Нумизматика
Камиль Писсарро Осеннее утро в Эраньи
Живопись
Пьер Пюви де Шаванн Бедный рыбак
Живопись
Нумизматика
Эдгар Дега Голубые танцовщицы
Около 1898. Бумага, пастель Живопись
Микеланджело Буонарроти Давид
Цветаевская коллекция слепков
Пьер Огюст Ренуар Портрет актрисы Жанны Самари
Живопись
Филипп Фейт автор Женский портрет
Живопись
Около 525-500 до н.э. Серебро Нумизматика
Андре Дерен Просушка парусов
Живопись
Сурбаран, Франсиско де автор Мадонна с младенцем
Живопись
Гюстав Курбе автор Хижина в горах
Живопись
Нумизматика
Клод Лоррен (Клод Желле) автор Похищение Европы
Живопись
Эжен Каррьер Поцелуй матери
Конец 1890-х. Холст, масло Живопись
Эдгар Дега Танцовщицы на репетиции
1875-1877. Картон, пастель Живопись
Беклин, Арнольд автор Весна (Песни весны)
Живопись
Тулуз-Лотрек Анри-Мари-Раймон де Дама у окна
Живопись
Кацукава Сюнтё Чайный дом в Таканава
1780-е. Цветная ксилография Графика
Родченко Александр Два круга. (№ 127)
Живопись
Жюль Бастьен-Лепаж Деревенская любовь
Живопись
Поль Синьяк Сосна Берто. Сен-Тропе
Живопись
Клод Моне Бульвар Капуцинок в Париже
Живопись
Нумизматика
Живопись
Иоганн Кербеке автор Бичевание Христа
Живопись
Жан Антуан Ватто автор Сатира на врачей
Живопись
Никола Пуссен автор Великодушие Сципиона
Живопись
Педро де Мена? Св.Магдалена
XVII в. Дерево,резьба,роспись Скульптура
Франсуа Буше автор Геркулес и Омфала
Живопись
Пабло Пикассо Девочка на шаре
Живопись
Поль Сезанн Пьеро и Арлекин
Живопись
Нумизматика
Василий Васильевич Кандинский Жар-птица
1916. Картон,акварель,тушь Графика
Боннар, Пьер Зеркало над умывальником
Живопись
Клод Моне Завтрак на траве
Живопись
Винсент ван Гог Прогулка заключенных
Февраль 1890. Холст, масло Живопись
III-II века до н.э. Слоновая кость
Археология
Нумизматика
Анри Матисс Фрукты и бронза
Живопись
Тории Киёнага Цветы Тацуми
Ок. 1781-1782. Цветная ксилография Графика
Поль Сезанн Персики и груши
Живопись
Жан-Батист Грез автор Первая борозда
Живопись
Малевич, Казимир Северинович Дети на лужайке
Графика
Петер Пауль Рубенс автор Вакханалия
Живопись
Оноре Викторьен Домье Восстание
Живопись
Нумизматика
Живопись
Сандро Боттичелли Благовещение
1495-1498. Холст, темпера Живопись
Анри Матисс Красные рыбы (Золотые рыбки)
Живопись
Скульптура
Прикладное искусство
Кончаловский, Петр Петрович Портрет Веригиных
Живопись
Анри Руссо Нападение ягуара на лошадь
Живопись
Источник: https://www.pushkinmuseum.art/
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина или, как его чаще называют, Пушкинский музей – один из самых значимых музеев Москвы, собравший в своих стенах крупную коллекцию произведений зарубежного искусства от древнего мира до наших дней.
Впервые свои двери Пушкинский музей открыл 31 мая 1912 года. Вдохновителем и первым директором стал профессор Московского университета Иван Владимирович Цветаев.
Первоначальная коллекция сформировалась из копий античных скульптур и мозаик университетского Кабинета изящных искусств и подлинных древностей, купленных у известного ученого-египтолога В.С. Голенищева.
Позднее залы пополнились картинами, переданными из других музеев и произведениями искусства из частных коллекций, подаренных или конфискованных после революции. В наши дни в собрании ГМИИ — более 670 000 экспонатов, из них только 1,5% доступны для осмотра.
В ведении ГМИИ им. Пушкина – целый музейный городок, расположенный в историческом центре Москвы около метро Кропоткинская. В него входит несколько зданий, в том числе:
- Главное здание
- Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв.
- Отдел личных коллекций
- Музей-квартира Святослава Рихтера
- Центр эстетического воспитания «Мусейон»
- Учебный художественный музей им. И.В.Цветаева
- Дом графики
Главный корпус – памятник архитектуры с мощной колоннадой и стеклянной крышей, построенный 100 лет назад специально для музея.
Экспозиция здесь размещена на двух этажах.
