Одной из центральных тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная живопись.
Для полного понимания ее значения для художника и общества важно вспомнить, что Рубенс жил с 1577 по 1640 год, в тот период, который обычно историки называют Контрреформацией, так как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протестантской реформации.
Это было время острых столкновений, в ходе которых человеческий дух и интеллект добивались больших успехов, но оно также известно своей алчностью, нетерпимостью и беспримерной жестокостью…
«Охота на ведьм», поражающий воображение размах религиозного усердия, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар — по всей Европе тысячи людей, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы.
Возрожденная из средневековья инквизиция старательно выискивала врагов римской церкви, что неизбежно приводило к массовым преступлениям и пыткам подозреваемых в ереси людей. Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир…
Автопортрет 1623. 91х71. Национальная галерея Канберра
-
Триумф Церкви 1625 — 1626, 86 см x 106 см, панель, масло. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген — 1640 Антверпен) -
-
-
-
-
-
-
-
Непорочное зачатие, 1628. Холст, масло, 198х137. Музей Прадо, Мадрид, Испания
Обучение Марии 1630-35. 194х140. Королевский музей искусств Антверпен
Коронование Марии ок1613. 46х61. Институт искусств Курто, Лондон
Поклонение пастухов ок1608. 400х300. Церковь святого Павла Антверпен
Мадонна с Младенцем и святыми 1634. 220х193. Церковь св Иакова Антверпен
Маленькие Иисус с Иоанном с двумя ангелами
Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде ок1620. 185х210. Старая пинакотека Мюнхен
Маленькие Христос и Иоанн 112х149. Частное собрание
Святое Семейство со святым Франциском ок1630. 191х214. Королевское собрание Англия
Святое семейство и Святая Анна, 1630. Холст, масло, 115х90. Музей Прадо, Мадрид
Святое Семейство со святой Елизаветой и Иоанном Крестителем — 1614 136х100, Коллекция Уоллес Лондон
Возвращение Святого Семейства из Египта Собрание графа Лестер, Норфолк
Вход Христа в Иерусалим 1632. Музей искусств Дижон
Крещение Христа 1605. 411х675. Королевский музей искусств Антверпен
Христос и грешница 143х194. Королевский музей искусств Брюссель
Христос в доме фарисея Симона ок1640. 40х52. Королевское собрание Англия
Христос, умывающий ноги ученикам 1632. Музей искусств Дижон
Тайная вечеря 1631-32. 304х250. Пинакотека Брера Милан
Триумф Иуды Маккавея 1635. 310х228. Музей искусств Нант
Бичевание Христа Церковь святого Павла Антверпен
Путь на Голгофу 569х355. Королевский музей искусств Брюссель
Несение креста — 1637
Распятый Христос, 1610-1611. Холст, масло, 219х122. Конинклийк Музей, Антверпен
Три Распятия, 1620. Холст, масло. Музей Бойманаса ван Бенингена, Роттердам
Распятие — 1627, 51х38, Рококсхейс Антверпен
В 1620 году бургомистр Антверпена и друг Рубенса Николае Рококс заказал ему «Распятие на кресте» для францисканской церкви Реколле. Эта, теперь ставшая знаменитой, картина называется «Удар копьем». На ней римский воин копьем пронзает бок Христа.
Небольшая группа людей, оплакивающих Христа, грубо оттеснена солдатами на лошадях с небольшого пространства вокруг трех грубо сколоченных крестов на Голгофе.
Грубость и жестокость публичной казни контрастируют с молчаливо выраженным горем стоящих рядом Богоматери и святого Иоанна, с состраданием Марии Магдалины, которая жестом, молящим о защите, протягивает руки к солдату, поднимающему свое копье ( ниже под другим названием).
Христос и два вора на кресте, 1619-1620. Дерево, масло, 429х311. Конинклийк Музей, Антверпен
Чрез небольшой промежуток времени он достиг славы величайшего живописца своей эпохи; уже в 1610 и 1611 г. им были исполнены две мастерские работы: «Воздвижение Креста» и «Снятие со Креста» (обе в антверпенском соборе).
Воздвижение креста, триптих, общий вид. Слева направо: Мария и Иоанн, Воздвижение креста, Воины 1610. 460х340, 460х150. Собор Антверпен
Воздвижение распятого Христа,триптих, центральная часть. 1610. Дерево, масло, 460х340. Антверпен, Кафедральный Собор
Необыкновенный успех имела его роспись алтаря, выполненная им в период с 1611 по 1614 год для Антверпенского собора.
Главной картиной была «Снятие с креста», слева — «Кара Господня», а справа — «Представление в храме».
«Кара Господня» и «Представление в храме» — композиции, обладающие редкой благодатью, — они написаны теплыми красками, все еще напоминающими о влиянии на художника Венеции.
Снятие с креста, триптих, общий вид 1612-14. 421х311, 421х153. Собор Антверпен
Но центральная панель — «Снятие с креста» знаменует собой явное освобождение Рубенса от итальянской зависимости, в ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, что является типичным явлением для нидерландской живописи.
На самом мертвом теле, на складках савана, на женских фигурах мерцающие бело-серые блики, светло-янтарный и зелено-голубой цвета контрастируют с более традиционным красным и коричневым на мужских фигурах. Зрителя поражала, прежде всего, фигура мертвого Христа.
«Это одна из самых прекрасных его фигур, — писал знаменитый английский живописец сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792), — Голова, упавшая на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его». На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется.
С перехватывающей дыхание виртуозностью Рубенсу удалось передать то мгновение, когда тело освобождено от креста, до того, как оно под тяжестью своего веса сползает в крепкие руки святого Иоанна, который стоит, раскрыв свои объятия, чтобы принять его.
Фигура слева слегка поддерживает левую руку Христа, а справа достопочтенный Никодим, ухватившись за конец савана, другой рукой удерживает его тело. Стоящая на коленях Магдалина поддерживает руками его ступни. Но никто из них покуда не принял на себя его тела; это критический момент, схваченная художником доля секунды, перед тем как мертвое тело окажется на протянутых к нему руках.
Снятие с креста, триптих, центральная часть. 1612-14. 421х311. Собор Антверпен
Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зри-теля соответствующие эмоции. Именно эта картина сделала Рубенса первым религиозным художником своего времени.
- Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых.
Оплакивание Христа ок1618. 138х178. Королевский музей искусств Антверпен
Оплакивание Христа Девой Марией и святым Иоанном Галерея Хаттон, Ньюкасл
Погребение Христа 1615-16. 83х65. Институт искусств Курто, Лондон
Святая Троица 158х152. Королевский музей искусств Антверпен
Воскресение Христа 1611-12. 138х98, 136х40. Собор Антверпен
Воскресение Христа, центр 1611-12. 138х98. Собор Антверпен
Воскресение Христа 1617-19. 67х102. Музей искусств Марсель
Извещение Марии о скорой смерти 1609-12. 92х73. Институт искусств Курто, Лондон
Благовещение о воплощении Христа, как исполнение пророчеств 1628-29. 65х47. Фонд Барнса, Мерион
Вознесение Девы Марии 1620-25. 88х59. Маурицхейс Гаага
Вознесение Марии 1616-18. Академия искусств Дюссельдорф
Христос — Владыка мира Музей искусств Страсбург
Триумф веры 1627. 481х595. Музей искусств Валансьенн +++++++++++++++
Святой Петр (мастерская Рубенса) — 1616 — 1618
Два апостола Частное собрание
Обращение Павла 1610-12. 95х121. Институт искусств Курто Лондон
Святое Семейство со свв Елизаветой и Иоанном Крестителем 114х88. Галерея Палатина Флоренция
Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1609-10
Явление святому Франциску Мадонны с Младенцем Церковь святого Антония Падуанского, Антверпен
Четыре евангелиста ок1625. 439х447. Музей Ринглинга Сарасота
Святой Георгий со святыми 1608. Санта Мария Валличелла Рим
Мученичество святого Георгия Музей искусств Бордо
Кесарево — кесарю, Божье — Богу ок1612. 144х190. Музей искусств Сан Франциско
Еще ранее, в 1609 г., он устроил у себя обширную мастерскую, в которую молодые художники стекались толпою отовсюду. В эту пору им были написаны: «Обращение св. Бавона» (для церк. св. Бавона, в Генте), «Поклонение волхвов» (для церк. св.
Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение «Страшного суда» (в мюнхенской пинакот.). Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: «Страшный суд», «Малый Страшный суд», «Падение грешников», «Битва амазонок» (1610-е гг.
, все в Старой пинакотеке, Мюнхен).
Источник: http://www.crown6.org/publ/3-1-0-7997
Снятие с креста в живописи
Аньоло Бронзино. Алтарь капеллы Элеоноры Толедской. Снятие с креста.
Василий Григорьевич Перов. Снятие с креста.
Жан Жувене. Снятие с креста. 1697.
Мастер «Жития Марии». Снятие с креста.
Мастер св Варфоломея. Снятие с креста.
Никола Пуссен. Снятие с креста. Около 1630.
Питер Пауль Рубенс. Снятие с креста.
Питер Пауль Рубенс. Снятие с креста.
Рафаэль Санти. Алтарь Бальони. Снятие с креста.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Снятие с креста. 1633.
Рембрант Харменс ван Рейн. Снятие с креста. 1634.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Снятие с креста. 1654.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Снятие с креста.
Рогир Ван дер Вейден. Снятие с креста.
Содома. Снятие с креста.
Фра Беато Анджелико. Снятие с креста. Фрагмент.
Фра Беато Анджелико. Снятие с креста.
Фьорентино Россо. Снятие с креста.
Ханс Мемлинг. Снятие с креста.
Якопо да Понте, прозванный Якопо Бассано. Снятие с креста.
Источник: http://aria-art.ru/0/S/Snjatie%20s%20kresta/1.html
Рубенс. «Снятие с креста» и «Воздвижение креста»
?
lilac2012 (Анна Парчинская) Музей на дому lilac2012 2018-11-20 09:47:00 Category: Оригинал взят у M_3713 в Рубенс. «Снятие с креста» и «Воздвижение креста».
Многие говорят «Антверпен», но многие говорят также «родина Рубенса». В конце Зеленой площади виден собор Богоматери. Башенные часы только что пробили три. Церковь пуста. Только пономарь несколько нарушает тишину молчаливых, чистых и светлых приделов, какими изобразил их Питер Нефе, неподражаемо передав чувство уединения и величия. Идет дождь, погода переменчивая. Блики света и мрак сменяют друг друга на двух триптихах в узких простых рамах из темного дерева, прикрепленных к холодным, гладким стенам трансептов. Эта гордая живопись кажется здесь еще более впечатляющей среди кричащего света и мрака, как бы борющихся за обладание ею. Какие-то немецкие копиисты поставили свои мольберты перед «Снятием с креста». Перед «Воздвижением креста» нет никого. Этот простой факт достаточно красноречиво выражает общее мнение об этих двух произведениях. Ими безмерно восторгаются, почти без оговорок — факт, редкий по отношению к Рубенсу. Однако восторги раскололись. Широкая публика облюбовала «Снятие с креста», «Воздвижение» же способно трогать скорее пламенных или самых убежденных друзей Рубенса. Действительно, нет ничего более несходного между собой, чем эти два произведения. Написанные с перерывом в два года, вдохновленные единым усилием творческой мысли, они, однако, таят в себе зачатки двух различных направлений. «Снятие с креста» относится к 1612, «Воздвижение» — к 1610 году. Я подчеркиваю эти даты, так как они имеют значение: Рубенс вернулся в Антверпен и написал их, если можно так выразиться, едва сойдя на берег. Его художественное образование было закончено.
Между центральной частью триптиха «Снятие с креста» и «Воздвижением креста» разница во всем: в точке зрения, в тенденции, в значимости, даже в методе — вплоть до влияний, различно проявившихся в этих двух произведениях. Достаточно беглого взгляда, чтобы убедиться в этом. Переносясь ко времени появления этих знаменательных созданий, понимаешь, что если одна картина больше удовлетворила и убедила, то другая скорее должна была удивить и, следовательно, заставила видеть в ней нечто более новое.
Менее совершенное, хотя бы потому, что оно более взволнованно и не имеет ни одной фигуры, столь же совершенной и привлекательной для глаза, как Магдалина, «Воздвижение» гораздо больше говорит о самобытности Рубенса, о его порывах, дерзаниях, удачах, — словом, о брожении ума, охваченного страстью ко всему новому и неведомому.
Оно открывает более широкую дорогу художнику. Возможно, что картина исполнена менее мастерски, но она предвещает куда более оригинального, смелого и сильного мастера. Рисунок более напряжен, менее выдержан, форма более необузданна, моделировка менее проста и более притязательна.
Но в колорите уже чувствуются глубокий жар и звучность, которые явятся могучими ресурсами Рубенса, когда он предпочтет лучистость красок их яркости.
Предположите у него краски более пламенные, контур менее жесткий, линию менее резкую, отнимите у него крупицу итальянской чопорности, являющейся, так сказать, выражением житейской мудрости и важных манер, усвоенных им за время путешествия, смотрите лишь на то, что присуще самому художнику — молодость, пыл, уже зрелые убеждения, — и перед вашими глазами предстанет Рубенс великих дней его творчества, то есть первое и последнее слово пламенной и стремительной манеры его живописи. Достаточно малейшей несдержанности кисти, чтобы эту относительно строгую картину превратить в одну из наиболее бурных, какие он когда-либо писал. А такая, как она есть, с темными янтарными тонами, густыми тенями, приглушенными раскатами грозовых гармоний, она принадлежит к числу тех, где огонь вспыхивает с особой яркостью, поддерживаемый мужественными усилиями, и достигает предельной силы благодаря неослабному напряжению воли.
Эта картина написана в один прием и построена на очень смелом узоре линий. В нагромождении ее раскрытых и замкнутых форм, изогнутых тел, воздетых рук, повторяющихся изгибов и твердых линий она до конца сохранила характер наброска, в котором запечатлелось мгновенно нахлынувшее чувство художника.
Первоначальный замысел, расположение частей, общий эффект, жесты, физиономии, причудливость пятен, техника — все кажется вылившимся сразу по непреодолимому вдохновению, яркому и мгновенному. Трактовка этой, казалось бы, неожиданной страницы его творчества осуществлена с необычной для Рубенса настойчивостью.
Теперь, как и в 1610 году, можно расходиться в мнениях относительно этого произведения, несомненно индивидуального если не по манере исполнения, то по духу.
Но вопрос, вероятно, обсуждавшийся еще при жизни художника, остается открытым и до сих пор: надо решить, которая из двух картин лучше представляет Рубенса в своей стране и в истории — та ли, в которой Рубенс еще не определился, или та, где он выступает таким, каким стал навсегда.
«Воздвижением», этой оригинальной и мужественной картиной, молодой художник, бывший в отсутствии с 1600 года, возвестил о своем возвращении из Италии.
Теперь все узнали, что он приобрел за время своих путешествий, узнали характер и род его занятий, а более всего тот гуманный дух, которым была проникнута его живопись.
Никто не сомневался в ожидающей его судьбе: ни те, кого поразила его живопись как откровение, ни те, кого она возмутила как скандал, чьи теории она ниспровергла и кто нападал на нее, ни те, кого она убедила и увлекла. С этого дня имя Рубенса становится священным.
«Старые мастера» Эжен Фромантен.
Источник: https://lilac2012.livejournal.com/644452.html
Снятие с Креста — 1612-1614 Рубенс
Ноябрь 22, 2012
Снятие с креста
центральная часть: 420х310 см; боковые створки: 420х150 смдерево, масло
Церковь Онзе Ливе Враувекерк, Антверпен
Начиная с 1610 года Рубенс пишет картины преимущественно на религиозные темы, что было весьма актуально в эпоху Контрреформации, сторонники которой прославляли художника как «певца истинных католических ценностей». К этому периоду творчества мастера относятся известные триптихи «Воздвижение Креста» и «Снятие с Креста», исполненные им для кафедрального собора Антверпена.
Триптих «Воздвижение Креста» был создан вскоре после возвращения Рубенса из Италии.
Поэтому неудивительно, что в картине явно прослеживаются черты итальянского искусства и, в особенности, живописной манеры Караваджо, с творчеством которого художник познакомился в Риме.
Кроме того, здесь можно заметить следы влияния стиля Якопо Тинторетто, с его подчеркнутой театральностью, а также Микеланджело — если обратить внимание на монументальность фигур и тщательную проработку каждой группы мышц.
Триптих «Снятие с Креста» знаменует собой начало освобождения Рубенса от «итальянской зависимости».
Исследователи отмечают «эволюцию череды более светлых красок, что является типичным явлением для нидерландской живописи: на самом мертвом теле, на складках савана, на женских фигурах мерцающие бело-серые блики, светло-янтарный и зелено-голубой цвета контрастируют с более традиционным красным и коричневым на мужских фигурах».
И хотя влияние Караваджо еще проявляется в резких светотеневых контрастах, а также в исключительном реализме представления сцены, сама композиция, по сравнению с работой «Воздвижение Креста», уже не настолько «драматизирована», в ней нет «ни аффектированных жестов, ни криков, ни испуга, ни даже слез» (Фромантен).
Зрителя поражала прежде всего фигура мертвого Христа. «Это одна из самых прекрасных его фигур, — писал знаменитый английский живописец Джошуа Рейнольдс (1723-1792) сто лет спустя после создания этого триптиха. — Голова, упавшая на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его».
И хотя здесь действительно изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется.
Рубенс виртуозно передает то мгновение, когда, с трудом удерживая равновесие на шаткой лестнице и ухватившись левой рукой за конец савана, один из учеников Христа, Никодим, протягивает вторую руку к мертвому телу, буквально сползающему в раскрытые объятия святого Иоанна, а стоящая на коленях Мария Магдалина пытается поддержать ступни мертвого Иисуса.
Пока еще никто из персонажей не принял на себя Его тела полностью — это тот самый критический момент, схваченная художником доля секунды перед тем, как оно окажется на протянутых к нему руках. «Снятие с Креста» считается самым великим творением мастера из всех, созданных в тот период, и одним из наиболее значительных во всем его творческом наследии.
(1577-1640) Рубенс
Поделиться ссылкой в социальных сетях
«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.
«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.
Добавляйте знания и делитесь ими!
Знаете ли вы … …что подо льдами Арктики?
Новые исследования показали, что количество углерода, скрытого подо льдами Арктики в форме углекислого газа, было недооценено примерно в 2 раза. Согласно новым данным, под ледяным покровом около 1,5 триллионов тонн углерода — вдвое больше, чем в атмосфере!
Источник: http://www.filoli.ru/artists/063-rubens/s-kresta.php
Картина «Снятие с креста», Рубенс, 1612
Снятие с креста — Питер Пауль Рубенс, 1612. Дерево, масло. 420,5×215;320 см
Триптих «Снятие с креста» был создан великим фламандцем Питером Паулем Рубенсом для кафедрального собора его родного города Антверпена, в то время, когда, начиная с 1610 года он писал, по большей части, на религиозные темы.
К тому же периоду относится и триптих «Воздвижение креста» и многие другие.
Этой, воистину знаковой работой, Рубенс заявляет о себе, как о вполне самобытном художнике, но всё ещё находящимся под некоторым влиянием великих итальянских мастеров и учителей — Караваджо и Якопо Тинторетто.
Картина приковывает взгляд с первого мгновенья – фигурой Христа, упавшей на плечо головой, смещением тела и словно остановившегося на один краткий миг, перед тем как опустится в руки Апостола Иоанна.
По замыслу автора, умерщвлённое тело Сына Божьего — свинцово-серое, как мраморная статуя, на ярко-белом фоне погребального савана, «вливается» в ярко-красные, жизнеутверждающие одежды любимого ученика — Иоанна.
Стоящий на лестнице и уже теряющий равновесие старец, словно воспаряющий вверх, уже выпустил тело из своих рук, а второй старец — Иосиф Аримафейский ещё удерживает под руку Спасителя.
Коленопреклоненная Мария Магдалина готова принять ноги Иисуса, те самые ноги Учителя, которые она ещё совсем недавно вытирала своими волосами и смазывала благовониями.
С белым, как саван, лицом стоит Богоматерь, протянув к Сыну ладонь руки, чтобы принять его. Её страдания понятны и близки каждому, любящему Христа.
При всей реалистичной «тяжести» происходящего, в картине нет показного «драматизма», нет театральных криков, жестов, нет даже слёз.
Испытывая на себе влияние Караваджо, с его подчёркнуто резким контрастом света и тени, Рубенс в своей работе всё же освобождается от «подражания итальянцам» и пишет палитрой светло-серых, розовато-зелёных и янтарных красок у женских фигур, и более традиционных красных и охристых у мужчин.
Композиция центральной части триптиха выстроена по диагонали: справа — налево и сверху – вниз. Тёмный фон уходящего дня контрастирует с ярким, бело-красным пятном центральных фигур – Христа, Апостола Иоанна, головы и рук Марии Магдалины.
Окружение вокруг Иисуса Христа образует стройное, взаимосвязанное, торжественное действо.
Внизу картины, на переднем плане в правом углу, как символы страдания Христа изображены: страница из Писания, омытые гвозди и терновый венец в тазу с водой.
Перед нами самая величественная из созданных Рубенсом религиозных работ, прославившая его как певца истинных христианских ценностей.
Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/kartina-snyatie-s-kresta-rubens-1612/
Картина «Снятие с креста»
Дата создания: 1612–14 годы.
Тип: масло, дуб.
Расположение: Антверпен.
Снятие с креста
Вместе с итальянским художником Караваджо, Питер Пауль Рубенс был одним из ведущих фигур в живописи барокко. Оба мастера выразили драму и тайны, лежащие в основе католической догмы, а так же были экспертами в светотени и моделировании форм. Но в то время, когда Караваджо известен неприукрашенным натурализмом, Рубенс придерживается более традиционных правил.
«Снятие с креста» является центральной панелью триптиха, который Рубенс написал для собора Богоматери в Антверпене. Это был второй запрестольный образ завершенный художником.
Первый же «Воздвижение креста», датируется 1610 годом. Кроме того, он написал две другие вариации на тему снятия.
Одну в 1616–1617, которая теперь находится Музее Изобразительных Искусств (Лилль, Франция), другую в 1617–1618 (Эрмитаж, Россия).
Воздвижение креста
Холст был заказан в 1611 году главой гильдии Антверпена, по совместительству хорошим другом Рубенса.
Анализ произведения
Живописец приступил к работе сразу после длительного визита в Италию, где занимался изучением алтарей, нового стиля Караваджизма, а так же анатомическое строение (посредством скульптур ренессанса). «Спуск с креста» полон методов и приемов, почерпнутых мастером после путешествия.
Композиция центральной части триптиха основана на эмоциональном взаимодействии группы фигур, расположенных вокруг безжизненного тела Спасителя. По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие.
Расположенные на вершине двух лестниц, на верхней части холста, двое рабочих начали процесс опускания с помощью бандажа.
Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы).
Триптих Рубенса
Ниже располагаются три Марии: Дева одета в спокойный синий и поднимает руки к мертвому сыну; ниже изображена приседающая на колени её сестра (не доказано) — Мария Клеопова; Магдалина же с любовью держит левую ногу Спасителя.
На земле справа мы можем видеть медное блюдо, в котором лежит терновый венец и гвозди, оставшиеся после распятия. Блюдо наполнено застывшей кровью. Композиция значительно отличается от аналога Караваджо.
Положение во гроб. Караваджо.
Масштабы картины (420,5*320 см), согласно руководящим принципам католического совета, должны были стимулировать благочестие и воображение зрителя, ведь учение иезуитов акцентировало особое внимание на необходимость развития способности верующего представлять библейские сцены так, будто они были абсолютно реальны. Распятие и его последствия — важный элемент христианского богословия и по сей день.
Две другие работы Рубенса на эту тему в равной степени драматичны и мастерски выполнены. Некоторые искусствоведы считают, что версия из Эрмитажа предлагает самую тяжелую и монументальную трактовку событий, благодаря небольшому количеству фигур и отсутствию фона. Шедевр из Антверпена принято рассматривать как самый «барочный» из трех.
Картина «Снятие с креста» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб
Религия
Источник: https://artrue.ru/style/barocco/rubens/kartina-snyatie-s-kresta.html