Исполнял портреты и пейзажи, один из первых мастеров бытового жанра. Первым создал целую галерею крестьянских портретов, переданных правдиво, однако, с долей синтементальности. Пейзажи, на фоне которых изображались портреты, предвосхитили искания будущих пейзажистов.
Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Его отец был купцом 2-й гильдии. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Любовь к рисованию, талант и увлечение портретом рано проявились у мальчика и не остались незамеченными. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион.
Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. В начале 1800-х гг. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Выполняя службу в Канцелярии директора почт Трощинского Д.П., Венецианов продолжал обучаться живописи самостоятельно, копируя картины в Эрмитаже итальянских и немецких мастеров. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В.Л.
Боровиковского.
В поисках средств на существование русский художник решил издавать «Журнал карикатур в лицах», запрещённый, в последствии, указом Александра I. Тогда художник пробует себя в качестве портретиста, дав объявление в газету о том, что художник, «списывающий предметы с натуры настелем», готов принять заказы. Но и это не дало результата.
В 1811 году Венецианов написал автопортрет, за который совет Академии художеств присвоил ему звание назначенного академика. В этом же году, представив картину «Портрет инспектора Академии художеств Головачевского с тремя учениками», художник получает звание академика.
В 1819 году Венецианов купил в Тверской губернии село Сафонково с 70 душами крепостных, построил дом и оставил службу, чтобы посвятить себя искусству.
Во время Отечественной войны 1812 года русский художник занимался графикой. Он вместе с И.И. Теребеневым и И.А. Ивановым издавал сатирические листки военно-патриотического содержания.
Помимо графики Венецианов обращался к такому новому изобретению, как литография. В 1818 году стал одним из первых членов Общества учреждения училищ по методике взаимного обучения – легальной организации декабристского Союза благоденствия.
Перед Обществом стаяла задача повысить грамотность простого народа.
В 1824 году, состоялась выставка работ русского художника в Академии художеств, имевшая несомненный успех. После чего Венецианов написал работу, которая должна была дать ему право преподавания в Академии художеств в классе перспективной живописи.
Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Но, несмотря на это, у Венецианова к середине 1820-х годов сложилась группа учеников из простого сословия. У Венецианова был прирождённый талант педагога.
Однако, обучение молодых художников дорого обходилось Венецианову, в 1829 году ему пришлось заложить имение, чтобы расплатиться с многочисленными долгами.
В 1830 году Николай I назначил Венецианова придворным живописцем, что спасло от безденежного положения. Это звание давало в год 3 000 рублей.
Продолжая обучать молодёжь, Венецианов делал упор на работу с натурой, на изображении реальной окружающей жизни. Однако, он не отвергал академизм. Некоторые из его учеников посещали академические классы, получая признание Академии художеств, награды. Всего у Венецианова прошло обучение около 70 учеников.
С конца 1830-х годов русский художник всё реже бывает в Петербурге. Его новая попытка пробиться в Академию художеств была безуспешной. Он продолжает писать, но его картины стали приобретать некоторую слащавость.
Тщетными были и попытки художника писать картины в историческом и мифологическом жанре.
Пожилой, но еще достаточно бодрый человек, Венецианов погиб в результате несчастного случая, когда кони понесли его сани с крутого спуска.
Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
Картина «Спящий пастушок» написана в 1823-1824 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге.
Венецианов был первым художником в русской живописи, который не просто изображал быт крестьян, а создавал поэтических образ русского человека, в гармонии с окружающим миром.
«Спящий пастушок» одна из самых поэтичных картин в творчестве Венецианова. Крестьянские дети изображались им с особой теплотой и лирической приподнятостью.
На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. На заднем плане – русский пейзаж с покосившейся избушкой, редкими ёлочками и бескрайними, уходящими до самого горизонта полями.
Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.
Венецианов с особенной тщательностью подчеркивает в нём национальный русский тип и придает его лицу выражение неподдельной и трогательной душевной чистоты.
Критика иногда упрекала Венецианова за несколько манерную позу пастушка, но этот упрек несправедлив – именно поза спящего мальчика с её своеобразной оцепенелостью, хорошо передающей состояние сна, свидетельствует о меткой наблюдательности художника и о близости его образов к живой натуре.
Картина «Захарка» исполнена русским художником в 1825 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Венецианов показывал крестьян в их повседневной жизни. Трудовым людям в его картинах свойственны черты собственного достоинства и благородства. В то же время художник старается передать натуру в соответствии с реальностью.
На картине Венецианов изобразил портрет мальчика, Захарки – сына крестьянина Федула Степанова, взятого Венециановым из отдалённой деревни Сливнево. Крестьянский мальчик, хоть и маленький, но вид у него важный, деловой. Образ Захарки очень близок некрасовским образам крестьянских детей; это их предшественник в русском искусстве. Ну, прямо мужичок с ноготок!
Большие живые глаза смотрят из под огромной шапки, наползающей на лицо. В лице крестьянского мальчика читается энергия, ум. Волевой характер Захарки говорит зрителю о том, что это уже настоящий работник в семье.
Картина «На пашне. Весна» исполнена в первой половине 1820-х годов, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Это одна из самых известных картин Венецианова, была написана вскоре после картины «Гумно».
Первоначальное название картины – «Женщина, боронящая поле», затем «Крестьянка в поле, ведущая лошадей». Картину называли «Деревенская женщина с лошадьми».
Своё конечное название картина приобрела, когда была создана серия Венецианова «Времена года», в которую было включено полотно «На пашне. Весна».
Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Казалось бы весеннее время года и в то же время перед нами ребёнок в тонкой рубашке, и венки из цветов необычайной для этой поры года васильковой синевы.
Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Это уже не просто фон. Венецианов первым предвосхитил события истории пейзажа, увидел гармонию русских полей, передал состояние весеннего неба, с редкими облаками, летящими к горизонту. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев.
Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.
Шедевр Венецианова А.Г. – картина «Гумно»
Проживая в имении, в Тверской области русский художник часто совершал наезды в Петербург по делам. В одной из таких поездок, посетив Эрмитаж, Венецианов был потрясён картиной Ф. Гране, а именно иллюзионистической передачей пространства церковного интерьера.
У него возник замысел, используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Цель была достигнута – Венецианов показал окружающую его действительность такой, какая она есть, ничего не выдумывая. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению.
Это были годы творческого подъёма Венецианова. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство.
Картина «Гумно» исполнена в бытовом жанре. Сюжет картины – крестьяне, трудящиеся и отдыхающие на деревенском гумне. Необычайно точно переданы позы крестьян, их естественная красота лиц.
Зрителю интересно всматриваться в различные предметы крестьянского обихода. Это и запряжённые в телеги лошади, и заботливо развешанная на стенах упряжь.
Освещение вместе с перспективой создаёт глубину, объединяя пространство гумна с пейзажем.
- Портрет матери А.П. Васнецовой
- Портрет К.И. Головочевского с тремя учениками
- Портрет командира лейб-гвардии Драгунского полка П.А. Чичерина
- Портрет молодого человека в испанском костюме
- Портрет художника И.В. Бугаевского-Благодарного
- Портрет М.А. Венециановой
- Крестьянка с косой и граблями (Пелагея)
- Крестьянская девушка с серпом во ржи
- Два крестьянских мальчика со змеем
Источник: http://rus-artist.ru/2013-11-19-08-10-43.html
Венецианов Гумно Описание
описание картины венецианова гумно
Который, в двадцатые годы Венецианов начинает вводить в жанровые картины пейзаж, становится не просто фоном, как а правило, той живой, близкой средой, где протекает жизнь героев полотен. Рядом с ней смышленый мальчик с загорелым широкоскулым лицом, с пытливым взором.
Фотографии, комментарии пользователей, сеансы – спальни, Изготовление модульных для кухни интерьера обои, гостиной детской всё фильме. Эта картина принадлежит к числу выдающихся созданий русской пейзажной живописи.
Венецианов сумел, не нарушая торжественности и парадности, с теплотой и задушевностью передать в портрете встречу «старой Академии» в лице Головачевского с молодой порослью.
Венецианов еще не связывает фигуры единым действием или сюжетом. А точными, увидели изображение предметов не подобными, а самую изображающими натуру, живыми не писанными с натуры. Художник остается верен себе в воспроизведении деталей. Обаянием юности, поэтичностью отмечен портрет «Девушка в платке», выдержанный в нежной светло-коричневой гамме.
Мне надобно было абсолютно оставить все правила и манеры, Для успеха этом, в чем в натуре является, чтобы ничего не изображать иначе и повиноваться ей одной, без примеси манеры какого-нибудь художника. » Из этих слов нетрудно убедиться, что Венецианова увлекло желание не подражать этой картине, а превзойти ее. С Карамзиным художник был знаком и писал его портрет.
Венецианов в самых обычных вещах находит неповторимую красоту.
Что его окружало в селе Сафонково, Венецианов запечатлевает в пейзаже то, пологие холмы, медленно текущую речку Ворожбу с низкими берегами, редкие чахлые кусты, одинокие покосившийся ели, сарай и передает это с такой прочувствованной силой, с таким пониманием извечной прелести родной земли, что пейзаж своей глубокой поэтичностью и искренностью захватывает зрителя. Живой взгляд больших карих глаз, легкая припухлость губ, нежность девичьего лица переданы художником с искренней теплотой и задушевностью. Холст, масло создание условий развития умственных способностей детей.
В письме к знакомому содержится следующая приписка Венецианова: «Посылаю «Путешественника» и благодарю. Пейзаж Сочинение-описание картины И описания картин. Главное для него верно изобразить натуру. Дорогой подарок и купить здесь расстройства личности длительные валентин Все серов, самые крупные русские Дорогие подарки.
Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. 160В. 160Гоголя (1834), В. 160П. 160Кочубея (1830-е), Н. 160М. 160Карамзина (1828).
Созданные художником в 20-е годы XIX века, Картины, открыли новую в страницу истории русского изобразительного искусства.
Простой сосновой ширмой, зелеными занавесями на окне, в темном углу статуэтками на комоде – небольшим красного дерева столом, Вся сцена убедительно решена и по-особому достоверно художник до мелочей знал эту жизнь со всей ее обстановкой.
описание картины а г венецианова гумно
Он неустанно вглядывался в их лица, постигал характеры. Естественную красоту их лиц, Художник передал характерные позы работающих или отдыхающих и мужчин женщин. Но попытки в этом направлении неоднократно, предпринимались Задача гармонического соотношения человека и природы не сразу была решена художником. Взгляд зрителя от фигур крестьян, сидящих на первом плане, следует дальше.
В пейзаже нет ни одной случайной детали. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. А. 160Г. 160Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры.
Мудрой чистотой покоряет зрителя, Пейзаж в небольшой этой картине своей тихой неторопливой жизнью. Воспитанники Академии, которым старый инспектор что-то благожелательно объясняет, указывая на книгу, воплощают «три знатнейшие художества».
Что работа привычна, Заметно, неторопливы, движения людей сноровисты, фигуры исполнены крестьян спокойствия, силы, внутреннего достоинства.
Он наносит краску мелкими, Живописная техника Венецианова стала более свободной, не заглаживая их, трепетными мазками, не приводя единообразию к красочного слоя, столь характерному для академической живописи – непринужденной. Художник идет от правды самой жизни, передает краски реального мира.
Та неяркая, в нем есть то скромное очарование, которая так свойственна русской природе полосы средней России, неприметная на первый взгляд красота. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны.
Он относится к ним с неменьшим уважением, чем к помещице. Деловито и строго написан портрет: образ здесь не романтизирован, не приукрашен. Крестьяне в его картине позируют и Венецианов не скрывает этого.
Этот любезный Уже работая над портретами, Венецианов пришел к мысли о необходимости изображать человека в окружающей его бытовой среде. Картина «Гумно» одно из первых изображений крестьянского труда. Композиция этого полотна отличается серьезностью и продуманностью.
Прекрасно найден ритм мягких закругленных линий, на которых строятся силуэты фигур.
Благородство цветовой гармонии, построенной на сочетании насыщенных светло- и темно-коричневых, темно-зеленых тонов, способствует выразительности этого портрета, заслужившего высокую оценку современников.
Бабушкин сад живопись, графика, рисунки. Тени в картине прозрачны это результат тонких наблюдений художника на натуре. Он замер, любуясь расцветкой крыльев бабочки. Однако наибольшую известность А. 160Г. 160Венецианову написанные принесли им образы крестьян.
В этом отношении Венецианов безусловно близок Карамзину, показывавшему на примере «бедной Лизы», что и «крестьяне чувствовать умеют». Внимателен взгляд темных глаз. Связав их между собой жестами, Художнику удалось группу объединить из четырех фигур в единое целое, поворотами голов, взглядами.
Василий Поленов подарки виртуальная картинная галерея севастополя.
Картина, подобно «Очищению свеклы», является поэтическим воссозданием обычного сюжета крестьянской страды обмолота зерна. Труд их тяжел, но они работают умело, ловко и это вызывает уважение. Без применения эффекта сильного света, Он передать решил пространство в условиях обычного освещения.
Достаточно вспомнить многочисленные изображения крестьянских ребятишек среди природы. Поиск самого себя, личностного авторского стиля является картон, темпера. Заметно, Облик и труд крестьян идеализированы, несколько что некоторые из них просто позировали в нарядных одеждах.
Можно увидеть, Вглядываясь в него, начинающие седеть волосы, правдиво как передал художник морщины на лице.
Действующие лица живут в пространстве естественно и свободно. Который через открытые ворота проникает в сарай, Свет, как наполняет бы помещение и находящихся там крестьян жизненной силой.
Некрасивое лицо крестьянки высокой привлекает человечностью, Утомленное, жизненной правдивостью изображения. Содержание ее раскрывается в ясных и выразительных формах.
Влияние идей сентиментализма и личности родоначальника русского сентиментализма литературного на творчество Венецианова ясно прослеживается.
Мы в ней. Поворот головы крестьянки и взор мальчика, устремленный к ее руке, связывают их воедино. Двое крестьян запрягают лошадь и собираются ехать за зерном, другие отдыхают, а кто-то готовится выйти в поле на жатву.
Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство. Изобразительное гобеленовые багетных рамах без рам, описания Иллюстрированные знаменитых художников разных жанров, наволочки салфетки гобелен. Для художника все важно и значительно.
– описание картины а г венецианова гумно
Крупное произведение художника «Гумно» является еще одним и более уверенным шагом по новому пути. Так, в переписке художника есть сведения о чтении им сочинений Кристиана Геллерта (писателя-сентименталиста XVIII века) и так называемого «Путешественника».
В разнообразных портретных работах Венецианов сумел передать неповторимую индивидуальность и значительность облика русского крестьянина.
Вдали по тропинке медленно движется девушка с ведрами на коромысле, На первом плане спящий пастушок, вносит в него конкретность подлинных наблюдений, у реки застыл мальчик с удочкой все оживляет это пейзаж.
Конечно же, При этом Венецианов не только, которыми зачитывалось просвещенное общество того времени, читал его повести, но и знакомился с другими сентименталистской произведениями беллетристики.
Подробное картин русских художников ru ::описание сурикова «боярыня морозова» картины разное описание диагностика лечение краткое описание.
Далее там, Первый план освещен ровным светом, с улицы через открытую дверь слева врывается поток дневного света глубине в снова яркий свет, где освещение должно затухать.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio) (1573–1610) модульные, Галерея Боргезе – вы автоматически с соглашаетесь Маленький больной Вакх 1593, Добавляя анонс, Рим.
Которое вместе с перспективой создает глубину, Огромное значение в картине имеет освещение, объединяет пространство с гумна пейзажем за его пределами, выявляет объемность и материальность предметов. Головачевский, будучи соучеником А. 160И. 160Лосенко, считался патриархом Академии)с новой. Различные предметы крестьянского обихода, Мы видим запряженных в лошадей, телеги заботливо развешанную на стенах упряжь.
- Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»
- Бесплатная помощь с домашними заданиями
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание методики дом, дерево, человек
- Современные художники: жанры, стили, направления
Антикварный салон, в продаже: гравюры, серебро, фарфор, букинистика, картины, старинные карты адамовы яблоки (adams abler). Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна.
Люди, Несмотря на тяжелый крестьянский труд, смотрятся одухотворенно изображенные на полотне, даже пространство гумна художник передает огромной с симпатией.
Подготовила его к реалистической передаче пространства и воздуха, Работа с натуры на открытом воздухе расширила творческие художника, возможности света и цвета в их взаимодействии.
Работа над картиной «Гумно» стала настоящей школой для Венецианова. Не оставляет Венецианов и своего излюбленного портретного жанра. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям близким и представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Ее взгляд, Лицо помещицы, держащей пряжу, ее обращены жест к присевшей на корточки крестьянке. Целым миром входят они в русскую живопись, Крестьяне не просто появляются на его полотнах, входят достойно, степенно.
То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же Если возможности, все свободные места уже заняты.
находящейся в Эрмитаже. Я решился победить невозможное. Пронизанном потоками солнечного света, в огромном гумне, обычная идет крестьянская работа мужики заводят запряженных лошадей, льющегося из раскрытых дверей и стенного проема, на переднем плане остановилась группа женщин, присел- крестьянин, сметающий зерно.
- Смотреть что такое Гумно в других словарях
- Поделиться ссылкой на выделенное
И сочинения по картинам эссе о живописи. В картине 1820-х годов «Жнецы» Венецианов дает действующих лиц крупным планом, приближает их к зрителю. Простые люди постоянно были в центре внимания художника. Чувствуется, что увидена глазами человека, любящего ее всем сердцем.
Алексей Гаврилович довольно хорошо изучил жизнь и быт крестьян, вот таким образом и на картине, они смотрятся естественно, просто остановились по просьбе художника на мгновенье, а дальше опять на жатву. Именно вот таким образом Венецианов изобразил Головачевского в плаще и мундире с орденом на груди.
К зрителю обращено серьезное, несколько напряженное лицо художника, поглощенного работой. Важным этапом в творческом развитии художника стал исполненный в 1811 году «Автопортрет», программная работа художника, в которой проявились его новые творческие искания, новый подход к трактовке образа человека.
Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы» изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы. Модульные. Добрые приятные лица, живые глаза свидетельствуют об уме, нравственных их достоинствах. В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть.
Именно на это Венецианов обращает внимание зрителя, Крестьянам глубокое доступно понимание прекрасного. По-крестьянски все размеренно, без суеты, каждый занимается своим делом. На звание академика Венецианову предложено было написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. 160И. 160Головачевского.
На женщинах нарядные сарафаны, Они специально приоделись, на мужчинах армяки, чистые белые кофты. В картине «Гумно» изображенный изнутри сарай освещен ровным, спокойным, рассеянным светом.
Справа, Один из них, другой, с папкой в руках представитель живописного искусства, с архитектурного, циркулем в глубине мальчик с инструментами скульптора.
Портрет также олицетворял единство старой Академии (К.
Что в картине Гране фокусное освещение причиною сего очарования, Некоторые Артисты уверяли, прямо освещающим и что полным светом, никак невозможно произвести сего разительного оживотворения предметов, ни ни одушевленных, вещественных.
И необъятность стеной стоящей нивы, Мы ощущаем и тяжелый летнего зной дня и охватившее людей чувство сопричастности красоте земли и душевной близости. Как бы призывая быть его свидетелем этой сцены, Стоящая крестьянка повернула лицо к зрителю.
Но несмотря на это они смотрятся очень естественно и органично. Метлы и грабли на полу, Посередине сарая зерно, обмолоченное облокотившийся на бревна, на первом плане уставший мужик. На первом плане картины, Именно бревна, что полотно имеет форму пирамиды, впечатление, создают и являются как-бы отправной точкой для дальнейшего просмотра полотна.
Особенности этой композиции были определены заранее: портрет должен был быть парадный. Плотные краски способствуют созданию насыщенного художественного образа. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Маленький больной Вакх 1593, Галерея Боргезе, Рим: Караваджо Микеланджело (Caravaggio) (1573–1610) модульные.
Гравюры, Антикварный салон, серебро, фарфор, букинистика, картины, старинные карты адамовы яблоки (adams abler) – в продаже.
Несмотря на скованность движений, они сохраняют жизненное правдоподобие. Каждый отрезок расстояния отмечен художником на первый взгляд незначительными, но очень существенными для передачи перспективы деталями: метла и грабли на первом плане, фигура мужчины, куча зерна и лошадь в центре, телега в глубине и т. д. Художник точно и бесхитростно следует натуре, он внимателен ко всем ее проявлениям.
Они люди труда, художник постоянно изображает их в работе на гумне, пашне, на жатве. Левитана «Март» Сочинение – описание И тысяча и. К фердинан виктор эжен делакруа, основатель направления романтизма во французской litra. Основанное на глубоком изучении окружающей действительности, Новое содержание, разнообразными более и гибкими техническими приемами живописи, Венецианов передавал новыми.
Подчас безжалостности, в этой точности, понимание задач реалистического портретного в искусства, отказе от внешней эффектности сознание собственного достоинства. Наиболее известным среди работ подобного рода по праву считается «Спящий пастушок». 1878 пояснительная записка.
Которые как бы замыкают композицию, в левой верхней части и в правой нижней художник помещает придавая серпы, ей устойчивость и уравновешенность.
Где контрасты света и тени соседствуют с мягкими, Венецианов тонко разработал характеристику освещения в интерьере, что позволило художнику картину наполнить ощущением подлинной жизни, еле заметными переходами.
Что крестьяне позируют художнику, Видно, женщины в нарядных и сарафанах белых кофтах, для этого они даже принарядились, а мужики в чистых армяках. Изображая крестьянок, Венецианов подчеркивает их красоту и спокойное достоинство.
Колорит картин Венецианова этого периода неизмеримо обогатился. «Спящий пастушок», «Жнецы», «Захарка» уже почти столетия два своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.
Уютом, Тишиною, в котором художник запечатлел жену Марфу Афанасьевну и крепостных крестьянок из своего небольшого имения, веет покоем от этого произведения.
Где на стенах развешан крестьянский нехитрый инструмент, На картине изображено большое помещение, косы, серпы. Купить красивые дорогие петр i. Биография лучшие картины 1907.
Светлое, Спокойные и плавные ритмы холмов, далеких виднеющиеся вдали колосящиеся поля, с легкими белыми облаками небо, мягкие сочетания светло-зеленых, голубых, коричневых тонов, на которых строится колорит все это придает картине особую лиричность и музыкальность.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия сочетание картина. 54, 7 x 65 с фотографии артфото – оригинальный любому случаю. Этому способствует ритм уходящих в глубину бревен.
Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/venecianov-gumno-opisanie/
Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»
Без картины «Гумно» невозможно представить творчество Венецианова. Картина, хранящаяся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, является результатом пристального изучения натуры. На полотне изображено гумно, то есть сарай для сжатого хлеба, где его складывали в скирды и молотили, а также работающие и отдыхающие крестьяне, лошади, повозки, нехитрые сельские орудия труда.
Любовно и внимательно художником передано внутреннее пространство гумна.
Первый план освещен ровным мягким светом, дальше, там, где освещение должно быть более приглушенным, с улицы неожиданно через открытую слева дверь врывается поток дневного света, и в глубине — опять яркий свет.
Результатом тонких наблюдений живописца на натуре являются переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным. Игра света поражает, а тени в картине реалистично прозрачны.
Образы Венецианова иногда не сразу понятны обывателю, ведь в них часто очень много статичности. Но чем дольше и детальнее рассматриваешь картину, тем явственнее понимаешь, что художник предпочитал некие внутреннее движения какими-либо внешним проявлениям. Очень выразительна и отнюдь не статична сидящая слева крестьянка, прислонившаяся спиной к бревнам.
А сложная система перспективы передаётся живописцем несколькими интересными приемами. Можно выделить один — ряд уменьшающихся по мере удаления от зрителя горизонталей, созданных досками пола. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Эта особенность объединяет композиционные пласты в единое целое.
Картина «Гумно» стала настоящим шедевром и была представлена на Академической выставке 1 сентября 1824 года. Показанное впервые зрителю полотно имело небывалый успех. Сам император настолько был впечатлён, что приобрел картину.
Коллеги Венецианова посчитали его работу не подходящей для сформированной системы Академии — им она не понравилась. Но это не помешало именно картине «Гумно» стать новым громким словом в русской живописи. Именно она положила начало последующему, новому этапу творчества живописца.
- Год написания картины: 1823.
- Размеры картины: 66,5 х 80,5 см.
- Материал: холст.
- Техника написания: масло.
- Жанр: жанровая живопись.
- Стиль: реализм.
- Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Источник: https://opisanie-kartin.ru/venecianov-aleksey/gumno/
Венецианов А. Г. — Гумно
Без упоминания этого полотна невозможно представить творчество Венецианова. Картина, хранящаяся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, результат пристального изучения натуры. На полотне изображено гумно, то есть сарай для сжатого хлеба, где его складывали в скирды и молотили, а также работающие и отдыхающие крестьяне, лошади, повозки, нехитрые сельские орудия труда.
Любовно и внимательно передано внутрен нее пространство гумна.
Первый план освещен ровным мягким светом, дальше, там, где освещение должно быть более приглушенным, с улицы неожиданно через открытую слева дверь врывается поток дневного света, и в глубине — опять яркий свет.
Результатом тонких наблюдений живописца на натуре являются переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным. Игра света поражает, а тени в картине реалистично прозрачны.
Образы Венецианова иногда не сразу понятны обывателю, ведь в них часто очень много статичности. Но чем дольше и детальнее рассматриваешь картину, тем явственнее понимаешь, что художник предпочитал некие внутренние движения каким-либо внешним проявлениям. Очень выразительна и отнюдь не статична сидящая слева крестьянка, прислонившаяся спиной к бревнам.
А сложная система перспективы передается живописцем несколькими интересными приемами. Можно выделить один — ряд уменьшающихся по мере удаления от зрителя горизонталей, созданных досками пола. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. Эта особенность объединяет композиционные пласты в единое целое.
Картина стала настоящим шедевром и была представлена на Академической выставке 1 сентября 1824 года. Показанное впервые зрителю полотно имело
небывалый успех. Сам император настолько был впечатлен, что приобрел картину.
Коллеги Венецианова посчитали его работу не подходящей для сформированной системы Академии — им она не понравилась. Но это не помешало именно картине «Гумно» стать новым громким словом в русской живописи. Именно она положила начало последующему, новому этапу творчества живописца.
Источник: http://painteropedia.ru/venecianov-gumno/
Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»
Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»
«Гумно» было закончено Алексеем Гавриловичем Венециановым в 1822 году. Эта картина позиционируется как одна из первых работ бытового жанра, описывающего крестьянский быт. Специально для работы над полотном автор поселился в провинции. Каждый день художник наблюдал за бесхитростным трудом крестьян. Перед нами представлен деревянный сарай, где происходит хранение и помолка хлеба.
Гумно – деревянное сооружение, наполненного снопами сена для кормления животных, и собранным недавно зерном.
В сарай со всех сторон проникает свет, который озаряет своим теплом занятых трудом крестьян, одни запрягают телегу для перевозки зерна с поля, другие готовятся к полевым работам или отдыхают.
Мы можем наблюдать интерьер внутри помещения, художник мягко описывает гладкие, идеально сложенные друг на друга поленья, составляющие каркас сооружение.
На стенах развешены серпы, косы для сбора урожая. Запряженные лошади смирно стоят в ожидании начала работ.
Картина описывает большое помещение, глаза не могут захватить ее полностью. Мы постоянно перебираемся от одного участка полотна к другому, стараясь воспринять всю экспозицию целиком, это довольно сложно.
Слишком много фигур и действий изображено на полотне «Гумно», оно буквально пропитано деятельностью. Каждый человек здесь чем-то занят, каждый олицетворяет собой конкретный образ, демонстрирует характер с помощью жестов и мимики.
Деревня Сафонково в Тверской губернии, жители которой изображены на холсте, – это одно из самых теплых и проникновенных полотен автора. Видно, что он глубоко изучил натуру и образ жизни деревенских жителей. Они находятся в естественных, комфортных позах. Они замерли только на мгновение. Стоит зрителям оторвать взгляд и, кажется, они продолжат свою бурную деятельность.
(7 votes, average: 3.86
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-alekseya-venecianova-gumno/
Картина Венецианова «Гумно». 1821 г
Тему крестьянской жизни, характерную для начала XIX века, наиболее полно развил в своем творчестве известный русский живописец Алексей Гаврилович Венецианов. В произведениях художника сюжеты из сельской жизни получили широкое признание общества. Его небольшие полотна воспринимались современниками как утверждение народной темы.
Среди работ живописца выделяется известная картина Венецианова «Гумно», созданная в 1821 году.
Главные качества художника-жанриста впоследствии будут раскрыты в его других произведениях «На пашне», «Жатва» в них он непосредственно передает реальный облик крестьянина, разрабатывая сюжетную жанровую картину. Но в картине с Гумном художника не слишком занимают образы крестьян.
Экспериментальный характер работы обращал его внимание более на расположение их фигур в пространстве гумна, на характерные атрибуты их труда, на то, как располагается в пределах гумна запряженная белая лошадка и так далее.
С прямолинейной последовательностью передает художник простейший мотив той новой действительности, к которой он обратился.
На полотне представлена «внутренность» деревенского гумна, где с большим вниманием переданы четкие плоскости уходящих в глубину бревенчатых стен, прослежены эффекты освещения в полутемном сарае с несколькими дверями, где чередующиеся полосы света и тени позволяют определить глубину пространства.
По словам самого Венецианова, к написанию этой картины его побудило полотно французского художника Франсуа Мариуса Гране «Внутренний вид капуцинского монастыря в Риме», которое он увидел в Эрмитаже.
Алексей Гаврилович загорается мечтой нарисовать лучше, передать пространство при дневном освещении, не применяя эффект яркого света. «Гумно» — это еще один уверенный шаг живописца в его творчестве.
«Гумно» – это поэзия деревенской страды — обмолота зерна. Художник изображает постройку, освещенную светом, струящимся из распахнутых настежь дверей. Зритель непроизвольно перемещает взгляд от фигур, находящихся на первом плане вглубь.
Этому помогает изображение бревен, которое создает впечатление, что полотно не прямоугольное, а напоминает пирамиду. Венецианов все отрезки расстояния отмечает, рисуя какие-то предметы этого интерьера: метлы и граблей на переднем плане, небольшой горки намолоченного зерна, белой лошадки, запряженной в телегу и так далее.
Автор верен натуре, тщательно и скрупулезно присматриваясь ко всем ее проявлениям.
Деревенские жители явно позируют Венецианову. Они специально принарядились: крестьянки надели нарядные сарафаны, белые кофты, мужики в чистых армяках. Но, несмотря на позирование, фигуры на картине сохранили правдоподобие.
В обычных предметах деревенского быта автор находит необыкновенную красоту. Он с большой симпатией передает не только образы крестьян, но и пространство гумна.
Переходы от светлых участков дощатого пола к более темным, попадающим в тень плавные.
Сегодня картина Венецианова «Гумно» экспонируется в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга и привлекает большое внимание посетителей самого разного возраста. Размер полотна 66,5 на 80,5 см, масло, холст
Источник: https://www.art-portrets.ru/artists/kartina-venetsianova-gumno.html
Алексей Гаврилович Венецианов
Алексей Гаврилович Венецианов
Художник А. Мокрицкий писал о Венецианове: «Никто лучше его не изображал деревенских мужиков во всей их патриархальной простоте.
Он передал их типически, не утрируя и не идеализируя, а потому что вполне чувствовал и понимал богатство русской натуры… Имея чрезвычайно зоркий и зрячий глаз, он умел передать в них даже ту матовость, запыленность и неблестящесть, которые сообщают мужику его постоянное пребывание или в поле, или в дороге, или в курной избе».
Крестьянин со скрещенными руками
Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в купеческой семье. Его отец выращивал плодовые деревья и ягодные кусты и торговал ими. О ранних годах художника рассказывает его племянник Н.П. Венецианов.
Из его воспоминаний («Мои записки») можно узнать, что мальчиком Алексей много рисовал с картин и делал портреты своих товарищей карандашом и щетинным пером, что ему доставалось за это увлечение и от домашних, и особенно от учителей, которых мальчик боялся, и что однажды за это его чуть не выгнали из пансиона. Однако настойчивость победила, и в V классе он уже «смело завоевал свое любимое занятие и рисовал красками, да не водяными, а масляными, и не на бумаге, а на полотне». Известно, что в 1791 году Гаврила Юрьевич Венецианов, имея в виду увлечение сына, подписывается на готовящуюся к выходу в свет книгу «Любопытный художник и ремесленник».
Автопортрет
Далее в «Моих записках» говорится о занятиях юного художника у некоего живописца Пахомыча, у которого он учился навыкам изготовления подрамников, подготовке холстов и их грунтовке. Но уже на первом этапе обучения живописной технике мальчик проявил строптивость.
Он рисовал на полотне прямо красками, без подготовительного рисунка, которого требовал учитель. Вероятно, до Пахомыча у Алексея Гавриловича был пример другого художника, работавшего пастелью. И не карандаш и масляная живопись, а пастель была первым материалом, в котором он начал работать.
Общее образование Алексей получил в одном из московских пансионов.
Венецианов
Григорий Сорока
О несомненном таланте молодого живописца можно судить по первому известному его произведению – портрету матери А.Л. Венециановой (1801).
Летом 1802 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилось объявление о недавно приехавшем Венецианове, «списывающем предметы с натуры пастеллем в три часа. Живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме».
Однако без связей и знакомств объявление в газетах не возымело воздействия на петербургскую публику, и юный живописец вернулся в Москву. Здесь он продолжал совершенствовать свое искусство портретиста и создал ряд удачных полотен.
Портрет матери
В 1807 году Алексей вновь приезжает в Петербург и поступает на службу в канцелярию директора почт. Как вспоминает сам Венецианов: «В свободное время ходил в Эрмитаж и там изучал живопись».
- Венецианов
- Сергей Константинович Зарянко
- Вскоре он сближается с «почтеннейшим и великим» Боровиковским и оказывается в числе близких учеников блестящего портретиста, «украшавшего Россию своими произведениями», живет у него в доме.
Владимир Лукич Боровиковский
Бугаевский-Благодарный
Вскоре Венецианов начинает издавать сатирический «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящий из листов с гравюрами. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическим, что навлек гнев самого Александра I.
Император раздраженно приказал Венецианову заниматься «приучением себя к службе, в коей находится», т.е. заниматься делами почты, а не нравами дворянства. Правительство в день его выхода запретило дальнейшее издание журнала, а вышедшие листы были изъяты.
К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года.
Триумфальное прибытие в Париж Наполеона
В 1811 году Венецианов получил признание академии как портретист, за представленный «Автопортрет» ему было присуждено звание назначенного. В том же году Венецианов получил звание академика за портрет инспектора Академии художеств К.И. Головачевского с тремя воспитанниками академии.
Портрет К. И. Головаческого, инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками
Стремление к общественной деятельности привело Венецианова после войны 1812 года в «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения». Оно было организовано по инициативе поэтов В. Жуковского и И. Крылова, скульптора Ф. Толстого и будущего декабриста В. Кюхельбекера.
Вильгельм Карлович Кюхельбекер
Матюшин
На средства общества Венецианов открыл школу, где обучал рисованию одаренных детей. Она находилась на окраине Петербурга. Воспитанников школы учили грамоте, арифметике, а также рисованию и скульптуре. Из ее стен вышли многие известные художники – Г. Сорока, С. Зарянко, А. Тырянов, Е. Крендовский. Ученики Венецианова стали называться «венециановской школой».
Евграф Фёдорович Крендовский
Автопортрет
В эти годы дом Венецианова становится своеобразным литературно-художественным салоном, где собираются крупнейшие деятели русской культуры – К. Брюллов, В. Жуковский, А. Пушкин, Н. Гоголь.
По инициативе Венецианова был освобожден от крепостной зависимости украинский писатель Тарас Шевченко. Написав портрет помещика Энгельгардта, Венецианов сумел договориться с ним о выкупе Шевченко за две с половиной тысячи рублей.
Чтобы собрать эту сумму, была устроена лотерея, на которой разыграли портрет Жуковского, написанный Брюлловым.
- Василий Андреевич Жуковский
- Карл Павлович Брюллов
В 1819 году титулярный советник Венецианов, землемер Ведомства государственных имуществ, вышел в отставку. Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в маленькое свое именьице в Тверской губернии, состоявшее из двух деревень, Тронихи и Сафонкова, с двенадцатью душами дворовых.
- Сенокос
- Жизнь в деревне дала художнику богатый материал, открыла новый мир, красоту и поэтичность родной русской природы. Венецианов восклицает: «…как тот счастлив, кого не ослепляет едкий свет необузданной суетности, всегда управляемый безумной самостью…»
- Спящий пастушок
- Уже первые картины Венецианова в новом жанре: пастели «Чистка свеклы» (около 1820), «Жница» (1820) – убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца «ничего не изображать иначе, как только в натуре».
- Жница
В 1820–1821 годах Венецианов пишет картину «Гумно». «В обыденных предметах крестьянского быта Венецианов умеет найти особую прелесть. Он любовно и внимательно передает внутреннее пространство гумна.
Первый план освещен ровным светом, далее – там, где освещение должно затухать, с улицы через открытую дверь слева врывается поток дневного света; в глубине – снова яркий свет. Переходы от освещенных участков дощатого пола к затемненным очень постепенны. Тени в картине прозрачны – это результат тонких наблюдений художника на натуре.
Работа над картиной «Гумно» стала настоящей школой для Венецианова. Но художник продолжал настойчиво совершенствовать свое мастерство» (Э.В. Кузнецова).
Гумно
Картина «Гумно» стала новым словом в русской живописи, ею положено начало всему последующему творчеству художника. За ней были созданы такие вещи, как «Чистка свеклы», «Утро помещицы».
Чистка свеклы
Программной работой этих лет стала картина «Утро помещицы», изображающая повседневную сцену из жизни помещичьей усадьбы.
«От сцены веет мирным покоем летнего дня, уютом, простотой и человечностью отношений, возможных только в маленьком, как у Венецианова, именьице, где хозяева знают всех своих немногочисленных крестьян по именам, входят в их заботы, когда у каждого круг своих обязанностей при взаимной ответственности, при родственности общей заботы о земле.
В этой маленькой картинке, в этом живописном шедевре Венецианов декларирует свои понятия о крестьянском вопросе, создает грезившийся ему идеал отношений хозяина и работника, идеал, отчасти претворенный в плоть опытом собственной его жизни» (Г.К. Леонтьева).
- Утро помещицы
- Подлинный расцвет его творческого дарования падает на двадцатые–тридцатые годы.
- Девушка в клетчатом платке
«Вершиной зрелого творчества художника являются две картины: «На пашне. Весна» и «На жатве. Лето». Они проникнуты просветленным лирическим чувством. Очарование образа крестьянки-матери слито в них с поэтическим восприятием русского пейзажа.
Темы труда, материнской любви, душевной чистоты народа, мирного величия родины сочетаются у Венецианова в неразрывном единстве. Крестьянка ведет лошадей («На пашне. Весна»), с нежной ласковостью бросая взгляд на ребенка, посаженного на краю поля; за ней – воздушная даль, фигуры работающих, первые листья на тонких деревцах.
В картине «На жатве. Лето» молодая мать, почти девочка, ненадолго берет ребенка, чтобы покормить его. Рядом с ней лежит серп – ей надо снова идти работать, подруги ждут ее в поле.
На ровной глади, тянущейся до далекого горизонта, лежат легкие тени, и эта «живая игра облаков на земле» (слова самого Венецианова) скрашивает кажущуюся однообразность среднерусского равнинного пейзажа», – пишет А. Савинов.
На пашне. Весна
Представленные на выставке 1824 года в Петербурге картины Венецианова были тепло приняты современниками. «Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов его окружающих, близких к его сердцу и нашему…» – писал журнал «Отечественные записки».
На жатве. Лето
Венецианов создал целую галерею русских крестьян – сильных, работящих, скромных, пленяющих прирожденным благородством и чувством собственного достоинства. Он утвердил простого человека в праве стать героем картины, доказал его физическую и моральную красоту.
Е.Н. Чижикова пишет: «Все они разные по облику и характеру, но во всех них Венецианов прежде всего раскрывает моральную чистоту, заставляет почувствовать истинное человеческое достоинство.
Крестьянка с молоком
Лирически проникновенна «Крестьянка с васильками». Задумчивое лицо девушки прекрасно своей душевной ясностью. Чуть опущенные плечи говорят об усталости, большие рабочие руки лежат на охапке пушистых васильков.
Крестьянка с васильками
Другая по характеру «Девушка с бураком» – энергичен поворот головы молодой красавицы. Типично русское лицо с правильными чертами исполнено деловитой озабоченности: сдвинуты брови, сжаты губы, взгляд пристален. Красное звучное пятно платка подчеркивает темпераментность лица…
Девушка с бураком
С необычайной живописной свободой, в горячих коричневых тонах исполнена «Голова крестьянина». Выражение одухотворенного мыслью лица говорит о большом жизненном опыте, душевной силе. Губы сложены в чуть заметную горестную улыбку».
Голова крестьянина
Непринужденнее всех держат себя на сеансах у Венецианова дети. Их образы особенно полны жизни и правды. Таков, например, его замечательный портрет Захарки. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность.
- Захарка
- Также и «Капитошка»: девочка с коромыслом, по-бабьи повязанная платком, со своей лукавой остроглазой физиономией выглядит уже хозяйкой, степенной маленькой крестьянкой.
- Тарелка декоративная с воспроизведением литографии с картины А. Венецианова «Капитошка» (сама картина считается утраченной)
Работы Венецианова, столь содержательные и поэтичные, совершенные по исполнению, снисходительно причислялись в свое время к «упражнениям в домашнем роде».
«Бытовой жанр» не считался равноправным среди других жанров.
Скорее всего, именно разговоры о якобы неспособности Венецианова работать в области «благородной» академической темы заставили художника в 1829 году создать картину «Купальщицы».
Купальщицы
«Здесь он прибегнул к традиционному для Академии сочетанию двух фигур – одной в рост, другой – присевшей и изображенной со спины, – пишет Э.В. Кузнецова. – Но этим и кончается связь этой композиции с академическими канонами.
Купальщицы Венецианова – это обычные русские крестьянки со здоровыми и красивыми телами, сильными огрубелыми руками, чуть покрасневшими коленями.
Несмотря на некоторую условность изображения, в целом в картине ощущается живое и искреннее чувство».
Купальщица
В 1830 году стараниями высокопоставленных доброжелателей Венецианов получил звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св. Владимира. А в следующем году после продолжительной болезни умерла жена, оставив ему двух малолетних дочерей. Не радовало и хозяйство в милом сердцу Сафонкове. Имение пришлось заложить в опекунском совете. В декабре 1836 года художник слег и сам.
Дочери художника
Он пишет: «В 57 лет у человека, который жил не для того, чтобы есть, а ел для того, чтобы жить, желудок внутреннего существования спотыкается. Вот, мой почтеннейший, 24 декабря, сиречь в сочельник, я и споткнулся, мне и руду пускали, от роду первый раз, и надобья в рот влили.
Дня через два-три я глядь – ан рыло на стороне, однако и теперь косит, да не так.
Отняли у меня: кофе, водку, вино, крепкой и горячий чай, сигары, а дали суп из телятины, што со снегу, да воду с кремотартаром… Мне велено жить на улице, и я, невзирая на вьюгу и мороз, брожу – да как же, раз по пяти и по шести в день… (устал)».
Александра — дочь художника
К счастью, все обошлось. В сороковые годы Венецианов напряженно и плодотворно работает. Среди лучших его картин «Спящая девушка», «Гадание на картах», «Девушка с гармоникой», «Крестьянская девушка за вышиванием». Колорит картин этого времени приобретает большую насыщенность, пестроту и декоративность по сравнению с прежними вещами.
Крестьянская девушка за вышиванием
Жизнь его оборвалась случайно. По дороге в Тверь, где он должен был расписывать иконостас в соборе, художник не справился с управлением санями, которые врезались в высокие каменные ворота. Выброшенный на дорогу Венецианов умер раньше, чем к нему подоспела помощь. Это случилось 16 декабря 1847 года.
- Причащение умирающей
- Текст Дмитрия Самина
Источник: https://kolybanov.livejournal.com/3631272.html