«мучения святого антония», микеланджело буонарроти — описание картины

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своих детей», 1819

Обычно мы посвящаем рубрику «10 неизвестных», которая выходит на сайте m24.ru каждый понедельник, забытым и малоизвестным произведениям искусства, хранящимся в собраниях московских музеев или представленным в экспозициях временных выставок. Но в отдельных случаях мы создаем для вас гиды по виртуальному музею одного мастера, жанра или темы в искусстве.

31 октября во всем мире отмечают Хэллоуин. Этот праздник, история которого восходит к традициям древних кельтов, стал одним из самых ярких культурных феноменов современности.

Он уже давно не считается религиозным и не имеет ничего общего с церковными обрядами, тем не менее его идеи связаны с основами христианства. Считается, что в ночь с 31 октября на 1 ноября злые духи и потусторонние силы проникают в реальный мир.

На самом деле, интерес к разного рода нечисти существовал всегда, и даже в самые религиозные времена находил отражение в живописи.

Франсиско Гойя «Шабаш ведьм», 1823

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Франсиско Гойя «Шабаш ведьм», 1823

Франсиско Гойя – один из трех главных испанских художников наряду с Эль Греко и Веласкесом, которых нужно знать, даже если вы совсем не разбираетесь в искусстве. На протяжении всей своей блистательной карьеры он писал парадные портреты испанских грандов и королевских особ и заслужил небывалую славу и богатство.

Пережив инквизицию, революцию, свержение и реставрацию испанских Бурбонов, в 1820 году Гойя тяжело заболел и совершенно оглох. Тяжелый недуг и паралич сильно поменяли его живопись: в 1823 году художник расписал интерьеры своего дома поверх уже существовавших пейзажей. Один из 14 сюжетов, изображающих страхи, безумие и пороки человечества, получил название «Шабаш ведьм».

В нем старухи-ведьмы подносят тела мертвых младенцев демоническому козлу.

Джон Генри Фюссли «Ночной кошмар», 1781

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Джон Генри Фюссли «Ночной кошмар», 1781

Джон Генри Фюссли – английский современник Гойи. Серия «Ночной кошмар», состоящая из четырех картин – типичный пример английской неоготики. Демон, сидящий на груди девушки, служит воплощением кошмаров и бессознательных страхов.

Еще одним символическим элементом оказывается голова слепой лошади, которая выглядывает из-за штор.

Неизвестно, какое именно литературное произведение стало источником сюжета, но его корни нужно искать в классике: все картины Фюссли служили иллюстрациями к сюжетам готических рассказов, «Божественной комедии» Данте, трагедий Шекспира или древнего эпоса Гомера.

Джованни Канавессио «Иуда», 1492

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Джованни Канавессио «Иуда», 1492

Одно из самых страшных изображений Иуды принадлежит кисти итальянского художника Джованни Канавессио. Вообще такая натуралистичность с выпущенными кишками не была характерна для итальянской живописи эпохи Возрождения, а такой сюжет более понятно смотрелся бы в нидерландских работах. Художник изображает, как дьявол буквально вытаскивает душу Иуды из живота.

Питер Брейгель Старший «Триумф смерти», 1562

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Питер Брейгель Старший «Триумф смерти», 1562

Иконография смерти в образе скелета с косой сложилась еще в Средневековье и сохранилась до наших дней. Она появилась в рамках религиозного и крайне набожного протестантского искусства: именно таким было все Северное Возрождение, а живопись Брейгеля и Босха стала его наивысшей точкой расцвета. Но, возможно, «Триумф смерти» является самой мрачной из брейгелевских работ.

Картины Брейгеля требуют длительного внимательного изучения: чем дольше смотришь, тем больше скелетов замечаешь, при этом все они заняты разными «повседневными» обязанностями. Художник ничего не изобретает: все сюжеты того, как смерть мучает человека, существовали и раньше, просто раздельно. Заслуга Брейгеля в том, что он объединил их все в одной картине.

Микеланджело «Мучения Святого Антония», 1487

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Микеланджело «Мучения Святого Антония», 1487

«Мучения Святого Антония» – картина, написанная на сюжет позднеготической гравюры немецкого рисовальщика Мартина Шонгауэра. В июле 2008 года на аукционе Sotheby's эта картина была продана за 2 миллиона долларов как произведение мастерской итальянского художника Доменико Гирландайо.

Это означало, что работа могла быть создана одним из учеников мастера, имя которого кануло в лету. На основе различных хроник и документов сотрудники нью-йоркского Метрополитен-музея установили, что полотно может принадлежать кисти самого Микеланджело, который действительно являлся учеником Гирландайо.

Если это предположение верно, тогда перед нами самое раннее из известных произведений великого художника, созданное им в возрасте 12 или 13 лет.

Давид Рейкарт «В кругу демонов», 1650-е

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Давид Рейкарт «В кругу демонов», 1650-е

Давид Рейкарт на сегодняшний день остается малоизвестным фламандским художником первой половины XVII века.

Большая часть его картин представляет собой грубоватые жанровые сценки из жизни крестьян, но среди них встречаются совершенно удивительные работы с фантастическими сюжетами. Его демоны – это оживленные скелеты полусобак-полукуриц.

Такая «одомашненность» неудивительна: в жанровых сценах Рейкарта крестьяне часто изображаются с кошками или собаками, поэтому художник, очевидно, хорошо был знаком с анатомией этих животных.

Михаэль Пахер «Сделка с дьяволом Феофила Аданского», XV век

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Михаэль Пахер «Сделка с дьяволом Феофила Аданского», XV век

«Сделка с дьяволом Феофила Аданского» – старейший апокрифический сюжет заключения договора с сатаной, который стал источником легенды о докторе Фаусте. Феофил вел смиренную жизнь и отрекся от высокого церковного положения, но был изгнан из церкви Аданы.

Тогда он обменял свою душу у дьявола на сан епископа, а после раскаялся и просил отпущения грехов у Девы Марии. Михаэль Пахер изображает на картине момент заключения сделки, но при этом Феофил оказывается уже одетым в епископские одежды.

Такой прием совмещения событий, разделенных во времени, часто встречается в живописи Раннего Возрождения.

Ханс Мемлинг «Страшный суд» (фрагмент), 1473

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Ханс Мемлинг «Страшный суд» (фрагмент), 1473

Демоны, терзающие юных дев и мужей, изображены на правой створке алтарного триптиха, какие художники в бесчисленном количестве создавали для церквей. Ханс Мемлинг трактовал религиозные сюжеты достаточно свободно, не опираясь на строгие каноны, и поэтому его творчество выделяется на фоне остальной фламандской живописи.

Джеймс Энсор «Скелеты, сражающиеся за тело повешенного», 1894

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Джеймс Энсор «Скелеты, сражающиеся за тело повешенного», 1894

Джеймс Энсор – бельгийский современник Мунка и Ван Гога, который изображал маски, скелеты или скелеты в масках. На этом нехитром сочетании построен практически весь сюжетный ряд художника. С одной стороны, это, безусловно, была отсылка к средневековой религиозной живописи, к Брейгелю и к Босху, с другой стороны – философия символизма рубежа XIX – XX веков оказала на него не меньшее влияние.

Мартино ди Бартоломео «Легенда Святого Стефана», XV век

Мартино ди Бартоломео «Подменыш», XV век

В средневековом европейском фольклоре, наполненном страхами и суевериями, можно набрать целый опус легенд и преданий о подменышах – существах, которых злые духи, мифические существа или демоны оставляли вместо похищенных детей.

В живописи фабула встречается не так часто, тем не менее произведения с аллюзиями на нее можно найти не только в средневековом искусстве, но даже в живописи XVIII–XIX века.

Мартино ди Бартоломео совмещает два момента в одном изображении: внизу справа дьявол забирает младенца из люльки, оставляя вместо него маленького беса с рогами, а слева наверху – он уже уносит младенца, вылетев через окно.

Источник: https://www.m24.ru/articles/vystavki/31102016/120757

Самые известные работы Микеланджело…-

  •                           Самые известные работы Микеланджело
  • Одна из наиболее влиятельных фигур в западном искусстве — итальянский живописец и скульптор Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони остается одним из самых знаменитых художников в мире даже спустя более 450 лет после своей смерти.
  • Предлагаю вам познакомиться с наиболее знаменитыми работами Микеланджело от Сикстинской Капеллы до его скульптуры Давида.
  • «Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Потолок Сикстинской капеллы

  1. При упоминании Микеланджело немедленно приходит на ум прекрасная фреска художника на потолкеСикстинской капеллы в Ватикане.
  2. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год.

  3. Работа на потолке Сикстинской Капеллы изображает девять историй из Книги Бытия и считается одной из величайших работ Высокого Ренессанса.
  4. Сам Микеланджело изначально отказывался взять проект, поскольку считал себя скорее скульптором, чем живописцем.

  5. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины 

Статуя Давида, Галерея Академии во Флоренции

  • Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире.
  • Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
  • В отличие от многих более ранних описаний библейского героя, которые изображают Давида торжествующим после сражения с Голиафом, Микеланджело был первым художником, изобразившим его в напряженном ожидании до легендарной схватки.
  • Первоначально размещенная на флорентийской площади Синьории в 1504 4-метровая скульптура была перемещена в Галерею Академии в 1873, где и остается по сей день.
  • Подробнее о Галерее Академии вы можете прочитать в подборкедостопримечательностей Флоренции на LifeGlobe.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины 

Скульптура Бахуса в музее Барджелло

Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.

Вместе с Пьетой, это одна из двух сохранившихся скульптур римского периода творчества Микеланджело.

Это также одна из нескольких работ художника, сосредоточение на языческой, а не христианской тематике. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Работы была первоначально заказана кардиналом Раффаеле Риарио, который в итоге от нее отказался. Тем не менее, к началу 16-го века Бахус нашел дом в саду римского дворца банкира Якопо Галли.

С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины 

Мадонна Брюгге, Церковь Богоматери в Брюгге

  1. Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника.
  2. Она была пожертвована церкви Девы Марии в 1514, после того как была выкуплена семьей продавца ткани Мускрона.

  3. Статуя несколько раз покидала церковь, сначала во время французских войн за независимость, после которых была возвращена в 1815, чтобы снова быть выкраденной нацистскими солдатами во время Второй мировой войны.

  4. Этот эпизод драматично изображен в фильме 2014 года «Охотники за Сокровищами» с Джорджем Клуни в главной роли.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины 

Мучения Святого Антония

Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина «Мучения Св. Антония» – первая из известных картин Микеланджело.

Полагают, что художник нарисовал ее в возрасте 12 — 13 лет на основе гравюры немецкого живописца 15-го века Мартина Шонгауэра.

Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Мучение Св. Антония было оценено художниками и писателями 16-го века Джорджо Вазари и Асканио Кондиви – самыми ранними биографами Микеланджело – как особенно любопытная работа с творческим подходом к оригинальной гравюре Шонгауэра.

Картина получила широкое признание от пэров.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины 

Мадонна Дони

Мадонна Дони (Святое семейство) является единственным сохранившимся до нашего времени станковым произведением Микеланджело.

Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци.

Картина все еще находится в своей оригинальной рамке, созданной из дерева самим Микеланджело. Мадонна Дони находится в Галерее Уфицци с 1635 года и является единственной картиной мастера во Флоренции.

Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины 

Пьета в Базилике Св. Петра, Ватикан

Наряду с Давидом, статую Пьеты конца 15-го века считают одной из самых выдающихся и известных работ Микеланджело.

Читайте также:  Натюрморт с музыкальными инструментами, эваристо баскенис, 1650

Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.

Перемещенная в собор Святого Петра в 18-м столетии Пьета — единственное произведение искусства, подписанное Микеланджело.

Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Моисей Микеланджело в Риме

  • Расположенный в красивой римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи «Моисей» был заказан в 1505 Папой Римским Юлием II, как часть его похоронного памятника.
  • Микеланджело так и не успел закончить памятник до смерти Юлия II.
  • Высеченная из мрамора скульптура известна необычной парой рогов на голове Моисея – результатом буквальной интерпретации латинского перевода библии Вульгаты.
  • Предполагалось объединение статуи с другими работами, включая Умирающего Раба, ныне расположенного в Парижском Лувре.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Страшный Суд в Сикстинской Капелле

  1. Еще один шедевр Микеланджело расположился в Сикстинской капелле — Страшный Суд находится на стене алтаря церкви.
  2. Он был выполнен спустя 25 лет после того, как художник нарисовал свою внушающую страх фреску на потолке Капеллы.

  3. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
  4. Великолепное произведение искусства изображает божий суд над человечеством, первоначально вызвавший осуждение из-за наготы.

  5. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Распятие Святого Петра, Ватикан

Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина.

Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти.

Пятилетний проект восстановления за €3.2 миллиона начался в 2004 году и открыл очень интересный аспект фрески: исследователи полагают, что одетая в синий тюрбан фигура в верхнем левом углу — на самом деле сам художник.

  • Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана.
  • 6 ноября 2016 |

Источник: https://subscribe.ru/group/nash-soyuz/12842137/

Микеланджело Буонарроти

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины Микеланджело на портрете Даниэле да Вольтерра (ок. 1544)

Микеланджело Буонарроти — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве — свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Микеланджело также был первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была напечатана ещё при его жизни.

Среди самых известных его скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских».

Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Среди его архитектурных свершений — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие.

Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела.

Жизнь и творчество

Детские годы

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444—1534), который в то время был 169-м Подеста.

В течение нескольких поколений представители рода Буонарроти—Симони были мелкими банкирами Флоренции, но Лодовико не удалось сохранить финансовое состояние банка, поэтому он время от времени занимал государственные должности.

Известно, что Лодовико гордился своим аристократическим происхождением, ведь род Буонарроти-Симони претендовал на кровное родство с маркграфиней Матильдой Каносской, хотя не нашлось достаточных документальных данных для подтверждения этого.

Асканио Кондиви утверждал, что сам Микеланджело в это верил, вспоминая аристократическое происхождение рода в своих письмах к племяннику Леонардо. Уильям Уоллес писал:

«До Микеланджело очень мало художников претендовали на такое происхождение. Художники не имели не только гербов, но и настоящих фамилий. Их называли в честь отца, профессии или города, и среди них такие известные современники Микеланджело, как Леонардо да Винчи и Джорджоне»

О своей матери, Франческе ди Нери ди Миниато дель Сиена, рано вышедшей замуж и умершей от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело, последний ни разу не упоминает в своей объёмной переписке с отцом и братьями.

Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей.

В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно.

Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. Во всяком случае, своему другу и биографу Джорджо Вазари сам Микеланджело потом говорил:

«Если есть что хорошее в моём даровании, то это от того, что я родился в разрежённом воздухе аретинской вашей земли, да и резцы, и молот, которыми я делаю свои статуи, я извлёк из молока моей кормилицы».

Микеланджело был вторым сыном Лодовико. Фриц Эрпели приводит года рождения его братьев Лионардо — 1473, Буонаррото — 1477, Джовансимоне — 1479 и Джизмондо — 1481.

В тот же год умерла мать, а в 1485 году, через четыре года после её смерти, Лодовико женился во второй раз. Мачехой Микеланджело стала Лукреция Убальдини.

Вскоре Микеланджело отдали в школу Франческо Галатеа да Урбино во Флоренции, где юноша не проявлял особого наклона к учёбе и предпочитал общение с художниками и перерисовки церковных икон и фресок.

Юность. Первые произведения

В 1488 году отец смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо.

Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой, к этому же периоду относятся его карандашные копии произведений таких флорентийских художников, как Джотто и Мазаччо, уже в этих копиях проявилось характерное для Микеланджело скульптурное видение форм. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).

Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронатом Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему.

Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).

Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».

Известно, что в это время Пьетро Торриджано, который тоже был учеником Бертольдо, поссорившись с Микеланджело, ударом в лицо сломал нос парню. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.

В 1494—1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для раки святого Доминика. Здесь он видел терракотовые скульптуры Никколо делль Арка, образующие группу «Оплакивание Христа» и, по-видимому, запомнил их драматическое и экспрессивное положение. Предположительно болонские впечатления воплотились в Ватиканской Пьете при изображении лица и руки Иисуса.

В 1495 году он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон». В 1496 году кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим, куда Микеланджело прибывает 25 июня. В 1496—1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».

В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора.

Приблизительно в 1503—1505 годах происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году заканчивается работа над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».

В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, для которой создаются скульптуры «Моисей»,«Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».

В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию, в ноябре следует примирение с Юлием II в Болонье. Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II, над которой работает в 1507 году (позже была разрушена).

В феврале 1508 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.

В 1513 году Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.

В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.

В 1516—1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанту.

В 1520—1534 годах скульптор работает над архитектурным и скульптурным комплексом Капеллы Медичи во Флоренции, а также проектирует и строит Библиотеку Лауренциана.

В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.

Но, безусловно, наиболее важным заказом, препятствовавшим ему вплоть до самой смерти вернуться в родную Флоренцию, было для Микеланджело его назначение главным архитектором собора Святого Петра.

Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения.

Смерть и погребение

За несколько дней до смерти Микеланджело, в Рим прибыл его племянник, Леонардо, которому 15 февраля по просьбе Микеланджело написал письмо Федерико Донати.

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года в Риме, не дожив совсем немного до своего 89-летия. Свидетелями его смерти были Томмазо Кавальери, Даниеле да Вольтерра, Диомеде Леоне, врачи Федерико Донати и Герардо Фиделиссими, а также слуга Антонио Францезе. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным».

Папа Пий IV собирался похоронить Микеланджело в Риме, построив ему гробницу в соборе Святого Петра. 20 февраля 1564 года тело Микеланджело было временно возложено в базилике Санти-Апостоли.

В начале марта тело скульптора было тайно перевезено во Флоренцию и торжественно погребено 14 июля 1564 года в францисканской церкви Санта-Кроче, недалеко от могилы Макиавелли.

Читайте также:  Яблоки и листья, репин - описание картины

Произведения

«Мучения святого Антония», Микеланджело Буонарроти — описание картины Эжен Делакруа. «Микеланджело в своей студии» (1850)

Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.

По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур.

В 1534—1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд».

Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.

Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы.

Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.

— Джорджо Вазари. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих.» Т. V. М., 1971.

Известные работы

  • Мадонна у лестницы. Мрамор. Ок. 1491. Флоренция, Музей Буонарроти.
  • Битва кентавров. Мрамор. Ок. 1492. Флоренция, Музей Буонарроти.
  • Пьета. Мрамор. 1498—1499. Ватикан, Собор Святого Петра.
  • Мадонна с младенцем. Мрамор. Ок. 1501. Брюгге, церковь Нотр-Дам.
  • Давид. Мрамор. 1501—1504. Флоренция, Академия изящных искусств.
  • Мадонна Таддеи. Мрамор. Ок. 1502—1504. Лондон, Королевская академия художеств.
  • Мадонна Дони. 1503—1504. Флоренция, Галерея Уффици.
  • Мадонна Питти. Ок. 1504—1505. Флоренция, Национальный музей Барджелло.
  • Апостол Матфей. Мрамор. 1506. Флоренция, Академия изящных искусств.
  • Роспись свода Сикстинской капеллы. 1508—1512. Ватикан.
  • Сотворение Адама
  • Умирающий раб. Мрамор. Ок. 1513. Париж, Лувр.
  • Моисей. Ок. 1515. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
  • Атлант. Мрамор. Между 1519, ок. 1530—1534. Флоренция, Академия изящных искусств.
  • Капелла Медичи 1520—1534.
  • Мадонна. Флоренция, Капелла Медичи. Мрамор. 1521—1534.
  • Библиотека Лауренциана. 1524—1534, 1549—1559. Флоренция.
  • Гробница герцога Лоренцо. Капелла Медичи. 1524—1531. Флоренция, собор Сан-Лоренцо.
  • Гробница герцога Джулиано. Капелла Медичи. 1526—1533. Флоренция, собор Сан-Лоренцо.
  • Скорчившийся мальчик. Мрамор. 1530—1534. Россия, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
  • Брут. Мрамор. После 1539. Флоренция, Национальный музей Барджелло.
  • Страшный суд. Сикстинская капелла. 1535—1541. Ватикан./li>
  • Гробница Юлия II. 1542—1545. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи.
  • Пьета (Положение во гроб) собора Санта Мария дель Фьоре. Мрамор. Ок. 1547—1555. Флоренция, Музей Опера-дель-Дуомо.
  • Распятие Святого Петра. 1546—1550, фреска. 625 × 662 см, Апостольский дворец Капелла Паолина, Ватикан
  • Обращение Апостола Павла. (1542-1550), фреска

В 2007 году в архивах Ватикана была найдена последняя работа Микеланджело — зарисовка одной из деталей купола Собора Святого Петра.

Рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора Святого Петра в Риме». Считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 году.

Это далеко не первый случай, когда работы Микеланджело находят в архивах и музеях.

Так, в 2002 году в запасниках Национального музея дизайна в Нью-Йорке среди работ неизвестных авторов эпохи Возрождения был найден другой рисунок: на листе бумаги размером 45×25 см художник изобразил менору — подсвечник для семи свечей.

В начале 2015 года стало известно об обнаружении первой и, вероятно, единственной сохранившейся до наших дней бронзовой скульптуры Микеланджело — композиции из двух всадников на пантерах.

Источник: https://nearyou.ru/michelangelo/0michelang.html

Терзания (Мучения) святого Антония

Картина 12-летнего Микеланджело «Терзания (Мучения) святого Антония» 

Итальянская картина позднего кватроченто, развивающая сюжет позднеготической гравюры Мартина Шонгауэра. На основе данных Вазари о том, что среди работ Микеланджело имелась сцена искушений св.

Антония по мотивам гравюры Шонгауэра, а также стилистического сходства с живописью великого мастера, после очистки произведения сотрудниками Метрополитен-музея «Терзания святого Антония» были атрибутированы юному (12-ти или 13-летнему) Микеланджело Буонарроти.

Сюжет работы

Картина показывает известный средневековый сюжет, в котором святой Антоний подвергается нападкам демонов в пустыне и пытается противостоять их соблазнам. «Искушение Святого Антония» — более широкое название для этой темы. Однако данная работа сосредоточена на моменте, когда преподобный Антоний, как правило передвигавшийся с поддержкой ангелов, попадает в дьявольскую засаду.

Образ святого Антония в искусстве

Антоний Великий — святой отшельник IV века, ставший символическим образом борьбы с искушениями. Отец монашества: первая исторически достоверная личность в истории монашества в египетской пустыне. Его жизнеописание полно рассказов о чудесных извлечениях и изгнаниях бесов, совершенных святым, но вместе с тем в нем приводятся многие разумные изречения практического благочестия.

Родился около 251 в Коме близ Ираклеи (Верхний Египет). Умер в возрасте 106 лет, около 356 года. Происходил из благородной и богатой семьи христиан. После смерти родителей в 270 году, когда Антонию было восемнадцать лет, он внезапно пробудился духом, раздал все свое имущество бедным и удалился в египетскую пустыню ради благочестивого жития в молитвах и размышлениях.

Вся его последующая жизнь была посвящена самоотречению и духовному подвижничеству: долгие годы он пребывал в полнейшем уединении, сначала в одной из пещерных гробниц, а затем около двадцати лет — в развалинах близ Нила.

Здесь он вел жестокую борьбу против собственной плоти и плотских желаний, терзаемый видениями: сначала имевших облик прекрасной женщины, а затем — демонических мучителей.

Как правило, Антония изображают бородатым старцем в монашеских клобуке, плаще и рясе. На его одеянии на левом плече нашита синяя (белая) буква Т либо греческая буква «тета». Опирается на костыль (жезл) с Т-образной ручкой — указание на его преклонный возраст. Костыль — традиционная эмблема средневекового монаха, долгом которого было помогать увечным и беспомощным.

Колокол (колокольчик) в его руке, либо прикрепленый к костылю. Обычно использовался для изгнания злых духов и считается указанием на искушение Св. Антония и его способность изгонять демонов. Рядом часто изображена свинья — символическое обозначение демона чувственности и ненасытности, указывающее на победу святого над грехом.

Кроме того, этих животных в средневековье откармливали монахи-антонианцы ради сала, которое использовалось как средство против антонова огня. Иногда у нее на шее висит колокольчик (в XVII веке свиньям, принадлежавшим приходам братьев Св. Антония, предоставлялось право выпаса на особых угодьях, и колокольчик отличал этих свиней от всех других ).

Под ногами может быть пламя — напоминание о его видении пламени ада, убившем все плотские желания.

Сюжет искушения Св. Антония строится вокруг борьбы святого с соблазнами, которые он называл «демонами».

Эта тема нашла отражение во многих произведениях искусства и получила две формы: 1) Демоны (часто в облике диких зверей и монстров, терзающих его плоть) одолевают Антония его в келье, поднимают ввысь, но исчезают, как только Бог является ему в ярком свете.

2) Женщины (блудницы) изображаются благодаря присутствию эротических видений и темы распутства, разжигавших фантазию художников. В ранней ренессансной живописи женщины одеты и могут иметь рога как напоминание об их сатанинском происхождении. Начиная с XVI в. они изображаются как правило обнаженными. Антоний прогоняет их крестным знамением или молитвой. 

Источник: https://8-poster.ru/pictures/TerzaniyaMucheniya_svyatogo_Antoniya/

Описание картины Мучения святого Антония – Микеланджело

Данная работа является самым ранним известным произведением скульптора, архитектора, художника и поэта Микеланджело, являющееся окрашенным и расширенным вариантом гравюры Шонгауэра. Картина была написана в раннем возрасте. В настоящее время находится в постоянной коллекции музея Кимбелл.

Картина показывает известный средневековый сюжет, в котором святой Антоний подвергается нападкам демонов в пустыне и пытается противостоять их соблазнам. “Искушение Святого Антония” – более широкое название для этой темы. Однако данная работа сосредоточена на моменте, когда преподобный Антоний, как правило передвигавшийся с поддержкой ангелов, попадает в дьявольскую засаду.

Ранее картина приписывалась мастерской Доменико Гирландайо, под руководством которой проходило ученичество Микеланджело. На аукционной площадке была куплена за два миллиона долларов. Такая низкая цена и была связана с некорректно установленным авторством.

Когда была получена лицензия на экспертный анализ, картина была доставлена в музей Метрополитен, где впервые была очищена и внимательно изучена.

На основании некоторых стилистических признаков, таких как “выразительность штриховки”, например, было решено, что картина действительно принадлежит Микеланджело.

Позже работа была куплена художественным музеем Кимбелл, однако сумма сделки не разглашается.

Предположительно, она превышала шесть миллионов долларов.

Джорджо Вазари в своем знаменитом труде “Жизнеописания”, благодаря которому мы знаем о жизни художников Эпохи Ренессанса и других фактах, отмечает, что Буонарроти нарисовал святого Антония после того, как увидел гравюру Шонгауэра. Однако оригинал был расширен и дополнен. Для того, чтобы реалистичнее изобразить текстуру чешуи, Микеланджело пошел на местный рынок, в поисках подходящей рыбы.

Усовершенствованию также подверглись задний план, в оригинале его попросту не было, и выражение лица святого. Стоит отметить, что поздний готический стиль Шонгауэра находится в сильном контрасте с творчеством Микеланджело, даже в юные годы.

Согласно записям Вазари, это одна их четырех панельных картин Буонарроти, что доказывает утверждение о пренебрежительном отношении мастера к масляной живописи.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Искушение святого Антония – Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали “Искушение святого Антония” появилась благодаря кинематографу. Для фильма “Милый друг” потребовалось нарисовать образ святого, подвергающегося различным искушениям…….
  2. Экстаз святого Франциска – Микеланджело Меризи да Караваджо “Экстаз святого Франциска” является работой итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина является первым полотном Караваджо на религиозную тему…….
  3. Усыпальница Юлия II – Микеланджело Буонарроти В 1505 году папа Юлий II предложил Микеланджело создать самую величественную усыпальницу христианского мира. Предполагалось, что это будет отдельный мавзолей……
  4. Ливийская сивилла – Микеланджело Буонарроти Ливийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сивиллами в Древней Греции назывались странствующие пророчицы, которые, предлагали всякому желающему……
  5. Вечер (скульптура) – Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти “Вечер” также имеет и другое названия “Сумерки”. Высота скульптуры 197 см, мрамор. В гробницах Джулиано и Лоренцо……
  6. Стигматизация святого Франциска – Ян ван Эйк Картина “Стигматизация святого Франциска” написана художником Яном ван Эйком в 1428-1429 годах. Стремление в любой сцене, в любом человеке и……
  7. Святой Иероним за книгой – Микеланджело Меризи да Караваджо В этой картине, написанной Караваджо специально для Шипионе Боргезе, художник изобразил Святого Иеронима за его учеными трудами. Льющийся сквозь невидимое……
  8. Чудо с говорящим новорожденным, снимающим со своей матери обвинение в прелюбодеянии – Тициан Вечеллио Фреска изображает чудо с новорожденным младенцем, заговорившим, дабы оправдать свою мать, обвиненную в прелюбодеянии. Она является одной из трех композиций……
  9. Мальчик с трубкой – Пабло Пикассо Картина была написана после большой череды картин, посвященных арлекинам и циркачам. На портрете мы видим молодого подростка с трубкой в……
  10. Ручей Святого Трифона в Печенге – Константин Коровин Несмотря на суровость, Север не безлюден. Во всех северных работах Коровин изображает или людей, или следы человеческой деятельности. И в……
  11. Семь деяний Милосердии – Микеланджело Меризи да Караваджо Картина “Семь деяний милосердия” также известна под названием “7 актов милосердия”. Около 1607 года она была изображена маслом Караваджо, итальянским……
  12. Перспектива чаши – Паоло Уччелло Вазари, с присущей ему образностью и точностью выражений, писал: “Уччелло рисовал так много, что оставил после себя несколько сундуков, набитых……
  13. Мальчик с корзиной фруктов – Микеланджело Меризи да Караваджо “Мальчик с корзиной фруктов” – это первая картина Караваджо, и она в полной мере демонстрирует уникальный почерк художника и его……
  14. Портрет Биндо Aлтовити – Рафаэль Санти Биндо Aлтовити родился в Риме, где его отец, богатый флорентиец, основал банк. Отец умер в 1507г. В 16лет Биндо унаследовал……
  15. Святой Иероним – Корреджо (Антонио Аллегри) Работа “Святой Иероним”, относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит……
  16. Святой Августин Блаженный – Сандро Боттичелли Фреска художника Сандро Боттичелли “Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании”. Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена…….
  17. Уважение Дианы – Аннибале Карраччи Новые методы пластической разработки поверхности стены не достигали такой четкости и ясности, как в Палаццо Фарнезе в Риме. В 1514……
  18. Я, Пикассо – Пабло Пикассо Одна из самых дорогих картин мира, цена которой была определена на “Сотбис” еще в далеком 1989 году при покупке в……
  19. Жанна Дарк – Жюль Бастьен-Лепаж Образ Жанны д’Арк – “Орлеанской девы”, национальной героини Франции в Столетней войне. стал весьма символичен во Франции в 1870-х и……
  20. Симеон во храме – Рембрандт Харменс Ван Рейн Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669……
Читайте также:  «200 однодолларовых купюр», энди уорхол — описание картины

Описание картины Мучения святого Антония – Микеланджело.

Источник: https://art.goldsoch.info/mucheniya-svyatogo-antoniya-mikelandzhelo/

Великий гений Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти – один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Он еще при жизни получил признание и считался гением мирового значения.

Родившись 6 марта 1475 года, он прожил долгую жизнь, умерев в 1564 г. За свои 88 лет он создал столько великолепных работ, что их хватило бы на добрый десяток талантливых людей. Кроме того, что Микеланджело Буонарроти был великим художником, скульптором и архитектором, он является также крупнейшим мыслителем и известным поэтом Ренессанса.

Наверняка все видели знаменитые скульптуры Давида и Моисея, а также потрясающие фрески потолка Сикстинской капеллы. К слову статуя «Давид», по словам великих современников мастера, «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Она и до сих пор считается одним из самых известных и совершенных произведений искусства.

Портрет Микеланджело Буонарроти

Любопытно, что этот выдающийся деятель обладал весьма неказистой внешностью. Подобная ситуация обстояла и с внешностью другого гения – Александра Пушкина, о котором мы уже писали. Может именно поэтому Микеланджело не оставил ни одного автопортрета, как это делали многие художники?

По описанию людей, знавших мастера, он имел редкие, немного вьющиеся волосы, жиденькую бороденку, круглое лицо с квадратным лбом и впалыми щеками. Широкий нос с горбинкой и выпирающие скулы не делали его привлекательным, а скорее наоборот.

Но это совершенно не мешало правителям того времени и самым знатным людям с благоговейным трепетом относиться к невиданному до тех пор гению искусства.

Итак, вашему вниманию предлагаются интересные факты из жизни великого Микеланджело Буонарроти.

История одной фальшивки

В Древнем Риме знатные и богатые граждане жаловались, что в продаже стало появляться слишком много различных подделок еще более древних шедевров искусства.

Во времена великого итальянца, о котором мы рассказываем, этим также грешили талантливые умельцы.

Однажды Микеланджело сделал копию одной известной греческой статуи. Она была очень хороша, и близкий друг сказал ему: «Если ты закопаешь ее в землю, то через несколько лет она буде выглядеть как оригинал».

Недолго думая молодой еще гений последовал этому совету. И действительно, в прошествии некоторого времени он весьма удачно и за высокую цену продал «древнюю скульптуру».

Как видите, история фальшивок и всевозможных подделок стара, как мир.

Флорентиец Микеланджело Буонарроти

Известно, что Микеланджело никогда не подписывал своих произведений. Однако тут имеется единственное исключение. Он подписал скульптурную композицию «Пьета». Говорят, что это происходило следующим образом.

  • Когда шедевр был готов и выставлен на всеобщее обозрение, молодой 25-летний мастер затерялся в толпе и пытался определить, какое впечатление оказывает его работа на народ.
  • И вот к своему ужасу он услышал, как двое жителей итальянского города Милана активно рассуждали о том, что такую дивную вещь мог создать только их земляк.
  • А в то время между культурными центрами Европы происходили настоящие состязания за звание наиболее престижных и плодовитых, в плане гениев, городов.

Будучи же коренным жителем Флоренции, наш герой не стерпел гнусного обвинения в том, что он миланец и пробрался ночью в собор, прихватив с собой необходимые резцы и прочие инструменты. При свете лампы он высек на поясе Мадонны гордую надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец».

После этого никто не смел «приватизировать» происхождение великого мастера. Однако говорят, что он потом жалел об этой вспышке гордости.

Кстати, вас может заинтересовать один забавный случай из жизни Тициана, также великого художника эпохи Возрождения.

«Страшный суд» Микеланджело

Когда художник работал над фреской «Страшный суд», римский папа Павел III нередко посещал его и наблюдал за продвижением дела. Нередко он приходил смотреть фреску со своим церемониймейстером Бьяджо да Чезена.

Однажды Павел III спросил у Чезена о том, как ему нравится создаваемая фреска.

— Ваша светлость, — отвечал церемониймейстер, — эти изображения скорее подходят для какого-нибудь трактира, а не для вашей святой капеллы.

Услышав это оскорбление, Микеланджело Буонарроти на фреске изобразил своего критика в виде царя Миноса, судьи душ умерших. У него были ослиные уши и обмотанная змеей шея.

В следующий раз Чезена сразу же заметил, что этот образ написан с него. Придя в ярость, он настойчиво просил папу Павла, чтобы тот приказал Микеланджело стереть его изображение.

  1. Но римский папа, забавляясь бессильной злобой своего придворного сказал:
  2. — Мое влияние распространяется только на небесные силы, а над представителями ада я, к сожалению, не имею никакой власти.
  3. Таким образом, он намекал, что Чезара должен был сам найти общий язык с художником и обо всем договориться.

По трупам к искусству

В начале своего творческого пути Микеланджело Буонарроти очень слабо разбирался в особенностях строения человеческого тела. Но его сильно привлекала данная тема, ведь чтобы стать хорошим скульптором и художником нужно было безупречно знать анатомию.

Интересно, что для восполнения недостающих знаний юный мастер много времени проводил в морге, который находился при монастыре, где он изучал трупы умерших людей. К слову сказать, великий Леонардо да Винчи промышлял в своих научных изысканиях подобным образом.

Сломанный нос Микеланджело

Гениальные способности будущего мастера проявились очень рано. Обучаясь в школе скульпторов, которой покровительствовал сам Лоренцо де Медичи, глава Флорентийской республики, он нажил себе немало врагов не только необычным дарованием, но и упрямым характером.

Известно, что однажды один из учителей по имени Пьетро Торриджано ударом кулака сломал нос Микеланджело Буонарроти. Говорят, что он не совладал собой из-за дикой зависти к талантливому ученику.

Разные факты о Микеланджело

Интересен факт, что великий гений до 60 лет не имел близких отношений с женщинами. По всей видимости, искусство всецело поглотило его, и всю свою энергию он направил только для служения призванию.

Однако в 60 лет он повстречал 47-летнюю вдову, которую звали Виктория Колонна, маркиза Пескара. Но даже тогда, когда он писал ей множество сонетов исполненных сладостной тоски, по мнению многих биографов у них не было более близких отношений, чем платоническая любовь.

Когда Микеланджело Буонарроти работал над фресками Сикстинской капеллы, он серьезно подорвал свое здоровье. Дело в том, что он без помощников, целых 4 года не покладая рук трудился над этим мировым шедевром.

Свидетели сообщают, что он неделями мог не снимать обувь и, забывая о сне и еде, расписывал тысячи квадратных метров потолка собственноручно. При всем этом он дышал вредными парами красок, которые, к тому же, постоянно попадали в глаза.

Напоследок стоит лишь добавить, что Микеланджело отличался резким и чрезвычайно сильным характером. Его воля была тверже гранита, и этот факт признавали многие современники, имевшие с ним дело.

Рассказывают, что Лев X говорил про Микеланджело: «Он страшен. С ним нельзя иметь дела!».

Чем мог великий скульптор и художник так запугать всемогущего римского папу – неизвестно.

Предлагаем вам ознакомиться с самыми известными произведениями Микеланджело. Многие работы мастер делал без всяких набросков и эскизов, а просто так, держа в голове готовую модель.

Страшный Суд

Фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане.

Потолок Сикстинской капеллы

Известнейший цикл фресок Микеланджело.

Давид

Мраморная статуя работы Микеланджело в Академии изящных искусств во Флоренции.

Бахус

Мраморная скульптура в музее Барджелло.

Мадонна Брюгге

Мраморная статуя Мадонны с младенцем Христом в церкви Богоматери Нотр-Дам.

Мучения Святого Антония

Итальянская картина 12-ти или 13-летнего Микеланджело: самая ранняя работа маэстро.

Мадонна Дони

Круглая по форме картина (тондо) 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства.

Пьета

«Пьета» или «Оплакивание Христа» — единственная работа, которую маэстро подписал.

Моисей

Мраморная статуя высотой 235 см, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в Риме.

Распятие Святого Петра

Фреска в Апостольском дворце Ватикана, в Капелле Паолина.

Лестница в библиотеке Лауренциана

Одно из величайших архитектурных свершений Микеланджело — лестница Лауренцианы, которая напоминает поток лавы (поток мысли).

Проект купола Собора Святого Петра

По причине смерти Микеланджело, строительство купола заканчивал Джакомо Делла Порта, сохранив замыслы маэстро без отступлений.

Источник: https://oreshek1967.mirtesen.ru/blog/43275093766/next

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector