Картина левитана «березовая роща», 1889

Исаак Ильич Левитан — художник, за которым по праву закрепилась репутация создателя «пейзажа настроения». Природа в его живописных творениях сияет нежным светом любви. Такова и картина Левитана «Березовая роща», которую мастер создал в возрасте двадцати девяти лет.

Истоки

Биография художника окутана тайной — он не любил говорить о детстве и семье, при жизни уничтожил весь свой архив. Найденная после его смерти пачка писем содержала «гриф»: «Сжечь, не читая», что и было сделано.

По немногочисленным воспоминаниям современников можно установить, что Левитан очень рано проявил дар рисовальщика и приобщился к этому виду искусства. В 13 лет он стал учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами были Поленов и Саврасов — известнейшие тогда российские художники.

Картина Левитана «Березовая роща» напоминает нам о неразрывной и глубокой связи, объединяющей наших пейзажистов, так остро чувствовавших нрав чудесной

Пейзажист, которому нет равных

Картины учителей захватывали воображение молодого Левитана. Особенно его увлекала идея воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О своем учителе А.

Саврасове Исаак Ильич отзывался как о живописце, умевшем отыскать в обыкновенном глубоко интимные, необыкновенно трогательные черты, которые так сильно ощущаются в русском пейзаже. Первые работы молодого Левитана немного напоминали манеру учителя.

Элегические настроения, сумеречные оттенки, мрачные и задумчивые объекты — болота, омуты, заброшенные сельские погосты — все демонстрировало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.

Картина Левитана

Но очень скоро ученик продемонстрировал собственный живописный «язык», по которому его теперь безошибочно узнают все.

Картина Левитана «Березовая роща»: история создания

Это были годы сближения с замечательным русским писателем Антоном Чеховым. Вместе с семьей Чеховых Левитан отдыхал в близ деревни Бабкино. Именно там и рождалась великолепная картина Левитана «Березовая роща». Мастер создавал ее четыре года, закончив работу на Волге, в Сегодня этот шедевр экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Дыхание русского леса

Исаака Левитана «Березовая роща» следует начать с того, что реальным объектом, с которого художник писал сияющие жемчугом и изумрудом деревья, была Плесская роща.

Настроение безотчетной радости, свежести и оптимизма источает эта небольшая, но выразительная картина. Как Левитан добивается такой эмоциональной силы? Безусловно, здесь имеет место сплав мастерства и гармонии, составлявшей основу внутреннего мира художника.

Игра света и тени

Чем привлекательна для специалиста картина Левитана «Березовая роща»? Анализ техники и приемов, которые использует художник, позволяют восстановить уникальные особенности кисти мастера. Все пространство картины наполнено только травой, в которой сверкают синие и желтые искорки цветков, стволами, блестящей зеленью крон: не видно неба, не мелькает нигде ни зверь, ни птица.

Тем не менее лес живет! Мы чувствуем его свежее дыхание, слышим жизнерадостный шелест листвы. Художник умело передает движение теплых лучей, одухотворяющих пейзаж трепетной нежностью и веселием. Две березки на переднем плане поражают лиричностью и правдоподобием. Розовые и тепло-коричневые пятна мягко легли на стволы.

Картина напоминает непосредственность и легкий чистый ритм импрессионизма.

Картина Левитана

Современники утверждают, что друг Левитана — Антон Павлович Чехов — говорил автору, что в этой картине, как ни в какой другой, чувствуется улыбка гениального художника.

Сочинение по картине «Березовая роща» — стандартная тема для ученика. Каждое такое сочинение должно начинаться со слов о художнике. Описание картины «Березовая роща» — сочинение с деталями, которые точно передают изображение.

Отечественный мастер пейзажа

Исаак Ильич Левитан — выдающийся талантливый русский художник-пейзажист конца девятнадцатого века. Среди знатоков изобразительного искусства его имя всегда на слуху.

Как художник, он мог удивительно точно передать картины природы, от которой оторвать взгляд просто невозможно. Его пейзажи многие любители картин хотят видеть у себя дома в гостиной.

Такие картины поднимают настроение, заряжают энергией, а также прививают любовь к Очень интересно писать по сочинение «Березовая роща». 5 класс — подходящий период.

История картины

Картину «Березовая роща» Исаак Левитан писал в течение нескольких лет. Сегодня она находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. От задумки до завершения картины прошло четыре года. Вдохновили художника Подмосковные просторы усадьбы Киселевых в «Бабкино».

Но закончил Левитан свою «рощу» уже в Плесе, который находится на правом берегу Волги. Оказывается, в этом месте Левитан написал много своих шедевров. Плесская березовая роща была расположена на окраине города, недалеко от нее была построена церквушка под названием Пустынка, к которой прилегало небольшое кладбище.

Именно в этом месте художник и завершил свое творение.

Картина Левитана

Анализ картины

Главный объект картины — береза. Сочная зелень приятна нашим глазам. Такие тоны зеленого цвета успокаивают зрителей. Левитан умело соединил темный и светлый оттенки зеленого. Художник изобразил на полотне солнечный день. Множество белых и тонкоствольных березок заполняют холст. Часто поэты сравнивают их ствол со станом молодой и стройной русской красавицы.

Было бы приятно очутиться в таком месте, как березовая роща. Сочинение продолжаем и переходим к звукам. Представив себя в такой роще, можно услышать щебетание птиц, движение представителей фауны. Сделав глоток свежего воздуха, чувствуешь, как он наполнен ароматами луговых цветов и трав. Кажется, будто с цветка на цветок перелетела бабочка с бархатными крыльями.

Среди такой густой травы любит расти кисло-сладкая земляника.

Искусствоведы оценили игру художника со светом и тенью, а также сочность и яркость красок. Сияние оттенков зеленого цвета, а также особенности фактуры холста создают впечатление, что она излучает энергию добра и оптимистичности. Чтобы изобразить художник применил технику, присущую импрессионистам.

Вообще, береза — это один из главных деревьев языческой религии славян. Возможно, поэтому художник так тщательно и старательно изображал национальное дерево нашего народа.

Картина Левитана

Березовая роща

На картине изображена берёзовая роща в солнечный летний день. Солнце пробивается сквозь листву деревьев и ложится на траву мозаичным ковром. Где лучи попадают на траву, там она светло-зелёного цвета. А где нет, там – насыщенного зелёного цвета.

Берёзы как будто уходят вдаль, ими заполнена вся картина. Создаётся ощущение, что стоишь посредине берёзовой рощи. Деревья окружают тебя и права, и слева. Берёза – символ России.

Картина явно написана с натуры. На переднем плане прорисована шероховатость коры. Чётко видны тёмные вкрапления на белом фоне стволов. И трава как настоящая, картину так и хочется погладить руками. Чтобы ощутить мягкость травы и шероховатость стволов деревьев.

Кажется, что дует лёгкий тёплый летний ветерок. И деревья трепещут зелёными листочками, шепчутся друг с другом. Хочется хоть на минутку попасть туда. Лечь в траву, широко раскинуть руки, закрыть глаза и наслаждаться покоем. Или сквозь листву смотреть на далёкое синее небо.

Можно лечь на живот и разглядывать каждую травинку, цветочки. Наверняка, в траве живут своей жизнью муравьи, стрекочут кузнечики. Я думаю, что в кронах деревьев и птички есть. И они оглашают рощу радостными трелями.

Видны даже мелкие беленькие цветочки в траве между берёз. Вот самое лучшее место для отдыха! Наверняка где-то рядом есть журчащий ручеёк. Он просто не попал в картину.

Картина написана на уровне человеческого взора. Что художник видел перед собой, то и рисовал. Мы не видим небо и солнце. Они закрыты пышной листвой. Но мы знаем, что день солнечный. Об этом говорят солнечные блики на траве.

Некоторые берёзки нарисованы парами. Как будто деревья танцуют какой-то русский танец. Скорее всего – хоровод. Вот они стоят напротив друг друга, словно наклоняются вправо-влево. Среди этих берёз можно играть в прятки или пятнашки.

Картина показывает, как используя всего четырьмя цвета – зелёный, белый, жёлтый, чёрный, можно создать шедевр. Зелёный цвет превалирует в картине. Какое богатство оттенков и тонов! От нежно-зёленого до тёмно-зелёного оттенка. Картина написана с любовью к своему родному краю, к России. Есенин назвал её «страной бёрезового ситца». А Левитан изобразил эту страну красками на холсте.

В этой картине каждый русский человек может узнать свою берёзовую рощу, свою любимую берёзку. Зелёный цвет картины благотворно действует на человеческий глаз. Зелёный – цвет жизни на земле. Такую картину можно повесить в любом доме. Она будет дарить позитивное настроение людям.

Описание 2

Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.

Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.

Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор.

Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки.

Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.

На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные.

Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей.

Нет ни одной одинаковой.

Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов.

В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.

Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.

Чаще всего задают в 7 классе.

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 класс (описание)
    Картина Константина Юона «Весенний солнечный день» просто пестрит яркими и насыщенными красками и сразу же окунает того, кто на неё смотрит, в весёлое и приподнятое настроение
  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс
    Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.
  • Тропинин В.А.
    19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.
  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)
    Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью.
    Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи.
  • Сочинение по картине Шишкина Дубовая роща 3 класс (описание)
    О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы.

Описание картины Левитана «Березовая роща»

Эту картину, художник начал рисовать в 1885 году, а закончил в 1889 году, когда был в Плёсе на Волге.Эта картина отражает, насколько художник талантлив и умен.

Левитан славится своими пейзажами, а «Березовая роща» одна из моих любимейших картин.

Источник: https://optistore.ru/istoriya-kartiny-berezovaya-roshcha-levitana-opisanie-kartiny-i-i-levitana/

Левитан Берёзовая роща описание

Картина Левитана

История и описание картины Исаака Левитана «Берёзовая роща».

Пейзаж русской природы «Берёзовая роща» написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1885-1889 годах. Картина написана маслом, бумага на холсте.

Несмотря на то, что картина имеет достаточно небольшие размеры 28,5 × 50 см, знаменитый художник писал её на протяжении четырёх лет, периодически возвращаясь, чтобы довести её до совершенства.

В результате получилась работа действительно достойная восхищения.

История картины

Исаак Левитан начал работу над картиной в 1885 году. Вдохновившись видами берёзовой рощи близ усадьбы «Бабкино», расположенной на реке Истре, он решил создать очередное своё творение. Наверняка тогда он и сам не подозревал насколько сложной окажется его задумка.

Спустя четыре года после начала работы над полотном, он закончил её уже не в Подмосковье, где начинал, а в городе Плёс, расположенном на Волге.

На окраине города здесь также находится красивая берёзовая роща, которую мастер живописи и выбрал для того, чтобы закончить картину.

Известно, что Левитан нередко оставлял картины на дозревание. Некоторые из картин закончить было очень непросто.

Может, это происходило из-за того, что художник, проводивший над очередной работой много часов или дней, переставал ощущать в ней нечто первостепенное и важное (замылился взгляд), или именно в данный момент нельзя было представить себе её окончательный вид. Такие картины художник оставлял на некоторое время в стороне и заканчивал позже, когда оценивал свежим взглядом.

Читайте также:  Крепость акерсхус: цитадель норвегии

Картина была оценена по достоинству, считается одним из лучших произведений великого русского художника.

Описание картины И. И. Левитана «Берёзовая роща»

«Берёзовая роща» несколько отличается от многих других работ автора. Отличает её сам характер изображения, выполненный в несколько импрессионистической манере. Вся картина построена на игре света на деревьях и траве.

Кроны деревьев создают узорчатую завесу, которая пропускает свет небольшими порциями. Падая на деревья, свет создаёт яркие блики, которые контрастируют с тёмными участками. В результате создаётся красивейшее лоскутное полотно или кружево, которое покрывает всю рощу.

Вибрация света здесь ощущается очень явственно.

Зелёные листья и трава изображены будто бы небрежными мазками, однако это нисколько не мешает реалистичности картины, и даже наоборот — листья и фактура травы будто бы продолжают весёлую игру света, представляют её ещё более выразительной.

Кажется, что в солнечный день вся роща радуется, переливается ярким светом и различными оттенками. Игре света способствует и характер стволов деревьев с тёмными пятнами. Благодаря богатой палитре оттенков, грамотного их расположения, у зрителя создаётся ощущение восхищения и радости.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) — великий русский художник, известен как мастер пейзажа. За свою творческую карьеру написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи.

К числу самых известных его работ относятся такие, как «После дождя. Плёс», «Тихая обитель», «У омута», «Владимирка», «Вечерний звон», «Над вечным покоем», «Март», «Золотая осень», «Весна — большая вода» и многие другие.

Картина Левитана

По теме: великие русские художники, импрессионизм, история картины, картины, Левитан, описание картин, пейзажи, русские художники, шедевры

???? Блинцов | 2019-09-19, 18:34 | ???? 8

Источник: https://art-assorty.ru/56692-levitan-beryozovaya-roshha-opisanie.html

Сочинение по картине Березовая роща Левитана 7 класс

Картина Левитана

Картина Исаака Левитана Березовая роща соответствует своему названию. Более точно даже не сказать, перед нами действительно березовая роща, которую автор запечатлел в летний период. Картина наполнена светом и как бы лучится летом.

Невероятно точно художник передает ощущение лета и настроение приятного солнечного дня, который легко увидеть практически в каждом русском лесу.

Конечно, березы растут и в других странах, но именно в России такое дерево считается особенным, оно считается своеобразным символом страны и вмещает в себя некоторые народные представления о красоте, единстве, природе.

Именно поэтому для русского художника изображение березы несет такое существенное значение.

На поверхности земли художник выделяет всполохи света и траву, которая не освещена и немного темнее. Таким образом, создается своеобразная мозаика, которая в чем-то похожа на мозаичную структуру рисунка коры березы, где сменяются полоски на белом фоне.

Березы на этой картине уходят вдаль и продолжают как будто свой вечный путь по просторам страны.

Казалось бы, композиция картины практически полностью заполнена и там отсутствует какой-то существенный простор, но, тем не менее, этот простор ощущается и заключается именно в такой череде повторов березок, которые идут и дальше и дальше.

Картина даже кажется какой-то идиллической, какой-то не совсем настоящей, настолько тут идеальны и красивы березки, столько приятного солнечного света.

Березовая роща представляет собой своеобразный Эдемский сад, только в русской интерпретации. Наверное, для русского человека именно таким может выглядеть какой-то небесный сад или идеал природы. Левитан воплощает тут не просто отдельную рощу, но символ.

С другой стороны, вероятнее всего, художник писал с натуры, то есть где-то существовала подобная березовая роща, а возможно и продолжает существовать из года в год. Каждый раз там также светит Солнце, роща озаряется светом, на траве появляется мозаика свето-тени и березки также продолжают колыхаться под дуновением ветра.

Когда размышляешь об этом факте, становится значительно приятнее на душе. Ведь если в мире есть подобная красота, то этот мир является пространством для чего-то великолепного и возвышенного. Значит нужно только эту красоту искать и достигать.

Вариант 2

Глядя на эту картину, так и хочется воскликнуть: «Хочу туда!» На эту полянку, в тень этих берёзок. Лечь на спину прямо в мягкую, пахучую траву, раскинуть руки, и смотреть, смотреть в высокое синее летнее небо.

А какой классный пикник можно устроить в тени берёзок! Расстелить на траве большое покрывало, достать из корзинки или сумки незатейливые съестные припасы. И наслаждаться природой, и едой, медленно смакуя каждый кусочек. Берёзы нарисованы так реалистично, что картина похожа на фотографию. На переднем плане даже видно прорисованные листики.

На картине изображён погожий летний денёк. Не видно неба, но итак ясно, что оно безоблачно. Художник остановил свой взгляд и взгляд смотрящего на картину на белых, в чёрточку стволах  деревьев. Это как будто замерли в танце молоденькие девушки с тонкими и гибкими станами, одетые в белые сарафаны.

Блики солнца на земле и на берёзовых ветках делают картину живой и натуральной. Кажется, что слышно птичьи трели и стрекот кузнечиков. Нет ничего красивее и милее русской природы!

Если продолжать долго смотреть на картину, то захочется мысленно пройти дальше, вглубь леса, за те дальние берёзки, посмотреть, что находится там.  Берёзы изображены группами по две и по одной. А как весело среди этих берёзок играть в догонялки!

Даже трава изображена так реалистично, что на переднем плане видно каждую травинку и маленькие голубенькие цветочки. Наверное, это незабудки или маргаритки.

Художник использовал при написании картины не так уж много цветов — белый, чёрный, немного голубого и желтого. Зато какая богатая палитра зелёного цвета! От светло-зелёного до малахитового оттенка. С какой любовью к Родине написана эта картина. Видно, что художник любит её леса и поля, и готов рисовать, и рисовать их на своих полотнах.

Эта картина в своё время понравилась Чехову. И он предрекал ей великое будущее. Он оказался прав. Ни одно поколение любуется красотами русской природы.

Зелёный цвет благотворно влияет на зрение, успокаивает нервную систему. Я бы повесила эту картину дома, напротив любимого дивана, и часами бы любовалась ей.

Описание картины Левитана Березовая роща

Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

Всемирно известную картину «Березовая роща» Левитан писал около трех лет. Но, что самое интересное, время от идеи написания картины до ее воплощения в жизнь прошло больше 4 лет.  В данное время это произведение искусства находится в коллекции. Художник получал вдохновения от красот русской природы.

Так, находясь в Подмосковных просторах усадьбы Киселевых в «Бабкино», во время прогулки, Левитан увидел прекрасную березовую рощу, которую решил воплотить на холсте. Но картину дописывал он уже в Плесе, это правый берег реки Волги.

Там так же росла превосходная березовая роща, в том месте художник и закончил свою картину.

Береза — это символ его Родины – России. Исаак Ильич Левитан изобразил на холсте красивую березовую рощу. День был очень теплым и солнечным, скорее всего, это было уже обедне время. Так как солнце возвышалось высоко в небе. На картине изображен теплый, возможно даже жаркий, летний день.

Березы стоят одна за другой. Они очень густо посажены, их стволы тянутся высоко к солнцу.  Деревья обросли зеленной, сочной листвой. Очень красиво показаны веточки березы, они тоненькие, но сильные. Художник очень правильно подобрал цвета полотна.

Такие цвета наполняют внутренней жизненной энергией.

На земле растет высокая, густая, зеленая трава, в которой кое-где виднеются белые и голубые цветы.

Очень красиво художник показал, как падает тень от деревьев.

На холсте изображено не так много цветов, но их достаточно, что бы ощутить тот прекрасный летний день, который когда-то ощутил сам Исаак Ильич Левитан. В большей части преобладает темно-зеленый цвет.

Цвет жизни и энергии. Так же мы видим черно-белые стволы березы, которые мелькают одна за другой. Данная картина прекрасна, хочется любоваться ею бесконечно.

Левитан владел такой необычайной силой передачи живой природы на полотно. Все до мельчайших подробностей художник изображал в своих работах. Его творения, многие ценители картин, жаждут видеть у себя в коллекциях. Потому что его работы наполнены силой природы, они вдохновляют на новые свершения, а так же подымают настроение.

4, 5, 7 класс

Описание настроения картины Березовая роща

Картина Левитана

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
    Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину Cосны, освещённые солнцем в 1886 году.
  • Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс
    Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
  • Сочинение по картине Куинджи Север описание
    Замечательный художник, который известен многими своими работами написал картину «Север» в 1879 году. В эти годы Куинджи создает еще пару картин, который можно обобщить одной темой – пейзажи и красота севера.
  • Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс
    Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры
  • Кипренский
    Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/berezovaya-roshcha-7-klass

Описание картины "Березовая роща" Левитана: анализ, материалы для сочинения

Картина Левитана
«Березовая роща».
И. Левитан

Исаак Левитан — выдающийся русский художник-пейзажист, автор множества гениальных картин. В этой статье представлено описание картины «Березовая роща» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин Картина «Берёзовая роща» писалась Левитаном в период с 1885 по 1889 гг. Картина размером 28,5 × 50 см выполнена маслом на бумаге на холсте. На данный момент полотно хранится в Третьяковской Галерее.

Описание картины «Березовая роща» — из статьи Б. В. Йогансона:

«…шедевр живописи — «Березовая роща». Когда я увидел «Березовую рощу» Левитана, я был буквально ошеломлен. Мне показалось это каким-то чудом. В этом небольшом полотне как будто сконцентрировались все те мои ощущения, которые остались у меня от детства, когда я выезжал под Новый Иерусалим и собирал подберезовики в великолепной березовой роще на берегу Истры. Это было так разительно точно, что мне даже казалось, будто бы я начинаю ощущать аромат трав, слушать негромкий шум листвы берез, перебираемых ласковым летним ветром, что я вижу этот зайчик, этот солнечный свет, пронизывающий всю листву и падающий на сочную траву, он сейчас захватит и мою руку, и я буду ловить этот солнечный зайчик. У меня было такое ощущение, что я сейчас вхожу в этот лес и буду идти долго и вдыхать в себя весь этот лесной аромат, этот солнечный свет, который искрится, дрожит, прячется и вновь возникает, как будто играя в прятки, этот удивительный зеленый солнечный свет, который создает в душе какое-то необыкновенное веселье, радость, и эти ослепительные в белом солнечном свете белые нарядные стволы берез, скрывающиеся в зелени и снова возникающие и манящие уйти вглубь и вглубь, как можно дальше в этот лес. Надо сказать, что поразительное ощущение какого-то непосредственного общения с природой было так остро, так живо в этом произведении, что я с необыкновенным изумлением вдруг прочитал, что эта маленькая картина — жемчужина русского искусства — создавалась с 1885 по 1889 год. Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На первый взгляд картина «Березовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна.

Все представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция: Левитан от опушки леса ведет наш взгляд вглубь. Нет, здесь все очень продумано, очень организовано и, с точки зрения художника, взято совсем не случайно, хотя стволы берез, стоящих на переднем плане, как бы случайно срезаны краем полотна. 

Здесь мы встречаемся с поразительным мастерством Левитана, художника огромной жизненной правды и художника такой страстной влюбленности и такого непосредственного отношения к природе, что тут эти компоненты уже становятся незаметными. В искусстве очень часто сами средства изобразительные так акцентируются художником, что мы сразу их замечаем; сразу обращаем внимание, что композиция необычна, что очень эффектно декоративное решение, изысканно графическое решение. Смотря на «Березовую рощу», мы меньше всего думаем о тех художественных частях, которые сложили это удивительное целое. Нам кажется, что это просто: увидел художник — так и спел. И очень трудно здесь говорить о каком-то профессиональном анализе: настолько это маленькое произведение является слитком смысла, содержания, сути ликующего солнечного летнего дня, ослепительного, играющего в березовой роще. Надо сказать, что и сама поверхность холста, плотность, эмалевость этой живописи, ее какая-то необыкновенная насыщенность, когда она светится изнутри, достигается не путем грубых, резких контрастов. Вся освещенная часть картины — и белые стволы и листва — объединена каким-то общим светом так, как мы действительно видим в березовой роще. Взглянешь — и даже видишь, как солнечный луч проходит сквозь листву и освещает нижние ветви и зелень травы сверху, словно прожектором, в котором мы видим отдельные, как будто туманные лучи, и этот свет рассеивается и все объединяет. То же самое мы видим в картине Левитана. Эта способность Левитана, несмотря на очень длительную работу, на буквально ювелирную отделку этой вещи, несмотря на тончайшую выписанность поверхности, необыкновенно тонкого, точного анализа, самых тончайших градаций, близких по цвету отношений зеленого, светло-зеленого, густо-зеленого, коричневато-золотистого, то есть очень близких, но очень разных, умение вскрыть в одной зеленой гамме такое невероятное цветовое разнообразие и богатство — все это и делает это произведение Левитана неповторимым шедевром в истории русского искусства. Левитан умеет непосредственное ощущение своего эмоционального состояния донести через очень длительный процесс работы, не засушить. Он умеет не утерять за деталями целое, а оставить и воплотить все образы целостно свежо и непосредственно, как будто это написано с лету, с одного взгляда. На самом деле художник-профессионал знает, какая это невероятно сложная задача, потому что при тончайшем колористическом решении здесь еще надо быть великолепным, непревзойденным рисовальщиком. Без точного рисунка всех переплетений ветвей, без точного графического образа, который лежит в основе этого произведения, такой великолепной правды всех этих кружев легких берез, освещенных солнцем, никогда художник не мог бы добиться.» (статья Б. В. Йогансона из книги И. А. Куратовой «И. И. Левитан», 1970 г.)

Читайте также:  Натюрморт с музыкальными инструментами, питер клас, 1623

Описание картины «Березовая роща» — из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:

«В Бабкине был начат и такой шедевр Левитана, как картина «Березовая роща» (1885-1889), завершенная спустя несколько лет в Плесе на Волге. В этом изображении благодатного уголка молодого березового леса все сияет, излучая чувство бодрости, причастности светлой энергии живой жизни. Умело используя выразительные возможности фактуры, художник передает игру солнечных лучей на белых стволах, переливы и модуляции зеленого цвета листвы березок и сочной травы, среди которой виднеются синие искорки цветов. Интересно сравнить «Березовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Куинджи, пользовавшейся тогда широким успехом у русской публики («Березовая роща», 1879 г.) Если Куинджи воспринимает свет солнца как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический «модуль человечности». Березки являются в его картине не сгустками света и цвета, зажженными потоком солнечных лучей, а самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущим, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику. Эта удивительная по свежести, лучезарности и непосредственности переданного художником переживания работа относится к тем произведениям Левитана… Художник замечательно передает игру солнечных лучей на белых стволах, ярко-зеленых кудрях березок и сочной траве, среди которой виднеются синие искорки цветов. Об этой картине в искуствоведческой литературе нередко говорят как об образце «русского импрессионизма». Действительно, она живо перекликается с передачей радости жизни «здесь и сейчас» в искусстве лиричнейших из французских импрессионистов — Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, о которых в пору создания «Березовой рощи» художник мог знать только понаслышке. С ними Левитана роднят стремление к фиксации трепета пронизанного светом воздуха, фактурное богатство, фрагментарность композиции. Но для французов… характерно купание глаза в световоздушной среде, переданной потоком разноцветных «атомов», создающих зыбкую мерцающую ткань живописи, отсутствие психологической протяженности… Для Левитана же, как и для других русских художников его поколения, например, Валентина Серова… предметом изображения является не «впечатление» как таковое, но переживание красоты существующего вне нас прекрасного мира природы.» (В. Петров, «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

Это было описание картины «Березовая роща» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/08/opisanie-berezovaja-roshha-levitan.html

дайте сочинение по картине и. и левитана березовая роща

Валент Высший разум (147784) 8 лет назад Картина «Берёзовая роща» переносит нас в тёплые летние деньки. Начата она в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе. На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми цветами. На кору берёз падают солнечные лучи.

И за счёт этого создаётся контраст освещённых уголков деревьев и тёмно-зелёных листьев. Тёмные кусочки бересты также подчёркивают это. Берёзы с листьями изображены очень естественно, Левитан как бы даёт нам услышать их перешёптывания. Ещё на этом живописном полотне видна лучезарная трава. Она хорошо способствует выделению берёзок.

Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Он как бы расширяет, увеличивает размеры рощи, изображённой здесь. Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядя на нее, так и хочется пробежаться по ней, прилечь, задуматься о чём-то высоком и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо.

Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

Картина

Хорошо и беззаботно мне На траве, среди берез зеленых, В тихой и безвестной стороне! ************И. А. Бунин «Березовая роща» , начатая еще в Бабкине в 1885 году, была окончена- лишь летом 1889 года. В этом изображении березовой рощи с будто движущимися по светлой траве тенями от колы­шущейся листвы дереьев Левитан снова строит картину на движении, на игре освещения. И здесь эта игра света, это движение теней служат основой и средством выражения «настроения» . Пятна света и тени зовут зрителя углубиться в изображение, где теряется ясность очертаний предметов и березовая роща сливается в общих зеленых пятнах. Игра света на стволах берез делает их не только трепетными и живыми, но словно прозрачными. Эту прозрачность и неж­ность придает им богатая цветность, которой передается игра света и теней на стволах. Мы видим здесь наряду с белыми, пастозно положенными пятнами более мелкие розовые, коричневые и дополнительные к ним голубовато-зеленые цвета. Они находят себе поддержку в изображении мелких лиловых цветочков и желтых бликов света в траве и наверху в листве. Тени трактовались там то как голубоватые, то как жемчужные. В пронизанной солнцем, сияю­щей, словно излучающей изумрудный свет картине «Березовая роща» цветовая передача отно­шений светлого и темного приобрела замечательную чистоту и непосредственность. От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу. Еще нигде Левитан не подходил так близко в своей живописи к импрессионизму, подходил самостоятельно, не зная еще работ французских художников и не видя иных проявлений импрес­сионизма, кроме этюдов его сверстника и сотоварища К. Коровина. В самом деле, импрессио­нистична сама композиция с ее срезом стволов берез и их верхушек краем картины, композиция, как бы сразу вводящая нас в глубь изображения, на эту траву под сень берез, погружающая нас в наполненный благоуханием нагретой солнцем зелени, пронизанный светом воздух. Импрес­сионистична и динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и расположения стволов и в том легком ритме движения, которым проникнуто все в кар­тине. Это — движение, не имеющее определенной направленности, а словно «порхающее» . Сам Поленов в ответном письме по поводу этой картины выражал радость, «что Левитан шагнул вперед» . Возможно, к картинам, созданным в результате третьей поездки на Волгу, относится приписываемый Кувшинниковой Чехову отзыв: «Знаешь, — заметил он Левитану, — на твоих картинах даже появи­лась улыбка» . Она действительно была в них — и в «Березовой роще» в особен­ности. А. А. Фёдоров-Давыдов

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. sch1262. ru/ levitan/ art02.html (пробелы уберите)

Елизавета Болтвина Ученик (228) 3 года назад Художник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. Она является главной темой многих его картин. «Березовая роща» – одно из лучших произведений этого великого живописца.Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений. Неудивительно, что и Левитан, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, решил перенести на холст белые стволы берез, зеленую листву, лучезарную траву под деревьями. Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.Сочные краски Левитан использовал для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков. «Березовая роща» – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину, мне хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.

Умело используя яркие краски, Левитан смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. «Березовая роща» поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия.

Степан Темнов Ученик (142) 3 года назад Лето – это самая любимая пора года для многих людей. В эту теплую пору года все наслаждаются беззаботностью, первозданной чистотой. Лучше всего можно ощутить всю прелесть лета в лесу. Под сенью деревьев можно собирать ягоды, можно играть в прятки с солнцем. Наверное, из-за этого Левитан решил нас перенести в солнечную березовую рощу. Береза выбрана не случайно, ибо именно это милое дерево считается национальным символом. И вот эта березовая роща просто утопает в солнечных лучах. Кажется, что от самой картины исходит какой-то таинственный свет. От этого на душе становится легко, хорошо. Достаточно просто взглянуть на картину Левитана «Березовая роща» — и все плохое уходит на второй план. Художник настолько реалистично передал картину солнечного дня в березовой роще, что она кажется настоящей. Кажется, стоит только протянуть руку – и края картины разойдутся. И потом вы окажетесь в этой удивительной роще – и сможете насладиться ароматами теплого, веселого леса. Чтобы передать красоту березовой рощи, художник выбрал самые простые цвета. Он взял белые краски, разные оттенки зеленого и немного желтоватого. И это смешение простых цветов дало потрясающий эффект живой картины.

После просмотра картины Левитана «Березовая роща» хочется приблизить лето – и наяву отправиться в лес. Только в таком единении с природой можно ощутить истинную ценность жизни.

Leo Ученик (133) 2 года назад Полина Кирильцева Ученик (204) 2 года назад Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор. Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки. Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные. Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей. Нет ни одной одинаковой.Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов. В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.

Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.

Саяна Намай Ученик (229) 2 года назад Картину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор. Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки. Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные. Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей. Нет ни одной одинаковой.Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов. В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.

Читайте также:  Богатырский галоп, васнецов - описание картины

Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/55896471

Левитана «Березовая роща. Описание картины И

Картина «Березовая роща» была начата И. Левитаном в 1885 году в Бабкине, а закончена в 1889 году в Плёсе на Волге.

В этом полотне в полном объеме нашло свое отражение великое умение Левитана вложить в простой природный пейзаж богатейшую гамму человеческих чувств и переживаний.

Перед нами – изображение уголка березового леса в яркий солнечный день. Художник великолепно передает движение солнечных бликов на белых стволах берез, переливы оттенков зеленой травы и листьев деревьев, сияние искорок белых и лилово-синих цветов в траве. Игра света и теней на картине делает ее живой, трепетной, создает «настроение».

Березки бесконечно рады жизни, и нам даже кажется, что они весело улыбаются солнцу и траве. Все вокруг цветет, излучая чувство радости, причастности к энергии жизни. Зритель словно оказывается посреди благоуханного, нагретого солнцем, леса, под сенью шумящих зеленью берез.

В картине «Березовая роща» Левитан, как никогда, близко подошел к импрессионизму.

Импрессионистична композиция полотна, будто уводящая нас вглубь рощи, и динамика изображения, и «техническое решение», и манера письма.

С помощью богатой палитры цветов, наложения пятен света и тени Левитан добивается совершенства в передаче световоздушной среды. Картина словно пронизана солнцем, она как будто излучает волшебный изумрудный свет.

Картина «Березовая роща» отличается непосредственностью, свежестью чувств. Именно об этой картине сказал А. П. Чехов, что у нее «есть улыбка». Полотно «Березовая роща» любима многими поколениями людей и воспринимается нами как национальный образ родной природы.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Березовая роща», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Берёзовая роща

В березовом лесу,
где распевают птицы,
Где в шелковой траве
сквозь тень лучи горят…

И.А.Бунин

Хорошо и беззаботно мне
На траве, среди берез зеленых,
В тихой и безвестной стороне! И.А.Бунин

«Лес шумит невнятным, ровным шумом»

Такой шедевр Левитана, как Берёзовая роща (1885-1889) был начат в Бабкине и завершён спустя несколько лет в Плесе на Волге. В этом изображении благодатного уголка берёзового леса всё сияет, излучая чувство бодрости, причастности светлой энергии живой жизни.

Умело используя выразительные возможности фактуры, художник передаёт игру солнечных лучей на белых стволах, переливы зелёного цвета листвы берёзок и солнечной травы, среди которой виднеются синие искорки цветов.

Берёзки являются в картине Левитана самыми весёлыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и всё вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.

Владимир Петров

«Березовая роща», начатая еще в Бабкине в 1885 году, была окончена- лишь летом 1889 года. В этом изображении березовой рощи с будто движущимися по светлой траве тенями от колы-шущейся листвы дереьев Левитан снова строит картину на движении, на игре освещения.

И здесь эта игра света, это движение теней служат основой и средством выражения «настроения». Пятна света и тени зовут зрителя углубиться в изображение, где теряется ясность очертаний предметов и березовая роща сливается в общих зеленых пятнах.

Игра света на стволах берез делает их не только трепетными и живыми, но словно прозрачными. Эту прозрачность и неж-ность придает им богатая цветность, которой передается игра света и теней на стволах.

Мы видим здесь наряду с белыми, пастозно положенными пятнами более мелкие розовые, коричневые и дополнительные к ним голубовато-зеленые цвета. Они находят себе поддержку в изображении мелких лиловых цветочков и желтых бликов света в траве и наверху в листве.

Тени трактовались там то как голубоватые, то как жемчужные. В пронизанной солнцем, сияю-щей, словно излучающей изумрудный свет картине «Березовая роща» цветовая передача отно-шений светлого и темного приобрела замечательную чистоту и непосредственность. От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу.

Еще нигде Левитан не подходил так близко в своей живописи к импрессионизму, подходил самостоятельно, не зная еще работ французских художников и не видя иных проявлений импрес-сионизма, кроме этюдов его сверстника и сотоварища К. Коровина.

В самом деле, импрессио-нистична сама композиция с ее срезом стволов берез и их верхушек краем картины, композиция, как бы сразу вводящая нас в глубь изображения, на эту траву под сень берез, погружающая нас в наполненный благоуханием нагретой солнцем зелени, пронизанный светом воздух. Импрес-сионистична и динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и расположения стволов и в том легком ритме движения, которым проникнуто все в кар-тине. Это — движение, не имеющее определенной направленности, а словно «порхающее».

Сам Поленов в ответном письме по поводу этой картины выражал радость, «что Левитан шагнул вперед». Возможно, к картинам, созданным в результате третьей поездки на Волгу, относится приписываемый Кувшинниковой Чехову отзыв: «Знаешь, — заметил он Левитану, — на твоих картинах даже появи-лась улыбка». Она действительно была в них — и в «Березовой роще» в особен-ности.

А.А. Фёдоров-Давыдов

Сочинение по картине ученика 6Б Сергеева Олега

Сегодня я познакомлю вас с картиной русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща», переносящей нас в тёплые летние деньки. Она была начата в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе.

На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми цветами. На кору берёз падают солнечные лучи. И за счёт этого создаётся контраст освещённых уголков деревьев и тёмно-зелёных листьев. Тёмные кусочки бересты также подчёркивают это. Берёзы с листьями изображены очень естественно, Левитан как бы даёт нам услышать их перешёптывания.

Ещё на этом живописном полотне видна лучезарная трава. Она хорошо способствует выделению берёзок. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Он как бы расширяет, увеличивает размеры рощи, изображённой здесь.

Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядя на нее, так и хочется пробежаться по ней, прилечь, задуматься о чём-то высоком и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо.

Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

Описание картины Левитана «Березовая роща»

Эту картину, художник начал рисовать в 1885 году, а закончил в 1889 году, когда был в Плёсе на Волге.Эта картина отражает, насколько художник талантлив и умен.

Левитан славится своими пейзажами, а «Березовая роща» одна из моих любимейших картин.

Мы видим перед собой лес, в котором растут березки.Реалистично Левитан играет со светом, показывая нам блики солнца и на земле и на летках берез.Цвет подобран, на мой взгляд, очень точно, очень контрастно сочетаются ярко зеленые оттенки травы и на белых стволах берез.Играя с тенью, Левитану будто удается оживить свою картину.

Мы закрываем глаза и слышим щебетание птиц, открыв глаза, мы уже не находимся в реальном мире, мы как будто одно целое с картиной, и нам хочется бежать по этой роще, и громко кричать, что бы выплеснуть негативную энергию.

По моему мнению березки радуются солнечному дню.Все вокруг цветет и пахнет, и от картины, несомненно, веет теплом и радостью.Автор уводит нас вглубь леса с помощью техники своего письма.

От других похожих картин, этот холст отличается своей динамичностью, кажется, что еще чуть, чуть и все закончится, деревья пожелтеют, и наступит осень, и хочется наслаждаться каждым днем, не упускать ни один денек.

Наслаждаться каждым моментом.

Левитану удается изобразить световоздушную среду, все это ему удается достичь благодаря его неповторимой техникой письма, например, в данном случае, важную роль сыграли богатая палитра цветов и наложенные пятна света и тени.

Каждая картина Левитана, проникнута любовью к своей природе и родине.Эту картину отличает от других непосредственность и свежесть чувств.

Чехову очень нравилось это произведение, он говорил Левитану, что эта картина будет признана и любима многими поколениями.

Полотно «Березовая роща» создавалось на протяжении четырех лет. Левитан всегда умел видеть нечто торжественное в самых обыденных вещах. Пейзажи, свидетелями которых мы становимся каждый день, художник наполняет новым смыслом. Он заставляет приковывать восторженное внимание к тем природным объектам, которые, казалось бы, заурядны и ничем уже не способны удивить.

Нужно быть необычайно талантливым, чтобы вложить в холст безграничный поток эмоций, наделить сюжет проникновенностью и умением достучаться до сердца не только подлинного ценителя живописи, но и простого обывателя. Картина открывает взору часть березового леса, окутанного ярким солнечным светом. Стройные деревца буквально купаются в сиянии.

Блики подчеркивают белизну статных стволов и затевают игру со свежей зеленью.

Среди травяного ковра показываются нежные цветы. Левитан наделил их синевато-лиловыми и белоснежными тонами. Замысловатое переплетение потоков света и теней придает полотну удивительной реалистичности.

Жизнеутверждающий холст навевает мечты о нескончаемом лете, долгих прогулках на природе, наслаждении благоуханием полевых цветов и дуновением ласкового, едва уловимого, ветерка. Березы, символ русской народности, излучают энергию.

Создается впечатление, будто деревья изо всех сил тянутся к солнышку, пытаются напитаться теплом со всех своих сторон. Роща обволакивается праздничной атмосферой, щедро делится своим игривым настроением и вселяет позитивный настрой.

Появляется желание расширить границы увиденного сюжета, мысленно перенестись на бескрайние просторы. Творчество Исаака Левитана максимально приближено к стилю импрессионизма. Полотна живописца заставляют задерживать дыхание, замирать, погружаясь в бурный водоворот чувств.

Исаак Левитан

Берёзовая роща. 1885—1889

Бумага на холсте, масло. 28,5 ? 50 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 15511). Размер картины — 28,5 ? 50 см

История и описание

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима.

А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины.

В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка.

Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её.

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев.

Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии.

Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи.

Источник: https://craft-m.ru/smartphones/levitana-berezovaya-roshcha-opisanie-kartiny-i-i-levitana-berezovaya-roshcha/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector