французском городке, он лечил сердце под наблюдением русских врачей, а в свободное время от лечения давал уроки рисования своей дочери Соне – в будущем, на рубеже веков, достаточно востребованной художнице. Жизнь его окончилась за работой, он тогда писал портрет доктора К. Раухфуса.
Известные произведения Крамского Ивана Николаевича
Картина «Русалки» написана художником в 1871 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Эту картину Крамской показал на первой передвижнической выставке, которую сам же организовывал. Картина написана на сюжет повести В.
Гоголя «Майская ночь». Крамской говорил о том, что он хотел изобразить «не что фантастическое», «поймать луну». Сюжет в сравнении с литературным источником вдохновения свободно исполнен.
На картине изображено всё изящество, необъятность, серебристый свет украинской ночи.
Картина «Н.А. Некрасов в период “Последних песен”» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Портрет Некрасова, тяжело заболевшего в 1877 году, был заказан П. Третьяковым, который хотел, чтобы остался след поэта и писателя в истории России. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках.
Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Портрет был закончен в марте 1877 года, но через несколько дней художник начал новый портрет, в соответствии с первоначальным замыслом и закончил его уже после смерти поэта в 1878 году.
В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Картина «Н.А.
Некрасов в период “последних песен”» сочетает в себе камерность изображения и монументальность образа человека с необычайной духовной силой.
В глубине комнаты изображён бюст великого критика Белинского, сыгравшего главную роль в жизни поэта, дав ему мировоззрение. На стене портреты Добролюбова и Мицкевича раскрывают убеждения Некрасова.
На полке у смертной постели героя полотна – журнал «Современник», редактором коего являлся Н.А. Некрасов. Автор поставил ложную датировку картины – 3 марта 1877 года.
В этот день Некрасов прочитал художнику стихотворение «Баюшки-баю», о котором художник говорил как о «величайшем произведении».
«Усни, страдалец терпеливый! Свободной, гордой и счастливой Увидишь родину свою, Баю-баю-баю-баю!»
Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Эта картина получила на 11-й выставке ТПХВ широкую огласку, сопровождалась почти скандалом.
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника! В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».
Подтверждением мнения Стасова послужил, ставший известным, этюд к картине с характерной вульгарностью. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности.
Эту работу не стал покупать П. Третьяков. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.
Крамской отлично писал свет и воздух и на этой картине он блестяще изобразил морозную розовую дымку, вносящую ощущение холода.
Одежда женщины соответствует моде 1883 года, на героине шляпка «Франциск» со страусовым пером, пальто покроя «Скобелев», шведские перчатки. Фон картины представляет собой Невский проспект в Петербурге.
Несмотря на свою эскизность, здания, изображённые Крамским, вполне узнаваемы. Цыганский типаж лица героини, несколько презрительное выражение, чувственный взгляд. В чём тайна красоты?
Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна.
При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка; потом – на стуле; и наконец – встала возле гроба. Работа художника была долгой и мучительной. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Однако П.
Третьяков не очень был заинтересован в приобретении картины так как уверен был, что она не найдёт покупателя.
В этой работе «стоит» мёртвая тишина. Всё внутреннее движение сосредоточено в глазах героини, полных неизбывной тоски, и руках, прижимающих к губам платок, — это единственные светлые пятна в композиции, остальное как бы уходит в тень.
На стене картина Айвазовского «Чёрное море». Она сближает жизнь человека с жизнью морской стихии, в которой бури сменяются штилем. Красный цветок символизирует хрупкую человеческую жизнь.
Ярко контрастирует венок, положенный на гроб, с траурным платьем безутешной матери.
Шедевр Крамского И.Н. – картина «Христос в пустыне»
Работа художника исполнена в 1872 году, её можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Первые увлечения Крамского темой искушения Христа относятся ещё к периоду жизни художника, когда он учился в Академии, в 1860-х годах. Тогда и был сделан первый набросок композиции.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа.
Для того чтобы найти правильную композицию русский художник в 1869 году ездил за границу, посмотреть полотна других художников, раскрывших эту же тему. За эту картину Академия хотела присвоить Крамскому звание профессора, от которого тот отказался. Эта картина была одной из любимых картин П.
Третьякова, купившего её без торга за 6 000 рублей. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Реализм позволил художнику отойти от академического построения, присущего светской живописи до середины XIX века.
Так Христос был очеловечен, и картина передала его душу в унисон современности. Крамской заново открыл тему Христа, по его следам пошли В. Поленов, В. Васнецов, И. Репин, В. Верещагин.
Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. В портретной живописи Крамского акцент делается на лице героя, зеркале души, чего художник достигал приёмом написания одежды, не детализируя её и скрывая.
Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Пейзаж, написанный Крамским, настолько пустынен и дик, что кажется, будто здесь никогда не ступала нога человека. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью.
В воображении зрителя предстаёт долгая дорога, предшествующая утренним раздумьям героя картины.
