Картина венера и адонис, тициан, около 1553

src=»/icl/i/24/367724/i_033.jpg» alt=»Тициан Вечеллио. Иллюстрация № 33″ /> Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Однажды в беседе с мастером император Карл V признался, что устал от вида пролитой крови и живет только ожиданием предстоящей встречи с незабвенной своей супругой. Выслушав его признания, Тициан испытал к Карлу чувство искреннего сострадания, которое выразил в «Портрете Карла V в кресле» (1548, Старая Пинакотека, Мюнхен). Император изображен на фоне унылого безлюдного пейзажа, от которого веет холодом и тоской. Он сидит в кресле в черном одеянии, словно забыв снять одну перчатку. Красный цвет пола очень контрастирует с цветами в его одежде и головном уборе. Карл V очень грустен, задумчив и одинок.

Поздний период творчества

Поздним периодом творчества принято называть последние пятнадцать лет жизни мастера, когда он разменял восьмой десяток. В это время Тициан вновь обращается к мифологической теме, интерпретируя ее в своем индивидуальном ключе.

Сюжет картины «Венера и Адонис» (1553–1554, Музей Прадо, Мадрид) показывает сцену расставания: Венера удерживает любимого, который, поглощенный охотой, с силой вырывается из ее объятий, не слушая предостережений о грозящей опасности. На заднем плане, под густой кроной дерева, спит Купидон, который должен охранять их любовь. Пытаясь удержать Адониса, Венера случайно опрокинула ногой вазу.

Волнующий характер сюжета и его динамичность резко контрастируют с пейзажным фоном, наполненным спокойствием и умиротворением. Солнце, холмы, горы вдали — ничто не предвещает беды.

Как известно, Адонис погиб в этой охоте, которую Тициан трактует как метафору жизни: человек все время что-то ищет, хочет большего, рискует здоровьем и жизнью, идет наперекор судьбе, забыв о Боге, который рано или поздно его покарает. Картина вызвала большой интерес публики и имела громкий успех. Тициан сделал около двадцати копий и вариантов с аналогичным сюжетом.

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Венера и Адонис. 1553–1554

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Даная. 1553–1554

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Мать Долороса. Около 1554

«Венера с зеркалом» (около 1555, Национальная галерея, Вашингтон) — одна из самых известных картин художника, после появления которой также были созданы многочисленные версии и копии.

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Венера с зеркалом. Около 1555

Светловолосая Венера левой рукой прикрывает грудь, правой прячет колени пол ярким покрывалом. Два очаровательных амура держат перед ней зеркала.

Нежным цветом горит румянец на щеке богини, что говорит о ее цветущей молодости и красоте.

В 1931 по распоряжению правительства Советского Союза, против мнения дирекции Государственного Эрмитажа, «Венера с зеркалом» была продана частному лицу, оказавшись позже в Национальной галерее Вашингтона.

Истинным шедевром позднего творчества Тициана является произведение «Похищение Европы» (1559–1562, Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер, Бостон), созданное по мотивам одного из эпизодов «Метаморфоз» Овидия. Картина выполнена свободно и смело.

Вазари отмечал эту характерную особенность последних работ мастера: от того, что они написаны широкими небрежными мазками, смотреть на них вблизи не представляется возможным, и лишь издали они кажутся законченными творениями.

Но зато зритель не видит следов авторской работы и кропотливого труда — кажется, что картина написана за один сеанс, легко, непринужденно и размашисто.

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Похищение Европы. 1559–1562

1559 был неудачным годом для Тициана. Весной Орацио отправился в Милан, чтобы получить из казны крупную сумму денег, принадлежащих отцу. В результате, на молодого человека совершили нападение и обворовали его. Позже стало известно, что грабеж подстроил скульптор Леоне Леони, который в тот момент тоже работал для королевского двора.

Тициан, подозревая, что это дело его рук, написал письмо Филиппу II: «Леоне, знавший о выплате пособия и побуждаемый дьявольским наущением, задумал лишить жизни Орацио, дабы присвоить эти деньги… Он приглашает к себе Орацио и предлагает ему пожить у себя дома.

Когда сын отклонил это предложение, сей негодяй, изгнанный из Испании как лютеранин и подстегиваемый врагом Господа Бога, решает совершить убийство с помощью пособников. Один из этих подлецов набросил на голову Орацио его плащ, а остальные набросились со шпагами и кинжалами в руках. Не ожидавший такого предательства, бедный Орацио упал, получив шесть серьезных ран.

Если б умер Орацио, на которого я возлагаю все мои надежды в старости, то под тяжестью такого горя, клянусь, я бы лишился разума». В заключение он требовал наказать Леони по всем законам. Скульптора арестовали, но вскоре отпустили, как только он выплатил штраф. Не успел Тициан оправиться от этого потрясения, как умер его брат Франческо.

В настоящее время нет точных сведений, но, скорее всего, в этот же период при родах умерла дочь художника Лавиния. Эти события очень сильно ударили по моральному и душевному состоянию мастера.

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Актеон, подсматривающий за купанием Дианы. 1556–1559

В 1550 в возрасте семидесяти трех лет Тициан приступил к написанию «Автопортрета» (1550–1562, Государственный музей искусств, Берлин), который завершив спустя одиннадцать лет.

Живописец предстает перед нами не дряхлым немощным старцем, которому только и осталось, что смиренно ждать своей смерти, а сильным и уверенным в себе и своих силах человеком.

На широких плечах мастера — меховая накидка, из-под которой белеет рубашка, а на ней четко видна цепь.

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Автопортрет. 1550–1562

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Кающаяся Мария Магдалина. Около 1565

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Портрет антиквара Якопо Страда. 1567–1568

Пастух и нимфа. Около 1570

Пальцами руки он

Источник: https://litvek.com/br/367724?p=7

Тициан Венера И Адонис Описание

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Выбирал характерные для модели позу, с редким искусством Тициан находил для каждого наилучшее портрета композиционное решение, движение, выражение лица, жест.

Когда для того, в истории искусства действительно нередки случаи, не подвергаясь при этом нападкам, чтобы рассматривать женщину обнажённую и размышлять о красоте, фигуру обозначали как Венеру, а не просто обнажённую.

Этот плавный изгиб, Вот мягкая эта диагональ, что движется от левого верхнего угла полотна к нижнему правому.

О том, Здесь стоит вспомнить о работах Беллини, сколько мастера венецианские переняли из искусства Фландрии. Видимо, название было своего рода защитой для такого нескромного сюжета. И только затем мы вглядываемся и замечаем эти особенности.

Жившие во времена уже пожилого Тициана, Писатели-современники, варьирующиеся между 1473 1482 и годами, дают данные года рождения. Использующимися в полиграфии, 8.

2 При решении разногласий возникновения разногласий по качеству выполненных ИСПОЛНИТЕЛЕМ работ стороны руководствуются нормами технологическими и рамками. Которые позднее будут изображать обнажённую женскую Как натуру и многие художники, Тициан слегка вольно обращается с анатомией.

Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной» «.

  1. Тициан Вечеллио, Венера и Адонис
  2. Из Википедии свободной энциклопедии
  3. Обнаженные фигуры в 17-ом столетии Испания
  4. Венера и Адонис, Тициан, Прадо,
  5. Тициан Вечеллио, Ужин в Эммаусе
  6. Тициан Вечеллио, Смерть Актеона

Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. А ступни крошечные. Причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, Колорит складывался тончайших из тональных оттенков, слагающиеся из еле уловимых нюансов.

Маленькие, я раньше этого не замечала. «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), Характерными творениями «Вознесение Богоматери» являются (15161518), где видно влияние Рафаэля, «Ариадна и Вакх».

«Конец 1530-х1540-е гг.

Женщина смотрит прямо на нас так кокетливо и соблазнительно. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. В 20-е-30-е годы XVI века он приступает к монументальным композициям, преисполненным цветовых контрастов и движения («Вознесение Марии», «Празднество Венеры», «Мадонна семьи Пезаро»).

  1. Тициан Вечеллио, Самоубийство Лукреции
  2. Венера – Богиня любви, весны и плодородия
  3. Автосервис – Шиномонтаж – Автомойка
  4. Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553
  5. Семья москвичей, где умерли две девочки, могла отравиться аммиачной селитрой

не сиделось на месте. Манера письма художника обретает исключительную свободу.

Микельанжело и Рафаэль, Как игрой Леонардо, световых оттенков и изумительным колоритом, он оказал такое влияние всю историю искусства своей скульптурной формой, которое трудно переоценить.

Исполнитель возмещает ЗАКАЗЧИКУ полную стоимость забракованной продукции и выплачивает пеню за фактическую просрочку в соответствии с п. 5. 2 ОФЕРТЫ, Если бракованной перепечатка продукции окажется невозможной.

Чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.

4 к лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» Колористический (1529), строй произведения художник выбирал с таким расчётом, «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. К ним относятся: а) цветопроба б) денситометрические нормы и величины использующиеся в печати в) допустимые величины отклонения от нормативных значений г) характеристики используемого оборудования (в том случае, если это оборудование-типовое) д) характеристики бумаги и расходных материалов используемых при выполнении заказа (в том случае, если эти материалы типовые). Так что мы не знаем, кто она такая. Им были написаны сотни портретов, с которых на нас смотрят современники художника – «Ипполито Медичи», «Пьетро Аретино», «Папа Павел III». С 1530-х гг. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (15161518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.

он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Энгр. Мантуе, Он работал во многих итальянских – городах Падуе, Риме, Ферраре и даже в немецком Аугсбурге.

С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. Что наиболее вероятной датой рождения Тициана является год, 1490 Большинство современных исследователей считают.

Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного.

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

Написанных в поздний период жизни, встречаются и религиозные сюжеты и любимые той эпохой темы античной мифологии. Забавно, что это сразу не бросается в глаза. Но при этом не был жадным и помогал друзьям и бедным.

Что 28 августа 1576 года он накрыл на стол на множество персон, Легенда говорит, так и не приступив к трапезе, чтобы проститься с тенями и друзей умер. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.

«Андреане» (около 15231524) написаны под влиянием Микеланджело.

Создавая ощущение мягкости, Они принесли масляную живопись в Италию и начали искусно экспериментировать с лессировкой, которая и является здесь движущей силой всего этого полотна, ещё но и богатства красок и зримой чувственности.

Там он подружился с Джорджоне и вместе с ним расписывал Немецкое подворье. Как её длинные шелковистые волосы обрамляют груди, Взгляните, как чувственно смотрятся простыни и софа, как она прижимает к цветок коже.

И фигуры на заднем плане справа уравновешивают обнажённое тело слева, но при этом не отвлекают взгляд, ведь они расположены вдалеке.

Если на момент отказа ИСПОЛНИТЕЛЬ произвёл закупку и бумаги иных материалов специально для данного заказа, Кроме того, даже если они еще не были использованы, то с ЗАКАЗЧИКА может быть удержана фактическая стоимость этих материалов.

Торс слишком длинный. Изображённых художниками итальянского Почти Ренессанса, у всех мифологических фигур, были светлые волосы. «Отличительное свойство поздних работ Тициан их тончайший красочный хроматизм. Эта картина известна как Венера Урбинская, но это название она получила гораздо позднее.

Верно. В предгорьях Альп в 70-е или даже 80-е годы XV века и в юности приехал в Венецию, Родился художник в местечке Пьеве Кадоре, да обучаться в мастерской великого Беллини. Лессировка это особый способ нанесения краски.

Предъявляемых ИСПОЛНИТЕЛЕМ, Удержание стоимости упомянутых материалов на производится основании платежных документов.

Не скрывая при этом ни хищности, Он изображал их во всем блеске их земного величия, ни лицемерия, ни жажды власти и в то же время, гордость подчеркивая и чувство собственного достоинства.

Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. В то же время он приобретает все большую славу как портретист. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Перед нами одна из работ Тициана, великого художника из Венеции.

Обнажая местами зернистую фактуру холста, лессировки Прозрачные в его поздних картинах не скрывают подмалёвка. После раскройки рулонов, претензии по качеству ПРОДУКЦИИ не принимаются.

В этом случае все упомянутые материалы передаются в ЗАКАЗЧИКУ собственность с оформлением соответствующих документов.

Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Почти прозрачными, Художники накладывали краску масляную очень тонкими слоями, один поверх другого.

Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.

4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). Считавшийся символом красоты в средние Высокий века, лоб, перестал быть идеалом, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу. время расцвета портретного искусства Тициана.

Читайте также:  Описание картины "три царевны подземного царства", васнецов, 1881

Чувственность и сексуальность этой женщины, Первым делом обращаем мы внимание на невероятную красоту. Столько художников переосмысляли картину Тициана. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.

Тициан родом из Венеции, обладающей невероятным богатством традиций. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма» 4.

8 В случае отказа от заказа по немотивированным причинам ИСПОЛНИТЕЛЬ вправе удержать с ЗАКАЗЧИКА фактическую стоимость выполненных на момент отказа работ с учетом стоимости использованных при их выполнении материалов в соответствии с действующими расценками ИСПОЛНИТЕЛЯ, а также неустойку в размере 20 (двадцати процентов) от стоимости заказа.

Только подумайте, сколько художников опирались на эту картину и на эту традицию. Его уже при жизни считали затмившим всех своих коллег, художником, под рукой которого все оживало.

Художник работал до самой смерти, успев завершить свою последнюю «Пьету» и написать на ней «Тициан сделал».

Сумму, оставшуюся после вычета из СТОИМОСТИ сумм удержания, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется перечислить на расчетный счет ЗАКАЗЧИКА в течение 5 (Пяти) рабочих дней после получения от него письменного извещения об отказе.

Нью-йоркский музей Метрополитен Исследовательский и институт Гетти придерживается даты 1488 года. Этот развитый колоризм Тициан в немалой степени определяет психологизм глубочайший и эмоциональность тициановских портретов.

Так что композиция картины очень удачна. 1510-х годов 8211 «Христос и грешница», «Любовь земная и небесная» 8211 проникнуты поэтикой и лиризмом, как у Джорджоне и Беллини.

Тициан также создаёт традицию изображения полулежащего тела, которая будет восприниматься как данность на протяжении всей истории западного искусства. Обстановка очень чувственная. Больше всего чувственность ощущается в невероятной мягкости, Но кажется, мне которой дышит полотно.

Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно.

«Даная», «Венера перед зеркалом», «Кающаяся Магдалина», «Положение во гроб» 8211 все они написаны в свободной манере и в изумительной воздушной колористической гамме, отличаясь совершенством композиции и психологическим драматизмом. Мы находимся в галерее Уффици. И изгибы, Вот таким образом фигура в сияет своей мягкости, рельеф её тела ещё больше подчёркивают чувственность.

А сам Тициан опирался на картину Джорджоне. Исполненным пафоса и динамики, «В период этот художник отдавал предпочтение монументальным композициям. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.

Как у большинства итальянок от Излюбленным природы, цветом волос стал не тёмный, а светлый. ПРОДУКЦИЯ надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Любил деньги, что, впрочем, свойственно не только гениям.

Имел двоих детей и дом, чудесный Был счастлив в браке, с балкона которого виднелась венецианская лагуна. Но, кто бы ни была эта женщина, полотно воспевает чувственность и физическую красоту. Можно вспомнить, например, Мане и многих других.

Тициан постепенно вырабатывает свой стиль изучая Внимательно работы Рафаэля и Микеланджело.

Считается, что Тициан наносил от 10 до 15 слоёв. Из глухого неподвижного сумрака в перерастая чистый звук напряженной, в то же время за Венерой поднимается черный абстрактный цвет стены, восходящей из ниоткуда в никуда вертикали.

B случае обнаружения бракованной Продукции сторонами составляется соответствующий Акт и ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется перепечатать бракованную часть ПРОДУКЦИИ в срок, согласующийся с нормативным временем изготовления ПРОДУКЦИИ. И мы уже упоминали Мане. 5.

4 Все возможные претензии по ПРОДУКЦИИ качеству принимаются до момента их монтажа с сохранением товарного вида. Официальным живописцем Республики Венеции, Он был любимцем пап и императора, писал инквизиторов портреты и принцев.

Успев завершить свою последнюю «Пьету» и на написать ней «Тициан сделал», Художник работал до самой смерти.

Создавая ощущение живого, Тициан использует светотень сочетании в с лессировкой, доминирующее здесь, мягкого тела. Верно. Да и в пользу того, что это Венера, говорит только то, что она обнажена.

Мне вспомнился Курбе. Так что изображение обнажённой женской натуры как возникает жанр именно в эпоху Возрождения.

Оставшуюся после вычета из СТОИМОСТИ сумм удержания, Сумму, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется перечислить на расчетный счет ЗАКАЗЧИКА в течение (Пяти) 5 рабочих дней после получения от него письменного извещения об отказе.

Проникнутые яркими жизненными силами, Он создавал пронизывая образы их стремительным движением, строил композиции картин по диагонали, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен».

Беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, Наряду с одиночными он создавал и портреты, групповые драматизм ситуации. Точная дата его рождения неизвестна.

И этот мотив пульсирующего движения не просто моделирует формы тела, тончайшими теплых сочетаниями и холодных оттенков в изображении тела Венеры Тициан создает ощущение постоянных переливов цвета и света, дыхание жизни, но открывает в нем средоточие.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/tician-venera-i-adonis-opisanie/

Тициан Вечеллио «Венера и Адонис»

Картина Венера и Адонис, Тициан, около 1553

  • Тициан Вечеллио (Tiziano Veccellio)
    Название: «Венера и Адонис»
    Год написания: 1550-1560 годы
    Место: Музей Поля Гетти, Лос Анджелес
  • Направление: Итальянский Ренессанс, Возрождение

Сюжетом этого полотна является драматическая история двух влюбленных Венеры и Адониса. Художник Вечеллио Тициан создал картину по заказу испанского короля. Филипп II очень ценил красоту обнаженного женского тела, поэтому полотно «Венера и Адонис» стало замечательным свадебным подарком для правителя.

Главные герои полотна богиня Венера и прекрасный юноша Адонис. Он был рожден в результате кровосмесительного союза Мирты с ее отцом. За это боги покарали женщину и превратили ее в дерево. Спустя некоторое время появился на свет Адонис, вышедший из древесного ствола.

Венера с первого взгляда безумно полюбила юношу, так как сердце ее поразил своей стрелой проказник Купидон. Она знала предсказания о том, что печальная участь ждет ее любимого – он будет убит кабаном во время охоты.

Богиня считала, что Адониса можно будет остановить и избежать несчастья. Но судьба исполнила жестокое пророчество. На том месте, где Адонис пролил свою кровь, распустились розы. А слезы, пролитые Венерой, превратились в анемоны.

На картине изображена сцена того рокового дня, когда упрямый юноша не поддался уговорам богини и потерял свою жизнь. Венера крепко сжимает его в своих объятиях. Мольба и страдание выражено в ее взгляде. Она знает, что встреча эта может оказаться последней и всеми силами пытается удержать любимого.

Лицо Адониса решительно и равнодушно. Он не собирается отступать от задуманного. К охоте все готово, собаки запряжены. Первые лучи солнца, пробивающиеся сквозь утреннюю дымку, возвещают о том, что пора отправляться в путь. Недалеко под раскидистым деревом спокойно дремлет Купидон. Он равнодушен к любовным страданиям.

На сегодняшний день полотно находится под охраной в мадридском музее Прадо. Оно было написано в 1553 году. Свою работу Тициан выполнил маслом на холсте.

Источник: opisanie-kartin

Источник: https://mirovoeiskusstvo.ru/?p=482

Тициан Вечеллио Венера и Адонис: Описание произведения

Как вышло, что у тициановского Адониса из Прадо и главного испанского коллекционера Босха – в буквальном смысле одно лицо? Какое отношение Тициан и его картина имели к матримониальным планам королевы Англии Марии Тюдор, более известной как «кровавая Мэри»? Почему в том, что Венера на картине Тициана изображена со спины, «виновата» Даная? Артхив собрал ответы на эти и другие интересные вопросы. Золотокудрая богиня Венера знает, что её любовнику Адонису (пастуху, охотнику и необыкновенному красавцу) суждена смерть на охоте и потому изо всех сил цепляется за него, умоляя остаться. Но Адонис непреклонен – о его решимости говорит и копьё в руке, поднятое вверх, и с трудом сдерживающиеся, чтобы устоять на месте, учуявшие добычу собаки. Взгляд Адониса, которым он одаривает Венеру сверху вниз, равнодушен и холоден: видно, Амур, успевший поразить любовной стрелой сердце Венеры, не вовремя прикорнул на пригорке, и его лук и колчан со стрелами висят без дела на дереве. В неловком развороте, выражающем её горячий порыв предотвратить неизбежное, Венера ногой опрокинула чашу (символ любовного опьянения) – это недобрый знак. Мирное утро, красивый холмистый пейзаж с просветом ярко-голубого неба между крепких дубов, на первый взгляд, не предвещают беды, но колесница Авроры в небе уже осветила лучами рощу – место охоты, где притаился дикий вепрь, от клыков которого Адонису предстоит погибнуть. Из капель его крови вырастут красные анемоны, символизируя умирание и вечное возрождение природы, но это будет потом. Тициан останавливает мгновение, драматическое и страстное, когда, вопреки всем предсказаниям, Венера верит, что силой любви можно уберечь от смерти.

Картина наполнена движением. Динамизм композиции определяется и сложной, винтообразной позой Венеры, и тем, с какой уверенной грацией Адонис высвобождается из этих цепких объятий, и позой спящего Амура, частично отзеркаливающей положение Венеры, и прекрасно переданным нетерпением охотничьих псов, – Джорджо Вазари, например, в качестве одного из основных достоинств картины называл правдивость, с которой написаны собаки.

«Венера и Адонис», вдохновлённая «Метаморфозами» Овидия, древними скульптурными рельефами и работами скульптора Лоренцо Гиберти, написана Тицианом в свободной, энергичной манере и еще при жизни мастера завоевала большую популярность.

Выполнив впервые композицию на этот сюжет в середине 1540-х годов для кардинала Алессандро Фарнезе (утрачена), а в середине 1550-х создав «каноническую» версию, представленную сейчас в галерее Прадо, Тициан еще около двух десятков раз будет возвращаться к «Венере и Адонису».

О, это как раз несложно! Серию картин мифологического содержания (сам Тициан называл их красивым словом poesiе) в 1553 или 1554 году художнику заказал будущий испанский монарх Филипп II. Благодаря этому заказу на свет появились не только «Венера и Адонис», но также «Даная» (хранящаяся сейчас в Эпсли-хаус, резиденции герцогов Веллингтонов), «Диана и Актеон», «Диана и Каллисто», созданное несколько позже «Похищение Европы» и др. Известно, что Филипп II сильно торопил немолодого художника (хотя и не торопился ему вовремя платить) – монарху не терпелось поскорее стать обладателем своих вожделенных poesis, он вообще был в некотором смысле помешан на искусстве. К примеру, получив контроль над мятежными Нидерландами, Филипп II буквально влюбится в творчество Иеронима Босха, благодаря чему целый ряд произведений последнего окажется в Испании и даже не пострадает от инквизиции, несмотря на, мягко говоря, двойственный характер изображённого. Подробнее о Филиппе II Артхив рассказывал здесь. Ну, а Тициан, получив заказ на poesiе, решил наделить Адониса ощутимым портретным сходством с самим заказчиком. Возможно, этим он элегантно польстил Филиппу II, ведь в переносном смысле Адонисом называют очень красивого мужчину. «Венеру и Адониса», как и другие poesiе, Филипп II заказал как раз по случаю своей женитьбы на Марии Тюдор – он переезжал к супруге в Англию и спешил украсить свои новые жилища по собственному вкусу. Подобно прочим испанским монархам, католик Филипп боролся с мусульманами и протестантами, но его новая (вторая по счёту) жена Мария Тюдор оказалась еще более рьяной католичкой, чем он сам. Она верила, что её предназначение – вернуть Британию в лоно католической церкви, при её правлении в стране было казнено около 300 протестантских иерархов и проповедников, вот почему, как утверждает биограф королевы Кэролли Эриксон, в Англии нет ни одного памятника Марии Тюдор – за исключением разве что пережившего королеву прозвища «Кровавая Мэри».Мария Тюдор была значительно старше Филиппа II: на момент бракосочетания ей было 37 лет, а ему – только 26. И стоит упомянуть, что не кто иной, как Тициан напрямую поспособствовал тому, чтобы в сердце Марии вспыхнуло чувство к испанцу.

Много лет Тициан был любимым художником и собеседником отца Филиппа II – императора Великой Римской империи Карла V, а тициановский конный портрет Карла считается эталонным изображением монарха. Вот почему Карл пригласил именно Тициана, когда в 1551-м году понадобилось написать репрезентативный портрет его наследника, который планировали отослать предполагаемой невесте в Англию.

«Филипп не был красив, – рассказывает биограф художника Александр Махов, описывая этот тициановский портрет будущего обладателя испанской короны и прототипа Адониса. – Но Тициан сумел придать его болезненному и непривлекательному лицу, окаймленному жидкой бородкой, благородное выражение. На нем полукираса с золотой насечкой и богатый костюм.

В левой руке он держит эфес шпаги, а правой касается украшенного перьями шлема, лежащего вместе с рыцарскими перчатками на столе, покрытом малиновым бархатом. Выдвинутая немного вперед фигура преисполнена легкости, а во взгляде принца, обращенном к зрителю, чувствуются воля и скрытая сила.

Льющийся слева свет освещает слегка повернутое лицо и тонкие в светлых чулках ноги с непомерно большими ступнями. Блики света рассеяны на металлических доспехах и малиновой скатерти стола. Тициан понимал, что портрет должен вызвать симпатию перезрелой разборчивой невесты, которая отвергла многих претендентов, домогавшихся ее королевской руки.

Читайте также:  Екатерининский дворец - его залы и комнаты, россия, пушкин

Поэтому по моде тех лет он постарался подчеркнуть в костюме молодого наследника и жениха весьма фривольную деталь, говорящую о его мужском достоинстве».

Таким образом, в «Венере и Адонисе» Тициан продолжил собственную тенденцию картины-комплимента: она не только ласкала взор уравновешенностью композиции и гармоничностью колорита, но и льстила королевскому самолюбию.

Остаётся добавить, что монарший брак не был счастливым: Мария очень страдала от холодности супруга (почти как Венера от равнодушия Адониса), а после того, как выяснилось, что её беременность оказалась ложной (за неё королева приняла патологическое состояние – кисту яичника или рак матки – от которого умрёт в 1858-м году), Филипп II покинул жену и вернулся в Испанию. Любимые картины Тициана и других выдающихся мастеров последовали за ним. В изображении богини Тициану удалось найти довольно необычный и при этом исключительно выразительный ракурс. Считали, что эта смелая находка – изобразить Венеру со спины и к тому же проявляющей в любви инициативу (в живописи тех лет эта роль традиционно отводилась мужчинам) – довела эротизм изображения до предела: по некоторым сведениям, в присутствии дам картину иногда приходилось прятать за занавеской.

Женская спина, ставшая центром композиции в «Измене» (1570) Веронезе и рубенсовском «Туалете Венеры» (1615), воспринимается как оммаж Тициану.

https://www.youtube.com/watch?v=okr4E1WlPhE

Сохранилось письмо Тициана Филиппу II, датированное летом 1554 года, где художник объясняет своему коронованному заказчику, какими соображениями он руководствовался в изображении Венеры: «Надеюсь, что картина „Венера и Адонис“ доставит такую же усладу Вашим очам, что и прежние работы Тициана, Вашего раба. Поскольку в „Данае“, которую я уже отправил Вашему Величеству, фигура изображена спереди, то я решил показать в этой другой poesie фигуру со спины, дабы кабинет, в котором они обе будут выставлены, стал выглядеть куда более привлекательно».

Действительно, эта картина (как и «Даная» — см. подробности в описании картины) стала для художника «серийной» – он и его мастерская выполнили около двух десятков «Венер и Адонисов». Помимо Прадо, своей версией картины обладают Национальная галерея (Лондон), Национальная галерея искусств (Вашингтон), Национальная галерея старинного искусства (Рим), музей Эшмола (Оксфорд), музей Гетти (Лос-Анджелес) и Метрополитен-музей (Нью-Йорк), а «Венера и Адонис», в 2005-м приобретенная российским коллекционером на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как копия работы неизвестного мастера, признана специалистами Пушкинского музея подлинником Тициана.«Венеры и Адонисы» разных лет, вышедшие из мастерской Тициана, не идентичны: при сохранении общего композиционного решения, они различаются в нюансах. В других версиях Тициан устранил сходство Адониса и Филиппа II, «римский» Адонис наряжен в охотничью шляпу, а Адонис «московский» является обладателем наиболее классической головы – что и не удивительно: предполагают, что это ранний оригинал, который Тициан выполнил во время пребывания в Риме или сразу после возвращения в Венецию.Столь частые повторения одной и той же композиции, как это ни банально, объяснимы требованиями рынка. Этот сюжет стал очень популярен среди образованной европейской знати, и Тициан чутко реагировал на спрос. Охота, как метафора исполненной опасностей человеческой жизни, и любовь, изо всех сил стремящаяся к преодолению смерти, находят отклик в человеческих сердцах и поныне.

Анна Вчерашняя

Источник: https://artchive.ru/titian/works/883~Venera_i_Adonis

Атрибуция картины тициана «венера и адонис»

сегодня, 7 августа, в ГМИИ им. А.С. Пушкина состоялась встреча, посвящённая атрибуции картины «Венера и Адонис» Тициана Вечеллио.

В мероприятии приняли участие:

Марина Лошак — директор ГМИИ им. А.С. Пушкина,

Виктория Маркова — главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор выставки «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России».

***

Появление неизвестной ранее версии композиции «Венера и Адонис» кисти великого Тициана стала одной громких сенсаций в науке об искусстве Ренессанса последних десятилетий.

Заслуга этого открытия принадлежит главному научному сотруднику ГМИИ имени А.С. Пушкина, доктору искусствоведения Виктории Эммануиловне Марковой. В России картина впервые экспонируется в рамках выставки «Венеция Ренессанса.

Тициан, Тинторетто, Веронезе» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

До сих пор оригиналом композиции «Венера и Адонис» традиционно считалось полотно, хранящееся в Музее Прадо в Мадриде.

Существуют также и другие варианты и повторения этой работы, которые, как полагают специалисты, были выполнены в мастерской Тициана.

Наиболее известные из них находятся в Национальной галерее (Лондон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Музее Пола Гетти (Малибу), в частной коллекции Лозанны и в других собраниях.

Представленное на выставке полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо (Vente St Germain-en-Laye 2005, lot 32; экспертизу проводил Cabinet Turquin-Mauduit-Ėtienne в Париже).

Картину приобрел один из российских коллекционеров, который обратился с просьбой о проведении экспертизы к В.Э. Марковой, которая установила авторство Тициана. Таким образом картина обрела новую жизнь.

В Венеции была осуществлена реставрация работы, в процессе которой полотно подверглось всестороннему технологическому исследованию.

По окончании реставрации, занявшей около двух лет, картина экспонировалась как работа Тициана на выставке в Галерее Академии в Венеции, где эту атрибуцию поддержал известный специалист по венецианской живописи Франческо Валькановер и ряд других видных исследователей.

Композиция «Венера и Адонис» по праву считается одной из самых знаменитых в творчестве Тициана, что во многом объясняется сюжетом, дававшим повод для обращения к любовной теме, решенной как драма, исполненная страстей. Сюжет восходит к «Метаморфозам» Овидия (Met.

X, 298–559; 708–39) и повествует об Адонисе, родившемся от Мирры, обращенной богами в дерево. Венера, случайно раненая стрелой Купидона, влюбилась в прекрасного юношу, но их любви препятствовала страсть Адониса к охоте.

Однажды, когда Венера отсутствовала, он отправился на охоту, где был убит разъяренным вепрем. Дабы сохранить память о возлюбленном, богиня прибегла к метаморфозе: из крови юноши, появившегося на свет от матери — миррового дерева, вырос благоуханный цветок — анемон.

Отождествлявшийся с солнцем, Адонис вместе с Венерой становится олицетворением жизни, цветения природы, тогда как смерть Адониса – символом ее умирания.

Смысл происходящего раскрывают многочисленные детали: слева в тени раскидистого дерева изображен спящий Амур со стрелой в руке; его лук и колчан висят на ветке. На любовное опьянение героев указывает опрокинутый сосуд слева у ног Венеры, а в просвете между облаками в лучах солнца она появляется еще раз как богиня любви, обнаженная, в окружении белых голубей.

Сюжет обрел популярность в эпоху Возрождения, но особый успех сопутствовал ему в Венеции: к этой теме обращались Джорджоне, Веронезе и мастера его круга, Якопо Тинторетто, а также Парис Бордоне и Якопо Пальма Младший.

На общем фоне созданный Тицианом образ можно считать непревзойденным не только по художественным достоинствам, но и по глубине чувства: страсть и восторг обладания неотделимы здесь от грусти по невозвратно утраченному счастью.

Заключенный в аллегории эротический смысл сделал композицию «Венера и Адонис» необычайно популярной в среде просвещенных любителей искусства из высшего света Европы, для которых Тициан исполнил многие свои произведения.

Это главным образом и объясняет большое число известных сегодня версий сюжета, выполнявшихся в соответствии с поступавшими заказами.

Первое обращение Тициана к этому сюжету произошло в 1545–1546 годах, когда, будучи в Риме, художник написал картину для кардинала Фарнезе, упомянутую Карло Ридольфи. Считается, что эта работа была утрачена. Полотно из Mузея Прадо в Мадриде, как полагают, было написано около 1554 года для Филиппа II, сына Карла V и будущего императора.

Известно, что Тициан исполнил для него многие из своих произведений, в том числе портреты, картины религиозного содержания, а также полотна на мифологические темы, которые сам художник в своей переписке называл poesie. С композицией «Венера и Адонис» напрямую связано два письма Тициана.

Одно из них, датированное 10 сентября 1554 года, адресовано Дону Беневидесу, одному из приближенных Филиппа, а другое было написано в связи с отправкой картины Филиппу II. В письме Тициана композиция «Венера и Адонис» предлагается вниманию как парная к ранее отправленной картине «Даная» (Мадрид, Музей Прадо).

Полотна не совпадают по размерам, написаны в разной манере, но в пространстве camerino del Principe они могли составлять пару, поскольку оба посвящены любовной теме и изображают обнаженное женское тело, созерцание которого услаждало взор высокого заказчика.

В конце того же 1554 года картина была доставлена в Лондон, куда она прибыла спустя три месяца после бракосочетания Филиппа II с Марией Тюдор. По мнению современной критики, отправленный Тицианом вариант — именно тот, что хранится в Прадо

Сопоставление многочисленных версий композиции «Венера и Адонис» показывает, что лишь две работы совпадают между собой по общему рисунку и деталям — картина из Прадо и полотно, представленное на выставке в ГМИИ им. А.С.

 Пушкина. При этом, однако, по характеру исполнения и технологическим признакам они различаются весьма существенно.

На рентгенограмме московского полотна видно большое количество авторской правки, особенно на изображении лиц и рук.

По-иному написана мадридская композиция, поскольку, как показывает рентгенограмма, авторская правка там практически отсутствует. Возвращаясь к работе, представленной в ГМИИ им. А.С.

 Пушкина, добавим, что проведенный в Венеции послойный анализ живописи позволил обнаружить типичный для зрелого Тициана метод наложения краски bagnato su bagnato (буквально – сырой по сырому), когда на один еще непросохший слой накладывался следующий.

Следует особо отметить, что в процессе исследований живописи здесь был обнаружен редко встречающийся smaltino, ценный пигмент на основе лазурита, использованный Тицианом также в алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (Венеция, церковь Фрари).

Все результаты исследований не только дают дополнительные аргументы в пользу авторства великого мастера, но и позволяют думать, что заказ на картину не был рядовым.

С самого начала В.Э. Маркова полагала, что именно вновь обнаруженное полотно представляет собой оригинал, к которому восходят повторения, написанные позднее в мастерской Тициана. Однако для обоснования этого мнения необходимы были веские аргументы, ведь общепризнанным оригиналом считалась мадридская картина.

И такие аргументы появились, когда музей Прадо принял решение о реставрации и исследовании произведения из своего собрания. По завершении реставрации в 2014 году была организована небольшая выставка с каталогом, в который вошли результаты исследований.

Благодаря им под красочным слоем мадридского полотна был обнаружен подготовительный рисунок, переведенный по методу калькирования с картины, представленной в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Таким образом, именно ее следует считать первой версией знаменитой композиции, послужившей образцом и для мадридского полотна, и для многочисленных повторений.

К такому выводу пришли сотрудники Прадо, в том числе Мигуэль Фаломир, куратор итальянской живописи, и ряд других ученых, а также британский исследователь Пол Йоаннидес, который выдвинул версию о происхождении картины: по его мнению, картина была предложена Антуану Перроне де Гранвею.

Картина, хранящаяся в Музее Прадо, датируется около середины 1550-х годов, то есть временем, к которому относятся письма Тициана, и ее стилистика полностью это подтверждает. По всей видимости, именно она была написана для Филиппа II.

Вновь обнаруженная первая версия с ее ярким жизнерадостным колоритом и бережным отношением к пластической форме без сомнения была создана раньше и, вполне вероятно, в 1545–1546 годах, в период пребывания художника в Риме либо сразу после его возвращения в Венецию и, таким образом, она является одной из первых poesie в творчестве великого мастера.

Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

www.arts-museum.ru

Источник: http://www.wpolitics.ru/atributsiya-kartiny-titsiana-venera-i-adonis/

Из Пушкинского музея увезли «Венеру и Адониса» Тициана. Картина стоит 20 миллионов долларов; кто ей владеет и что с ней будет дальше, неясно — Meduza

18 декабря из Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве вывезли картину Тициана «Венера и Адонис». Полотно, авторство которого несколько лет назад установила сотрудница ГМИИ, хранилось в музее полтора года по договоренности с владельцем. «Медуза» объясняет, как картина, о которой еще 15 лет назад никто не знал, стала хитом международных выставок и выросла в цене в 250 раз, а также рассказывает, почему Пушкинский музей не смог выкупить ее у владельца.

Что за картина?

В 1554 году Тициан писал из Венеции королю Испании Филиппу II, что посылает ему картину в пару к его же «Данае» — чтобы король отныне «мог любоваться женским телом спереди и сзади».

Читайте также:  Мальчик с трубкой, пабло пикассо, 1905

Речь в письме шла о полотне «Венера и Адонис», вернее, об одной из его версий. На ней богиня любви Венера падает в объятия смертного юноши-охотника Адониса.

Сегодня, вероятнее всего, именно эта версия хранится в мадридском музее Прадо — до недавнего времени она считалась самой ранней из сохранившихся.

Всего Тициан вместе с учениками написал около 30 версий «Венеры и Адониса».

Помимо «главной» картины из Прадо, хорошо известны те, что хранятся в Национальной галерее в Лондоне, музее Пола Гетти в Малибу, Палаццо Барберини в Риме, Метрополитен-музее в Нью-Йорке и Национальной художественной галерее в Вашингтоне.

В разных вариациях картины меняется число собак, на голове Адониса появляется и исчезает шляпа, на полотне возникает или пропадает Амур (в мифологическом сюжете Венера влюбилась в смертного из-за того, что стрела Амура случайно попала в нее саму).

В 2005 году стало известно о еще одной версии «Венеры и Адониса» — она в точности повторяет композицию картины из Прадо, но написана она была как минимум на 10 лет раньше и хранилась в России, у частного коллекционера.

В России? Откуда она тут взялась?

В августе 2005 года замдиректора по научной работе ГМИИ имени Пушкина, искусствоведу Виктории Марковой позвонил бизнесмен и коллекционер Владимир Логвиненко и попросил провести экспертизу картины, которая, по его мнению, была копией работы Тициана из Прадо.

Маркова — один из ведущих мировых специалистов по итальянской живописи эпохи Возрождения, поэтому на предложение малознакомого коллекционера приехать и посмотреть неизвестную картину откликнулась не сразу. К октябрю она все-таки согласилась на встречу.

«Я поехала к нему с четким убеждением: то, что увижу, будет просто копия знаменитой работы. В девяноста девяти процентах случаев так и бывает, — рассказывала искусствовед „Новой газете“. — И вот мы с ним входим в помещение, где вдали на мольберте стоит картина.

Я переступаю через порог и говорю: „Это Тициан. Сам!“»

По словам Марковой, она сразу опознала Тициана по небрежности в некоторых фрагментах: «Пейзаж написан очень приблизительно. Тициан часто так писал, практически теряя интерес к деталям».

Происхождение картины установить было сложнее, чем ее подлинность. По словам владельца, неизвестные покупатели приобрели картину на парижском аукционе в мае 2005-го (тогда ее, вероятно, продавали как работу одного из учеников Тициана). Затем, уже в Санкт-Петербурге, ее купил сам Логвиненко.

Разрешение на ввоз произведения в Россию владелец получил при помощи организации «Росохранкультура», следившей за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия России (сегодня ее функции исполняет Минкульт).

Рассказывая о провенансе картины, Логвиненко якобы упоминал, что она некогда принадлежала лично Екатерине II.

В 2015 году музей Прадо отреставрировал несколько известных произведений из своего собрания, в том числе и работу Тициана. Виктория Маркова вместе с директором Пушкинского Мариной Лошак приехали на выставку этих работ.

Там Маркова обратила внимание на снимок картины в инфракрасных лучах — на нем были видны контуры некоторых фигур. Сотрудники Прадо пояснили, что это — следы рисунка, переведенного с помощью кальки с одного холста на другой. На холсте, открытом Марковой, таких контуров нет.

«Тициан никогда не нуждался в том, чтобы переводить рисунок с помощью кальки. Он часто начинал работать кистью без предварительного рисунка», — объясняла она в интервью «Новой».

Таким образом стало понятно, что картина, принадлежащая российскому коллекционеру, первична, а та, что хранится в Прадо, — авторская копия с нее. Сейчас «Венера и Адонис» из коллекции Логвиненко датируется примерно 1545-м годом — это самая старая из открытых картин Тициана с этим сюжетом.

А как она попала в Пушкинский музей?

Картина нуждалась не только в экспертной оценке, но и в реставрации. Тогда при участии Марковой и «Росохранкультуры» «Венеру и Адониса» на два года отправили на родину Тициана — в Венецию. А после длительной реставрации, в 2007 году, полотно впервые публично выставили в Галерее Академии. Затем владелец увез его в Швейцарию и хранил несколько лет там.

По словам Виктории Марковой, все эти годы он предлагал Пушкинскому музею взять картину в экспозицию, но куратор отказывалась, чтобы ее не заподозрили в «раскрутке» частного собрания.

При этом куратор подчеркивает, что всегда мечтала приобрести эту картину для музея и с 2013 года организовывала несколько встреч Марины Лошак с Владимиром Логвиненко, чтобы обсудить эту возможность.

В 2017 году в ГМИИ проходила выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе». Именно на ней «Венеру и Адониса» впервые публично показали в России. После этого по договору с владельцем картину оставили в экспозиции музея еще на год — до декабря 2018-го.

Все это время музей искал спонсоров для покупки полотна: после атрибуции Марковой его стоимость выросла с 80 тысяч (за эту цену нынешний владелец якобы купил его на аукционе) до 20 миллионов долларов.

Как рассказали в музее «Медузе», спонсоры для покупки «Венеры и Адониса» нашлись — их несколько и они предпочитают не разглашать свои имена, — но картину все равно увезли из музея 18 декабря: срок экспонирования по договору истек и за дальнейшее хранение музей может попасть под штрафные санкции.

Кто владеет картиной сейчас?

По словам представителей Пушкинского музея, договор о хранении «Венеры и Адониса» заключен со швейцарской компанией Gollner Management, базирующейся в Женеве.

Формально Владимир Логвиненко не имеет к этой компании никакого отношения. Кроме того, он отрицает, что картина принадлежит ему и что он как-либо связан с ее экспонированием и продажей музею.

Представляет Gollner Management и ведет переговоры с музеем Степан Кругликов.

В каталоге к выставке «Венеция Ренессанса» было указано, что картина Тициана предоставлена музею благотворительным фондом поддержки культурных и социальных программ «Классика».

На сайте фонда тоже писали про выставку. В состав правления этого фонда, согласно отчету за 2016 год входили (и, возможно, входят до сих пор) и Владимир Логвиненко, и Степан Кругликов.

Отдельные проекты фонда спонсирует швейцарская компания Gollner.

Почему Логвиненко отрицает свою причастность к владению картиной, неясно. Возможно, это связано с тем, что в 2010 году он оказался замешан в скандале с участием другого известного полотна — «Тарквиния и Лукреции» Питера Пауля Рубенса.

В 2003 году он попытался продать его за границу — в ответ на это Германия потребовала вернуть картину в Потсдамскую галерею (оттуда ее забрал Геббельс в 1942 году, а из резиденции Геббельса ее вывезли в СССР советские солдаты; много лет картина находилась в нелегальном частном владении).

Логвиненко сумел защитить свое право собственности, но затем снова решил продать «Тарквиния и Лукрецию» и привлек к сделке бывшего вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова — чтобы создать с ним совместный фонд для оценки и подготовке к продаже.

В 2010 году Локтионов подал на коллекционера в суд, утверждая, что тот взял у него пять миллионов евро на создание фонда — а затем пропал.

В ходе суда выяснилось, что Логвиненко говорил истцу, что потратил деньги на приобретение «настоящей коллекции яиц Фаберже».

Коллекционер уверял бизнесмена, что купленная бизнесменом Виктором Вексельбергом за 100 миллионов долларов коллекция Фаберже — подделка, а настоящие раритеты — у него. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить Локтионову 1,2 миллиона евро.

Что с «Венерой и Адонисом» будет дальше?

Где именно будет храниться картина Тициана после того, как ее вывезли из Пушкинского музея, неизвестно — как неизвестно и то, принадлежит ли она юридически российскому или швейцарскому владельцу и могут ли ее снова вывезти за границу. Как рассказали «Медузе» в ГМИИ, за несколько дней до истечения договора Степан Кругликов из Gollner Management связался с руководством музея и пообещал, что возобновит с ними переговоры о продаже картины уже после 25 декабря.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/12/18/iz-pushkinskogo-muzeya-uvezli-veneru-i-adonisa-titsiana-kartina-stoit-20-millionov-dollarov-kto-ey-vladeet-i-chto-s-ney-budet-dalshe-neyasno

Венера и Адонис (Тициан) — Venus and Adonis (Titian)

Венера и Адонис Тициана, Прадо , 1554. «типа Prado»

Национальная галерея искусств , Вашингтон. Пример «Фарнезе типа».

Состав Венеры и Адониса венецианского Ренессанса художник Тициан был окрашен несколько раз, по самому Тициану, его студийным ассистентами и другими. Во всех есть тридцать версий , которые могут датируются 16 — м века, нагота Венеры , несомненно , приходится на такую популярность. Неясно , какие из уцелевших версий, если таковые имеются, оригинал или премьер — версии , и является предметом дискуссий , как сам много участия Тициан имел с сохранившимися версии. Существует точная дата только одна версия, что в Прадо в Мадриде , который документально в переписке между Тициана и Филиппа II Испании в 1554. Тем не менее, это , кажется, позднее повторение композиции первого нарисована значительное время раньше , возможно , уже в 1520 — е годы.

Версия Prado установлена на рассвете и показывает молодой Адонис вытягивать себя от Венеры, своего любовника. Он несет в себе пернатого копье или дротик «», оружие часто используется в охоте в 16 — м веке. Жилы его три гончих намотаны вокруг его рук справа.

Под деревьями позади них на левом амура лежит спит, с луком и колчаном стрел , свисающих с дерева; это не время для любви. Высоко в небе, фигура едет на колеснице; это либо Венера из позже в истории, или Аполлон или Sol , представляя рассвет.

Венера сидит на скале , покрытой богатой скатертью с золотой тесьмой краями и кнопками (не кителем, как иногда казалось). Адонис рог висит у него на поясе; его платье является классическим, взято из римских скульптур.

Считается , что римский поэт Овидий был основным источником, хотя и другие литературные и визуальные источники были предложены. В книге Х Овидия Метаморфозов Адониса красивая молодежь, царственная сирота, который тратит свое время на охоту.

Венера влюбляется в него после того, как одна из стрел Купидона бьет ее по ошибке. Они охотятся вместе, но она избегает ожесточеннее животных, и предупреждает его о них, ссылаясь на историю Аталанты . Однажды Адонис охотится в одиночку и боднул на раненый кабан .

Венера в небе в своей колеснице, слышит его крики , но не может его спасти. В некоторых версиях, смерть Адониса показана на расстоянии справа.

В Овидия, это Венера , который покидает первый и Адонис вытягивать себя прочь , кажется, изобретение Тициана, для которых некоторые критиковали его.

«Лозанна версия» ( Ashmolean музей , Оксфорд)

Два основных типа композиции были описаны Харольд Уэтей , который назвал их «Прадо» и типа «Farnese»; тип Prado является наиболее распространенным и описан выше. Альтернативные термины являются «три-собака» и «два-собачьи» типа.

Они во многих отношениях то же самое, но тип Фарнезе имеет туже урожай на эту тему и более широкой формы, потеряв большую часть неба. Адонис поднятая рука чуть ниже краев изображения, так что перья на копье не видели, ни колесница в небе, хотя солнце прорывается сквозь облако примерно в том же месте.

Есть только две собаки и не золотой сосуд на землю на левом. Купидон приближена к главной паре, и теперь спит, держит голубя в руках.

содержание

  • 1 версии типа Prado

    • 1,1 Прадо, Мадрид
    • 1,2 «версия Лозанна»
    • 1.3 Национальная галерея, Лондон
    • 1,4 J. Paul Getty Museum, Malibu
    • 1,5 Galleria Nazionale d'Arte Antica, Рим
    • 1,6 Dulwich картинная галерея, Лондон
    • 1.7 Другие версии
  • 2 версии типа Farnese
  • 3 Происхождение композиции
  • 4 В литературе
  • 5 Возможный график
  • 6 Тициана Poesie серии для Филиппа II
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение

Варианты типа Prado

Высота этих версий изменяются от 160-200 см, но ширина более последовательны в 190-200 см. Все Фарнез версия много меньше, но их туже состав делает фигурки примерно одинакового размера.

Национальная галерея, Лондон , вероятно , хранятся в студии.

Прадо, Мадрид

Версия теперь в мадридском музее Прадо Общепризнанно самый ранний из сохранившихся версий.

Хотя нет , разумеется , не документированы до 1626, это , как правило , рассматривается в качестве картины документированной , как послал к королю Филиппу II Испании в Лондоне (он был тогда женат на Марии Тюдор , а на самом деле еще не король Испании, но король Англии) Тициана в сентябре 1554 г.

, как было объявлено в письме , которое выживает. Филипп получил его в декабре, и написал придворный жалуется «складка , сделанной в упаковке». Картина Prado имеет шов , где были соединены два куска холста « который на самом деле сейчас очень очевидно» на картинке.

Теория , предложенная Уильямом Р. (Roger) Rearick было то , что это первая картина была на самом деле «Лозанна» версия, и Тициан впоследствии направил еще одну версию, тот сейчас в Прадо, но это отвергается Николас Пенни и остается спорным.

Адонис выглядит в этом старше , чем другие версии, и тело Венеры короче; более поздние версии могут быть сделаны путем копирования версии London, которая была сохранена в студии в Венеции.

Версия Prado по крайней мере , в основном, Тициан, хотя Пенни находит голова Венеры «разочарования».

Это было частью серии мифологических картин под названием « Poesie » ( «стихи») , предназначенные для короля Филиппа II в Испании .

Венера и Адонис был разработан , чтобы быть просмотрены вместе с Данаи , первый из Poesie , который был поставлен в 1553 году, хотя они не одинакового размера.

Более поздняя версия Данаи теперь отображается в той же комнате , в Прадо, с другим Titians.

Тициан объяснил в письме к Филиппу , что две картины будут предлагать контрастный передний и задний вид обнаженной Венеры, таким образом , позволяя живописи конкурировать со скульптурой.

Это обособленно, современные счета показывают сильное влияние эти картины имели на мужчин зрителей. Раздавленное дно сидячих Венер здесь было еще новым в искусстве и считается исключительно эротичным.

Венецианский критик Лодовико Дольче хвалил (в версии Prado) «чудесный кусок ловкости … в том , что один признает в ее неудачниках части здесь вздутие мякоти сидит …

нет ни одного человека , так диеза зрения и проницательность , что он не верит , когда он видит , что она жива, и никто так не охлажденный по возрасту или так сильно в его гриме , что он не чувствует себя растут тепло и нежность, и всю его крови помешивания в его жилах «.

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Venus_and_Adonis_(Titian)

Ссылка на основную публикацию