Музей современного искусства, стокгольм, швеция

Говоря в разных постах о современном искусстве в Стокгольме я так или иначе возвращалась к главному центру modern art'а во всей Швеции – Moderna museet.

И вот появился повод написать о нем – одна из самых успешных, на мой взгляд, выставок за последние пару лет – Луиза Буржуа, “I Have Been to Hell and Back”.

Выставка временная, так что ловите момент и отправляйтесь со мной на виртуальную экскурсию! 

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Разница между Модерной и теми же Боннирской или Лильевальсом проявляется во многом, но основное различие в том, что Модерна является государственным учреждением и имеет статус административного органа при Министерстве культуры. Её миссия прописана в статуте: собирать, сохранить, выставлять и распространять искусство 1900 и 2000 годов во всех его формах.

Поскольку финансирование идет от государства, музей может себе позволить иметь в постоянной экспозиции работы Пикассо, Мунка, Кандинского, Клее, де сен Фаль и прочих уже ставших признанной классикой современного искусства (как правило, признанные классики уже умерли, а их картины продаются на аукционах за баснословные деньги). И хотя поддержка современным художникам поступает в форме стипендий а также выставок, чтоб прочувствовать дыхание наших с вами творческих современников нужно в Лильевальс.

А вот смотреть в Стокгольме на лучших мировых art'истов последнее столетия как, например, Луиза Буржуа (Louise Bourgeois), надо в Модерне. 

Самый необычный памятник Ленину в мире

Выставка в Стокгольме проходит до 17 мая 2015 года. На входе нас встретит памятник Ленину на фоне знаменитого путешествующего паука, о котором гудит вся культурная тусовка Стокгольма.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Ок, скажете вы, паук есть, а где же памятник Ленину?! Так вот же он, брусчаточка! В далеком 1917 году великий фюрер вождь коммунизма в рамках посещения Стокгольма отправился в магазин PUB, что на центральной торговой улице Дроттнинггатан, и приобрел себе там костюм-тройку, в котором и сошел впоследствии на берег Петербурга. Исторический момент, когда Владимир Ильич переступает через трамвайные рельсы, был запечатлен фотографами и облетел многие издания.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Сей снимок побудил шведского art'иста вырезать кусок дорожного покрытия с рельсой потомкам на память.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Сам паук называется “Maman”. Нет, маму свою она любила. Для Буржуа пауки – позитивные персонажи, они создают нить, как ткачи, а еще, как видно из названия, они для нее символ материнства. Наверно потому можно просмотреть яйца в теле скульптуры. Эта статуя существует в 7 экземплярах, ее высота больше 9 метров, а на сборку этого чуда уходит 8 часов.

Заметили яйца в туловище из проволоки? Это не булыжники, а нарочно выполненные в мраморе элементы скульптуры.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Если об одном только пауке можно столько написать, то можете себе представить, какое впечатление производить вся выставка. Отдельно хочу отметить то, как они организовали выставочное пространство – это отдельный шедевр сам по себе. Простую комнату разбили на несколько тематических подпространств, так что иногда не сразу можно понять, это зеркало, окно, отражение или проем.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Основными ключами для понимания картин как её, так и прочих художников, является биография, название работы, а на этой конкретной выставке – тематика пространств, в которые объединены работы.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Содержит графику первого этапа становления Буржуа как творческой личности.

Она выросла во Франции, изучала пространственную геометрию и дифференциальные расчеты в Сорбонне (!), затем в её жизни наступил переломный момент, полностью поменявший направление в сторону искусства.

Через пару лет она встретила в галлерее будущего мужа, в 1938 переехала на его родину и в течении короткого времени стала матерью троих детей.

Перемена страны, социального статуса и появление детей – это не только семейный очаг и радости материнства, но и перелом всех привычных норм жизни (уж можете поверить моему личному опыту).

То, что это у Буржуа был перелом, и скорее всего не совсем приятный: видно в работе “Домохозяйка”, где функции женщины и её тела в семье показаны во всей неприглядной красе.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Еще одна картина, должно быть, семейного быта.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Представляет фигуры-тотемы из цикла “Образы”. Скульптуры – образы друзей и знакомых, которых автор оставила в Париже во время нависающей военной угрозы. Общее чувство всей комнаты – одиночество.

Я не рассматривала биографию Луизы Буржуа пристально, но сам факт, что у отца была любовница-гувернантка с которой он открыто жил, а Луиза в юношеском возрасте пыталась покончить с собой, говорит о том, что тёмные стороны жизни она изучила сполна.

Тут представлены воспоминания из детства, которые казались не совсем понятными в момент когда происходили, но со временем стали определяющими жизнь. Чувство предательства и бессилия, когда узнала про любовную связь отца, смена ролей, когда в 20 лет пришлось ухаживать за больной матерь – вот только некоторые травматические моменты.

У всех семей есть свои секреты в шкафу.

Тут выставлены исследования Буржуа психологической и физической хрупкости.

Центральная работа в зале – личный шкаф со стеклянной утварью из дома Луизы Буржуа, где объекты связаны преимущественно с женской работой по дому.

Еще один вариант трактовки этой работы: стеклянные элементы как воспоминания, со временем становятся все более прозрачными, изящными и неправдоподобными.

Работы Буржуа по мотивам рисунков её детей. 

Буржуа по-своему изтрактовала образ святого Себастьяна, служившего вдохновением для, среди прочих, Боттичелли и Тициана.

Думаю, многие заметили по фотографиям, что на выставке (и этой, и многих других) много посетителей с детьми, хотя среди экспонатов встречаются и изображения половых органов или откровенные сексуальные сцены. Естественно, это не могло не возбудить фонтан красноречия блюстителей нравов.

Так вот перед этой картиной я подслушала разговор матери, объясняющий своему сыну что такое вдохновение и его роль для художника. Сомневаюсь, что при такой подаче информации у мальчика от выставки останется впечатление пошлости или это как-то растлит его юную душу.

Но конечно, если “Писька!” это единственный ответ, который кое-кто как родитель может дать на вопрос ребенка “Что это?”, то для них на подобные выставки обязательно надо установить возрастные ограничения. 

Пятый зал “Nature Studies” (изучение природы)

Природа и взаимодействие, человеческое тело в свое время становились объектами пристального внимания Буржуа и вдохновляли на использование новых материалов. Груди, члены, опухоль – продолжи сам ассоциативный ряд

“Торс. Автопортрет” – редуцированное изображение то ли тела, то ли раковин, то ли панциря.

Движение как часть жизни, жизнь как непрерывный процесс движения.

Начинается на молекулярном уровне, продолжается в делении клеток.

Если остановится кровь в венах, остановится жизнь

Буржуа в течении 30 лет проходила сеансы психоанализа и сама изучала работы Жана Мартена Шарко (душ Шарко помните?) касательно истерии, де само название hysteria с греческого переводится как “матка”. Естественно, ассоциировалось оно только с женщинами.

Самой фотографируемой стала “Арка истерики” (Arch of Hysteria) – балансирующая скульптура без головы.

Отношения, любовь, боль разрыва…

Обмен в отношениях между друзьями, коллегами, любовниками, умение давать и брать… На эти работы вдохновило осмысление важности некоторых людей в нашей жизни.

У Луизы Буржуа таким человеком был ассистент Джерри Горовиц, который ежедневно в 10 утра приходил в ателье и так на протяжении 30 лет.

Постепенно у Буржуа выработалась зависимость от его присутствия когда она принималась за работу.

Окончание экспозиции концентрируется на светлой теме поиска баланса, равновесия, искупления, гармонии. Центральная работа – “Клетка”, в которой скульптура женщины с шаром излучает гармонию, но находится в окружении колонн и решетки.

На первый взгляд цветок…

Последняя работа – вышивка на носовом платке, давшая название всей выставке.

У меня в инстаграме писали, что есть много вопросов пониманием искусства конкретно Луизы Буржуа, но подобное я слышу практически обо всех современных художников.

А многие ли из нас понимают значение классических мастеров? Возьмем мэтра Рембрандта.

Все ли из нас поймут символику картин “Ночной дозор”, “Заговор батавов” или обычного портрета, в котором пуговица на воротничке свидетельствует об определенном социальном статусе в XVII веке? Вот то-то же.

Современных художников понимать проще, потому что символизм их работ перекликается с нашей повседневностью и требует скорее общей эрудиции чем глубоких исторических знаний.

Кроме того, ответов на вопрос что означает то или иное произведение может быть несколько и допускается свободная трактовка.

Ну и для всех нелюбителей современного арта могу заметить только одно – проблема не в том, что создают всякое непонятное, а в том, почему современная жизнь вдохновляет только на это 😉

Что касается вот этого беременного мужчины, о котором упоминали в инстаграме, то его можно трактовать вообще бесконечно ☺ У меня после недавней ежегодной встречи с волонтерами Прайда первая мысль о неисполнимой пока мечте некоторых мужчин выносить ребенка. Или, учитывая увлечение Буржуа психоанализом, вывернутая на изнанку теория Фройда о зависти женщин к мужчинам за их пенис. Или идея как дитя мужчины-творца. Ну и так дальше, добавляйте каждый свою 😉

Весь музей можно обойти где-то за час, а если вы внимательны к деталям и любите современное искусство – то рассчитывайте часа на два.

Кстати, филиал музея Модерна есть также в Мальме.

ОБНОВЛЕНИЕ 2016! С февраля 2016 года вход в Музей Модерна стал бесплатным для всех! Ура, товарищи! Список всех бесплатных музеев Стокгольма смотрите тут: Государственные музеи Стокгольма стали бесплатными!

Источник: https://stockholm-tours.com/stockholm-mania/moderna

Музей современного искусства в Стокгольме

4

Собрание современного искусства в Moderna Museet Стокгольма признается искусствоведами одним из самых обширных и лучших в мире. Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

В экспозициях представлены произведения с конца 19 века до наших дней. Но в этом-то, на мой взгляд, и состоит проблема. Слишком много изменений произошло за сто лет в визуальном мире. В собрании разнородные, несопоставимые по значимости и восприятию работы. Далеко не всё выглядит как искусство. Инсталляции и актуальное искусство трудно для восприятия, хотя в этом иногда и состоит цель автора – вывести на размышления, на поиск смысла, вытолкнуть из комфортной среды «красиво – похоже – понятно». Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

Пабло Пикассо

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

Оскар Кокошка

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

Эдвард Людвиг Кирхнер, «Марселла» (1909 г.)

Интересующий меня период искусства был представлен всего в паре залов.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

Анри Матисс, «Марокканский пейзаж» (1912)

Анри Матисс, Пабло Пикассо и Жорж Брак периода кубизма, Василий Кандинский, Эдвард Людвиг Кирхнер, Оскар Кокошка, Сальвадор Дали, Пит Мондриан, Эдвард Мунк, Амедео Модильяни. Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

Амедео Модильяни

Читайте также:  Алтарь сан марко, сандро боттичелли

Далее шёл «привет из СССР» – зал советского плаката 20-30 годов,

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

макет башни Татлина, работы Фернана Леже, Джексона Поллока, Фрэнсиса Бэкона, Роберта Раушенберга. Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

Зал советского плаката, макет башни Татлина

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

Фрэнсис Бэкон, двойной портрет

С каждым следующим залом представленные визуальные объекты казались всё менее музейными.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Inga-i-Denis

Таков мир современного искусства. В нём цена художественного произведения далеко не всегда равнозначна его ценности.

