Картина «игроки в карты», поль сезанн

Картина

Картина

Картина

Картина

Картина

Полотно Сезанна «Картежники» (1892) стоит в ряду работ, прославивших художника как мастера, способного передать саму сущность бытия, т. е. такие его составляющие как сосредоточенность, движение, покой. Не просто обыденная, скучная сцена из провинциальной жизни рядового трактира, а чувства и эмоции людей – то, что словами не передается.

Еще в молодости, Сезанн пристально изучал картину Луи Ленена «Игроки в карты», при этом смысл его восклицания, что он желал бы рисовать так же, станет понятен лишь намного позже. Уже после смерти Сезанна, сущность его внутреннего мира, заставляющая выражать свой замысел путем деформации реальной действительности, будет названа экспрессионизмом.

Образы не выделяются четкими контурами, да и задача точно запечатлеть обстановку и достоверно изобразить людей, здесь явно не ставилась, главное – передать через «собственное видение» цельность натур, их индивидуальность.

Сезанн не один раз изображал картежников (сохранились 5 вариантов), меняя количество людей, да и саму атмосферу сюжета; этот вариант считается не таким ярким, но наиболее спокойным. Легко почувствовать, что эти французы предавались игре в карты каждый день, причем относились к процессу не менее серьезно, чем к повседневным крестьянским заботам.

Картина

Картина

Картина

Картина

Картина

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_sez19.htm

Поль Сезанн Игроки в карты

Поль Сезанн Игроки в карты.

Поль Сезанн Игроки в карты.

Игроки в карты» представляет собой серию из пяти картин . Поль Сезанн создал эту серию в начале 1890-х, когда проживал в Экс Провансе.

Работы различаются по размеру и по количеству изображённых игроков. Сезанн также выполнил множество рисунков в рамках подготовки к серии «Игроки в карты».

Одна из картин «Игроки в карты» была продана в 2011 году королевской семье Катара по цене от $ 250 млн и $ 300 млн, что делает картину самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным

Le Nain Brothers, Musée du Louvre В начале 1890-х годов Сезанн вернулся к работе над портретом и к композициям с живой модели на новом уровне изображения массы и объемов. Он достиг впечатления скульптурности и монументальности, не утратив при этом достижений в области цвета и движения.

В «Человеке с трубкой» он изобразил папашу Александра, садовника в Жа де Буффан, который также позировал ему для левой фигуры в трех маленьких вариантах «Игроков в карты».

Тяготение к скульптурности подчеркнуто связью складок в картинах Сезанна с драпировками флорентийских бюстов XV века. «Женщина с кофейником», для которой Сезанну позировала служанка, написана в более сложном интерьере, но обнаруживает те же цели.

«Игроки в карты» Ленена в музее Экса отчасти вдохновили интерес Поля к этой теме и вызвали несколько композиций, изображающих игроков в карты в кафе. Моделями ему служили крестьяне, и кроме отдельных этюдов с них Сезанн делал групповые зарисовки с пятью, четырьмя или двумя фигурами.

(Всего известно пять живописных полотен на эту тему.) Делались попытки усмотреть в «Игроках» символический смысл, дескать, карточная игра — это битва в искусстве, и Поль здесь выступает победителем. Это выглядит чересчур натянутым, равно как и попытки связать эту тему с грубым рисунком на тему Уголино в раннем письме.

Игроки в карты 1892г Холст, масло 60х73 см Courtauld Institute of Art, Londo Несомненно другое. Поль наблюдал за игроками в кафе, обратил внимание на их сравнительную неподвижность, которая позволила ему длительное время их изучать. Поэтому, когда он перешел к работе над данным мотивом, модели, оставаясь недвижными, позволили ему успешно работать над их передачей.

Кроме этого, мы можем лишь признать привлекательность темы выбора и судьбы или, что тоже немаловажно, темы игры на деньги. Эта тема под несколько другим углом привлекала также Малларме, который уподоблял поэтический процесс метанию костей.

