Музей королевских экипажей в булаке, египет

«Карету мне, карету!» — так и хочется воскликнуть, находясь в музее карет в Лиссабоне. Великолепная коллекция старинных экипажей и повозок, считается самой внушительной в мире.

Музей карет стал самым посещаемым музеем в Лиссабоне, и эта популярность сыграла с ним злую шутку. Но давайте обо всём по порядку.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

История музея началась 23 мая 1905 года с легкой руки последней португальской королевы Донны Амелии. Музей карет открыли в здании королевского манежа (Picadeiro Real), построенного в середине XVIII века.

Манеж для тренировки верховой езды построен в неоклассическом стиле по проекту архитектора Джакомо Азолини. Здание возвели за несколько лет, но отделка интерьера длилась 40 лет.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Хотя, когда видишь искусно расписанный потолок, понимаешь, что время потрачено не зря. Манеж состоит из двух частей — парадный зал, и галереи второго яруса, откуда с балконов знать наблюдала за состязаниями.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

В зале манежа поместилось 29 карет. Но в закромах у португальцев, было еще много интересных экспонатов, которые пылились в хранилищах. Власти города решили, что нечего добру пропадать и построили для музея карет современное здание прямо через дорогу.

Если раньше у путешественников возникала проблема с поиском входа в музей карет, то теперь вы точно не пройдете мимо.

Огромная конструкция из стекла и бетона, находится практически на берегу Тежу, по соседству со станцией пригородных поездов Belém. Сколько было споров, митингов и скандалов вокруг этой бетонной коробки, стоимостью 40 миллионов евро.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Мы поначалу тоже скептически отнеслись к этому зданию. Однако, после того как строительство было завершено, здание оказалось довольно гармоничным.

Внутри много света и пространства. Новое здание национального музея карет, словно уравновесило район Белен, где до этого была похожая бетонная конструкция — культурный центр Белен.

Автором нового здания музея карет в Лиссабоне выступил бразильский архитектор Паулу Мендес да Роша, который в свои 78 лет стал лауреатом премии Прицкера в 2006 году.

Архитектор убежден, что технология – неотъемлемая часть любого проекта, а не просто инструмент его воплощения. Все его проекты брутальны, технологичны.

Основные материалы — бетон. Форма — параллелепипед. Ленточное остекление нижнего яруса здания создает ощущение, что оно является одним целым с окружающим пространством.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

23 мая 2015 года, спустя 110 лет с момента основания музея, он открыл свои двери в новом обличье. В музее места не просто много, а очень много. И если в старом здании создавалось ощущение, что тебя пустили в старинный гараж, то здесь это чувство исчезает.

В помещениях помимо основной экспозиции из 70 карет, удалось выделить пространство для временной экспозиции, реставрационной мастерской, аудитории на 330 человек, библиотеки, архива, сувенирного магазина и даже кафе-мороженое Santini.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Основное ядро экспозиции национального музея карет в Лиссабоне — экипажи королевской семьи Португалии. Многие представленные транспортные средства были оставлены в дар португальским монархам от испанцев, австрийцев, датчан, французов, итальянцев.

Самый старинный экспонат датируется XVI веком, и далее все великолепие представлено в хронологическом порядке, чтобы мы могли на наглядном примере проследить техническую эволюцию карет, а также изменение вкусов знати и духовенства.

Чтобы не расписывать каждый экспонат мы решили остановиться на самых примечательных.

Карета Филипа II

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Карета Филипа II (Португалии) или Филипа III (Испании) – самая старинная карета в экспозиции. И, скорее всего, самая некомфортабельная из всех. Филип II посетил Лиссабон в 1619 году, за два года до смерти, и весь путь из Мадрида проделал в этой карете. Тяжелые шторы служили единственной защитой от ветра и холода.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Еще одной особенностью конструкции этой кареты является отверстие в сиденье. Как вы понимаете, служило оно для того, чтобы не останавливать экипаж, когда монарха укачивало или ему было необходимо справить нужду. Напомним, что о комфортном путешествии в этом транспортном средстве можно было только мечтать.

Карета Марии Франсишки де Сабойи

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Вторя по древности карета принадлежала двоюродной сестре французского короля Луи XIV. Мария Франсишка де Сабойа (Mademoiselle d’ Aumale) была женой двух братьев: первым мужем был король дон Афонсо VI (он попросил развода), вторым — его брат король дон Педро II.

Карета Невесты

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Эта золотая карета, наверняка привлечет ваше внимание. Она изготовлена по приказу австрийского императора Жозе I в 1708 году, для свадьбы его сестры Донны Марии Анны Австрийской с португальским королем Жуаном V.

Буква М, которая выгравирована на карете — это монограмма Донны Марии Анны. Официальное название «Карета Донны Марии Анны Австрийской».

Королевская карета

Это карета французских мастеров XVIII века. Стоит обратить внимание на скульптуры на крыше кареты — ангелы, коронующие дракона. Дракон — символ королевского дома Брагансы.

Карета Океанов

Это без сомнения жемчужина коллекции. Карета кричит напоказ, удивляя своей роскошью и богатством отделки. Триумфальная карета изготовлена в Риме в 1716, специально для визита португальского посольства в Ватикан.

Делегация была отправлена во время расцвета португальской империи, когда золотой ливень, хлынувший из Бразилии, сделал Жуана V самым богатым монархом Европы.

Карета украшена позолоченными барочными фигурами — аллегория на тему португальских морских открытий и соединения морским путем двух океанов, Индийского и Атлантического.

Недавно этот удивительный экспонат был отреставрирован, с использованием оригинальных материалов, тканей и вышивки. Этой поистине титанической работе посвящена книга «Карета Океанов».

Рядом с этой ослепительной каретой еще два ценных экземпляра, которые тоже входили картеж, направленный в Ватикан. Карета Коронация Лиссабона.

В центре скульптурной композиции девушка — это и есть Лиссабон. Возможно, у вас возникнет вопрос, почему столица представлена в виде женщины. Не будем мучить вас догадками, в португальском языке Lisboa женского рода, так что Лиссабон на самом деле барышня.

Третья карета из этого кортежа носит имя Посол, скульптурная композиция этой кареты аллегория на тему Навигации и завоеваний Португальцев. Львы, драконы, морские чудовища, лошади и многие другие скульптуры.

Карета Стола

Этим названием карета обязана круглому столу, установленному внутри. Второе название — «Карета обмена Принцесс» получила из-за церемонии, которая произошла в 1729 году на границе Португалии и Испании.

Тогда португальскую принцессу Марию Барбару (дочь дона Жуау V), обменяли на испанскую принцессу Мариану Виторию, дочь Филипа V. Принцессы отправились в путь, чтобы выйти замуж за будущих королей Испании и Португалии, соответственно.

Карета полностью закрыта, имеет два застеклённых окна. Внутренняя обивка выполнена малиновым бархатом, потолок украшен золотой плетеной бахромой.

В следующем зале представлено множество карет церковнослужителей и кареты, которые использовались в религиозных процессиях.

Гоночная коляска Óculos

Эдакий прародитель спорткаров. Работа португальских мастеров конца XIII века. Этой быстрой коляской можно было управлять самостоятельно. Кожаные шторки защищали от непогоды, а смотреть на дорогу можно было сквозь стеклянные круглые окна, которые и дали название карете.

Такой каретой пользовалась и королевская семья, а 3 сентября 1759 года на короля дона Жозе I было совершено покушение, когда он ехал в карете такого типа.

Король был ранен, восстановление затянулось. Это событие окончательно расшатало и без того неустойчивую психику короля, который еще не оправился от землетрясения 1755 года.

Детские кареты

Интересные варианты детских карет. В таких транспортных средствах юные принцы и принцессы разъезжали в королевских садах и парках. Запрягали кареты либо пони, либо козлами.

Охотничья карета

Охота являлась одним из главных развлечений знати. В XIX веке подобные транспортные средства доставляли охотников и сопровождающих к месту сего действия. Дамам разрешалось сидеть в этих каретах, чтобы наблюдать за охотой. Прямоугольными очертаниями карета напоминает Гелендваген.

Карета Короны

Карета сделана в Лондоне в 1824 году. Свое название получила благодаря короне, расположенной на крыше. Эту корону поместили там специально для церемонии коронации Дона Карлуша.

В 1957 году именно этот экипаж подали английской королеве Елизавете II, во время её визита в Португалию. Это последняя в Португалии карета, которая использовалась для перевозки члена королевской семьи.

Ландо Цареубийца

Этот ничем не примечательный на первый взгляд экипаж не оставляет равнодушным португальцев разных политических взглядов.

Ведь именно в этой карете был убит предпоследний король Португалии дон Карлуш I и ранен наследник престола, будущий последний король дон Мануэл.

Трагическое событие произошло 1 февраля 1908 года, когда королевская семья возвращалась из Vila Viçosa. Действие разыгралось в Лиссабоне на площади Коммерции.

На дверях экипажа любой желающий может рассмотреть следы пуль поразивших короля и принца. Королева Амелия пыталась защитить своего мужа и отогнать убийцу с помощью единственного имевшегося у нее «оружия» – букета цветов.

Почтовый дилижанс

Отличный экземпляр общественного транспорта Португалии 19-го века. Этот дилижанс курсировал между Лиссабоном и Порту. В то время эта дорога занимала несколько дней.

Читайте также:  Национальный археологический музей в неаполе

Дилижанс совершал остановки для смены лошадей. Он мог перевозить пятнадцать пассажиров и кучера. Места были разных классов: два места первого класса, четыре второго, третий класс размещался на крыше дилижанса, где бедняки сидели на коробах и тюках с вещами.

С началом эксплуатации железных дорог, почтовые дилижансы стали продавать зажиточным семьям, имеющим поместья загородом. Хотя, некоторые дилижансы все еще использовали по назначению в труднодоступных частях страны.

Помимо этих карет в музее представлено еще множество транспортных средства. А так же мундиры, сёдла, сабли, костюмы для верховой езды — всё, что так или иначе связано с транспортом на лошадиной тяге.

Что же стало с прежним зданием музея карет?

Оно как и прежде открыто для посещения, там представлено всего 7 карет. Но если вы хотите прикоснуться к истории и увидеть королевский манеж с искусно расписанным потолком, то можете приобрести билет на посещение обоих музеев со скидкой.

В музее карет будет интересно как взрослым, так и детям. Сказочные экипажи можно рассматривать совсем близко. Уверены, каждый найдет карету по своему вкусу. А после, можно отправиться перекусить монастырскими сладостями и посмотреть, как жили короли во дворце Ажуда.

Подробности

Источник: https://DiscoverPortugal.ru/chto-posmotret/muzei-i-galerei/muzej-karet

Египетский музей

  •  В Египте есть не только памятники и древние монументы.
  •  Вдоволь нагулявшись у подножия Великих пирамид Луксора и в долине Царей, путешественники с удовольствием посещают Египетский музей.
  •  Он находится на площади Тахрир в Каире, куда вас быстро довезет любой таксист.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

 В экспозицию музея входит большое число древностей, найденных во время раскопок и представляющих большой интерес как для исследователей, так и для простых путешественников. Естественно, за один день не получится осмотреть все 150 000 экспонатов, поэтому лучше запланировать несколько визитов. Учтите, что в самом музее более 100 залов, то есть придется хорошо походить.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

История создания музея

 Все началось с того, что в 1835 году правительство Египта создало специальную Службу древностей Египта. Данная организация была крайне необходима, так как расхищение наследия фараонов приобрело космические масштабы.

Местные жители буквально жили за счет торговли древностями, а за всеми раскопками внимательно следили грабители. Многие ценные экспонаты к тому времени уже просто вывезли из страны, так как на это не было никакого запрета.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

 А в 1850 году в Египет переехал французский ученый Огюст Мариэтта. Именно он, включившись в борьбу египетской власти с похищением древностей и археологических находок, основал в Булаке Египетский музей, который немногим позже был перевезен в Гизу. Преданность француза египетской истории и своему делу была настолько велика, что он даже умер в Египте.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

 В 1902 году экспозицию перевезли в Каир. Для музея выстроили специальное здание, автором которого стал Марсель Дюнон. Во дворе музея стоит памятник Мариэтту, а его прах заключен в специальный гранитный саркофаг. Отметим, что на родине египтологу предлагали высокооплачиваемую работу в Лувре, но он выбрал Каир, фараонов и пирамиды.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Современность Египетского музея

 В экспозиции музея вы увидите экспонаты, которым более 5000 лет. В эксплозии вам встретятся:

  • одиннадцать мумий фараонов
  • их саркофаги
  • предметы искусства и быта
  • различные древнеегипетские предметы.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

 Экспозиция заслуживает пристального изучения. Есть, конечно, самые интересные и посещаемые. К этой категории, без сомнения, относятся все находки, сделанные исследователями в гробнице Тутанхамона.

К сожалению, далеко не все найденные вещи остались на территории страны, но в Египетском музее экспонатов с этой локации очень много.

Например, три саркофага, один из которых сделан из золота с толщиной стенки 3,5 мм, весом 110 кг.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

 Интересным можно назвать тот факт, что в зале мумий создан специальный микроклимат, который защищает их от разложения.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

 Стоит обязательно посетить коллекцию предметов, относящихся к времени правления отца знаменитого Тутанхамона — Эхнатона. Этот фараон привел свой народ к единому богу – Атону – Солнцу, отменив царившее в стране многобожие. Неудивительно, что после смерти Эхнатона жрецы быстро вернули свое влияние и постарались уничтожить все следы строптивого правителя.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

 Именно поэтому экспонаты в данной части коллекции редкие и ценные.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

 В целом, Египетский музей в Каире производит очень приятное и во многом сильное впечатление, так что обязательно внесите его в свой туристический маршрут.

Источник: https://www.nakanikuly.ua/writings/egipet/49485-egipetskiy-muzey

Музей карет и саней в конюшнях дворца Нимфенбург

  • Главная
  • Статьи
  • Музей карет и саней в бывших королевских конюшнях дворца Нимфенбург

[text_block_nav title=»Описание»]Залы южного флигеля дворца Нимфенбург в наше время отданы для размещения уникальной коллекции Музея карет и саней в бывших королевских конюшнях (Marshtallmuseum) дворца Нимфенбург — конных экипажей баварских курфюрстов и королей.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, ЕгипетКонный экипаж с четырьмя парами лошадей, запряженных цугом.

В экспозиции Музея карет представлены изделия XVII – XIX веков: кареты, прогулочные возки, санки, конная упряж.

Давным — давно, когда еще не было автомобилей, конные экипажи на колесах или полозьях были единственным средством передвижения на более или менее дальние расстояния.

И практически сразу с появлением экипажи стали не просто средством передвижения, а индикатором общественного положения людей, в нем едущих. Так сохранялось долгие века.

В конструкцию экипажей вносились технические усовершенствования. Они становились все более удобными для использования, простая телега — колымага превратилась в почти удобную, комфортную по тогдашним понятиям, карету, которой можно было управлять при движении. В начале XIX века на основе отдельных мастерских в Европе начала развиваться целая каретная промышленность.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, ЕгипетКарета XIX века

Изготовление кареты было очень трудоемким процессом и занимало до нескольких месяцев работы целой бригады мастеров.

С особой тщательностью делали колеса, ведь именно они должны были выдерживать ударные нагрузки, возникающие при движении.

На обод собранного колеса часто надевали еще один разогретый металлический обод — шину. Остывая, шина сжимала колесо и придавала ему дополнительную прочность.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, ЕгипетКолесо кареты

Но больше всего времени уходило на изготовление кузова. Материалом при изготовлении служили дерево, металлы, для обивки использовали кожу и ткани, зачастую очень дорогие. Застекленные окна считались особой роскошью. Высшие аристократы украшали свои кареты позолотой, резьбой по дереву, аллегорическими фигурами, родовыми регалиями, художественной росписью.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, ЕгипетШедевр каретного барокко
Музей Королевских Экипажей в Булаке, ЕгипетЗолото, художественная резьба, роспись по дереву

В результате карета становилась очень тяжелым сооружением. Одной лошади тяжело было справиться с таким экипажем, поэтому запрягали пару – две лошадей, а то и больше. При двух и более парах лошадей управлял ими кучер, сидящий на передке, а верхом на одной из передних лошадей (подседельной) – его помощник, форейтор (Vorreiter, – передний всадник).

«… голос у меня был настоящий такой, как по тогдашнему приличию для дворянских форейторов требовалось: самый пронзительный, звонкий и до того продолжительный, что я мог это «дддиди-и-и-ттт-ы-о-о» завести и полчаса этак звенеть …».

Лесков — «Очарованный странник»

Карет было не так уж и много. Они оставались элементом престижа, способом подчеркнуть свое положение в обществе. Всякие там низшие сословия ездили или верхом, или на примитивных телегах, колымагах. И зачастую не из-за отсутствия средств, а потому, что так было принято.

Среди знатных людей было принято «выезжать в свет», пешие прогулки граничили с неприличным поведением. Наличие собственного выезда было «визитной карточкой» состоятельного знатного человека.

Выезд таких экипажей представлял собой целый ритуал, который отличался необыкновенной роскошью и помпезностью.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, ЕгипетНимфы, дующие в фанфары, королевские регалии
Музей Королевских Экипажей в Булаке, ЕгипетСама Фортуна славит того, кто едет в этой божественной колеснице

Строго регламентировалось количество запряженных лошадей в зависимости от сословной принадлежности, чина пассажира. Только дворяне могли ездить в каретах, но и они делились по чинам в праве езды в экипаже, запряженном двумя, четырьмя или шестью лошадями. Экспозиция музея показывает нам карету, запряженную четырьмя парами лошадей.

Увидев на дороге такую карету, сверкающую на солнце золотом, мчащуюся с огромной скоростью, управляемую несколькими кучерами, сопровождаемую полусотней бравых гвардейцев, украшенных всякими плюмажами, кирасами, шпорами – все вокруг должны были замирать в восторге и падать ниц в знак признания своего ничтожества перед мчащимся мимо божеством!

Кстати, а с какой же скоростью передвигались эти шедевры «транспортного барокко»?

«К несчастью, Ларина тащилась,
Боясь прогонов дорогих,
Не на почтовых, на своих,
И наша дева насладилась
Дорожной скукою вполне:

Семь суток ехали оне.»

А.С. Пушкин — «Евгений Онегин»

То есть героиня романа добиралась из деревушки где-то под Псковом до Москвы целых семь суток. На обыкновенном возке, запряженном парой собственных лошадей.

Если порыться в русской литературе, то можно найти множество примеров — указаний на «страшную скорость» XIX века: 18 – 20 километров/час.

Читайте также:  «чудо со статиром», мазаччо — описание

Но вообще-то почтовые экипажи ездили тогда со скоростью не более 12 верст/час по зимней дороге, летом около 8-10 верст/час, по осенней размокшей грязи – не более 8 верст/час. Для справки: русская верста – это нынешние 1066,8 м, то есть примерно 1 километр.

Только фельдегеря на Санкт-Петербургском тракте обязаны были ехать «столь поспешно, сколь сие будет возможно» и мчались, делая по 20 верст/час.

Таким образом, даже если предположить, что в Баварии и тогда строили такие качественные дороги, также ухаживали за ними, как и сегодня, даже в этом случае невозможно представить, что Виттельсбахи ездили быстрее, чем 20 километров/час.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, ЕгипетА на досуге Виттельсбахи катались по заснеженному зимнему парку в таких вот скромных саночках (XVIII век)

[banner468 banner=»5624158ccccba»]

[review_summary title=»Краткий обзор» summary=»Интересный музей для интересующихся каретами и транспортом, а так же королевскими регалиями. Рекомендуем к посещению во время визита в Дворец и парк Нимфенбург.

» positives=»Уникальная коллекция карет и саней
Рядом много других достопримечательностей»]
[rating title=»Значимость» value=»4″ range=»5″]
[rating title=»Интерес» value=»4″ range=»5″]
[rating title=»Цена/качество» value=»5″ range=»5″]
[rating title=»Доступность» value=»4″ range=»5″]

[/review_summary]

[/text_block_nav][text_block_nav title=»Часы работы»]

Часы работы Музея карет Дворца Нимфенбург

1 апреля – 15 октября

16 октября – 31 март

Ежедневно, с 9.00 до 18.00
Ежедневно, с 10.00 до 16.00

[/text_block_nav][text_block_nav title=»Стоимость билетов»]

Стоимость билетов в Музей карет Дворца Нимфенбург

Комбинированный билет (Gesamtkarte) в Дворец Нимфенбург, Музей экипажей, Музей Фарфора и парковые павильоны
Взрослый

Детский

Музей экипажей и Музей фарфора
Взрослый

Детский

11.50 Евро
бесплатно
4.50 Евро
бесплатно

[/text_block_nav][text_block_nav title=»Как добраться»]

Как добраться до Музея карет Дворца Нимфенбург

Трамвай №17, остановка «Schloss Nymfenburg»

Автобус 51, 151, остановка «Schloss Nymfenburg»

Трамвай идет от самого центра, в том числе от Главного Вокзала Мюнхена и площади Карлсплац/Штахус. Остановка трамвая «Schloss Nymfenburg» располагается непосредственно у канала, ведущего к Главному павильону Дворца Нимфенбург. Это самый удобный способ добраться до Дворца Нимфенбург из центра Мюнхена.
Остановка автобуса располагается непосредственно у канала, ведущего к Главному павильону Дворца Нимфенбург

[/text_block_nav][text_block_nav title=»Адрес и контакты»]

Контакты и Адрес Музея карет Дворца Нимфенбург

[/text_block_nav][text_block_nav title=»На карте»]

Музей карет Дворца Нимфенбург на карте

[/text_block_nav]

  • 24/09/18 Анатолий
  • Вместе с детьми, Все достопримечательности, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена, Музеи, Мюнхен, Путешествия на выходные, Рекомендуем посмотреть
  • Антиквариум, Виттельсбахи, Галерея предков, Гроттенхоф, Зеленая галерея, Музей Резиденции, Сокровищница, драгоценности, живопись, мебель, серебро, скульптура, театр Кювилье, фарфор

Путешествие по Музею Резиденции (Residenzmuseum) в Мюнхене.

Читать дальше

[text_block_nav title=»Описание»]Сияющий светлыми тонами в чистой синеве Баварского неба Дворец Нимфенбург напоминает о романтическом приключении, которое случилось 350 лет тому назад, и которому дворец, может быть, обязан своим существованием. Начало этой истории печально, и началась она не в Мюнхене, а в Турине, столице герцогства Савой.

В один из теплых дней начала октября 1637 года герцогиня Савойская Кристина Мария, дочь короля Франции, получила неожиданное известие, что ее веселый старый итальянец герцог Vittorio AmedeoI не доехал домой после возлияний у соседа-француза герцога Креки. Печалиться еще не старой вдове было некогда.

На руках остался целый выводок малолетних детей, проблемы с родственниками покойного мужа и государственные…

Читать дальше

  • 19/02/12 Кирилл
  • notf, Без категории, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена
  • Амалия вон Шинтлинг, Амалия фон Крюденер, Галерея, Дворец, Лола Монтес, Людвиг I, Людвиг II, Нимфенбург, Принцесса Мари, Софи, Тютчев, Элеонора Петерсон

На втором этаже южного павильона Главного здания дворца Нимфенбург, в комнате, служившей когда-то королеве столовой, сегодня размещена знаменитая Галерея Красавиц короля Людвига I Баварского — Die Schonheitengalerie im Schloss Nymphenburg.

Уникальные 34 портрета красавиц были написаны придворным живописцем Йозефом Карлом Штилером в период между 1827-м и 1850-м годами для мюнхенской Резиденции. Еще два портрета написал Фридрих Дюрк. Заказывая очередной портрет этой серии, король Людвиг I ориентировался исключительно на свое представление об идеале женской красоты, включая высокую мораль, целомудрие женщины.

Здесь соседствуют друг с другом на равных принцессы и простолюдинки. Галерея красавиц короля Людвига I Некоторые из портретов Галереи Кр…

Читать дальше

Путеводитель по Мюнхену и другим городоам Баварии и Тироля от местных жителей для туристов и местных жителей — достопримечательности Мюнхена, события, музеи и интересные места, Мюнхен вместе с детьми и для компании.

  • О нас
  • Faq
  • Контакты
  • Terms and conditions

Подпишитесь на нашу рассылку об интересных местах и событиях Мюнхена

  • Русский

© MunchenGuide 2018 — Все права защищены

Источник: https://munchenguide.com/muzej-karet-i-sanej-v-byvshih-korolevskih-konyushnyah-dvortsa-nymphenburg/

Музей королевских драгоценностей / Александрия / agentika.com

  • Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет Музей королевских драгоценностей
  • Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет Музей королевских драгоценностей
  • Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет Музей королевских драгоценностей
  • Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет Музей королевских драгоценностей
  • Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет Музей королевских драгоценностей
  • Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет Музей королевских драгоценностей
  • Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет Музей королевских драгоценностей

В Александрии, неподалеку от набережной, находится восхитительный белый особняк, некогда принадлежавший принцессе Фатиме эль-Захраа, внучке Мухаммеда Али. Сейчас в нем располагается музей королевских драгоценностей, собранных правящей династией за 150 лет её правления. Изящный особняк является произведением множества европейских архитекторов и на первый взгляд кажется вполне скромным по площади и убранству, однако на самом деле является скрытой роскошью. Мозаичные ванные, витражи, лепнина – это далеко не полный перечень элементов внутреннего убранства, но, безусловно, главное, на что приходят смотреть путешественники – это драгоценности.

Здесь хранятся государственные украшения – короны и символы государственной власти, личные украшения членов семьи, государственный подарки по случаю свадеб или больших праздников, как, например, открытие Суэцкого канал, а так же необыкновенные предметы обихода.

Среди экспонатов можно увидеть несколько корон, среди которых платиновая с более чем 2 000 бриллиантов, золотые шахматы, множество прекрасных инкрустированных чаш и блюд – словом, всевозможные предметы роскоши в восточном исполнении, от которых захватывает дух!

Находится в центральной части города.

Входной билет — 35 LE.1 египетский фунт (EGP) равняется 8.49 российский рубль (RUB) — сентябрь 2015.

09:00-17:00, ежедневно.

  • Адрес : شارع احمد باشا يحيى, الرمل
  • Координаты GPS : 31.240686,29.9633
  • Телефон : +20 3 5868348

Евгений Франтиков

Источник: https://agentika.com/ru/encyclopedia/01e9610e-8455-4fb0-8c2b-81761a5f9544/places/root/2181e562-e6e2-4d1a-b7f4-373df932d4c1

Музеи мира

Легенды и мифы о тайнах и сокровищах земли Кемет, известной в наши дни как Египет, очаровывали ещё с давних времен и будут завораживать в дальнейшем.

Странные и довольно зловещие божества с головами птиц и зверей, сфинксы, пирамиды, фараоны и это ещё не полный перечень всех чудес.

Чего стоят мифы  о проклятии потревоженных мумий? Все это только добавляет таинственности и загадочности, представляя большой интерес для туристов.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Египетский музей Каира (Museum of Egyptian Antiquities)

В Каире, который является столицей современного Египта, сосредоточено очень большое количество исторических документов и уникальных реликвий, которые были созданы в бытие фараонов, и это, несмотря на то, что в древности постоянно вывозились из страны коллекционерами из Европы.

Много из собранного, хранится в Египетском музее, или Каирском – как его ещё называют. В этом музее, самые «юные» экспонаты, датируются нашей христианской эрой, самые же древние – имеют возраст в пять тысяч лет.

И о том, что нам никогда не узнать секреты, хранимые фараонами, говорят древние колоссы египетских царей, которые так невозмутимо и величественно встречают пришедших.

В 1922 году Говардом Картером,  были открыты сокровища гробницы Тутанхамона и, которые в данное время, являются самыми ценными экспонатами музея. Сокровища, связанные с именем фараона Эхнатона, являются особенно ценными.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Сокровища гробницы Тутанхамона

Эхнатон, в свое правление, отрёкся от поклонения многим богам и ввел культ единого бога. Жрецы, вернув свое влияние после его смерти, старались стереть все следы правления фараона.

Так же, популярными для осмотра туристам, остаются и мумии фараонов. В 1835 году правитель страны Паша Мухаммед Али, пытаясь остановить расхищение древних сокровищ, создал музей египетских древностей.

Эра расхищения артефактов, началась в конце XVIII столетия, во времена «открытия»  Наполеоном Египта для западной культуры, а рисунки, сделанные бароном Виван Деноном, ознакомили Европу с невероятной и самобытной красотой древней страны.

Руку Проведения склонны видеть некоторые в том, что именно француз изменил положение дел и сохранил многие реликвии для Египта.

Огюст Мариэтт, сотрудник Лувра, хотел приобрести несколько папирусов для парижского музея. Вместо этого, он создает структуру (и возглавляет её), которая положила конец бесконтрольному вывозу артефактов из  Египта. Аллея сфинксов из Саккара, а так же другие его собственные находки, стали экспонатами музея. Старания Мариэтта, были по достоинству оценены.

Вообще, египетских музеев в мире несколько. Кроме Каира они расположены в Турине и Берлине, однако кроме тематики их особо ничего не связывает.

Музей египетских древностей или просто Египетский музей в Каире представляет самую обширную в мире коллекцию египетского антиквариата в мире.

Сегодня там доступно для обозрения сто тридцать шесть тысяч экспонатов, а еще многие тысячи пребывают в музейных хранилищах.

Читайте также:  Ханс бальдунг — биография и картины

Музей является плодом работы Службы египетских древностей, которая была основана египетским правительством в1835 году, с целью ограничить мародерство на местах культурной ценности и защитить артефакты.

Первый музей древностей, открывшийся в 1858 году, открылся в Булаке. Он демонстрировал коллекцию Огюста Мариетта – французского археолога, удерживаемого пашой Измаилом.

После выезда из крыла дворца паши Измаила в Гизе в 1880 году музей переместился на свое настоящее место, в здание в духе неоклассицизма в центре Каира на площади Тарир.

Огюст Мариетт (1821 – 1881) – самая выдающаяся личность Египетского музея, его основатель и идейный вдохновитель. Когда он приехал в Египет в 1850 году, главной его целью была покупка нескольких папирусов для Лувра, где он тогда работал.

Однако увиденная им картина культурного наследия Египта настолько впечатлила ученого, что при поддержке местных властей он ринулся спасать древности, которые в то время вывозились даже не контрабандой, а просто в открытую и попадали по большей части в приватные коллекции.

Музей Королевских Экипажей в Булаке, Египет

Пирамиды в Гизе

Кроме основания музея Мариетт производит и археологическую научную деятельность. Он находит в Саккаре известнейшую Аллею сфинксов, которая также станет экспонатом музея. После смерти исследователя во дворе музея в Гизе ему воздвигли памятник, а его прах хранится в гранитном саркофаге здесь же.

Основные аспекты коллекции это, конечно же, артефакты из гробницы фараона Тутанхамона, чью практически неповрежденную могилу нашел в Долине Царей Ховард Картер в 1923 году. Фараону Аменхотепу IV, он же Энхатон – отцу Тутанхамона посвящен в музее целый зал.

Зал Амарнского периода отражает жизнь царя, которого в Древнем Египте считали еретиком, ведь он отрекся от многобожия и ввел культ единого божества – Атона (откуда и его второе имя). Тель-Амарна возникла на том месте, куда впоследствии переехал Энхатон, создав там свою столицу.

В этом же зале находится портрет Нефертити – жены Аменхотепа, чей профиль стал своеобразной эмблемой египетского искусства.

Зал Королевской мумии в музее содержит 27 соответствующих экспонатов. В свое время он был закрыт по указу президента Анвара Садата в 1981 году, но вновь открылся, будучи дополненным мумиями королей и королев Нового времени в 1985 году.

Египетский музей Каира http://www.egyptianmuseum.gov.eg/

Египетский музей Турина – http://www.museoegizio.it/

Египетский музей Берлина — http://www.aegyptisches-museum-berlin-verein.de/

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (нет голосов)
Загрузка...

Источник: http://www.globmuseum.info/katalog-muzeev/egipetskie-muzei/

Музей карет в Лиссабоне

Интерес к кулинарной истории Португалии завел меня в лиссабонский музей карет. В этом есть определенная логика, хотя она и не представляется, на первый взгляд, совершенно очевидной.

Национальный музей карет – самый посещаемый в Португалии. Нигде в мире нет такой богатой и обширной коллекции старинных экипажей: ни во Франции, ни в Англии, ни в Германии.

Почему все эти роскошные кареты оказались на краю Европы, в Португалии?

Короткий ответ – благодаря специям.

После того, как Васко да Гама в 1498 году побывал в Индии, доказав, что путь в нее по морю лежит на Восток от Европы вокруг Африки (а отнюдь не на Запад, как до самой смерти считал Колумб), португальцы быстро вытеснили арабов, доселе монополизировавших торговлю драгоценными специями.

Это принесло португальской короне невиданное богатство, которое, в свою очередь, как всякие новые деньги, отразилось в бессмысленной, но очень затейливой роскоши.

Португальский король Мануэл I, при котором в стране наступил этот «золотой век», выезжал на улицы Лиссабона в золоченой карете под звуки труб и барабанов, а перед королевским экипажем вели носорогов и слонов, доставленных из новых колоний. Дрессированные слоны всасывали своими хоботами воду и орошали ею окрестности к полному восторгу толп зевак.

Впрочем, помимо приобретения слонов и носорогов, «перечные деньги», как португальцы называли пятипроцентный королевский налог на пряности, позволили создать и нечто более материальное. На них, например, был построен знаменитый монастырь Жеронимуш в лиссабонском пригороде Белен.

Счетная палата так называемого Дома Индии помещалась на первом этаже королевского двора, и сюда приходили иностранные купцы в поисках пряностей.

Иногда они стакивались с тем, что португальские «кассиры», говоря современным языком, настолько затоваривались золотыми монетами, что отказывались принимать платежи – не успевали считать золотые крузейро и дублоны.

Понятно, что в таком городе должно было расцвести — и расцвело-таки пышным цветом – производство предметов роскоши, и прежде всего, карет.

По прошествии нескольких веков, под самый закат португальской монархии, последняя португальская королева Амалия (ее профиль красуется на юбилейной серебряной монете 1898 года в честь 400-летия открытия Индии) устроила музей старинных экипажей из собрания королевского дворца.

За последние сто с лишним лет эта коллекция пополнялась каретами из Испании, Франции и других стран. Ныне собрание уже не помещается в двухэтажном особняке неподалеку от монастыря Жеронимуш, и для него строят на набережной Тежу новое большое помещение.

Идея побывать в музее карет овладела моим мужем еще до того, как мы приехали в Лиссабон. В данном случае наши интересы совершенно совпали, поскольку музей расположен в двух шагах от кондитерской «Белен», в которой выпекают самые вкусные в городе пирожные. Утолив голод сладостями, мы с ощущением большого духовного подъема направились на встречу с Историей.

Музей карет – это наглядная выставка человеческого тщеславия. Но какие же невероятно замысловатые формы это тщеславие порой приобретает! Самая роскошная карета в лиссабонском собрании украшена настоящей скульптурной композицией: позолоченные аллегорические фигуры Атлантического и Индийского океанов встретились под одобрительным взглядом Аполлона.

Все это великолепие должно отождествлять подвиг португальских мореплавателей, благодаря которому, как удачно выразился один английский писатель, «Европа вышла из своей географической изоляции».

В 1716 году португальский король Жоао V отправил большое посольство в Ватикан. К тому моменту лучшие времена португальской империи были уже позади, но тщеславный монарх хотел пустить пыль в глаза Папе Римскому и продемонстрировать, что на краю Европы живут не какие-то олухи царя небесного.

Во имя этой похвальной цели в Риме было заказано пять роскошных карет, выполненных по эскизам португальских художников. Три из них сохранилась до наших дней, они олицетворяют своими скульптурными группами фигуру португальского монарха, а равно и город Лиссабон как оплот католической веры.

Годом ранее Папа Клемент XI отправил португальскому королю Жоао V в подарок так называемую «римскую» карету в ознаменование рождения первенца. Эта карета стала первым экипажем итальянской работы в коллекции португальских монархов, но, как видим, далеко не последним.

Вообще для знатоков каретного дела лиссабонский музей представляет собой неоценимое пособие, поскольку позволяет проследить, как совершенствовалась техника их производства.

Я ничего в каретах не смыслю, поэтому забралась на сайт кремлевской Оружейной палаты, чтобы понять, чем карета типа «купе» отличается от «берлинской». Всякий, кого этот вопрос интересует, может самостоятельно почерпнуть сведения из данного источника.

Меня же заинтересовала следующая фраза из описания отечественного музея: «Коллекция хранящихся в Оружейной палате экипажей не имеет аналогов в других собраниях».  Тут уважаемые музейщики что-то напутали. Это португальский музей карет не имеет аналогов.

Оружейная палата справедливо гордится семнадцатью каретами 16-18 веков. В собрании лиссабонского музея экипажей той же эпохи на порядок больше.

Оставим музейщиков мериться тщеславием: в конце концов, речь идет о коллекциях воплощенного человеческого тщеславия, высшим выражением которого является карета. Для обычных людей экспозиция лиссабонского музея – великолепный способ перенестись в другие эпохи и своими глазами увидеть то, что нам показывают в костюмированных голливудских фильмах.

Побывав в музее карет, вы будете представлять себе, какой экипаж вез, допустим, королеву Марию Антуанетту навстречу ее несчастной судьбе. Или как выезжал на улицы Мадрида одержимый планами мирового господства испанский монарх Филипп II.

Эта карета, которую вслед за отцом использовал его сын, Филипп III, — самая старая в собрании лиссабонского музея, она относится к 16 веку. Карета не только самая старинная, но и самая скромная. В этом есть логика.

Ко времени правления Филиппа II Португалия уже перестала быть самой богатой империей мира, эта роль отошла к соседнему Испанскому королевству.

Мрачный мистик Филипп II мог себе позволить ездить на относительно скромном экипаже, ведь его целью было завоевать весь мир.

По прошествии времени и эта цель кажется такой же игрой человеческого тщеславия, как попытка ослепить окружающих блеском нарядной кареты или обладать всеми пряностями мира.

Но в этих материальных свидетельствах минувших эпох есть что-то трогательное. Возможно, так кажется еще и потому, что наша с вами эпоха вряд ли оставит потомкам нечто столь же великолепное.

Источник: https://www.vsyasol.ru/muzej-karet-v-lissabone/2011/09/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector