«меланхолия», эдвард мунк — описание картины

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Автопортрет с зажженной сигаретой

Автопортрет с зажженной сигаретой

1895

1895

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Девушка на берегу

Девушка на берегу

1896

1896

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Тревога

Тревога

1894

1894

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Танец Жизни

Танец Жизни

1925

1925

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Голос / Летняя ночь

Голос / Летняя ночь

1896

1896

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Голгофа

Голгофа

1900

1900

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Деревья на берегу

Деревья на берегу

1904

1904

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Фридрих Ницше

Фридрих Ницше

1906

1906

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Летняя Ночь (Ингер На Берегу)

Летняя Ночь (Ингер На Берегу)

1889

1889

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Рождество в публичном доме

Рождество в публичном доме

1904

1904

Созревание

Созревание

1894

1894

Крик

Крик

1893

1893

Руки.Холст, масло

Руки.Холст, масло

1893

1893

The Wave,

The Wave,

1921

1921

Девушка, разжигающая печь

Девушка, разжигающая печь

1883

1883

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Рабочий и дитя

Рабочий и дитя

1908

1908

Сестра Ингер

Сестра Ингер

1892

1892

За журнальным столиком

За журнальным столиком

1883

1883

← →
Людвиг Карстен

← →
Людвиг Карстен

1905

1905

Мертвая мать

Мертвая мать

1899 — 1900

1899 — 1900

← →
Вид С Лодкой В Сен-Клу

← →
Вид С Лодкой В Сен-Клу

1890

1890

Смерть в комнате больного. Литография.

Смерть в комнате больного. Литография.

1896

1896

Автопортрет ( В смятении)

Автопортрет ( В смятении)

1919

1919

«Лунный свет».

«Лунный свет».

1895

1895

Три стадии женщины (Сфинкс)

Три стадии женщины (Сфинкс)

1894

1894

Мужчина и женщина

Мужчина и женщина

1898

1898

Автопортрет после «испанки»,

Автопортрет после «испанки»,

1919

1919

Художник и его модель

Художник и его модель

1919 — 1921

1919 — 1921

«Четыре сына доктора Линда»

«Четыре сына доктора Линда»

1903

1903

Автопортрет в аду

Автопортрет в аду

1903

1903

Портрет

Портрет

1912 — 13

1912 — 13

Лунный свет на берегу

Лунный свет на берегу

1892

1892

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Женщина на веранде,

Женщина на веранде,

1924

1924

«У смертного ложа»

«У смертного ложа»

1893

1893

Таверна в Сен-Клу

Таверна в Сен-Клу

1890

1890

Портрет доктора Даниеля Якобсона

Портрет доктора Даниеля Якобсона

1909

1909

Girls on the Bridge

Girls on the Bridge

1899

1899

Красное и белое

Красное и белое

1899-1900

1899-1900

Три девушки на причале

Три девушки на причале

1903

1903

Мадонна

Мадонна

1894

1894

Звёздная ночь

Звёздная ночь

1922-1924

1922-1924

Меланхолия

Меланхолия

1892

1892

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Сестра Ингер

Сестра Ингер

1884

1884

Автопортрет под женской маской

Автопортрет под женской маской

1891-1892

1891-1892

Обнажённая

Обнажённая

1896

1896

На мосту

На мосту

20 век

20 век

пейзаж

пейзаж

Неизвестно

Неизвестно

Четыре девочки в Осгордстранде

Четыре девочки в Осгордстранде

1903

1903

Вечер на улице Карла Юхана

Вечер на улице Карла Юхана

1892

1892

Снег в переулке

Снег в переулке

1906

1906

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Автопортрет с кистями

Автопортрет с кистями

1904

1904

Отчаяние

Отчаяние

1892

1892

Девушки на мосту

Девушки на мосту

1901

1901

← →
Смерть В Комнате Больного

← →
Смерть В Комнате Больного

1893

1893

Мужчина и женщина

Мужчина и женщина

1912-1915

1912-1915

Поцелуй

Поцелуй

1897

1897

Красный плющ

Красный плющ

1900

1900

Автопортрет с бутылкой вина

Автопортрет с бутылкой вина

1906

1906

Тайна летней ночи

Тайна летней ночи

1892

1892

Весенняя пахота

Весенняя пахота

1916

1916

Расставание

Расставание

1896

1896

Улица Лафайет

Улица Лафайет

1891

1891

На следующий день

На следующий день

1886

1886

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/63.html

Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка

veneyaСамый незабываемый художник 19 столетия, стоящий у истоков нового направления в живописи – экспрессионизма, несомненно, является Эдвард Мунк. «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныАвтопортрет, 1882

Для создания соответствующей атмосферы слушаем по порядку:

http://music.yandex.ru/#!/album/1693098

WitchcraftCold BloodThe Terminal Show

Elle Theme

http://music.yandex.ru/#!/album/1696355

Searching the PastSnow Driven

http://music.yandex.ru/#!/track/14574435/album/1693609

Так кем же он был, той таинственной персоной, который смог уловить течение жизни, социальный протест, тяжелые условия существования людей, их немые мольбы о помощи, их отчаяние: художником, прилагающим невероятные усилия сдержать свое внутреннее напряжение, излившись в одном истошном крике или сошедшим с ума одиноким человеком, свободным от оков правил и ограничений? Заглянем в его душу…

На Мунка оказали влияние такие известные художники, как Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж Сера и другие, которые позволили раскрыться его таланту в полную силу, проявить себя. Они приоткрыли ему двери в неведомый мир социальных противоречий реальной жизни, помогли проникнуть в душу обычного человека, при этом выразив свои собственные чувства через мистицизм, драму, мрачные предчувствия.

Прозаическая правда жизни«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныРабочие на пути домой, 1915Мистическое озарение«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныМадонна, 1895-1902, литографияНевероятное напряжение«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныЦветок боли, 1897

А в 1893 г. художник создает свое самое значимое, известное произведение «Крик», пастель.

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныПозднее, в 1910 году, он написал еще одну версию темперой.«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныФигура кричащего напоминает скорее скелет, эмбрион, а волнообразные линии пейзажа, повторяют закругленные контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Ощущение, что через столь напряженный колорит, дрожаще-изогнутые формы, необычный ракурс мы можем почти физически почувствовать исторгнутый крик, кажется из глубин самого существа, полный боли и отчаяния, такой силы и напряжения, что внутри все сжимается от этого странного, беспокойного волнения. Драматизм сцене придает напряженный контраст между фигурой на первом плане и чужими, занятыми самими собой людьми в отдалении. Это – ода собственному отчаянному одиночеству, потери смысла жизни, его изоляции от общества. По накалу чувств, это произведение, безусловно, затягивает, увлекает, но в тоже время пугает и отталкивает.Картины Мунка отражают его внутренний мир. На протяжении всей жизни главными темами были болезни, депрессия, меланхолия, трудные отношениями с женщинами и смерть. С ранних лет он познал, что такое потерять близких людей, когда от туберкулеза умерла его мать и сестра, да и он сам чуть не умер от этой болезни, поэтому все его творчество проникнуто мрачными предзнаменованиями, но, в тоже время, жаждой жизни.«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныУ смертного одра (Лихорадка), 1915«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныСмерть в комнате больного, 1893Свое отчаяние, боль, болезненные желания, одиночество он пытался заглушить алкоголем, наркотиками, что, в конечном счете, привело в сумасшедший дом.

«Болезнь, безумие и смерть — черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь», — писал Мунк.

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картиныАвтопортрет в аду, 1903

Поэтому его картины полны этим неистовым напряжением всех душевных и физических сил, драматизма и невероятных усилий сдержать внутреннюю агонию.

Итак, в 1879 году Мунк поступает в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре переходит в Государственную академию искусств, где его преподавателем становится живописец Кристиан Крог. Посмотрим на несколько его полотен.

  • Картина Мунка «Утро» (1884), созданная под несомненным влиянием Крога, вызывала неприятие критики своей необычностью, простотой, но в тоже время, истинными явлениями жизни.
  • В начале 1880-х годов он становится членом радикально настроенной группы студентов, писателей и художников «Богема Кристиании» собравшаяся вокруг писателя Ханса Йегера (1854–1910)

и ратовавшая за необходимость покончить с отжившей общественной системой, с неравноправием полов и традиционным укладом семьи.

Йегер стал для Мунка авторитетом, художник считал йегеровский принцип «Пиши свою жизнь» основой любого творчества. Однако было нечто, что со временем оттолкнуло художника от этого кружка: эротические излишества. А ведь, есть один малоизвестный факт, оказывается Мунк был не только гениальным художником, но и хорошим писателем, и его литературное наследство смело можно называть огромным.

В 1886 году он получил возможность совершить поездку в Париж, где посетил последнюю выставку импрессионистов, оказавшись под большим впечатлением от работ Писсарро и Моне, атмосферой вечного праздника и веселья. Камиль Писсарро «Ярмарка в Дьеппе»

    Клод Моне «Улица Монторжей, украшенная флагами», 1878Клод Моне «Солнечный свет»Клод Моне «Утро на Сене.

    Туман», 1897

    • Художник был настолько покорен игрой света и цвета, легкости и нежности мазка, сглаженности линий, тонким восприятием окружающего мира, что после возвращения в родную Норвегию создает первую широко известную картину «Больной ребенок» (1885-1886), где в своей манере, через призму чувств и меланхолии, показывает болезнь и смерть сестры Софии и матери Лауры.

    Выражение лица у девочки бледное, строгое, серьезное, а ее мать полностью погружена в свое горе, это видно по опущенному лицу, согнутой фигуре в черном. Цветные акцентные пятна вносят заметное оживление в картину, проникнутой чувством меланхолии и страдания.А вот еще один пример. Весна, 1889На этой картине тоже заметно влияние импрессионистов, по легкому дуновению ветерка белых, воздушных занавесей, по утонченному колориту, контрасту холодных и теплых цветов, но в целом атмосфера, как и на предыдущей картине, навевает тоску, растворившись в мрачной безысходности существования. Мунк умело изображает одиночество, может потому что он и был его истинным воплощением. Летняя ночь (Ингер не берегу), 1889После этого он опять приезжает в Париж, где проведет без малого 3 года. На короткий срок он поступает в мастерскую Пьера Боннара, но вскоре уходит, не вынеся строгих, скованных правил и академических настроений.Пьер Боннар «Вечер в Париже», 1911Пьер Боннар «В цирке», 1897За время пребывания в Париже Мунк впитывает передовые идеи новых школ и направлений в живописи, как постимпрессионизм, пуантилизм.Жорж Сера «Воскресный полдень на острове Ла Гранд-Жат», 1884-86Жорж Сера «Этюд для «Купания в Ансьере», 1883-1884Творчество Поля Гогена привлекло Мунка за счет острой, социальной правды и отражения тяжелых условий жизни обычного, трудящегося человека, показ жизни без прикрас, а со временем картины приобретают символический смысл.Поль Гоген «Ночное кафе», 1888

      Поль Гоген «Бретонская женщина с кувшином», 1888Поль Гоген «Кловис Гоген спит», 1884Поль Гоген «Георгины и пионы в синей вазе», 1876Поль Гоген, Прачки, 1888

      Гоген оказал огромное воздействие на дальнейшую работу Мунка, привнеся в его работы тематику символизма. Кроме того, колоссальному влиянию на развитие этого направления в искусстве способствовал И. Кант. Он утверждал, что «нашему разуму приемлемы только феномены, то есть лишь то, как этот предмет представляется в восприятии нашими органами чувств, непосредственно, природа предмета непостижима. Тут, человеческому разуму, блуждающему во тьме, и приходит на помощь символ. Он призван выразить умопостигаемый смысл явлений и порожден прозрением художника».

      Интересно проследить за изменениями в манере художника.

      • Сравните картину «Весенний день на улице Карла Йогана» (1890) и «Вечер на улице Карла Иоанна» (1892).

      Эмоциональная экспрессия, бурлящие линии, яркий колорит Винсента Ван Гога также повлияли на творчество Мунка.Винсент Ван Гог «Звездная ночь», 1889В интерпретации Мунка.

      Звездная ночь, 1922Винсент Ван Гог «Сеятель» (по Милле), 1889У МункаКосарь, 1916

      Кстати, именно под влиянием Ван Гога было создано самое известное произведение Мунка «Крик».

      В 1892 году Мунк выставил 55 работ на своей выставке в Германии, многие критики и зрители сошлись во мнении, что они насыщены страстью, энергией, но многие не понимали его творчества, поскольку до Мунка, никто не создавал столь живые, удивительные картины жизни с социальным подтекстом.

      Читайте также:  Брук уотсон и акула, джон синглтон копли, 1778

      И хотя эта выставка была закрыта через неделю из-за разгоревшего вокруг нее скандала, позже художник стал заметной фигурой.В Германии он сошелся с авангардным кружком писателей, художников, с которыми выставлялся на многочисленных выставках, особенно сдружился с польским писателем Станиславом Пшибышевским и его женой норвежкой Дагни Пшибышевской.

      Последняя на несколько лет стала музой Мунка.Дагни Пшибышевская, 1893Однако психологический настрой Эдварда Мунка вскоре привел его к увлечению алкоголем, что отрицательно сказалось на его здоровье, но это и время его активной работы.

      Автопортрет с бутылкой вина, 1906 Следующий день, 1894

      В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти», желая отобразить все основные аспекты человеческого бытия, как любовь, женственность, страх, отчаяние и смерть.

      Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. В 1893 году Мунк создал «Крик» — свое самое известное произведение, которое считается знаковым событием экспрессионизма.

      Ревность Мунк представлял в образе одинокого человека, наблюдающего за другими людьми, мужчиной и женщиной, которые заняты друг другом. Обратите внимание на ярко-алый цвет, в котором Мунк изображает женщину, как цвет страсти, соблазнения.

      Ревность, 1895

      Картина «Меланхолия» (1892) сразу обращает на себя внимание своим необычным ракурсом. По его собственным словам «пейзаж стал для него выразителем настроения». Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска.

      Извивы береговой линии, очертаний валунов символизировали для него линии судьбы человека, его жизни и смерти.

      1. Мунка занимала женская сексуальность, эту тему он впервые развил в своем полотне «Половая зрелость» (1894).
      2. Следующей картиной на тематику женской сексуальности стала «Три стадии женщины» (1894).
      3. А на картине «Танец жизни» (1899-1900) снова и снова Мунк повторяет «три стадии женщины», посмотрите справа женщина в красном, далее мы видим в белом и последний, завершающий штрих, женщина в черном.
      4. Картина «Вампир» (1895) навевает чувства о разрушительной силе женской любви.

      В работе можно почувствовать исходящую угрозу от скованной, напряженной позы девочки и непропорционально огромной, черной тени справа. Мунк здесь сочетает мотивы сексуальности и угрозы, тревоги, что в целом характерно для его творчества, воспринимавшего половое чувство как могучую, но темную и опасную для человека силу.Пожалуй, самым драматическим по накалу страстей является изображение женщины в картине «Мадонна», как олицетворение огромной власти над мужчинами, когда ее шарм, красивое, стройное тело, полное жажды страсти полыхает изнутри, но как бы возводя барьер между собой и мужчиной. Она – главная и решение только в ее руках.Мадонна, 1894В это время творческие и физические силы Мунка достигают своего апогея. На его картине «Автопортрет с зажженной сигаретой» (1895), мы видим человека, словно привидение с зажженной сигаретой, дым от которой клубиться возле лица, напоминая нам о бренности, призрачности существования.Снова и снова Мунк изображает взаимоотношения мужчины и женщины. Мужчина и женщина, 1898Мужчина и женщина, 1912Одинокие, 1935Ревность, 1907А женщина в его работах предстает в различных ипостасях.МеланхолияКрасное и белое, 1900Четыре возраста в жизни, 1902Живо интересуясь социальной жизнью общества.Рождество в публичном доме, 1905Рабочий и дитя, 1908Старик в ВарнемюндеВ Германии Мунк овладел техникой офорта, в Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на дереве, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. В гравюре и литографии Мунк воплощал те же сюжеты, что и в живописи, но с гораздо большей энергией, силой и оригинальностью. Мадонна, 1895-1902, литографияКрик, 1896, литографияПепел, 1896, литография

      После неудачного романа с молодой норвежкой, когда во время ссоры, в пылу, Мунк повредил себе левую руку, позднее ему был ампутирован палец, а также из-за его беспрестанных стычек с незнакомыми людьми, Мунка помещают в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. На картине «Профессор Даниель Якобсон» (1909) художник изобразил своего лечащего врача, как это ранее сделал Ван Гог, посвятив свою картину доктору Гаше.

      1. По возвращении в Норвегию он рисует жизнеутверждающее полотно «Солнце» (1916), пронизанное его лучами, написано с настроением.

      Начиная с 1909 года, стиль Мунка меняется в сторону более резкой и грубой манеры, поэтому на его поздних картинах мы видим широкие мазки с яркими контрастными цветами.На протяжении своей жизни Мунк жил в вечном страхе перед собой, перед людьми, особенно женщинами, в страхе быть отвергнутым, отдавшись чувствам, свою душу, с детства познав горькую правду жизни. Поэтому он предпочел быть один, где можно укрыться от глаз, став просто собой. В конце жизни к художнику пришла слава, успех, деньги, но это ничто перед лицом смерти и сумраком одиночества, о том, с чем он жил и творил, проникая в суть вещей и пытаясь ответить на вечные вопросы.Ночь, 1890

      Источник: https://veneya.livejournal.com/24434.html

      Мунк Эдвард

      Другие известные живописцы

      Норвежец Эдвард Мунк, по праву считается пионером экспрессионизма в области живописи. В Европе еще в молодости, Мунк был признан создателем новой эпохи. Его живопись становится известной в 1890-х гг, но и последние работы норвежца постоянно привлекают огромное внимание, вдохновляя начинающих художников. 

      Эдвард Мунк вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Его отец, Кристиан Мунк — брат известного историка П. А. Мунка — служил военным врачом, зарабатывая небольшие деньги. Он был очень религиозным человеком.

      Его жена, которая была моложе своего мужа на 20 лет, умерла от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. Сам Мунк, был болезненным ребенком.

       

      Впоследствии, в своем творчестве Мунк снова и снова возвращался к воспоминаниям о болезнях, смерти, печали. После года учебы в художественной школе, Эдвард Мунк становится как никто другой преданным искусству.

      Он изучал творчество старых мастеров, посещал курсы Королевской Школы Рисования. Заметное влияние на него оказал видный норвежский художник Кристиан Крог. Ранние работы Мунка были основаны на французском реализме.

       

      «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины

      Эдвард Мунк в 1912 году

      В 1885г Эдвард Мунк уехал учиться в Париж. В том же году он написал картину «Больной ребенок», которая явилась его первым серьезным творческим прорывом. Эта работа порывала прежнюю связь Мунка с реализмом, и традициями Кристиана Крога.

      Картина была написана художником о своей сестре. Перед ее написанием, Мунк долго искал мотив для первого впечатления, способного выразить личный болезненный опыт. Критика, последовавшая вслед за публичным представлением картины, носила ярко негативный оттенок.

       

      Его следующие работы, менее провокационны по своей форме. «Ингер на пляже» (1889), раскрывает способность Мунка к изображению лирической атмосферы в духе нового романтического направления. Картина нарисована в Эсгердстранде, маленьком городке, на побережье близ Хортона. Именно характерные мотивы этих мест, можно найти в качестве лейтмотива многих картин Мунка. 

      В 1889г он написал портрет лидера столичной богемы, Ханса Ёгера. Изображение Мунком Егера, радикального анархиста, послужило поворотной точкой в жизни норвежского экспрессиониста, и в источнике его внутреннего вдохновения.

      В то время он начинает работать над большим проектом, который он продолжал в течение всей жизни. Целью Мунка, было представить правдивую жизнь человека с ее тоской и агонией — он хотел изобразить его собственную жизнь.

       

      «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины

      Молодой Эдвард Мунк с сестрой Ингер

      Осенью 1889г Эдвард Мунк представил свою выставку в Кристиании, за что вскоре был награжден государственным грантом. Естественно, он отправляется в Париж. Пребывая во Франции, Мунк учился некоторое время у Л.

      Бонната, однако куда большее вдохновение он почерпнул из художественной жизни города. То время, в искусстве, было временем постимпрессионизма. Все это раскрепощающе повлияло на Эдварда Мунка.

      «Камера не может соревноваться с кистью и полотном», писал он «покуда их можно использовать на небесах и в аду». 

      Осенью первого года жизни во Франции, пришло известие о смерти отца Мунка. В результате картину «Ночь», символизирующую одиночество и меланхолию, можно рассматривать как ответное состояние художника на постигшее его несчастье.

      «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины

      «Больная девочка»

      «Крик» часто рассматривается, как первый опыт Мунка в качестве художника экспрессиониста. Эта картина дает отличное представление о типичном творчестве Мунка. Выражение лица во многом зависит от динамики красок.

      Пейзаж, и в особенности фигура на переднем плане, намеренно искажены и переданы при помощи красок не характерных для реальной жизни. Исходящая из » внутреннего ада» художника, картина олицетворяет собой тревогу и Апокалипсис.

       

      Берлин 

      Осенью1892г Мунк представляет выставку своих картин, куда были включены плоды его пребывания во Франции. В результате, его приглашают показать эти же работы в Берлине. Выставка обернулась скандальным успехом. Респектабельная публика и мастера классической художественной школы, посчитали Мунка анархистом. Работа выставки была прекращена. 

      Эти события принесли славу норвежскому художнику, а потому он решает остаться в Германии. Он вступает в общество литераторов, артистов и интеллектуалов, в котором было много представителей Скандинавии.

      Среди них были: норвежский скульптор Густав Вигеланд, датский писатель Хольгер Дракман, польский поэт Станислав Пржебежевски, германский историк Юлиус Мейер-Графе. Наиболее значимыми для Мунка, были встречи со шведским драматистом Аугюстом Стриндбергом.

      Они обсуждали философию Ницше, оккультизм, психологию, сексуальность человека. 

      «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины

      «Меланхолия» (1894-96)

      В декабре 1893г Мунк представил очередную выставку своих работ, среди которых были шесть картин, положивших начало циклу «Фриз Жизни — Поэма о Жизни, Любви и Смерти». Цикл включает в себя такие произведения как, «Роза и Амелия», «Вампир» — мотивы навеяны ночной стороной любви. В основе нескольких картин лежит тема смерти.

      В качестве примера — «Комната умирающего», нарисованная резкими, но бесцветными красками. На картине изображена финальная сцена, разыгравшейся драмы. Сюжет полотна базируется на воспоминаниях Мунка о смерти его сестры. Представлена вся семья художника, а фокус произведения направлен на фигуру, представляющую самого Мунка.

      В следующий год, «Фриз Жизни» был пополнен картинами «Тревога», «Прах», «Мадонна» — в основе которых, лежит дух Символизма. 

      Вместе с Мейром-Графе, Пржебежевски опубликовывает статьи о Мунке, характеризуя его творчество, как «психологический реализм». 

      XX век 

      В конце 19 века Эдвард Мунк пытался закончить «Фриз». Он нарисовал ряд картин, некоторые из них — большого формата. Он также написал картину «Метаболизм» (1898).

      Вместо обычного полотна Мунк использовал деревянный щит со специально вырезанным рельефом. Первоначально эта картина называлась «Адам и Ева», работа раскрывает тему грехопадения, интересовавшую Мунка.

      Возможно, что на эти картины Мунка, повлияла любовная интрига, захватившая его в то время. 

      «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины

      «Танец жизни» (1900)

      Начало нового века, было временем неустанных экспериментов. Большую популярность приобретает новый красочный декоративный стиль, который демонстрируется Морисом Дэнисом. В 1899г Мунк нарисовал «Танец Жизни», работу, которая рассматривается в качестве смелого проекта, написанного в этом новом стиле. 

      Читайте также:  «мучения святого антония», микеланджело буонарроти — описание картины

      Эдвард Мунк также писал и пейзажи. Его представления побережья Осло-фьорда, заслужили репутацию северного символизма. Именно там, летом 1901г близ Эсгердстранда, была написана известная картина «Девушки на мосту». 

      Успех и неудачи 

      Настоящая слава приходит к Эдварду Мунку, с началом нового века. В 1902г на выставке в Берлине, он впервые демонстрирует все готовые работы из цикла «Фриз». В 1905г была проведена выставка картин в Праге. 

      Но творческий успех норвежского художника сопровождался личными конфликтами. Настоящей проблемой для него стал алкоголь, и вообще, психологический настрой Эдварда Мунка оставлял желать лучшего.

      Его мучили воспоминания о трагической любовной интриге, конец которой был драматичен и связан с револьверной сценой в Эсгердстранде, осенью 1902г. Он не показывал, что думает об этом, в течение нескольких лет, но за это время инцидент превратился в навязчивую идею.

      В 1907г он написал картину «Смерть Марата» (в двух вариантах). Ее сюжет он, видимо, взял из своей жизни. Тема картины — «борьба между мужчиной и женщиной, называемая любовью». 

      «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины

      «Крик» — одна из работ Мунка

      В мае 1906г умирает Хенрик Ибсен. Этот норвежский писатель занимал важное место в сознании Мунка. «Портрет самого себя с бутылкой вина» (1906г), изображает безжизненную, сутулую фигуру, сидящую за столиком в кафе, — трагическая сцена связанная с Освальдом из драмы Ибсена. 

      Мунк также нарисовал портрет Ницше, а после нескольких визитов в Веймар, — и его сестры, Элизабет. 

      В то время проблемы с алкоголем достигли критической точки, и Мунк решает пройти 8-месячный курс лечения в Копенгагене. Норвегия, наконец-то поворачивается лицом к своему таланту, и во время пребывания в клинике Мунк был награжден орденом Святого Улафа. 

      Возвращение в Норвегию 

      С 1909г и до конца жизни Эдвард Мунк поселяется в Норвегии. Сначала он жил в Крагерё, — городок на юго-восточном побережье Норвегии.

      Там он написал несколько зимних пейзажей, и получил возможность заниматься росписью актового зала («Аула») столичного университета. В Крагерё он создал художественную студию, где несколько лет работал над дизайном для Аулы.

      После некоторых колебаний и противоречий, проект Мунка был принят и осуществлен в 1916г. 

      Согласно замыслу автора, роспись Аулы символизирует неисчерпаемые силы жизни. На заднем плане изображен рассвет над фьордом — такой, каким его видел Мунк у себя, в Крагерё. Палитра ярких цветов подразумевает символ безграничного животворящего света. В Ауле также находятся два больших холста: «История» и «Альма Матер».

      На одном из них изображен старик, сидящий под большим дубом, на фоне грубого и некрасивого пейзажа. На второй картине пейзаж наоборот, — элегантен. Здесь нарисована женщина, сидящая на берегу моря и кормящая грудью ребенка, в то время как дети постарше исследуют близлежащие окрестности. Эти картины показывают две противоположности — мужчину и женщину.

      Данная тема оставалась одной из главных на протяжении всей жизни Эдварда Мунка. 

      Мунк проявлял интерес к зарождавшемуся Рабочему Движению. В 1913-15гг. им была написана картина «Рабочие на пути домой». В 1916г Мунк покупает собственность Экели, в пригороде Кристиании. Ландшафт, люди в гармонии с природой, жизнь в деревне — вот мотивы, которые теперь изображает Мунк, использую четкие и яркие краски. 

       

      В Экели художник жил изолировано, независимо от кого-либо, окруженный лишь своими картинами. Из-под его кисти выходило много картин, значительная часть которых экспонировалась на международных выставках. В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей. Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты… 

      Перед смертью, Мунк завещал свою обширную коллекцию картин, биографических и литературных заметок столице Норвегии.

      Впоследствии, созданный в 1963г Музей Мунка, вместил в себя уникальную коллекцию картин и других материалов, отображающих различные периоды творчества знаменитого норвежца.

      В Национальной Галерее в Осло можно также увидеть изящные полотна, преимущественно ранних лет художника. Много картин находится в Бергене. 

      Источник: https://tunnel.ru/post-munk-ehdvard

      Меланхолия (картина Мунка)

      Цитата сообщения Бахыт_Светлана Голландец Винсент Ван Гог и норвежец Эдвард Мунк никогда не встречались, несмотря на то, что свои выдающиеся полотна они создавали в один и тот же период.

      Оба художника многим пожертвовали ради искусства, оба трудились, не жалея сил и здоровья, оба были глубоко несчастны в любви и лечились в психиатрических больницах.

      С 25 сентября 2015 года по 17 января 2016 года в амстердамском музее Винсента Ван Гога проходит масштабная выставка «Мунк: Ван Гог», которая демонстрирует невероятные параллели между жизнями и творчеством двух выдающихся мастеров. Подробнее об этом в нашем сегодняшнем репортаже.

      Началом профессионального пути Винсента Ван Гога и Эдварда Мунка можно считать 1880 год, когда 17-летний Мунк поступил в Королевскую школу искусства и дизайна в Осло (на фото — слева), а 27-летний Ван Гог — в антверпенскую Королевскую академию художеств (на фото — справа).

      Казалось бы, на тот момент между Винсентом Ван Гогом и Эдвардом Мунком не было ничего общего. 17–летнему Эдварду сразу стали пророчить большое будущее, а друзья и коллеги не сомневались в его художественном даровании. Молодого Мунка даже заметила норвежская пресса, правда, статьи и упоминания о нем были скорее критическими.

      В талант начинающего художника Винсента Ван Гога не верил никто — кроме него самого. Но несмотря ни на что Ван Гог решил, что если он будет много трудиться, то непременно добьется успеха. Со временем в это поверил и младший брат Винсента — Теодор Ван Гог, который обеспечивал его средствами к существованию.

      После нескольких лет упорной практики оба художника чувствуют в себе готовность создать первое масштабное произведение.

      В 1884 году Эдвард Мунк пишет картину «Утро», на которой изображена только что проснувшаяся горничная.

      Работа была встречена с непониманием, критики как будто бы совсем не заметили потрясающих красок и того струящегося утреннего света, который так точно передал Мунк. «У девушки грязная нога!» — негодовали они.

      В 1885 году Винсент Ван Гог пишет своих знаменитых «Едоков картофеля»: на картине за скромной трапезой изображена семья крестьян.

      «Я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду», — так художник объяснил картину в одном из писем брату Тео.

      В XIX веке, впрочем как и в первой половине века XX, Париж — это мировая столица культуры и искусства.

      Художники со всех концов света приезжают сюда, ведь во французской столице можно получить уроки живописи у признанных мастеров, здесь ежегодно проходит одна из самых престижных художественных выставок — Парижский салон, где можно увидеть последние работы актуальных художников.

      Ну а для тех, чьи картины были отвергнуты жюри официального Салона, всегда оставалась возможность принять участие в Салоне Независимых, выставиться в небольшой частной галерее или в одном из многочисленных парижских кафе.

      Художники стремятся в Париж еще и для того, чтобы попасть в Лувр — уже тогда считавшийся одним из лучших музеев мира. Желая увидеть в Лувре работы «старых мастеров», в 1885 году в Париж приезжает Эдвард Мунк, а в 1886-м здесь оказывается Винсент Ван Гог.

      «Ура! Да здравствует Франция! Представь только, как мы “износим” полы Лувра, французскому правительству придется заново их красить и реставрировать!» — пишет Эдвард Мунк одному из своих друзей накануне отъезда в Париж. На фото — картина Эдварда Мунка, изображающая парижскую улицу Лафайет (Rue La Fayette).

      Винсент Ван Гог приехал в Париж 28 февраля 1886 года, что стало абсолютной неожиданность для его брата Теодора, о чем мы узнаём из этого письма: «Мой дорогой Тео! Не сердись на меня за неожиданный приезд. Я все взвесил и думаю, что таким образом мы выиграем время. Буду в Лувре к полудню, а если хочешь, то и раньше. Дай мне, пожалуйста, знать, в котором часу ты можешь прийти в Квадратный зал».

      На момент приезда Винсента Ван Гога в Париж Эдвард Мунк уже покинул город, так что встреча, которая вполне могла бы произойти, так никогда и не состоялась.

      Кстати, художники даже снимали жилье на одной и той же улице, расположенной у подножия холма Монмартр, вращались в одних и тех же артистических кругах, интересовались импрессионистской техникой и японскими гравюрами.

      На фото — работа Винсента Ван Гога «Монмартр: за мельницей», в которой чувствуется влияние импрессионистов.

      Известно, что Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк одинаково восхищались живописью Эдуарда Мане, особенно высоко они ценили его дар портретиста. На фото — «Портрет Эмиля Золя», написанный Мане в 1868 году.

      Среди молодых художников-современников, оказавших влияние как на Винсента Ван Гога, так и на Эдварда Мунка, стоит упомянуть Поля Гогена, чьи работы наполнены глубоким содержанием, в них символически зашифровано что-то большее, чем просто изображение окружающего мира. На фото картина Поля Гогена «Ареареа» («Озорная шутка»).

      В работе Эдварда Мунка «Плодородие» (на фото — слева) и картине Винсента Ван Гога «Сеятель» (на фото — справа) чувствуется влияние Поля Гогена.

      Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог ощущали необходимость не просто писать отдельные картины, но создавать серии, в которых идеи художников получали бы развитие. Каждая работа, входившая в серию, отсылала к другой, и весь этот ансамбль воспринимался как единый, завершенный труд. Пожалуй, самая известная серия, созданная Ван Гогом, — «Подсолнухи».

      Что касается Эдварда Мунка, то к началу 1893 года у него окончательно оформилась идея — создать цикл работ, способный отразить все основные аспекты человеческого бытия.

      «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти» — так художник назвал этот цикл. «Фриз» условно можно разделить на четыре раздела: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть».

      В эту серию входят такие известные работы Мунка, как «Мадонна», «Крик», и многие другие.

      Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк не были только художниками, они оставили нам потрясающие ансамбли своих текстов, состоящие в первую очередь из подробных писем, отправленных друзьям и родным, а в случае Мунка еще и из дневников, литературных и поэтических произведений. «Литература, искусство и окружающий мир, для меня — это одно и то же», — писал Винсент Ван Гог.

      В общей сложности до нас дошло более 800 писем Винсента Ван Гога, адресованных родственникам и друзьям, но прежде всего брату Тео, которого он регулярно информировал о том, как продвигается работа над картинами.

      Кстати, Винсент в переписке с Тео давал очень подробные описания своих работ, к которым часто обращаются искусствоведы при определении авторства картин Ван Гога.

      Все письма были написаны художником в период с 1872 по 1890 год, оригинальные тексты писем можно найти на сайте Vangoghletters.org.

      Известны около 2600 писем Эдварда Мунка и примерно 1500 карандашных набросков, которые он, так же как и Ван Гог, отправлял друзьям и знакомым. Дневники художника, заметки и поэтические тексты рассказывают об интересных событиях из жизни Мунка: его первом приезде в Париж, богемной жизни в Осло и непростых отношениях с богатой молодой норвежкой по имени Тулла Ларсен.

      Письма Эдварда Мунка были написаны в период с 1874 по 1944 год, так что его корреспонденция длилась примерно в четыре раза дольше, чем корреспонденция Винсента Ван Гога. Оригинальные тексты писем и карандашные наброски Эдварда Мунка размещены на сайте Emunch.no.

      Читайте также:  Новый музей старинной техники открылся в нижнем новгороде

      В 1908 году, уже после смерти Винсента Ван Гога, Эдвард Мунк писал: «Рисовать с натуры сильные чувства, необузданные страсти, адские душевные муки — невероятно тяжело для нервной системы. Винсент — тому пример (да и я, частично, тоже)». На фото — картина Эдварда Мунка «Пепел».

      Нередко приходится слышать, что настоящий художник, способный творить великое искусство, должен быть беден, одинок, несчастен, а в идеале — «немного безумен».

      Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк в этом смысле являются настоящими «примерами для подражания», ведь каждый из них возложил на алтарь великого искусства все, чем обладал или мог обладать: свое физическое и психическое здоровье, несостоявшуюся любовь, семейное счастье и обычную человеческую жизнь, полную простых и незаметных радостей. На фото — картина Винсента Ван Гога «На пороге вечности», написанная им за несколько месяцев до своей кончины.

      «Я чувствую, что теряю всякое желание иметь детей и создать семью, хотя иногда и впадаю в меланхолию по этому поводу… Порой я виню во всем эту чертову живопись. Любовь к искусству заставляет нас терять настоящую любовь», — писал Винсент Ван Гог своему брату Тео в июле 1887 года.

      В дневнике «Сумасшедшего поэта» Эдвард Мунк пишет о себе следующее: «Он объясняет ей, что не может любить. Он объясняет, что тяжесть наследственных заболеваний убедила его в том, чтобы никогда не жениться и не иметь детей». На фото — работа Эдварда Мунка «Автопортрет с испанским гриппом».

      Абсолютное отречение от всего того, что препятствовало занятиям живописью, и невнимание к собственному здоровью привели к тяжелым последствиям, вылившимся в случае Эдварда Мунка в затяжную депрессию и непрерывную алкоголизацию. На фото — «Меланхолия», картина, написанная художником в 1892 году.

      В 1908 году Эдварду Мунку пришлось обратиться за психиатрической помощью к профессору Якобсону.

      Находясь в больнице Якобсона, Мунк выполнил этот шарж: художник сидит возле какого-то электрического прибора, а врач (профессор Якобсон) закрепляет провода на его голове.

      Подпись под рисунком гласит: «Профессор Якобсон электризует знаменитого художника Эдварда Мунка и питает его слабый мозг позитивной мужской и негативной женской энергией».

      Что касается Винсента Ван Гога, то после череды госпитализаций в психиатрические учреждения он не только больше не сможет обрести душевного равновесия, но и не найдет в себе сил для того, чтобы продолжать жить дальше.

      29 июля 1890 года Винсент Ван Гог покончит жизнь самоубийством, а в его кармане найдут неотправленное письмо, адресованное брату Тео: «Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так…» Иллюстрация — Винсент Ван Гог, «Вороны над пшеничным полем», картина была закончена за 19 дней до смерти художника. «За свою короткую жизнь Ван Гог не допустил того, чтобы пламя его таланта погасло. онь и угли водили его кисть по холсту, а он — сгорел за свое искусство. Так же, как он, я не позволю погаснуть своему пламени, и горящей кистью я буду писать до самого конца». Эдвард Мунк.

      http://www.fresher.ru/2015/10/09/edvard-munk-i-vinsent-van-g…

      Взято с http://art.mirtesen.ru/blog/43801225209/Edvard-Munk-i-Vinsent-Van-Gog:-paralleli

      Описание

      На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж.

      «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

      Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Предполагается, что на становление его нового стиля повлияли работы Поля Гогена, которые он мог видеть во Франции[1].

      Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлечённый в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога[1].

      Оценки критиков

      Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло.

      Хвалебный отзыв дал картине Кристиан Крог, несмотря на некоторую щекотливость ситуации (он знал о романе жены с Яппе Нильсеном и о том, что на картине изображён именно Яппе): мэтр назвал Мунка «первым норвежским символистом» и художником, «достойным славы композитора»[1]. Другие критики были менее благосклонны.

      Эрик Вереншёлль писал, что Мунк выставляет «незаконченные полотна, масло и пастель смешаны и размазаны по холсту, огромные участки которого… остаются незаполненными»[2]. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»[3].

      Связанные произведения

      Хотя художественная манера Мунка была во многом новаторской и встречала непонимание у критиков, поза Яппе традиционна для произведений изобразительного искусства на тему меланхолии и напоминает, в том числе, о знаменитой гравюре Дюрера.

      В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена[4].

      творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1899 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями.

      Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических; в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует.

      Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия», изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика», известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате»; похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».

      Галерея

      Примечания

      Отрывок, характеризующий Меланхолия (картина Мунка)

      – Милая ты моя княжна Катерина Семеновна, – нетерпеливо заговорил князь Василий. – Я пришел к тебе не за тем, чтобы пикироваться с тобой, а за тем, чтобы как с родной, хорошею, доброю, истинною родной, поговорить о твоих же интересах.

      Я тебе говорю десятый раз, что ежели письмо к государю и завещание в пользу Пьера есть в бумагах графа, то ты, моя голубушка, и с сестрами, не наследница. Ежели ты мне не веришь, то поверь людям знающим: я сейчас говорил с Дмитрием Онуфриичем (это был адвокат дома), он то же сказал.

      Видимо, что то вдруг изменилось в мыслях княжны; тонкие губы побледнели (глаза остались те же), и голос, в то время как она заговорила, прорывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала. – Это было бы хорошо, – сказала она. – Я ничего не хотела и не хочу. Она сбросила свою собачку с колен и оправила складки платья.

      – Вот благодарность, вот признательность людям, которые всем пожертвовали для него, – сказала она. – Прекрасно! Очень хорошо! Мне ничего не нужно, князь. – Да, но ты не одна, у тебя сестры, – ответил князь Василий. Но княжна не слушала его.

      – Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме… – Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек. – Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой.

      А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги. Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника. – Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто.

      Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей… – Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить.

      Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою. – Ну, voyons, [послушай,] успокойся; я знаю твое прекрасное сердце. – Нет, у меня злое сердце.

      – Я знаю твое сердце, – повторил князь, – ценю твою дружбу и желал бы, чтобы ты была обо мне того же мнения. Успокойся и parlons raison, [поговорим толком,] пока есть время – может, сутки, может, час; расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу.

      Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание – свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы помогать ему и вам. – Теперь я всё поняла. Я знаю, чьи это интриги. Я знаю, – говорила княжна. – Hе в том дело, моя душа.

      – Это ваша protegee, [любимица,] ваша милая княгиня Друбецкая, Анна Михайловна, которую я не желала бы иметь горничной, эту мерзкую, гадкую женщину. – Ne perdons point de temps. [Не будем терять время.] – Ax, не говорите! Прошлую зиму она втерлась сюда и такие гадости, такие скверности наговорила графу на всех нас, особенно Sophie, – я повторить не могу, – что граф сделался болен и две недели не хотел нас видеть. В это время, я знаю, что он написал эту гадкую, мерзкую бумагу; но я думала, что эта бумага ничего не значит. – Nous у voila, [В этом то и дело.] отчего же ты прежде ничего не сказала мне?

      – В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

      Источник: https://superfb.site/iskusstvo-i-razvlecheniya/iskusstvo/melanholiya-kartina-munka.html

      Ссылка на основную публикацию