Надежда, густава климта, 1903

Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.

Надежда, Густава Климта, 1903Художник Густав Климт

Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы.

Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления.

Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

Детство и юность

По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.

Надежда, Густава Климта, 1903Густав Климт в молодости

Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.

Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.

Надежда, Густава Климта, 1903Портрет Густава Климта. Художник Эгон Шиле

Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.

Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции.

В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест».

Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.

Надежда, Густава Климта, 1903Картина Густава Климта «Даная»

В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.

Надежда, Густава Климта, 1903Картина Густава Климта «Поцелуй»

Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.

Надежда, Густава Климта, 1903Картина Густава Климта «Три возраста женщины»

Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду».

На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером».

Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.

Надежда, Густава Климта, 1903Картины Густава Климта «Надежда» (1903 г.) и «Надежда II» (1908 г.)

Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».

Надежда, Густава Климта, 1903Картина Густава Климта «Дерево любви» («Древо жизни»)

Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

Личная жизнь

О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей.

Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги.

Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.

Надежда, Густава Климта, 1903Густав Климт

Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений.

Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX — начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения.

Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.

Надежда, Густава Климта, 1903Густав Климт и Эмилия Флеге

Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).

Смерть

Знаменитого австрийского живописца не стало в феврале 1918 года. Причиной смерти 55-летнего Климта стала пневмония, оказавшаяся смертельной после перенесенного инсульта.

Местом упокоения художника стало венское Хитцингское кладбище. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.

Могила Густава Климта

Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и Эгона Шиле – состоялась в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Произведения

  • 1899-1907 – «Философия»
  • 1899-1907 – «Медицина»
  • 1899-1907 – «Юриспруденция»
  • 1901-1902 – «Золотые рыбки»
  • 1903 – «Березовая роща»
  • 1903 – «Надежда»
  • 1904-1907 – «Водяные змеи»
  • 1905 – «Три возраста женщины»
  • 1905-1909 – «Дерево любви»
  • 1906 – «Адель Блох-Бауэр»
  • 1907–08 – «Поцелуй»
  • 1907-1908 – «Даная»
  • 1912 – «Яблоня I»
  • 1913 – «Невинность»
  • 1917 – «Адам и Ева»

Источник: https://24smi.org/celebrity/40343-gustav-klimt.html

СОШ 8 Подольск, творчество Климта

Надежда, Густава Климта, 1903

Фотографии Густава Климта

Надежда, Густава Климта, 1903         Надежда, Густава Климта, 1903         Надежда, Густава Климта, 1903

Климт Густав (Gustav Klimt) (1862-1918), известнейший австрийский живописец, один из самых ярких представителей стиля модерн.

Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в семье художника-гравера (второй ребенок в многодетной семье). Окончил венскую Школу декоративного искусства.

В 1880 году Климт с братом получают первый заказ — «Четыре аллегории» (росписи во дворце Stureny в Вене).

В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. В период работы в Венском Бургтеатре стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата. С этого времени каждый работает самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает сам император Франц �осиф.
Р’ 1889 СЂРѕРґСѓ Густав путешествует РїРѕ Европе, посещает Венецию, Мюнхен. Р’ 1891 РіРѕРґСѓ РѕРЅ знакомится СЃ Эмиль Флоге (будущая жена). Климт основывает венский «Сецессион» (нем. Sezession — «отпадение», «отделение») Рё становится его президентом РІ 1887 РіРѕРґСѓ. Созданные РїРѕ его инициативе «Венские мастерские» сыграли важную роль РІ стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона Климт создал Бетховенский фриз, воплощающий темы Девятой симфонии. Летом РѕРЅ отдыхает СЃ Эмилией РІ местечке Каммер, РіРґРµ пишет первые пейзажи. РЎ 1898 РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ его выставки «Сецессиона». Р’ эти РіРѕРґС‹ Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой. Р’ 1990 РіРѕРґСѓ Р·Р° картину «Философия» Климт получает золотую медаль РЅР° всемирной парижской выставке. Р’ 1902 РіРѕРґСѓ РѕРЅ создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются РІ прессе. Р’ этом Р¶Рµ РіРѕРґСѓ знакомится СЃ Роденом, который восхищен его фресками. Р’ 1903 РіРѕРґСѓ С…СѓРґРѕР¶РЅРёРє путешествует РїРѕ Р�талии. Начинается «золотой период». Ретроспектива его произведений РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РІ «Сецессионе». Р’ 1908 галерея современного искусства РІ Р РёРјРµ покупает его картину «Три возраста женщины», Р° Австрийская государственная галерея — картину «Поцелуй». Р’ 1909 Климт едет РІ Париж, РіРґРµ открывает для себя Лотрека. РћРЅ знакомится СЃ работами Ван Гога, Гогена, Матисса… РћРЅ путешествует РІРѕ Флоренцию, Р РёРј, Брюссель, Лондон Рё Мадрид.
В 1916 году Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе. К концу жизни в 1917 году он завоевал полное официальное признание — становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.
Скончался Густав Климт в 1918 году в Вене.

Читайте также:  Гилас и нимфы, джон уильям уотерхаус, 1896

Густав Климт — лидер Венского авангарда рубежа веков.

Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

Картины Густава Климта на мифологические сюжеты:

Надежда, Густава Климта, 1903
Даная, 1908, Частная коллекция, Грац
Надежда, Густава Климта, 1903
Гигиея, 1907
Надежда, Густава Климта, 1903
Афина Паллада, 1898, Музей истории искусств, Вена

Надежда, Густава Климта, 1903
Густав Климт, Музыка, 1895, Новая Пинакотека, Мюнхен
(РЅР° картине запечатлена аллегорическая женская фигура СЃ кифарой РІ руках; СЂСЏРґРѕРј СЃ ней — статуи  СЃС„РёРЅРєСЃР° Рё силена,  РѕР»РёС†РµС‚воряющие  СЃРёР»С‹ РїСЂРёСЂРѕРґС‹, покоренные силой волшебного искусства)

Надежда, Густава Климта, 1903
Афина
Надежда, Густава Климта, 1903
Юдифь

Картины Густава Климта на религиозные сюжеты:

Юдифь, 1901, Галерея современного искусства, Венеция Юдифь, 1903 Адам и Ева, 1918, Австрийская галерея, Вена

Портреты Густава Климта:

Адель Блох-Бауер, 1907 Фриза Лидер, 1906 Женщина с веером, 1917
Дама в шляпе и боа, 1909, Австрийская галерея, Вена Девушки, 1911 Дама в черной шляпе, 1910, частная коллекция
Портрет дамы, 1917 Эмилия Флоге, 1902 Герта Фельссвани Маргарет Витгенштейн Дама в мехах хорька, 1916
Эмилия Флоге, 1891 Эмилия Флоге, 1891

Пейзажи Густава Климта:

Березовый лес, 1903 Фруктовый сад с розами, 1911 Цветник, 1906

Другие картины Густава Климта:

�диллия, 1884 Сказка, 1883
Аллегория скульптуры, 1889 Театр Таормина Враждебные силы, 1902
Ожидание, Музей прикладногоискусства Австрии, Вена Поцелуй, 1908, (моделью был Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге) �сполнение, Музей прикладногоискусства Австрии, Вена
Три возраста женщины, 1905 Русалки, 1905 Водяные змеи, 1904
Водяные змеи, 1904 Хор ангелов Рая, 1902

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Klimt.htm

Густав Климт (Gustav Klimt): картины, биография художника. Стиль модерн

Галерея картин Густава Климта

Надежда, Густава Климта, 1903

Густав Климт (нем. Gustav Klimt, 14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник. Густав Климт — один из самых ярких представителей стиля модерн.

Густав Климт писал символические композиции, портреты, пейзажи в стиле «модерн», подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».

Лучшие работы Густава Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм.

Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны — это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах.

Внимание
Изображения в синей рамочке кликабельны. Огромная галерея — возможны задержки
  • Поцелуй
  • Надежда, Густава Климта, 1903
  • Музыка
  • Надежда, Густава Климта, 1903
  • Портрет пианиста Йозефа Пембауэра
  • Надежда, Густава Климта, 1903
  • Надежда, Густава Климта, 1903
  • Дама в шляпе и боа из перьев
  • Надежда, Густава Климта, 1903
  • Зрительный зал старого Бургтеатра в Вене
  • Надежда, Густава Климта, 1903
  • «Бетховенский фриз». Фрагмент
  • Надежда, Густава Климта, 1903
  • Любовь
  • Надежда, Густава Климта, 1903

Надежда, Густава Климта, 1903

  1. Афина Паллада
  2. Юдифь
  3. Юдифь
  4. Две девушки с олеандром
  5. Музыка
  6. Течение
  7. Nuda Veritas
  8. Три возраста женщины

Статья К. Богемской в книге «Художественный календарь 100 памятных дат», М., 1987 г.

Густав Климт — австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков.

 Он был сыном гравера Эрнста Климта, в юности посещал школу прикладного искусства. В молодости на него оказал влияние помпезный стиль исторической живописи Ханса Макарта. Но самого Климта отличала прежде всего склонность к декоративности. Уже в ранних его работах заимствованная у Макарта яркая красочность сочетается с орнаментальностью. Интересуется он и портретом. В 1888 году

он сделал акварель «Внутренний вид старого театра со сцены», где поместил 131 маленькое портретное изображение. Климт писал театральные декорации, делал иллюстрации для книг, вместе со своим братом и другими художниками создал цикл росписей Художественно-исторического музея в Вене.

 Он уже достиг репутации известного художника, когда в начале 90-х годов его стиль изменился, приобрел ярко выраженную символистскую окраску. Распространение в Европе стиля модерн, или югендштиля, как его называли в Австрии, не просто коснулось Климта, но оказалось важнейшим фактором его развития как художника.

 Вкус к символизму, выражавшийся в Англии в творчестве поздних прерафаэлитов, в графике О. Бердслея, во Франции в творчестве Г. Морю, пришелся по душе Климту, работы которого во многом перекликаются с произведениями названных художников.

В 1897 году в Вене учреждается художественное общество «Сецессион», первым председателем которого, бессменным на долгие годы, становится Густав Климт.

Такого рода общества возникли тогда во многих европейских столицах, они способствовали обмену выставками между художниками разных стран, обновлению художественного языка.

Они противостояли официальной политике в области искусства и личным вкусам меценатов и в целом способствовали демократизации художественной культуры.

 Венский «Сецессион» устраивал по нескольку выставок в год, приглашая на них художников, представителей новых направлений искусства: в 1900 году здесь были показаны произведения шотландского архитектора Ч. Р.

Макинтоша и школы Глазго, в 1902 году — скульптура Бетховена работы Макса Клингера, для окружения которой Климт сделал специальный фриз, в том же году — искусство французских лмпрессионистов и постимпрессионистов, зыставлялись здесь также работы О. Бердслея, Д. Уистлера.

 Густав Климт создавал картины, которые по своей художественной концепции были близки предметам декоративно-прикладного искусства. Сами впечатления от реальности служили лишь поводом для картины, но не ее содержанием.

Фигуры и предметы подвергались стилизации в духе модерна. Фон у Климта всегда был плоскостный, затканный мелким узорочьем. Контрастом к этому фону были иллюзорно, объемно трактованные части изображения — обычно лицо.

Фигуры Климт изображал удлиненными, часто прибегая к островыразительному профильному силуэту. Постановка фигур у Климта сугубо условная, статуарная; если он изображает двух людей, то это чаще всего сюжет объятия, поцелуя, если в композиции присутствует несколько фигур, то все они сливаются в одну группу, а вокруг них расстилается тот же условный орнаментальный фон.

   Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.

Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров.

В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.

 Если в картинах и стенных росписях Климта можно найти немало «цитат* из творчества других художников, бросается в глаза эклектичность истоков его стиля, напыщенная и чрезмерная стилизация художественного языка, то в рисунках, где художник бегло фиксировал впечатления о? натуры а замыслы будущих картин, проявляются его проницательность. умение показать сущность, характер модели,  лаконичными средствами создать экспрессивный художественный образ.

 Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже зеков.

Климт был очень одаренным художником, но целью своего творчества он считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля, общего для изобразительного и декоративного искусства.

Поэтому он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.

Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.

 Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта.

Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.

Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти.

 К числу наиболее известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе, построенном Й. Хофманном. Сам дворец Стоклет по архитектуре — типичное произведение модерна, и фриз Климта соответствует стилю здания. На Климта большое впечатление произвели византийские мозаики, что особенно заметно в декорациях этого дворца.

Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов.

Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра.

Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. По фону фриза расположены деревья со стилизованными в спирально закручивающиеся завитки ветвями, с листьями и птицами.

Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге.

Другие две фигуры слиты воедино в объятии, напоминая по композиции мотив, многократно повторяющийся в картинах Климта.

 Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, то выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так и не были помещены на место, для которого они предназначались. Темы панно — «Юриспруденция*, «Философия> л «Медицина».

В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком, и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Сочетание натурализма изображения со сложной умозрительной схемой обусловило господство сюжета и идеи над художественностью произведения.

Это стало причиной неудачи замысла Климта.

 Вообще в первые годы нашего столетия Климт неоднократно входит в конфликт с публикой, которая не принимает его произведений. В 1903 году «Сецессион» устраивает персональную выставку Климта, но после этого художник порывает с объединением, что свидетельствует о его разногласиях с коллегами.

Читайте также:  Национальный музей чехии, прага

 Тем не менее, хотя Климт не был ровным художником и не всегда был понят своими современниками, он оказал большое влияние на развитие австрийского искусства начала XX века.

Климт впервые внес в австрийскую живопись понятие большого стиля.

Присущая ему остро индивидуальная манера рисунка стала почвой для поисков более молодых художников, будущих представителей экспрессионизма — Оскара Кокошки и Эгона Шиле.

Справка:

Стиль модерн (от фр. moderne — современный, другое название:  ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем.

Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века.

Отличительными особенностями стиля модерн является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

 Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.

Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/601-gustav-klimt.html

Густав Климт — Gustav Klimt. Основоположник модерна в австрийской живописи

        22 октября 2010 года Надежда, Густава Климта, 1903

Юдифь с головой Олоферна 1900

Кол-во 319 | Формат JPG | Разрешение ~2500х2500 | Размер 208 Mб

Густав КлимтGustav Klimt (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле.

Надежда, Густава Климта, 1903

Густав Климт — Gustav Klimt 1908

В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

Надежда, Густава Климта, 1903

Pallas Athene 1898

Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Сецессион — название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн.

Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» — вокруг журнала «Вер Сакрум», основанного в 1898 году.

Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма. Руководил объединением Густав Климт.

Надежда, Густава Климта, 1903

Юдифь (фрагмент) 1901

Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.

С другой стороны — это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта.

Надежда, Густава Климта, 1903

Эмилия Флоге 1902

Среди наиболее восхитительных работ художника — ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Надежда, Густава Климта, 1903

Надежда 1903

Надежда, Густава Климта, 1903

Надежда (фрагмент) 1903

Надежда, Густава Климта, 1903

Русалки 1905

Надежда, Густава Климта, 1903

Цветник 1905-1906

Stoclet Pallas 1905-1909

Даная 1907-1908

Поцелуй 1907-1908

Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.

В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд.

Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн.

Поцелуй (фрагмент) 1907-1908

Адель Блох-Бауэр 1907

Водяные змеи II (фрагмент) 1909-1910

Девушки 1911

Замок Каммер на озере Аттерзее 1912

Австрийский деревенский дом 1912

Mada Primavesi 1912

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции.

Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».

  1. Скончался Густав Климт в 1918 году.
  2. Кол-во 319 | Формат JPG | Разрешение ~2500х2500 | Размер 208 Mб
  3. Скачать подборку работ Густав Климта можно по ссылке DepositFiles

Источник: http://www.arteveryday.org/gustav-klimt/

Густав Климт. 25 октября. Вена, Нижний Бельведер

  • Климт и рождение модернизма в Вене.
  • Как попасть: Карта на Google.Maps
  • Зачем смотреть.

25 октября – 4 марта. Вена, Нижний Бельведер.Unteres Belvedere, Orangerie Rennweg 6 | 1030 Wien Проезд трамваем 71 до остановки Unteres Belvedere ежедневно с 10 до 18 часов, в среду с 10 до 21 часаВ 2012 году одному из величайших художников Австрии исполнилось бы 150-лет. Густав Климт (1862-1918). Его картины, в частности «Поцелуй» — один из самых известных в мире шедевров — по праву считается воплощением духа оптимизма, который возвестил зарю эпохи модерна.http://www.belvedere.at

Как смотреть

Для меня встреча с Поцелуем Климта была очень долгожданным событием. Я слышал восторженные отклики своих друзей, которые уже посмотрели, прочитал много книг и статей про Климта, и наконец это свершилось. Я в Бельведере стою у Поцелуя и ничего не понимаю.

Чем так восторгались мои друзья, где это очарование золота, что вообще происходит?! (Примечание: в этот день было пасмурно, небо затянуто облаками). Я пошел в другой зал, переживать свою неполноценность. Перед уходом заглянул на всякий случай еще раз к Поцелую.

В этот момент ненадолго тучки разошлись, выглянуло солнышко — о Чудо! Картина заиграла! Вот он Климт! Вот, что я ждал! Я быстрее нашел жену — и буквально принес ее в зал — смотри, вот он настоящий Поцелуй! Это была уже другая картина. Вот что делает новый взгляд.

В честь юбилея Г.Климта музеи Вены устраивают множество специальных выставок:с 25 октября 2011 по 4 марта 2012 года — выставка «Густав Климт и Йозеф Хоффманн — пионеры модернизма» (Бельведер). Выставка посвящена интенсивной совместной работе двух мастеров.

с 14 февраля по 6 мая 2012 года — выставка «Густав Климт в Художественно-историческом музее» (Художественно-исторический музей Вены). Здесь будет представлено 13 значительных работ мастера. Выставка посвящена центральному периоду творчества.

с 24 февраля по 11 июня 2012 года — выставка «Густав Климт. Путешествие (во времени)» (Леопольдмузеум).

Выставка посвящена работам, связанным с его путешествиями в Богемию, Истрию, Румынию, Англию, Францию, Испанию, регион Зальцкаммергут и г. Гаштайн. Здесь можно будет увидеть и его знаменитое полотно «Смерть и Жизнь». Бедет преставлены работы и его сподвижников.

с 14 марта по 10 июня 2012 года — выставка рисунков Г.Климта ( Музей Альбертина).

Здесь существует специльный центр по изучению наследия ( рисунков) Г.Климта. Выставлены 170 рисунков из основного фонда музея.

  1. с 10 мая по 29 октября 2012 года — демонстрация одной из самых ярких и скандальных работ Климта — «Обнаженная истина» (1899)(Театральный музей).

  2. c 16 мая по 19 сентября 2012 года — выставка «Климт — собрание Венского музея» (Венский музей).
  3. с 16 июля по 2 сентября 2012 года — выставка «Мечта и действительность» (Кунстхаус).

Выставка рисунков и набросков различных периодов творчества мастера.

Музей располагает курпнейшей коллекцией — около 400 произведений художника.Будет открыта после реконструкции последняя мастерская Климта, где он работал до 1918 г. Здесь можно будет увидеть фотографии, письма воссоздана атмосфера, в которой творил художник.

http://www.klimt2012.at

О творчестве Густава Климта, Модерне, Поцелуе и любви…Жизнь Густава Климта (1862-1918) была необыкновенным артистическим приключением, происходившим в декорациях одного из самых развитых культурных центров Европы — во времена расцвета Вены на рубеже XIX и XX столетий.Густав Климт. Около 1903 года.К концу XIX столетия Вена с двумя миллионами жителей была четвертым по величине городом в Европе, столицей распадающейся Австро-Венгерской империи и резиденцией Габсбургов.

Империя вступала в заключительную стадию своего существования. Вена, которая возвела пышные общественные здания Рингштрассе, Вена грандиозных аристократических балов и салонов, Вена вальсов Иоганна Штрауса и бидермайеровского стиля приближалась к своему закату.Народный театр сегодня.Вена конца XIX века стала той «плодородной делянкой», на которой взошло поколение художников, поэтов, архитекторов и ученых, открывших новые горизонты для австрийского общества. Именно к этому поколению, поколению Климта, принадлежали такие выдающиеся мастера, как композиторы Густав Малер и Арнольд Шёнберг, архитекторы Отто Вагнер и Альфред Лоос, художники Эгон Шиле и Оскар Кокошка и осуществивший переворот в психологии Зигмунд Фрейд.

Вид на Нижний Бельведер из окна верхнего.Именно из этого брожения идей родилось искусство Климта, проложившее мост в новое столетие. Его искусство воплощало переход от мира исчезающего к новому, нарождающемуся.1862-1885 Густав Климт родился 14 июля 1862 г. в Баумгартене (Baumgarten), пригороде Вены.В октябре 1876 г. в возрасте 14 лет после блестяще сданного экзамена, Климт начал обучение в Школе прикладного искусства.

1881 Густав получил заказ от издателя Мартина Герлаха выполнить иллюстрации для издания «Аллегорий и Эмблемы».

1882 Франц Матч и братья Климты получили заказ на роспись потолка и занавеса театра в городе Райхенберг (теперь г. Либерец в Чешской республике).1883 Густав закончил обучение в Школе прикладного искусства в Вене. Вместе с братом Эрнстом и Францем Матчем он основывает «Компанию художников» — маленький кооператив, специализирующийся на оформлении театров и музеев.1884 Климт создает «Идиллию», находясь под впечатлением от работ Ганса Макарта и Микеланджело.

Идиллия. 1884, холст, масло, 50х74 см. Исторический музей города Вены. 1886-1892 1886 «Компания художников» расписывает аллегорическими сюжетами Муниципальный театр в Карсбаде (Карловы Вары).Компания получает свой первый значительный заказ в Вене: художественное оформление потолка над входом и лестницей в Бургтеатре (дворцовом театре в Вене).

Читайте также:  Моисей со скрижалями закона, гвидо рени

1888 Художественная роспись фойе Бургтеатра http://www.burgtheater.at была завершена. Густав Климт получил Золотой Крест «За заслуги» от императора Франца Иосифа I.

Зал старого Бургтеатра.1888, гуашь, картон 82х92 см. Исторический музей города Вены.1890 26 апреля Климту был вручен Императорский приз в 400 флоринов за картину «Зал старого Бургтеатра». Он использовал деньги на первую в своей жизни поездку в Мюнхен и в Венецию.1891 Эрнст Климт, младший брат Густава, женится на Хелене Флеге. В результате этого союза Густав знакомится с Эмили Флеге, невесткой брата. Они оставались чрезвычайно близкими людьми до смерти Густава, притом что они никогда не были женаты или официально признаны любовниками.

Портрет Эмили Флеге в возрасте семнадцати лет.1891, пастель, картон 67х41,5 см. Частное собрание.1893-1900 1894 Климт и Матч принимают один из крупнейших заказов на оформление Большого зала Венского университета.

Эскиз полотна Медицина. Древесный уголь, бумага 38,2х27,9 см. Альбертина. Вена.1896 В этом году Климт знакомится в клубе «Зибенер» с архитектором Йозефом Хофманом.1897 В июне течение Сецессион становится независимой группой. 1898 В январе группа Венский Сецессион начала выпускать собственный журнал «Ver Sacrum» («Весна священная»).Первая выставка Сецессиона проходила с 26 марта до 15 июня.

1899 Климт представил для четвертой выставки Сецессиона картину «Обнаженная истина».

Обнаженная истина. 1899,масло, холст 252х56,2 см.

Австрийская национальная библиотека, Вена.

Густав Климт был одним из первых, кто ясно указал на необходимость перемен не только в своей собственной работе, но и деятельности всего венского художественного общества. Его боевой настрой проявился в работе «Обнаженная истина». Картина стала одной из наиболее убедительных деклараций в поддержку истинно свободного и независимого искусства.1901-1904 1901 Климт написал одну из самых гипнотических и в то же время эротично-символических работ — Юдифь I.Юдифь I. 1901,масло, холст 84х42 см.

Австрийская галерея Бельведера, Вена.

Согласно Библии Юдифь, прекрасная вдова, была иудейской героиней. Она пробралась в лагерь вражеского генерала Олоферна, пленила его своей красотой и, напоив до бесчуствия, отрезала ему голову.1902 На выставке Сецессиона Климт представил несколько пейзажей и провокационную работу «Золотые рыбки», имевшую первоначальное название «Моим критикам».Золотые рыбки. 1901-1902,масло, холст 181х66 см.

Художественный музей кантона Золотурн.

1903 Климт пишет картину «Надежда I», на которой изображает беременную женщину в образе роковой женщины.Надежда I. 1903,масло, холст 189,2х67 см.

Национальная галерея Канады, Оттава.

Главным персонажем этой картины Климт сделал обнаженную беременную женщину. За всю историю искусства что-то подобное до него пытались делать крайне редко. Притом, что изображение беременной женщины само по себе было запретной темой, еще более невероятно было показать ее полностью обнаженной. Этот образ — вопиющее оскорбление пуританских чувств общества того времени.1904 Климт начал работать над двумя версиями «Водяных змей», центральной фигурой которых является обнаженная женщина, представленная в виде русалки и окруженная богатым, стилизованным орнаментальным украшением.Водяные змеи II. 1904-1907,масло, холст 80х145 см.

Частное собрание.

1905-1906 1905 Климт пишет одну из своих самых известных работ, «Три возраста женщины», по сути аллегорию быстротечного времени, представленную через изображение женского тела.Три возраста женщины. 1905,масло, холст 180х180 см.

Национальная галерея современного искусства. Рим.

1906 Художник создает одну из своих самых известных картин — портрет Фритцы Ридлер, где он соединяет геометрические элементы с изображением в стиле натурализма (например, лицо и руки), при этом щедро использует золото.Портрет Фритцы Ридлер. 1906,масло, холст 153х133 см.

Австрийская галерея Бельведера. Вена.

К 1906 г. Густав Климт достиг в Вене высшего признания как художник. Его произведения явили новый стиль, который Климт разрабатывал в начале XX столетия. Он создал оригинальный язык своего искусства, соединившего мифологические и современные персонажи, женскую обнаженную натуру, эротизм и смерть с геометрическими элементами, использованием золота и обильных орнаментальных украшений.

  • Портрет Фритцы Ридлер — ключевая работа в эволюции мастерства Климта, обозначающая начало так называемого «золотого стиля», который сделает художника столь популярным.
  • 1907-1908

1907 В течение 1907 г. Климт написал две самые известные свои работы, являющие кульминацию золотого стиля: Портрет Адели Блох-Бауер» и «Поцелуй». Обе картины выполнены с использованием золотой фольги и щедро украшены.Портрет Адели Блох-Бауер I. 1907,Австрийская галерея. Вена.«Портрет Адели Блох-Бауэр I», написанный Густавом Климтом, известен также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» и считается одним из главных произведений югендстиля. Адель Блох-Бауэр – еврейская красавица, хозяйка салона, где собирались художники и писатели, жена богатого сахарного промышленника, была единственной моделью, которую Климт писал дважды. В наше время портрет примечателен тем, что в 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер приобрел его за $135 миллионов.

Поцелуй

Поцелуй. 1907-1908, масло, холст 180х180 см. Австрийская галерея Бельведера. Вена.Картина «Поцелуй» знаменует кульминацию так называемого «золотого периода» Климта. «Поцелуй»

Источник: https://art-links.livejournal.com/2130409.html

Солнечный Климт

Бывают такие авторы, которых прочтешь ли, увидишь ли творения их рук, — и все, пропал безвозвратно, навсегда.. Густав Климт — один из таких авторов. Его чувственные, живородящие, солнечные полотна как хмельной медовый напиток опьяняют и уносят в прекрасный сказочный мир. Мир ярких красок, выразительных узоров и сильных прекрасных женщин…

Начинал Климт как оформитель и декоратор. С 1880 г. совместно со своим братом Эрнстом и другом Францем Матчем, будущая знаменитость декорирует фресками театры. Так, в художники 1885 г. оформляют здания  Бургтеатра и Художественно-исторического музея в Вене.Фрагмент потолка венского Бургтеатра, оформленный КлимтомИнтерьер венского Художественно-исторического музеяПримечательно, что в отличие от своих молодых коллег-художников, Климт никогда не отвергал академического образования. Он получил хорошую техническую основу в художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности. Однако рамки консервативного академизма все-таки были слишком тесными для солнечного гения Климта, и он пошел своим творческим путем, который порой был извилистым и весьма тернистым.В 1894 г. Климт получил масштабный заказ — выполнить для потолка актового зала Венского университета настенные панно с аллегорическим изображением трех факультетов: Юриспруденции, Философии и Медицины. К 1900 г. картины были практически закончены, но подверглись жесткой критике. Изображения Климта называли чуть ли не порнографическими, оскорбительными для храма науки. Свое негативное отношение к этим работам мастера продемонстрировали все круги: политические, эстетические и религиозные. В результате картины так и не были выставлены в здании университета и впоследствии были уничтожены силами СС в мае 1945 г. К счастью, сохранились фотографии этих скандальных полотен Климта.«Медицина» «Юриспруденция»«Философия»

Черно-белые фото, конечно, не могут передать полноты красок и изысканности орнаментов художника. Возможно, красочный  комментарий художественного критика Людвига Хевеши заполнит некоторые пробелы восприятия: «Пусть взгляд перейдет на две боковые картины, «Философию» и «Медицину»: волшебная симфония в зеленом, воодушевляющая увертюра в красном, чисто декоративная пьеса красок на обеих. В «Юриспруденции» господствуют черный и золотой, нереальные цвета; и одновременно приобретает значение линия, а форма становится монументальной».

Картины для актового зала университета стали последним государственным заказом Климта. Впредь он писал только то, что хотел, и так, как считал нужным.

Забирая свои работы из университета, он четко обозначил свою позицию на этот счет: «Довольно цензуры. Я обойдусь собственными силами.

Я хочу освободиться, хочу отделаться от этих вздорных пустяков, сдерживающих мою работу… Я отклоняю любую государственную помощь и заказы».

Под дерзким шиллеровским девизом «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло» прошла вся творческая жизнь Климта, рассказывая о которой нельзя не вспомнить один из важнейших ее этапов — «Венский Сецессион».

«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византиниз­му, всем видам плохого вкуса… Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 г. «Венского Сецессиона», одним из основоположников, президентом и духовным лидером которого был Климт.

Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но и как битва за «право на творчество», за искусство как таковое. Вот почему «Венский Сецессион» сыграл важную роль в развитии и распространении стиля Модерн как силы, противодействующей официальному академизму и консерватизму.

Этапной работой для Климта периода «Сецессиона» стала его воинственная и прекрасная «Афина Паллада». Некоторые элементы, появившиеся здесь впервые, станут основополагающими в дальнейшем творчестве Климта.«Афина Паллада» , 1898 г. Но, конечно, основной, самый яркий и любимый мною период жизнетворчества Климта — это его золотой период. В 1903 г. художник путешествовал по Италии. Роскошные византийские мозаики, которые он там увидел, поразили его воображение. С этой поры орнаменты стали отличительной чертой его живописных полотен.Плавность линий, мягкость силуэтов, эротичная томность и чувственность наполняют картины Климта такой теплотой и живородящей силой, что от них трудно отвести взгляд.«Адам и Ева»,  1917-1918 гг.«Девственницы», 1913 г. «Жизнь и смерть», 1905 — 1911 гг.«Три возраста женщин», 1905 г. «Надежда», 1903«Танцовщица»,  1906 г. Обойти стороной чудного солнечного Климта мы, конечно, не могли. Так у нас появилась коллекция изображений, основанная на его творчестве. Изображения удачно сочетаются с нашими природными текстурами и как будто оживают на глазах. Когда я беру в руки фрескополотна с изображениями Климта — рельефные, яркие, живые — я думаю о том, что их можно вместо осветительных приборов использовать в комнате — такие они сияющие! Судите сами))Буду рада любым отзывам о Климте. Не ослепил он вас своею солнечностью?

Спасибо http://www.xn--h1addf4a.com/index.html и http://www.liveinternet.ru/users/astrahanka/post130174425/

Источник: https://faro-blog.livejournal.com/6292.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector