Картина мазок, рой лихтенштейн — описание

Вот сколько можно – где ни начнешь дискурс, т.е. профессионально ограниченный базар, про Лихтенштейна (1923-1997), сразу начинается: «Ах, Лихтенштейн… ах, Лихтенштейн! Ах, его комиксы… ах, его комиксы!». Ну, разве что, в Пушкинском музэе* некоторые скажут: «Да, интересно он Пикассо трактовал, нестандартно так, знаете ли…».

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Веселая игра

И пойдут задумчиво с Аполлона пыль смахивать.

А он, Лихтенштейн, с моей точки зрения, больше славен как раз не комиксами. Нет, они, конечно — «Ах!», и продаются вон за десятки млн долларов, но есть у него кое-что и получше. Ладно.

Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в приличной еврейской семье. Естественно, родители с юных лет прививали ему неистребимую любовь к прекрасному, т.е. к классическому искусству**. Альбомы, наверное, показывали. В музэй*** водили. Краски с ватманом покупали. И вон, что получилось.

Искусство Лихтенштейн стал изучать только в университете. Оттуда его забрали в армию, в 1943-44 гг. он служил на военных базах. Дембельнувшись, вернулся в университет. Но это все не важно. Важно то, что он получил степень магистра изящных искусств. Хотя, тоже не очень. Вот – важно то, что он стал этим типа изящным искусством заниматься.

В те, 1950-е гг., Лихтенштейн красил в нескольких направлениях. В кубизме красил, в экспрессионизме красил. Не пренебрегал и абстрактным экспрессионизмом – первым мировым американским брендом в авангардизме. Вот его экспрессионистические картинки того времени.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Герой возвращается

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Индейцы преследуют американских драконов

Понятно, что в историю американского искусства он бы с ними попал, куда-нибудь в главу «Жанровая картина в нью-йоркской живописи 1945-60 гг. и влияние на нее традиций экспрессионизма». Но тут Лихтенштейну попалась на глаза жвачка.

Вернее, вкладыш из нее. Лихтенштейн скопировал вкладыш на холст – в увеличенном, понятно, размере. В результате он попал в то, что потом называлось горячей пятеркой поп-арта из Нью-Йорка (еще Раушенберг, Розенквист, Уорхол и Ольденбург).

И понеслось.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Смотри, Микки

Вот это первая работа того самого Лихтенштейна, которого все знают. 1961 год.

Что он сделал? Поверхность холста – она ведь практически сакральная, на ней в рамках традиционного искусства происходит таинство преображения постигаемого умом и чувством мира в плоское изображение, обогащенное тем, что называется «взгляд художника».

В рамках близлежащего абстрактного экспрессионизма на эту поверхность случается выплеск таинственных движений подсознания. В более раннем авангардизме выплескивают и преображают какие-то другие вещи.

В любом случае, речь идет об уникальном событии – художник творит! Этот творческий акт, в пределе, повторяет акт Божественного творения – художник создает свой мир. И, в результате, получается уникальная вещь – произведение. Даже если речь идет всего лишь о «Черном квадрате». Я, конечно, не говорю тут о дадаизме – с ним своя история.

И вот, в рамках этой возвышенной и почтенной традиции Лихтенштейн берет банальнейшую бумажонку и тупо переносит ее на холст. Где все? Где творческие муки, вдохновение, желание вложить в свою работу мысли, чувства, переживания, мечты? Где, хотя бы, простая человеческая радость оттого, что ты хочешь запечатлеть мир, и тебе это удается? Где-е-е?!!

А нигде. Поп-арт – а рассматриваемое произведение – это он и есть, не про это. Т.е., конечно, есть в нем все эти вышеперечисленные прекрасные вещи, но они хорошо скрыты под крепким, глянцево сверкающим и все на свете отражающим панцирем банальности, который нацепил на себя поп-арт. А там, внутри, он — хороший.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Кухонная плита

Тут надо бы немного, все-таки, вспомнить дадаизм. В тексте о поп-арте я уже говорил об их связи. Напомню, что после войны в США образовался всплеск интереса к дада – там жили Дюшан и еще несколько бывших дадаистов, были проведены несколько крупных выставок, посвященных дада, выходили альбомы и каталоги.

Поэтому появление чего-то, генетически восходящего к этому славному движению возмущенного духа, вполне понятно. Да и внутренняя логика развития искусства требовала какого-нибудь поп-арта – больно пафосно все было перед ним. Наверное, самое главное, что перекочевало из дадаизма в поп-арт – это всепоглощающая любовь к тривиальному.

Достаточно вспомнить великий дюшановский «Писсуар».

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Рото Бройл

Поп-арт, он, в частности, о чем? Потребление – вот главный бог нашей цивилизации****. Со всеми своими эманациями: неуникальностью, поп-культурой, гламуром, китчем, тиражированием, приземленностью, меркантилизмом, жаждой потребления и прочими банальными вещами.

Все хотят иметь холодильник, машину, телевизор, десять пар обуви и отдых в Майами. Вот постичь тайны экзистенциализма, додекафонии или творчества Рогира ван дер Вейдена не хочет никто. И квантовая механика никого не трясет. А искусство – оно же самое главное должно выражать. Вот оно и выражает – нового бога. Через его проявления.

Например, через вкладыш из пачки с жевательной резинкой. Но делает это не так злобно и агрессивно, как это делал дадаизм, а с любовью, в сущности. Типа, художнику тоже нравится такой мир потребления. Ирония там, безусловно, есть, но она скрыта вот этим миролюбием и как бы совпадением позиций автора и зрителя.

Мы же с тобой оба знаем, что бытовая техника – это замечательно и ее изображение ничем не хуже, а местами даже лучше, чем «Мона Лиза». Что нам эта далекая тетка? А техника – она вот, мы ее знаем. Она дарит нам комфорт и чувство удовлетворения от того, что она у нас есть, ибо обладать ею – престижно, а пользоваться — удобно.

И, вообще, она – красивая. «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к высшим свойствам банальных вещей».

Короче, Лихтенштейн проделал со зрителем коварную манипуляцию – он в его сознании уравнял изображение разной обыденной ерунды с тем, что раньше у этого зрителя ассоциировалось с понятием «искусство». Оно даже пониже расположилось. Это ли не ирония?

Конечно, Лихтенштейн не с пня упал. Он был знаком с Ольденбургом. Уже существовал «Флаг» Джонса, уже были работы Раушенберга.

  • Ну, надо поговорить об его знаменитых комиксах.
  • Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание У-а-а-м!
  • Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание М-может быть

Прелесть этого жанра в том, что комикс – это, в отличие от вкладыша или рекламы техники, такой эрзац-культурный символ.

Комикс, являясь могучим представителем общества потребления, проходит вроде как по его духовному департаменту, но при этом уровень этой духовности там на уровне конфорки газовой плиты. Но – как бы культура. Т.е.

вся описанная выше игра здесь усложняется. Типа, поп-арт все-таки занялся настоящим искусством.

Комикс – название тут не совсем точное. Это картинка из комикса. Лихтенштейн обрывает все ее сюжетные связи по сторонам прямоугольника, что, конечно, является дополнительным добрым издевательством над зрителем. Ну, и тщательно копирует типографскую технику – раст, небольшой набор цветов, черный жирный силуэт и т.д.

Но мало того, что он превратил комикс в станковую живопись. Он превратил его в скульптуру. Мощнейший ход.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Взрыв шляпы II

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Блондинка

Сделав все, что он мог, с массовой печатной продукцией, Лихтенштейн совершает совершенно нахальный кульбит. В конце 1960-х гг. он стал работать с мировым искусством в диапазоне от Моне до абстрактного экспрессионизма. Начал он с последнего.

Желтые и зеленые мазки

В своей комиксной манере, к которой он уже приучил весь мир, он изобразил отдельно взятые мазки – сочные, пастозные, с потеками – из арсенала абстрактных экспрессионистов. А потом пошли все остальные направления.

Красный всадник

Это вот – футуризм. Смысл тут какой? Интересный, конечно. Лихтенштейн совершает обратное движение. Он никак не дает любителю прекрасного успокоиться.

Только тот искренне научился ценить изображения всякой массовой тиражированной хрени больше, чем пейзажи школы реки Гудзон*****, как ему тем же изобразительным языком говорят – смотри опять настоящее искусство.

Ну, что ты будешь делать? И вот это мне нравится больше, чем комиксы. Хотя, конечно, может, просто приелись. Да без них и этот ход бы не сработал. Ладно, пусть будут.

В последние годы жизни Лихтенштейн дошел до интерпретаций средневекового дальневосточного искусства.

Пейзаж с учительским камнем (Гонгши)

Это – одна из последних его работ. Дальше идти было некуда. Впереди был Тихий океан, за ним – опять начиналась Америка. Поэтому Лихтенштейн умер.

  1. Бонусы
  2. Современная скульптура с отверстиями
  3. Трибьют русскому авангарду.
  4. Голубая обнаженная

Тоже из области искусства. Художники над голой женщиной в XX веке как только не измывались.

  • На выходе
  • Ну, это что-то из Леже.
  • Девушка со слезой
  • Пикассо, конечно.
  • Экспрессионистическая голова
  • Хоть она так и названа, но тоже какой-то кубизм.
  • Лицо Барселоны
  • Это напоминает экспрессионизм его юности.
  • BMW 320i

Почему-то этот немецкий концерн очень любил приглашать американских поп-артистов расписывать свои новые модели. Это модель 1977 года. Лихтенштейн красил, естественно.

Интерьер с Аяксом

Одна из последних работ Лихтенштейна. Все-таки, было ему куда двигаться – во времени. Вот, Аякс появился.

* Знаю, как пишется.

** Когда Лихтенштейн начал красить свои знаменитые картинки, его родители пришли в ужас. Этому они его разве учили!

*** См. *

**** Оно везде – бог. Там, где потреблять нечего, он живет в виде мечты о потреблении. Вспомните советское время.

***** Для американцев то же, что для нас – передвижники. Вадим Кругликов

Источник: https://adindex.ru/publication/gallery/2012/10/26/94196.phtml

Рой Лихтенштейн картины

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein) — знаменитый американский художник в стиле поп-арт. Родился в 1923 году, на Манхеттене, США. Детское увлечение искусством со временем переросло в самую сильную страсть художника.

Он поступил на курсы по искусству в Огайо, однако после трёх лет обучения ушёл на службу, так как началась Вторая Мировая война. После войны он продолжил обучение и даже был преподавателем в течение 10 лет в художественном университете.

В этом же университете в Огайо он получил степень магистра изящных искусств.

Первая выставка Роя Лихтенштейна прошла в Нью-Йорке в 1951 году. В начале своей художественной карьеры художник предпочитал такие стили и жанры, как кубизм и экспрессионизм.

Увлечение авангардными направлениями со временем привели его к новому тогда жанру, который как раз начинал свой расцвет и стремительный взлёт — поп-арту. Художники поп-арта, которые только-только начинали осваивать новые горизонты, искали свежие образы, интересные техники и способы самовыражения.

Рой Лихтенштейн создал собственный поп-арт. Он брал понравившиеся картинки из комиксов и увеличивал их во множество раз. Причём, увеличение он делал вручную, просто перерисовывая картинку в большем формате, но с соблюдением всех растровых точек, которые получаются при печати.

Большие картинки из комиксов получались как бы созданными из множества крупных точек, что можно где-то отдалённо сравнить с пуантилизмом. Для печати своих работ он использовал шелкографию и трафаретную печать.

На выставки поп-арт художника приходили не только обычные зрители, критики и ценители, но и авторы комиксов, которые неожиданно для себя находили свои собственные рисунки теперь уже в роли картин. За свою жизнь получил множество престижных наград и премий. Был дружен с Энди Уорхолом.

Работы художника считаются одними из самых дорогих не только среди всех художников поп-арта, но и всех художников мира прошлого и настоящего. Цены на них доходят до рекордных высот. Вот лишь несколько из них: «Torpedo…Los!» — 5,5 млн. долларов, «In the Car» — 16,2 млн. долларов, «Ohhh . . . Alright . . .» — 42,6 млн.

долларов, «I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!» — 43 млн. долларов, «Спящая девушка» — 44,8 млн. долларов.

Читайте также:  «сеятель», григорий григорьевич мясоедов — описание картины

Художник Рой Лихтенштейн, оставивший значимый след в искусстве поп-арта, умер в 1997 году на Манхеттене.

Любите хорошее кино в отличном качестве? Российские фильмы смотреть онлайн вы можете в любое время в интернет-кинотеатре Cinema-HD. Кроме того, здесь же вы найдёте сериалы, боевики, комедии, ужасы, клипы и многое другое.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Безнадежность

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Бум

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Веселая игра

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Возвращение героя

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Голубая обнаженная

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Девушка с мячом

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Ковбой спиной на лошаде

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Красный всадник

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Кухоная плита

Лицо Барселоны

М-может быть

На выходе

О, Джефф… Я тоже люблю тебя… Но…

Ох… Ну хорошо

Плачущая девушка

Поцелуй

Рото Бройл

Смотри, Микки

Танец

Тонущая девушка

Шедевр

Яхты сквозь деревья

???? Блинцов | 2014-03-21, 11:41 | ???? 944

Источник: https://art-assorty.ru/5492-roy-lihtenshteyn-kartiny.html

Художник Рой Лихтенштейн: биография, творчество и интересные факты :

Рой Лихтенштейн, творчество которого оценивается в контексте создания нового современного стиля мирового искусства, знаменит тем, что несколько раз менял манеру написания и эстетическую направленность. Артист постоянно искал свою стезю, которая будет выделять его из всей когорты художников. Сейчас картины этого мастера продаются на аукционах по цене в несколько десятков миллионов долларов.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Детство и первые шаги по призванию

Рой Лихтенштейн, будущий маэстро одного из самых массовых искусств двадцатого столетия, появился на свет в промышленной части пригорода Нью-Йорка (27 октября 1923 года).

Художник получал образование в обычном школьном учреждении.

Вскоре родители мальчика решили, что он имеет прирожденную склонность к живописи и отправили его на курс престижной школы, профильным направлением которой было историческое развитие искусства в мире.

Новый предмет очень увлек парня. Даже после окончания начального заведения он не прекращает развиваться в этом направлении, посещая курсы в студенческом филиале искусств.

Ограниченный семейный бюджет не давал возможности организовать Рою дальнейшее достойное обучение в Нью-Йорке.

Родители отправляют его в провинцию, где начинающий художник проходит обучение на кафедре изобразительных искусств университета в штате Огайо.

Становление

Рой Лихтенштейн увлекся с головой изучением основ дизайна и изобразительного искусства. Он пытается выработать собственную манеру и стилистику творения. Первые работы мастера напоминают произведения Пикассо и Брака. Пока артист ищет свою индивидуальность, начинается война (1943 год), и его призывают в армию.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

По окончании военных действий Рой демобилизуется и успевает окончить высшее учебное заведение, получив степень магистра искусства. Он остается в университете на должности преподавателя.

Первые работы мастера мир увидел в 1948 году. Это произошло на выставке в Кливленде. Однако начальный блин стал «комом».

Работы художника не отличались оригинальностью и новизной, что не впечатлило критиков и ценителей жанра.

Развитие и признание

Вскоре Рой Лихтенштейн, стиль которого преобразовался в сочетание кубизма и экспрессионизма, организует персональную выставку на Манхэттене. Теоретики замечают работы мастера, акцентируя внимание на уникальных тонах и нестандартных сюжетах.

Преподавание скоро надоело Рою. Он переселяется в Кливленд, постоянно находится в поиске нового направления, меняет несколько работ. В итоге художник все больше разочаровывается, ему недостает оригинальности и особенности.

Пятидесятые годы двадцатого века для мастера становятся переломными в карьере. Он резко меняет стилистику, интересуясь больше рекламными плакатами, комиксами, образами, связанными с массовой культурой. Рой Лихтенштейн совмещает в своих работах рекламные плакаты, мультяшных персонажей и части комиксов, создавая особую направленность в изобразительном искусстве.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Пик славы

Рой Лихтенштейн, произведения которого сначала вызывают у критиков разочарование и недовольство, не отчаивается. Он вскоре получает массу поклонников, а некоторые специалисты позиционируют его творчество как создание нового стиля.

В шестидесятых годах художник оказывается на вершине успеха. Его картины приобретают самые знаменитые и престижные галереи. Находится множество преемников, которые пишут работы в схожем направлении.

Следующие два десятилетия стали периодом утверждения нового стиля, получившего название поп-арт. Рой Лихтенштейн по праву считается основателем этой идеи и не перестает экспериментировать с различными комбинациями.

Последние его работы сочетают в себе веяние абстракционизма и неоэкспрессионизма.

Интересные факты

В 1949 году Рой получает степень магистра и женится на Изабелле Уилсон. У пары появилось два сына: Дэвид (1954 г.) и Митчелл (1956 г.). Супруги развелись в 1965 году.

Одной из причин, почему художник выбрал направление поп-арт, стал спор между сыновьями, что отец не сможет нарисовать красивее, чем это сделано в оформлении стандартных на то время комиксов.

Самые знаменитые картины, которые написал Рой Лихтенштейн:

  • Ohhhh…;
  • «Электрический шнур»;
  • Torpedo Los;
  • In the car;
  • I can see the whole room.

В 1962-63 г. художник делал интерпретации картин плачущих девушек Пикассо. Женщины изображены как беспомощные жертвы, а также в качестве страдалиц от своего же неповиновения. Они предпочитают погибнуть, но не обращаются к помощи любимого человека.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Лихтенштейн говорил, что из комикса или мультипликационного фильма берет небольшой кадр, помещающийся в непрозрачный проектор. Далее он переносит картину на холст и обрабатывает ее карандашом, пока не добивается требуемых результатов.

История одной картины

Работа мастера под названием «Тонущая девушка» написана в 1963 году при помощи нефти и синтетических красок на холсте. При ее создании использованы тенденции комических рисунков. Пузырьки транслируют мысли, а точки передают эффект механизированной печати. Эти два фактора стали основополагающими в движении поп-арт.

Сама по себе картина — это шедевр мелодрамы, отображающий женщину в трагической ситуации. На холсте представлена плачущая девушка на фоне бушующего океана.

Она не желает звать на помощь, предпочитая смерть от утопления. Голова женщины лежит на воде, как на подушке, подразумевая тем самым, что это место последнего упокоения героини.

Большинство критиков оценили картину как зависшую во времени и пространстве.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Заключение

Выдающийся художник своей эпохи, Рой Лихтенштейн, создавший новое веяние в изобразительном искусстве, скончался 29 сентября 1997 года в Манхеттене. Он стал не только прародителем нового стиля, но и кумиром многих ценителей.

Его картины продаются по цене в несколько миллионов долларов, что говорит о неординарном таланте и мышлении мастера. Работы Роя занимают почетные места не только в частных коллекциях, но также в самых престижных галереях и музеях мира.

Мало кому удавалось добиться таких результатов благодаря множественным попыткам смешивания стилей и природной настойчивости.

Источник: https://www.syl.ru/article/292197/hudojnik-roy-lihtenshteyn-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi

Творчество какого художника выросло из комиксов?- 1000 фактов

Интересный факт: картины американского художника Роя Лихтенштейна выросли из комиксов. Один из сыновей поспорил, что папе не нарисовать так хорошо, как нарисованы комиксы.

Картина Тонущая девушка или Мне все равно, или Я — раковина, написана в 1963 году Роем Лихтенштейном нефтью и синтетическими полимерными красками на холсте. Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Используя тенденции комического искусства, пузырьки передают мысли на рисунке, а точки — эффект механизированного процесса печати. Это одна из представительных картин поп-арт движения. Картина — шедевр мелодрамы, изображает женщину в трагической ситуации.

На картине изображена плачущая женщина на фоне бурного моря (а, может быть, в океане своих слез?). Она предпочитает утонуть, но не позвать на помощь. Это одна из работ Лихтенштейна, где упоминается имя Брэд, но сам Брэд на картине не присутствует.

Голова девушки лежит на воде как на подушке и кажется, что это место последнего успокоения девушки. Она находится в подвешенном состоянии бедствия. Критики считают, что «картина заморожена во времени и пространстве». Тем не менее эта картина типична для американского индустриального искусства.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Предтеча картин Лихтенштейна

Между 1962 и 1963 Лихтенштейн пародировал картины плачущих женщин Пикассо, таких как Безнадежная  и серия Плачущие девушки. Возможно, другой причиной был разрыв с женой в 1963 году.

Перейдя на комическую основу работы, Лихтенштейн применял упрощенную цветовую схему и коммерческую печать. Заимствовал технику  точек, используемую в газетной печати.

Женщины на картинах Лихтенштейна, имеют жесткие, четкие, но хрупкие контуры и выглядят, как будто они вышли из одного и того же корыта макияжа.

Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описание

Идеи картин Лихтенштейна

В начале 60-х Лихтенштейн выпустил несколько картин, где показаны несчастные девушки, связавшиеся с властными мужчинами. Беспомощные девушки, с одной стороны — жертвы несчастной любви, а с другой — жертвы своего неповиновения.

Они хотят умереть, но не обратиться в тяжелой ситуации к своему любимому. Лихтенштейн говорил, что из мультфильма или фотографии берет маленькую картинку, помещающуюся в непрозрачный проектор.

Затем проецирует рисунок на холсте и начинает играть с карандашом, пока результаты не удовлетворят его.

Related posts:

Источник: http://1000facts.ru/znaete-li-vyi-o-kartinah-hudozhnika-roya-lihtenshteyna/

Рой Лихтенштейн в Центре Жоржа Помпиду

В Париже в Центре Помпиду мы попали на выставку Роя Лихтенштейна. Выставка офигенская. Для начала советую вот тут посмотреть видео каталог выставки.Высший класс.А выставка эта была одной из тех, когда пришел и влюбился.

Выставка полная, даже начинается первой его картиной в стиле поп-арт с Микки и Дональдом. Картина смешная, потому что фраза, которую произносит Дональд, двузначная, и может быть понята не только как «Я поймал крупную рыбу», но и как «Я подцепил клевую телочку».

Look Mickey, 1961

В каждом зале — много картин и скульптур, к какждой теме — пояснение на французском и английском языках. Кое-где стоят телевизоры, можно посмотреть и послушать интервью с Лихтенштейном. На рутрекере все еще можно скачать один такой фильм на русском.

По сути, в этом фильме он и рассказывает про этапы своего творчества, но на выставке информации было гораздо больше.Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описаниеRoy Lichtenstein, 1923 — 1997Как и многие художники его времени, Лихтенштейн искал себя в абстрактном импрессионизме, а нашел — в поп-арте. Он говорил о том, что когда он принес свою картину Look Mickey галлеристу, тот показал ему уже имеющиеся у него работы Уорхолла и еще нескольких художников, выполненные в похожем стиле. Он говорил, что никто ничего не копировал, все просто рисовали похоже, потому что поп-арт родился как ответ на то, что окружало людей в то время.

Лихтенштейну показалось остроумным брать картинки из комиксов и, вырывая их из контекста, вкладывать в них новый смысл. Также его заинтересовал способ выполнения изображений комиксов — машинная печать. Розовый цвет лица, допустим, создавался при помощи красных точек на белом фоне. При увеличении изображения точки становились видны, и выглядело это забавно. Картина Whaam! составлена из двух кусочков комикса.

Читайте также:  Национальный археологический музей в неаполе

Whaam!, 1963

Лихтенштейну нравилось ставить перед собой задачи и выполнять их, наверное, это одно из самых интересных его качеств. В живописи важна манера письма, то, как художник кладет мазок.

Лихтенштейн хотел, чтобы его мазков видно не было, он хотел избавиться от них, подражая машинной печати. Он выбрал три цвета — красный, желтый и синий (позже еще появится зеленый), а смешивания добивался при помощи точек, как принтер.

Из всех картин, которые взяты из военных комиксов, мне больше всего нравится Takka Takka

Takka Takka, 1962

Потом он взял из комиксов образ женщины. Картина Oh, Jeff… в сувенирных магазинах Центра Помпиду продается отпечатанной на подушках, сумках, блокнотах и открытках.

Oh, Jeff… I Love You, Too… But…, 1964

Лихтенштейн не боялся ставить себе тудные задачи. Например, он захотел изобразить зеркало, но без отражения. Как нарисовать зеркало? Он сделал несколько попыток, очень интересно вышло, на мой взгляд.

Mirror, 1972Mirror, 1969Картина Мазок, Рой Лихтенштейн - описаниеMirror #10, 1970

О мазках он развил отдельную тему и изобразил мазок как таковой. Мне очень нравятся такие эксперименты, игры, шутки. Остроумно, короче)

Little Big Painting, 1965

У него есть и пейзажи, и переосмысления Пикассо, Матисса, Моне, антаблементы и интерьеры студий. Но еще мне понравились такие странные работы, на которых не видно части изображения. Лихтенштейн объяснял что когда-то он сфотографировал какую-то картинку через стекло, и часть изображения была скрыта за бликами. Ему это очень понравилось, появились картины, подобные Reflections on Sure!?

Reflections on Sure!?, 1990

И еще одну картинку покажу. Она мне полюбилась сразу. Можете сказать, что у меня проблемы с чувством юмора, но, по-моему, она ужасно смешная.

Magnifying Glass, 1963

Картин на выставке огромное количество, но уникальна она скульптурами. Я даже не могу выбрать, что мне больше нравится. Наверное, они дополняют друг друга.

Скульптура — объемное изображение, но Лихтенштейн не всегда с этим согласен и уводит скульптуру в плоскость. Wall Explosion II — фарфор, эмалированная сталь.

На фотографии не видно, но оно все такое гладкое и блестящее, очень хочется пощупать.

Wall Explosion II, 1965

Или, например, лампа.

Lamp II, 1977, бронза, крашеная и покрытая патиной.

Но некоторые скульптуры более традиционны. Например Голова девушки. Правда, она не вылеплена, это просто покрашенный манекен, но и тут проглядывает идея поп-арта. На чем еще рисовать девушку из комиксов как не на промышленно произведенном манекене?

Blonde, 1965Конечно, были истории с плагиатом, когда Лихтенштейн брал картинку из комикса и, перерисовывая, практически не изменял ее. Некоторым авторам льстило увидеть свою маленькую картинку в большом формате, а некоторые негодовали. Но Лихтенштейн этого никогда не стеснялся. Он не останавливался в своей работе, ища новые темы, идеи и бросая вызовы сам себе.

Всем, кто побывает в Париже до начала ноября очень советую выставку, как и основную выставку Помпиду.

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/238064.html

Желтые и зеленые мазки

Марк САРТАН

Мы знаем, что в ХХ веке изобразительное искусство перестало представлять реальность, более того оно стало само претендовать на статус реальности – пусть художественной, виртуальной, но все же реальности.

Говоря иными словами, картину начали ценить не за то, как она красиво/точно/мастерски изображает предмет/портрет/пейзаж.

Она сделалась самодостаточной вещью, материальным предметом, имеющим собственные качества и достоинства, а не зеркалом, отражающим мир.

Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки. 1964. Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне

Мы знаем также, к чему это привело. Средства стали целью. Ценность и смысл приобрел сам язык искусства. Картины теперь ценят только за то, как они сделаны, а не за то, о чем они. А поскольку живописная ткань соткана из многих элементов, то каждый из них имеет сегодня самоценное значение.

Появились картины, в которых всю выразительность на себя берет только цвет, как у Ива Клейна с его патентованным синим (см. «Конденсат небесной синевы», «Искусство», № 22/2008) или у Марка Ротко с его громадными однотонными полотнами (см.

«Капелла Ротко», «Искусство», № 11/2007). Василий Кандинский своими многочисленными «Композициями» демонстрировал самоценность именно композиционного построения абстрактной картины. Лючио Фонтана оставил для зрителя только след своей руки (см.

«Ожидание», «Искусство», № 1/2007).

Но Фонтана резал полотно, а в традиционной живописи художник оставляет на холсте след не ножом, а кистью. В академическом искусстве мазок кисти служил настолько вспомогательным средством, что его не должно было быть видно.

Классическая техника предполагала лессировки, несколько тонких слоев краски, просвечивающих один сквозь другой.

Отдельные мазки становились видны лишь тогда, когда это требовалось художнику для какой-то особой выразительности, но подавляющее большинство произведений были «заглаженными».

Рой Лихтенштейн. Желтые и зеленые мазки. Фрагмент

Первыми от долгой и кропотливой работы над красочными слоями отказались импрессионисты. Им нужно было поймать мгновенное освещение, а старая техника просто не успевала за этой задачей.

Но их мазки, хоть были заметны и даже шокировали почтенную публику, все же играли вспомогательную роль, словно пиксели на компьютерном мониторе. Сами по себе они, как правило, не были ни выразительны, ни невыразительны.

Технический элемент, рабочая деталь, камешек в общей мозаике.

Пуантилизм Жоржа Сёра довел эту тенденцию до крайнего выражения. Его картины эффектны, технически совершенны и статично холодны, словно бы пиксели-пуанты заразили своей сухостью сюжет.

Ханс Хартунг. Без названия. 1973. Фонд Мэгт, Сен-Поль-де-Ванс, Франция

А вот неистовый голландец Ван Гог придал отдельному мазку невиданную прежде экспрессию. Следы его кисти словно живут на холсте своей жизнью, то клубятся и взвиваются, то смирно жмутся друг к другу, то широко растекаются, то ложатся дробно и мелко. Сама живописная поверхность, фактура картины, стала в его работах осязаемой и «вкусной».

Дальше – больше. И вот уже множество художников по всему миру делают на чистом холсте один-два-три мазка кистью и искренне любуются результатом.

Смотрите, будто бы говорят они, вот здесь он лег на холст спокойно, а здесь – нервно, вот так получается пугающе, а вот так – умиротворяюще, вот тут чуть-чуть грунт сквозь краску просвечивает, а здесь, наоборот, густо-густо замазано, полотна не видно.

Если отбиться от надоедливо жужжащего в голове: «А что тут, собственно, изображено?» – то можно бесконечно любоваться тонкими нюансами вслед за живописцами. Некоторые, как, например, немецко-французский художник Ханс Хартунг, даже сделали одинокие экспрессивные мазки на чистом фоне своим фирменным стилем. А отдельные музеи их даже стали собирать.

Казалось бы, всё – дальше пути нет. Но искусство остановиться не может, и тема приобрела новое развитие.

Нашелся художник, который решил, что если мазок кистью может стать предметом живописи, то почему бы этот мазок не просто нанести, а именно изобразить? И американец Рой Лихтенштейн создал целую серию технически непростых работ, изображающих живописные мазки. Повторимся: не сами мазки, а их изображения, говоря современным языком – репрезентацию.

Согласитесь, в этом чувствуются определенная ирония и даже сарказм. Мол, вот до чего дошла живопись, вот какая ерунда стала ее предметом. Но заодно Лихтенштейн как бы зафиксировал ситуацию, закрепил за живописным мазком высокое звание достойного мотива для картины.

Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Любопытно, что композиционно картина весьма выверена. Обратите внимание, что широкий желтый мазок ни справа, ни слева не касается краев холста, чтобы взгляд зрителя не ускользал за его пределы.

И даже странный обрывок желтого, как будто случайно оказавшийся справа внизу, важен для общего замысла: без него картина «заваливалась» бы в эту сторону.

Посмотрите на репродукцию знаменитой работы Репина «Не ждали» – одинокая ножка стула в левом нижнем углу играет ту же роль.

Вот так, вполне в духе игр ХХ века средство стало целью, а затем цель стала живописным мотивом. Раньше мазки «изображали» картину, теперь картина изображает мазки. Конец? Или замкнулся круг?

Посмотрим… Во фразе «жизнь победила смерть» никогда не понять, что подлежащее.

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200901014

Рой Лихтенштейн — картины, иллюстрации и скульптуры (всего 119) — WikiArt.org

Рой Фокс Ли́хтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein [ˈlɪktənˌstaɪn]; 27 октября 1923, Манхэттен, Нью-Йорк — 29 сентября 1997, там же) — американский художник, представитель поп-арта. Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса.

До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил своё среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй Мировой войны и после неё в 1943—1946 годах.

Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет. В 1949 году Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развёлся в 1965 году.

В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины — например, в отдельные периоды был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

В 1960 году он начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капроу. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото-поп-арта. В 1961 год Лихтенштейн создал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати.

Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шёлкографию.

Большинство работ художника выполнена в технике фиксированного рисунка, которая заключается в том, что изображение масштабируется, видоизменяется растр, а полученный вариант при помощи трафаретной печати превращается в оригинальный формат.

В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма. Был дружен с Энди Уорхолом.

Картина «Электрический шнур» была написана в 1961 году в стиле поп-арт. Картина была куплена Лео Кастелли за 750 долларов. В 1970 году картина была отдана реставратору Даниелу Голдрейеру.

Голдрейер умер своей смертью, и все полотна, находившиеся в его мастерской, оказались на месте, кроме «Электрического шнура».

В 2009 году вдова реставратора, разбирая один из шкафчиков, обнаружила пропавшее полотно и сообщила в полицию. Полотно передали Барбаре Кастелли — наследнице хозяина картинной галереи. На сегодняшний день эта картина оценивается в четыре миллиона долларов. В 1989 году картина «Торпеда… Огонь!» была продана на аукционе «Кристис» за 5,5 миллионов долларов, что стало рекордом и позволило Лихтенштейну войти в тройку живущих художников с максимальной стоимостью работ. В 2005 году картина «В машине» была продана за рекордные 10 миллионов фунтов стерлингов (16,2 миллиона долларов).

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Источник: https://www.wikiart.org/ru/roy-likhtenshteyn

Биография Роя Лихтенштейна

Мир искусства постоянно подвергается изменениям, которые вносят в него современные выдающиеся личности. Одним из таких творцов стал знаменитый американский художник Рой Лихтенштейн, который справедливо получил звание «мастера» в самом массовом современном стилистическом направлении «поп-арт».

Рой не стал основоположником стиля, но он помог ему стать популярным и доступным для многих талантливых и начинающих художников, которым удается иронически изображать потребительскую культуру XX века. Вклад Роя Лихтенштейна в историю современного искусства безусловен и уже оценен по достоинству.

Его работы являются невероятно популярными, а биография интересной для людей всего мира.

Начало пути к успеху

Свое начало биография Роя Фокса Лихтенштейна (имя на англ. – Roy Fox Lichtenstein) берет не в таком далеком 1923 году, когда в среднестатистической семье брокера (еврея по национальности) и домохозяйки появился будущий выдающийся художник. Он был рожден в конце осени, 27 октября, и стал первым ребенком в семье. Любовь к искусству с малых лет ему и его младшей сестре прививала мать.

Семья Лихтенштейнов проживала в сердце Нью-Йорка, на Манхэттене. Там же прошли первые годы жизни будущего «мастера поп-арта». До 12-ти лет Roy Fox Lichtenstein учился в обычной общеобразовательной школе.

Но затем его мать обнаружила у мальчика способности в живописи, что стало поводом для перевода Роя в другое образовательное учреждение.

Следующие 5 лет Рой занимался в одной из престижных Нью-Йоркских школ для мальчиков, где «История искусства» преподавалась как самостоятельный предмет.

После получения аттестата о среднем образовании юный и увлеченный искусством Рой переезжает в штат Огайо, где поступает в местный университет на кафедру искусств. Уже в тот момент он осознавал свой талант и пытался найти авторский метод его выражения.

Изучая азы дизайна и изобразительного искусства, студент Рой Лихтенштейн впервые начинает писать. Но первые труды не принесли художнику ни славы, ни эстетического наслаждения, ведь имели сходство с работами Пикассо и Брака. Тем временем Рою пришла повестка – он был вынужден отправиться в армию.

С началом войны юный художник распрощался с возможностью, но не с желанием творить «прекрасное».

В послевоенный период Рой вернулся в Огайо, закончил университет и остался в нем работать на должности преподавателя.

Одновременно с тем он вновь вернулся к творчеству и за несколько лет смог собрать целую коллекцию ранних трудов, лучшие из которых стали экспонатами на его первой выставке. Она состоялась в 1948-м году в Кливленде.

Но предложенные на суд общественности картины новатора не вызвали у публики восторга. Манеру его изложения не признали авторской, а стиль – уж больно приближенным к традиционному кубизму.

Расцвет карьеры

В следующий раз персональная выставка Роя Лихтенштейна была проведена уже в его родном городе. Коллекция очередных трудов художника на сей раз смогла привлечь внимание критиков, которые обнаружили в картинах творца намек на кубизм с нотками экспрессионизма. И эта попытка Роя добиться признания не увенчалась успехом.

В последующие несколько лет он сменил место жительства, поменял несколько работ и творил, пытаясь среди ограниченности признанных стилистических направлений найти наиболее ему импонирующий.

Но свой исключительный стиль Рою Лихтенштейну удалось обнаружить лишь в середине 50-х годов, когда привлекательными для себя он нашел объекты массовой коммерческой продукции – знаменитые американские комиксы, рекламные картинки и образы, непосредственно связанные с массовой современной культурой.

Хотя первые работы Роя в этом направлении не сразу нашли своих поклонников, критики смогли распознать в художнике огромный потенциал и перспективу. Уже через десять лет их предположения оправдались. Рой Фокс Лихтенштейн стал популярным в широких кругах. Пытаясь апеллировать не к индивидуальности, а к массовому созданию, он возродил направление поп-арт, адаптировав его под культуру ХХ века.

С начала 60-х и до 80-х годов идейная составляющая картин Роя утвердилась в рамках нового стилевого сегмента в искусстве.

Но по мере того, как художник окончательно утвердился в поп-арте, его стал привлекать другой стиль.

В последние свои годы жизни Рой создавал картины в стиле неклассического экспрессионизма и абстракционизма, которые становились не менее популярными и востребованными среди ценителей современного искусства.

Вскоре мастер скончался. Мир потерял талантливого художника-графика осенью 1997-го года. 

За свою жизнь художник получил не только мировое признание, но и несколько наград. Его картины являются настоящим достоянием в мире искусства и высоко ценятся среди искусствоведов, а также ценителей живописи. Яркое доказательство этого – одна из картин Роя Лихтенштейна под названием «Ohhh…Alright…», которая ушла «с молотка» за 42,6 млн. $.

У знаменитого художника, графика и скульптора было две законные жены за всю жизнь. Первая – Изабель Уилсон, подарившая Рою двух замечательных сыновей, один из которых тесно связан с киноискусством (Митчел Уилсон Лихтенштейн – актер и сценарист). Со второй своей супругой, Дороти Херзка, художник провел всю свою оставшуюся жизнь, больше не испытав радость отцовства.

2

Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться

Источник: https://pllsll.com/blog/653

Художник как зеркало: «фальшивое» искусство Роя Лихтенштейна

Белла Адцеева

Рой Лихтенштейн стал известным благодаря картинам на основе комиксов, к которым он пришел в начале 1960-х, когда ему было уже около сорока. В том, почему творчество Роя Лихтенштейна и сегодня многими критиками оценивается неоднозначно, попытался разобраться проект Weekend.

Подобно другим художникам, ставшими первопроходцами в разных направлениях живописи XX века, Рой Лихтенштейн, перед тем как выработать собственный стиль, довольно долго экспериментировал то с сюрреализмом, то с кубизмом, то с абстрактным экспрессионизмом, представители которого в то время доминировали в американской живописи. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х он пытался определить свою собственную манеру, а в начале 1960-х сделать первый шаг на пути к прославившему его стилю художнику помог американский экономический бум — и звучавшие отовсюду призывы к потреблению. Яркие картины, изображающие бытовую технику, продукты, обувь, мусорные корзины, не воспринимались как искусство, а в журнале Life даже вышла статья под названием «Как думаете, он и есть худший художник Америки?». В 1961 году Лихтенштейн получил еще одну подсказку извне — сын попросил его нарисовать что-то такое же красивое, как комикс.

«Смотри, Микки» (1961) стала первой картиной Лихтенштейна на основе комиксов — абсолютно непохожая на работы популярных тогда экспрессионистов Виллема де Кунинга и Джейсона Поллока, она стала прорывом для художника, который получил славу пионера американского поп-арта.

В 1956 году английский художник Ричард Гамильтон создал свою самую знаменитую картину — коллаж «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», изображающий обнаженных женщину и мужчину в окружении символов изобилия 1950-х и положивший начало стилю поп-арт.

Спустя несколько лет Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол по другую сторону океана сделали его по-настоящему массовым, вызвав продолжающиеся до сих пор нешуточные баталии на тему того, что же можно называть искусством.

Так Лихтенштейн, получивший классическое образование в области изящных искусств, стал популярным благодаря тому, что называлось «низким искусством». Он собрал воедино все клише и изобрел индивидуальный стиль, который стал узнаваемым повсеместно.

Главное, чего хотел добиться Лихтенштейн — чтобы его картины выглядели как напечатанные, а не созданные человеком. Отсюда их главная особенность — использование лишь нескольких типографских цветов, черная линия и точки, с помощью которых художник добивался тени и глубины изображения.

Красные и синие точки он рисовал с помощью трафарета, и в результате его яркие картины действительно выглядели увеличенным изображением, перенесенным со страниц комикса на холст — однако все были выполнены самим Лихтенштейном. «Эти картины должны выглядеть, как фальшивка, и, думаю, мне это удается.

Мне кажется, я не просто перерисовываю комиксы, а привношу что-то новое и в результате создаю произведение искусства», — говорил художник.

Плачущие или ждущие звонка блондинки и брюнетки, а также солдаты со страниц комиксов стали чрезвычайно популярны и выставлялись в галереях, одну из которых однажды посетил иллюстратор Энди Уорхол.

Он был настолько поражен тем, что увидел, что встретился с Лихтенштейном и пригласил к себе в студию, чтобы доказать, что рисует практически то же самое.

В некотором смысле можно сказать, что судьбы обоих художников определил влиятельный коллекционер Лео Кастелли, который предпочел приобрести работы Лихтенштейна, а Уорхола, который без его покровительства боялся прослыть последователем, заставил от супергероев перейти к знаменитой бутылке Кока-колы и оставить героев комиксов Лихтенштейну.

В 1966 году лондонская галерея Tate приобрела картину Whaam!, чем вызвала непонимание посетителей — работа не ставила никакого серьезного вопроса и не заставляла задуматься, в чем, по мнению большинства, состоял смысл искусства. Однако такое громкое приобретение способствовало огромной популярности первой персональной выставки Роя Лихтенштейна в Tate, которая, кстати, стала также первой экспозицией современного американского художника в галерее.

Буквально за несколько лет, к середине 1960-х Рой Лихтенштейн из одного из тысяч выпускников художественных факультетов без определенного стиля превратился в одного из самых узнаваемых художников своего поколения, и впервые начал задумываться о том, что еще он может сделать исключительно при помощи точек, пары-тройки цветов и черных линий. Так появились его оммажи другим художникам — Пикассо, Матиссу, Моне, Мондриану.

Эти картины вновь были встречены недоброжелательно — Лихтенштейна обвиняли в том, что он, как и в случае с комиксами, просто перерисовывает знаменитые работы в своем собственном стиле.

«Пикассо действительно всегда оказывал на меня огромное влияние, и когда я начал рисовать свои картины-комиксы, то решил, что наконец ухожу от него.

И даже мои работы в стиле поп-арт, отсылающие к Пикассо — это попытка избавиться от его влияния», — говорил Лихтенштейн.

Так было и с Ван Гогом — свою версию его «Спальни в Арле» Лихтенштейн создал в 1992 году. «Я тут прибрался у него. Думаю, он обрадуется, когда вернется из больницы и обнаружит, что я развесил его рубашки и даже купил новую мебель», — шутил в ответ на обвинения в плагиате Лихтенштейн.

В результате Рой Лихтенштейн, которого все кому не лень обвиняли в плагиате, стал одним из самых влиятельных художников второй половины века, и в сегодняшней рекламе и дизайне тут и там чувствуются его идеи — от ставшей повсеместной черной линии до использования лишь ярких промышленных цветов. Среди современных художников, которые очевидно находятся в диалоге с Лихтенштейном — Джефф Кунс, Майкл Крейг-Мартин, Джулиан Опи, а также Дэмиен Херст и его знаменитая струйная живопись (Spot Paintings). Кстати, сегодняшние журналисты и некоторые арт-критики обвиняют Херста и его коллегу по объединению «Молодые британские художники» Трейси Эмин в бездарности, утверждая, что Лихтенштейн, хоть и предпочел живопись, напоминающую печать, в отличие от звезд современной арт-сцены, уж точно умел рисовать.

Лучшей иллюстраций того, в чем обвиняли Лихтенштейна на протяжении всей карьеры, стал его «Автопортрет» 1978 года с изображением футболки (на бирке даже нет марки) и зеркалом на том месте, где должна быть голова. Это одновременно и прекрасное подтверждение мнения о том, что поп-арт — зеркало «одноразового» общества, как определяли свой стиль сами художники.

Несмотря на признание и рекордно высокие цены, по которым работы Лихтенштейна уходят с молотка, многие критики до сих пор считают его творчество поверхностным, а самого художника — заложником своего стиля, за пределами которого он рисковал не снискать успеха.

Другие утверждают, что индивидуальная манера художника, напротив, помогла ему стать более свободным в творчестве. Как бы то ни было, с помощью своей техники — точек и линий — Рой Лихтенштейн отразил основную идею стиля, в котором все объекты считываются благодаря универсальным кодам.

Наряду с Энди Уорхолом Лихтенштейн изменил скептическое отношение к поп-арту и своими аллюзиями на работы предшественников поставил знак равенства между высоким и коммерческим искусством.

В его работах было гораздо больше понятного всем контекста и современной культуры, чем мироощущения самого художника, и ценители до сих пор считают это и главным недостатком, и основным достижением Лихтенштейна.

Источник: https://weekend.rambler.ru/places/21855205-hudozhnik-kak-zerkalo-falshivoe-iskusstvo-roya-lihtenshteyna/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector