ГлавнаяБлог
Хайфа
![]() |
Сувенир из Франции –парфюмерия «Фрагонар» |
- Бушующие вокруг косметики «DeSheli» страсти напомнили мне, что я не понаслышке знакома еще с одним популярным брендом, который продается почти такими же агрессивными методами.
В прошлом году, выбирая туристическую поездку в Париж, я обратила внимание, что программы всех турфирм предусматривали посещение в Париже Музея парфюмерии «Фрагонар». Каждый из нас, впервые приезжая в столицу Франции, хочет увидеть свой Париж. Для кого-то — это город роскоши и разврата; для кого-то – Ахматовой и Модильяни; для меня Париж – это столица искусства и моды. Программа турпоездки предусматривала обязательное посещение мест, которые желает посетить в Париже каждый турист: Лувр, Версаль, Мулен Руж. Я же собиралась в свободное время побывать еще и в тех местах, которые интересовали именно меня: один из музеев моды, музей декоративного искусства, Центр современного искусства, Оранжери… Сразу же по приезде группы в Париж выяснилось, что свободного времени, как такового, нет: переполненные впечатлениями от плановых экскурсий, уставшие, к вечеру мы добирались до гостиницы в таком состоянии, что сама мысль еще куда-то идти даже не приходила в голову. Я смирилась с тем, что не попаду ни в один музей по своему списку; тем более душу грела мысль о том, что все-таки я побываю В МУЗЕЕ ПАРФЮМЕРИИ. И вот он настал – тот, с нетерпением ожидаемый, счастливый день экскурсии!
С одного из центральных проспектов наша группа, сопровождаемая нашим постоянным экскурсоводом из Израиля, свернула в какую-то неприметную арку, и нашим взорам внезапно открылась эта роскошная анфилада, внушающая посетителю благоговейный восторг и восхищение.
Есть поговорка, что театр начинается с вешалки: дорога к музею парфюмерии «Фрагонар», небольшой холл, где мы ожидали экскурсовода от музея, и лестница, ведущая вверх, готовили нас ко входу не менее, чем в храм. Появившийся экскурсовод от фирмы «Фрагонар» нас слегка разочаровала: она объявила, что правилами музея фотосъемка запрещена. Пришлось спрятать фотокамеры и полностью превратиться в слух.
Поднявшись по лестнице, мы оказались в первом, совсем небольшом помещении – очевидно, предваряющим Храм Парфюмерии. В этой комнате было всего два экспоната: средних размеров карта мира, украшенная во многих местах симпатичными цветочками, и какое-то небольшое металлическое сооружение неопределенной формы, скромно пристроившееся в углу.
По поводу карты мы получили очень подробные пояснения: оказывается, цветочки на ней обозначали, из каких уголков мира поступает различное сырье для производства косметики «Фрагонар».
На невысказанный, но повисший в воздухе вопрос: почему мы никогда до сих пор не встречались с парфюмерией этой фирмы и никогда не замечали ее на магазинных прилавках, ответ был дан незамедлительно.
Оказалось, что фирма «Фрагонар» производит концентрированные ароматы, которые затем закупаются другими парфюмерными фирмами, разбавляются до принятой в парфюмерии концентрации, и затем продаются уже под другими названиями.
Если читатель, не бывавший доселе во Франции, где-то в глубине своей памяти и разыщет слово «Фрагонар», вероятнее всего окажется, что он слышал имя французского художника 18 века Жана Оноре Фрагонара, который был очень популярен в свое время, создавая такие очаровательные картины.
Странное металлическое сооружение в углу оказалось перегонным аппаратом, который применяется для выделения эфирных масел(собственно носителей запахов); более по поводу этого сооружения не было сказано ничего.
Во второй комнате мы могли увидеть так называемый «орг´ан» парфюмера, который представлял собой неглубокий шкаф, внутри которого и на внутренних поверхностях дверок располагались многочисленные небольшие ячейки, в которых должна были храниться пузырьки с ароматами, необходимые парфюмеру для составления духов. В данном случае «орган» был пуст.
Не помню, была ли на этом этаже музея третья комната, или две небольших витрины с коллекцией различной формы и вида флаконов для духов – не слишком старинных, но и не современных, располагались в той же комнате, что и «орган».
Все эти пузырьки и флакончики рассмотреть нам не дали: экскурсовод собрала попытавшихся разбрестись людей в компактную группу и предложила спускаться по лестнице в нижнее помещение музея, где, не задерживаясь, мы быстро прошли к противоположной стенке и оказались у какой-то стойки. Здесь нас ожидало самое интересное: мы должны были дегустировать ароматы! Каждая женщина(мужчины не проявили интереса к дегустации духов) получила в руки небольшую книжечку с названиями и характеристиками ароматов, которые выпускает фирма «Фрагонар».
Экскурсовод предложила нам, по мере того, как нам будут предлагаться для дегустации ароматы, оценивать их в своей книжечке, отмечая одним, двумя или тремя крестиками. Мне почему-то ничего не нравилось.
Все предлагаемые(на надушенных полосках бумаги) ароматы казались мне очень слабыми, ничем не примечательными. Я ничего не смогла оценить тремя плюсами, и лишь одному, показавшемуся мне более привлекательным аромату, пожалев фирму, поставила два плюса.
Процедура дегустации закончилась после шестого аромата(впоследствии оказалось, что число «шесть» — не случайно).
После того, как все предъявленные надушенные полоски бумаги были разобраны, обнюханы, трижды перенюханы, после дружных наших криков: «Ещё!», экскурсовод объявила: «А сейчас, пользуясь теми отметками, которые вы сделали в своих книжечках, вы можете на память о Париже и нашем музее приобрести ароматы фирмы «Фрагонар»!» В ее руках появились сверкающие, густо позолоченные флаконы довольно внушительной величины, которыми она принялась быстро манипулировать перед нашими глазами – поднимая их, опуская, поворачивая, при этом наш экскурсовод, не останавливаясь ни на секунду, рассказывала нам о ценах, скидках, о невероятной выгоде этой покупки для нас…
Цены были очень высоки. Самой выгодной покупкой было приобрести духи в самом большом флаконе – 100 мл, поскольку в таком флаконе цена 1 мл получалась ниже, чем в флаконах 60 мл или 30 мл. Возникала одна сложность – фирма не продавала флаконы духов в розницу: она продавала только наборы по 5 флаконов в коробке.
Желающих приобрести коробку с пятьюстами мл(500мл!) духов одного наименования не нашлось. Немедленно было оглашено следующее предложение: «только здесь, только сейчас, и только для вас» фирма согласна укомплектовать коробку духами различных наименований.
Вы помните, что нам предложили дегустировать шесть ароматов духов? Сейчас нам предлагали из этих 6-ти выбрать 5, то есть выбора практически не было. Берите, что дают! – вспомнился девиз советской торговли. Однако не нашлось желающих купить коробку с 500 мл духов даже разных ароматов.
Не медля ни секунды, наш экскурсовод по музею парфюмерии «Фрагонар» огласила последнее, окончательное предложение: хотя флаконы по 60 мл менее выгодны для покупки, можно приобрести коробку с пятью флаконами по 60 мл духов пяти различных видов! Фирма готова пойти на то, что деньги в кассу будут внесены пятью различными женщинами, каждая из которых оплачивает один флакон; однако все эти пять женщин получают на руки одну коробку, укомплектованную пятью флаконами духов, которую сразу же после покупки они могут разукомплектовать, и получить каждая свой оплаченный флакон. Фирма шла даже на такое невиданное расточительство, что давала в подарок к этой коробке несколько маленьких пустых флаконов, чтобы женщины могли поделиться духами впоследствии.
Как профессионал-аукционист, женщина-экскурсовод, не останавливаясь, кричала: «Кто?! Кто?! Кто участвует? Комплектуем первую коробку! Кто первый?» Нашелся первый, и второй, и третий… Я подумала: « Мне за несколько дней в Париже еще не попалось ничего, что я бы купила в качестве сувенира из Парижа. Почему бы не привезти себе, любимой, в подарок из Парижа флакон духов?» Я записалась под четвертым номером. Обрадованная женщина-экскусовод начала взывать: «Кто будет пятым? Последний флакон! Кто будет пятым?» Пятый не находился. Долго не находился.
Я бесконечно признательна участникам своей экскурсионной группы, что среди них все же не нашлось пятой дурочки. Под аккомпанемент бесконечных воплей «Кто будет пятым?» у меня понемногу восстанавливалось мышление. Я начала понимать, что собираюсь приобрести духи неизвестной мне фирмы в позолоченном флаконе, подозрительно напоминающем флакон незабвенного «Тройного одеколона»(только пробка больше), причем за цену, по которой я могу дома, в Израиле, купить хорошие духи известной фирмы, и даже не в сезон скидок, а за максимальную стоимость.
В голове вдруг прояснилось; я увидела, что я стою уже не в музее парфюмерии, а у прилавка магазина, а экскурсовод по музею оказался всего лишь продавцом, который и пытается сейчас «впарить» мне эти духи.
У этого прилавка стояли лишь мы четверо; остальные рассматривали товары на других прилавках магазина; это были различные виды мыла и туалетной воды, то есть более дешевые товары, чем у того прилавка, к которому подвели нашу группу, завершая «экскурсию».
Интересно, что все продавщицы в магазине говорили по-русски, причем этот язык явно для них был родным. Похоже, что нашу экскурсионную группу ждали, и к ней готовились.
И не удивительно: все время, пока мы находились в магазине фирмы «Фрагонар», ни один посторонний покупатель в магазин так и не зашел, хотя двери были открыты для всех желающих, а магазин находится в двух шагах от одной из центральных улиц Парижа.
У одного из этих «второстепенных прилавков» я купила набор из 10-ти ароматов по 2 мл, чтобы дарить подругам и родственницам как «сувенир из Парижа». Кроме того, когда мы уже выходили, выяснилось, что все посетители «музея парфюмерии Фрагонар» получают бесплатно пробник новых духов фирмы(точнее, туалетной воды); нам не сказали этого раньше, справедливо рассудив, что имея такой пробник, как память о посещении музея, мы уже вообще ничего не купим.
По возвращении домой 4 или 5 флакончиков духов из набора я раздарила; оставшимися пользовалась сама.
Я не страдаю никаким заболеванием, притупляющим обоняние, но запаха духов из этих флакончиков я почти не чувствовала! Обычно женщины, используя духи или даже туалетную воду, «наносят аромат», растирая на коже каплю ароматной жидкости, или чуть-чуть брызгают на кожу из распылителя.
Но духи фирмы «Фрагонар» нужно было не «наносить», их нужно было ЛИТЬ на себя! Вылив себе на декольте и шею приблизительно одну треть флакончика в 2 мл, я чувствовала хоть какой-то запах в этот момент; через пять минут запаха я уже не чувствовала; окружающие вообще не ощущали никакого аромата даже при таком варварском, чрезмерном использовании духов.
Я не ошибаюсь, употребляя здесь слово «духи», поскольку на коробочке и отдельно на каждом маленьком флакончике было написано, что это именно «духи» – самое концентрированное и самое стойкое из парфюмерных средств, которое должно сохранять свой аромат минимум 6 часов.
Я не забыла и странное свое, «одурманенное», состояние, из которого я с трудом вышла только благодаря тому, что продажа застопорилась из-за отсутствия пятой покупательницы.
Выяснилось, что состояние это науке давно известно – это «измененное состояние сознания», просто-напросто гипноз.
- Безнадежно устарело наше представление о том, что гипноз – это когда дядечка-гипнотизер страшным голосом провозглашает: «Спать! Спать! Спать!», а затем, когда человек заснет и полностью отключится, его принуждают что-то сделать.
- Существуют новые технологии гипноза, так называемый «скрытый гипноз», когда человек даже не подозревает, что в данный момент он подвергается внушению. Доступны эти методы не только психологам-специалистам, но и, благодаря безответственному книгоизданию и Интернету, всем обманщикам, всем авантюристам, всем недобросовестным бизнесменам, всем, желающим продать то, что обычными методами продать трудно. Применение этих методов уже даже не считается неэтичным – так, маленькая шалость, не более! В одном из руководств по применению гипноза в рекламе даже написано: «Реклама – это всегда в той или иной степени внушение».
- Для успеха внушения необходима высокая степень доверия к человеку, проводящему это внушение, и, как минимум, желание гипнотизируемого внимательно слушать . Именно поэтому продавец был представлен нам, как экскурсовод по музею, и начальным этапом продажи была «экскурсия», где мы внимательно слушали «экскурсовода».
- Все манипуляции «экскурсовода» с позолоченными флакончиками перед нашими глазами – это уже классика гипноза, именно тот случай, когда для введения в гипнотическое состояние внимание гипнотизируемого человека концентрируют на каком-то блестящем движущемся предмете.
- Поскольку, как утверждают руководства по гипнозу, «…в большей мере оказываются подверженными внушению люди утомленные, астенизированные», нас привели на «экскурсию» в «музей парфюмерии» в середине дня, когда мы уже слегка устали, побродив по Парижу… но еще не устали до полного отупения и безразличия.
Обдумала я это все и сделала для себя следующие выводы:
- Вполне вероятно, что фирма «Фрагонар» — очень маленькая фирма, и духи, которые она выпускает – не просто некачественные, а просто даже плохие. Никому во Франции такие духи не нужны, поэтому фирма и выбрала такой, мягко говоря, неэтичный способ продажи, а проще говоря – «впаривания» «эксклюзивных французских духов» русскоязычным туристам в Париже(и не только в Париже, ибо, как сообщает сайт фирмы «Фрагонар» , существует еще «музей парфюмерии Фрагонар» в Грассе, а в Ницце и Каннах – бутики фирмы, и ни одна русскоязычная экскурсия, посещающая Лазурный Берег, эти места не обходит. Также мне известно, что русскоязычные экскурсионные группы, отправляющиеся в Париж из Германии, также посещают в Париже «музей парфюмерии Фрагонар». Может быть, и не только русскоязычные…
- Вероятность вторая: может быть, фирма «Фрагонар» — вполне уважаемая фирма, которая выпускает хорошие качественные духи. Дизайн флаконов, подозрительно напоминающих флаконы «Тройного одеколона» — результат простого неведения французов о дизайне излюбленного спиртного напитка советских пропойц. Полное отсутствие запаха, а, возможно, и вообще духов во флакончиках купленного мной в Париже парфюмерного набора – результат того, что духи ничем не защищены – на пробках флакончиков отсутствует резьба, хотя на самих стеклянных бутылочках резьба есть, и пробки просто плотно надеваются на флакончики; коробочка с 10 бутылочками не запечатана вообще, какая-либо целлофановая обертка с печатью отсутствует. В результате на любом этапе транспортировки или продажи возможно эти духи разбавить или заменить на обычную воду… а затем продать нам за немалую стоимость!
Какой из этих двух вариантов верен – я не знаю; но могу утверждать с уверенностью, что покупать в Париже духи фирмы Фрагонар – не стоит! Не стоит даже тратить время на посещение «музея парфюмерии», так как экспонатов там почти нет, а экскурсию проводит не профессиональный экскурсовод, а продавец магазина.
Решила я сделать к этому тексту небольшое примечание. Учитывая, что я, автор статьи, живу в настоящий момент в Израиле, кто-нибудь из читателей может подумать, что я привыкла к восточным духам и неумеренному, «как на Востоке», их употреблению, поэтому и не чувствую запах французских духов.
Это не так. Я не люблю душные, тяжелые, «восточные» ароматы, и предпочитаю духи с легким нежным ароматом… что-нибудь вроде запаха белых цветов после дождя.
Но все равно: запаха духов «Фрагонар» которые находились в купленном мной прошлым летом в Париже парфюмерном наборе, я почти не ощущаю!
|
Источник: http://panizosya.com/Fragonar.html
Музей ароматов Фрагонар
— Что тебе привезти из Парижа?
— Французские духи.
История Fragonard началась в южном городке Франции Грас (Grasse). В 1926 на бульваре, названном в честь знаменитого художника Жана Оноре Фрагонара, на самом красивом во всем Грасе бульваре, появилась фабрика по производству эфирных масел из лепестков роз, превратившаяся спустя некоторое время в крупнейшее парфюмерное предприятие.
А в Париже рядом с Гранд Опера на улице Скриб расположился музей парфюмерии «Фрагонар».
Аромат духов проникает даже на улицу, маня зайти внутрь.
Сразу попадаешь в сказочный дворец красоты, запахов и роскоши. Изящные флаконы духов, позолота декора а-ля прованс, солнечные апельсиновые оттенки юга – всё сразу кружит голову.
Но это еще начало! Медные котлы разных размеров, старинные колбы из мутноватого стекла, резная мебель, украшения начала 20 века магнитом притягивают взгляд. И все это под симфонию ароматов цитрусовых, розы, лаванды, бергамота, фиалки и амбры.
Когда идет рассказ о технологии изготовления духов, звучат таинственные слова дистилляция и анфлераж. Миниатюрные коробочки первых духов в виде помадного крема, жидкие духи появились позже.
В музее можно увидеть самые необычные инструменты и аппараты прошлого века для изготовления духов.
Создатель ароматов схож с композитором. Вот и основной рабочий стол парфюмера тоже напоминает орган. Огромное количество бутылочек с эссенциями амфитеатром окружают весы – так рождается новый запах. Невольно вспоминаю роман «Парфюмер» Патрика Зюскинда.
А вот и современные коллекции. 2011 год был представлен цитрусовыми нотками.
Великолепие и роскошь! Разве можно отказаться от таких сокровищ? После увиденного и унюханного хочу купить всё и сразу. Но невероятным усилием воли отказываюсь даже от самой маленькой покупки в пользу фотографий ????
Каждому посетителю музея выдают наклеечку с буквой F. Надеюсь, что она означает, теперь объяснять не нужно ???? Выходя, совершенно обалдевшими и счастливыми, туристы приклеивают стикеры на специальную доску.
Как попасть в музей парфюмерии Фрагонар.
Адрес:
Fragonard. Le Musee du Parfum
9, rue Scribe, Paris.
Тел. 33 (0)147 42 04 56.
- Добраться можно на метро до станции «Opera RER: Auber».
- График работы музея:
- Понедельник-суббота: 9:00-18:00
- Воскресение: 9:00-17:00
- Вход с понедельника по субботу бесплатный, а в воскресенье и праздничные дни стоимость экскурсии составляет 15 EUR.
- Франция, Париж, ноябрь 2011 года
Источник: http://gorvrn.ru/2013/01/12/parizh-muzej-aromatov-fragonar/
Музей духов Фрагонар
На улочке Скриб вблизи Гранд Опера расположен Музей парфюмерии «Фрагонар» — это, безусловно, самый знаменитый музей духов в мире. Это по — истине уникальная парижская достопримечательность, которая уверенно занимает центральное место среди шедевров, как Версаль и Лувр. Но это не просто известный музей ароматов, но еще и крупнейший центр красоты.
Это настоящий храм запахов, который основала фирма Parfumerie Fragonard. Именно здесь вам представится возможность узнать историю создания духов, о главном назначении перегонных аппаратов и всяческих флакончиков, о «носах» — людях, которые способны различать сотни запахов.
В наше время в мире находится всего около 400 «носов», и большая часть из которых работает во Франции.
История парфюмерии
Любопытно происхождение самого слова «парфюмерия» — в переводе с французского означает «parfum», что означает буквально «через дым», однако его корни еще глубже— по-латыни «дым» — «fumus». Считают, что впервые умение создания запахов возникло еще в далеком III в. н.э.
Уже в это время люди начали замечать, что различные запахи влияют на чувства людей по-разному, на их состояние души, настроение.
Также они даже могут врачевать тело: известно, что одни ароматы будут успокаивать организм, другие его эффективно тонизируют, а вот третьи — попросту эротически возбуждают.
Поначалу это были только твердые благовония (кусочки дерева, смолы, растения), при сжигании которых выделяли очень сильные, но все же приятные ароматы. Несколько позже уже научились добывать запахи посредством перегона аромасодержащих жидкостей, и именно это стало непосредственным началом развития парфюмерного искусства.
История музея
Музей-салон Fragonard был назван в честь знаменитого в то время французского графика и живописца Жана Оноре Фрагонара. Потомки решили увековечить его имя и назвали в его честь наикрасивейший бульвар городка, а именно – Грасс. Так получилось, что на этом бульваре в одном доме в 1926 году была открыта фабрика по производству редкого в то время эфирного масла из лепестков роз.
Через несколько десятилетий руководители парфюмерной фабрики под названием «Фрагонар» приняли решение купить помещение в самом центре Парижа, а после этого открыть там свой магазинчик. Трудно сказать, кому первому пришла столь блестящая мысль создать салон – музей, привлекая посетителей бесплатными экскурсиями.
Современная история
Замечательное помещение эпохи Наполеона III вскоре было дополнено картинами художника Фрагонара, старинной мебелью и изящными хрустальными люстрами.
Привезенные с фабрики стеклянные колбы и отработанные медные котлы, вперемежку с антикварной мебелью, создают непредельное впечатление восторга от музея духов, вы погрузитесь в историю парфюмерии, узнаете об невероятных особенностях производства духов, окунетесь в волшебный мир чарующих грез и запахов.
3 секции музея
Весь музей делится на 3 равных части:
1.«Парфюмерия» — здесь находятся ароматы изо всего мира.
2.«Искусство жить» — здесь представлены предметы дизайна и разнообразные украшения для дома.
3.«Fragonard Confidentiel» — отдел, где вы сможете приобрести туники и куртки из шелка и хлопка, а также украшения из полудрагоценного камня.
В этом музее есть все, что необходимо «для неги модной, для роскоши и для забав»: серебряные и золотые безделушки с расположенными в них секретными отделениями, дорожный несессер – подарок первой жене герцога Бери, флакончики особой формы и т.д.
Маркетинговый ход
Как стало понятно, с маркетингом у Fragonard отменно обстоят дела: туристам устраивают разнообразные дегустации и презентации.
В золоченом симпатичном пузырьке вы сможете увидеть духи с несколько знакомым запахом, однако, незнакомым названием. Вам сообщат по секрету, что это Ги ля Рош, Диор или Кензо.
Также добавят, что некоторые известные фирмы просто прибавляют в квинтэссенцию Fragonard несколько своих компонентов и облачают полученную смесь в фирменную упаковку.
Согласитесь, что очень трудно устоять перед причудливыми запахами, поэтому ваша рука сама собой потянется к кошельку.
В особенности, когда экскурсовод, в том числе и продавец-консультант, будет делать акцент на том факте, что вся продукция, представленная в данном музее, продается строго по фабричным ценам, а, как известно, на фабрике дешевле, чем в том же магазине.
Далее продавщица открывает вам секрет за секретом: духи «Мелодия» предпочитают некоторые страстные поклонницы: Клаудия Шиффер и Катрин Денев. Правда, они обе покупают этот аромат под знаменитой маркой Ив Сен Лоран, к тому же, там они называются совсем по – другому.
Несомненно, откровенничает консультант, фрагонаровская «Южная звезда» легко продается, если назвать ее «Этерн ити» от Кельвин Клейн. А «Медовый месяц» в магазинах Парижа будет продаваться под именем «Мечта из Граса» Кристиана Диора.
«Украденный момент» назван «Воздухом времени» Ниной Риччи, а Ив Сен Лоран взял свой «Опиум» у фрагонаровского «Шепота». «Индийскую мечту» Герлен взял от «Шалимар».
Конечно, в результате такого хитрого хода у туриста сразу же появляется желание купить столь известные духи прямо на фабрике.
Вход с понедельника по субботу бесплатный, а в воскресенье и праздничные дни стоимость экскурсии составляет 15 EUR.
Как добраться
Адрес: 9 rue Scribe, Paris 75009 Телефон: +33 1 47 42 04 56 Сайт: fragonard.com Метро: Opera Поезд RER: Auber Время работы: 9:00-18:00
Цена билетов
Источник: https://frenchparis.ru/fragonard-perfume-museum/
Самый известный музей парфюмерии в Париже
Музей духов Фрагонар в Париже
Музей «Фрагонар» действительно уникален, с уверенностью можно утверждать, что он лидирует среди таких достопримечательностей Парижа, как Версаль и Эйфелева башня. Однако это не только популярный музей духов, но и крупный центр красоты. Это хранилище ароматов, которое создала компания Parfumerie Fragonard.
В этом музее каждый может узнать историю создания духов, об основном предназначении аппаратов перегонки и разнообразных флаконах, о парфюмерах — специалистах, которые могут отличать не одну сотню ароматов. Сегодня по всем странам насчитывается всего примерно 400 таких специалистов, и большинство из них работает в Париже.
История создания
Франция — земля обетованная для истинных ценителей утонченных ароматов. Родина духов и по сей день не уступает своего первенства в изготовлении самой лучшей парфюмерии.
Туристы, не лишенные обоняния, обязательно должны внести в свою программу посещения достопримечательностей Парижа музей-салон Фрагонар. Всего на территории Франции насчитывается 10 одноименных коммерческих экспозиций, 4 из которых размещены непосредственно в столице.
Однако самым известным является салон на улице Скриб, расположенный невдалеке от парижской Гранд Опера в старинном здании эпохи Наполеона III.
Салон Фрагонар, Франция, Париж
Создание музеев духов Фрагонар стало воплощением счастливой идеи владельцев парфюмерной фабрики из городка Грас на Лазурном берегу (30 км от Ниццы), пожелавших открыть собственный магазин в Париже и не остановившихся на достигнутом.
Предприимчивые южане решили привлечь посетителей, организуя экскурсии по-своему роскошно оформленному салону, в котором можно было бы не только приобрести духи, но и познакомиться с историей их создания, а также узнать некоторые секреты парфюмерной индустрии.
Происхождение названия
Наименование салонов Фрагонар непосредственно связано с малой исторической родиной основателей производства. В Грасе в 1732 г. родился известный живописец и гравер Жан Оноре Фрагонар, творивший в стиле рококо и оставивший после себя культурное наследие, в число которого входило более 550 полотен.
Духи Фрагонар, Франция, Париж
Историческая, жанровая живопись, портреты и пейзажи художника отличались декоративностью колорита, лёгкостью, чувственностью, сентиментальностью, плавным композиционным построением и тонкой светотенью.
Жители Граса в память о самом знаменитом и талантливом уроженце здешних мест нарекли его именем один из бульваров родного города, на котором в 1926 г. и была открыта парфюмерная фабрика, также позаимствовавшая для своей вывески имя Фрагонара.
Не был забыт живописец и при создании интерьера музея в Париже.
Среди хрустальных люстр, антикварной мебели, стеклянных реторт, медной утвари для производства духов окруженные солнечными бликами от золоченого декора в стиле прованс на стенах развешаны подлинные картины художника. Эмоциональность полотен отлично гармонирует с букетом ароматов, царящих в салоне.
Особенность музея
Помимо увлекательного экскурса в далекое прошлое, повествующего о зарождении парфюмерной индустрии, музей Фрагонар предлагает своим гостям совершить уникальные покупки.
Салон разделен на 3 части, в первой их которых можно приобрести духи, во второй — предметы интерьера, а в третьей — туники из натуральных материалов и ювелирные украшения из полудрагоценных камней.
Но все же львиная доля внимания посетителей сосредоточена вокруг духов.
Духи Фрагонар, Франция, Париж
В Париже не принято скупиться, выбирая парфюмерию. Но музей духов Фрагонар — это чуть ли не единственное место во Франции, где за бутылочку с ароматной жидкостью не придётся выкладывать баснословную сумму. Набор из 10–15 пробников духов стоит 15–25 евро.
Можно приобрести флакон 60 мл за 40 евро или 100 мл туалетной воды за 25–30 евро. Политика фабричных цен является очень заманчивой для покупателей. Ещё одна особенность духов от Фрагонар состоит в том, что практически каждый аромат воспринимается, как знакомый.
Поначалу этот факт обескураживает, но ему находится простое объяснение.
Духи Фрагонар, Франция, Париж
Кто есть кто
По утверждению гида парфюмерную квинтэссенцию данного производителя используют многие торговые марки, привнося в её композицию несколько дополнительных нот и придумывая для аромата собственное название.
Так, фрагонаровские «Мелодия», «Медовый месяц», «Южная звезда», «Мечта из Граса», «Украденный момент», «Шепот», «Фантастическая мечта», «Ариэль» легли в основу ароматов от Кензо, Живанши, Нины Риччи, Кельвин Кляйн, Кристиана Диора, Ив Сен Лорана и многих других духов, пользующихся популярностью не только в Париже, но и во всем мире.
Музей-салон можно посетить с 9–00 до 18–00 в любой день, кроме воскресенья. Вход бесплатный.
Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru
Источник: https://yaturisto.ru/europa/franciya/salon-fragonar.html
Музей парфюмерии Фрагонар в Париже: история основания, экспозиция и мероприятия
В Париже есть необычный музей, посвященный теме ароматов. Его уникальность в том, что он прослеживает историю развития всей парфюмерии и рассказывает о французской марке Fragonard.
При посещении музея «Фрагонар» в Париже можно получить неповторимые впечатления: увидеть, как происходит процесс изготовления духов от сбора материала до разливания по флаконам, узнать, какими были парфюмы в древности, и протестировать обоняние.
История создания музея «Фрагонар»
Фабрику «Фрагонар» в 1926 г. основал предприниматель Евгений Фуч. Сначала там изготовлялось эфирное масло розы. Предприятие разместилось на юго-востоке Франции в городе Грасс, который специализируется на парфюмерном производстве еще с XVI в.
Название фабрика получила в честь французского живописца Жана-Оноре Фрагонара, который родился в Грассе и прожил там часть жизни.
Предприятие «Фрагонар» развивалось и модернизировалось, и спустя время владельцы решили купить помещение в Париже, чтобы открыть там магазин своих духов, позже появилась идея сделать на его базе музей парфюмерии. В 1983 г. в центре Парижа, рядом с Оперой Гарнье, начал работу салон-музей парфюмерной фабрики.
Сейчас парфюмерные предприятия этой марки функционируют в Грассе и Париже.
Экспозиция музея парфюмерии
Музейная экспозиция иллюстрирует весь процесс производства. Посетители имеют возможность проследить историческое развитие духов и увидеть все разнообразие современных и винтажных парфюмерных продуктов.
Сырье
В этом разделе находятся предметы, с помощью которых создавались парфюмерные композиции. Здесь можно увидеть банки, используемые в аптеках, средства для измерения, иллюстрации цветов и растений. Посетители музея имеют возможность совершить путешествие по миру с точки зрения парфюмерии, ведь здесь представлены цветы, произрастающие на каждом из континентов.
Комната сырья в музее духов.
Комната кадров
В этой комнате собраны фотоматериалы, видео и кадры архивной съемки. Они дают представление, как производство парфюмерии менялось с годами, показывают фабрику, какой она была в начале XX в.
Комната с этикетками
Отдельный зал посвящен важному элементу флаконов духов — этикеткам. Здесь собрана целая коллекция, начиная с первых экземпляров, появившихся в конце XIX в. Рассматривая экспонаты, можно проследить, как менялись модные тенденции в оформлении духов на протяжении XX в.
Комната обоняния
В этой комнате можно протестировать обоняние. С помощью тестов и испытаний посетители узнают, насколько хорошо они могут различать запахи.
Коллекции музея духов в Париже
В салоне хранятся различные артефакты, связанные с ароматами. Есть редкие экспонаты, созданные еще в древние времена. Основная часть коллекции была собрана по инициативе Жана-Франсуа Коста, внука Евгения Фуча, основателя компании Fragonard.
Наибольший интерес из коллекции музея представляют экспонаты:
- Кольская ваза из Месопотамии — самый древний предмет в экспозиции. Приблизительный возраст — 5000 лет. Ваза доказывает, что уже тогда духи использовали не только для традиционных религиозных мероприятий, но и в целях красоты.
- Ваза из керамики, изготовленная в Греции предположительно в 470 г. до н. э. Она сделана в виде женщины, задрапированной в длинный хитон, у основания шеи расположены пальмовые листья в качестве украшения.
- Ароматизированный шар, который в Средневековье использовали для защиты от болезней. Его носили как украшение, а внутри него находились твердые духи.
- Ювелирная бутылка, созданная примерно в 1700 г. Изготовлена из лазурного камня, золота и бриллиантов.
- Горелка для парфюмов. Была сделана специально для короля в XVII в. Изготовлена из бронзы и черного дерева, украшена изображениями свитков и извивающейся змеи.
- Бутылка Фаберже из золота, кварца, бриллиантов и сапфиров. Сделана специально для супруги царя в Санкт-Петербурге на стыке XIX и XX вв.
В музее духов можно увидеть множество интересных экспонатов.
Необычные бутылки
В музее «Фрагонар» собраны флаконы разной формы, которые использовались для хранения духов на протяжении веков:
- флакон в форме стопы в сандалии гладиатора, сделанный в Александрии;
- ваза для духов из бронзы, используемая в похоронных ритуалах;
- флакон в форме головы римлянина, сделанный из стекла молочного цвета, с выделенными красным цветом глазами, ушами и зубами;
- кольцевая колба из опалового стекла;
- сосуд в кубическом футляре из картона, обтянутого черной бумагой с золотым орнаментом, авторства Мишеля де Брюнофф;
- флакон Pourpre d’Automne от Violet 1923 г. в прямоугольном, обшитом бумагой футляре фиолетового цвета;
- бутылка от духов, созданных в честь дочери Поля Пуаре, Розин, сделана для демонстрации на Парижской выставке 1925 г.;
- бутылка «Фрагонар», созданная Рене Лаликом в начале XX в. для парфюма Supreme;
- флакон Forvil авторства Рене Лалика для Maison Forvil.
Проводимые в музее мероприятия
В музее духов «Фрагонар» регулярно проходят различные мероприятия, связанные с темой парфюмерии и обоняния.
Экскурсии
Являются бесплатными и проводятся профессиональными гидами. Экскурсоводы разговаривают на нескольких языках — есть группы для французских посетителей, англоязычных туристов и приезжих из России. Гид рассказывает об истории, особенностях производства духов и предлагает проверить обоняние с помощью тестов.
Ученик парфюмера
Специальное учебное мероприятие длительностью 1,5 часа, за время которого посетители создают собственный аромат, используя цитрусовые и цветочные ноты. По окончании мастер-класса участники получают диплом, фирменный фартук, парфюм во флаконе объемом 100 мл, созданный собственноручно.
Записаться на мероприятие можно посетителям старше 12 лет.
Обонятельные разговоры
Эти мероприятия проходят раз в месяц в четверг в 18:30. Проводятся в форме дискуссии на различные темы — от истории до философии. Длительность — 1,5 часа. Принимают участие эксперты по парфюмерии, искусствоведы, кураторы музея.
Магазин парфюмерии
В музее есть магазин, где можно приобрести духи марки Fragonard. В ассортименте представлены парфюмерные и туалетные воды, сухие духи, ароматизированные гели для душа, мыло, свечи. Консультант поможет подобрать аромат согласно индивидуальным запросам посетителей.
В магазине парфюмерии можно выбрать аромат на любой вкус.
В музее продукцию можно купить по фабричным ценам. В свободной продаже парфюмерия «Фрагонар» встречается редко. Всего представлено 11 парфюмов: Etoile, Diamant, Fragonard, Eclat, Emilie, Eau Fantasque, lle d’Amour, Capucine, Miranda, Belle de Nuit, Juste un Baiser. Купить их можно по цене от 15 евро в зависимости от объема флакона.
Режим работы
Музей открыт все дни, кроме воскресенья. Рабочие часы: 09:00-18:00. Чтобы посетить экскурсию, следует прийти не позже 17:00.
Цена билетов
Входной билет и участие в экскурсиях бесплатные.
Как добраться до музея «Фрагонар» в Париже
Музей находится в самом центре столицы Франции, в IX округе Парижа, где расположено много театров, опер и галерей. Адрес: Paris, 9 Rue Scribe (ул. Скриб, 9).
Можно добраться городским транспортом: на метро, автобусе или скоростном электропоезде. Ближайшие станции метро: Opera, Madeleine, Havre-Caumartin, Saint-Lazare. При поездке на автобусе следует выйти на остановке Auber. При использовании электропоездов подходящие остановки — Auber и Haussmann Saint-Lazare.
Также добраться до музея можно на такси.
Источник: https://VseMuzei.com/frantsiya/muzej-duhov-fragonar-v-parizhe
Музей духов Фрагонар — Путеводитель по Парижу
У кого-то Париж ассоциируется с Эйфелевой башней и Сеной, а у кого-то это синоним изысканности и моды, особенно, что касается французских духов. Французская парфюмерия знаменита на весь мир. Чтобы узнать секрет такой популярности, стоит посетить музей духов, который находится в самом сердце Парижа.
Музей духов Фрагонар (Musée de la Parfumerie Fragonard ) открыт для посетителей […]
У кого-то Париж ассоциируется с Эйфелевой башней и Сеной, а у кого-то это синоним изысканности и моды, особенно, что касается французских духов.
Французская парфюмерия знаменита на весь мир. Чтобы узнать секрет такой популярности, стоит посетить музей духов, который находится в самом сердце Парижа.
Музей духов Фрагонар (Musée de la Parfumerie Fragonard ) открыт для посетителей с 1983 года.
Только войдя в само здание, туристы сразу почувствуют тонкий приятный аромат, а позже смогут ознакомится с полным процессом производства такого любимого для многих дам продукта. Гости узнают много нового из истории парфюмерии, в том числе и французской. И конечно же, увидят технологию получения эссенций и эфирных масел для ароматов.
Экскурсия по музею бесплатна и длится немного меньше двух часов, к тому же проводится на нескольких языках, даже на русском.
Музей духов Фрагонар одновременно является и фабрикой-магазином, где по окончании экскурсии можно приобрести флакончик с понравившимся ароматом, который будет поистине настоящим, стойким и шикарным.
Для гостей музея есть возможность купить духи по ошеломительно низкой цене, ну и конечно же получить удовольствие от самой экскурсии.
Музей духов Фрагонар (Musée de la Parfumerie Fragonard )
9 Rue Scribe, 75009 Paris, Франция
Ехать метро М3, М7, М8 до станции Opéra
Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Отели со скидкой здесь
Источник: https://parisgid.ru/musee-de-la-parfumerie-fragonard/