- Деревенский дом во Франции
- В парке. Портрет жены и дочери
- Н.А. Некрасов в период «последних песен»
- Осмотр старого барского дома
- Портрет Софьи Крамской, дочери художника
- Портрет Николая Крамского, сына художника
- Портрет художника И. Шишкина
- Девушка с бельём на коромысле среди травы
- Крамской, пишущий портрет своей дочери
Источник: http://rus-artist.ru/2013-06-07-14-19-00.html
Портреты
![]() |
К.Е.Маковский Портрет Некрасова. 1856 |
Константин Егорович
Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839
года. Его отец, Егор Иванович, был
известным художественным деятелем
Москвы, одним из учредителей Натурного
класса. Творческая атмосфера окружала
будущего художника и его брата с самого
детства. В доме отца постоянно бывали
знаменитые живописцы, преподаватели
училища. Неудивительно, что все дети
Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья
Константин, Николай и Владимир, воспитанные
в духе любви к искусству, под влиянием
отца, эрудита и энтузиаста, стали
художниками. В 1861 году Владимир решает
начать обучение в московском Училище
живописи и ваяния. Учился Константин
Маковский весьма успешно, получая
многочисленные награды и призы. Его
учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко,
привили ему серьезные навыки в рисунке,
умение точно передавать материальность
предметов. В 1866 году Маковский окончил
училище и был удостоен большой серебряной
медали за картину «Литературное чтение».
Продолжая свое образование в Академии
художеств в Петербурге, Маковский в
1869 году за картину «Крестьянские мальчики
в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся
по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин
луг», получил золотую медаль и звание
художника первой степени. В 1863 году
вместе с тринадцатью другими выпускниками
Академии — претендентами на большую
золотую медаль К.Маковский отказался
писать картину на предложенный сюжет
из скандинавской мифологии и покинул
Академию, так и не выйдя на дипломную
программу. Маковский присоединился
к артели художников, возглавляемой Иваном
Крамским, создавая картины повседневной
жизни (Вдова(1865), Продавец сельди (1867)
и т. д.). В 1870 году он стал одним
из основателей «Товарищества передвижных
художественных выставок» и продолжал
работать над картинами, посвящёнными
повседневной жизни. Он выставлял свои
работы как на выставках Академии, так
и на передвижных художественных
выставках.
Значительные изменения
в его стиле произошли после путешествия
в Египет и Сербию в середине
1870-х. Его интересы сместились от социальных
и психологических проблем к художественным
проблемам цвета и формы.
В 1880-х он стал модным
автором портретов и исторических картин.
На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он
получил Большую золотую медаль за
картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд
Париса» и «Демон и Тамара».
Он был одним
из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых
российских художников того времени.
Многие критики-демократы рассматривали
его как предателя идеалов Передвижников,
создающего, как Генрих Семирадский,
поразительные но поверхностные работы,
тогда как другие видели в нём предвестника
Русского импрессионизма.
В 1915 году он
участвует в учреждении Общества
возрождения художественной Руси, наряду
со многими другими художниками своего
времени.
Маковский стал жертвой
несчастного случая (в его экипаж врезался
трамвай) и скончался в 1915
году в Санкт-Петербурге.
![]() |
Н.Н.Ге Портрет Некрасова. 1872 |
Николай Николаевич Ге
(1831-1894), русский живописец. Один из
основателей Товарищества передвижников.
Уже ранние произведения Ге свидетельствовали
о его стремлении к преодолению академизма.
Глубиной реалистических характеристик
и психологизмом отмечены его портреты
Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, М. Е.
Салтыкова-Щедрина. В ранний период
испытал влияние К. П.
Брюллова и А. А.
Иванова. Уже в 1860-е гг. творчество Ге
отличается новизной трактовки традиционных
для академического искусства евангельских
тем, драматической взволнованностью,
смелой постановкой моральных проблем.
Нравственным исканиям Л. Н.
Толстого
созвучны драматические композиции
позднего Ге на религиозно-этические
темы «Что есть истина?» (1890) и «Голгофа»
(1893).
![]() |
И.Н.Крамской «Н.А.Некрасов в период «Последних песен» |
В 1877 году Третьяков
заказывает Крамскому исполнить портрет
поэта Н.А.Некрасова, к этому времени уже
неизлечимо больного. В процессе работы
над заказом Крамской задумывает большую
картину.
Сильное впечатление,
полученное художником от встреч с
Некрасовым, воплотилось в своеобразном
портрете — картине «Некрасов в период
«Последних песен». Поэт знал, что
дни его сочтены. Стихи, которые он сочинял
во время болезни, называл «Последние
песни».
В них он прощался с читателями,
с жизнью. Друзья Некрасова да и сам поэт
хотели, чтобы после него остался хороший
портрет, написанный Крамским. Но больному
было очень тяжело сидеть перед художником.
Крамской проводил у Некрасова целые
дни, но иногда за день удавалось поработать
всего полчаса.
Крамской писал: «…я
дежурил всю неделю, и даже больше …
работал по 10-15 минут в день, и то урывкам
и …я ограничился одною головою, даже
без рук…». А спустя два месяца:
«…
Некрасова же завтра кончаю…»
На портрете у Некрасова красивое,
исхудалое лицо, скорбное и мужественное.
Руки скрещены на груди. Все находили,
что портрет получился удачным.
Но
Крамской говорил: «Нужно еще посмотреть».
Воображение подсказывало
ему новый портрет поэта. Он решил написать
Некрасова таким, каким видел его каждый
день. Больной поэт лежит, накрытый
простыней, рядом — столик с
лекарствами.
Сначала Крамской
хотел поставить в изголовье постели
шкаф с охотничьим оружием, а у ног
Некрасова поместить его любимую собаку,
но скоро отказался от этой мысли. Грустная
картина про умирающего человека, который
любил охотиться, но больше уже никогда
не пойдет на охоту, показалась ему не
совсем верной.
До последнего дня
Некрасов не расставался с главным в
своей жизни — с поэзией. Однажды он
прочитал Крамскому новое стихотворение.
Умирая, поэт верил, что отчизна его будет
свободной, гордой и счастливой, что в
этой свободной отчизне народ будет
знать его стихи.
И Крамской понял, что
поэт бессмертен, пока живет его поэзия.
Он не стал писать ни oхотничьих ружей,
ни собаку. Он изобразил Некрасова в
минуты творчества. Лицо и руки его
исхудали, он бледен и слаб, но он не
думает о смерти — он пишет стихи. Смерть
не властна над поэтом. Он победил ее
своим творчеством.
Произведение Крамского,
конечно, больше чем портрет. Оно скорее
похоже на картину. Это как бы портрет-картина.
Крамской назвал ее «Некрасов в период
«Последних песен».
Перед лицом
смерти раскрывается истинное лицо
человека. В картине Крамского — это образ
умирающего поэта, отдавшегося страстному
творческому порыву. Художник стремится
к подлинной достоверности изображения.
Он интересуется мельчайшими подробностями
его жизни, тщательно выписывает интерьер,
у изголовья ставит бюст Белинского, на
стены вешает портреты Добролюбова и
Мицкевича, олицетворяющие собой
атмосферу, в которой жил поэт.
Портрет
угасающего поэта стал живописным
памятником человеку, сумевшему
противостоять смерти в момент творческого
порыва — страдание плоти не убивает, не
смеет убить дух человека.
-
Всеволод
Рождественский - НЕКРАСОВ
-
Зеленая
лампа чадит до рассвета, -
Шуршит
корректура, а дым от сигар -
Над редкой
бородкой, над плешью поэта -
Струит
сладковатый неспешный угар. -
Что
жизнь — не глоток ли остывшего
чая, -
Простуженный день петербургской
весны, - Сигары, и карты, и ласка простая
-
Над
той же страницей склоненной жены? -
Без
сна и без отдыха, сумрачный пленник -
Цензуры,
редакций, медвежьих охот, -
Он видит
сейчас, разогнув «Современник», -
Что
двинулся где-то в полях ледоход. -
Перо
задержалось на рифме к «свободе», -
И
слышит он, руки на стол уронив, -
Что вот
оно, близко, растет половодье
На вольном
просторе разбуженных нив…
-
Иссохшим
в подушках под бременем муки -
Ты, муза,
России его передашь. -
Крамской нарисует
прозрачные руки -
И плотно прижатый к
губам карандаш. -
А слава пошлет
похоронные ленты, -
Венки катафалка,
нежданный покой -
Да песню, которую
хором студенты -
Подхватят над Волгой
в глуши костромской. -
И с этою песней
пойдут поколенья -
По мерзлым этапам,
под звон кандалов -
В якутскую вьюгу, в
снега поселений, -
В остроги российских
глухих городов. -
И вырастет гневная
песня в проклятье -
Надменному трону,
родной нищете, -
И песню услышат далекие
братья -
В великой и страстной ее
простоте.
Источник: http://memolib-17.blogspot.com/p/blog-page_34.html
Портрет некрасова николая алексеевича
Иван Николаевич Крамской создал два портрета великого русского поэта. Работы были написаны в тяжёлое время, в гнетущей трагической обстановке последних месяцев жизни Некрасова. Оба они считаются одними из лучших в галерее портретных образов, которую за свою долгую творческую жизнь создал Крамской.
Портрет Некрасова изначально был заказан Павлом Третьяковым для своего собрания, однако впоследствии подтолкнул Крамского к написанию большой картины.
Первый портрет: история создания
Зимой 1877 года состояние Николая Алексеевича Некрасова начало стремительно ухудшаться. Тяжело больной поэт практически не вставал с постели, не в силах писать он надиктовывал свои последние произведения. Третьяков, понимая, что дни народного певца сочтены, срочно заказывает Крамскому его портрет. Некрасова художник хотел изобразить именно так, как он увидел его в эти печальные дни: лежащего на подушках в постели, окружённого любимыми вещами и предметами, напоминающими о его творчестве и неизлечимой болезни.
Эта идея Третьякову не понравилась. Меценат и коллекционер посчитал, что такое изображение омрачит героический образ народного поэта. По настоянию заказчика Крамской написал обычный погрудный портрет, классический по композиции, изобразив Некрасова сидящего прямо, с головой вполоборота, со скрещенными на груди руками.
Заказчик был доволен портретом, но не сам художник. Общение с поэтом в дни работы над картиной произвело на Крамского неизгладимое впечатление. Уже тогда он решился на создание второго полотна, на котором отобразил совсем иной образ поэта.
Второй портрет Некрасова
Эта работа получила название «Н. А. Некрасов в период «Последних песен»». Довольно большое полотно в буквальном смысле составлено из нескольких мелких частей, как мозаика.
Причиной для написания картины послужила всё больше усугубляющаяся болезнь поэта. Каждая встреча давалась ему с большим трудом. Ради сеанса 10-15 минут Крамской нередко ждал целый день. В результате с натуры была написана только голова Некрасова, остальные же части картины художник дописывал уж в мастерской.
Портрет Некрасова на постели получился одновременно масштабным и камерным. Крамской в этот раз изобразил писателя именно так, как задумал изначально, написав не просто портрет, а создав героический образ поэта, отдающего творчеству свои последние дни.
Ошибочная датировка или тайный знак
Второй портрет сам Крамской подписал датой 3 марта 1877 года. На самом деле художник заканчивал картину в мастерской уже после смерти поэта, и датируется она 1878 годом.
Однако дата, выведенная Крамским, для него самого и для умирающего Некрасова стала особенной. Именно в этот день поэт надиктовал своё знаменитое стихотворение «Баюшки-баю».
Восторженный Крамской считал это произведение лучшим, и последний портрет Некрасова символично отсылает зрителей ко дню создания стихотворения.
Источник: http://rus-poetry.ru/portret-nekrasova-nikolaya-alekseevi/
Крамской Н.А. Некрасов в период «Последних песен». Описание картины
Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова – великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошёл известного поэта, редактора, публициста стороной.
В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь – рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Тогда-то Павел Третьяков и сделал срочный заказ Крамскому.
Художник принялся за работу, решив написать больного писателя, лежащим в подушках, на что получил решительный отказ у заказчика — не может великий классик предстать в такой вот немощной позе. «Великий борец», как тогда называли Некрасова, должен быть изображён соответственно. Крамской выполнил волю заказчика и создал погрудный портрет, который был принят Третьяковым.
Однако по завершении заказа Крамской принимается писать полотно в соответствии со своим творческим замыслом, которое войдёт в мировую художественную культуру, как «Портрет Некрасова в период «Последних песен». Картину так и не увидел портретируемый – заканчивал её живописец, когда Некрасова уже не было в живых.
Вначале картина должна было изобиловать многими вещами и мелочами, которые любил Некрасов. Так, например, пространство полотна должно было вмещать шкаф с оружием, как напоминание об охотничьем увлечении, любимую собаку поэта. Однако вскоре Крамской уберёт «лишние» детали, мешающие восприятию героического образа, сделав картину больше по формату, нежели задумывал её изначально.
Внимательно рассмотрев картину можно многое рассказать о её герое – по правому краю произведения можно заметить бюст Белинского, которого Некрасов чтил всю жизнь, как своего учителя и выдающегося человека, а вон на столике тома «Современника», журнала, которому поэт посвятил значительную часть жизни, портреты Мицкевича и Добролюбова говорят о его интересах и убеждениях.
У Крамского получился удивительный потрет, сочетающий в себе и камерность и истинное величие, даже монументальность. Мы видим Большого человека, выдающегося деятеля литературного слова, которого измучила болезнь. Его физические силы на исходе и об этом говорит буквально всё в его облике, но при этом душевная мощь ещё светиться, не иссякнув на краю могилы.
Живописец поставил ложную датировку в углу полотна – 3 марта. Именно в этот день Некрасов прочитал Крамскому своё стихотворение «Баюшки-баю», которое глубоко поразило живописца и стало пророческим для писателя.
1877-1878 гг. Холст, масло. 105×89 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/kramskoj-n-a-nekrasov-v-period-poslednix-pesen-opisanie-kartiny/
И.Н.Крамской «Н.А. Некрасов в период "Последних песен"»
Главная — Художники — И.Н.Крамской
В 1877 году Третьяков заказывает Крамскому исполнить портрет поэта Н.А.Некрасова, к этому времени уже неизлечимо больного. В процессе работы над заказом Крамской задумывает большую картину.
«Нужно сказать еще, что портрет Некрасова будет мною сделан еще один… в малом виде, вся фигура на постели, и некоторые интересные детали в аксессуарах. Это нужно, сам Некрасов очень просил… В этом маленьком голова уже кончена — словом я кажется, работаю».
А еще через несколько дней: «Скажите мне, оставите ли Вы для себя другой портрет Некрасова?.. когда он пишет стихи (а какие стихи его последние, самая последняя песня 3 марта «Баюшки-баю»! Просто, решительно одно из величайших произведений русской поэзии!)».
Сильное впечатление, полученное художником от встреч с Некрасовым, воплотилось в своеобразном портрете — картине «Некрасов в период «Последних песен». Поэт знал, что дни его сочтены. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл «Последние песни».
В них он прощался с читателями, с жизнью. Друзья Некрасова да и сам поэт хотели, чтобы после него остался хороший портрет, написанный Крамским. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником.
Крамской проводил у Некрасова целые дни, но иногда за день удавалось поработать всего полчаса.
Крамской писал: «…я дежурил всю неделю, и даже больше … работал по 10-15 минут в день, и то урывкам и …я ограничился одною головою, даже без рук…». А спустя два месяца: «…
Некрасова же завтра кончаю…» На портрете у Некрасова красивое, исхудалое лицо, скорбное и мужественное. Руки скрещены на груди. Все находили, что портрет получился удачным.
Но Крамской говорил: «Нужно еще посмотреть».
Воображение подсказывало ему новый портрет поэта. Он решил написать Некрасова таким, каким видел его каждый день. Больной поэт лежит, накрытый простыней, рядом — столик с лекарствами.
Сначала Крамской хотел поставить в изголовье постели шкаф с охотничьим оружием, а у ног Некрасова поместить его любимую собаку, но скоро отказался от этой мысли. Грустная картина про умирающего человека, который любил охотиться, но больше уже никогда не пойдет на охоту, показалась ему не совсем верной.
До последнего дня Некрасов не расставался с главным в своей жизни — с поэзией. Однажды он прочитал Крамскому новое стихотворение. Умирая, поэт верил, что отчизна его будет свободной, гордой и счастливой, что в этой свободной отчизне народ будет знать его стихи.
И Крамской понял, что поэт бессмертен, пока живет его поэзия. Он не стал писать ни oхотничьих ружей, ни собаку. Он изобразил Некрасова в минуты творчества. Лицо и руки его исхудали, он бледен и слаб, но он не думает о смерти — он пишет стихи. Смерть не властна над поэтом. Он победил ее своим творчеством.
Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Оно скорее похоже на картину. Это как бы портрет-картина. Крамской назвал ее «Некрасов в период «Последних песен».
Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. В картине Крамского — это образ умирающего поэта, отдавшегося страстному творческому порыву. Художник стремится к подлинной достоверности изображения.
Он интересуется мельчайшими подробностями его жизни, тщательно выписывает интерьер, у изголовья ставит бюст Белинского, на стены вешает портреты Добролюбова и Мицкевича, олицетворяющие собой атмосферу, в которой жил поэт.
И даже ставит дату на портрете, однако это не дата его окончания — портрет завершен после смерти Некрасова в 1878 году. 3 марта 1877 года — это день, когда было создано стихотворение «Баюшки-баю». Портрет угасающего поэта стал живописным памятником человеку, сумевшему противостоять смерти в момент творческого порыва — страдание плоти не убивает, не смеет убить дух человека.
Всеволод Рождественский
НЕКРАСОВ
Зеленая лампа чадит до рассвета, Шуршит корректура, а дым от сигар Над редкой бородкой, над плешью поэта Струит сладковатый неспешный угар.
Что жизнь — не глоток ли остывшего чая, Простуженный день петербургской весны, Сигары, и карты, и ласка простая Над той же страницей склоненной жены? Без сна и без отдыха, сумрачный пленник Цензуры, редакций, медвежьих охот, Он видит сейчас, разогнув «Современник», Что двинулся где-то в полях ледоход.
Перо задержалось на рифме к «свободе», И слышит он, руки на стол уронив, Что вот оно, близко, растет половодье На вольном просторе разбуженных нив… Иссохшим в подушках под бременем муки Ты, муза, России его передашь. Крамской нарисует прозрачные руки И плотно прижатый к губам карандаш.
А слава пошлет похоронные ленты, Венки катафалка, нежданный покой Да песню, которую хором студенты Подхватят над Волгой в глуши костромской. И с этою песней пойдут поколенья По мерзлым этапам, под звон кандалов В якутскую вьюгу, в снега поселений, В остроги российских глухих городов. И вырастет гневная песня в проклятье Надменному трону, родной нищете, И песню услышат далекие братья
В великой и страстной ее простоте.
Источник: https://nearyou.ru/kramsk/t77nekrasov_%20shed.html
Некрасов в период Последних песен — Иван Крамской
Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова — великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошел известного поэта, редактора, публициста стороной.
В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь — рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Тогда-то Павел Третьяков и сделал срочный заказ Крамскому.
Художник принялся за работу, решив написать больного писателя, лежащим в подушках, на что получил решительный отказ у заказчика — не может великий классик предстать в такой вот немощной позе. «Великий борец», как тогда называли Некрасова, должен быть изображен соответственно. Крамской выполнил волю заказчика и создал погрудный портрет, который был принят Третьяковым.
Однако по завершении заказа Крамской принимается писать полотно в соответствии со своим творческим замыслом, которое войдет в мировую художественную культуру, как «Портрет Некрасова в период «Последних песен». Картину так и не увидел портретируемый — заканчивал ее живописец, когда Некрасова уже не было в живых.
Вначале картина должна было изобиловать многими вещами и мелочами, которые любил Некрасов. Так, например, пространство полотна должно было вмещать шкаф с оружием, как напоминание об охотничьем увлечении, любимую собаку поэта. Однако вскоре Крамской уберет «лишние» детали, мешающие восприятию героического образа, сделав картину больше по формату, нежели задумывал ее изначально.
Внимательно рассмотрев картину можно многое рассказать о ее герое — по правому краю произведения можно заметить бюст Белинского, которого Некрасов чтил всю жизнь, как своего учителя и выдающегося человека, а вон на столике тома «Современника», журнала, которому поэт посвятил значительную часть жизни, портреты Мицкевича и Добролюбова говорят о его интересах и убеждениях.
У Крамского получился удивительный потрет, сочетающий в себе и камерность и истинное величие, даже монументальность. Мы видим Большого человека, выдающегося деятеля литературного слова, которого измучила болезнь. Его физические силы на исходе и об этом говорит буквально все в его облике, но при этом душевная мощь еще светиться, не иссякнув на краю могилы.
Живописец поставил ложную датировку в углу полотна — 3 марта. Именно в этот день Некрасов прочитал Крамскому свое стихотворение «Баюшки-баю», которое глубоко поразило живописца и стало пророческим для писателя.
Источник: https://paintingplanet.ru/nekrasov-v-period-poslednix-pesen-ivan-kramskoj/
Н.А. Некрасов в период «Последних песен»
Ivan Kramskoy.
Nikolay Nekrasov in the Period of Last Songs.
Н.А. Некрасов в период «Последних песен».
1877–1878. Холст, масло.
105 x 89. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Николай Алексеевич Некрасов был тяжело болен и уже не вставал с постели.
Он понимал, что болезнь его смертельна, торопился завершить начатое, писал свои «Последние песни» Работать Крамской мог только урывками по десять-пятнадцать минут в день, и часто, для того чтобы дождаться этих минут, приходилось дежурить целый день. Крамской видел Некрасова несколько лет назад и теперь не узнал его — так он изменился.
Сначала он решил писать его в постели, но через неделю сообщил Третьякову: «Когда я начал портрет, то убедился сейчас же, что так сделать его, как я полагал, на подушках, нельзя, да и все окружающие восстали, говорят — это немыслимо, к нему нейдет, что Некрасова даже в халате себе представить нельзя, и поэтому я ограничился одною головой, даже без рук…»
Месяца через полтора портрет был готов, и, как всегда у Крамского, написан он был с поразительным сходством. Но в глубине души Крамской был разочарован: не таким увидел он Некрасова, когда в первый раз вошел в его комнату. Он чувствовал, что не удалось ему уловить ту высокую человечность, ту духовную силу и красоту поэта, которые так его поразили.
Он решил писать второй портрет так, как сложился он у него в первые минуты встречи. Некрасов сидит на постели, слегка откинувшись на подушки. Лицо измученное, строгое, скорбное. В руке листок бумаги, листы бумаги и на полу; рядом столик с лекарствами, на стене портрет Добролюбова… На портрете Некрасова авторская дата: 3 марта 1877 года — день, в который поэт продиктовал сестре стихотворение «Баюшки-баю»:
Борюсь с мучительным недугом,
Борюсь — до скрежета зубов…
О муза! ты была мне другом,
Приди на мой последний зов!
Могучей силой вдохновенья
Страданья тела победи,
Любви, негодованья, мщенья
Зажги огонь в моей груди!
Этот день, 3 марта, которым Крамской пометил окончание портрета, быть может, был для него днем, когда он вдруг по-настоящему увидел Некрасова, до конца понял силу большого русского поэта, который знал, что умирает, и, умирая, думал о любимой родине.
Воплощение духовной победы над физическими страданиями, над болезнью и немощью поразило зрителей, впервые увидевших полотно Крамского.
Все случайное, даже вполне соответствующее реальной обстановке кабинета, где лежал умирающий поэт,- Шкафчик с охотничьим оружием, халат, прикрывавший ноги больного,- предметы, которые поначалу художник собирался ввести в композицию для «живописности» и чтобы усилить достоверность обстановки, исчезли, уступив место строго отобранным деталям, повествующим о занятии и внутреннем состоянии поэта: карандаш и бумага в худых, тонких руках, портреты Добролюбова и Мицкевича на стене, книги и бумаги, пузырьки с лекарствами и колокольчик на столике под рукой.
В косом луче света становятся заметными следы швов, скрытых под слоем краски: заканчивая портрет после смерти поэта, Крамской вырезал из написанного с натуры холста изображение головы Некрасова и вшил в полотно.
Между теплыми плоскостями стены и ковра на полу — диагонально расположенное белое пятно затянутого простынями дивана, на смятых подушках которого полусидит поэт. Под простынями тело кажется особенно немощным, высохшим, плоским. Суховатые линии — складки простыней, подушек — ведут глаз зрителя к голове поэта, расположенной в верхней части светлого, на коричневато-теплом фоне, пятна. Бледное, с синевато-желтыми тенями, с высоко обнаженным сухим лбом лицо Некрасова резко выделено. Вопреки внешним подробностям, портрет не имеет даже оттенка бытовизма: перед зрителем предстает борец, до последнего мига нелегкой жизни выполняющий свой долг.
Портрет, вернее, картина-портрет «Некрасов в период «Последних песен» долго еще стояла после смерти поэта в мастерской художника — он все не решался с нею расстаться, все работал над ней и передал ее Третьякову только через год.
Оба портрета Некрасова были на шестой передвижной выставке, которая открылась в марте 1878 года.
«Какие стихи его последние, — писал Крамской Третьякову, — самая последняя песня 3-го марта «Баюшки-баю». Просто решительно одно из величайших произведений русской поэзии!»
- Николай Некрасов
Баюшки-баю - 3 марта 1877
Непобедимое страданье,
Неумолимая тоска…
Влечет, как жертву на закланье,
Недуга черная рука.
Где ты, о муза! Пой, как прежде!
«Нет больше песен, мрак в очах;
Сказать: умрем! конец надежде!
Я прибрела на костылях!»
Костыль ли, заступ ли могильный
Стучит… смолкает… и затих…
И нет ее, моей всесильной,
И изменил поэту стих.
Но перед ночью непробудной
Я не один… Чу! голос чудный!
То голос матери родной:
«Пора с полуденного зноя!
Пора, пора под сень покоя;
Усни, усни, касатик мой!
Прийми трудов венец желанный,
Уж ты не раб — ты царь венчанный;
- Ничто не властно над тобой!
- Не страшен гроб, я с ним знакома;
Не бойся молнии и грома,
Не бойся цепи и бича,
Не бойся яда и меча,
Ни беззаконья, ни закона,
Ни урагана, ни грозы
Ни человеческого стона, - Ни человеческой слезы.
- Усни, страдалец терпеливый!
Свободной, гордой и счастливой
Увидишь родину свою, - Баю-баю-баю-баю!
Еще вчера людская злоба
Тебе обиду нанесла;
Всему конец, не бойся гроба!
Не будешь знать ты больше зла!
Не бойся клеветы, родимый,
Ты заплатил ей дань живой,
Не бойся стужи нестерпимой:
- Я схороню тебя весной.
- Не бойся горького забвенья:
Уж я держу в руке моей
Венец любви, венец прощенья,
Дар кроткой родины твоей…
Уступит свету мрак упрямый,
Услышишь песенку свою
Над Волгой, над Окой, над Камой,
Баю-баю-баю-баю!..
Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/n-a-nekrasov-v-period-poslednih-pesen/
Н.А. Некрасов в период "Последних песен". Описание картины Крамского
Н.А. Некрасов в период «Последних песен».
1877–1878. Холст, масло.
105 x 89. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Николай Алексеевич Некрасов был тяжело болен и уже не вставал с постели.
Он понимал, что болезнь его смертельна, торопился завершить начатое, писал свои «Последние песни» Работать Крамской мог только урывками по десять-пятнадцать минут в день, и часто, для того чтобы дождаться этих минут, приходилось дежурить целый день. Крамской видел Некрасова несколько лет назад и теперь не узнал его — так он изменился.
Сначала он решил писать его в постели, но через неделю сообщил Третьякову: «Когда я начал портрет, то убедился сейчас же, что так сделать его, как я полагал, на подушках, нельзя, да и все окружающие восстали, говорят — это немыслимо, к нему нейдет, что Некрасова даже в халате себе представить нельзя, и поэтому я ограничился одною головой, даже без рук…»
Месяца через полтора портрет был готов, и, как всегда у Крамского, написан он был с поразительным сходством. Но в глубине души Крамской был разочарован: не таким увидел он Некрасова, когда в первый раз вошел в его комнату. Он чувствовал, что не удалось ему уловить ту высокую человечность, ту духовную силу и красоту поэта, которые так его поразили.
Он решил писать второй портрет так, как сложился он у него в первые минуты встречи. Некрасов сидит на постели, слегка откинувшись на подушки. Лицо измученное, строгое, скорбное.
В руке листок бумаги, листы бумаги и на полу; рядом столик с лекарствами, на стене портрет Добролюбова…
На портрете Некрасова авторская дата: 3 марта 1877 года — день, в который поэт продиктовал сестре стихотворение «Баюшки-баю»:
Борюсь с мучительным недугом,
Борюсь — до скрежета зубов…
О муза! ты была мне другом,
Приди на мой последний зов!
Могучей силой вдохновенья
Страданья тела победи,
Любви, негодованья, мщенья
- Зажги огонь в моей груди!
- Этот день, 3 марта, которым Крамской пометил окончание портрета, быть может, был для него днем, когда он вдруг по-настоящему увидел Некрасова, до конца понял силу большого русского поэта, который знал, что умирает, и, умирая, думал о любимой родине.
- Воплощение духовной победы над физическими страданиями, над болезнью и немощью поразило зрителей, впервые увидевших полотно Крамского.
- Все случайное, даже вполне соответствующее реальной обстановке кабинета, где лежал умирающий поэт, — Шкафчик с охотничьим оружием, халат, прикрывавший ноги больного, — предметы, которые поначалу художник собирался ввести в композицию для «живописности» и чтобы усилить достоверность обстановки, исчезли, уступив место строго отобранным деталям, повествующим о занятии и внутреннем состоянии поэта: карандаш и бумага в худых, тонких руках, портреты Добролюбова и Мицкевича на стене, книги и бумаги, пузырьки с лекарствами и колокольчик на столике под рукой.
- В косом луче света становятся заметными следы швов, скрытых под слоем краски: заканчивая портрет после смерти поэта, Крамской вырезал из написанного с натуры холста изображение головы Некрасова и вшил в полотно.
Между теплыми плоскостями стены и ковра на полу — диагонально расположенное белое пятно затянутого простынями дивана, на смятых подушках которого полусидит поэт. Под простынями тело кажется особенно немощным, высохшим, плоским.
Суховатые линии — складки простыней, подушек — ведут глаз зрителя к голове поэта, расположенной в верхней части светлого, на коричневато-теплом фоне, пятна. Бледное, с синевато-желтыми тенями, с высоко обнаженным сухим лбом лицо Некрасова резко выделено.
Вопреки внешним подробностям, портрет не имеет даже оттенка бытовизма: перед зрителем предстает борец, до последнего мига нелегкой жизни выполняющий свой долг.
Портрет, вернее, картина-портрет «Некрасов в период «Последних песен» долго еще стояла после смерти поэта в мастерской художника — он все не решался с нею расстаться, все работал над ней и передал ее Третьякову только через год.
Оба портрета Некрасова были на шестой передвижной выставке, которая открылась в марте 1878 года.
«Какие стихи его последние, — писал Крамской Третьякову, — самая последняя песня 3-го марта «Баюшки-баю». Просто решительно одно из величайших произведений русской поэзии!»
Николай Некрасов
Баюшки-баю
3 марта 1877
Непобедимое страданье,
Неумолимая тоска…
Влечет, как жертву на закланье,
Недуга черная рука.
Где ты, о муза! Пой, как прежде!
«Нет больше песен, мрак в очах;
Сказать: умрем! конец надежде!
Я прибрела на костылях!»
Костыль ли, заступ ли могильный
Стучит… смолкает… и затих…
И нет ее, моей всесильной,
И изменил поэту стих.
Но перед ночью непробудной
Я не один… Чу! голос чудный!
То голос матери родной:
«Пора с полуденного зноя!
Пора, пора под сень покоя;
Усни, усни, касатик мой!
Прийми трудов венец желанный,
Уж ты не раб — ты царь венчанный;
- Ничто не властно над тобой!
- Не страшен гроб, я с ним знакома;
Не бойся молнии и грома,
Не бойся цепи и бича,
Не бойся яда и меча,
Ни беззаконья, ни закона,
Ни урагана, ни грозы
Ни человеческого стона, - Ни человеческой слезы.
- Усни, страдалец терпеливый!
Свободной, гордой и счастливой
Увидишь родину свою, - Баю-баю-баю-баю!
Еще вчера людская злоба
Тебе обиду нанесла;
Всему конец, не бойся гроба!
Не будешь знать ты больше зла!
Не бойся клеветы, родимый,
Ты заплатил ей дань живой,
Не бойся стужи нестерпимой:
Я схороню тебя весной.
Не бойся горького забвенья:
Уж я держу в руке моей
Венец любви, венец прощенья,
Дар кроткой родины твоей…
Уступит свету мрак упрямый,
Услышишь песенку свою
Над Волгой, над Окой, над Камой,
Баю-баю-баю-баю!..
Источник: http://www.tanais.info/art/kramskoy7more.html
Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/n-a-nekrasov-v-period-poslednix-pesen-opisanie-kartiny-kramskogo.html
Н.А. Некрасов в период Последних песен
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Крамского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Крамского на натуральном холсте.
Иван Николаевич Крамской к 12 годам закончил Острогожское училище с похвальными листами по всем предметам. В том же возрасте потерял отца, который трудился писарем городской думы.
Иван тоже упражнялся в каллиграфии, после смерти отца служил в думе посредником по полюбовному межеванию. В возрасте 15 лет он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года.
После 16 лет представился случай объехать с харьковским фотографом половину России в качестве ретушера и акварелиста. Фотограф снимал в Острогожске войсковые учения и, познакомившись с Иваном, позвал его с собой.
- В 1857 году, в 20 лет Иван Крамской решил подать документы В Академию художеств в Петербурге, успешно сдал экзамены, и был принят в число студентов Академии.
- Во время учебы подрабатывал в фотоателье, искусно ретушируя фотографии.
- В 1863 году, накануне своего выпуска из Академии, Крамской возглавил знаменитый «бунт 14», когда 14 выпускников академии возмутились тем, что им запретили писать конкурсную картину на свободную тему, отказались принять участие в соревнованиях за Большую золотую медаль и покинули Академию.
Под руководством Крамского они организовали «Артель художников», которая просуществовала до 1870 года. С 1871 года Крамской увлекся идеей об организации нового художественного объединения, куда вошли художники Москвы и Петербурга.
Организация впоследствии получила название « Товарищество передвижных художественных выставок» В это время Крамской подружился с Павлом Третьяковым, став главным советником знаменитого мецената и исполнителем многих его заказов.
Отношения с «Товариществом» сохранялись в течение 10 лет. В начале 1880-х годов на Крамского обрушились многочисленные обвинения со стороны других передвижников и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи, и в роскоши, в которой он якобы погряз, и даже в том, что он носит модные красные чулки.
Крамской чувствовал себя оскорбленным, извинения поступили в его адрес лишь через семь лет после его смерти, в 1894 году.
Ушел из жизни Крамской за работой, у мольберта. В последний свой день он писал портрет доктора Раухфуса. С 1884 года из-за болезни сердца, он жил и лечился под наблюдением русских врачей в небольшом французском городке, а в свободное от процедур время учил рисованию свою дочь Соню, на рубеже веков она стала очень востребованной художницей.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Крамского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/kramskoy-ivan/na-nekrasov-v-period-poslednih-pesen
Сочинение по картине И. Н. Крамского “Некрасов в период “Последних песен”
Перед нами портрет, на котором изображен величайший поэт Н. А. Некрасов. Он лежит на кровати, рядом с ним стоит тумба, на которой разложены лекарства. Не смотря на то, что поэт изображен на последних днях своей жизни. Он неизлечимо болен.
Его лицо пронизано болью, организм его ослаблен, и кожа от боли и усталости побледнела. Несмотря на свой смертельный приговор, поэт творит свои последние шедевры. Свои произведения, написанные перед смертью, он называет завещанием для потомков. Он верит в то, что после смерти его все будут признавать и продолжать любить его творчество.
И ведь действительно, творчество этого поэта не умерло и не угасло с его смертью. Мы не забыли его стихи, мы по-прежнему из года в год открываем учебник литературы, и у каждого из нас, найдется в его творчестве любимое стихотворение.
По мнению историков, этот портрет был заказан Третьяковым для своей галереи. Крамскому пришлось провести немало времени рядом с умирающим поэтом, что само по себе сильный поступок. Знать, что человек умирает, и ты ничем не можешь ему помочь, наверно тяжело, хотя мне кажется Некрасов не из тех людей, кто просил сострадания и жалости.
Он будто показывает нам, что творчество дает ему силы выжить еще несколько дней, что не будь его творчества, и он умер гораздо бы раньше.
Художнику невероятно точно удается показать нам не только внешнее сходство с поэтом, но и раскрыть его внутренний мир. Показать нам обнаженную душу человека, который стоит на пороге смерти.
На картине мы видим, что ничего не может сломить творческого настроя.
Интересно и то, что картина была закончена уже после смерти поэта, а само полотно датируется мартом 1877 года, в это время поэт еще был жив.
Таким образом, Крамской, отдает дань уважения великому поэту, именно 3 марта 1877 года было написано знаменитое стихотворение Некрасова “Баюшки-баю”.
(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине И. Н. Крамского “Некрасов в период “Последних песен”Проблема поиска истины в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова М. А »
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-kartine-i-n-kramskogo-nekrasov-v-period-poslednix-pesen/