На первом собраны подлинные раритеты Древнего Египта, античных времен, золотые сокровища Древней Трои из раскопок археолога Генриха Шлимана, живописные работы европейских мастеров 8-18 веков, есть Греческий и Итальянский дворики – большие пространства со скульптурами-слепками. На втором этаже много залов отдано копиям предметов искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Кроме того, и здесь выставлены подлинники картин европейских художников.
Египетский зал — одна из лучших мировых коллекций подлинных предметов времен Древнего Египта: мумий, саркофагов, масок, статуэток, украшений и сосудов.
Деревянный саркофаг вельможи Маху, держателя участка земли храма Амона:
Аменхотеп и Раннаи – жрец и жрица бога Амона:
Косметическая ложечка из слоновой кости:
Саркофаг и мумия Хор-Ха. На переднем плане – мумия кошки:
Следующий зал посвящен искусству Древнего Ближнего Востока.
Статуэтка адоранта из Северной Месопотамии. Адорант – фигурка из камня или глины, которую ставили в храме, чтобы она молилась за поставившего его человека.
Залы античного искусства с коллекцией греческих ваз и амфор, мозаики, скульптурами и рельефами Древних Италии, Кипра и Рима.
Антефикс – плитка из керамики с маской Медузы Горгоны:
Предметы из раскопок Пантикапея – столицы Кимерийского Боспора:
Тема античности продолжается в Греческом дворике – большом зале, наполненном слепками знаменитых древнегреческих статуй, рельефов и архитектурными фрагментами.
Спящая Ариадна. Мраморный подлинник хранится в Ватикане.
- Еще один дворик – Итальянский, со слепками шедевров эпохи Возрождения.
- Конная статуя – копия бронзового памятника главнокомандующему Бартоломео Коллеони из Венеции.
Знаменитый Давид Микеланджело. Высота скульптуры – 5,5 метров.
Одна из главных жемчужин музея изобразительных искусств им. Пушкина — коллекция работ Рембрандта и художников его школы находится в зале №10.
- Рембрандт «Портрет старушки» и «Портрет пожилой женщины».
- Экспозиция картин фламандских живописцев 17-го века – Рубенса, Йорданса, Ван Дейка, Брейгеля.
Антонис Ван Дейк «Портрет Адриана Стевенса». Фламандский мастер начала 17 века «Портрет дамы с веером».
- «Катание на коньках» Хендрика Аверкампа из зала Голландского искусства 17-го века.
- Также на первом этаже в постоянной экспозиции представлены искусство Византии, Италии 13-16 веков, Германии и Нидерландов 15-16 веков.
- Поднимемся на второй этаж.
- Зал, получивший название «Олимпийский», со слепками с классических древнегреческих скульптур.
Копия скульптуры «Оплакивание Христа» из зала Микеланджело Буонаротти. «Большую известность и славу», по свидетельству его современника, приобрел себе этим произведением великий мастер.
Итальянская скульптура 15-го века. В оформлении зала использованы декоративные элементы в стиле эпохи Раннего Возрождения.
Пышное Надгробие кардинала Португальского работы Росселино Антонио. Подлинник находится во Флоренции в церкви Сан Миньято аль Монте.
- Европейское искусство Средних веков.
Культурное наследие Древней Италии и Древнего Рима в слепках. Шедевры этого зала – Капитолийская волчица, бюст Марка Аврелия, скульптура «Виктория».
Греческое искусство поздней классики и эллинизма. Колоссальная группа «Фарнезский бык» — подлинник хранится в археологическом музее Неаполя.
- Крылатая Ника Самофракийская и Афродита Книдская знаменитого скульптора Праксителя.
- Конечно, все залы и произведения показать сложно – их очень много, на осмотр Пушкинского музея изобразительных искусств можно потратить не один час.
- Фотографировать можно бесплатно, но есть несколько правил: нельзя пользоваться штативом и фотовспышкой, запрещено фотографировать на временных выставках.
- В дни особо значимых выставок, когда привозят шедевры из собраний лучших музеев мира, в кассу выстраиваются очереди.
- Днем во вторник и пятницу и в четверг вечером в Главном здании, Галерее и Отделе личных коллекций проводятся Беседы об искусстве по 29 темам.
С 1980 года в музее им. Пушкина проходит ежегодный фестиваль музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», в течение года в залах устраивают концерты.
По постоянной экспозиции водят обзорные и тематические экскурсии, можно взять аудиогид, его стоимость – 250 рублей.
Более подробную информацию смотрите на официальном сайте ГМИИ: arts-museum.ru
Как доехать до Пушкинского музея изобразительных искусств
На общественном транспорте: м. Кропоткинская, далее 2 минуты пешком.
Адрес: улица Волхонка, дом 12.
Часы работы
- Вторник, среда, суббота, воскресенье — с 11-00 до 20-00
- Четверг, пятница — с 11-00 до 21-00
Понедельник — выходной
Стоимость билетов в Главное здание
- Взрослые – 400 рублей
- Льготные категории – 200 рублей
- Дети до 16 лет – бесплатно
Есть льготы и бесплатное посещение для отдельных категорий граждан.
Обновлено 26.01.2019
Источник: http://pro-stranstva.ru/pushkinskij-muzej/
Пушкинский музей изобразительных искусств
0 65000
Пушкинский музей (официальное название – Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина) – одно из крупнейших в мире собраний живописи, скульптуры, графики и редчайших археологических артефактов. Коллекции Пушкинского музея считаются бесценным культурно-историческим и художественным достоянием.
В фондах ГМИИ им. Пушкина хранится больше 700 тыс. экспонатов, в залах выставлено лишь 1,5% от общего объема коллекции. В музейный комплекс входит несколько зданий в центре столицы: Главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв., Музей-квартира С. Рихтера, Отдел личных коллекций и центр «Музеон».
Большинство экспозиций размещены в Главном здании, построенном архитекторами Р. Клейном и И. Рербергом в начале XIX в. Огромный дом с величественной колоннадой и стеклянной крышей внесен в перечень памятников архитектуры общефедерального значения.
У истоков Пушкинского музея стоял знаменитый русский археолог, ученый и педагог И.В. Цветаев. В 1893 г.
он обратился к столичным властям с предложением создать на основе коллекции Кабинета древностей Московского университета общедоступный музей.
Цветаев предложил сформировать экспозиции, отражающие ключевые этапы становления искусства с древних времен до современности. Музей открылся в мае 1912 г., Иван Владимирович стал его первым директором.
Основу коллекций составляли точные копии античных статуй и настоящие артефакты, приобретенные руководством учреждения у египтолога В. Голенищева. Постепенно фонды музея пополнялись: много картин было подарено благотворителями, куплено на аукционах, поступило из других собраний. После революции хранилище пополнилось за счет конфискованных у представителей аристократии ценностей.
Сегодня Пушкинский музей – культурный центр мирового уровня, в котором проходят научные лекции, дебаты, выставки, концерты классической и органной музыки, презентации, творческие встречи, киносеансы, мастер-классы, квесты.
Музей проводит огромную научную работу, снаряжает археологические экспедиции, сотрудничает с профильными учебными заведениями, занимается обучением детей.
Постоянные экспозиции
Живопись
Все экспозиции зала «Живопись» распределены по датам создания того или иного полотна, а также по отношению к художественной школе или направлению. Самые ранние экспонаты относятся к византийскому периоду европейского искусства. В основном это произведения иконописи.
Ранняя западноевропейская живопись представлена уникальной коллекцией итальянских художников, относящихся к направлению так называемых «примитивов».
В 1948 г. в Пушкинский музей поступило собрание расформированного Музея нового западного искусства, включающее полотна выдающихся французских живописцев 19-20 вв.
В зале «Живопись» посетители увидят оригинальные полотна П. Гогена, М. Пепейна, О. Верне, П. Элле, Д. Питтони, Г. Крауса, Л. Джордано, В. Версхюра, Ж. де Труа и многих других.
Среди шедевров, хранящихся в Пушкинском музее: «Дама у окна» А. Тулуз-Лотрека, «Геркулес и Омфала» Ф. Буше, «Красные виноградники в Арле» и «Прогулка заключенных» Винсента Ван Гога, «Бульвар Капуцинок в Париже» и «Завтрак на траве» Клода Моне, «Пьеро и Арлекин» Поля Сезанна и др.
Особое место в экспозиции занимает коллекция живописи Пабло Пикассо: это одиннадцать полотен, включая знаменитую картину «Девочка на шаре», ставшую визитной карточкой художника.
Графика
В Пушкинском музее находится одна из богатейших в мире коллекций графики, в которую входят 20 тыс. гравюр, принадлежавших царю Александру II, японские гравюры из личного собрания С. Китаева, работы Рембрандта из коллекции Н. Мосолова, русские гравюры, принадлежавшие Д. Ровинскому и т.д.
В музее хранится больше 380 тыс. гравюр и рисунков. В экспозиции представлены наиболее известные работы великих мастеров: Рубенса, Матисса, Пикассо, Дюрера, Калло, Ренуара и многих других.
Гордость музея – коллекция графики Сальвадора Дали из серий «Фауст», «Хиппи», «Сюрреалистическая тавромахия», «Мифология».
Скульптура
В коллекцию скульптуры Пушкинского музея входят работы выдающихся мастеров Западной Европы — Клодиона, Родена, Лемуана, Майоля, Бурделя; деревянные статуи XVI в.; образцы древнеегипетской, древнегреческой и древнеримской скульптуры; скульптуры современных отечественных и зарубежных авторов.
В состав постоянной экспозиции входит два дворика – греческий и итальянский. Это – просторные залы, в которых размещены точные слепки с самых знаменитых статуй Древней Эллады и Римской империи.
Греческий дворик похож на афинский акрополь, здесь установлены макеты колонн Парфенона в натуральную величину, копии знаменитых скульптур Фидия – «Афина Парфенос», «Зевс», «Раненая амазонка», «Ника» и т.д.
Итальянский дворик является точной копией одного из ярусов флорентийского дворца Барджелло, он привлекает внимание конными статуями – копией монумента Гаттамелату работы Донателло и скульптурой кондотьера Коллеони работы Верроккью. Здесь же можно увидеть точный слепок Фрейбергского портала, копию раки св. Зебальда, бронзовые статуи средневековых рыцарей.
На входе в итальянский дворик посетителей встречает самый известный слепок музея, его визитная карточка – точная копия статуи Давида работы Микеланджело.
Из итальянского и греческого двориков посетители попадают в зал Древнего Египта. Здесь представлены археологические редкости, подлинники скульптур и саркофагов.
Собрание Пушкинского музея считается лучшей в России коллекцией древнеегипетского искусства.
Посетители увидят саркофаг и мумию жреца Хор-Ха, позолоченный саркофаг Маху, статуи Аменхотепа и его жены царицы Раннаи, рельеф сокровищницы Иси и другие бесценные реликвии мировой культуры.
Особо ценным экспонатом считается статуя фараона Аменемхета III эпохи Среднего царства (1853 г. до н.э.). Этому уникальному произведению искусства посвящены бесчисленные книги и монографии, посмотреть на статую приезжают ученые и туристы со всего мира.
В зале искусства Древнего Востока хранится знаменитое «Золото Трои» — артефакты, найденные Генрихом Шлиманом в городе Троя, который долгое время считался выдумкой Гомера. Это – золотые украшения, посуда, шлемы, статуэтки.
- В Античном зале хранятся подлинные произведения древнегреческого и древнеримского искусства: барельефы, саркофаги, вазы, бюсты, живопись, книги и многое другое.
- Видео:
- Еще одно небольшое видео, которое сняли к Новому году в интерьерах Пушкинского музея:
Источник: https://Mos-holidays.ru/pushkinsky-musej/
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
История одного из старейших музеев России — Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина началась в 1898 году. Официальное открытие состоялось в 1912 году. Музей считается крупнейшим в России по коллекции предметов зарубежного искусства. В его экспозиции находятся произведения искусства различных времен, начиная с античности и заканчивая эпохой Возрождения.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Коллекция музея представляет собой, как слепки и художественные копии, так и подлинники произведений различных мастеров.
Изначально выставочный комплекс носил имя Александра III и являлся частью Московского Императорского университета.
В 1923 году музей вышел из-под контроля университета, а спустя 10 лет был переименован в Государственный музей. Имя великого поэта было присвоено в 1937 году.
Фонды музея содержат больше 680 тысяч экспонатов. Ежегодная посещаемость составляет 1 миллион человек, что делает Государственный музей одним из наиболее ценных музейных комплексов России. На территории здания действует Центр эстетического воспитания детей «Мусейон».
Деятельность музея отличается постоянным проведением различного рода выставок, концертов, лекций и массовых мероприятий.
На территории выставочного комплекса можно услышать выступления главных оркестров страны. Особой популярностью пользуются сезоны органной музыки.
Научная жизнь музея представлена большим количеством лекций и выступлений исследователей, многие из которых проходят в открытом доступе.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств активно занимается региональной деятельностью. Филиалы музея открываются по всей России, а акции затрагивают жителей не только столицы, но и всей страны.
Режим работы:
- вторник, среда, суббота, воскресенье — с 11:00 до 20:00;
- четверг, пятница — с 11:00 до 21:00;
- понедельник — выходной.
Стоимость билетов:
- входной билет — 300 рублей;
- входной билет по пятницам с 17:00 — 500 рублей;
- льготный билет — 150 рублей;
- льготный билет по пятницам с 17:00 — 250 рублей;
- дети до 16 лет — бесплатно.
Узнать подробности можно на официальном сайте: http://www.arts-museum.ru
На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина . Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве . Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!
Источник: https://KudaMoscow.ru/place/gosudarstvennyj-muzej-izobrazitelnyx-iskusstv-imeni-a-s-pushkina/
Музей изобразительных искусств имени Пушкина
Обзор
Пушкинский музей — московский аналог Эрмитажа, парижского Лувра, нью-йоркского Метрополитен… в общем, это музей из разряда «посещение обязательно».
Помимо общекультурных, есть и три особых причины для посещения именно Пушкинского музея. Первая — богатейшая коллекция работ импрессионистов, уступающая только нью-йоркской (музей «Метрополитен») и парижской (музей д'Орсэ).
Сейчас кажется, что Дега и Ренуар были в Пушкинском всегда, однако это не совсем так: в 1948 году был закрыт Государственный музей нового западного искусства, и часть его коллекции передали ГМИИ имени Пушкина.
— Музей изобразительных искусств приобрел известность, в том числе, благодаря коллекции импрессионистов, которая у нас оказалась. После войны, в 1950-е, к импрессионистам у публики появилась особая привязанность, и эта любовь осталась до сих пор.
Хотя в то время к импрессионистам относили решительно всех: и собственно импрессионистов, и постимпрессионистов, и экспрессионистов, и Пикассо, и Матисса, — рассказал ведущий специалист Пушкинского музея Венедикт Николаевич Тяжёлов в интервью нашим корреспондентам.
Венедикт Николаевич дипломатично употребил прошедшее время, хотя и в наши дни большинство посетителей относят к импрессионистам «решительно всех», чему в некоторой степени способствует расположение этих уникальных коллекций под одной крышей, в отдельном здании: Галерее искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков (Волхонка, 14).
Перед Главным зданием музея (Волхонка, 12) выстраиваются огромные змеевидные очереди в дни крупных выставок — Пушкинский славится их разнообразием и качеством.
Что до постоянной экспозиции Главного здания, в широких кругах ее «гвоздем» считается Рембрандт (6 живописных полотен, зал № 10).
Однако сам музей к числу наиболее ценных коллекций относит вовсе не полотна европейских мастеров — а в собрании музея есть и Рубенс, и Брейгель, и Боттичелли, и Мурильо! Что может быть «круче»? И это вторая особая причина: искусство Древнего Египта.
Древнеегипетская коллекция представлена в зале № 1, до которого многие посетители просто не добираются, заворачивая от центрального входа направо, в Итальянский дворик — а это зал № 15, противоположное от египтян крыло.
Полстраны уже побывало в Египте и Каирском музее, но о том, что под боком, в московском Пушкинском музее, находится одна из лучших мировых коллекций древнеегипетского искусства, знают единицы.
Даже «главный по египетским древностям», вездесущий Захи Хавасс, несколько лет назад осмотрел собрание и отметил особо выдающиеся ценности — а уж он-то повидал их немало.
Московский папирус 120, известный как «История Венамуна», простого посетителя не заинтересует, а вот золоченые саркофаги, изящные статуэтки, монументальные статуи, золотые украшения и великолепные фаюмские портреты, — то, что нужно.
Кстати, в музейных и частных собраниях мира насчитывается около 900 фаюмских портретов, из них 23 представлены в Пушкинском музее — даже в нью-йоркском «Метрополитен» их меньше. Все предметы в экспозиции Древнего Египта так или иначе связаны с русским востоковедом В.С.Голенищевым — его частная коллекция, насчитывавшая около 8 тысяч предметов, стала первым музейным приобретением подлинников в 1909 году.
Третья причина (повторимся: из уникальных, а не общекультурных) находится в зале № 3 на первом этаже Главного здания. Пушкинский не скрывает, но и не афиширует наличие этих предметов в своей коллекции. Речь идет о «Золоте Трои» или «Кладе царя Приама», найденном легендарным археологом-самоучкой Генрихом Шлиманом, первооткрывателем Трои.
Коллекция из 259 предметов, в основном из драгоценных металлов и камня, хранится в ГМИИ им. Пушкина с 1945 года.
Все эти предметы были вывезены из Берлина после Великой Отечественной войны, поэтому правовой статус коллекции до сих пор оспаривается.
Но пока эти великолепные сокровища находятся в Москве, в Пушкинском музее, доступные широкой публике. И кстати, они примерно на тысячу лет старше событий «Илиады» Гомера или «Трои» Вольфганга Петерсена.
Музей, мыслившийся как учебное собрание слепков, за сто лет своего существования превратился в одну из лучших сокровищниц мирового искусства. Но со временем даже музейные слепки приобрели особую значимость и уникальность.
Показательный пример — слепок раки святой Гертруды XIII века из бельгийского Нивеля (Главное здание, 2-й этаж, зал 26, Европейское искусство Средних веков). Серебряный подлинник, признанный шедевр готического искусства, погиб — расплавился — во время пожара в соборе после немецкой бомбардировки 1940-го года.
Судя по виду современной раки с мощами святой, в монастыре даже не подозревают, что в далекой Москве сохранилась точная копия утраченного шедевра.
План первого этажа Главного здания Пушкинского музеяИллюстрация: Алиса Новодворская / Strana.ru
Важно
Если собираетесь посетить ГМИИ имени А.С.Пушкина впервые, не перепутайте его с Государственным музеем А.С.Пушкина на Пречистенке.
В Пушкинском музее запрещено: фотографировать на выставках, фотографировать со вспышкой и со штатива, пользоваться сотовыми телефонами, курить, дотрагиваться до экспонатов, вносить в зал цветы, есть вне кафе. Также Музей просит посетителей оставлять в камере хранения свои сумки, багаж и большие зонты. Посетителям предоставляются аудиогиды на русском, английском, немецком, французском и итальянском языках.
Местные особенности
Стоимость входного билета для граждан РФ и СНГ: 300 рублей для взрослых, 150 рублей для льготных категорий (цены 2012 года).
Стоимость входного билета для иностранных посетителей: 400 рублей для взрослых, 200 рублей для льготных категорий (стоимость билетов на выставки может отличаться от стоимости билетов на постоянную экспозицию).
Справки о работе Музея можно получить по телефону (495) 609-95-20 (автоответчик).
В Главном здании работает маленькое кафе, сувенирного бутика при Музее пока нет.
В состав Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина входят:
Главное зданиеУл. Волхонка, 12. 1898–1912. Архитектор Р. И. Клейн (1858–1924). Инженеры И. И. Рерберг (1869–1932), В. Г. Шухов (1853–1939).
Подлинники, преимущественно, представлены в залах первого этажа: уникальные произведения искусства Древнего Египта, античности, собрание европейской живописи VIII-XVIII веков; в Итальянском и Греческом двориках выставлены слепки. На втором этаже размещены залы искусства Древней Греции, Рима, Средневековья и Возрождения.
Автор стеклянных перекрытий крыши Главного здания ГМИИ — великий русский инженер Владимир Шухов. Для посетителей вход на крыши закрыт, но нашему корреспонденту удалось там побывать во время подготовки материала о Владимире Шухове. Уникальные фотографии шуховских конструкций и видов с крыши музея можно посмотреть в фотогалерее к статье Гиперболоид инженера Шухова.
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX вековУл. Волхонка, 14. Левый флигель бывшей усадьбы князей Голицыных. Середина XVIII в. В 1890–1892 гг. перестроен архитектором В.П. Загорским (1846–1912).
Галерея, открытая в 2006 году, знаменита своей богатейшей коллекцией работ французской живописи периода импрессионизма и постимпрессионизма (XIX-XX века). Здесь можно увидеть полотна Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писарро, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека и другие.
Отдел личных коллекцийУл. Волхонка, 10. Памятник истории и архитектуры XVIII–XIX веков «Жилой дом с лавками».
В экспозиции Отдела представлено более 30 частных коллекций, поступивших от дарителей с 1980-х годов. В настоящее время музейное собрание насчитывает свыше 7 тысяч произведений русского и западноевропейского искусства XV–XX веков.
Центр эстетического воспитания «Мусейон»Колымажный пер., д. 6, стр. 2. Бывшая усадьба кон. XVIII — нач. XX вв.
Здесь проводятся занятия в различных кружках и в художественных мастерских — живописной, графической, керамической, а также бывают лекции непосредственно в залах музея. Есть лекционно-концертный зал и камерный музыкальный салон (с собственным органом).
Учебный художественный музей им. И.В. Цветаевав здании Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Ул. Чаянова, 15. Здесь хранятся слепки произведений Античности, Средневековья и эпохи Возрождения.
Мемориальная квартира Святослава РихтераУл. Большая Бронная, 2/6, кв.58
Дом графикиКолымажный пер., д. 4 (1826–1828). Жилой дом В. А. Глебовой. Архитектор Ф. М. Шестаков (1787–1836).
Бывшая городская усадьба XVIII–XIX вв.М. Знаменский пер., д. 3/5. Бывшая городская усадьба Вяземских-Долгоруковых. XVIII-XIX вв. Здание находится на реконструкции.
Научные отделы МузеяУл. Волхонка, д. 14/1, стр. 8. Правый флигель бывшей усадьбы князей Голицыных. Вт. пол. XVIII–XIX вв. Построен при участии архитектора М. Ф. Казакова (1738–1812).
События
В вечернее время по четвергам и днем по пятницам и вторникам в залах Главного здания музея и Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, а также в Отделе личных коллекций проводятся циклы занятий «Беседы об искусстве в залах Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» по 29 темам. Они охватывают основные разделы музейной экспозиции и временные выставки текущего сезона.
С 2012 года ГМИИ им.Пушкина принимает участие в акции «Ночь музеев». 18 мая вход в музей был свободным.
Ежегодно в декабре в Музее проходит Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В течение всего года в залах Музея устраиваются концерты, обычно тематически связанные с выставками.
Расписание и анонсы текущих выставок и событий в ГМИИ им. Пушкина — в нашей Афише.
История
Пушкинский музей, сегодня обладающий одной из лучших в мире коллекций произведений искусства, начинался как музей слепков. Учреждение сугубо просветительское на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета.
В Европе собрания слепков и копий были вполне типичны для университетских музеев конца XIX века: студенты, не имевшие средств для поездки за границу, могли по таким копиям изучать античное и европейское искусство в стенах своих «альма матер».
Но в России подобная забота об учащейся молодежи казалась, мягко говоря, излишней. До тех пор, пока в дело не вмешался простой профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, знаток римской словесности Иван Владимирович Цветаев.
Сначала он говорил и писал о необходимости создания художественно-образовательного и главное — общедоступного музея, который стал бы первым в России музеем подобного рода. Потом перешел к действиям.
Деньги на строительство и обустройство музея добывались буквально отовсюду. У самого Сергея Юльевича Витте, тогдашнего министра финансов, Цветаев тоже получил немалую сумму на обустройство. После многочисленных переговоров Витте согласился на 200 тысяч рублей. Главным же дарителем и жертвователем стал промышленник Юрий Степанович Нечаев-Мальцев, наследник стекольной империи Мальцовых.
С конца 1890-х годов Цветаев ездит в Италию, Германию, Грецию, Египет — делает слепки со знаменитых античных статуй, фрагментов греческих и египетских храмов, порталов романских и готических соборов, творений эпохи Возрождения.
Копии обходились недешево — они создавались с применением новейших для того времени технологий, обеспечивающих абсолютную точность воспроизведения и долговечность результата.
Сто лет спустя, в начале XXI века, «цветаевская» коллекция слепков признана уникальной — в мировом масштабе — по своей полноте и сохранности.
В начале XX века правительство наконец оказало помощь — единственную, по воспоминаниям Анастасии Цветаевой: выделило Московскому университету под постройку Музея изящных искусств имени императора Александра III площадь бывшего Колымажного двора со старой пересыльной тюрьмой.
Был объявлен архитектурный конкурс — из 15 рассмотренных вариантов выбор университета пал на сравнительно молодого, но уже известного московского архитектора Романа Ивановича Клейна.
К строительству были привлечены именитые инженеры — Иван Иванович Рерберг и Владимир Григорьевич Шухов. Первый отвечал за строительство и отчетность, второй — за проектирование перекрытий кровли.
Здание, которому придали вид античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду, возводилось по последнему слову музейной практики и строительной техники.
Первоначально Музей задумывался как собрание слепков, однако Цветаев мечтал об обогащении коллекции «привлечением возможного числа подлинников». Впрочем, не только мечтал, но и почти сразу взялся за поиск и приобретение этих самых подлинников. Даже Нечаев-Мальцев, продолжавший давать на музей сотни тысяч, иногда взрывался в ответ на неутомимый энтузиазм своего друга Цветаева.
Хлопотами Цветаева в 1909-1911 годах в Музее оказалась уникальная коллекция оригинальных предметов древнеегипетского искусства, собранная русским ученым-востоковедом Владимиром Семеновичем Голенищевым. Это событие быстро отразилось на статусе музея — египетская коллекция Голенищева и в наши дни считается одной из наиболее выдающихся в мире.
31 мая 1912 года состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств, приуроченное к столетней годовщине Отечественной войны 1812 года. Сам Николай II почтил торжество своим присутствием. Смущенный пристальным вниманием высшего света, на ступенях скромно стоял основатель и первый директор музея — Иван Владимирович Цветаев.
В 1932 году музей переименовали в Государственный музей изобразительных искусств, а с 1937 года он стал тем самым «Пушкинским». Сегодня о переименовании говорят все чаще — даже Пушкин согласился бы, что имена Цветаева или Нечаева-Мальцева, отцов «духовных» и «физических», подходят музею всяко больше. Но постановление ЦИК СССР от 1937 года еще никто не отменял.
Сегодня в музее хранится около 700 тысяч экспонатов, за год ГМИИ посещает около 1,5 млн. человек.
В 2012 году (музею исполнилось 100 лет) вокруг ГМИИ планируется начать постройку целого музейного городка, в состав которого в общей сложности будет входить 11 зданий. Проект предусматривает и реконструкцию основного здания.
Ирина Александровна Антонова возглавляла ГМИИ имени Пушкина с 1961 по 2013 год, став настоящей легендой в музейном мире и не только. Кстати, в юности Ирина Александровна мечтала стать цирковой наездницей или балериной. Однако судьба распорядилась иначе, и она стала искусствоведом.
В июле 2013 года Ирина Александровна покинула свой директорский пост, ей на смену пришла Марина Лошак. Но специально ради Ирины Антоновой, в знак признания ее выдающихся заслуг, была создана «должность» Президента ГМИИ, подразумевающая рекомендательные полномочия.
Источник: http://strana.ru/places/59619/info
Музей изобразительных искусств имени Пушкина (Пушкинский музей)
Режим работы и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт музея изобразительных искусств имени Пушкина
Фото музея изобразительных искусств имени Пушкина
Государственный Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) — один из самых крупных музеев России, в котором представлены произведения европейского и мирового искусства.
Его здание, построенное в эклектическом стиле, также является памятником архитектуры. Собрание ГМИИ насчитывает около 670 тысяч экспонатов. Это предметы живописи и скульптуры, графики.
Кроме того, здесь представлены памятники археологии и нумизматики.
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – из истории
В 1893 году профессор МГУ, доктор римской словесности и историк Иван Владимирович Цветаев задумал создать музей как учебное пособие по истории искусств — с копиями древних античных ваз, скульптур и других предметов. В 1898 году состоялась церемония его закладки. Значительную часть денег на строительство внес меценат Юрий Степанович Нечаев-Мальцев.
Конкурс на проектирование выиграл архитектор-самоучка П.С. Бойцов. Руководил постройкой архитектор Р.И. Клейн. В строительстве принимали участие архитекторы И.И. Рерберг и В.Г. Шухов, а также многие талантливые мастера того времени. Внутренняя планировка и план здания создавались в соответствии с идеями П.С. Бойцова. А интерьеры и фасады — работа Р.И.
Клейна и его помощников.
31 мая 1912 года Музей изящных искусств имени императора Александра III был открыт. Первым его директором в 1912-1913 годах был его основатель Иван Владимирович Цветаев. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1937 году ему присвоили имя А.С. Пушкина.
Во время Великой Отечественной войны сами экспонаты были эвакуированы в Новосибирск и Соликамск. Здание, в том числе стеклянные крыши, пострадало от бомбежек. После войны, в октябре 1946 года, когда строение было восстановлено, состоялось открытие экспозиции. С 1980 года по инициативе Святослава Рихтера и директора ГМИИ И.А.
Антоновой проводится ежегодный фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера».
В 1985 году на правах научного отдела ГМИИ был основан Музей личных коллекций, призванный сохранить «духовную связь» между коллекцией и ее бывшим владельцем. В настоящее время идет оцифровка экспонатов ГМИИ.
Для всех экспонатов создаются паспорта, необходимые для учета, хранения и реставрации. Высокое качество электронной копии позволяет фиксировать и контролировать состояние экспоната, расположение и глубину микротрещин.
В случае реставрации будет возможно восстановить предмет.
Пушкинский музей — экспонаты
В коллекции ГМИИ собраны произведения западных мастеров от античности до XX века. Каждый из залов посвящён определённой эпохе. Вся коллекция насчитывает около 670 тысяч произведений экспонатов, но лишь 1,5 % фондов доступны широкой публике.
На первом этаже в основном расположены предметы древности. Здесь расположен Египетский зал. Также представлены предметы древних народов, населявших Переднюю Азию и Средиземноморье, Индийский полуостров и Латинскую Америку.
Один из самых уникальных экспонатов — уникальный клад, обнаруженный немецким археологом Генрихом Шлиманном во время его раскопок в Трое в 1871–1890 годах. Этот клад считался утерянным во время Второй мировой войны.
Позже выяснилось, что вместе с другими трофеями он был вывезен из Германии в Советский Союз и хранился в строжайшей секретности в запасниках ГМИИ.
В залах второго этажа представлено более тысячи экспонатов древней Греции и Рима. Это античные амфоры и керамика, скульптура. Здесь находятся копии известнейших скульптур античности. Посетители увидят предметы средневековья и эпохи Возрождения.
Представлены работы мастеров 19-ого и 20-ого столетия, а также большая коллекция французских импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе произведения знаменитых художников, таких как Матисс и Пикассо, Гоген и Ван Гог. Особое место занимает коллекция византийских икон.
Можно увидеть работы европейских мастеров, таких как Кранах, Боттичелли, Пуссен и Давид. Жемчужинами коллекции являются иконы «Мадонна с Младенцем на троне» и «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами». Многие из предметов оказались в МГИИ после Великой Отечественной войны, в том числе из Дрезденской галереи.
Северное Возрождение представлено в зале под названием «Искусство Германии и Нидерландов 15-16 веков». Работы Рембрандта и его учеников расположены в отельной экспозиции. голландской школы 17 столетия. Особой популярностью пользуются залы «Итальянский дворик» и «Греческий дворик».
«Греческий дворик» имеет трехуровневый пол, передающий архитектуру Афинского Акрополя. А зал «Итальянский дворик» повторяет внутренний двор палаццо Барджело с угловой лестницей и небольшими колоннами, поддерживающими балкон, легкой аркадой и колодцем в центре.
В ГМИИ многие экспонаты не достаются из запасников, поскольку существуют нормы, согласно которым определено размещение и хранение экспонатов. Музейная экспозиция постоянно изменяется, так как одновременно все экспонаты не могут быть выставлены на обозрение посетителей. Проводятся также выставки шедевров из крупнейших картинных галерей мира.
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – информация для туристов
Подразделениями ГМИИ являются Учебный художественный музей имени И.В. Цветаева и Мемориальная квартира Святослава Рихтера.
Создан Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», который организует выставки и встречи с художниками, представления и музыкальные концерты. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина предлагает лекции, экскурсии и кружковые занятия.
Разработано более 15 различных маршрутов, позволяющих осмотреть экспонаты, созданные мастерами различных исторических периодов. Для посетителей организуются экскурсии с гидом-экскурсоводом на русском и иностранных языках.
Для удобства возможно представление транспортного обслуживания – легковых машин и автобусов. Предлагаются услуги аудиогида. Экскурсии в музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина можно забронировать.
Источник: https://www.msk-guide.ru/gmii.htm