Inga-i-Denis

В качестве примера посмотрите в интернете на картину Марка Ротко «Оранжевый, красный, жёлтый», проданную за 86,9 миллиона долларов… Другой пример. В 1987 году из Moderna museet была похищена картина Анри Матисса «Сад», стоимостью 1 миллион долларов. Картину вынесли, разбив входную дверь кувалдой. Смешно, но при всей ценности полотна, похитители так и не смогли его продать – Матисс слишком узнаваем. Через 25 лет картина вернулась в стены музея.

Не секрет, что современное искусство понятно не всегда и не всем. Во многом оттого, что в основе лежит идея. Смысл может быть далеко не очевиден, трактовки неоднозначны.

Inga-i-Denis

По поводу восприятия современного искусства существует несколько анекдотических историй. Так, в 1961 году в нью-йоркском Музее современного искусства экспонировалась «Лодка» Анри Матисса. Картина полтора месяца провисела вниз парусом и вверх отражением в воде. За это время музей посетили 116 тысяч человек… Хотя у самого Матисса был секрет, как не перепутать – бОльший треугольник – это парус, и он должен смотреть в правый верхний угол…

Василий Кандинский однажды нашёл у себя в мастерской неизвестную ему потрясающую картину… Потом выяснилось, что это его собственная работа, перевернутая вверх ногами.

Inga-i-Denis

Василий Кандинский

В Moderna museet представлена «Монограмма» (1955-59) Роберта Раушенберга.

Inga-i-Denis

Роберт Раушенберг, «Монограмма»

Это чучело ангорского козла, его морда измазана краской, а на тело надета автомобильная шина. В этом образе Раушенберг видел себя – изгнанника, не разделяющего ценности маскультуры, черпающего пищу в искусстве. Шина же понадобилась, чтобы уравновесить экзотизм козла чем-то предельно функциональным и обыденным. В 50-е годы «Монограмма» олицетворяла современное искусство, а спустя годы стала выражением экологической катастрофы…

Inga-i-Denis

Последний пример – о знаменитом «Черном квадрате» Казимира Малевича, который кто и как только не объяснял и не трактовал. Недавно сотрудники Третьяковской галереи с помощью рентгеновских лучей смогли увидеть под слоем чёрного квадрата более раннее произведение, а самое главное – прочитать надпись «Битва негров в темной пещере». Это прямая отсылка к работам Альфонса Алле. Художник, журналист и просто человек с завидным чувством юмора лет на 30 ранее написал 7 разноцветных прямоугольников, объединённых со временем под говорящим заголовком «Первоапрельский альбом»… Названия каждой картины не оставляли сомнений, что автор «прикалывается»: «Битва негров в темной пещере глубокой ночью» (черный), «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (белый), «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (красный) и так далее…

Во время нашего визита в холле были расставлены понадкусанные гигантские поганки-мухоморы.

Inga-i-Denis

Возможно, грибы – это ключ к пониманию многих работ.

Inga-i-Denis

Источник: https://turbina.ru/guide/Stokgolm-Shvetsiya-123631/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Muzei/3/0/Muzey-sovremennogo-iskusstva-51096/Otzyv/Muzey-sovremennogo-iskusstva-v-Stokgolme-79641/

Музей современного искусства (Стокгольм)

  • Адрес: Exercisplan 4, 111 49 Stockholm, Швеция
  • Телефон: +46 8 520 235 00
  • Дата основания: 9 мая 1958 г.
  • Время работы: вт, пт 10:00-20:00; ср-чт 10.00-18.00; сб-вс 11:00-18:00

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

В самом центре Стокгольма, на небольшом острове Шеппсхольмен, находится Музей современного искусства (Moderna Museet – Stockholm). Там можно увидеть одну из лучших коллекций работ великих художников и скульпторов ХХ столетия.

Описание достопримечательности

Музей был открыт 9 мая в 1958 году. В 1994 году экспонаты временно переместили, а в здании проводились ремонтные работы, которыми руководил известный испанский архитектор Рафаэль Монео, в планировке галерей ему помогал Ренцо Пьяно.

В 1998 году для публики предстал новый образ учреждения, полностью соответствовавший экспонатам. Первым директором музея современного искусства являлся Отто Скельд, который не только основал, но и значительно расширил уникальную коллекцию.

Другой руководитель учреждения по имени Понтус Хультен завещал музею собственную коллекцию, которая насчитывает 800 экспонатов вместе с библиотекой и архивом. Некоторые из них можно увидеть в специальной галерее, а другие представлены на постоянной выставке.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

В музее находится более 100 тысяч настоящих произведений искусства, созданных всемирно известными мастерами, которые являются классиками в современном мире. Здесь можно увидеть работы:

  • кубиста и сюрреалиста Пабло Пикассо;
  • итальянского сюрреалиста Джороджо де Кирико;
  • авангардиста Казимира Малевича;
  • Василия Кандинского и других знаменитых авторов.

В 1993 году из музея были украдены 2 картины Жоржа Брака и 6 – Пикассо. Воры проникли в здание музея через крышу. Общая стоимость работ оценивается примерно в 50 млн. долларов. Удалось вернуть только 3 шедевра Пабло, остальные до сих пор находятся в розыске.

Описание коллекции

Музей современного искусства в Стокгольме считается одним из самых лучших мест такого рода в Европе. Постоянная экспозиция здесь разделена на 3 части и была создана по такому принципу:

  • настоящее время;
  • будущее – зал представлен работами с 1940 по 1970 года;
  • новое время – здесь можно увидеть произведения искусства с 1900 по 1940 года.

В музее хранятся необычные экспонаты, которые не всем могут быть понятны. Например, работа Роберта Раушенберга «Коза». Она представляет собой чучело, сделанное из мертвого животного и обрызганное краской. Экспонат находится в автомобильной шине и флегматично смотрит на публику.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

В музее современного искусства в Стокгольме заслуживают внимания скульптуры Александра Колдера, швейцарского экспрессиониста Альберто Джакометти и знаменитые башни конструктивиста Владимира Татлина (Монумент Третьего интернационала). Привлекают взгляд посетителей и такие работы:

  • картина Chelsea Girls, ее автором является Энди Уорхол;
  • картина «Загадка Вильгельма Телля», созданная Сальвадором Дали;
  • знаменитая палата-тюрьма, написанная Эдвардом Кинхольцем и т.д.

Возле главного входа были установлены оригинальные скульптуры. Самой привлекательной из них является работа Бьерна Левина. Гордостью музея считается библиотека фотографий. Здесь собраны выставочные каталоги, научные материалы, альбомы и периодические издания.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Особенности посещения

Первоначально вход в музей сделали свободный, но в 2007 году администрация учреждения установила плату в размере 11,50 долларов для взрослых, детям до 18 лет – бесплатно. В определенные дни бывают скидки.

Музей современного искусства в Стокгольме работает по такому графику:

  • вторник и пятница – с 10:00 до 20:00;
  • среда и четверг – с 10:00 до 18:00;
  • суббота и воскресенье – с 11 до 18:00;
  • понедельник – выходной.

В учреждении работает ресторан, а также сувенирная лавка и мастерская, где все желающие могут приобщиться к искусству.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Как добраться?

До музея удобней всего доехать на автобусе №65. Выходить можно на остановках Stockholm Östasiatiska museet или Stockholm Arkitekt/Moderna mus.

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция

Источник: https://womanadvice.ru/muzey-sovremennogo-iskusstva-stokgolm

Национальный музей — Стокгольм, Альбомов: 6

Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция 252 Национальный музей: часть 1
Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция 245 Национальный музей: часть 2
Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция 234 Национальный музей: часть 3
Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция 299 Национальный музей: часть 4
Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция 255 Национальный музей: часть 5
Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция 304 Национальный музей: часть 6

Национальный музей в Стокгольме – крупнейший художественный музей Швеции. Его коллекция картин и скульптуры охватывает произведения искусства от позднего средневековья до начала двадцатого века.

История музея восходит к началу шестнадцатого века, когда король Густав Ваза начал собирать картины в замке Грипсхольм. Коллекция расширялась благодаря приобретению шедевров и конфискациям во времена войн.

В восемнадцатом веке король Густав III, покровитель искусств, решил, что его личная коллекция будет передана государству после его смерти.

Это привело в 1792 году к созданию Королевского музея, ныне – «Национального музея».

Музей расположен в сказочном месте на полуострове Блазихольмен, от Королевского дворца его отделяет бухта Штерммен. Здание было спроектировано немецким архитектором Фридрихом Августом Штюлером, вдохновлённым дворцовой архитектурой эпохи Возрождения. Новое здание музея было открыто в 1886 году.

Шведский архитектор Фредрик Вильгельм Шхоландер отвечал за грандиозный интерьер музея. Центральная большая лестница украшена большой фреской Карла Ларссона. На ней изображён вход короля Густава Вазы в Стокгольм в 1523 году. Напротив – ещё одна фреска, «Жертвоприношение» (Midwinter Sacrifice).

Коллекция картин музея охватывает период с шестнадцатого века до начала двадцатого века с работами великих мастеров, таких как Рубенс, Рембрандт, Гойя, Гоген. Очень хорошо представлены шведские художники – Александр Рослин, Бруно Лильефор, Андерс Цорн. Один из главных шедевров музея – «Леди с вуалью», написанная в 1769 году Рослином.

Скульптуры установлены практически во всех залах музея, среди них произведения Огюста Родена и шведского скульптора Йохана Тобиаса Сергеля.

В музее также есть интересная коллекция прикладного искусства, дизайна, промышленного дизайна, охватывающая период с четырнадцатого века до наших дней. Хорошо прослеживается история шведской мебели. В музее представлены большие коллекции фарфора, стекла и серебра, а также русские православные иконы.

Национальный музей в Стокгольме – крупнейший художественный музей Швеции. Его коллекция картин и скульптуры охватывает произведения искусства от позднего средневековья до начала двадцатого века.

История музея восходит к началу шестнадцатого века, когда король Густав Ваза начал собирать картины в замке Грипсхольм. Коллекция расширялась благодаря приобретению шедевров и конфискациям во времена войн.

В восемнадцатом веке король Густав III, покровитель искусств, решил, что его личная коллекция будет передана государству после его смерти.

Это привело в 1792 году к созданию Королевского музея, ныне – «Национального музея».

Музей расположен в сказочном месте на полуострове Блазихольмен, от Королевского дворца его отделяет бухта Штерммен. Здание было спроектировано немецким архитектором Фридрихом Августом Штюлером, вдохновлённым дворцовой архитектурой эпохи Возрождения. Новое здание музея было открыто в 1886 году.

Шведский архитектор Фредрик Вильгельм Шхоландер отвечал за грандиозный интерьер музея. Центральная большая лестница украшена большой фреской Карла Ларссона. На ней изображён вход короля Густава Вазы в Стокгольм в 1523 году. Напротив – ещё одна фреска, «Жертвоприношение» (Midwinter Sacrifice).

Коллекция картин музея охватывает период с шестнадцатого века до начала двадцатого века с работами великих мастеров, таких как Рубенс, Рембрандт, Гойя, Гоген. Очень хорошо представлены шведские художники – Александр Рослин, Бруно Лильефор, Андерс Цорн. Один из главных шедевров музея – «Леди с вуалью», написанная в 1769 году Рослином.

Скульптуры установлены практически во всех залах музея, среди них произведения Огюста Родена и шведского скульптора Йохана Тобиаса Сергеля.

В музее также есть интересная коллекция прикладного искусства, дизайна, промышленного дизайна, охватывающая период с четырнадцатого века до наших дней. Хорошо прослеживается история шведской мебели. В музее представлены большие коллекции фарфора, стекла и серебра, а также русские православные иконы.

Читайте также:  Гилас и нимфы, джон уильям уотерхаус, 1896

Источник: https://gallerix.ru/album/Nationalmuseum

Музей современного искусства в Стокгольме

Современное искусство не предполагает отсылок к прошлому. Вот и в Музее современного искусства в Швеции есть только два времени для экспозиций: настоящее и будущее.

Настоящая история музея

Отто Скелд является первым директором музея. За несколько лет до наступления миллениума Музей современного искусства перестраивался согласно планам Рафаэля Монео.

Долгий период основные экспозиции музея были бесплатными. Считалось, что доступ к искусству должен быть свободным. Сегодня роль директора музея исполняет Даниэль Бирнбаум.

Музейные происшествия

Многие экспонаты этого заведения настолько ценны, что их пытаются украсть, и иногда ворам это удается. Так в 1993 году злоумышленники вынесли из здания 6 работ Пикассо и 2 Жоржа Брака. Всего 3 шедевральные работы были найдены и возвращены музею, остальные канули в лету на черном рынке. Общая стоимость пропажи составила примерно 40 миллионов стерлингов.

Уникальные коллекции

Где еще можно так подробно рассмотреть творения Малевича, как не в стокгольмском музее. Еще на стенах данных галерей висят шедевры Дали, Дюшана, Кирико, Грэма, Татлина и Джакометти. Много там и менее известных авторов. Работают залы со скульптурами, проводятся именные выставки современников.

Кроме «стандартного» искусства, в музее есть такие экспонаты, которые повергают в шок, вызывая много вопросов. Например, настоящее чучело козы, забрызганное краской и размещенное в простой шине.

Красиво ли современное искусство? Безусловно, оно прекрасно во множестве проявлений, но некоторые лоты музея все же вызывают ступор, а не восхищение. Как и наш многогранный мир, искусство этого века вызывает много споров и дискуссий. Кто окажется прав? Покажет время, ведь только оно знает кого потом признают гениальным, а кого аутсайдером.

Кроме просветительской работы, музей, открытый в 1958, проводит различные курсы по рисованию, по поведению в группе и сотрудничеству. Там проходят интересные выставки фотографии, а также занятные экспозиции под названием «Манипулировать миром».

Войти в оплот современного искусства можно бесплатно. В будние дни заведение принимает посетителей с 10 утра и до 20 вечера. В выходные музей работает до 18 вечера. Понедельник является выходным днем.

Как добраться до здания музея?

Стокгольмский Музей современного искусства работает на острове Шеппсхольмен. Туда можно доехать на метро, выбрав голубую ветку, но можно доехать и на автобусе «65», отправляющемся с Центрального вокзала. Всем вновь прибывшим стоит сразу покупать билеты на транспорт туда и обратно, потому что у музея из купить их будет негде.

  • Адрес: Exercisplan 4, 111 49 Stockholm, Швеция
  • Телефон: +46 8 520 235 00
  • Официальный сайт

Музей современного искусства на карте Стокгольме

Источник: https://SwedenInfo.ru/muzej-sovremennogo-iskusstva-v-stokgolme/

Стокгольм – достопримечательности, современное искусство и бары в гайде

Все культурные места в Стокгольме не обойти даже за десять поездок, но кое-что интересное можно успеть посмотреть и за пару дней. Начать прогулку по городу стоит со Старого города Gamla Stan, по сути, район уже сам по себе является музеем под открытым небом.

Настоящее удовольствие поблуждать среди узких улочек, разглядывая необычные здания, витрины и сувениры на прилавках. Древние фрески скрываются почти за каждым живописным фасадом. В туристическом центре (Köpmangatan 22) можно прихватить бесплатную карту с веломаршрутами и основными достопримечательностями.

Если ты окажешься здесь зимой, то удивишься, как весь район превращается в огромный рождественский рынок Julmarknad.

Отличная возможность узнать о городе от местных жителей – Free Walking Tour, где местные энтузиасты разработали три разных маршрута по основным местам Стокгольма. Улучшишь английский, познакомишься с интересными людьми, найдешь компанию, если приехал(-а) один (одна). Главное, не забудь оставить чаевые – экскурсии всегда круче и интереснее классических.

В Стокгольме есть Stockholm Card, которая дает бесплатный вход во многие музеи. Правда, транспорт (кроме городских автобусных туров) сюда не включен, что делает ее не такой выгодной – перед покупкой надо садиться и тщательно считать, сверяясь с собственной музейной программой. Стоит карта € 65 на один день, € 85 на два, € 105 на три и € 135 на пять дней.

Drottninggatan или «улица Королевы» – главная пешеходная улица города. В самом ее начале со стороны Старого города можно увидеть лису-нищенку. Скульптура призвана привлечь внимание к проблеме бездомных животных.

Кроме того, на улице располагается старейшая аптека Стокгольма под названием «Ugglan», что в переводе значит «сова». По легенде ее адрес не менялся с 1798 года, а открыта она была еще в 1761.

Вдоль улицы на асфальте изображены цитаты из произведений Стриндберга, родоначальника шведского театра и литературы. В доме под номером 85 организован его музей.

Если сердце екает каждый раз, когда ты проносишься по проспекту мимо Национальной библиотеки, обязательно загляни в Stadsbibliotek (Sveavägen 73).

Это самое большое публичное книгохранилище Швеции, где собраны книги на 100 языках. Книжная панорама на вогнутых стенах поражает – не уверены, что какая-либо другая библиотека может вызвать такие сильные эмоции.

Войти и поглазеть, кстати, можно просто так.

Королевский дворец Sverige's Kungahus расположен не в самом центре, но к нему все равно стоит добраться, чтобы поглазеть на смену караула или прогуляться по богатым покоям персоны № 1. Здесь хорошо ходить и представлять, как изменилась бы твоя жизнь, если бы вот эта люстра висела (или, скорее, лежала) у тебя в комнате.

Собор Storkyrkan (Trångsund 1) построили еще в XIII в., а последняя коронация здесь проходила в 1873 году. Внутри сохранилась копия росписи 1535 года (оригинал был утрачен) «Ложное солнце» – это самое древнее изображение Стокгольма.

Еще внутри есть статуя святого Георгия, убивающего дракона, причем дракон сделан настолько круто, что мы вообще-то болеем за него.

В воскресенье можно забрести в любую церковь на концерт органной музыки, правда, просыпаться для этого придется с первыми петухами.

Швеция – достаточно социальная страна, даже для туристов, и многие музеи, которые стоят приличных денег, в определенные дни пускают к себе бесплатно. Один из самых крутых – Nordiska Museet (Djurgårdsvägen 6-16). Здесь собрана вся история Скандинавии, начиная с XVI в. и заканчивая нашими днями.

Почему шведы едят semlor (булочки с марципаном)? Как люди готовились к Рождеству в прежние времена и отмечали середину лета? В общем, все, что тебе хотелось знать о шведах и Швеции. Само здание завораживающе красиво и снаружи, и изнутри. Внутри есть инсталляция «Северное сияние»: можно сесть в шезлонг и любоваться, как оно переливается.

Бесплатный вход по средам с 17 до 20, но кроме летних месяцев. Обычная цена € 10.

Отличная смотровая площадка, где захватывает дух, Monteliusvägen (Monteliusvägen, 118). Лавочки, столики, даже парочка мест для барбекю – смотри, как добраться, по карте.

Самый интерактивный – Tekniska museet (Museivägen 7).

В залах можно проверить свою силу, скорость, мощность голоса, управлять предметами силой мысли, посмотреть, как органы чувств обостряются в темноте, стать водителем комбайна… Музей опасен тем, что тут можно зависнуть на весь день! Он нацелен больше на подростков, а некоторые вещи и на младших школьников, так что приготовься, что из некоторых точек ты не сможешь вытащить какого-нибудь любознательного ребенка, даже если физически ты сильнее. Бесплатный вход по средам с 17 до 20, в другое время € 12.

Музей средневековья (Strömparterren 3). Интересный и, что приятно, бесплатный музей, в котором можно узнать, как жил город в XVI веке. 

Средневековье, викинги, кровавые битвы, много драгоценностей и уникальные археологические находки – все это в Historiska musset (Narvavägen 13–17). С февраля 2016 работает в бесплатном режиме, но перед поездкой информацию стоит уточнить.

Стоит уделить внимание и самому посещаемому музею в Скандинавии – Vasamuseet (Galärvarvsvägen 14). Vasa – это единственный в мире сохранившийся в первоначальном виде корабль XVII в. Сохранилась конструкция, сотни резных скульптур – величайшая художественная ценность! Есть фильм о корабле на русском языке. Вход € 13.

В парке Djurgarden расположился музей группы ABBA (Djurgårdsvägen 68). Музей скорее для меломанов, хотя костюмы можно рассматривать бесконечно. Билет обойдется в € 25.

Spårvägsmuseet (Tegelviksgatan 22). Милейший маленький музей транспорта для ценителей. Посидеть в трамвае на конной тяге 1800-ых, поводить подземный поезд или рассмотреть поближе ретро-вагоны. Вход € 5,7.

Этнографический музей (Djurgårdsbrunnsvägen 34). Музей для тех, кто хочет полюбоваться на совершенно другую, неевропейскую культуру. Бонус – почти полное отсутствие других посетителей. Бывают временные выставки и события по календарю, проверяй на сайте. Вход бесплатный.

Морской музей (Djurgårdsbrunnsvägen 24). Не очень большой, в основном тут собраны модели кораблей, картины и документы. В дальнем углу морского музея есть тайное место – полка с альбомами и атласами и диван. Если моречко шумит в твоем сердце постоянно, то обязательно загляни.

Skogskyrkogården (Sockenvägen), лесное кладбище с огромными пространствами, соснами, старыми могильными плитами, запахом смолы и пением птиц. Это необычное кладбище – оно входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является памятником функционализма в архитектуре, а работавшим над проектом архитекторам удалось очень удачно использовать естественный ландшафт.

Добираться на метро до одноименной станции синей ветки, дорога от центра займет полчаса, но оно того стоит. Инфоцентр и музей работают с 11 до 16, доступ на территорию кладбища через главный вход открыт круглосуточно. По выходным по территории кладбища ходит маршрутный автобус. На сайте найдешь карту, аудиогид и много чего еще.

Бумажную карту также можно взять на главном входе и в инфоцентре.

Музей викингов (Djurgårdsvägen 48) состоит из двух частей – выставка об истории и традициях и вагончик, который тебя везет мимо диорам, красочно рассказывая историю жизни обычного викинга.

У него там все сложно, ему надо три бочонка серебра, он везет куда-то продавать меха и рабов, попадает в засаду, остается без всего, подписывается насаждать огнем и мечом христианское добро, грабит караваны и все у него в итоге хорошо. Также узнаешь, что викинг – это не состояние души, а ограниченный по времени процесс.

Их go viking было чем-то вроде тепершнего go hiking. Вернулся домой – никакой ты не викинг, а обычный здоровенный бородатый мужик.

Читайте также:  Две сестры, теодор шассерио, 1843

Музей естественной истории (Frescativägen 40). Чучела, минералы, скелеты китов и динозавры. Вход бесплатный, в «космическую» часть Cosmonova – € 8-12.

Галерея Тиль (Sjötullsbacken 8). Расположена на Djurgarden, но далеко от всех популярных музеев, на противоположной стороне острова. Это частная коллецкия в доме банкира Эрнеста Тиля. Тут есть Мунк (в основном), Гоген, Роден и Вигеланд (тот самый, заставивший своими скульптурами весь Осло).

Medelhavsmuseet (Fredsgatan 2) – музей Средиземноморья. Там много всяких артефактов из стран, расположенных вокруг моря, в том числе большая экспозиция о Египте, где можно научиться древнеегипетскому алфавиту или обследовать все слои саркофага. Особенная красота в комнате с украшениями в греческом стиле.

Музей Нобеля (Stortorget 2). Во-первых, он находится на самой знаменитой площади в городе – Stortorget, той самой, где все делают фотографии с разноцветными домиками. Есть день, когда в музей можно попасть бесплатно, но он периодически меняется, так что уточняй перед поездкой.

Кроме стационарной экспозиции о премии и лауреатах, всегда можно увидеть временную интерактивную выставку о науке, литературе или чем-то еще. Еще здесь есть полки с книгами лауреатов по литературе.

Можно взять, присесть на диванчик, почитать, а можно взять закладку, написать свое мнение и оставить в книге.

Этакий оазис в центре города – парк Djurgarden. В парке есть несколько музеев, по территории разбросаны приятные кафешки и рестораны. Можешь увидеть красивых черно-белых канадских гусей и пройти по экотропе имени принцессы и принца (там тебя ждут цапли и болота).

Еще один классный парк, где можно в хорошую погоду поваляться на травке с книжкой или устроить пикник, – Vitabergsparken (Vitabergsparken Katarina-Sofia). Самое крутое в нем, конечно, вид на Стокгольмский скайлайн.

Стокгольмская ратуша (Hantverkargatan 1) сама по себе выглядит впечатляюще, а когда еще ты побываешь в месте, где проходит Нобелевский банкет? Вход € 10.

Cтокгольмская телебашня Kaknästornet (Mörka Kroken 28-30). Не входит в Stockholm Pass, стоимость входного билета € 7. На обзорной площадке есть кафетерий, а еще чуть выше ресторан с предварительным бронированием столиков. Башня на некотором отдалении от центра, но в солнечный день основные составляющие стокгольмского скайлайна можно отлично рассмотреть.

Skyview на здании Ericcson Globe, самого большого сферического здания в мире. Чтобы наполнить его водой из обычного крана, нужно 40 лет (но это они просто не знают твоих соседей сверху).

По его внешней поверхности ходят два панорамных лифта, каждые десять минут туда запускают по 12 человек. Подъем обойдется в € 15, лучше заранее забронировать подъем на определенное удобное для тебя время на сайте.

Со Stockholm Pass вход бесплатный, но бронировать заранее нельзя, готовься гулять от получаса и больше.

Järnpojke (Trädgårdsgatan 2) – Железный мальчик, или Мальчик, смотрящий на Луну, самая маленькая статуя в Стокгольме, спрятанная в одном из дворов Старого города. Мальчику вяжут шапочки с шарфами и оставляют монеты и конфеты.

Можно взять велосипед напрокат и погонять по лесным тропкам, а можно пуститься в отличную авантюру: арендовать каяк и изучать на нем острова Стокгольма, плавая по озеру Меларен. Если навыков подобных хождений по воде нет – не беда, можно влиться в экскурсию. Самые демократичные туры предлагают Kajakkompaniet и Langholmenkajak . Цены от € 30 с носа.

Рай для детей и взрослых – развлекательный центр Junibacken (Galärvarvsvägen 8). Будет кстати, если захотелось попасть в сказку. На территории центра смоделированы места из различных произведений шведских писателей.

Персонажей Астрид Линдгрен, Туве Янссон и ряда других можно не просто увидеть, но и поиграть с ними. Каждый день тут устраивают спектакли и организовывают детские мероприятия.

А в книжном магазине можно купить книжечку в оригинале или на любом другом языке.

Какой же парк обходится без аттракционов? В Gröna Lund предлагают пощекотать нервишки и, например, полетать на метле как Гарри Поттер.

Даже метро шведы не оставили в покое и превратили в настоящее произведение искусства. Особое внимание стоит уделить синей ветке, а именно станциям Kungstradgarden, Radhuset и Universitetet. Выходи на каждой и наслаждайся полетом фантазии дизайнеров.

Посмотреть на город с высоты можно на обзорной площадке Katarinahissen над рестораном Gondolen. Katarinahissen – это на самом деле название лифта, которому уже больше ста лет (сейчас он не работает). Не забудь зарядить телефон или камеру – захочется сделать около сотни снимков, пока тебя не выгонит охранник.

Большое количество классных баров, винтажных магазинчиков, художественных галерей, тату-студий, рынков с органической едой и кофеен, где действительно заботятся о качестве обжарки, найдешь в модном районе SoFo в центре района Sodermalm.

Источник: https://34travel.me/post/stokgolm

Музей современного искусства (Стокгольм): коллекция, отзывы

Музей современного искусства в Стокгольме — одна из достопримечательностей шведской столицы. Это учреждение культуры работает с середины XX века. Сегодня оно ежегодно привлекает огромное количество туристов своей выдающейся коллекцией. В этой статье мы расскажем о самых интересных экспонатах, приведем отзывы посетителей.

История создания

Музей современного искусства в Стокгольме впервые открыл свои двери для посетителей в 1958 году. Его первым директором стал Отто Скельд.

В 1990-е годы здание было кардинально перестроено по проекту известного испанского архитектора Рафаэля Монео. Одну из галерей для музея спланировал итальянский архитектор Ренцо Пиано, который считается одним из основателей стиля хай-тек.

Музей находится в шведской столице на острове Шеппсхольмен в заливе Сальтшен. Это самый центр Стокгольма. По соседству расположились Музей Восточной Азии и Музей архитектуры. Ежегодно на острове проводится джазовый фестиваль.

Еще одной достопримечательностью острова, которая привлекает большое количество туристов, являются несколько десятков деревянных старинных судов, пришвартованных у восточного берега. Некоторые из них можно посетить и осмотреть.

Сам музей имеет статус государственного учреждения, работает непосредственно под патронатом министерства культуры. Официально его миссия заключается в том, чтобы выставлять, сохранять и распространять искусство XX-XXI веков в любых его формах и проявлениях. Государственное финансирование позволяет иметь в коллекции уникальные работы знаменитых мастеров.

Руководство

В настоящее время директор Музея современного искусства в Стокгольме — шведский искусствовед и арт-критик Даниэль Бирнбаум. Он возглавляет учреждение культуры с 2010 года. Параллельно руководит Высшей художественной школой «Штедель» в должности ректора.

Он популярный в Швеции искусствовед. Получил популярность, став одним из кураторов Первой и Второй биеннале современного искусства в Москве. Руководил 53-й Венецианской Биеннале.

Многие его творческие проекты реализуются на территории нашей страны. Например, совместно с отечественным поэтом Евгением Бунимовичем выступал в качестве куратора Московского поэтического клуба.

  Ледовый дворец «Витязь» в Подольске: адрес и режим работы

Коллекция

Moderna museet славится своей уникальной коллекцией современного искусства. Здесь представлено около 100 тысяч работ. Большинство из них принадлежат мастерам с мировым именем.

В коллекции Музея современного искусства в Стокгольме посетители смогут насладиться творениями Анри Матисса, Альберто Джакометти, Казимира Малевича. Здесь представлены работы Сальвадора Дали, Марселя Дюшана, Энди Уорхола.

Для наших соотечественников особый интерес будет представлять выставка русских конструктивистов. Например, Монумент Третьего Интернационала, который еще называют Башней Татлина. Это проект монумента, посвященного Третьему Интернационалу, разработанный советским авангардным архитектором Владимиром Татлиным.

Строительство этой башни предполагалось осуществить в Петрограде после Октябрьской революции. Она представляла собой грандиозный железный монумент, который должен был появиться в 7-этажных вращающихся зданиях. Его возведение так и не было реализовано, так как советские власти охладели к самому авангардизму в конце 1920-х годов.

В 1993 году Музей современного искусства в Стокгольме оказался в центре скандала, когда из него были украдены две работы французского графика Жоржа Брака и шесть картин Пабло Пикассо. Общая стоимость похищенного оценивалась в 40 млн фунтов стерлингов. Только три картины Пикассо удалось разыскать и вернуть на выставку.

Важно, что с 2016 года его посещение, как и остальных государственных музеев в Швеции, стало бесплатным.

«Летатлин»

В музее вы действительно найдете то, что посмотреть в Стокгольме должен каждый. Еще один экспонат, который будет интересен знатокам отечественного искусства, это индивидуальный безмоторный летательный аппарат. Это концептуальное произведение того же Владимира Татлина, известное под названием «Летатлин».

Впервые оно было воплощено им в жизнь вместе с несколькими помощниками в конце 1920 — начале 1930-х годов. Было сделано три практически идентичных экземпляра «Летатлина». До наших дней сохранился только один оригинал, и то с несколькими утраченными деталями. Сейчас он находится в коллекции Третьяковской галереи.

  Автовокзалы Грозного и их расписание

В Стокгольме была предпринята попытка в начале 1990-х годов реконструировать аппарат. Главной целью современных художников было передать его внешний вид. Именно эта модель сегодня и экспонируется в Стокгольме.

Памятник Ленину

По сути, этот памятник внешне представляет собой кусок брусчатки с пролегающими по ней трамвайными рельсами.

История этого произведения современного искусства уходит своими корнями в 1917 год, когда Владимир Ленин посетил Стокгольм. Именно в шведской столице он приобрел костюм-тройку, в котором позже предстал в исторический момент на броневике перед жителями Петрограда.

На фотографии, сделанной 13 апреля 1917 года, она представлена рядом с экспонатом, запечатлен момент, когда Владимир Ильич переступает через трамвайные рельсы. Снимок стал весьма популярным, был опубликован во многих изданиях. Современники вспоминают, что Ленин в этот момент участвовал в демонстрации. Он запнулся и чуть не упал.

В 1970 годы шведский скульптор Бьерн Левин, внимательно изучив фотографию, вырезал кусок мостовой с трамвайной рельсой, по которой шел Ильич. Ее и установили возле здания Музея современного искусства в качестве арт-объекта.

Отзывы

Посетители, которые побывали в этом музее, утверждают, что в него должны попасть все поклонники современного искусства. Известных имен и выставочных залов здесь так много, что вы обязательно найдете то, что вас заинтересует.

Эксперты даже утверждают, что в Стокгольме собрана одна из лучших коллекций в Европе.

Туристы обязательно советуют навестить и магазин, расположенный на территории музея. В нем продают множество разнообразных и приятных сувениров, а также книги, посвященные современному искусству. Также на его территории есть ресторан, откуда открывается привлекательный вид на старый город.

Единственное, идти сюда нужно подготовленным. Тому, кто до этого ничего не читал о современном искусстве, многое может показаться совершенно непонятным.

Источник: https://labuda.blog/201477

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector