Красная танцовщица, кес ван донген, 1907

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Кес ван Донген родился в 1877 году, в Голландии, в Дельфсхафене близ Роттердама.  В 1892 году, в шестнадцатилетнем возрасте он поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме, где проучился пять лет.

В 1899 году Ван Донген переезжает в Париж.В Париже Кес участвует в различных выставках, в том числе в знаменитом Осеннем салоне 1905 года вместе с  Матиссом, Вламинком, Дереном, Браком За яркий цвет художников этой группы назвали фовистами («дикими»).

Он также рисует карикатуры для парижской газеты La Revue blanche, и организует костюмированные балы на Монпарнасе.Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

В 1906 году ванн Доген с женой переезхает  в знаменитое общежитие на Монмартре Бато-Лавуар, где подружилась с художниками из группы Пабло Пикассо.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Картины Ван Донгена  принесли ему солидную репутацию в кругах французской буржуазии, что позволяло ему и его жене вести достойный образ жизни.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

В 1926 году Ван Донген был удостоен ордена Почетного легиона и в 1927 году награжден орденом Короны Бельгии . В 1929 году он получил французское гражданство и две его работы были куплены для  Музея дю Люксембург .

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Брижит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Шесть работ Ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

bibliotekar.ru/slovar-impr/157.htm

Источник: https://tanjand.livejournal.com/539897.html

Кес ван Донген картины (экспрессионизм, фовизм)

Кес ван Донген (1877-1968) — известный голландский художник. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. В 1899 году переехал в Париж, где женился на Августе Прейтингер, которую он ласково называл «Гус».

В Париже Кес ван Донген стал довольно известен, был знаком с такими известными художниками, как Анри Матисс, Дерен, Вламинк и другими. Вместе со своими художниками-соратниками и единомышленниками, Кес ван Донген следовал определённой стилистике, которая стала известна, как фовизм.

Фовизм — одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями. Свои картины он выставлял на различных выставках. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года.

Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост».

Кес ван Донген писал портреты известных людей, а также обычных людей — бедняков, обывателей и даже представителей социального дна. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками.

За грубыми и примитивными формами в его картинах скрывается утончённость, элегантные позы, гармоничность. Такое новаторское искусство сделало его одним из самых  известных художников-экспрессионистов и фовистов своего времени.

Картины художника пользовались популярностью, охотно покупались и он вёл достойный образ жизни. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии.

В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях мира, в том числе и Государственном музее Эрмитаж в Петербурге, где зрители могут увидеть сразу шесть его работ.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907 Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907 Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

В дюнах

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Всадница в пейзаже

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Женщина в изумрудном ожерелье

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Женщина на диване

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Канны

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Красная танцовщица

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Лючия и ее партнер

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

Мак

Ночь разрезает луна

Прогулка на лошадях

Эквилибристка

???? Блинцов | 2015-04-23, 10:39 | ???? 435

Источник: https://art-assorty.ru/8275-kes-van-dongen.html

Донген КесКартины и биография

Кес ван Донген (Kees van Dongen) (1877 – 1968), голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). В 1892 – 1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907 Портрет Долли, 1907,

Музей искусств, Копенгаген

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907 Танго с архангелом, 1935,

Национальный музей, Монако

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907 Женщина на софе, 1930,

Музей изящных искусств, Монреаль

В 1890-е годы голландский художник зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». От этого периода в творчестве ван Донгена остались многочисленные зарисовки сцен с участием матросов и проституток, сделанные художником в городском квартале красных фонарей.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

С 1899 года ван Донген обосновался в Париже, регулярно принимая участие в различных авангардных выставках. Как художник-новатор, ван Донген участвовал в различных художественных движениях, в том числе фовизме и экспрессионизме.

Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. В 1905 году ван Донген принял активное участие в знаменитой выставке фовистов в Осеннем салоне в Париже.

С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост».

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907 Испанка,

1908

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907 Портрет дамы в черной шляпе

1906, Музей Орсе, Париж

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907 Красная танцовщица,

1907

Художник Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений.

К наиболее значительным ранним картинам ван Донгена относят полотна “Женщина в широкополой шляпе”, “Красная танцовщица”, “Дама в черных перчатках”, “Танцующая Кармен Винсент”, где обобщенные фигуры, лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами.

Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России.

Красная танцовщица, Кес ван Донген, 1907

В годы предшествующие Первой мировой войне, возникли картины ван Донгена, написанные с неистовым темпераментом. Женская модель была его излюбленной темой: он продолжал писать как обнаженные фигуры, так и портреты. В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство.

В межвоенный период стиль ван Донгена значительно изменился.

Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского, иной раз почти китчевого шика (“Танго с архангелом” и другие).

Картина Кеса ван Донгена “Портрет Долли”. Портрет дочери художника написан плоскими, декоративными пятнами яркого цвета. Красота ребенка предстает в несколько экзотической интерпретации.

Чувственный характер модели выражается в ее темных миндалевидных глазах и огненно-красных губах, которым вторит цвет ленты под шляпой. Ван Донген был мастером колорита, о чем можно судить, например, по нежно-зеленым тонам, использованным при моделировке лица Долли.

Читайте также:  Галерея тейт, лондон, англия - картины

Молодой, талантливый и рано сформировавшийся, ван Донген с тридцатилетнего возраста был привержен экстравагантному стилю жизни, чему способствовал достигнутый им успех.

Некоторые считают, что он нашел не лучшее применение своему огромному художественному таланту, когда стал писать портреты молодых женщин, сделавшиеся вскоре несколько поверхностными.

Поздние работы художника (в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Шесть работ художника Кеса ван Донгена имеются в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Скончался Кес ван Донген 28 мая 1968 года в Монте-Карло.

Источник: http://smallbay.ru/artholland/dongen.html

Читать онлайн "Государственный Эрмитаж" автора Пуликова Л. — RuLit — Страница 28

Огюст Роден (1840–1917) Ромео и Джульетта 1905. Мрамор. Высота 71

Великий французский скульптор Огюст Роден в попытке запечатлеть мгновение был близок к импрессионистам, однако его искусство вполне вписывается в стилистику модерна.

Эрмитажная скульптура «Ромео и Джульетта» выполнена в духе знаменитых роденовских работ — «Вечная весна» и «Поцелуй». Экспрессия фигур влюбленных сравнима с легкими барочными скульптурами итальянца Джованни Бернини.

Роден сумел зафиксировать момент, когда тела слившихся в прощальном поцелуе возлюбленных составляют одно целое. Еще секунда — и Ромео разорвет жаркие объятия, спрыгнет с балкона и скроется в ночной тьме. Скульптор не дает четкой границы формы, ясного перехода фигур.

Он создает впечатление обволакивающей группу воздушной среды. Поражает обработка мрамора — он кажется легким, невесомым и одновременно живым, что достигается сочетанием разнообразных техник отделки поверхности скульптуры.

Творчество Родена оказало значительное влияние на направление ар-нуво, предвосхитив его. Некоторые работы Рене Лалика в стекле навеяны шедеврами мастера.

Кес ван Донген (1877–1968) Красная танцовщица 1907. Холст, масло. 99,7×81

Нидерландский художник Кес ван Донген большую часть жизни прожил во Франции. Он является одним из основоположников нового направления в живописи — фовизма. Произведения фовистов называли «дикими», такое впечатление на современников производил яркий, кричащий цвет, буквально вырывающийся с полотен.

«Красная танцовщица» относится к лучшим образцам раннего творчества ван Донгена. На картине изображена танцовщица Нини, выступавшая в кабаре «Фоли-Бержер». «Кричащий» оранжево-красный цвет, заливающий половину холста, придает ему особый эмоциональный настрой. Разные по размеру и форме динамичные мазки широко и обобщенно передают вихрь закрутившейся юбки.

Небольшое зеленое пятнышко на белой подвязке усиливает воздействие локального красного цвета. Помимо кабаре персонажей многих своих полотен живописец находил в цирке Медрано на Монмартре. Непризнанный широкой публикой в начале карьеры, в 1920-е ван Донген стал успешным художником. Свои портреты ему заказывали известные артисты, писатели и даже политические деятели.

Шарль Герен (1875–1939) Обнаженная женщина. Около 1910. Холст, масло. 116×89

Ученик знаменитого художника-символиста Густава Моро, Шарль Герен оттачивал собственное умение, занимаясь копированием картин старых мастеров в Лувре. В своих произведениях он не отходит от узнаваемых форм, не экспериментирует. Живописец изображает моделей в спокойной, часто камерной обстановке, палитра его работ мягкая и гармоничная, в ней нет кричащих цветов.

Обнаженная модель на представленной картине спокойно позирует художнику, совершенно не смущаясь обстановки и полного отсутствия одежды, кроме большой черной шляпы. Контурная линия синего цвета подчеркивает и выделяет бело-розовую кожу натурщицы.

В этой работе Герена чувствуется влияние декоративных работ Мориса Дени, а цветовой строй полотна напоминает произведения Поля Сезанна с его изысканной сине-голубой тональностью. Известный любитель искусства С. И.

Щукин неоднократно приобретал картины Герена в свое собрание.

Анри Матисс (1869–1954) Красная комната 1908. Холст, масло. 180,5×221

Лидер течения фовистов, французский живописец и скульптор Анри Матисс в своих работах стремился через яркий цвет и упрощенную форму передать настоящие эмоции.

Монументальную композицию «Красная комната» мастер называл «декоративным панно». Оно было заказано для столовой московского особняка известного русского коллекционера и мецената Сергея Ивановича Щукина.

Художник начинал писать полотно как «Гармонию в голубом», взяв за образец декоративную ткань с голубыми узорами.

Однако накануне осеннего Салона 1908 в Париже Матисс неожиданно кардинально переписал его, объяснив это тем, что оно показалось ему недостаточно декоративным и в красном цвете все выглядит значительно красивее.

Ткань красно-малинового тона с энергичными изгибами синего узора спускается со стены и овладевает плоскостью стола, образуя с ним единое целое. Чистый красный цвет поглощает пространство комнаты и женскую фигуру, плоскость холста превращается в декоративную поверхность. Но художник углубляет холст, вводя мотив окна, за которым открывается зеленый сад с цветущими деревьями.

Источник: https://www.rulit.me/books/gosudarstvennyj-ermitazh-read-433673-28.html

Женщина, как иная цивилизация, появляется ярко, исчезает внезапно. Художник Kees van Dongen / Кес ва

Женщина, как иная цивилизация, появляется ярко, исчезает внезапно. Художник Kees van Dongen / Кес ван Донген (Голландия-Франция, 1877-1968)

Он любил жизнь, славу, прекрасных девушек. Любовь Ван Донгена к женщинам была взаимной, именно они сделали его богатым, знаменитым, вывели в свет, и возвели в ранг чуть ли не штатного портретиста блистательного общества.

Спокойствие, 1918

Candy Dulfer — Don't Go

Весь мир может крутиться вокруг одной женщины. Если это твоя женщина. Упустишь, хоть кайся после, хоть молись, всё без толку… Женщина, как иная цивилизация, появляется ярко, исчезает внезапно. Потом сиди и выстраивай модель её существования по запаху волос на оставленной случайно заколке. Запечатлеешься ли ты в её памяти ярким болидом — это ещё вопрос. Возможно, она будет больше сожалеть об утраченной заколке, чем о тебе.

@ Ринат Валиуллин «В каждом молчании своя истерика»

Женщина на софе, 1930

Лебяжья мантия (Жюльетта Ламбер) Ваза с цветами

Лежащая обнаженная

Портрет мадам Марии Рикотти Женщина с синей гончей, 1919

Caille sur canape, 1922

Танцовщица на канате, 1910 Эквилибристка
  • Золотое платье

Танго с архангелом, 1935

Моника в шляпе Вавилонская принцесса
  1. Испанская сирена, 1911

Сиреневые туфли, 1921

Подруги Marcelle Leoni Ponchettes, 1959
  • Женщина с кошками

Дама в черных перчатках

Женский портрет Роковая женщина, 1905
  1. Прогулка на лошадях

Сфинкс

Портрет женщины с сигаретой Тамара, муза художника, 1913

Женщина в синей шляпе, 1912 Продавщицы трав, 1910 Портрет Мадлен Грей с розой

Серебряный парик, 1919 Леди в черной шляпе, 1908
  • Танцующая Кармен Висенте, 1921

Черная блузка, 1910

Женщина с драгоценностями, 1929 Мадам ван дер Вельде, 1920-1923
  1. Голова женщины
Читайте также:  «инок», константин савицкий — описание картины

Певица

Женский портрет Портрет женщины, 1940
  • Цыганка

Чай в моей мастерской

Мавританская танцовщица Венера, 1935-36
  1. Портрет Гюс Прейтингер — жены художника, ок.1911

Красная танцовщица

Красное платье Arianan Gedeonov
  • Дыхание лотоса

Парижанка (Дама с собачкой), 1910 Мак, 1919

Famme colonnes, 1910 Египетская танцовщица, 1908
  1. Женщина с жабо
  2. ________________________

Комедия (Монпарнас блюз), 1925 Актриса Лили Дамита

Кес ван Донген (1877-1968) — известный голландский художник. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. В 1899 году переехал в Париж, где женился на Августе Прейтингер, которую он ласково называл «Гус».

В Париже Кес ван Донген стал довольно известен, был знаком с такими знаменитыми художниками, как Анри Матисс, Дерен, Вламинк и другими. Вместе со своими художниками-соратниками и единомышленниками, Кес ван Донген следовал определённой стилистике, которая стала известна, как фовизм.

Фовизм — одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями. Свои картины он выставлял на различных выставках. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года.

Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост».

Кес ван Донген писал портреты известных людей, а также обычных людей — бедняков, обывателей и даже представителей социального дна. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками.

За грубыми и примитивными формами в его картинах скрывается утончённость, элегантные позы, гармоничность. Такое новаторское искусство сделало его одним из самых известных художников-экспрессионистов и фовистов своего времени.

Картины художника пользовались популярностью, охотно покупались и он вёл достойный образ жизни. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии.

В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях мира, в том числе и Государственном музее Эрмитаж в Петербурге.

http://art-assorty.ru/8275-kes-van-dongen.html http://expressionists.ru/kes-van-dongen-cerera/ http://vechnost7.blogspot.ru/2016/05/kees-van-dongen-1877-1968-3.html http://www.the-athenaeum.org/art/list.php?m=a&s=tu&aid=1711 http://bertc.com/subthree/g114/dongen11.htm

Источник: https://amok1.livejournal.com/1495652.html

Большие глаза Ван Донгена

?

imic (imic) wrote, 2011-01-05 15:02:00 imic imic 2011-01-05 15:02:00 Category:

С 18 сентября 2010 по 23 января 2011 в роттердамском музее Ван Бойманса (Museum Boijmans Van Beuningen) проходила выставка «Большие глаза Ван Донгена» (De grote ogen van Kees van Dongen).Выставка привлекла очень много посетителей, музей был открыт даже по выходным, в понедельник.Было представлено 60 картин ван Донгена в основном из иностранных музеев, многие — из частных коллекций. Kees van Dongen, Le doigt sur la joue (Палец на щеке), ca 1910. Специально для выставки была отреставрирована эта картина, которая находится в постоянной коллекции этого музея.Ван Донген родился 26 января 1877 года в небольшом портовом городке под Роттердамом и прославился в Париже, где он рисовал в основном женские портреты. Он рисовал женщин с большими глазами: стройных танцовщиц, девушек из экзотических стран, обнаженных женщин, женщин, одетых в платья знаменитого модельера Поля Пуаре (Paul Poiret), своих жен, подруг и любовниц. Для Ван Донгена женщины были красивее пейзажей. Он изобрел свой стиль. «Живопи­сец элегантных неврозов» — писал о нём литератор и критик Поль Гзель (Paul Gsell).Слава Ван Донгена связана с авангардным течением фовистов (хотя сам художник не любил «измов» и не причислял себя ни к одному стилю). Но прославился Ван Донген не только яркими, насыщенными цветами картинами, но и своим стилем жизни. Вечеринки и приемы в его ателье посещали знаменитые в 20-х и 30-х годах парижские политики, художники, кинозвезды. В 20-30 годах в Париже Ван Донген был тем, кем был в 60-х годах в Нью-Йорке был Энди Уорхол (Andy Warhol).Выставка начинается и заканчивается автопортретами Ван Донгена. Первый из них был написан, когда Ван Донгену было 18 лет, перед его отъездом из Роттердама в Париж. Позади юноши видны мачты, его дом стоял прямо у воды. Он был в то время увлечен идеями анархизма, его кумиром был Кропоткин. Недаром в Париже Ван Донген начинал с иллюстраций к анархисткой литературе.Kees van Dongen, Selfportrait (Автопортрет), 1895.Второй автопортрет сделан в его фовистский период. Ван Донген пытался выразить свою истинную суть.Kees van Dongen, Selfportrait (Автопортрет), 1906.Если обратить внимание на цветовую гамму: первый автопортрет сделан в голубых тонах, а второй в ярких с преобладаем красного.Цветовому символизму Ван Донген придавал большое значение. Если следовать смыслу цветов, то красный по Ван Донгену символизировал страсть, всё материальное. Синий — духовное, а желтый — надежду. В этом смысле интересна картина «Комод»:Kees van Dongen, La commode (Комод), 1910.Эта картина сделана именно в этих трёх цветах. Как потом будет видно, она отличается от других работ Ван Донгена тем, что в центре её нет женщины, нет центрального элемента. Таким элементом на картине может быть дверь, сулящая надежду. Или это не дверь, а пустой холст, ненаписанная картина.Ван Донген часто изображал на картинах свои же работы. Например, здесь над комодом висит портрет его первой жены, только в синих тонах (на оригинале красный фон и пурпурная шаль). Однако здесь Ван Донген решил, что красные цвета не гармонируют с данной картиной.Kees van Dongen, Augusta (Guus) Preitinger (Портрет первой жены, Аугусты (Гус) Прейтингер Augusta Preitinger), 1910.А вот другой пример использования своих (прошлогодних) работ на новых картинах:Kees van Dongen, Dans les Folies Bergeres (В «Фоли-Бержер»), 1914.На этой видна часть другой картины «Ожерелья, Зеркала и софы»:

  • Ван Донген начал рисовать в 16 лет, брал вечерние уроки в Роттердамской Академии.

Она написана в духе Матисса, т.е. в ярких и контрастных цветах, упрощенные формы и без иллюзии трехмерного пространства.В 20 уехал в Париж, где сначала делал иллюстрации для анархистских публикаций. Параллельно работал в цирке борцом (он был физически хорошо развит) и подсадным. Сохранилось много его ранних картин с портретами цирковых акробатов и зрителей.Kees van Dongen, Tightrope Dancer (Танцующая на канате), 1910.В это время у него была маленькая студия в одном с Пикассо здании (Bateau-Lavoir). С Пикассо они были близкими друзьями. Сохранилась фотография, где жена и дочь Ван Донгена изображены на фоне неоконченной картины Les Demoiselles d’Avignon. Значит, Пикассо, который 6 лет прятал от всех эту картину, делал исключение для своего друга.Ван Донген в это время написал несколько портретов Фернанды Оливье (Fernande Olivier), подруги Пикассо.Kees van Dongen, Portrait de Fernande Olivier (Фернанда Оливье), 1905.С неё началась целая серия женских портретов. Для Ван Донгена они красивее пейзажей. Он отправляется на поиски прекрасных моделей в Италию, Испанию, Марокко и Египет. Kees van Dongen, La danse indienne (Индийский танец), 1907. Здесь танцовщица как бы разрывает полотно картины и пространства.На его холстах предстают стройные танцовщицы, девушки, написанные в горячих тонах. Это триумф фовизма. Kees van Dongen, Anita la Bohemienne (Цыганка Анита), 1908. Идеальный пример ранних работ Ван Донгена, где он изображает груди женщины, как цветы в вазе её одежды.Характерным для Ван Донгена является использование легких зеленых тонов для изображения женских фигур. На одной картине это торс, на другой лицо, на третьей грудь.Kees van Dongen, La Jarretiere (Подвязка), 1906.Kees van Dongen, Nini la Parisienne (Парижанка Нини), 1910.Kees van Dongen, Les Amies (Любовницы), 1922.Kees van Dongen,La cuirasse d'or (Sur le divan) (Золотой корсет/На диване).Ван Донген смело, даже для того времени, пишет обнаженных женщин. Одна из его картин полуобнаженной жены была снята с выставки полицией. Kees van Dongen, Augusta Preitinger (Аугуста Прейтингер), 1913. По свидетельству дочери здесь рядом с женой Ван Донген изобразил себя.А на выставках в Амстердаме, и даже в родном Роттердаме была запрещена картина с подвязкой.Kees van Dongen, Anita (Анита), 1905.А эти картины считаются типичными примерами мужского взгляда на женщину.Kees van Dongen, Naked Girl (Девушка). 1907. Она показывает своё тело, как проститутка «товар». Однако, Ван Донген изобразил её с усталыми и безразличными глазами, а глаза у Ван Донгена всегда играют важную роль.Kees van Dongen, Jeune fille a la bottine (Девушка с ботинком). 1914. Здесь зрители выступают в роли вуайеристов, наблюдающих, как женщина начинает раздеваться в своей комнате.Ван Донген становится любимым художником дам, получает множество заказов. Его любимой моделью была маркиза Луиза Казати Marchesa Luisa Casati, с которой у него наверняка была любовная связь, о чем говорит центральный символ картины — ваза с цветами.Kees van Dongen, De bloemenvaas (Ваза с цветами), 1917.Луиза Казати была блестящей светской дамой, страстно увлекалась живопи­сью. Она устраивала экстравагантные вечеринки, где появлялась, либо ведя двух леопардов в поводу, либо одетая, как на этой картине. Сумасбродка, ведьма, горгона Медуза с волосами, «пропитанными икрой и шампанским», она — «аллегория тошнотворного величия» с рубиновыми когтями — отзывались о ней одни. Богиня, ослепительная Персефона, «живая метаморфоза», вечная муза — говорили другие.Став более известным, он переехал в большую студию и устраивал вечеринки для бомонда. Он говорил, что на таких вечеринках женщины должны быть красиво и едва одетыми, а мужчины — в строгих костюмах. Эту идею и отражает картина «Танго с архангелом».Kees van Dongen, Tango (Танго), 1930.Когда жена Ван Донгена, Аугуста уехала с дочерью в Голландию, он встреча­ет Жасмин (Jasmy Jacob, настоящее имя Леа Жакоб), у которой был свой Дом Высокой Моды. Они прожили вместе 10 лет. Именно она ввела его в высшее общество, сделала прославленным и богатым. Kees van Dongen, Jasmy Jacob (Жасмин Жакоб), 1925. Жасмин Жакоб, прозванная «Божественная». Она вывела Ван Донгена в высший свет, познакомила его со знаменитыми в Париже дизайнерами. И оставила его, выйдя замуж за американского генерала. Как-то утром, встретившись в холле роскошного отеля на улице Жюльет Ламбер, где они жили с 1922 года, Ван Донген спросил одетую в красивое платье Жасмин, уж не на свадьбу ли она нарядилась, а та ответила: да, на свою.Ван Донген делает вели­колепную карьеру светского портретиста. Он создает крупные портреты: герцогини Ноайль, президента Луи Барту, короля Леопольда III, Анатоля Франса. Но главные клиенты Ван Донгена — женщины бомонда. Он обожествляет их, делает более аристократичными. Kees van Dongen, La comtesse de Noailles (Герцогиня Ноайль), 1931.Этот портрет герцогини Ноайль доказывает, что Ван Донген рисовал женщин стройнее, чем на самом деле. «Самое существенное — удлинить женщин, и, самое главное, сделать их стройнее, — говорил художник. — После этого остается только увеличить их драгоценности». Однако, герцогиня Ноайль действительно была стройной красавицей в молодости (стоит только взглянуть на фотографию), и Ван Донген на портрете лишь увидел и вернул то время.Photo. Anna de Noailles. 1920s.Ван Донген был другом Поля Пуаре (Paul Poiret), легендарного дизайнера модной одежды, соперника Коко Шанель (Coco Chanel).Работы Paul Poiret до сих пор вдохновляют Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) и Джон Гальяно (John Galliano), арт-директор Дома Christian Dior. Поль Пуаре прославился в основном использованием мягких и блестящих тканей, экстравагантных аксессуаров и узоров. Ван Донген тоже следовал стилю Поля Пуаре, изображая плавные линии и босые ступни, юбки-брюки, цветные туфли и современную элегантность. Таким образом, Ван Донген оказался одним из первых художников 20 века, отобразившим самые свежие веяния моды.Kees van Dongen, Woman in green dress (Женщина в зеленом платье). 1920.Kees van Dongen, Venise no II (Венера Номер 2) 1925.Kees van Dongen, Actress Lily Damita (Актриса Лили Дамита). 1925.Kees van Dongen, Madame T (Мадам Т). 1929.Kees van Dongen, Anne Diriart. 1924.Kees van Dongen, Woman in black dress. 1927. Эта картина считается изображением одной из самых соблазнительных женщин за всю историю живописи, в самом основном значении слова «соблазнение». И это несмотря на то, что Ван Донген изобразил её полностью одетой, а единственный намек на её сексуальность — кусочек обнаженного плеча под слегка соскользнувшей накидкой.Kees van Dongen, Bridgette Bardot. 1954. К чести Ван Донгена надо отметить, что он изобразил Бардо не с искусственной маской «счастья» на лице, а с усталым выражением.Kees van Dongen, Le Coquelicot (Карамелька с маковым вкусом), 1919. Возможно, одна из самых знаменитых картин Ван Донгена. Ссылки:

Источник: https://imic.livejournal.com/7904.html

Ссылка на основную публикацию