Аккуратный трехэтажный музей Изабеллы Стюарт Гарднер олицетворяет женщину, которая за три десятилетия собрала впечатляющую коллекцию, состоящую из более чем двух тысяч экспонатов, в которую входят картины, скульптуры, рисунки, манускрипты, фотографии, письма и другие артефакты со всего света. История Изабеллы интригует, и ее коллекция, воплощающая стремление к обладанию разнообразными диковинками, передает энергию, которую одна женщина смогла отыскать в искусстве коллекционирования.
источник: flickr
источник: flickr
История начинается, когда Изабелла потеряла своего первого и единственного ребенка, который умер от пневмонии. Вскоре после этого она обнаружила, что не может больше иметь детей. Измученная страшными новостями, Изабелла чувствовала опустошение.
Два года она провела в уединении своей комнаты, отказываясь взаимодействовать с внешним миром. В конце концов, муж Изабеллы решил, что нужно что-то менять. Он взял жену в путешествие по Европе.
Перемена обстановки и новые впечатления возродили любовь Изабеллы к жизни.
источник: flickr
источник: flickr
Женщина объездила полмира, посетив Европу, Ближний Восток и Азию. В поездках она обнаружила свою новую цель: привозить необычные и красивые предметы, которые напоминали бы ей об увиденном.
После того как ценные сувениры заполнили несколько складов в Бостоне, Изабелла решила построить отдельное здание для размещения всей своей коллекции, которое она открыла для публики в 1903 году.
источник: flickr
источник: flickr
Даже здание музея выглядит так, как будто Изабелла привезла его из путешествий. Оно построено в стиле венецианского дворца XV века и вдохновением для него послужил реально существующий дворец Палаццо Барбаро, где однажды гостила Изабелла. Внутри музея, состоящего из трех этажей, галерей спрятан прекрасный сад, наполненный жизнью во все времена года.
источник: flickr
источник: flickr
источник: flickr
Музей Изабеллы Гарднер известен не только обширной коллекцией, но и уникальной атмосферой.
Большинство предметов искусства не имеют рядом с собой табличек с информацией, и в сочетании с приглушенным освещением это создает эффект посещения частного дома, а не привычного всем музея.
Почувствуйте себя гостем в этом великолепно дворце, наслаждаясь сотнями красивых вещей, среди которых такие шедевры, как «Похищение Европы» Тициана и «Алтарь семейства Колонна» кисти Рафаэля.
источник: wikipedia Кожаные обои в одной из комнат музеяисточник: flickr Похищение Европы
Изабелла Гарднер завещала, чтобы собрание после её смерти оставалось в неизменном виде, однако, в связи с пожертвованиями частных лиц, к началу XXI века назрела необходимость в строительстве второго музейного здания. К реализации этого проекта привлечён итальянский архитектор Ренцо Пиано.
источник: flickrисточник: flickr
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер находится в городе Бостон, штат Массачусетс, по адресу 25 Evans Way. Входные билеты обойдутся вам в $15 (обычный), $12 (пенсионеры от 65 лет и старше), $5 (студенты). Музей открыт ежедневно, с 11 утра до 5 вечера, выходной – вторник.
источник: flickr
Путешествуем по США: музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон обновлено: Август 20, 2019 автором: Виктория Райт
Источник: https://USA.one/2017/07/puteshestvuem-po-ssha-muzej-izabelly-styuart-gardner-boston-shtat-massachusets/
Новое обстоятельство легендарного ограбления Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в 1990 году
Правоохранительные органы США выложили в сеть видеозапись 1990 года, сделанную за день до громкого ограбления, в ходе которого было похищено 13 ценнейших работ на $500 млн. На записи видно, что ровно за сутки до ограбления ночью музей посещал неизвестный
Это было одно из самых громких ограблений в истории.
18 марта 1990 года под покровом ночи из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне были похищены 13 ценнейших произведений, в том числе работы Вермеера, Рембрандта, Дега и Мане.
Общая оценка украденных картин, рисунков и предметов составляет около $500 млн, а для истории искусства они поистине бесценны, поскольку тех же подтвержденных работ Вермеера, к примеру, в мире известно только 34, и украденный из музея Гарднер «Концерт» был среди них.
Расследование не прекращается вот уже 25 лет. Два года назад, в марте 2013-го, ФБР сообщило о том, что им известны личности преступников. О задержании речи не шло, да и имена не разглашались в интересах следствия. Картины же так и не были найдены.
И вот вчера правоохранительные органы США раскрыли широкой общественности еще одно из загадочных обстоятельств этого дела.
В то время как видеозаписи с камер наблюдения в день ограбления не сохранилось (воры забрали ее с собой перед тем, как покинуть музей), но есть запись, сделанная за день до преступления — 17 марта 1990 года.
И оказывается, ровно за сутки до того, как произошло ограбление, посреди ночи музей посещал неизвестный мужчина. Он приехал на автомобиле, по описаниям очевидцев, в целом похожем на тот, что использовали сутки спустя грабители. В музей он зашел через редко используемый вход, причем охрана беспрепятственно его пропустила, что было категорически против правил.
Запись с камер наблюдения очень плохого разрешения, но правоохранительные органы, тем не менее, надеются, что кто-то сумеет опознать этого человека или его машину. Всех, кто что-то сможет сказать о видео, просят связаться с ФБР или музеем. Полностью видео можно скачать на сайте Министерства юстиции США.
В 2013 году за информацию, которая привела бы к возвращению всех работ, было обещано вознаграждение в размере $5 млн. За информацию об одной или нескольких работах будет выплачена часть этой суммы.
Ограбление произошло в первые часы 18 марта 1990 года. Двое белых мужчин в форме офицеров бостонской полиции запросили доступ внутрь музея через ту самую дверь, что и мужчина за сутки до этого.
Охранникам они сообщили, что получили сигнал о возможном проникновении на территорию музея посторонних лиц. Вопреки правилам, музейные охранники их пустили. Воры скрутили обоих охранников и приковали их наручниками в разных частях здания.
Подозреваемые не размахивали оружием, и вообще никакого оружия во время ограбления применено не было, не были активированы ни кнопка сигнала тревоги, ни кнопка вызова полиции.
Воры забрали с собой картину Вермеера «Концерт», три картины Рембрандта, пять работ Эдгара Дега, работу Клода Моне, работу Говарта Флинка, старинный китайский бронзовый стакан и флерон наполеоновского времени в виде орла.
Материал подготовила Мария Онучина, AI
Источники: justice.gov, artinvestment.ru
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 22.10.2019 25–26 октября 2019 года Sotheby's покажет в Москве топ-лоты осенних русских торгов Холст Клюна из коллекции Костаки, масло Юона и другие ценные лоты ноябрьского каталога выставят в Музее архитектуры на Воздвиженке, 5/25
Источник: https://artinvestment.ru/news/artnews/20150807_boston.html
Как ограбили Музей Изабеллы Стюарт Гарднер?
В это время два охранника музея обходили охраняемый объект. Один из них — Ричард Эбот, осмотрев фронтальную часть здания, подошел к парадному входу, быстро отомкнул и снова замкнул замок. По его словам, он так всегда проверял, надежно ли закрыта дверь.
В 1.24 из машины вышел один из мужчин и позвонил в парадную дверь музея. Представившись полицейским, он сообщил охраннику, что они слышали шум во дворе музея, и попросил пустить его в помещение. Ричард знал, что согласно инструкции он не имеет права пускать в музей посторонних лиц, но он не был уверен, распространяется ли это правило на полицейских, и разрешил ему войти.
Оказавшись внутри, полицейский попросил у охранника документы. Мельком взглянув на протянутое удостоверение, он сообщил охраннику, что он арестован, и приказал отвернуться лицом к стене.
Не давая ему опомниться, полицейский защелкнул на его руках наручники. Ричард воспринял действие полицейского как недоразумение и даже не попытался оказать ему сопротивление.
Позднее он заметил, что усы у полицейского были фальшивые, но было уже поздно что-либо предпринять.
В это время второй охранник музея, осмотрев дальние залы, вернулся к парадной двери и таким же образом оказался в наручниках. Грабители поместили охранников в подвал музея, приковали их к трубам и замотали голову скотчем.
Ричард Эбот— охранник музея Источник
Восемьдесят одну минуту грабители находились в здании музея. Несколько раз они выходили и загружали украденные произведения искусства в машину. Покидая музей, они удалили записи с видеокамер. Охранников освободили утром приехавшие полицейские.
Из музея было украдено 13 произведений искусства на сумму 500 миллионов долларов. Это была одна из крупнейших краж частной коллекции. Исчезли 11 картин, бронзовый флерон в виде орла со знамени Наполеона и древний китайский бронзовый сосуд.
Среди украденных картин особую ценность представляли следующие…
Известная картина, работа голландского художника Яна Вермеера — «Концерт» (1663 г.). Это одна из его 34-х работ, признанных подлинными и сохранившихся до сегодняшнего дня. Картина является самой ценной из всех украденных в мире картин и оценена в 200 млн. долларов.
Ян Вермеер, «Концерт», около 1663 г. ru.wikipedia.org
Морской пейзаж — «Буря на Галилейском море» (1663 г.) голландского художника Рембрандта ван Рейна. На картине изображен момент совершения Иисусом укрощения морской волны, описанный в 4 главе Евангелия от Марка.
Рембрандт ван Рейн, «Буря на Галилейском море», 1633 г. ru.wikipedia.org
Портрет «Леди и джентльмен в черном» Рембрандта.
Рембрандт ван Рейн, «Леди и джентльмен в черном», 1633 г. Источник
«Пейзаж с обелиском» (1638 г.) — картина ученика Рембрандта — Говерта Флинка, которую ранее приписывали кисти Рембрандта.
Говерта Флинк, «Пейзаж с обелиском», 1638 г. ru.wikipedia.org
С тех пор прошло почти 27 лет, но ограбление так и не раскрыто. ФБР отработало сотни версий, но безрезультатно. Украденные произведения искусства исчезли бесследно. Все эти годы на месте картин висят пустые рамы, напоминая посетителям о когда-то находившихся в них шедеврах.
До сих пор вознаграждение в 5 млн. долларов ждет человека, обладающего какой-либо информацией, способствующей раскрытию преступления и возврату украденных произведений искусства.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/79445/
Коллекция Изабеллы Гарднер и её палаццо в Бостоне
- Оглавление:
Музей Изабеллы Гарднер — крупнейшее частное собрание живописи и предметов искусства различных исторических эпох. В стенах музея можно увидеть подлинники прекрасных мастеров Европы: Дега, Мане, Рембрандта, Тициана, Вермеера.
Здание, в котором расположена коллекция музея, стоит отдельного упоминания. Стилизовано под венецианское палаццо с красивым садом и внутренним патио, создает ощущение, будто находишься в Италии.
Изабелла Гарднер
«Вы сказали мне … что если бы вы унаследовали какие-либо деньги, которые вы должны были распоряжаться, у вас был бы дом … наполненный прекрасными картинами и предметами искусства, чтобы люди приходили и наслаждались. И вы осуществили мечту о своей юности.» — Друг Изабеллы, Ида Агассиз Хиггинсон, 1923
Изабелла Гарднер — американский коллекционер и филантроп.
После нескольких лет коллекционирования для себя, в 1891 году Изабелла унаследовала 1,75 миллиона долларов после смерти своего отца и смогла начать сборать коллекцию на значительно ином уровне.
Приобретая автопортрет Рембрандта, в возрасте 23 лет в 1896 году, Изабелла и ее муж Джек увеличили свои амбиции, поскольку коллекционерам потребовалось больше места, чем было в их доме, и впервые начали рассматривать идею музея.
В 1903 году музей был открыт для публичного посещения.
Музей в 1990 году ограбили. Злоумышленники в форме полицейских вынесли 13 бесценных экспонатов. Среди них были полотна Вермеера и Рембрандта. Личность грабителей удалось установить лишь в 2013 году.
Формирование коллекции
Строительство музея было в основном завершено к концу 1901 года. Гарднер перебралась в комнату на четвертом этаже и посвятила себя оформлению произведений искусства в галереях на первых трех этажах.
В 1902 году Изабелла установила свою коллекцию картин, скульптур, гобеленов, мебели, манускриптов, редких книг и декоративного искусства. Она продолжала приобретать работы и менять интерьер всю оставшуюся жизнь.
Музей более примечателен, чем кажется на первый взгляд. Это дворец, который был вывернут наизнанку … Настоящие фасады Гарднера — это четыре стороны атриума … И эти пятнистые внутренние фасады омываются солнечным светом, который формируется … таким образом, что он часто напоминает свет, отраженный от воды, так как это было бы в Венеции. — Архитектурный критик, Роберт Кэмпбелл, 2002
Виртуальный тур по музею
Что интересного посмотреть
Коллекция музея имеет огромное значение для мировой культуры и искусства. Коллекция смешана и немного разрозненна. Но благодаря тонкому вкусу Изабеллы Стюарт, собраниеполучилось очень гармоничным.
Среди экспонатов постоянной экспозиции — выдающиеся мастера Италии, Голландии, Франции и Германии. Коллекция представлена полотнами Боттичелли, Тициана, Рафаэля, Вермеера, Караваджо, Дюрера, Мане. В музее собрана самая большое собрание картин американского художника Джона Сингера Сарджента.
Контактная информация
Время работы: ежедневно с 11:00 до 17:00, по вторникам выходной. Входной билет для взрослых стоит 15$, для студентов — 5$.
- 25 Evans Way Boston, MA 02115
- 617 566 1401
www.gardnermuseum.org
Источник: http://SnovaDoma.ru/museums/Art/isabella-stewart/
Isabella Stewart Gardner Museum – Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
Массачусетс, США
дизайнеры: | Изабелла Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner) |
владельцы: | город Бостон (City of Boston) |
стиль садового дизайна: | 15 век, внутренний дворик в итальянском стиле |
площадь: | 24 x 14 кв. ярдов (20 x 12 кв. м) |
климат: | USDA-зона 6a |
расположение: | Boston, Massachusetts |
Когда Изабелла Стюарт Гарднер открыла свой музей в 1903 году, он считался одним из лучших собраний произведений искусства в стране. Как и было указано в ее завещании, коллекция не изменялась со дня ее смерти, то есть с 1924 года, за исключением кражи нескольких важных экспонатов в 1990 году.
Преуспевающая покровительница искусств, Изабелла оформила свой музей как палаццо XV века в стиле венецианского Возрождения, добавив архитектурные детали, собранные в Европе. Кроме того, Изабелла страстно любила цветы. Четыре этажа музея, состоящие из каменных колонн и богато украшенных галерей выходят во внутренний сад, в котором собраны флористические сокровища.
Этот мирный оазис, напоминающий сад в каноническом итальянском стиле, находится под стеклянной крышей, которая создает условия для роста насаждений.
Внешний вид обновляется каждые 4-6 недель, растения выращиваются в оранжерее, расположенной позади музея. В начале года появляются белые азалии и цикламены. В марте их сменяют цинерарии, каллы и апельсиновые деревья.
Каждое 14 апреля, в день рождения Изабеллы, балконы садов украшаются настурциями.
В 2005 году на должность первого куратора музея по ландшафту был принят специалист по садово-парковой архитектуре Патрик Чассе (Patrick Chasse). Исследовав фотоархивы, он проводит небольшие изменения, направленные на то, чтобы этот традиционный внутренний дворик оставался похожим на изначальный замысел Гарднер.
В музее есть еще два сада: Сад Монкс (Monk's Garden) — назван в честь любимой племянницы Изабеллы, Ольги Монкс, а также Южный сад (South Garden) – расположен между музеем и соседними зданиями.
Источник: https://landscape-designs.ru/north-america/usa/isabella-stewart-gardner-museum.html
Читать
Т. Мкртычев
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон
Официальный сайт музея: www.gardnermuseum.org
Адрес музея: 280 The Fenway Boston, МА 02115.
Телефон: 617 278 5156.
Часы работы: В среду, пятницу — понедельник музей работает с 11:00 до 17:00, в четверг — с 11:00 до 21:00. Музей закрыт по вторникам, а также в День независимости, Рождество и Новый год.
- Цены на билеты: Стоимость билета для взрослых (до 65 лет) — 15$, людей старше 65 лет — 12$, студентов — 5 $.
- Для детей вход свободный.
- В день своего рождения можно посетить музей бесплатно (если оно приходится на вторник, когда заведение закрыто, то посещение возможно в ближайшие понедельник или среду).
Информация для посетителей: Музей оборудован всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.
Слабовидящие посетители могут пройти в залы с собаками-поводырями, также для них предусмотрены таблички с крупным шрифтом и аудиогиды.
В музее запрещено прикасаться к экспонатам, проносить с собой большие сумки, рюкзаки, зонты и верхнюю одежду. Фотосъемка разрешена только на первом этаже нового здания.
В музее разрешено делать зарисовки экспонатов, используя графитные карандаши определенного размера (подробности — на официальном сайте музея).
На территории музея находятся магазины, в которых можно приобрести сувениры, открытки, книги и многое другое, а также кафе.
Здание музея
Человеку; который впервые оказывается в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер, многие вещи кажутся странными. Почему у некоторых полотен нет подписей? Почему в одном зале представлены произведения искусства из разных эпох? Почему в некоторых залах есть рамы с табличками, но нет самих картин? Все эти вопросы следовало бы задать Изабелле Стюарт Гарднер — основательнице музея.
Внутренний двор музея
Изабелла Стюарт Гарднер родилась в 1840 в Нью-Йорке в семье Дэвида Стюарта — богатого промышленника, занимавшегося хлопком и горными разработками.
Когда девочке исполнилось 16 лет, родители решили, что ей необходимо получить хорошее европейское образование. В 1856 семья переехала в Париж, где заняла достойное место среди богатых американцев, обосновавшихся в Европе.
Особую дружбу семейство Стюартов водило с семьей бостонского судопромышленника Гарднера, чьи дочери учились вместе с Изабеллой.
Через два года юная леди вернулась в Америку. Ее нельзя было назвать красавицей, но пышные рыжие волосы, живость ума и остроумие делали ее непременным центром любых компаний. Поэтому неудивительно, что, когда Изабелла навестила в Бостоне свою подругу по парижской школе Джулию Гарднер, она произвела неизгладимое впечатление на ее старшего брата — 21-летнего Джона Лоуэлла Гарднера.
В 1860 Джон и Изабелла поженились. Джон Гарднер был известен как мистер Джек, поэтому его супругу стали называть «миссис Джекки».
Надо сказать, что высший свет Бостона, который традиционно считается центром американской аристократии, очень сдержанно принял Изабеллу.
Ее нью-йоркская жизнерадостность, парижские наряды и эксцентричные европейские манеры нередко воспринимались здесь как дурной вкус, но женщина не обращала на это внимания, сконцентрировавшись на любимом супруге и семейном очаге.
Однако счастье было недолгим. Сначала смерть долгожданного первенца, потом ближайшей подруги, а в довершении диагноз врачей, что она уже никогда не сможет иметь детей, привели Изабеллу к тяжелейшей депрессии. Более двух лет она не выходила из дома. Все попытки врачей хоть как-то улучшить ее самочувствие ни к чему не приводили, и тогда Джон Гарднер решил вывезти ее в Европу.
В Европе Изабелла почувствовала себя лучше. Семейная пара много путешествовала и в 1880 даже обогнула на кораблях земной шар. У Изабеллы постепенно начал формироваться серьезный интерес к коллекционированию произведений искусства.
Ее первым приобретением (в 1873) был пейзаж с овечками французского живописца Шарля Эмиля Жака (1813–1894), художника плодовитого, но малоинтересного. Лишь в 1882 она приобрела первую стоящую картину, заложившую начало ее коллекции.
Это была «Мадонна» Франсиско Сурбарана — известного испанского художника XVII века.
Интерьер музея
В 1891 после смерти отца Изабелла стала обладательницей огромного наследства. Тогда окончательно было принято решение собирать коллекцию произведений искусства, и супруги активно взялись за дело.
Благодаря европейскому образованию, хорошему художественному вкусу, общительности, умению заводить друзей и поддерживать отношения Изабелла Стюарт Гарднер вскоре стала одной из ключевых фигур в художественной среде США конца XIX — начала XX века. Она заказывала работы и просто помогала материально многих талантливым художникам своего времени.
Не без помощи Бернард Беренсон — мальчик из эмигрантской литовской семьи — стал крупнейшим специалистом по искусству эпохи Возрождения и одним из ее доверенных агентов при закупке произведений искусства.
Прекрасно зная Италию, Изабелла Стюарт Гарднер покупала настоящие шедевры у обнищавших итальянских аристократов и сельских приходов. Уже к середине 1890-х коллекция Гарднеров занимала все пространство двух соседних домов, принадлежавших им, а также нескольких арендованных бостонских складов. Видя такое развитие событий, мистер Джек и миссис Джекки начали обдумывать идею создания музея.
Однако Джону Гарднеру не суждено было увидеть воплощение этой мечты. В 1898 он умер. Миссис Гарднер осталась одна, теперь весь смысл ее существования заключался в их коллекции, но она понимала, что собранные предметы искусства могут существовать как единое целое, только если будут представлены в одном помещении.
И тогда Изабелла купила участок земли на улице Фенуэй и заказала архитектору Уилларду Сирсу проект.
Страстно любившая Европу, а особенно Венецию, она поставила перед зодчим задачу сделать дом, по своему стилю повторявший палаццо эпохи Возрождения, а для более точного воспроизведения натуры закупила в Италии аутентичные двери, колонны, полы и органично вписала все это в здание будущего музея.
В 1901 Изабелла поселилась на четвертом этаже в новом доме и начала оформление экспозиции на трех нижних этажах. Она сама решала, что, где и как будет выставлено.
Так появились произведения, которые не были подписаны, потому что хозяйка не хотела, чтобы известное имя заслоняло качество работы.
Иногда в одном пространстве она вполне произвольно соединяла вещи разных времен и из разных регионов (например, буддийскую стелу из раннесредневекового Китая и средневековую европейскую скульптуру).
В 1903 музей открылся для посетителей. Сначала вход был бесплатный, но вскоре миссис Гарднер увидела, как одна посетительница пытается отрезать кусочек от старинного гобелена.
После этого была установлена очень высокая плата за вход, а музей функционировал три месяца в году.
До 1919 миссис Гарднер сама руководила им, а после перенесенного инсульта передала управление одному из своих воспитанников Моррису Картеру, до этого работавшему в местном Музее изящных искусств.
Изабелла Стюарт Гарднер умерла в 1924. К этому моменту ее коллекция насчитывала более 2500 произведений искусства.
Ее, а также дом (Фэнуей Корт) и один миллион долларов (гигантская сумма в то время) на их содержание она завещала Бостону.
Особо оговаривалось, что ни один предмет не будет перенесен или изъят из экспозиции, в противном случае город теряет имущественные права и все перейдет к ее родственникам.
Интерьер музея
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=548332&p=1
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner Museum) – это музей в районе Фенвей-Кенмор в Бостоне, штат Массачусетс, который был построен после венецианского палаццо, в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне находится одна из самых замечательных коллекций произведений искусства в мире.
расположенный в нескольких минутах ходьбы от Музея изобразительных искусств и недалеко от залив Бэй Фэнс.
В музее находится коллекция произведений искусства мирового значения, в том числе значимые примеры европейского, азиатского и американского искусства, от картин и скульптуры до гобеленов и декоративного искусства.
Музей был открыт в 1903 году Изабелла Стюарт Гарднер (1840-1924), американский коллекционер произведений искусства, филантроп и покровитель искусств. Он расположен в здании, предназначенном для подражания венецианскому дворцу 15-го века, черпая особое вдохновение в венецианском Палаццо Барбаро.
Гарднер начал серьезно собираться после того, как она получила большое наследство от своего отца в 1891 году. Ее покупка Концерта Вермеера на аукционе в Париже в 1892 году стала ее первым крупным приобретением.
В 1894 году Бернард Беренсон предложил свои услуги, помогая ей приобрести Боттичелли. С его помощью Гарднер стал первым американцем, которому принадлежит картина ренессансного мастера.
Беренсон помог приобрести около 70 произведений искусства для своей коллекции.
После смерти своего мужа Джона Л. Гарднера в 1898 году Изабелла Гарднер осознала свою общую мечту о строительстве музея для своих сокровищ. Она купила землю для музея в болотистой местности Fenway в Бостоне и наняла архитектора Уилларда Т.
Сирса для строительства музея, построенного по образцу дворцов эпохи Возрождения в Венеции. Гарднер был глубоко вовлечен во все аспекты дизайна, однако, заставляя Сирса выскакивать, что он просто инженер-строитель, создающий дизайн Гарднера.
После того как строительство здания было завершено, Гарднер провел целый год, тщательно устанавливая свою коллекцию таким образом, чтобы вызвать интимные реакции на искусство, смешивание картин, мебели, текстиля и предметов из разных культур и периодов среди известных европейских картин и скульптур , Установки галереи были очень разными, чем сегодня. Например, комната ранних итальянских картин служила ее китайской комнатой примерно до 1914 года.
Музей открылся 1 января 1903 года с торжественным торжеством с участием участников Бостонского симфонического оркестра и меню, в которое вошли шампанское и пончики.
Во время жизни Гарднера она приветствовала художников, исполнителей и ученых в Fenway Court, чтобы вдохновить богатую коллекцию и ослепительную венецианскую атмосферу, в том числе Джон Сингер Сарджент, Чарльз Мартин Леффлер и Рут Сен-Дени.
Гарднер также иногда проводил выставки художников в Fenway Court, в том числе одну из Anna Coleman Ladd.
Сегодня современная программа художника по проживанию, садовые выставки во дворе, концерты и инновационные образовательные программы продолжают наследие Изабеллы Гарднер.
Когда Гарднер умер в 1924 году, ее воля создала фонд в размере 1 млн. Долларов и обозначила положения о поддержке музея, в том числе обвинение в том, что ее коллекция будет постоянно экспонироваться «для образования и наслаждения публикой навсегда» в соответствии с ее эстетическим видением и намерение.
Гарднер назначил своего секретаря и бывшего библиотекаря Музея изящных искусств, Бостон, Морриса Картера (1877-1965) в качестве первого директора музея. Картер каталогизировал всю коллекцию и написал окончательную биографию Гарднера, Изабеллу Стюарт Гарднер и суд Фенуэй. Джордж Л. Стаут (1897-1978) был вторым директором музея.
Отец современной консервации, Стаут обеспечил долгосрочное сохранение коллекции и исторической структуры. Роллин Ванон Ностранд Хэдли (1927-1992) стал третьим директором музея в 1964 году.
Оставив в 1988 году музей со смешанным наследием, Хэдли опубликовал несколько каталогов и статей о коллекции во время его пребывания в должности, но также убрал большую часть азиатских произведений музея в 1971. Энн Хоули была директором музея с 1989 по 2015 год.
Построенный для того, чтобы вызвать венецианский дворец 15-го века, сам музей обеспечивает атмосферу атмосферы для изобретательного творчества Гарднера. Гарднер нанял Уилларда Т.
Сирса, чтобы спроектировать здание возле болотистой задней бухты, чтобы разместить свою растущую коллекцию произведений искусства.
Внутри музея три этажа галерей окружают садовый двор, цветущий жизнью во все времена года.
Это распространенное заблуждение, что здание было доставлено в Америку из Венеции и реконструировано. Он был построен с нуля в Бостоне из новых материалов, включая многочисленные архитектурные фрагменты из европейских готических и ренессансных структур.
Антикварные элементы вписываются в дизайн здания рубежа веков. Специальная плитка была специально разработана для полов, современный бетон использовался для некоторых элементов конструкции, а старинные капители располагались на современных колоннах. Внутренний сад двор покрыт стеклянной крышей, с поддержкой стальной структуры оригинала к зданию.
Музей Гарднера очень восхищен для интимной атмосферы, в которой выставлены его произведения искусства, и за свой цветной внутренний двор. Большинство предметов искусства не замечено, и в целом низкое освещение более похоже на частный дом, чем на музей современного искусства.
В 2013 году музей был назначен Бостонским ориентиром в Бостонской комиссии ориентиров.
Гарднер собрал и тщательно отобрал коллекцию из более чем 2500 предметов – картин, скульптуры, мебели, текстиля, архитектурных элементов, рисунков, серебра, керамики, осветительных манускриптов, редких книг, фотографий и писем из Древнего Рима, средневековой Европы, ренессанса Италии, Азии, исламского мира и Франции и Америки 19-го века. Среди художников, представленных в галереях, Тициан, Рембрандт, Микеланджело, Рафаэль, Боттичелли, Мане, Дега, Уистлер и Сарджент. Первый Матисс, чтобы войти в американскую коллекцию, находится в Желтой комнате.
Известные произведения в коллекции музея включают «Изнасилование Европы» Тициана, «Эль-Джейле» Джона Сингера Сарджент и портрет Изабеллы Стюарт Гарднер, «Смерть и Успение Богородицы Фра Анджелико», «Автопортрет» Рембрандта, возраст 23 года, «Биндо Альтовити» Челлини, Пьеро делла «Геркулес» Франчески и «История Лукреции» Боттичелли.
В архивах хранится более 7000 писем от 1000 корреспондентов, включая Генри Адамса, Т.С. Элиот, Сара Бернхардт и Оливер Уэнделл Холмс, помимо альбомов путешествий, дилерских квитанций и гостевых книг.
Галереи также содержат малоизвестную, но обширную коллекцию книг Гарднера, которая включает в себя ранние печатные издания и рукописи Данте, работы миниатюриста Жана Бурдихона, инкубации и освещенные рукописи.
В 2002 году, после двухлетнего процесса генерального планирования, попечительский совет музея определил, что для сохранения исторического здания необходимо новое крыло и обеспечить улучшенные пространства для программ, которые продолжают наследие Изабеллы Гарднер.
В 2004 году для проектирования нового крыла были выбраны Притцкер-призерский архитектор Ренцо Пиано и мастерская Renzo Piano Building (Генуя, Италия). Дизайн нового крыла задуман как уважительное дополнение к историческому зданию музея в масштабе, форме и материалах.
Новое расширение включает в себя помещения для посетителей, концерты, специальные выставки, образовательные и ландшафтные программы, что способствует наследию Изабеллы Гарднер в искусстве, музыке и садоводстве, а также уменьшает нагрузку 21 века на коллекцию и галереи. Дата завершения составила 2012 год, а проект – 118 миллионов долларов.
Музей Гарднера регулярно выпускает научные выставки – наряду с лекциями, семейными программами и симпозиумами – которые дают представление о исторической коллекции. Через программу «Исполнитель-в-резиденте Гарднера» художникам по многим дисциплинам предлагается жить и вдохновлять музей. В музее часто проводятся выставки современного искусства, спектаклей и программ художников-резидентов.
Концертная серия Гарднера приветствует музыкантов и новых художников, чтобы исполнять классические шедевры, новую музыку и джаз в воскресенье после обеда и выбирать вечера в четверг. Музыкальная программа также доступна через концертные видео, аудиозапись и бесплатный классический музыкальный подкаст.
Отражая страсть Изабеллы Гарднер к садоводству и садовому дизайну, внутренний двор Гарднера – удивительное произведение искусства, сочетающее постоянно меняющиеся садово-парковые экспозиции со скульптурой и архитектурными элементами.
Уникальное взаимодействие между двором и галереями музея предлагает посетителям свежий вид на внутренний двор почти из каждой комнаты, приглашая к связям между искусством и пейзажем.
Такие программы, как серия лекций «Ландшафтные видения» и специальные часы «Спросить садовника», также привлекают посетителей к искусству пейзажа.
В соответствии с энтузиазмом Изабеллы Гарднер для бейсбольной команды Boston Red Sox, посетители, носящие атрибуты Red Sox, получают скидку. Посетители по имени Изабелла, или посещение их дня рождения, входят бесплатно.
Источник: https://www.hisour.com/ru/isabella-stewart-gardner-museum-boston-united-states-16512/
Музей Изабеллы Стюарт Гарднер
СтраныСоединённые Штаты АмерикиБостонМестаМузей Изабеллы Стюарт Гарднер
Находясь на улице Evans Way неподалёку от центральной части Бостона можно подумать, будто вы вовсе не в США, а в Венеции, ведь здесь располагается здание Художественного музея, внешний вид которого явно вдохновлен итальянскими дворцами эпохи Ренессанса: бежевый фасад, сдвоенные арочные окна с колоннами, клуатры. Это учреждение названо в честь внёсшей большой вклад в американскую культуру женщины-мецената Изабеллы Стюарт Гарднер и ежегодно привлекает множество ценителей прекрасного со всего света.
Художественная галерея была основана в 1903 году. Изабелла Стюарт к тому времени собрала две с половиной тысячи разнообразных предметов искусства, созданных в Европе.
Значились в ее коллекции и такие великие творения, как полотно Тициана Вечеллио «Похищение Европы», несколько работ знаменитого Рафаэля, а также картины американских художников, бывших современниками владелицы собрания — Джона Сарджента, Джеймса Уистлера и других.
Сначала галерея действовала как частная коллекция Изабеллы, но после её смерти она перешла в собственность города.
В первые полвека существования музея строго соблюдалось завещание основательницы: Гарднер желала, чтобы собрание не пополнялось.
Тем не менее различные люди — как авторы, так и другие меценаты — стали жертвовать учреждению всё больше картин, а потому возникла необходимость в расширении площади галереи.
Так, в начале XXI столетия стартовало строительство второго здания Музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Над ним работает один из знаковых архитекторов нашего времени, создатель стиля хай-тек, итальянец Ренцо Пиано.
В марте 1990 года музей стал известен на весь мир благодаря случившемуся в его стенах ограблению, которое и сейчас слывет одним из наиболее масштабных в истории.
Преступники, переодевшись полицейскими, проникли в хранилище галереи и выкрали оттуда 13 экспонатов, в том числе редчайшие работы, навсегда вписанные золотыми буквами в историю изобразительного искусства: картину Яна Вермеера «Концерт», три произведения Рембрандта, несколько полотен Эдгара Дега, Говарта Флинка и Эдуарда Мане.
В 2013 году Федеральное бюро расследований США заявило о раскрытии неслыханного ограбления и задержании грабителей. Тем не менее сами работы, к сожалению, найдены так и не были.
Несмотря на то что четверть века назад художественная галерея лишилась ценнейших образцов своей коллекции, экспозиция музея по-прежнему представляет огромный интерес для каждого любителя искусства.
В его собрании до сих пор можно увидеть работы Сарджента, Уистлера, Рафаэля, Тициана и многих-многих других.
Поэтому популярность учреждения продолжает расти год за годом, вместе с тем, как расширяется и его собрание.
Адрес: 25 Evans Way, Boston, MA 02115, СШАСайт: www.gardnermuseum.org
Источник: https://enjourney.ru/strany/usa/regioni/boston/mesto/muzey_izabelly_styuart_gardner