Молодая женщина с кувшином у окна, ян вермеер

Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. В этом посте вы найдёте все известные картины художника.
При жизни Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) снискал славу живописца и эксперта по искусству в родном Делфте и Гааге. Но умер он в 1675 году в долгах.

Жене пришлось отказаться от наследства, чтобы расплатиться с кредиторами, и вскоре о художнике забыли. Но прошли годы, и Вермеер стал в один ряд с самыми знаменитыми мастерами голландской живописи — Рембрандтом и Ван Гогом.
Долгое время искусствоведы искали неизвестные работы Вермеера, владельцы которых не подозревали об их ценности.

К примеру, знаменитейшую картину «Девушка с жемчужной серёжкой» в 1881 году приобрели на аукционе в Гааге всего за несколько гульденов. История создания этого притягательного полотна, известного также как «голландская Мона Лиза», легла в основу романа Трейси Шевалье, по которому в 2003 году режиссёр Питер Веббер снял одноимённый фильм.

Для картин Вермеера характерны умиротворённые бытовые сцены, чаще всего он изображал женщин среднего класса и их служанок за работой и на досуге.

Большинство голландских художников оставили сотни картин на рынке, — пишет Метрополитен-музей. — Вермеер же произвёл, пожалуй, около сорока пяти полотен, из которых сегодня известны тридцать шесть.

1

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

2

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

3

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

4

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

5

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

6

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

7

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

8

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

9

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

10

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

11

«Женщина в красной шляпе»

12

«Девушка с флейтой»

13

«Дама, пишущая письмо»

14

«Женщина, держащая весы»

15

«Гитаристка»

16

«Дама, сидящая за вирджиналем»

17

«Дама, стоящая у вирджиналя»

18

«Христос в доме Марфы и Марии»

19

«Дама, пишущая письмо, со своей служанкой»

20

«Урок музыки» (Фонд королевской коллекции)

21

«Бокал вина»

22

«Женщина с жемчужным ожерельем»

23

«Офицер и смеющаяся девушка»

24

«Аллегория живописи» Искусство Живопись

25

«Девушка, читающая письмо у открытого окна»

26

«Хозяйка и служанка»

27

«Прерванный урок музыки»

28

«Вид Дельфта»

29

«Географ»

30

«Диана со спутницами»

31

«Сводница»

32

«Девушка с бокалом вина»

33

«Концерт»

34

«Астроном»

35

«Кружевница»

36

«Девушка, сидящая за вирджиналем»

Источник: cameralabs.org

Источник: https://zefirka.net/2017/04/18/36-kartin-znamenitogo-niderlandskogo-zhivopisca-yana-vermeera/

Ян Вермеер Делфтский

Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его — в статье «Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»» 20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год.

Его избранницей стала Катарина Болнес, девушка из зажиточной семьи, отец последней был владельцем кирпичной фабрики в Гауде. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей.

В конце концов, мать Катарины развелась с мужем.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер«Женщина в красной шляпе»

Годы замужества, считают эксперты, были для Катарины самыми счастливыми, хотя и была она постоянно беременной и кормящей матерью. Когда художнику исполняется 22 года, в семье родился первый ребенок — дочь Мария (1654 год), которая предположительно, изображена на портрете «Девушка с жемчужной сережкой».

В награду награду от тещи, Ян Вермеер получает 300 гульденов, плюс 200 — для Марии, которую назвали в честь матери жены.

В этот период он создает полотно «Диана со спутницами» и теряет друга — художник Карел Фабрициус погибает от взрыва на пороховом складе, который разрушил почти пол города Делфт и унес немало жизней.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян ВермеерКартина «Диана со спутницами»

В 23 года он пишет еще три картины, две из которых утрачены. В 24 года, написанная художником картина «Сводница» позволяет ему оплатить свое членство в Гильдии Святого Луки. В 25 лет (1656 год) им начата картина «Спящая служанка» и закончена в 1657 году. В 1658 году у художника родилась дочь Элизабет и названа она была в честь сестры тещи.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер«Спящая служанка»

Что интересно, ни одного своего ребенка Ян Вермеер не назовет именами своих родителей. В свои 26 лет художник создает еще две картины «Девушка, читающая письмо у окна», законченная лишь в 1659 году, и полотно «Маленькая улочка». Экспериментируя с камерой обскура, прообразотом фотоаппарата, художник, пишет еще две картины «Молочница» и «Офицер и смеющаяся девушка».

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер«Офицер и смеющаяся девушка»

Еще один ребенок рождается в семье художника 1660 году, но он вскоре умирает и имя его до нас не дошло. В том же году, Яном Вермеером созданы две работы — «Девушка с бокалом вина» и «Бокал вина».

Художник живет со своей семьей в двухэтажном доме Марии Тинс, на втором этаже которого расположена его мастерская.
Свой первый пейзаж «Вид Делфта», Вермеер напишет в 1661 году, ему 29 лет, а в 30 появились на свет еще две картины «Молодая женщина с кувшином воды» и «Уроки музыки».

Финансовое благополучие мастера достигает своего рассвета, помимо этого он становится самым молодым главой Гильдии Святого Луки.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян ВермеерМолодая женщина с кувшином воды

1663 год, Вермеер создает серию полотен, посвященных женщинам, которые поглощены своими делами, это «Дама с жемчужным ожерельем» и «Дама в голубом, читающая письмо». Этот год дарит художнику сына Янниса.

Еще одна любопытная деталь, касающаяся художника, в его доме не было собственных картин, это известно по высказыванию французского дипломата, который посетил дом Яна Вермеера.
Единственную картину он нашел в доме булочника.

Это говорит о востребованности художника при жизни, картины которого хорошо продавались и нередко писались на заказ. Так, в 1682 году, в коллекции хозяина печатной мастерской Якоба Диссиуса находилось 19 картин художника

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер«Дама в голубом, читающая письмо»

Известная нам картина «Девушка с жемчужной сережкой» написана в 1666 году и, если сверить факты, то получается, что его дочери Марии всего 12 лет и видимо, это лично мое мнение, на картине изображена не она.

Как бы, не была молода девушка, изображенная на картине, она явно старше Марии. В этом же году были написана еще одна картина, «Концерт». Как художник Ян Вермеер достигает своей вершины.

На следующий год семья художника хоронит еще одного ребенка и написана еще одна картина, а в 1668 году известная картина «Астроном».

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер«Астроном»

В 1669 году погибает еще один ребенок художника, и он вновь пишет две картины: «Географ» и «Кружевница». В этом же году умирает Рембрандт, в возрасте 63 лет. 13 февраля 1670 года уходит из жизни мать Вермеера, а немного позже и его сестра.

В наследство художник получает гостиницу «Мехелен», где он прожил несколько лет после женитьбы, а его самого второй раз выбирают руководителем Гильдии Святого Луки.
В тот же год появляется на свет картина «Любовное письмо». Мастер заметно меняет свой стиль, его картины становятся элегантнее и утонченнее.

Через год художник получает наследство от сестры и пишет картину «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой».

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер«Дама, пишущая письмо, со своей служанкой»

В последующие годы им написаны еще три картины, а в конце 1675 года, в возрасте 43 лет, художник скоропостижно скончался. Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах.

Вдове с 11 детьми помогала ее мать, которая дожила до 87 лет и содержала всю большую семью художника. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск — хирургом. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности.

Катарина, жена художника пережила его на 12 лет.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер«Кружевница»

Перед вами прошли 43 года, которые были отведены художнику судьбой. Ян Вермеер Делфтский, знаменитый голландец «золотого века», чьи работы ставят на один уровень с мировыми шедеврами, не заслужил от современников даже поминального камня на могиле…

P.S. Все фотографии, для оформления статьи, взяты из интернета

Источник: http://elligo.ru/izvestnie_gollandci/yan-vermeer-delftskij.html

Женщина С Кувшином

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

Женщина с Водным Кувшином, также известным как Молодая Женщина с Кувшином для воды, является живописью, законченной между 1660–1662 голландским живописцем Йоханнесом Вермеером в Стиле барокко. Молодая женщина с кувшином воды – картина голландского художника Яна Вермеера, написанная на холсте маслом между 1660 и 1662 годами в стиле барокко. Картина Яна Вермеера Молодая женщина с кувшином воды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Молодая женщина с кувшином воды— картина голландского художника Яна Вермеера, написанная на холсте маслом между 1660 и 1662 годами в стиле барокко. На свое законное место фигура Женщины с кувшином была возвращена лишь в 1998 году.

Молодая женщина с кувшином воды

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Симметрично расположенные скульптуры из гранита вдоль садовых дорожек, лестниц, мостов сделают их особенно выразительными и живописными. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

В притененных местах великолепно смотрятся скульптурные ансамбли из светлого гранита, которые как бы подсвечиваются изнутри, подчеркивая сочность зеленого обрамления. Ее можно увидеть там и сейчас. Статуи из гранита в натуральный человеческий рост будут великолепно смотреться на больших участках, а для небольших приусадебных участков лучше выбрать миниатюры и бюсты.

Она держит в руках кувшин из которого вода льется в резервуар из розового мрамора. Известно, что29 декабря1653г. Копию льва установили недалеко от современного городского рынка. Это мастер Ж. Пушкарь.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

находилось 19 картин Вермеера. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Эту статую нередко называют нимфой Франтишка. Фонтан Женщина с кувшином находится на Франтишканской площади. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ниже показана красивая статуя девушки с кувшином.

Персонажи при этом совершают такие простые действия, как на представленной картине: женщина открывает окно, придерживая другой рукой кувшин. В XVIIв. Вермеер занимал должность декана гильдии св.

Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной.

Луки и соответственно руководил ею. Скульптура для фонтана была подарена городу семейством Феглеровков. Известно имя архитектора, который занимался ее реставрацией.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

Молодая женщина с кувшином для воды

Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Он был основан как резервуар с питьевой водой в середине XVI столетия. Статуи и розы столь органично выглядят, что кажется созданы друг для друга.

Читайте также:  Собор сан джованни э паоло и площадь сан-марко, антонио каналь

Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем.

Можно приобрести и большие, величественные статуи из гранита для украшения интерьеров, приусадебных участков, парковых зон, которые достойны дворцов и имений аристократов.

Описание картины «Молодая женщина с кувшином для воды»

В1672г. В1660г. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности.

Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год.

Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом. В 1662-63 и 1670-71 гг. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/zhenshina-s-kuvshinom/

«ДЕВУШКА, ЧИТАЮЩАЯ ПИСЬМО У ОТКРЫТОГО ОКНА»

«Партнер» №2 (137) 2009г.

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

Ирина Уманская (Коттбус)

Великий голландский художник Ян Вермеер Дельфтский прожил недолго, всего 43 года, и написал не много картин, но каждая из них — шедевр, вошедший в историю мировой живописи.

Гениальная простота

Картина Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» находится в Дрезденской картинной галерее. Она экспонируются на одном этаже с «Сикстинской мадонной» Рафаэля Санти, но в противоположном конце длинной анфилады залов. Сюжет и композиция картины предельно просты: девушка читает любовное письмо.

У современного зрителя возникает вопрос, почему любовное? Ведь ему не всегда знакомы символы и скрытый смысл некоторых деталей, которыми наполнены картины голландских художников со времен Босха. Вглядитесь в натюрморт на первом плане, отделяющий зрителей от фигуры девушки. На роскошном восточном ковре — дельфтское фаянсовое блюдо с фруктами.

Фрукты — символ плотского удовольствия и быстротечности человеческой жизни, а яблоко, как известно, напоминает о грехопадении. Первоначально художник хотел изобразить на стене еще один символ любви — фрагмент картины с купидоном-почтальоном любовных писем.

В одной из монографий, посвященных творчеству Вермеера, была опубликована фотография картины, сделанной в рентгеновских лучах. Там ясно просматривался купидон. Он держал карту с изображением цифры I, а под ним был девиз «Perfektus Amor est nisi ad unun» — «Истинная любовь верна лишь кому-то одному».

Потом художник убрал купидона, оставив стену «обнаженной», чтобы ничто не мешало любоваться девушкой. Гений Вермеера проявился в этой картине в некой недосказанности и в умении передать теплоту лирического чувства, интимность настроения.

Художник расположил фигуру в центре картины, но не на первом плане, а несколько отодвинув ее вглубь комнаты. Не зря в картине появился занавес. Первоначально на этом месте был написан ремер — высокий кубок в форме чаши тонкого стекла на массивной цилиндрической ножке.

Штанга, на которой висит занавес, сам занавес и темная масса стола, на который накинут ковер, служат рамой или кулисами, отделяющими зрителя от застывшей фигуры. Действия как такового нет, но фрукты, которые словно в замедленном кино плавно скатываются с блюда, лишают картину статичности и усиливают впечатление мгновенности момента.

Вермеер дал нам возможность на миг заглянуть туда, куда обычно посторонних не пускают — в интимный мир девушки. Мысли ее поглощены письмом, кажется, что сейчас вздрогнут губы, произнося слова, написанные в письме.

В оконной раме отражается лицо, на котором художник сумел передать, как вздрагивают ресницы. В комнате стоит волшебная тишина, и только чуть-чуть шелестит листок в руках девушки.

Еще момент, она закончит читать и посмотрит в окно, откуда льется солнечный свет.

Волшебник света и цвета

У Вермеера свет не только падает на освещенные предметы, он будто проходит сквозь них. Свет окутывает фигурку девушки, он способствует возникновению чувства отрешенности от мира. Но Вермеер — и волшебник тени! Тень от рамы на стене и на отражении лица на стекле, тень от фигуры — они создают световоздушное пространство.

Вермеер был гениальным живописцем. Всю жизнь он экспериментировал с техникой живописи, был одним из первых художников, кто стал применять чистые цвета спектра.

Нужно учесть, что у Вермеера, как и у других художников XVII века, была очень ограниченная палитра красок, но в сочетании с тончайшей красочной нюансировкой, лессировкой и другими приемами он сумел добиться таких результатов, которые по праву ставят его имя в ряд величайших колористов мировой живописи.

Присмотритесь, как написаны желтые полоски на жакете девушки. Художник пишет их крошечными точками, давая мазкам почти трехмерное измерение. Этот же прием он использует, когда изображает залитую солнечным светом поверхность ковра на столе. А яблоки и сливы! Множество мельчайших крошечных точек, богатство цвета и формы.

Когда Вермеер пишет волосы, особенно кудри, он использует для точечного прикосновения более жидкую краску. Более чем за двести лет до появления пуантилизма Ян Вермеер Дельфтский применял в своих картинах точечные капельки.

В книге Сальвадора Дали «50 магических секретов мастерства» великий художник-сюрреалист писал, что он готов отрезать себе уши , чтобы узнать секрет волшебной смеси, в которую Вермеер — «лучший из лучших, обмакивал свою несравненную кисть».

Добропорядочный бюргер и прекрасный семьянин

О жизни Яна Вермеера Дельфтского написано множество работ: статей, монографий, диссертаций. Его биография хорошо известна. Родился в Дельфте, ради женитьбы на любимой девушке перешел из лютеранства в католичество, что в протестантской Голландии было равноценно подвигу.

Имел 15 детей (четверо умерли в младенчестве), известно даже имя его тещи. Был членом гильдии художников св. Луки, несколько раз избирался ее деканом.

Художник не написал ни одного автопортрета, но исследователи предполагают, что в картине «У сводни», которая находится также в Дрезденской галерее, он изобразил и себя, и свою жену. Писал он картины очень медленно — не больше двух-трех в год.

И хотя за них платили хорошие деньги, средств было недостаточно для содержания многочисленной семьи. И Вермеер должен был продолжать дело отца, который всю жизнь торговал картинами. Незадолго до смерти художник разорился и оставил вдове в наследство большие долги.

После смерти Вермеера имя его постепенно забылось. Чтобы продать его работы, они подписывались именами более модных художников, в некоторых картинах дописывались детали. В 1742 году саксонский курфюрст Август III, приобретая картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна», был уверен, что это Рембрандт. Правда открылась только в 1862 году.

Оборотная сторона славы

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

Последняя сенсационная новость: в 2007 году на предаукционной выставке торгового дома Кристис в Москве была выставлена картина Вермеера «Святая Пракседа» (одна из первых христианских мучениц) которая раньше приписывалась кисти малоизвестного флорентинца Феличе Фиккерелли. В газетах писали, что авторство Вермеера установлено более двадцати лет тому назад и это его ранняя работа (1655 г.). Что это? Рекламный ход или действительно находка века? Слово за специалистами…

Картины Вермеера можно увидеть:

Амстердам, Рейксмузеум: «Улочка», «Любовное письмо», «Молочница», «Женщина в голубом, читающая письмо».

Гаага, Маурицхейс: «Диана с нимфами», «Вид Дельфта», «Девушка с жемчужной сережкой».

Берлин, Картинная галерея. Культурфорум: «Бокал вина», «Дама с жемчужным ожерельем».

  • Дрезден, Картинная галерея: «У сводни», «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
  • Франкфурт-на-Майне, Государственный музей искусства: «Географ».
  • Париж, Лувр: «Кружевница».
  • Вена, Художественно-исторический музей: «Аллегория живописи».
  • Лондон, Национальная галерея: «Женщина, стоящая за виржиналем», «Женщина, сидящая за виржиналем».
  • Эдинбург, Национальная галерея: «Христос в доме у Марфы и Марии».
  • Вашингтон, Национальная галерея: «Женщина, пишущая письмо», «Девушка в красной шляпе».
  • Нью-Йорк, Метрополитен музей: «Спящая девушка», «Женщина с лютней», «Юная девушка с кувшином», «Аллегория веры».

Источник: https://www.partner-inform.de/partner/detail/2009/2/236/3507/devushka-chitajushhaja-pismo-u-otkrytogo-okna?lang=ru

Девушка с жемчужной серьгой. — Журнал "Культурная Столица"

Девушка с жемчужной серьгой.Ян Вермеер Делфтский.

Благодаря фильму Питера Уэббера «Девушка с жемчужиной серёжкой», огромное количество людей, далёких от живописи, узнали о замечательном нидерландском художнике Яне Вермеере, а также о его самой известной картине «Девушка с жемчужиной серёжкой».Фильм этот снят по роману Трейси Шевалье, в котором писательница предлагает довольно вольную трактовку создания картины. И, конечно,кто видел фильм, уверены, что это правдивая версия…

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон, именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи.

Каждый кадр — как утраченное, или существующее полотно. Уэббер по образованию — историк искусств, к тому же он обожает живопись. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра, изучавший историю искусств в Сорбонне. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: «Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт».

«Нет, — ответил Уэббер, — Эдуардо Серра. Он гораздо лучше…».

Молодая женщина с кувшином у окна, Ян Вермеер

Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды, и является визитной карточкой музея.

Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы, или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. слова «голова», «лицо»).

Такие портреты как, Мона Лиза у Леонардо да Винчи или Саския у Рембрандта, живущие своей особой жизнью, имеющие свою историю, завораживают своей таинственностью, своими предположениями и догадками.

изумительна игра актеров, яркость образов, историческая достоверность улиц и интерьеров — возможно, это все придало популярности фильму и наложило свой отпечаток на личность девушки. Кто она и кем была художнику? Любовница, служанка, жена? Рассмотрим все версии, ведь это вам интересно?

Версия первая – любовница.
Некоторые историки изучавшие жизнь художника склоняются к тому, что любовницы у Вермеера, скорее всего не было.

В отличие от фильма, где образ жены не очень привлекателен, биографы делают заключение, что Ян Вермеер любил свою жену, имел 15 детей и их брак считался счастливым.

Даже в 17 веке, для Голландии такое количество детей было большим, оказывается, голландцы уже в то время знали о мерах предохранения – контрацепции.

Версия вторая – дочь художника
Марии, на тот момент, когда создавалась работа, было лет 11-12. Возможно, что это была и дочь мецената Рюйвена, покровительствовавшего Вермееру, а по возрасту, она была ровесницей Марии. Это предположение реально, но документально нигде не зафиксировано и остается только догадкой.

Версия третья – жена.
Действительно, жена, которая на самом деле была красавицей и «умницей», служила моделью для работ художника, причем неоднократно, и, в принципе, могла быть изображена на портрете. Но возраст ее к тому времени, когда писался портрет, был уже не столь юный, так что при всей привлекательности и реальности, эта гипотеза тоже отпадает.

Версия четвертая – служанка.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.

Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.

Читайте также:  Завтрак с черничным пирогом, виллем клас хеда, 1631

Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

«Золотой век» Голландии приходится на XVII век и, одним из ярких представителей этого времени, является художник Ян Вермеер, пожалуй, одна из самых загадочных фигур того столетия.

Удивительна жизнь этого известного художника…Признанный при жизни и почитаемый окружением художник, в течение, почти целого столетия, был забыт… Забыт полностью, до тех пор, пока французский критик Торе-Бюрже не извлек из забвения имя известного теперь мастера живописи.

Популярность Яна Вермеера росла и достигла необычайных высот к концу девятнадцатого века, ставя его на одну ступень с Питером де Хоохом, Рембрандтом и Франсом Хальсом.

У художника даже нет даты рождения, восстановить его биографию удалось лишь по сохранившимся документам о рождении и крещении детей, накладных и закладных на дом и трактир «Мехелен», поручительства нотариусов, долговые расписки, завещания и другие документы. Сухие бесчувственные листы бумаг, они помогли восстановить лишь хронологию жизни художника.

Нет воспоминаний о том, действительно ли художник любил свою жену (нет любовных писем или записочек), каково было его отношение к родителям и почему, ни одного ребенка он не назвал в их честь, хотя мать, после своей смерти, все наследство завещала ему. Каковы были отношения в семье, и кто был художнику особенно дорог.

Все кануло в лету и теперь можно только догадываться или давать волю фантазии, как и поступил режиссер фильма «Девушка с жемчужной сережкой».крестили Яна Вермеера 31 октября 1632 года, в городе Делфте (его так нередко и называли Вермеер Делфтский), предположительно, он прожил в нем всю свою жизнь, посетив только один раз Гаагу.

Его отец, Янсон Рейнеер, родился в семье портного, но переехав с женой Дигне Балтес в город Делфт, зарегистрировался в гильдии Святого Луки, как торговец произведениями искусств.Видимо, образ жизни и окружение родителей оказало влияние на юное дарование. Так же известно, что Ян был в семье вторым ребенком, но единственным сыном, старшей сестре, на момент его рождения, было 12 лет.

Когда сыну исполнилось 7 лет, Рейнер ван Вос (отец сменил имя и фамилию) покупает гостиницу «Мехелен», на долгие годы это будет одним из источников доходов семьи, а в будущем и самого художника. В 15 лет Ян Вермеер начинает свое художественное обучение в Гильдии Святого Луки.

Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам — гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.

Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги.

Когда Яну Вермееру исполнилось 18 лет в Делфт приезжает Карел Фабрициус — талантливый художник и ученик Рембранта, который оказал свое влияние на пока еще не состоявшегося художника. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.

В этом вопросе опять загадка, потому что мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера, и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев.В двадцать лет Ян Вермеер потерял отца, а в 21 год собирается жениться на Катарине Болнес. Мать избранницы возражает против этого брака.

Почему, так и останется тайной, есть только предположения. Исследователи разделились на два лагеря, одни утверждают, что происхождение и финансовое положение семьи Вермеера не соответствовало богатой и почитаемой в городе семьи Болнес, либо сюда вмешалось разница в вероисповедании.

Как бы там ни было, Вермееру пришлось, сменить свое лютеранское вероисповедание на католическое и, только после, этого будущая теща соглашается на союз молодых. Долгие годы супружеской жизни художника, эта женщина будет ангелом хранителем семьи, помогая им финансово, а после смерти своей дочери возьмет заботу о младших внуках на себя.

О любви молодого художника свидетельствуют картины, где он нередко изображает свою жену, которая была источником его вдохновения. Вермеера нередко называют художником любви, именно она является лейтмотивом многих работ Яна Вермеера. Мастер отдает предпочтение сценам из повседневной жизни, где царят уют и покой, подчеркнутые мягким колоритом, игрой света и тени.

Художник мастерски мог оживлять неодушевленные предметы, превращая их в источник мыслей и чувств.
20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Его избранницей стала Катарина Болнес, девушка из зажиточной семьи, отец последней был владельцем кирпичной фабрики в Гауде. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной.

Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем.Годы замужества, считают эксперты, были для Катарины самыми счастливыми, хотя и была она постоянно беременной и кормящей матерью.

Когда художнику исполняется 22 года, в семье родился первый ребенок — дочь Мария (1654 год), которая предположительно, изображена на портрете «Девушка с жемчужной сережкой». В награду награду от тещи, Ян Вермеер получает 300 гульденов, плюс 200 — для Марии, которую назвали в честь матери жены.

В этот период он создает полотно «Диана со спутницами» и теряет друга — художник Карел Фабрициус погибает от взрыва на пороховом складе, который разрушил почти пол города Делфт и унес немало жизней.В 23 года он пишет еще три картины, две из которых утрачены. В 24 года, написанная художником картина «Сводница» позволяет ему оплатить свое членство в Гильдии Святого Луки.

В 25 лет (1656 год) им начата картина «Спящая служанка» и закончена в 1657 году. В 1658 году у художника родилась дочь Элизабет и названа она была в честь сестры тещи.Что интересно, ни одного своего ребенка Ян Вермеер не назовет именами своих родителей.

В свои 26 лет художник создает еще две картины «Девушка, читающая письмо у окна», законченная лишь в 1659 году, и полотно «Маленькая улочка». Экспериментируя с камерой обскура, прообразотом фотоаппарата, художник, пишет еще две картины «Молочница» и «Офицер и смеющаяся девушка».Еще один ребенок рождается в семье художника 1660 году, но он вскоре умирает и имя его до нас не дошло. В том же году, Яном Вермеером созданы две работы — «Девушка с бокалом вина» и «Бокал вина». Художник живет со своей семьей в двухэтажном доме Марии Тинс, на втором этаже которого расположена его мастерская.
Свой первый пейзаж «Вид Делфта», Вермеер напишет в 1661 году, ему 29 лет, а в 30 появились на свет еще две картины «Молодая женщина с кувшином воды» и «Уроки музыки». Финансовое благополучие мастера достигает своего рассвета, помимо этого он становится самым молодым главой Гильдии Святого Луки.1663 год, Вермеер создает серию полотен, посвященных женщинам, которые поглощены своими делами, это «Дама с жемчужным ожерельем» и «Дама в голубом, читающая письмо». Этот год дарит художнику сына Янниса. Еще одна любопытная деталь, касающаяся художника, в его доме не было собственных картин, это известно по высказыванию французского дипломата, который посетил дом Яна Вермеера.Как художник Ян Вермеер достигает своей вершины. На следующий год семья художника хоронит еще одного ребенка и написана еще одна картина, а в 1668 году известная картина «Астроном».В 1669 году погибает еще один ребенок художника, и он вновь пишет две картины: «Географ» и «Кружевница». В этом же году умирает Рембрандт, в возрасте 63 лет. 13 февраля 1670 года уходит из жизни мать Вермеера, а немного позже и его сестра. В наследство художник получает гостиницу «Мехелен», где он прожил несколько лет после женитьбы, а его самого второй раз выбирают руководителем Гильдии Святого Луки.

В тот же год появляется на свет картина «Любовное письмо». Мастер заметно меняет свой стиль, его картины становятся элегантнее и утонченнее. Через год художник получает наследство от сестры и пишет картину «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой».

В последующие годы им написаны еще три картины, а в конце 1675 года, в возрасте 43 лет, художник скоропостижно скончался. Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах.

Вдове с 11 детьми помогала ее мать, которая дожила до 87 лет и содержала всю большую семью художника. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск — хирургом. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности.

Катарина, жена художника пережила его на 12 лет.

Источник: http://kstolica.ru/publ/kultura_iskusstvo/zhivopis/devushka_s_zhemchuzhnoj_sergoj/42-1-0-676

Вермеер Ян Делфтский (1632 — 1675)

Середина 17-го столетия — это новый этап в развитии голландской живописи. Бытовой жанр в это время обогащается новыми художественными возможностями, расширяет свои формальные границы.

Творчество некоторых художников бытового жанра достигает высот философских обобщений. Вместе с тем бытовой жанр совершенствует достижения предыдущего периода.

Особенно этот процесс воплотился в искусстве Яна Вермеера.

Вермеер — одна из наиболее загадочных фигур всего голландского искусства 17-го столетия. Этот художник при жизни был известным мастером, но совершенно забытым уже на рубеже 18-го века. Его называли при жизни «Делфтским сфинксом», и он был очень популярен. Вермеер признан великим живописцем, его имя стали упоминать наравне с Рембрандтом и Хальсом.

Тем не менее знаем мы об этом художнике очень мало. Известно, что он родился в Дельфте в семье торговца картинами. В 1653 году он вступил в живописную гильдию св.Луки, где его несколько раз выбирали деканом. По всей вероятности, Вермеер всю жизнь прожил в Дельфте; известна лишь его одна поездка в Гаагу в 1672 году, где он выступил в роли эксперта при покупке итальянских картин.

Судя по всему, Вермеер был обеспеченным человеком. Он владел несколькими домами, а также имел дело по торговле картинами, составлявшее основной заработок художника. Живописью он занимался «для себя». Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).

Читайте также:  Возвращение дианы с охоты, рубенс

О личности самого художника больше всего сведений, пожалуй, можно подчерпнуть непосредственно из его картин. Ранние произведения Вермеера имеют явную ориентацию на искусство итальянского Возрождения.

Но он старается глубже вникнуть в суть итальянского искусства, обращает внимание на психологическую сторону сюжета в картине. Творческой зрелости достигает он рано.

Уже после своего двадцатипятилетия художник окончательно предпочитает бытовой жанр в живописи.

Художник углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Образы в его произведениях часто очень похожи и как бы переходят из картины в картину. Их образы обладают особой самопогруженностью, внутренней независимостью.

Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера, из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, — бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.

При этом он добивается ощущения гармонии. уравновешенности. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.

К сожалению, Вермеер создал всего два пейзажа, изобразив свой родной Дельфт, родные улочки.

И все же Вермеер — это признанный мастер бытового жанра. В его интимных сюжетах действие всегда происходит в комнате, куда через окно падает мягкий свет, заставляя сверкать нитку жемчуга, светлый локон или шляпку гвоздя в спинке стула. Излюбленные цвета Вермеера — небесно-голубой, лимонно-желтый и белый.

Источник: http://cvetamira.ru/vermeer-yan-delftskiy-1632-1675

Живопись Нидерландов

laila50Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.Девушка с жемчужным ожерельем. 1665. Картинная галерея Берлин.

В творчестве Яна Вермеера почти не звучит тема бренности бытия, которая была столь заметна в произведениях других голландских живописцев XVII века. Как писал еще в 30-е годы нашего века искусствовед В.Н. Лазарев, «герои картин Вермеера — представители богатого купеческого общества, которые наслаждаются сладостью мирного безмятежного бытия.

Девушка,читающая  письмо у окна.1657.Дрезденская галерея

Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов, для них как бы не существует времени,

мгновения превратились в вечность, и стрелка часов замедлила свой бег.

Не в разнообразии жанров и сюжетов видел художник сущность искусства, а в предельно законченной разработке формальных средств живописи, которые он трактовал почти что с ювелирной точностью».

Недаром, как теперь выяснилось, художник пользовался камерой обскура, что во многом объясняет четкость его художественных форм.

Женщина,занятая весами1663. Национальная галерея искусства, Вашингтон.

Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. И зеркало отражает эту правду. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес.

Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос.

Во время создания картины Катарине, которая была на год старше своего мужа, было 32, что соответствует возрасту изображенной женщины. Композиция картины необыкновенно удачна.

Сочетание строгих вертикальных и горизонтальный поверхностей смягчено складками тканей, центр картины – рука женщины – является не только геометрическим, но и логическим центром.

«Дама в голубом, читающая письмо».1663-1664. Рейксмузеум, Амстердам.«Девушка, пишущая письмо». 1665-1666. Национальная галерея искусства, Вашингтон.«Кружевница».1669-1670. Музей Лувр, Париж.Девушка одета в желтую сатиновую кофту с белым воротником, тоже часто встречающуюся на картинах Вермеера, который использует насыщенный желтый цвет для передачи напряженного внимания девушки. Одежда ее скорее может принадлежать хозяйке дома, чем служанке, аккуратная прическа подчеркивает ее скромность. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Считается, что на этих картинах художник изобразил кого-то из своих домочадцев, возможно, своих дочерей, Элизабет или Марию. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо, и служанка». Вермеер изобразил кружевницу немного снизу, концентрируясь не столько на том, что именно делает девушка, а на самом процессе. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Из Италии мода на кружево попала в Испанию и испанские Нидерланды, Францию, Англию и Германию. Молодая женщина с гитарой.1671–1672. Наследие Ивинг, Кенвуд Хаус, Англия.

В свое время однофигурная жанровая композиция была, по мнению Б. де Монкони, недостойна высокой оплаты. Но если для французского дворянства произведения Вермеера Дельфтского были своего рода «уродцами», то для зажиточной дельфтской буржуазии они были подобны драгоценным жемчужинам.

“Девушка с жемчужной сережкой”, Маурицхейс, ГаагаБытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Наиболее распространено предположение, что моделью художника для этой картины была старшая дочь Вермеера Мария, которой в ту пору было около тринадцати лет. Существует также мнение, что на картине изображена её ровесница, дочь известного делфтского мецената Рюйвена, который являлся покровителем и ценителем искусства Вермеера. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. «Служанка с кувшином молока».  1660. Рейксмузеум, Амстердам.К числу таких сокровищ относится и знаменитая картина «Служанка с кувшином молока», находящаяся сейчас в амстердамском Рейксмузеуме (картина имеет и другие названия — «Кухарка», «Молочница»).

Бюргерским образцом домовитости выступает здесь не матрона, как это часто было в голландской живописи, а служанка. Этим социальным смещением дополнительно оттеняется достоинство женщины как хранительницы очага. Пожалуй, ни одной светской даме не придано такого ясного и целомудренного величия, как этой служанке-госпоже — единственной героине полотна.

Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве.

Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера, идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре.

Сила непосредственного воздействия этого полотна на зрителей во многом объясняется тем, что Вермеер очерчивает силуэт женщины на фоне голой серовато-белой стены.

smallbay.ru/vermeer.html

artniderland.ru/shedevr/verm1.php

Источник: https://laila50.livejournal.com/134094.html

Художник ян вермеер (1632 – 1675)

Его называют одним из выдающихся живописцев золотого века голландского искусства.

Автопортрет

Художник Ян Вермеер (Jan Vermeer van Delft), (Вермеер Дельфтский, Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский), был крещён 31 октября 1632 года в Дельфте. Дата рождения художника точно не известна. Будущий художник родился в семье голландского торговца-содержателя постоялого двора, был вторым ребёнком в семье и единственным сыном.

Достоверно известно, что в декабре 1653 года Jan Vermeer van Delft вступил в гильдию Святого Луки и порядка шести лет изучал основы живописи под руководством Герарда тер Борхома или Леонарда Брамера. Впрочем, это только предположение, поскольку достоверных сведений о этом этапе жизни художника практически нет – больше предположений.

Искусствоведы утверждают, что огромное влияние на творчество художника оказали Карел Фабрициус (ученик Рембрандта) и Питер де Хоох.

В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта. У художника родилось 15 детей, но четверо умерло ещё в детском возрасте.

Известно, что Вермеер писал в год не более 2 картин и живопись не была для него основным источником дохода – он помогал матери управлять трактиром и постоялым двором. В этом же трактире он выставлял свои работы. А ещё он был деканом гильдии Святого Луки.

За картины художника платили очень приличные деньги, тем более что практически все свои картины он писал на заказ. А ещё Вермеера частенько приглашали, как эксперта, для оценки отдельных картин и коллекций, которые выставлялись на продажу. И за этот труд художнику платили очень приличные деньги, что говорит о его огромном авторитете, как знатока искусства.

С годами материальное положение семьи художника ухудшилось и Ян Вермеер был вынужден брать кредиты.

В 1675 году Jan Vermeer van Delft заболел и через 15 дней умер, был похоронен в семейном склепе на кладбище Делфта. Вдова художника была вынуждена отказаться от наследства и всё имущество художника (включая картину) было продано за долги.

После художника осталось совсем не много картин и одна из самых знаменитых – это «Девушка с жемчужной сережкой».

Девушка с жемчужной серёжкой или Северная Мона Лиза

Изначально эта картина называлась «Девушка в тюрбане». Вскоре её начали называть северной или голландской Моной Лизой. Искусствоведы утверждают, что в этой картине мы видим гений художника в его максимальном проявлении.

Тут и бесконечный лиризм, и нежная женственность, и беззащитный, почти детский, взгляд. А ещё кокетливый разворот милой головки и лицо, которое искусно обрамлено жемчужно-голубой  косынкой.

А ещё мерцающая, как глаза девушки, жемчужина.

На картине, предположительно, изображена дочь художника Мария. Впрочем, это только предположение. Северная Мона Лиза – это такая же загадка, как и легендарная Мона Лиза. Кто был моделью художника и для кого писалась картина – это неизвестно.

Картины художника Ян Вермеер (Jan Vermeer van Delft)

Мастерская художника

Спящая девушка

Офицер и смеющаяся девушка

Девушка, читающая письмо у открытого окна

Маленькая улица

Молочница

Бокал вина

Молодая женщина с кувшином воды

Кружевница

Астроном

Любовное письмо

Дама, стоящая у вёрджинела

Прерванный урок музыки

Хозяйка и служанка

Дама с бокалом вина

Сводница

Концерт

Женщина, держащая весы

Диана с нимфами

Святая Пракседа

Урок музыки

Девушка в красной шляпке

Гитаристка

https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-yan-vermeer-1632-1675.html

Источник: https://pravoslavnaa.livejournal.com/321280.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector