Кристиан крог — биография и картины

В конце 19 века новые веяния европейского искусства проникают и в Норвегию, особенное влияние оказывают на норвежских художников-реалистов работы французских импрессионистов.

Если раньше главной кузницей норвежских художников была Германия, Дюссельдорф и Мюнхен, а романтизм и реализм – основными направлениями в их творчестве, то в 80-х годах им на смену приходит Париж.

А позже в 90-х годах сам Клод Моне проводит несколько месяцев в Норвегии, и очарованный ее суровой и величественной красотой создает около 30 своих северных эскизов.

Кристиан Крог — биография и картины

Среди норвежских живописцев начинается увлечение пленэром, игрой света и тени, краски становятся ярче, теплее, все меньше становится социально окрашенных сюжетов. Одним из первых представителей реализма, почувствовавших новые веяния, был Кристиан Крог — биография и картины

Кристиан Крог (13 августа 1852 — 16 октября 1925), художник и писатель, получивший, как и отец, юридическое образование, он одновременно учился и в Королевской школе рисунка, затем обучался живописи в Германии.

В 1879 году он приехал в Данию, где познакомился с художниками «Скагенской группы» (мы говорили о ней в первой части статьи о датском импрессионизме), а еще через два года переехал во Францию, познакомился с Эдуардом Мане, оказавшим на него большое влияние.

Кристиан Крог — биография и картиныПосле возвращения в Осло Крог начал преподавать в Академии искусств и ремесел, Эдвард Мунк, самый, наверное, известный норвежский художник, был его учеником. В 1888 году он женился на молодой художнице Оде Ларссон, у них родилась дочь, которую назвали Нана, Крогу — писателю были близки Золя и Мопассан.Кристиан Крог — биография и картиныВ 90-х годах Крог преподавал в Париже, а затем был директором Художественной академии в Осло и ее профессором. Хотя Кристиана Крога считают представителем реалистического направления, он, однако, в своем творчестве 80-90-х годов 19 века проявлял себя и в импрессионистическом качестве, а позже даже и в экспрессионистском.Кристиан Крог — биография и картиныСовременником и единомышленником Крога был художник, той же реалистической норвежской школы

Эрик Теодор Вереншёлль (11 февраля 1855— 23 ноября 1938), родившийся в семье военного — коменданта городской крепости.Начинал свое обучение живописи сначала в родном городе Конгсвингере, затем в Осло, а продолжил, как и многие художники того времени, в Мюнхене.

Кристиан Крог — биография и картиныЗатем он едет на два года в Париж и «заражается» там натурализмом и пленэрной живописью импрессионистов. Вернувшись на родину, Вереншелль увлекается жанровыми сюжетами, пробует себя в графике, много работает над иллюстрациями сказок и саг.Кристиан Крог — биография и картиныВереншелль, как и Крог, вносит свою лепту в развитие и обогащение норвежской живописи — легкость, воздух и свет в ее несколько тяжеловесный и мрачноватый реализм, но и его мы еще не можем относить к импрессионистам, хотя в творчестве Вереншелля уже явно проявляются импрессионистические черты. Еще ближе подошел к импрессионизму

Ялмар Эйлиф Эммануэл Петерссен ( 4 сентября 1852— 29 декабря 1928), из бухгалтерской семьи, уже в 14 лет начал обучаться в Королевском колледже, а затем в Школе живописи в Экерсберге.

Кристиан Крог — биография и картиныЗатем учеба в Королеваской Академии в Дании, за ней — в Академии художеств в Мюнхене, путешествует по Европе, особенно много времени проводит в Италии, а в Дании знакомится с художниками «Скагенской группы». Его привлекает портретная живопись, Кристиан Крог — биография и картиныно для нас особенно интересны его пейзажи , особенно виды фарерского острова Сандё, где он проводил много времени. Как раз в этих работах хорошо проявляются импрессионистические тенденции его творчества, и даже влияние уже Кристиан Крог — биография и картиныРабота над этой темой подарила мне возможность познакомиться со многими норвежскими художниками того времени, и одним из тех, кто произвел на меня впечатление большое своими пейзажами, был

  • Йорген Соренсен (16 мая 1861 – 1 сентября 1894).

Он родился в семье торговца, а в возрасте 7 лет из-за травмы стал инвалидом, с 12 лет начал заниматься изучением живописи и создавать собственные произведения, во многом под впечатлением творчества Кристиана Крога. В 1881 году Йорген познакомился и близко сошелся с Эдвардом Мунком, в 1884 побывал в Париже, на него оказало огромное влияние творчество импрессионистов, а позже и Фрица Таулова. Соренсен прожил короткую жизнь, но успел оставить свой яркий след в истории норвежской живописи.Вот мы и подошли, наконец, вплотную к теме норвежского импрессионизма, самым значительным представителем которого, по мнению многих ценителей искусства, является

Фриц Таулов (20 октября 1847— 5 ноября 1906). Родившись в семье далекой от искусства, его отец был аптекарем, юный Фриц проявлял способности к рисованию, и поступил Академию художеств в Копенгагене, а затем учился в Карлсруэ у известного норвежского художника-реалиста Ханса Гуде.

    В 1875 году Таулов уезжает в Париж и проводит там 5 лет, попав под сильное влияние набирающего в ту пору силу импрессионизма. Кроме того он часто бывает в Дании и дружит с художниками «Скагенской группы», близко знакомится с Микаэлем Анкером. В 1880 году Таулов возвращается в Норвегию, становится главным вдохновителем и организатором ежегодной «Осенней выставки» современного искусства в тогдашней Христиании, нынешнем Осло. Сам он всегда работал на пленэре, любил городские пейзажи, игру текущей речной воды, размеренную жизнь небольших городков.В 1892 году Фриц Таулов переехал во Францию. В Париж. Он увлечен пейзажной живописью, все меньше уделяет внимания реалистическому воспроизведению деталей, а все больше стремится передать впечатление от неброской красоты городских и сельских видов, находя в них радость и тихое удовлетворение, особенное внимание уделяя изображению снега и зимней природы.Фриц Таулов – один из немногих норвежских художников, получивших международную известность и финансовое благополучие еще при жизни, его работы можно увидеть не только в Норвегии, но и в разных музеях мира.Еще один норвежский художник, причисляемый к импрессионистам,

    Хенрик Луис Лунд (8 сентября 1879— 23 декабря 1935) родился в Бергене, в семье военного и пианистки. Он был чрезвычайно одаренным ребенком, и уже в 20 лет у него состоялась первая персональная выставка, а в 1901 году он участвует в «Осенней выставке», созданной при активном участии Фрица Таулова и проходящей ежегодно в Осло.

    • Торвальд Эриксен (18 июля 1868 -23 декабря 1939).Начав изучать право, юный Торвальд мечтал о карьере музыканта,
    • Харальд Оскар Сольберг (29 сентября 1869 — 19 июня 1935).
    • Людвиг Карстен (8 мая 1876 — 19 октября 1926) родился в богатой семье строителя и уже в 13 лет начал брать уроки рисования. После окончания средней школы он много путешествовал по Европе,
    • Николай Аструп (30 августа 1880— 21 января 1928), родился в семье священника, окончил классическую гимназию, после нее был домашним учителем для своих многочисленных братьев и сестер.
    • Закончить свой небольшой обзор я хотела бы двумя работами Эдварда Мунка (12 декабря 1863— 23 января 1944),
    • Хочу только упомянуть об еще одном теперь уже русском художнике, Константине Коровине, который, как и Моне, побывав в Норвегии, был покорен величием и красотой ее природы и оставил нам несколько эскизов, вот один из них.
    • .

    В 1904 — 1909 годах молодой художник живет в Копенгагене, получает там государственную стипендию и едет в Париж, где изучает современные тенденции во французском искусстве, подпадая под влияние не только импрессионистов, но уже и постимпрессионистов. Это очень хорошо видно в сравнении двух портретов. Написанный в спокойной коричневато-серой гамме портрет Кнута Гамсунаи яркий, «постимпрессионистский», написанный уже в 20-е годы портрет трех известных людей Норвегии, среди которых и Кнут Гамсун.Лунд много путешествует по Европе, дважды побывал в Америке, создал множество портретов известных людей того времени, например, Рузвельта, Муссолини, Герберта Уэльса. В последние годы он полностью перешел к постимпрессионистической манере.Большой вклад в развитие норвежской живописи внес еще один художник, как и многие его товарищи по искусству, желавший внести свежую струю в «норвежский стиль», но прервав учебу, поступил в Школу живописи, а переехав в Копенгаген, стал учеником Цартмана (помните главного учителя почти всех начинающих импрессионистов Дании?). Во время своей учебы в Италии и Париже он увлекается творчеством французских художников, в основном пишет спокойные, насыщенные светом и воздухом пейзажи. Он все больше подпадает под влияние постимпрессионизма, работ Сезанна и Матисса, краски становятся темнее, контуры резче, но как и прежде от его картин веет покоем и умиротворением.Торвальд Эриксен сумел соединить принципы импрессионизма и даже постимпрессионизма с традициями норвежского реализма в пейзажной живописи. Он стал своеобразным связующим звеном между ним и теми тенденциями, которые четко проявились после 1910 года под влиянием Матисса и символизма. Ярким представителем этого направления в норвежской живописи, начинавшим свою карьеру как импрессионист, считается Еще в раннем детстве у Харальда проявился художественный талант, он стал художником-декоратором, а затем поступил в Королевскую школу искусств, самостоятельно занимался и брал уроки у Вереншелля и Петерсена. Как и многие, побывал в Копенгагене, где учился некоторое время в школе Цартмана.После первых успешных выставок Сольберг сумел получить стипендию для продолжения образования, он едет в Париж, затем в Германию, перенимая некоторые французские постимпрессионистические и немецкие неоромантические тенденции.Его картины иногда напоминают японские гравюры своей тщательностью в выписывании деталей и отображении света. Славу принесли ему пейзажи Рёруса и особенно Рондана в северной Норвегии. Зимний пейзаж в горах Рондана он писал много лет на протяжении свой жизни, постоянно улучшая и изменяя его.Странно и печально закончилась его жизнь — он умер в полной безвестности в Осло в возрасте 65 лет.Еще один норвежский художник, испытавший на себе сильнейшее влияние французского импрессионизма, но особенно постимпрессионизма Анри Матисса, а позднее экспрессионизма Эдварда Мунка, считавший себя неоимпрессионистом, жил в Мадриде и Париже, где вел богемную жинь, был очень вспыльчив и даже был исключен там на время из группы норвежских художников за постоянные пьянки и драки. Его творчество тоже получало неоднозначную критику, он не придерживался определенного направления, часто интерпретировал картины великих мастеров -Риберы, Рембрандта, Ван Гога , Матисса.В 1905 году он посетил Мунка и однажды, пропьянствовав с ним всю ночь, наутро поссорился и подрался (у Мунка даже есть гравюра на эту тему). В 1913 году Людвиг женился и немного остепенился, жил с семьей в Копенгагене, а затем купил дом в Скагене, где в основном рисовал большие пейзажи и жанровые сцены. Многие искусствоведы, отдавая должное перечисленным мною художникам, выделяют, тем не менее, одного из нео-романтиков, показавшим себя на первых этапах своего творчества прекрасным пейзажистом в импрессионистическом стиле, и считают его одним из великих норвежских художников. Этот художник — У него не было никакого специального образования, но была большая тяга к рисованию, он поступает в Христиании (Осло) в художественную школу и берет частные уроки. После окончания школы, получив стипендию, он смог поездить по Европе, а приехав в Париж, начать учиться в Художественной академии у Кристиана Крога.Вернувшись в Норвегию, он писал пейзажи и готовился к выставке, которая прошла успешно в 1905 году и получила хорошие отзывы. Вскоре он женился, и у него один за другим родились 8 детей. У него были еще две большие выставки, очень доброжелательно встреченные публикой и критикой, он много путешествует, даже побывал с семьей в Алжире, проехав Германию, Италию и остановившись на некоторое время на обратном пути в Париже.Долгие годы Аструп страдал от астмы и рано умер, в 47 лет, от воспаления легких. Считается, что его стиль настолько своеобразен, что не находит аналогов в норвежском искусстве и трудно поддается классификации. У него были два проходящие через многие картины мотива — «оживающие» деревья (что отсылает нас к символизму) и более близкий к нашей теме сюжет праздника с горящим костром вдалеке и сидящим на переднем плане спиной к нам человеком, чаще — ребенком.Очевидно, этот сюжет был навеян какими-то давними детскими воспоминаниями.которые написаны на одну тему и считаются выполненными в импрессионистическом стиле. К ним требуется небольшое предисловие. Когда Эдварду было 5 лет умерла от туберкулеза его мать, а спустя девять лет от той же болезни скончалась его старшая сестра Лаура, которой было всего 15 лет. Очевидно, что эти две смерти произвели на мальчика такое сильное и тяжелое впечатление, что этот сюжет еще часто повторялся в его творчестве уже во взрослом возрасте. Возможно, что пережитое им в детские годы горе повлияло в какой-то мере на формирование его характера и мрачного мироощущения.Правда, вторая картина, написанная через 3 года после первой, выдержана уже в более светлых оптимистичных тонах. Но хотя он позже и говорил: «Я буду изображать живых людей, которые дышат, и чувствуют, и страдают, и любят», — Мунк еще много раз использовал в своем творчестве мотив «комнаты умирающего», а «Больная девочка» была им написана в шести вариантах. Итак, я постаралась вкратце рассказать о тех норвежских художниках, которые в определенные периоды своего творчества писали в импрессионистическом стиле, наиболее известным из них является Фриц Таулов, его считают родоначальником импрессионизма в Норвегии.

    Читайте также:  Иов и его друзья, илья репин - описание картины

    Желающие могут посмотреть слайдшоу с музыкальным сопровождение (Эдвард Григ) по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=75T1-7V9NxM, или в отдельном посте следующей публикации.

    Ссылки: 1. https://nkl.snl.no/ 2.http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st022.shtml 3.http://scandistyle.ru/norvezhskaya-zhivopis-nachala-xx-veka/ 4.http://www.norge.ru/budur_malekunst/ 5.https://litlife.club/br/?b=204606&p=110 6.http://gallerix.ru/read/

    Источник: https://vanatik05.livejournal.com/23640.html

    Эдвард Мунк – биография и картины художника в жанре Символизм, Экспрессионизм – Art Challenge

    Кристиан Крог — биография и картины Автопортрет с зажженной сигаретой

    Автопортрет с зажженной сигаретой

    1895

    1895

    Кристиан Крог — биография и картины Девушка на берегу

    Девушка на берегу

    1896

    1896

    Кристиан Крог — биография и картины Тревога

    Тревога

    1894

    1894

    Кристиан Крог — биография и картины Танец Жизни

    Танец Жизни

    1925

    1925

    Кристиан Крог — биография и картины Голос / Летняя ночь

    Голос / Летняя ночь

    1896

    1896

    Кристиан Крог — биография и картины Голгофа

    Голгофа

    1900

    1900

    Кристиан Крог — биография и картины Деревья на берегу

    Деревья на берегу

    1904

    1904

    Кристиан Крог — биография и картины Фридрих Ницше

    Фридрих Ницше

    1906

    1906

    Кристиан Крог — биография и картины Летняя Ночь (Ингер На Берегу)

    Летняя Ночь (Ингер На Берегу)

    1889

    1889

    Кристиан Крог — биография и картины Рождество в публичном доме

    Рождество в публичном доме

    1904

    1904

    Созревание

    Созревание

    1894

    1894

    Крик

    Крик

    1893

    1893

    Руки.Холст, масло

    Руки.Холст, масло

    1893

    1893

    The Wave,

    The Wave,

    1921

    1921

    Девушка, разжигающая печь

    Девушка, разжигающая печь

    1883

    1883

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Рабочий и дитя

    Рабочий и дитя

    1908

    1908

    Сестра Ингер

    Сестра Ингер

    1892

    1892

    За журнальным столиком

    За журнальным столиком

    1883

    1883

    ← →
    Людвиг Карстен

    ← →
    Людвиг Карстен

    1905

    1905

    Мертвая мать

    Мертвая мать

    1899 — 1900

    1899 — 1900

    ← →
    Вид С Лодкой В Сен-Клу

    ← →
    Вид С Лодкой В Сен-Клу

    1890

    1890

    Смерть в комнате больного. Литография.

    Смерть в комнате больного. Литография.

    1896

    1896

    Автопортрет ( В смятении)

    Автопортрет ( В смятении)

    1919

    1919

    «Лунный свет».

    «Лунный свет».

    1895

    1895

    Три стадии женщины (Сфинкс)

    Три стадии женщины (Сфинкс)

    1894

    1894

    Мужчина и женщина

    Мужчина и женщина

    1898

    1898

    Автопортрет после «испанки»,

    Автопортрет после «испанки»,

    1919

    1919

    Художник и его модель

    Художник и его модель

    1919 — 1921

    1919 — 1921

    «Четыре сына доктора Линда»

    «Четыре сына доктора Линда»

    1903

    1903

    Автопортрет в аду

    Автопортрет в аду

    1903

    1903

    Портрет

    Портрет

    1912 — 13

    1912 — 13

    Лунный свет на берегу

    Лунный свет на берегу

    1892

    1892

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Женщина на веранде,

    Женщина на веранде,

    Читайте также:  Желтое-красное-синее, кандинский - анализ картины

    1924

    1924

    «У смертного ложа»

    «У смертного ложа»

    1893

    1893

    Таверна в Сен-Клу

    Таверна в Сен-Клу

    1890

    1890

    Портрет доктора Даниеля Якобсона

    Портрет доктора Даниеля Якобсона

    1909

    1909

    Girls on the Bridge

    Girls on the Bridge

    1899

    1899

    Красное и белое

    Красное и белое

    1899-1900

    1899-1900

    Три девушки на причале

    Три девушки на причале

    1903

    1903

    Мадонна

    Мадонна

    1894

    1894

    Звёздная ночь

    Звёздная ночь

    1922-1924

    1922-1924

    Меланхолия

    Меланхолия

    1892

    1892

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Сестра Ингер

    Сестра Ингер

    1884

    1884

    Автопортрет под женской маской

    Автопортрет под женской маской

    1891-1892

    1891-1892

    Обнажённая

    Обнажённая

    1896

    1896

    На мосту

    На мосту

    20 век

    20 век

    пейзаж

    пейзаж

    Неизвестно

    Неизвестно

    Четыре девочки в Осгордстранде

    Четыре девочки в Осгордстранде

    1903

    1903

    Вечер на улице Карла Юхана

    Вечер на улице Карла Юхана

    1892

    1892

    Снег в переулке

    Снег в переулке

    1906

    1906

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Неизвестно

    Автопортрет с кистями

    Автопортрет с кистями

    1904

    1904

    Отчаяние

    Отчаяние

    1892

    1892

    Девушки на мосту

    Девушки на мосту

    1901

    1901

    ← →
    Смерть В Комнате Больного

    ← →
    Смерть В Комнате Больного

    1893

    1893

    Мужчина и женщина

    Мужчина и женщина

    1912-1915

    1912-1915

    Поцелуй

    Поцелуй

    1897

    1897

    Красный плющ

    Красный плющ

    1900

    1900

    Автопортрет с бутылкой вина

    Автопортрет с бутылкой вина

    1906

    1906

    Тайна летней ночи

    Тайна летней ночи

    1892

    1892

    Весенняя пахота

    Весенняя пахота

    1916

    1916

    Расставание

    Расставание

    1896

    1896

    Улица Лафайет

    Улица Лафайет

    1891

    1891

    На следующий день

    На следующий день

    1886

    1886

    Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/63.html

    Крог, Кристиан — это… Что такое Крог, Кристиан?

    Кристиан Крог (норв. Christian Krohg, 13 августа 1852(18520813) — 16 октября 1925) — норвежский живописец и писатель, один из крупнейших норвежских представителей реализма.

    Крог был сыном видного юриста и сам изучал право[1]. Одновременно он получил художественное образование в школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). Затем Крог поехал в Германию и обучался в Карлсруэ и Берлине у Ханса Гуде и Карла Гуссова.

    В 1879 году Крог приехал в датский город Скаген, где образовалась художественная колония скандинавских художников (в частности, Микаэль Анкер и Фриц Таулов)[1]. Позднее он неоднократно возвращался в Скаген. Два года спустя Крог перебрался во Францию, сначала в Париж, а затем в деревню Гре-сюр-Луэнь.

    В этот период большое влияние на Крога оказали Эдуар Мане, особенно его портреты, и Жюль Бастьен-Лепаж[2][3]. Другим важным источником вдохновения Крога были французские писатели-натуралисты, в частности Золя и Мопассан[4]. В 1881 году он вернулся в Осло.

    Тогда же он начал преподавать в Государственной академии искусств и художественных ремёсел, где одним из его учеников стал молодой Эдвард Мунк[5].

    В 1880-х годах Крог стал встречаться с художницей Одой Ларссон, в 1888 году они поженились, ещё за несколько лет до брака у них родилась дочь Нана (предположительно она получила имя в честь героини романа Золя)[1].

    В 1902—1909 годах Крог жил в Париже и преподавал в академии Коларосси. С 1907 года он был главой Союза норвежских художников, с 1909 года — профессором и директором Академии художеств в Осло.

    Творчество

    Творчество Кристиана Крога относят к реализму, хотя в его ранних работах заметно влияние импрессионизма, а в поздних — экспрессионизма[1][2].

    Широкую известность получили его многочисленные жанровые работы, изображавшие скагенских моряков и рыбаков[6][7].

    Одной из визитных карточек художника стала картина «Борьба за существование», на которой изображена раздача бесплатного хлеба бедным[8].

    Литературная и журналистская деятельность

    С 1890-х годов Крог писал для норвежской газеты Verdens Gang. В 1886 году Крог выпустил роман «Альбертине», повествующей о натурщице, которая из-за нужды была вынуждена стать проституткой.

    Роман вызвал бурю возмущения в консерватиной Норвегии, а сам автор подвергся судебному преследованию по обвинению в оскорблении публичной морали[1][9]. Альбертине также стала героиней одной из самых известных картин Крога, «Альбертине в приёмной полицейского доктора», написанной в то же время.

    Публицистика и художественные произведения Крога были переизданы в начале 1920-х под общим названием «Борьба за существование»[1].

    Галерея

    • Портрет Оды Крог (1886). Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна

    • Кристиан Крог — биография и картины

      Альбертине в приёмной полицейского доктора (1887). Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна

    • Борьба за существование (1889).

    • Памятник Кристиану Крогу в Осло

    Примечания

    1. 1 2 3 4 5 6 А. А. Сельницин Кристиан Крог
    2. 1 2 Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. — М.: Белый город, 2006. — Т. 2. — 416 с. — ISBN 5-7793-0923-X
    3. Ulrich Bischoff, Michael Hulse Edvard Munch: 1863-1944. — Basic Art. — Taschen, 2000. — P. 7. — 96 p. — ISBN 9783822859711
    4. Henry Goddard Leach Scandinavia of the Scandinavians. — BiblioBazaar, LLC, 2009. — P. 154. — 400 p. — ISBN 9781116041378
    5. Sue Prideaux Edvard Munch: Behind the Scream. — Yale University Press, 2007. — P. 41-44. — 391 p. — ISBN 9780300124019
    6. Под общей редакцией Ю.Д.Колпинского и Н.В.Яворской Искусство Норвегии // Всеобщая история искусств. — М.: Искусство, 1964. — Т. 5. Искусство XIX века.
    7. Edmund Von Mach The Art of Painting in the Nineteenth Century. — READ BOOKS, 2008. — P. 161. — 248 p. — ISBN 9781443759762
    8. Neil Kent The Soul of the North: A Social, Architectural and Cultural History of the Nordic Countries, 1700-1940. — Reaktion Books, 2001. — P. 133. — 416 p. — ISBN 9781861890672
    9. Elisabeth Oxfeldt Nordic orientalism: Paris and the cosmopolitan imagination 1800-1900. — Museum Tusculanum Press, 2005. — P. 181. — 255 p. — ISBN 9788763501347
    • На Викискладе есть медиафайлы по теме Крог, Кристиан

    Источник: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1533194

    Крог Кристиан

     Художественная энциклопедия Крог Кристиан
            (Krohg) (1852-1925), норвежский живописец. Учился в 1874-79 в Карлсруэ и Берлине.

    Автор реалистических жанровых картин, острых по характеристике портретов; с большой теплотой изображал моряков, борющихся со стихией («Лево руля!», 1879), бедных горожан («Портрет девушки», 1886); писал также картины социально- критического характера («Альбертине в полицейском участке», 1886-87; все названные произведения — в Национальной галерее, Осло).

    Сын Кристиана Крога — Пер Крог (1889-1965), известный живописец-монументалист и театральный художник. Литература: Thue О., Chr. Krohgs portretter, Oslo, 1971. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.

    )

    • Кристиан I — король Дании , Норвегии , Швеции ; основатель Ольденбургской династии, граф Ольденбурга. Стремился сохранить Кальмарскую унию, в связи с чем боролся со швед, королями… Средневековый мир в терминах, именах и названиях
    • Крог —         КРОГ Кристиан — норвежский писатель и художник-натуралист, портретист, зарисовщик типов и сцен из жизни больших городов … Литературная энциклопедия
    • Крог — Кристиан 1852, Кристиания, ныне Осло — 1925, Осло. Норвежский живописец, писатель, художественный критик. Учился в Кристиании в Художественной школе Ю. Ф. Эккерсберга и в Королевской школе рисунка … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
    • Бах И. Кристиан —          Иоганн Кристиан — нем. композитор и пианист. Младший сын И. С. Баха …
    • Кристиан —         В Дании, Норвегии, Швеции. Наиболее значительны:          К. I , король Дании в 1448—81, Норвегии в 1450—81 и Швеции в 1457—64, основатель Ольденбургской королевской династии … Большая Советская энциклопедия
    • Крог — I         Август , датский физиолог. Профессор Копенгагенского университета … Большая Советская энциклопедия
    • Крог Август — Крог Август , датский физиолог. Профессор Копенгагенского университета … Большая Советская энциклопедия
    • Крог Кристиан — Крог Кристиан , норвежский живописец. Учился в 1874≈79 в Карлсруэ и Берлине. С 1909 профессор и директор АХ в Кристиании. Автор широко написанных реалистических жанровых картин, острых по характеристике портретов… Большая Советская энциклопедия
    • Крог Пер — Крог Пер , норвежский живописец. Учился у своего отца К. Крога и в студии А. Матисса в Париже. Профессор АХ в Осло … Большая Советская энциклопедия
    • Крог Хельге — Крог Хельге , норвежский драматург. Окончил Кристианийский университет в 1911. Выступал как журналист. В 1919 опубликовал первую пьесу ≈ трагикомедию «Мы ≈ великие» , направленную против продажной буржуазной прессы… Большая Советская энциклопедия
    • КРИСТИАН I — король Дании , Норвегии и Швеции , герцог Шлезвига и Гольштейна . Сын Дитриха Счастливого, графа Ольденбургского, Кристиан родился 4 мая 1426 и стал основателем Ольденбургской династии, которая правила в Дании до 1863…
    • КРИСТИАН II — король Дании, Норвегии и Швеции. Сын короля Ханса и внук Кристиана I, Кристиан родился в Нюборге 1 июля 1481. Будучи королевским регентом в Норвегии в 1502-1513, он проявил себя хорошим администратором…
    • КРИСТИАН III — король Дании и Норвегии. Старший сын Фредерика, герцога Гольштейнского, Кристиан родился 12 августа 1503 в Готторпе , воспитывался у немецких лютеранских наставников…
    • КРОГ Август — датский физиолог, удостоенный в 1920 Нобелевской премии по физиологии и медицине за исследование мышечных капилляров микроскопическими методами. Родился 15 ноября 1874 в Грено . Окончил Копенгагенский университет …
    • КРОГ (Krogh) Август — датский физиолог. Открыл механизм регуляции капиллярного кровообращения и установил значение капиллярного кровообращения для обмена веществ. Нобелевская премия … Большой энциклопедический словарь
    • КРОГ (Krohg) Кристиан — норвежский живописец. Реалистические сцены из жизни моряков, бедных горожан ; обращался к острым социальным проблемам … Большой энциклопедический словарь
    Читайте также:  «nuda veritas» («обнаженная истина»), густава климта, 1899

    ДИОР КРИСТИАН
    (род. в 1905 г. – ум. в 1957 г.) Французский модельер, дизайнер, один из законодателей моды середины XX века. Талантливый менеджер, преобразовавший традиционный Дом моделей в транснациональную индустрию, сделав тем самым Высокую моду доступной миллионам.

    ЛАКРУА КРИСТИАН
    (род. в 1951 г.) Знаменитый французский модельер, один из выдающихся дизайнеров мира. Уже первый его показ в 1987 году вызвал бурю восторгов в мире моды. Парижские газеты не стеснялись в эпитетах, которыми награждали новую звезду. Кристиана Лакруа и сейчас

    Кристиан, Герда
    (Christian), секретарь Гитлера в 1933-45. Родилась 13 декабря 1913 в Берлине. Урожденная Дарановски. Вышла замуж за молодого офицера Эккарда Кристиана, ставшего со временем генералом и начальником штаба Люфтваффе. Вместе со вторым секретарем Гитлера Гертрудой Юнге

    Кристиан Бомховер Автор — уроженец Ревеля (Таллинна), личный секретарь магистра Ливонского ордена Вольтера фон Алеттенберга, епископ Дерпта. В 1508 году анонимно издал в Кельне «Прекрасную историю об удивительных деяниях государей Ливонии в борьбе с русскими и татарами»,

    Кристиан Диор
    Среди модельеров-мужчин, сумевших поднять общественный престиж профессии, особое место занимает Кристиан Диор. Он возвёл высокую моду на высочайшую ступень совершенства. О нём следовало бы сказать в подражание Виктору Гюго: «Кристиан Диор? Увы, первый из

    Де Дюв Кристиан Рене
    Де Дюв (De Duve) Кристиан Рене (р. 2.10.1917, Темс-Диттон, Великобритания), бельгийский биохимик, член Королевской академии медицины и Бельгийской АН. В 1941 окончил университет в Лувене, в 1946 получил степень доктора; в 1947—51 преподаватель, с 1951 профессор этого

    Источник: https://slovar.wikireading.ru/270624

    Christian Krohg

    Christian KrohgBorn(1852-08-13)13 August 1852Vestre Aker, NorwayDied16 October 1925(1925-10-16) (aged 73)Christiania, NorwayNationalityNorwegianAlma materUniversity of ChristianaKnown fornaturalist painterMovementNaturalismSpouse(s)Oda Krohg (1860–1935)
    Portrait of Christian Krohg Oda Krohg (ca 1903)
    Self-portrait (1917)
    For the politician of the same name, see Christian Krohg (government minister).

    Christian Krohg (13 August 1852 – 16 October 1925) was a Norwegian naturalist painter, illustrator, author and journalist. Krohg was inspired by the realism art movement and often chose motives from everyday life. He was the director and served as the first professor at the Norwegian Academy of Arts from 1909 to 1925.[1][2]

    Biography

    Christian Krohg was born at Vestre Aker (now Oslo), Norway. He was one of five children born to Georg Anton Krohg (1817–1873) and Sophie Amalia Holst (1822–1861). He was a grandson of Christian Krohg (1777–1828) who had served as a government minister.

    His father was a civil servant, journalist and author. His mother died when he was only 8 years old, and his father's sister took over responsibility for the household and the upbringing of the children. From 1861, he attended Hartvig Nissen School.

    [3][4]

    His father had asked him to pursue a legal career. Krohg studied law at the University of Oslo (then Christiania) graduating cand.jur. in 1873, the same year in which his father died.

    During 1869–70, he had also studied at the art school of Johan Fredrik Eckersberg at Lille Grensen in Christiania. He was additionally educated in Germany, first at the Baden School of Art in Karlsruhe under Hans Gude in 1874. He also trained under Karl Gussow from 1875.

    He followed with study at the Königliche Akademie in Berlin from 1875 to 1878.[5]

    He was awarded the Schäffer's legacy (1876–77) and received a government travel allowance during 1877–78 and in 1881.

    In 1879, on the encouragement of artist Frits Thaulow, he visited the Skagen artists colony. He returned to Skagen in 1882–84 and 1888.

    Through his periodic future residence at Skagen, he would influence other artists including Anna and Michael Ancher and provided early support to Edvard Munch.[6]

    Krohg worked in Paris from 1881 to 1882. Inspired by the ideas of the realists he chose motives primarily from everyday life – often its darker or socially inferior sides. Particularly well known are his pictures of prostitutes.

    Prostitution is also the subject of his novel Albertine (1886), which caused a scandal when first published, and was confiscated by the police.

    Krohg’s style made him a leading figure in the transition from romanticism to naturalism.[5]

    Krohg was the founding and editor-in-chief of the Kristiania Bohemian journal, Impressionisten from 1886 until 1890. He then became a journalist for the Oslo newspaper Verdens Gang from 1890 to 1910. Christian Krohg was also associated with Politiken 1893-1894.

    He taught at Académie Colarossi in Paris from 1902 until 1909. Later he became a professor-director at the Norwegian Academy of Arts (Statens Kunstakademi) from 1909 until 1925.[7]

    There are notable collections of art by Christian Krohg in the National Museum of Art, Architecture and Design in Oslo and at Skagens Museum in Denmark.[8]

    Awards and honors

    Christian Krohg received numerous national and international awards during his career. In 1889, he was made a Knight in the French Legion of Honour and entered in the Belgian Order of Leopold in 1894.

    He served as Norwegian Commissioner at the Exposition Internationale d'Anvers at Antwerp in 1894 and held membership in the Societe Nouvelle de Peintres et de Sculpteurs from 1900. Krohg was made a Knight 1st Class in the Order of St.

    Olav in 1900 and received the Command Cross in 1910.
    [2]
    [9]

    Personal life

    He was married to artist Oda Krohg (1860–1935). In 1885, their daughter Nana (1885–1974) was born and in 1889 their son muralist Per Lasson Krohg (1889–1965).

    In 1897, his wife took their son Per and moved to Paris with dramatist Gunnar Heiberg. They were later reconciled. In 1914, Christian Krohg established residence near Frogner Park where he died in 1925. Oda Krohg died in 1935.

    Both were buried at Vår Frelsers gravlund in Oslo.[10][11][12]

    A bronze statue of Krohg by sculptors Per Hurum and Asbjørg Borgfelt was erected at the crossing of Lille Grensen-Karl Johans gate in Oslo in 1960.[13]
    [14]

    Gallery

    Portraits

    • Portrait of the Painter Gerhard Munthe

    Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Christian_Krohg

    Ссылка на основную публикацию