В своих композициях Поль достиг монументального образа в передаче противоборства двух человек, погруженных в игру и подчиненных картам, в которых записаны секреты судьбы, а в то же время игроки используют эти карты по своей-собственной воле.

В этом глубоком и простом смысле заключена глубокая символика, особая сила которой придается тем, что оба игрока, поданных столь величественно, являются простыми работниками.

Картина Игроки в карты 1892г Холст, масло 65х81 см Metropolitan Museum of Art, New York Сезанн начал работу над этой темой, возможно, осенью 1890 года и продолжал работу над ней в течение нескольких лет. В композиции с пятью фигурами упор сделан на криволинейные формы, которые напоминают барочные и позволяют связать эту картину с интересом Поля к композиции Пюже «Галльский Геракл».

Этот поворот к барокко виден еще более явно в натюрморте с гипсовым Купидоном, в котором между яблоками и луком Сезанн поместил статуэтку, сделанную, по его мнению, с работы Пюже из Лувра.

(В верхней части картины он расположил кусок так называемой «Анатомии», приписывавшейся Микеланджело, но в манере, совпадающей со своим собственным стилем.) Преобладание криволинейных линий можно видеть также в портретах Ортанс в красном платье.

Вскоре, однако, эти тенденции вновь попали под контроль строгих архитектонических конструкций, как, например, в поздних «Игроках» или в «Женщине с кофейником», «Гипсовый Купидон» является хорошим примером того, как Сезанн организовывал свои формы в пространстве.

Статуэтка образует сильную вертикальную ось, вращающуюся вокруг себя. Это движение подхватывается движением диагоналей. Точка зрения сверху — любимая позиция Поля — подчеркивает внутреннее напряжение статуэтки Купидона, изображенного в динамическом ракурсе.

Картина Игроки в карты 1892г Холст, масло 135х181 см

The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA

Искусствовед Гамильтон писал об этой вещи:

«Благодаря этому большая часть тела и основание статуэтки находятся в разных отношениях с верхней и нижней частями картины. Ноги и база статуэтки являются кульминацией натюрморта на столе.

Взгляд затем скользит вверх и обращается к пространству комнаты и к картине за торсом Купидона.

Связь статуэтки и фигуры на картине за ней приоткрывает здесь глубинные свойства изобразительности, найденные Сезанном: мы знаем, что предметы в пространстве существуют сами по себе, но когда они наблюдаются вместе, то они входят в бытие друг друга».

Картина Игроки в карты 1893г Холст, масло 97х130 см Частное собрание. В окончательном варианте «Игроков в карты» основные формы размещены, насколько возможно симметрично, бутылка посередине между двумя мужскими фигурами является сильным выражением центральной оси.

Однако легкие отклонения от строгой симметрии в деталях (опрокинутый стул, предметы на стене и т. д.) придают этой работе при всей ее монументальности элемент повседневности. Жесты, а также выражения лиц, разная степень их сосредоточенности придают композиции, в целом неподвижной, некое дыхание.

Картина Игроки в карты 1896г Холст, масло 49х58 см Musée d’Orsay, Paris, France. Однако то, что придает картине впечатление жизненности, — это прежде всего движение пространственных планов и цветовые переходы.

По книге — Линдсей Джек «ПОЛЬ СЕЗАНН

Картина Мужчина с трубкой 1892г

Холст,масло. 39х30см Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, Missouri

Worcester Art Museum, Worcester, Massachusetts

Rhode Island School of Design Museum, Providence, Rhode Island

Картина

  • Холст, масло 72х91 см 1892г Москва Пушкинский Музей
  • Человек с трубкой 1892г Холст, масло 73х60 см 1892г
  • Courtauld Institute of Art, London

Человек с трубкой. Курильщик. 1890г Холст, масло 90х72 см 1890г

Санкт-Петербург Эрмитаж

kolybanov.livejournal.com

Источник: https://govza.ru/2016/08/25/pol-sezann-igroki-v-kartyi/

«Игроки в карты» — самая дорогая картина в мире

≡  21 Апрель 2012   ·  Рубрика: Искусство   

«Игроки в карты» — это самая дорогая картина в мире из когда-либо проданных. Автором произведения является Поль Сезанн. Картина этого известного французского художника была продана за рекордные 250 миллионов долларов, а покупателем стал эмир Катара.

Читайте также:  Шестикрылый серафим, михаил врубель - описание картины

Картина

На картине «Игроки в карты» (5-я картина серии, написана в 1892—1893 годах) изображены французские крестьяне, играющие в карты.

Картина

На втором месте в списке самых дорогих картин в мире находиться картина Джексона Поллока «№5, 1948», написанная в 1948 году. Она была приобретена мексиканцем Дэвидом Мартинезом в конце 2006 года за 140 миллионов долларов, бывшим владельцем являлся David Geffen. Сделка состоялась на аукционе Sotheby’s.

Картина

На третьем месте по стоимости находиться картина «Женщина III», принадлежащая перу Виллема де Кунинга. Картина была написана в 1953 году, а в 2006 году она была продана за 137 500 000 долларов. Новым владельцем картины стал миллионер Стивен Коэн.

Картина

Четвертое место в списке самая дорогая картина в мире занимает художник Густав Климт со своим произведением «Портрет Адели Блох-Бауэр I», которое было написано в 1907 году. В 2006 году она была приобретена американским миллионеров Рональдом Лаудером за 135 миллионов долларов.

Картина

Пятое место занимает картина Пабло Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст». Картина была написана в 1932 году, а в середине 2010 году была продана за 106 482 500 долларов. Сделка проводилась аукционным домом Кристис.

Интересный эпизод произошел с этой дорогой картиной, она была чуть не продана в 2006 году.

Однако продажа не состоялась, по причине того, что бывший владелец картины не осторожно задел ее локтем, в результате чего она порвалась и сделка не состоялась.

Источник: http://hontos.ru/iskusstvo/igroki-v-kartyi-samaya-dorogaya-kartina-v-mire

Pic of the Week: "Игроки в карты", Поль Сезанн

За каждым произведением искусства скрывается своя необычная история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых шедеврах живописи. И сегодня мы поговорим о серии картин  «Игроки в карты» французского живописца Поля Сезанна.

  • Дата создания
  • 1890-1895
  • Версии картины

«Игроки в карты» — это серия, которая включает в себя 5 картин. При этом все они отличаются по своим размерам и числу изображённых на них персонажей.

Четыре картины выставлены в музеях Европы и Америки (одна постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — Институте искусств Кутро в Лондое, четвёртая — в музее Орсе в Париже), а ещё одна до последнего времени времени хранилась в частной коллекции, пока власти Катара не выкупили её для Национального музея.  К тому же, эта серия полотен считается одной из важнейших для «заключительного периода» творчества художника.

История создания

В юные годы Сезанн часто посещал Художественный музей Гранье в своём родном городе Экс-ан-Провансе, где его внимание особенно привлекла, выставленная там картина «Игроки в карты», авторство которой приписывается Луи Ленену.  Скорее всего, тогда Сезанна впервые посетило желание создать подобного рода жанровую картину. Однако, вернулся он к этому замыслу уже в поздний период своего творчества.

Картина

«Игроки в карты», Луи Ленен

Точная хронология создания полотен не известна. По общепринятой версии, первой была самая крупная работа. Для её создания он выбрал почти двухметровое полотно, на котором было пять персонажей: трое из них играют в карты, а двое наблюдают за происходящим.

В следующих картинах он уже использует меньшие полотна и сокращает число персонажей, сначала до четырёх, потом до двух. Таким образом художник устраняет лишние детали, которые не столь важны для сюжета и композиции.

Однако, данные инфракрасного сканирования картин ставят под сомнение тот факт, что художник начинал работу над серией с самого большого полотна.

Картина

«Игроки в карты», Поль Сезанн

В первую очередь, Сезанн стремился показать людей, ведь именно они служили источником его вдохновения. Поэтому в качестве моделей Сезанн выбрал местных крестьян, многие из которых работали в его собственном поместье. Карт на полотне почти не видно, однако, сами фигуры игроков очень выразительны. Огромное внимание уделено пластике игроков, их манере сидеть за столом, одежде.

Интересные факты

— Скорее всего, игра на картинах идёт не на деньги, ведь ни на одной из них они не изображены. Некоторые предполагают, что спокойные выражения лиц игроков и отсутствие денег на столе говорят о том, что персонажи, возможно, играю в джин.

— Одна из картин «Игроки в карты» в 2011 году была продана за рекордную на тот момент сумму в 250 млн. долларов. Полотно приобрела королевская семья Катара у греческого магната Георгия Эмбирикоса.

— Одна из картин «Игроки в карты» была украдена в 1961 году прямо во время выставки в Париже вместе с несколькими другими полотнами. Подробности возврата картин неясны: некоторые источники утверждают, что они были возвращены после уплаты выкупа через несколько месяцев, другие, что похищенные работы были обнаружены через год в заброшенном автомобиле в Марселе.

— Чтобы продемонстрировать печать от возможной утраты этого шедевра живописи, во Франции была выпущена марка, посвящённая краже картины.

— Полотно послужило вдохновением для создания серии из 9 карикатурных картин «Собаки, играющие в покер» американского художника Кассиуса Марцелла Кулиджа.

Картина

«Собаки, играющие в покер», Кассиус Марцелл Кулидж

Источник: https://styleinsider.com.ua/2018/01/pic-of-the-week-the-card-players-paul-cezanne/

Картина Сезанна стала самой дорогой в истории

Об одной из самых крупных сделок, совершенных в последнее время на международном арт-рынке, сообщил журнал Vanity Fair. Картина знаменитого Поля Сезанна «Игроки в карты» была продана за $250 млн. Подробности о самом дорогом произведении искусства в мире рассказывает Luxlux.net.

Картина

Картина «Игра в карты» стала самым дорогим произведением искусства в истории

Кто купил картину Сезанна за $250 млн

Известно, что живописное полотно знаменитого французского модерниста Поля Сезанна приобрела за четверть миллиарда долларов королевская семья Катара. Таким образом, картина «Игра в карты» стала самым дорогим произведением искусства в истории, которая когда-либо была проданным на открытых или частных торгах.

Бывший владелец произведения Поля Сезанна «Игра в карты» миллиардер Георг Эмбирикос хотел продать ее еще зимой прошлого года, незадолго до своей смерти. Среди претендентов на эту работу было два известных арт-дилера Уильям Аквавелла и Ларри Гагосян. Они готовы были купить картину за $220 млн. Но в итоге королевская семья Катара предложила гораздо большую сумму.

Картина

Художник Поль Сезанн

«Игра в карты» — знаменитая серия работ Сезанна

Картина «Игроки в карты» является одной из серии работ, созданных Сезанном в период с 1890 по 1895 годы. Четыре полотна хранятся сейчас в самых знаменитых музеях: Орсэ в Париже, Метрополитен в Нью-Йорке, в Фонде Банса в Филадельфии и Институте искусств Курта в Лондоне.

Только одна работа до сих пор была в частной коллекции Георга Эмбирикоса. Однако теперь и пятый по счету, самый «мрачный» вариант знаменитого полотна, может оказаться в музее. Скорее всего, проданный не так давно Сезанн будет храниться в недавно открытом Арабском музее современного искусства или в Катарской национальном музее, коллекции которого сейчас активно пополняются.

Самые дорогие произведения искусства

Мы уже писали о том, что ранее самой дорогой картиной, проданной на открытых торгах, была работа Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев».

Он была продана в 2010 году за рекордную на тот момент сумму – $106,4 млн.

Среди самых дорогих произведений искусства из частных коллекций были также другие полотна Пабло Пикассо, произведения Джексона Поллока, Гюстава Климта и Виллема де Куннинга.

Читайте также:  Сколько картин было в коллекции людовика xiv

Например, работа де Куннинга «Женщины III» в 2006 году была продана за $137,5 млн, а полотно Поллока «№5, 1948» продали за $140 млн.

Источник: http://luxlux.net/kartina-sezanna-stala-samoy-dorogoy-v-istorii-36860/

Обнаружена новая версия картины Сезанна «Игроки в карты»! — FatCatArt — Мяуза великих художников

Все знают знаменитых «Игроков в карты» Поля Сезанна, серию из 5 работ французского гения. Версии одного и того же сюжета различаются количеством персонажей.

Наиболее известны три картины, изображающие 2 игроков, одна из них находится в коллекции Музея Орсе в Париже, вторая — в собрании лондонского Института искусства Круто, а третью не так давно купила семья эмира Катара за 250 миллионов долларов.

  Таким образом, картина Сезанна стала самой дорогой из когда-либо проданных на тот момент.

Сегодня Мы с гордостью представляем Наше удивительное открытие: четвертую версию «Игроков в карты» с двумя персонажами. Именно Мы позировали гению для ее создания:

Картина

Поль Сезанн, «Игроки в кошачий покер»

На картине изображен французский крестьянин, играющий в карты с толстым рыжим котом. Игра называется «Кошачий покер» и ее единственное правило звучит так: «Имеющий 4 ноги (или, лучше, руки) имеет преимущество и выигрывает»

Мы видим глубокую драму человека, дерзнувшего соревноваться с более совершенным существом. Сколько бы он не делал «poker face», более совершенное существо выигрывает без труда, откровенно посмеиваясь над незадачливым соперником.

Некоторые усматривают в картине аллегорическое изображение судьбы простого человека в нашем мире, где рулят олигархи (именно их иногда называют «жирными котами»). Но Мы более милосердны и далеки от такой интерпретации: Сезанн пригласил Нас попозировать для картины потому что считал, что кошки более достойны победы, чем люди.

Сравните этот вновь обретенный шедевр с версией из Музея Орсе:

Картина

Поль Сезанн, «Игроки в карты», из коллекции Музея Орсе

Вы не найдете там столь многозначительной драмы!

А теперь, кто даст миллионов эдак 350 за Наш шедевр? Клянемся, все вырученные деньги Мы направим на помощь кошкам в беде! Эмиры Катара, или, может, Дмитрий Рыболовлев, где же Вы? Коты ждут вашей помощи!

Так говорит Заратустра, Кот

Comments

comments

Источник: https://fatcatart.com/2015/06/a-new-cezanne-painting-discovered-the-cat-card-players/?lang=ru

Поль Сезанн — Игроки в карты

Картина

Картина «Игроки в карты», приписываемая кисти Луи Ленена, была знакома Полю Сезанну с юных лет. Он не раз любовался ею, посещая музей в Эксе, и всегда хотел так же мастерски рисовать, как и автор этого полотна.

В 1889 году Сезанн вернулся в Жа и приступил к воплощению своей юношеской мечты. По замыслу художника композиция будущего полотна не должна была быть шаблонной. В качестве моделей он выбрал крестьян с местной фермы. Ему нравилась их сдержанность, задумчивость и степенность — то, что многие горожане в силу высокомерия попросту не замечали.

Поль Сезанн Сезанн принялся за двухметровое полотно с огромным усердием и любовью. Он делал многочисленные наброски будущих персонажей, чтобы набить руку. Терпение крестьян, неподвижно позировавших в течение нескольких часов, поражало его.

Однако вскоре художника стали одолевать сомнения: персонажи показались слишком грузными, а их расположение и окружающая обстановка неподходящими. Это вынудило начать работу сызнова. Так повторялось еще не раз. В итоге на свет появилось шесть вариантов данной картины.

В конечной версии количество героев сократилось до четырех, а обстановка и фактура стали более упрощенными.

Многие, знавшие Сезанна преимущественно по натюрмортам, считали, что персонажи на его картинах выглядят бездушно, и обвиняли в том, что он раскладывает их на холсте точно яблоки или апельсины.

Однако после того как полотно «Игроки в карты» было продемонстрировано общественности, мнение о художнике изменилось.

Сезанн предстал как человек сложной внутренней работы и исканий, ценивший жизнь и любивший размышлять о смысле бытия.

Изображенные на картине персонажи играют в карты, они сосредоточенны и погружены в раздумья. Даже стоящий у стены мужчина хотя и не участвует, но пристально наблюдает за игрой. Интерьер выглядит лаконично и сдержанно (в качестве декораций использовались предметы из мастерской художника).

Источник: http://painteropedia.ru/paul-cezanne-igroki-v-karty/

Картина «Игроки в карты»

Годы создания: 1892–1893.
Тип: холст, масло.

Габариты: 97*130 см.

Игроки в карты

Одноименная серия картин

В конце 19 столетия знаменитый французский художник Поль Сезанн написал серию картин, на которых изображал игру в карты. Все картины имеют одно название — «Игроки в карты».

Чем больше росло количество картин, тем меньше людей на них изображалось, а также уменьшалось количество второстепенных объектов на картине. В конечном итоге, наиболее запоминающейся и популярной стала последняя картина из этой серии, она явилась для художника идеальным вариантом его задумки.

Игроки в карты

На картине изображены два мужчины, играющих в карты. Сезанн очень любил крестьян, поэтому и изобразил их на своем полотне.

Он изобразил неспешную и размеренную игру в карты, игроки спокойны, они сидят за небольшим светлым столом в одном из местных заведений.

Если взять в расчет количество подобных картин, можно сделать вывод, что художник часто бывал в подобных заведениях и наблюдал за играющими людьми. Он хорошо изучил их поведение, благодаря тому, что они мало двигаются во время игры.

На своей картине Сезанн мастерски изобразил экспрессию, создал ощущение динамики, с помощью детального изображения мимики и жестов игроков. Все эти вещи он смог соединить со своей манерой живописи.

Картина выполнена в светлых ярких оттенках, что создает в картине живую атмосферу обыденщины. Фон картины выполнен размыто, он вовсе не напоминает стену забегаловки, он похож скорее на что-то абстрактное.

На полотне зритель наблюдает противостояние двух людей, вдохновленных азартом и полностью затянутых в карточную игру. В нашем мире карты порой являются не просто частью игры, они также могут предсказать судьбу человека.

Игроки в карты

На этой картине карты используются людьми для развлечения.

Если рассмотреть выражения лиц героев, можно заметить, что они очень сосредоточены, они размышляют над каждым ходом, придумывают стратегию игры, чтобы одержать победу над противником, они настолько серьезны, что создается впечатление, что от исхода игры зависит их судьба.

И это совсем не шутки, ведь довольно часто в азартные игры люди играют на большие средства и другие ценные вещи, и часто бывают такие моменты, когда крупный проигрыш ломает всю дальнейшую жизнь игрока. Возможно, зритель как раз наблюдает тот самый момент, когда решается судьба игроков.

Странным обстоятельством является то, что происходит все это в какой-то забегаловке. Но несмотря на то, что герои сами по себе довольно простые люди, в этот момент они выглядят очень важными персонами. Это и является главным смыслом всего полотна, Поль Сезанн наконец-то добился именно того, чего хотел.

Картина «Игроки в карты» обновлено: Октябрь 25, 2017 автором: Валентина

Жанровая живопись (архив)

Источник: https://artrue.ru/style/postimpressionism/cezanne/igroki-v-karty.html

«Игроки в карты» Поля Сезанна. Интересно знать

«Игроки в карты» Поля Сезанна — это серия картин знаменитого французского художника и яркого представителя постимпрессионизма. Сезанн, написавший только маслом более 800 картин, а также создавший множество других произведений, наверняка и не подозревал, что станет автором самой дорогой из когда-либо проданных картин.

Стиль Поля Сезанна прежде всего известен тем, что объединял классику и современность, классицизм и романтизм, уравновешенность и порыв. Художнику удалось соединить каноны и свободную технику, благодаря этому он заслужил уважение представителей самых разных направлений живописи.

Свою серию «Игроки в карты», состоящую из пяти полотен, Поль Сезанн написал с 1890 по 1895 годы. Картины отличаются количеством изображенных людей и размером.

Читайте также:  Ботанический сад, мюнхен, германия

Так, на первой картине, размером 65,4 на 81,9 см, изображены трое игроков в карты и один наблюдающий за ними мужчина.

На второй картине, самой большой из серии и размером 134,6 на 180,3 см, дополнительно изображена еще и девушка, сидящая за игроками.

Обстановка остальных трех картин отлична от первых, изображает двух игроков в карты за столом с бутылкой вина. Тема карточной игры возникла еще до Сезана в европейской и во французской живописи.

В какой-то мере Сезанна вдохновила одноименная картина братьев Ленен, французских художников XVII века.

Но в отличие от этой картины на полотне Сезанна карт практически не видно, все внимание сконцентрировано на фигурах героев, их позах, одежде.

В молодости Сезанн, часто посещая Экский музей, видел картину Матье Ленена «Игроки в карты». Он подолгу рассматривал полотно и хотел также создать картину в таком жанре. Для своей картины он попросил позировать обычных крестьян с окрестных ферм.

Сезанну были по душе простые люди, он ценил их сдержанность, степенность. Горожане обычно судят о крестьянах поверхностно, Сезанну же удалось передать то, что эти люди простые с виду, но непростые внутри.

В итоге, стремясь создать свой замысел в совершенной форме, Поль Сезанн создал целых пять картин.

Самую большую из трех последних картин серии, размером 97 на 130 см, выкупил в 2012 году эмир Катара у частного коллекционера. Торги были закрытыми, а цена картины составила 250 млн долларов. Эта картина таким образом стала самой дорогой из проданных в XX-XXI веках.

Конечно, такой титул дается картине с некоторой оговоркой. Дело в том, что при таких расчетах не учитываются известнейшие картины мира, хранящиеся в государственных музеях и относящиеся к разряду практически бесценных.

К таким произведениям искусства, например, принадлежат работы Леонардо да Винчи.

Источник: https://anydaylife.com/fact/post/1330

15 малоизвестных фактов о картине Поля Сезанна «Игроки в карты»

Игроки в карты, Поль Сезанн.

Поль Сезанн – французский художник, которому удалось построить мост между импрессионизмом 19-го века и кубизмом 20-го века. Одной из лучших его работ считаются «Игроки в карты», которые и более столетия спустя очаровывают ценителей живописи и ставят рекорды на аукционных торгах.

1. Сезанн создал несколько вариантов «Игроки в карты»

Созданный между 1890 и 1895 годами квинтет картин маслом считается краеугольным камнем так называемого «заключительного периода» творчества Сезанна, во время которого художник создал некоторые из своих самых известных работ.

2. Размеры картин сильно различаются

Размеры полотен — от 47 х 56,5 см до 134,6 х 180,3 см.

3. На картине игра идёт не на деньги

Игра не велась на деньги.

Ни на одной из пяти картин не показано никаких денег на столе. Было высказано предположение, что спокойные лица игроков в сочетании с отсутствием ставок на деньги могут служить свидетельством о том, что люди играют, возможно, в что-то похожее на джин.

4. «Игроки в карты» сегодня разбросаны по всему миру

Нью-Йорк, Филадельфия, Лондон, Париж…

Хотя иногда пять картин привозят в одно место для участия в различных выставка, одна из них постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — в Институте искусства Кутро в Лондоне, четвертая — в музее Орсе в Париже, а последняя находится в семейной коллекции эмира Катара.

5. Одна из картин была продана за рекордную сумму

$ 250 млн за одну из картин Игроков.

В 2011 году королевская семья Катара заплатила греческому магнату Георгию Эмбирикосу рекордную сумму — более $ 250 млн за одну из картин «Игроков».

6. Какие из «Игроков» самые дорогие?

Nafea faa ipoipo?, Поль Гоген.

Поскольку сделка между Эмбирикосом и королевской семьей Катара была частной, точная цена, заплаченная за «Игроков в карты», неизвестна. Как правило, считают, что картина была продана за сумму от $ 250 до $ 300 млн. Тем не менее, конкуренцию по стоимости может составить полотно Поля Гогена «Nafea faa ipoipo?» («Когда свадьба?»), которое было продано в феврале 2015 г примерно за $ 300 млн.

7. Точная хронология создания 5 картин «Игроков в карты» неизвестна

Искусствоведы долгое время считали, что серия из пяти картин Сезанна была создана в порядке уменьшения — т. е. уменьшалось количество игроков (с пяти до двух), а также размер картин. Тем не менее, данные инфракрасных сканирований картин поставили эту общепринятую теорию под сомнение. Вполне возможно, что Сезанн наоборот — начинал с более мелких картин, усложняя их.

8. Сезанн брал моделей, что называется «под рукой»

Люди, которые позировали для «Игроков», были сельскими жителями, а некоторые из них работали в поместье Сезанна.

9. Перед созданием картины Сезанн тщательно планировал ее

За пять лет, которые художник писал «Игроков в карты», Сезанн создал около дюжины эскизов и написал несколько портретов персонажей с картин для практики. Он по много раз усаживал батраков в разные позы и экспериментировал с тем, как будет выглядеть полотно с разных ракурсов.

10. Сезанн, возможно, писал картину по мотивам местного кафе

Все наброски и ранние портреты мастер делал в местном кафе.

Поскольку художник тщательным образом планировал каждую картину, у искусствоведов есть логичное предположение, что все наброски и ранние портреты он делал в местном кафе.

Затем художник использовал эти наброски вместо живых моделей для создания окончательных картин. Эта теория подтверждается инфракрасным сканированием, которое показало то, что под слоем краски скрывается множество исправленных эскизов.

11. «Игроки в карты» стали вызовом эмоциональной условности подобных сцен

Вызов эмоциональной условности.

Подобные сценарии неоднократно встречались в 17-го веке в голландской и французской живописи. Но на них были изображены пьяные скоморохи, драки и разнузданность во время карточных игр. Сезанн же остался верен своему стилю сдержанности в эмоциях.

12. Одна из картин была украдена

Игроки были украдены прямо из музея.

«Игроки в карты» во время выставки в Париже в 1961 году были украдены прямо из музея с некоторыми другими картинами.

Подробная информация относительно их возврата неясна: одни источники говорят, что картины были возвращены несколько месяцев позже после уплаты выкупа, а другие утверждают, что все картины были найдены год спустя в Марселе в заброшенном автомобиле.

13. В Франции была выпущена почтовая марка в честь ограбления

Марка в честь ограбления.

Чтобы показать весь трагизм возможной утраты картины «Игроки в карты» для Франции, была выпущена специальная почтовая марка, посвященная воровству картин.

14. На создание «Игроков в карты» Сезанна, вдохновило посещения музея

Игроки в карты, Луи Ленен.

Картина 17-го века Луи Ленена, которая также называлась «Игроки в карты», была выставлена в городском музее (Художественный музей Гранье) во время пребывания Сезанна в этом городе. Считается, что картина в стиле барокко, на которой были изображены мужчины, играющих в карты, стала музой для художника.

15. Картины Сезанна вдохновили на создание «Собак, играющих в покер»

Собаки, играющие в покер.

«Игроки в карты» Сезанна вдохновили американского художника Кассиуса Марцелла Кулиджа на создание серии картин «Собак, играющие в покер».

Стоит отметить, что современные художники тоже умеют покорять публику. Доказательством тому сказочные картины армянского художника Севада Григоряна, проникнутые национальной самобытностью.

Источник: https://tayni.su/107308/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector