Этот фотограф снимает природные пейзажи волшебной красоты.
Профессиональный фотограф-пейзажист Ларс ван де Гур (Lars van de Goor) родился в 1964 году в Нидерландах в плавучем доме, рядом с фермой, расположенной между озёрами и лугами.
Его первым увлечением была музыка, а последним – фотография. В 2010 году он стал финалистом премии Hasselblad Masters Award. В настоящее время Ларс гордится статусом «Мастера Хассельблад» в категории Пейзаж/Природа.
Его работы публикуют по всему миру.
Ларс ван де Гур встаёт рано утром и спешит в лес, чтобы застать мягкий свет первых лучей нового дня. Он не использует штатив и снимает при высоких значениях ISO.
«Красивые деревья и разнообразие цветов, пение птиц, шепот листьев и лучи света, пробивающиеся сквозь листву…. От запаха леса я чувствую себя настолько спокойно, что сливаюсь с окружающей средой. В такие моменты я понимаю, почему должен вставать так рано», – говорит фотограф.
Источник: https://cameralabs.org/10282-poeziya-prirody-v-pejzazhnykh-fotografiyakh-larsa-van-de-gura
Ларс Ван де Гур. Поэзия природы
Нидерландский фотограф Ларс Ван де Гур известен своими великолепными пейзажами, наполненными волшебным светом.
Ларс Ван де Гур / Lars van de Goor фотограф-пейзажист, живущий в Нидерландах. Родился он в 1964 году, и вырос в небольшой деревушке, на ферме, которая расположена между чудесными лугами и двумя озёрами. Сначала Ларс очень увлекался музыкой, но в более зрелом возрасте его захватила страсть к фотографии.
Так он увлёкся фотоискусством, где и проявился его очень редкий талант, сформированный благодаря детским годам, проведённым в живописной деревне а также страсти к музыке. Любовь к природе и к музыке очень ярко проявляется в его великолепных и неповторимых пейзажах.
Краски и цвета на фотографиях, как будто расписаны по нотам и занимают каждая своё место, задуманное автором. Автор почти не редактирует свои работы, чтобы как можно полнее передать красоту и разнообразие природы. Умело используя фотокамеру, Ларс очень точно передаёт великолепие красок и света.
Ларс поздно увлекся фотографией, свою первую фотокамеру он купил лишь в 2007 году, в возрасте 43 лет и через несколько месяцев поместил свои первые фотоработы в интернет. Через три года, в 2010 году Ларс Ван де Гур попал в финал одной из самых престижных премий по фотоискусству в мире Hasselblad Masters Award.
В настоящее время в 2016 году он является официальным Hasselblad Master в категории Пейзаж и Природа.
Как говорит сам Ларс Ван де Гур » Моя главная цель, захватить волшебные моменты природы и показать её красоту, как можно большим людям». Во время съемок Ларс почти не использует штатив и снимает в с рук, на высокой чувствительности. Свои снимки он подвергает минимальной обработке.
Снимает он в основном ранним утром, когда в лесу виден тот самый волшебный свет, который наполняет все его снимки. Некоторые его фотографии напоминают картины старых фламандских художников, что впрочем не удивительно, ведь Ларс живет в тех же местах, где писали свои пейзажи фламандские художники.
А учитывая что некоторым деревьям на снимках Ларса по 200-300 лет, то художники писали практически те же места, которые фотографирует Ларс. Вот так прошлое соединяется с будущим. Ну а теперь давайте полюбуемся пейзажами Ларса ван де Гура.
Его фотографии хорошо рассматривать в большом разрешении, развернув на весь экран компьютера, тогда возникает полное ощущение погружения в лес, тогда и ощущаешь ту атмосферу которая предана на снимке и видишь волшебный свет, наполняющий все вокруг.
- http://larsvandegoor.com/
- Полную версию фотоальбома Ларс Ван де Гур “Поэзия природы” включающую в себя 177 фотографий, в формате PDF (А3 42х30 см), можно скачать кликнув по картинке.
Источник: https://prophotos-ru.livejournal.com/2513695.html
Якоб ван Рёйсдал, Изображений: 48
Одним из крупнейших пейзажистов середины 17 века в Голландии является Якоб ван Рёйсдал. Он родился, примерно, в 1628 или 1629 году в городе Харлем. В юности изучал медицину, но позднее решил заняться живописью. Первые свои творения он пишет в 1646-1647-х годах. Его учителем мог быть родной дядя – известный художник Соломон ван Рёйсдал.
Речка в лесу
Крестьянские домики в дюнах
Морской берег
Пейзаж с путником
Пейзаж с мостиками через канал
Пейзаж с домом на холме
Зимний пейзаж с сухим деревом
Болото
Водопад в Норвегии
Водяные мельницы
Горный пейзаж
Дорога на опушке леса
Зимний пейзаж
Дорога в дубраве
1682
Лес у дороги, 1653
Замок Бентхейм, 1650-1682
Зимний ландшафт, 1650-1682
Вперёд, 1650-1682
Пейзаж и руины на его фоне, 1650-1682
Мельница возле квартала у Дурстеде, 1668-1670
Пейзаж и водяная мельница, 1661
Пейзаж с быстриной, 1668
Скалистая местность, 1650-1682
Крестьянский дом у леса в дюнах, 1650-1750
Песчаная дорога в дюнах, 1650-1655
Беление холстов на полях блих Харлема
Дюны
Въездные ворота замка Бредероде
Пейзаж с водопадом
Буря в дюнах
Большой лес
Горный пейзаж с водопадом
Пейзаж с горной рекой
Речной пейзаж с погребом
Куст
Солнечный луч
Пристань
Шторм
Лесистый пейзаж с дорогой
Пейзаж с замком Бентхейм
Прибрежный пейзаж
Вид Харлема
Соборная площадь в Амстердаме
Лес у речного берега
Вид на Харлем с дюн северо-запада
Пейзаж с загородным домом
Пейзаж с водопадом
Дубы на озере с кувшинками
Пейзаж с ветряной мельницей на берегу реки
Гроза.
Куст.
Луч солнца.
Опушка леса
Замок на холме у реки
Беление холстов в лощине у хижины
Хижина и стог сена у реки
Пейзаж с разрушенной башней
Пейзаж с церковью и руинами замка
Пейзаж с водопадом и замком на холме
Панорамный вид Амстердама с бухтой Эй
Пруд в окружении деревьев
Дорога в лес
Дорога к хижине среди деревьев
Скалистый холм с тремя хижинами и ручьем
Проход в разрушенном замке
Горный пейзаж с потоком
Водопад у подножья холма близ деревни
Горный пейзаж с водопадом
Панорамный пейзаж с руинами замка
Дюнный пейзаж с руинами
Побережье в Эгмонд-ан-зее
Пейзаж с тремя водяными мельницами и прачками
Водяная мельница с открытым шлюзом в Сингравене
Парусники на свежем ветру
Пейзаж с дюнами
Бельшой дуб
Хлебные поля и город вдали
Лесной пейзаж
Загородный дом в парке
Пейзаж
Пейзаж с деревней на расстоянии
Лесной ручей
Зерновые поля
Пшеничные поля
View of the Dam and the Damrak in Amsterdam
Одним из крупнейших пейзажистов середины 17 века в Голландии является Якоб ван Рёйсдал. Он родился, примерно, в 1628 или 1629 году в городе Харлем. В юности изучал медицину, но позднее решил заняться живописью. Первые свои творения он пишет в 1646-1647-х годах. Его учителем мог быть родной дядя – известный художник Соломон ван Рёйсдал.
С 1656 года Рёйсдал живёт в Амстердаме. Здесь его творчество достигает своего расцвета, здесь создаётся знаменитое «Болото», датируемое 1660-м годом и ныне выставленное в Эрмитаже.
Полотна Рёйсдала воспевают мощь и величие первозданного мира. Каждая деталь картины, будь то поваленный ствол, ветвь дерева, тонкая былинка – необычайно материальны и убедительны.
Искорёженные, противоестественно сплетённые деревья символизируют стихийную грозную жизнь лесной глуши. Этому буйству противопоставлена тихая гладь болота. Думается, что время в нём замерло. Но это только на первый взгляд. Медленно, коварно, неуклонно трясина засасывает богатырские стволы.
Живописный язык художника лаконичен и скуп. Основная цветовая гамма – оливковые, бежевые, темно-зеленые и изысканные оттенки коричневого цвета. Вопреки скромным размерам холстов, работы Рёйсдала производят монументальное впечатление. Для всех пейзажей художника характерно сложное философское символическое восприятие природы.
Источник: https://gallerix.ru/storeroom/196465645/
Ларс Ван де Гур (Lars van de Goor) – фотохудожник
Ларс Ван де Гур известен своими красивыми фотопейзажами. (Кстати, в конце этой публикации представлены несколько работ фотографа из серии Abstracts). Источником вдохновения для Ларс Ван де Гура являются таинственные встречи природы и света, а одной из основных тем его работ — деревья родного Гелдерланда.
- Фотохудожник создает свои работы под влиянием романтических пейзажистов, голландских мастеров, к примеру, такого как Баренд Корнелис Куккук (1803-1862), а также работ как профессиональных фотографов так и фотографов любителей.
Lars Van de Goor не имеет никакого специального образования, но считает это плюсом, и рад этому, потому что не ограничен никакими правилами.
Ларс Ван де Гур встаёт ранним утром и спешит в лес, чтобы застать волшебный свет первых лучей нового дня. Он не использует штатив и снимает при высоких значениях ISO.
Как правило, фотохудожник минимально редактирует в графических программах свои работы, стремясь передать естественную красоту и разнообразия картин нарисованных природой.
Ларс Ван де Гур родился в 1964 году в Нидерландах, в плавучем доме, рядом с фермой, расположенной между озёрами и лугами, где и провёл своё детство детство. Увлекался музыкой. В 2007 году приобрел свой первый фотоаппарат и увлекся фотографией. В 2010 году он становится финалистом в Hasselblad Masters Award, одной из самых престижных наград в мире фотографии.
- В 2015 году Lars Van de Goor становится уже победителем этого конкурса, в категории ландшафтные пейзажи, а также побеждает на престижном фотоконкурсе TRIERENBERG SUPER CIRCUIT
Abstracts
- Booking.com
Источник: https://juicyworld.org/lars-van-de-goor/
Почему стоит прочитать книгу «Норвежский лес: скандинавский путь к силе и свободе»
Топор — это символ мужественности и даже брутальности. Все в форме этого инструмента: его рукоять, изгиб древка и заостренное лезвие — говорит о непокорности, обуздать которую в силах только настоящий мужчина. Недаром дровосека зачастую показывают мужланом, перекаченным тестостероном, каким, например, был отец Венди в мультсериале Gravity Falls.
Таким же изображен дровосек в игре The Wolf Among Us, но книга норвежского писателя Ларса Миттинга «Норвежский лес: скандинавский путь к силе и свободе» нещадно рушит этот стереотип. В ней показана сентиментальная и даже поэтичная душа лесоруба, которая рвется наружу под стук топора и треск падающего дерева.
Мы собрали несколько занимательных фактов из книги, которые идут вразрез с устоявшимся мифом.
Для норвежца пойти в лес за дровами — все равно, что для русского съездить на рыбалку, за исключением того, что при распиле деревьев никто пить не будет, а то еще пальцев лишатся. Самостоятельной лесозаготовкой занимается одна восьмая населения, и еще столько же заказывает готовые дрова у профессионалов.
В результате получается, что четверть жителей отапливает свои дома зимой с помощью дров, поэтому для норвежцев дерево и все, что с ним связано, — чрезвычайно ценно. Они относятся к бревнам почти так же как Маргарет Лантерман в Twin Peaks, разве что не гладят их.
Характерным примером является сосед Ларса Миттинга — немощный пенсионер по имени Оттар, который, несмотря на преклонный возраст и болезнь легких, самостоятельно таскал бревна из фургона в сарай.
Типичный дровосек
Другой герой книги по имени Арне вырастил целую березовую плантацию, нажив на ней неплохое состояние, но идея подобного бизнеса пришла ему в голову не сразу.
На протяжении двадцати лет он пытался выкупить старинную ферму у бывшего владельца, а тот никак не мог определиться с решением.
К тому времени, когда сделка состоялась, поле заросло деревьями, и Арне отказался от первоначального желания выращивать пшеницу.
Вместо этого он подумал: «А почему бы не выращивать деревья?». Возможно, такая мысль звучит дико, но только не для норвежца. Вооружившись пилой, топором и прочими вспомогательными инструментами, Арне несколько раз прореживал лес, то есть срубал и выкорчевывал одни деревья, чтобы дать вырасти другим.
Как опытный садовод, он окидывал их взглядом, раздумывая какое дерево срубить следующим, вставал с рассветом, чтобы стряхнуть с крон снег и облегчить нагрузку на стволы. В результате он развел плантацию берез, растущих ровными рядами, словно окученная картошка.
Дрова и бересту, которая в Норвегии очень дорогая, он продавал, зарабатывая на безбедную старость. Сам Арне так описывает свое занятие:
«Когда я был молодым, меня это жутко раздражало. Скорее всего, сейчас я такой энтузиаст, потому что мой отец всегда игнорировал заготовку дров. Я помню, как постоянно приносил вязанки из леса.
Их нужно было развязать и положить под печь оттаивать. Пол на кухне раздувался, и по нему текла холодная вода, перемешанная с опилками.
Я топлю печь всеми видами дров и знаю, как то или иное дерево ведет себя в печи».
Лес Арне
В словах Арне нет хвастовства. Некоторые норвежцы действительно знают, как звучат разные поленья в печи.
Однако, бывали и забавные случаи, когда неопытные лесорубы, положив полено в камин, слышали странный скрежет, не понимая то ли у них с головой не все в порядке, то ли в доме завелись привидения.
Потусторонние звуки объяснялись насекомыми, а точнее мушками фруктовой дрозофилы, которые, поселившись во влажных бревнах, пытались выбраться наружу во время топки и буквально сверлили дерево.
Настоящие профессионалы знали не только о том, как валить деревья, как их рубить и как складывать, они разговаривали на собственном языке, который вряд ли бы понял обычный человек. Например, слово tjasjsjallo относилось к деревьям, которые уже никогда не высохнут, а bladtork — к необычному способу просушки.
Почтенный старик Оле, всю свою жизнь посвятивший делу дровосека, рассказывает о bladtork: «Весной я постоянно ходил в лес и проверял, насколько выросли листья. Правило гласило, что деревья нужно было валить, когда листья выросли до размера мышиного уха».
После этого деревья срубали и ждали, пока он они отдадут весь свой сок листьям, чтобы при распиле в них было меньше влаги.
Норвежцы трепетно относятся к выбору топора, и зачастую хранят в доме не один
Такой здоровый прагматизм, проявляющийся на всех стадиях подготовки дров, совмещается с характерным эстетством и даже позерством. Нарубленные бревна норвежцы складывают в поленницы для просушки, а те становятся предметом гордости и соревнования.
Подобно моделям на конкурсе красоты, эти золотисто-бежевые конструкции стоят перед домом и демонстрируют соседям, насколько хорошие дрова заготовил хозяин и как красиво он их уложил. Эта традиция со временем перешла в США, где старики советовали девушкам выбирать себе мужа по сложенной им поленнице.
Список, больше похожий на прогноз астролога, был опубликован в местном журнале:
- «Прямая и устойчивая поленница: прямолинейный и надежный мужчина.
- Высокая поленница: человек с большими амбициями, но будьте осторожны, потому что у этого мужчины может быть вспыльчивый характер.
- Эффектная поленница, выделяющаяся замысловатой формой: раскрепощенный, но, возможно, пижон.
- Поленья грубых деревьев: живет полной жизнью, но может перегнуть палку и быть безрассудным.
- Грубые, крученые поленья из непослушной древесины: рьяный, с сильной волей или имеющий много забот и проблем.
- Незаконченная поленница: нестабильный, ленивый.
- Свалка прямо на земле: не умен, не зрел, ленив, пьяница или все это одновременно».
Круговая поленница — одна из самых сложных
Все эти заготовки проводились только с одной целью — не замерзнуть зимой, когда температура порой опускается до минус 40 градусов по Цельсию. Неудивительно, что для норвежцев печь — это самое важное место в доме, оно сравнимо с алтарем во времена язычества.
В Средние века люди топили печь, приговаривая молитву: «Поздно вечером я сохраню свой огонь. Когда день склонится к закату, Бог позаботится о том, чтобы огонь не погас и не вышел наружу».
Этот простой стих многие норвежцы знают наизусть до сих пор, потому что он был выгравирован на печах, использовавшихся во время Второй мировой войны, когда чугунные печи были единственным источником тепла в холодные зимы.
С печью и розжигом связаны шутливые поговорки, вышедшие из народа, например: «Сердитые мужчины останутся одни в супружеской кровати, где они и «погаснут». И, несмотря на то, что все приготовления, как правило, совершаются мужчинами, печь в 9 случаях из 10 покупает женщина. Она отвечает за комфорт и уют в доме, который создается, в том числе, благодаря красивому камину или печи.
Однако не всегда женщины остаются в стороне, иногда они помогают мужчинам в их нелёгком деле, как, например, Лив Кристин, которая рубит дрова, пока ее муж распиливает ствол. Эта супружеская пара выезжает валить деревья в канун Рождества. Они собирают гостей и вместе с ними отправляются в лес на тракторе, чтобы оставить там с десяток пеньков. После этого дружная компания, уставшая от работы, возвращается домой с добычей, садится за стол и налегает на водку с закусками, отмечая праздник.
Источник: https://disgustingmen.com/history/norwegian-lumberjacks
Лес рубят — щепки летят: почему мужчины читают «Норвежский лес»
Не на каждой книжной презентации увидишь королевского посла с топором. Однако представляя книгу Ларса Миттинга «Норвежский лес. Скандинавский путь к силе и свободе» чрезвычайный и полномочный посол Норвегии Лейдульв Намтведт с упоением рубил дрова, а остальные приглашенные мужчины с нетерпением ждали своей очереди. Почему? Все дело в книге.
Честно говоря, когда я впервые ее увидела и прочла на обложке «Как философия дров завоевала мир», то решила, что дрова — это только повод, завязка истории.
Но нет! «Норвежский лес» — книга о том, как выбирать деревья, рубить, пилить и колоть дрова, складывать поленницы и разводить огонь. Абсолютно прикладная книга про дрова.
Но именно она, изданная тиражом в две тысячи экземпляров в расчете на то, что кто-то из двух миллионов норвежцев, топящих печи, ее да купит, стала мировым бестселлером.
Вы не поверите, больше всего книгу Миттинга обсуждают не в Норвегии, Швеции или Финляндии, а в пабах лондонского Сити. «Белые воротнички», оставив на потом споры об акциях, прибыли, Brexit и курсах валют, выясняют, колоть или пилить, класть полено корой вверх или вниз и как вообще укладывать поленницу: плотно или «с воздухом»? Уже продано более 1,2 млн книг. Почему же это произошло?
На презентации «эффект норвежского леса» наглядно продемонстрировал директор редакции non-fiction издательства «Эксмо» Евгений Капьев. Он просто задал вопрос, какая древесина лучше: бук, дуб или сосна? И мужская часть аудитории забурлила. А потом спросил, когда лучше всего покупать дрова — и аудитория закипела.
А теперь я скажу, что бук — самая лучшая древесина, а покупать дрова нужно в конце апреля и объясню, почему. И мой «рейтинг мужика» повысится», — резюмировал Капьев.
В это, кстати, легко поверить, ведь даже когда разводят костер на пикнике или растапливают камин на даче, в 90% случаев от «кострового» прозвучит хвастливое: «С одной спички!».
Умение обращаться с живым огнем подсознательно до сих пор воспринимается как одно из базовых мужских качеств. Архетипический мужчина-охотник должен не просто убить мамонта, но и в любой пещере разжечь огонь и обеспечить своему семейству тепло и безопасность.
Именно поэтому у человека, который знает, из каких деревьев получаются самые лучшие дрова, сколько времени нужно для их сушки и почему колоть деревья легче с верхушки, пресловутый «рейтинг мужика» просто зашкаливает.
Кстати, сам автор книги Ларс Миттинг, которого я спросила о самом важном эпизоде, связанном с дровами и книгой, рассказал о том дне, когда научил двух своих дочерей разводить костер из мокрых дров на заснеженном дворе.
Так что «Норвежский лес» — прикладная книга про дрова. Но, как пишет в предисловии автор, «благодаря тому, что отношения человека с огнем очень древние, дрова всегда затрагивали в нас самые тонкие струны души».
Пять важных советов от Ларса Миттинга:
Когда рубить дрова
© depositphoto.com/trofalena
Лесоруб бывает щедро вознагражден, если действует в согласии с природой и временами года. Годовой цикл деревьев определяет, что лиственные лучше срубать зимой или ранней весной, задолго до появления листьев.
В это время в деревьях меньше влаги, значит, и просушивать их нужно меньше.
Знатоки леса считают, что деревья содержат намного меньше влаги зимой, но для большинства видов древесины разница составляет не больше 10-20%.
Если по каким-то причинам заготовить дрова не получилось раньше лета, не стоит сдаваться. Практический опыт показывает, что просушка даже очень влажных поленьев происходит быстрее, чем многие думают. В этом случае лучше использовать так называемую просушку с помощью листьев (bladtork).
Когда деревья срубают, их оставляют лежать с ветками, листьями и нетронутой верхушкой. Деревья не понимают, что их срубили, листья продолжают свой рост, поглощая питательные вещества из ствола, и влага уходит из дерева.
Удивительно, но листья распустятся даже на деревьях, срубленных зимой, до появления почек. При просушке с помощью листьев влажность быстро падает за первую неделю, обычно с 50% до 35%. Этот способ ускоряет процесс просушки вначале, но он перестает действовать, когда листья вянут.
Поэтому надо следить и успеть нарубить дерево, поколоть и сложить поленья для окончательной просушки, чтобы дрова были готовы к зиме.
Лес и тепло были неразрывно связаны, еще с незапамятных времен люди собирались вокруг костра в своих жилищах, а позже — вокруг очага, дым от которого уходил в отверстие крыши или шалаша. Норвежский язык полон старых высказываний, касающихся использования огня, и самое распространенное — «топить для ворон» — означающее бездумно расходовать дрова или топить без пользы.
Как колоть дрова
© depositphoto.com/LCalek
Многие не любят колоть топором, поскольку у них есть неудачный опыт использования плохого инструмента. Но при правильном подходе колка дров топором идет очень быстро и является одним из самых приятных занятий.
Рубка свежеповаленной березы при -10 градусах поздней зимой может быть такой же волшебной, как и северное сияние. Каждый удар отзывается мелодичным звоном в тот момент, когда сталь разделяет замерзшее полено, и за ним следует отголосок удара в снеге и колоде.
Это такая веселая и эффективная работа, что не хочется останавливаться.
А вот готовый рецепт, как все испортить: нарубить летом в саду большие деревья, а дрова колоть потом, когда будет время или когда кто-нибудь поможет. С каждым днем колоть такие дрова будет все сложнее и сложнее, и все закончится тем, что дерево подпортят черви, оно сгниет, и через пару лет его придется везти на свалку, а семья останется недовольной.
Эффективная и безопасная работа топором требует равномерного рабочего ритма. Лучше встать перед колодой, чуть расставив ноги, и примериться лезвием топора к полену, чтобы определить нужное расстояние. Топор следует поднять высоко, но не настолько, чтобы локти разогнулись или оказались за головой.
Скорость, ритм и меткость намного важнее, чем простая сила. Важно немного согнуть колени и всем телом следовать за ударом, тогда его сила возрастет. А при неправильном ударе топор просто врежется в землю. Колка дров топором требует правильного настроя. Если вы решили, что полено должно расколоться, так оно и случится, потому что вы будете бить быстро и уверенно.
Обычно деревья легче колоть с верхушки, то есть когда дерево стоит на колоде так же, как оно росло в природе, но, если ветки выросли под острым углом кверху, легче будет колоть наоборот, потому что ветки являются преградой внутри полена.
Как укладывать дрова
Поленница — серьезная вещь. Она не падает в цене на фондовой бирже. Она не ржавеет. Она не подает на развод. Она просто стоит и делает одну-единственную вещь — ждет зимы. Это сберегательный счет, который напоминает вам о вложенной в него работе.
Дрова будут более качественными (то есть наиболее сухими и как можно меньше поврежденными грибком), когда они сохнут быстро. Этого можно добиться, выставляя как можно бoльшую поверхность дров под солнце и ветер и одновременно защищая их от дождя. Хорошее место для поленницы находится там, где вы сушите белье или, если подойти более реалистично, где вы могли бы его сушить.
© depositphoto.com/Nikonas
Ходит много слухов о настолько плотных поленницах, что даже сигаретная бумага не пролезет между поленьями, но так плотно можно укладывать только уже сухие дрова.
Для сырых дров идеальная укладка должна быть как можно свободнее, но при этом поленница не должна упасть.
У наших предков было правило: сырые дрова следует укладывать так просторно, чтобы мышь могла пробежать через дыры в поленнице, но не настолько, чтобы кот мог за ней последовать.
Вопрос о том, как укладывать дрова — корой вверх или вниз, всегда был темой самых жарких дискуссий среди норвежских специалистов по дровам.
И вряд ли найдется тема, которая испортила столько же крещений и свадеб, как эта.
Обе фракции сходятся в одном: кора обязательно должна смотреть вниз на нижних слоях поленницы, чтобы защитить от влажности с земли, и всегда вверх в верхних слоях, если поленница не имеет достаточного укрытия сверху.
Дрова нужно складывать на поддоны или подставки, чтобы изолировать их от влаги, идущей от земли.
Как разводить огонь в печи и каждый раз достигать в этом успеха
Неудача с розжигом вызывает чувство поражения, схожее с иррациональным страхом древнего человека перед возможностью потерять огонь навсегда. Самое важное в этом процессе — понять, что происходит в тот момент, когда горят дрова или уголь.
В упрощенном варианте сгорание состоит из трех частей: испарение, выход газов и тление.
Зная все закономерности, вы будете каждый раз достигать успеха, при условии что пользуетесь сухими дровами и сразу замечаете, если ваша печь начинает сильно дымить.
Старый добрый совет о розжиге: всегда надо использовать три различных материала.
Во-первых, что-то очень легковоспламеняющееся, во-вторых, что-то более существенное типа тонких деревянных палочек, и, в-третьих, когда температура достаточно поднимется для образования дымовых газов, в печь закладывают крупные поленья.
Настоящие знатоки используют те же материалы, которые применяются для розжига костра на улице: сначала березовую кору, после сухие ветки, которые горят очень сильно и способны воспламенить большие поленья.
Другая норвежская классика — смятая газетная бумага (романтические натуры обязательно используют выцветшую местную газету со следами незаконченного кроссворда). Поверх нее кладутся тонкие еловые щепки (потому что ель легко расщепить, даже при помощи ножа).
Когда щепки хорошо разгорелись, они дают достаточно тепла, чтобы поджечь более тяжелые дрова. Журналы не подходят для розжига, потому что глянцевая бумага содержит до 50% промышленных минералов и горит так же тяжело, как камень, производя огромное количество пепла.
Так что разжигайте печи с помощью газет, а не журналов.
Старая норвежская поговорка гласит: «Один человек не может знать, одно полено не может гореть». По аналогии сердитые мужчины останутся одни в супружеской кровати, где они и «погаснут».
Если перевести все вышесказанное на язык дров, то вывод получается следующий: всегда нужно закладывать минимум два полена, и они должны лежать друг от друга на расстоянии нескольких сантиметров.
Физика здесь совсем проста (и здесь можно вспомнить пару в супружеской кровати): тепло от одного полена будет выпаривать газы из другого, и пламя от одного полена приведет к воспламенению и нагреванию другого.
Даже когда дрова горят хорошо, важно придерживаться одного правила: всегда закладывайте минимум два полена, никогда по одному.
Тепло в течение всей ночи
Специалисты советуют, чтобы последняя закладка на ночь состояла из уложенных достаточно плотно друг к другу грубых поленьев из самого плотного дерева со множеством сучков. Они должны лежать на подстилке из очень горячих углей.
Дровам нужно хорошо разгореться, и после возгорания приток воздуха следует немного уменьшить, но горение должно уже миновать стадии тления и образования дыма. Несмотря на то, что печь прогорит через несколько часов, дом сохранит тепло, произведенное печкой, — обогрев будет намного лучше, чем если бы печь простояла теплой несколько часов подряд.
В печи может лежать большой слой золы. В таком случае угли сохраняют температуру дольше, а с утра труба, скорее всего, будет теплой и с хорошей тягой. Если заранее заготовить газетную бумагу и щепки, то печь быстро разгорится вновь.
Источник: https://style.rbc.ru/view/books/5894a2fb9a794720e1d5a3eb
Читать
Ларс Миттинг
Норвежский лес: скандинавский путь к силе и свободе
Lars Mytting: HEL VED Copyright © 2011 Kagge Forlag AS
© Гусарова А.В., перевод, 2017
© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2017
Рубка дров
Рубка дров – дело сугубо индивидуальное, это я знаю по собственному опыту. Я неоднократно задумывался, к какому типу дровосеков отношусь сам: к стоическому, к которому принадлежал писатель Хьелль Аскильдсен, способный рубить дрова по несколько часов, глубоко погрузившись в свои мысли, или к более абстрактному типу сангвиников, наслаждающихся жизнью под стук топора.
А возможно, я похож на своего отца, который принадлежал к типу коллекционеров-невротиков? Ветеран войны, переживший разруху и нужду, мой отец после смерти оставил в своем гараже «Мазду», доверху нагруженную дровами, которые я в полном объеме и унаследовал.
Я отвез их домой, сложил в саду, в подвале, в кладовой и пользуюсь ими до сих пор, тринадцать лет спустя, и это при том, что печь мы топим постоянно.
Еще существуют так называемые эстетствующие дровосеки, или дровосеки-лирики. Они работают по образцу и следят, чтобы их дрова получались одинаковой длины, например по 30 сантиметров.
Такой дровосек никогда не опустится до 50 или 60 сантиметров, а все не подошедшие под образец поленья (удлиненные или конусообразные) забракует и выбросит.
Люди этого типа складывают свои идеальные дрова в идеальном порядке, располагая поленницу на самом видном месте около своего дома, так что это сооружение напоминает скульптурную композицию Нильса Оса, которая вполне могла бы украсить страницу любого глянцевого журнала.
Ну и, конечно, здесь стоит упомянуть тип бестолковых дровосеков, к которому, как ни странно, относятся самые обычные молодые люди, любители походов и рыбалки.
Они редко способны на что-то большее, чем просто разжечь костер в разрешенном месте, и, как правило, пользуются игрушечными топориками и складными пилами, купленными в магазине Gresvig за кругленькую сумму.
А еще они думают, что прекрасно разбираются в дровах, поэтому никогда ничему не учатся.
К этой же группе можно отнести и любителей аутентичности: они разжигали костры и варили на них кофе еще в те времена, когда Айнер Герхардсен предостерегал нас об угрозе коммунизма, и с легкостью могут рассуждать о еловых ветках, коре и сухой березе, которую они презирают, поскольку сами предпочитают сосну, хотя с ней нужно быть осторожным, особенно на востоке Норвегии, где сосне приходится нелегко из-за большой популяции лосей. Эти люди морщат нос, когда им говорят, что бук – лучшая древесина (и это правда), а за ним следуют дуб и ясень, после которых идут береза и ее конкурент – рябина. Только затем идут сосна и ель (и то если мы не будем принимать во внимание вишню, яблоню и некоторые другие виды плодовых деревьев), а потом ольха, дающая тепла не больше, чем бальса или картон, независимо от того, насколько сухие из нее дрова. Так вот, сосна, я думаю, на восемнадцатом месте, и ее мы спокойно можем оставить бобрам, которые, к счастью, опять появились в норвежской фауне. Я так по ним скучал!
И еще я хочу сказать пару слов о любителях индустриального подхода. Этот тип людей представлен истинными норвежцами средних лет, полностью лишенными чувства юмора и использующими топор и другие острые предметы только в исключительных случаях.
Как правило, эти люди делают выбор в пользу одного из двух видов гидравлических пил: электрической или той, что устанавливается на трактор, – и носят оранжевые жилеты, шлемы, защитные наушники, перчатки и профессиональные ботинки Muckboots с железными носами, а сами просто стоят во дворе под осенним солнышком перед дровоколом, установленным на двух древних поддонах типа «Европа», и следят за тем, как дрова падают в прицеп, который они потом отгоняют к старому сараю, где и выгружают дрова на свободное место справа, туда, где предыдущие поколения хранили сено. Эти люди выполняют работу, не получая от нее никакого удовольствия, а покончив с ней, просто снимают свое обмундирование и закуривают самокрутку.
Вообще-то я соединяю в себе все вышеперечисленные типы (за исключением бестолковых и эстетов), хотя мне все равно кажется, что этим архетипам чего-то недостает. По правде говоря, в последнее время я начал порядком уставать от рубки дров: из-за частого пребывания в загородном доме мне пришлось немало их нарубить.
Так вот, сейчас во мне уживаются хмурый коллекционер и идиот (тот самый, в каске и наушниках), приступающий к делу с отвращением, раздражением и нетерпимостью. Мне просто стало скучно.
И еще я обнаружил, что в своей классификации я забыл о холериках, отчаянных (desperado) и психопатах, то есть о представителях менее удачливых человеческих типов, о которых совершенно невозможно не упомянуть, когда речь идет о серьезной рубке, ведь в конце концов все сводится именно к тому, чтобы разгромить что-то подчистую, приложив всю имеющуюся физическую силу! Я, например, с 50- или 60-сантиметровыми чурбаками работаю очень острым топором – самым адекватным холодным оружием на протяжении тысячи лет. Согласитесь, жизнь не так часто преподносит нам подобные дары, когда в один день мы можем совершить акт грубейшего вандализма, а в другой – с полным правом наслаждаться плодами своей работы, не причинив при этом никому вреда. Самое настоящее хобби психопата, не правда ли? Вот об этом я и предпочитаю думать, стоя у колоды в такие дни, когда я рассказываю вам о себе самом и о своем происхождении.
Рой Якобсен
Каллиграфический плакат на холсте, скорее всего, изготовлен Норвежским лесным сообществом к юбилейному концерту в Кристиании в 1914 году. Автор неизвестен
Старик и дрова
Я до сих пор отлично помню тот день, когда осознал, что топка дровами – это нечто большее, чем просто обогрев. Причем произошло это не холодным зимним днем, а в конце апреля, когда на моем «Вольво» давно стояла летняя резина, а с лыж после похода в лес на Пасху уже была удалена зимняя смазка.
Мы переехали в Эльверум прямо перед Рождеством. Обогреватель для мотора и пара тепловентиляторов прекрасно помогли нам пережить вторую половину в меру суровой зимы в Ойстердале. По соседству жили два пенсионера. Честнейшие люди, принадлежащие к трудолюбивому и жизнерадостному послевоенному поколению. Из-за болезни легких Оттар, хозяин дома, не показывался на улице всю зиму.
В этот весенний день, когда мягкий ветерок обдувал траву, а талая вода стояла коричневыми лужицами в канавах, мои мысли были уже далеко от того сурового времени года, которое мы недавно пережили.
И тут появился трактор с прицепом. Он остановился и въехал к соседям. Прибавил оборотов, приподнял прицеп и выгрузил большое количество березовых дров во дворе у дома.
Хм, большое количество? Прицеп был огромный. Земля дрожала, когда поленья сыпались с него.
Тяжело, с одышкой вышел на порог дома Оттар. Для него, человека, который с ноября мог дойти лишь до почтового ящика, это расстояние до ворот представлялось теперь очень большим.
Некоторое время он просто стоял, глядя на гору дров, затем прикрыл дверь в сенях, сменил домашние туфли на уличную обувь и, обходя лужи, вышел во двор. Наклонившись и подняв пару поленьев, он взвесил их в руке и перекинулся несколькими фразами с фермером, который как раз заглушил мотор трактора.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=566125&p=1
Австрийский художник Алоис Арнеггер (Alois Arnegger 1879 г. – 1963 г.)
?
kolybanov (kolybanov) wrote, 2016-03-23 17:57:00 kolybanov kolybanov 2016-03-23 17:57:00 Categories: Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщенияАвстрийский художник Алоис Арнеггер (Alois Arnegger 1879 г. – 1963 г.)
Австрийский художник Алоис Арнеггер (Alois Arnegger 1879 г. – 1963 г.)
Alois Arnegger (Vienna 1879-1963) — знаменитый австрийский живописец, художник-пейзажист. Некоторое время он жил в Италии, писал пейзажи Капри, Сан-Ремо, Неаполе, Кастелламмаре, озера Комо, и других мест. Эти работы принесли ему широкую популярность в Европе. Его работы хранятся в музеях и частных коллекциях Западной Европы и США.
Он родился в Вене и изучал искусство в Академии изящных искусств там же в Венской Академии художеств, с 1916 года – член Венской академии. Совершил образовательную поездку по Австрии и швейцарским Альпам. В начале своей карьеры Арнеггер уделял основное внимание изображению австрийских сцен.
Он стал известен как художник-пейзажист. В 1920-х годах Arnegger посетил Италию и был очарован его прибрежными видами. С тех пор он рисовал яркие и красочные виды Капри, озеро Комо и Неаполь. Однако, позже Arnegger вернулся в Австрию, где он вернулся к живописи альпийских пейзажей. Художник умер в Вене в 1963 году.
Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует. Она вся рай, вся радости полна, И в ней любовь роскошная веснует. Бежит, шумит задумчиво волна И берега чудесные целует; В ней небеса прекрасные блестят; Лимон горит и веет аромат.
И всю страну объемлет вдохновенье; На всем печать протекшего лежит; И путник зреть великое творенье, Сам пламенный, из снежных стран спешит; Душа кипит, и весь он — умиленье, В очах слеза невольная дрожит; Он, погружен в мечтательную думу, Внимает дел давно минувших шуму… Здесь низок мир холодной суеты, Здесь гордый ум с природы глаз не сводит; И радужней в сияньи красоты, И жарче, и ясней по небу солнце ходит. И чудный шум и чудные мечты Здесь море вдруг спокойное наводит; В нем облаков мелькает резвый ход, Зеленый лес и синий неба свод. А ночь, а ночь вся вдохновеньем дышит. Как спит земля, красой упоена! И страстно мирт над ней главой колышет, Среди небес, в сиянии луна Глядит на мир, задумалась и слышит, Как под веслом проговорит волна; Как через сад октавы пронесутся, Пленительно вдали звучат и льются. Земля любви и море чарований! Блистательный мирской пустыни сад! Тот сад, где в облаке мечтаний Еще живут Рафаэль и Торкват! Узрю ль тебя я, полный ожиданий? Душа в лучах, и думы говорят, Меня влечет и жжет твое дыханье, — Я в небесах, весь звук и трепетанье!.. Н.В. Гоголь
- Весна
- Зимние пейзажи
- Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/13979056.html