«инок», константин савицкий — описание картины

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                                 Павлова Анна.Вербное воскресенье.

Распустилась верба — это признак прихода весны и новых надежд.Это еще один повод задуматься и оценить свои поступки, обратиться к Богу с молитвой, а к друзьям и родным с добрыми пожеланиями.

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                                                    Леонид Баранов

Дополнение автора от 15.04.14 00:11:30

  • Вход Господа в Иерусалим
  • Мы празднуем весною ранней.
  • И веткой вербы шелестит
  • Прохладный ветер чуть печальный.
  • Ты, ветер, не задуй свечи,
  • Не помешай этой молитве.
  • Пусть будут близкие мои
  • Небес защитою укрыты.
  • С утра повсюду звон колоколов
  • И благодать течет туманом вешним,
  • И люди пробираются неспешно,
  • По улочкам старинных городов.
  • И бережно сжимают ветви вербы
  • Как символ христианской вечной веры

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                                М.Калинин Вербное воскресение.

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                             Борис Гутнов. Утро вербного воскресенья. 

Даже в свадебных песнях в русских селениях на севере «золотая верба» напрямую соотносится с храмом: «На горе высокой выросла верба золотая. Посередке золотой вербы списана Спаса Пречистая Божья Матерь Богородица». 

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

            Варваров Анатолий Викторович. Весеннее солнце уже рядом.

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                             С. И. Блонская. Девочки. Вербное воскресение

  1. Вечерние люди уходят в дома.
  2. Над городом синяя ночь зажжена.
  3. Боярышни тихо идут в терема
  4. По улице веет, гуляет весна.
  5. На улице праздник, на улице свет,
  6. И свечки и вербы встречают зарю.

                                                           А. Блок.

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                                        А.Шилов. Вербное воскресение

«Я нюхаю вербу: горьковато — душисто пахнет,  лесовой горечью живою, дремуче — дремучим духом, пушинками по лицу щекочет, так приятно. Какие пушинки нежные, в золотой пыльце…»  

                                                                                     И.С.Шмелев «Лето Господне» 

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                                                 Н. Ярморко. Верба .

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                                Присяжникова Регина Вербное воскресенье

Опять земной почёт

Входящему для Жертвы!…

С зажжённою свечой  

к Нему мы тянем вербы….

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

                              Сюзева Наталья. Вербное воскресение.

                                    Холин Дмитрий. Вербное воскресенье.

  •                                                Дмитрий Холин Вербочка.
  •                                Вербное Воскресенье Бычков Виктор
  • Мальчики да девочки
  • Свечечки да вербочки
  • Понесли домой.
  • Огонечки теплятся,
  • Прохожие крестятся,
  • И пахнет весной.
  • Ветерок удаленький,
  • Дождик, дождик маленький,
  • Не задуй огня!
  • В Воскресенье Вербное 
  • Завтра встану первая
  • Для святого дня.
  •                                                  Александр Блок
  •                                         Илья Рубан Вербное воскресенье
  •                                      Родионов Игорь. Вербное воскресенье
  • Проснулось солнце – стыдно спать, наверное,
  • За облаками в воскресенье вербное.
  • Гудят, как ульи, вербные базары.
  • Пускай в Сибири веток пальмы нет –
  • Цветущей вербы солнечный привет
  • Тот продаёт, а тот – подносит даром!
  • Пушисто-золотистыми пучками
  • Размахивают все – и стар, и млад.
  • О, празднику святому каждый рад,
  • И воробьи по лужам – куличками!
  • По парковым дорожками ребятня –
  • На пони гордо, словно на осляти.
  • Ещё почти неделя до Распятья,
  • Неделю ждать до Воскресенья дня.
  • А воробьи щебечут непрестанно
  • Почтительно-весёлое: «Осанна!»
  •                                                        А. Козлова
  •                                      Дмитрий Холин Вербное воскресение

И. Шамшева. Вербное воскресенье. (Вышивка гладью).

  1.                                         О. Денисенко Вербное воскресенье
  2.                                Неринга Моргунова Вербное Воскресенье.
  3.                      Николай Михайлович Чернышев Верба распустилась.

                      Хабаров Сергей Александрович. Вербное воскресенье.

                                             А.Шилов. Первая зелень.

  • В украинском фольклоре прямо или косвенно связывают Вербу с небом и солнцем: детям объясняли в начале Великого поста, куда подевалась скоромная пища: «Були на масницi вареники, так в пiст на вербу повтiкали» или же «Узяла Бозя на вербу та там i поставила».
  •                                    Виктория Процив Вербное воскресение.
  •                                 Оборина Любовь Вербное воскресенье

                                             Антонян Алла. Вербное.

  1. По утрам ещё морозит, но весь день стоит тепло
  2. Солнце льёт лучи на землю ослепительно светло.
  3. И, как весть весны пришедшей, под дыханьем теплоты,
  4. Расцвели и запушились вербы белые цветы.
  5. Верба, верба – наша пальма – ты на вид совсем проста!
  6. Но тобою мы встречаем к нам грядущего Христа.
  7. Потому и отдаём мы каждый год, весною, вновь
  8. Белой вербе нашу нежность, нашу ласку и любовь.
  9.                                                                        М.Стремин
  10.                          Кизилова Екатерина Викторовна Вербное Воскресенье
  11.                                 Канутас Русецкас.Вербное воскресение
  12.                                                          Боярская семья
  13.                                   Костылёв Дмитрий.Вербное воскресение
  14.                                                     Николай Крутов. 

                                           А.Шилов.  Матушка Макария

  •                                                      Неповинных Н.
  •                                             Константин Савицкий Инок.

                                  Вилкова Елена.Вербное воскресенье.

  1. Застывших снов жемчужная слеза,
  2. Ажурной ветви сложное плетенье,
  3. Велюр и бархат светлой полутени,
  4. И тонкой тени гибкая лоза.
  5. Весна подарит хрупкое тепло
  6. Пушистых капель, нежностью повергнув,
  7. Засеребрится в воскресенье верба
  8. И возвестит: спасение пришло!
  9.                                                            (автор неизвестен)
  10.                                  Куракса Наталия Вербное воскресенье
  11.           Sarah Loft Palm Sunday Liturgy (Воскресная вербная литургия)
  12. В воскресенье вербное
  13. Верба расцвела
  14. От луча весеннего,
  15. Первого тепла.
  16. Прокатился с грохотом
  17. Ледоход речной,
  18. Отозвался колоколом
  19. Праздник над землёй.
  20. И слезами капает
  21. Парафин свечей,
  22. От огня священного
  23. Солнце горячей.
  24. Бледными листочками
  25. Верба прорастёт,
  26. Лопнувшею почкою
  27. Сердце оживёт!
  28.                               Автор под ником tanyagrigor
  29.                                 Герман Травников Вербное воскресенье.
  30. А по холсту струится чистота,
  31. Предвестник внеземного Воскресенья!
  32. О, Боже мой, какая красота
  33. В ней как в любви и наших душ спасенье!
  34.                                                                        Валентин Зайцев  
  35.                                                 Пименов Владимир
  36.                                              Чистяков Юрий.
  37.                                   Янин Александр. Вербное воскресенье
  38.                                    Тамара Глытнева Ожидание Пасхи
Читайте также:  Музей метрополитен в сша бьет все рекорды посещаемости » музеи мира и картины известных художников

                                                        В.Ткаченко.

                               Давыдова Л.Ю. Батик.Вербное воскресение.

                     Чарина Анна. Вербное Воскресение.Двор на Самокатной.

  •                              Пономарева Любовь ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

              Лукьянов В.Е. Вербное воскресенье.Свято-Данилов монастырь.

                                Дощенникова Ольга. Натюрморт с вербой.

Источник: https://www.liveexpert.ru/journal/view/1026271-verbnoe-voskresenie-v

Пензенская картинная галерея

?

irairopa (irairopa) wrote, 2013-01-31 19:20:00 irairopa irairopa 2013-01-31 19:20:00 Categories: Начну издалека.Когда я перешла во второй класс, на семейном совете было решено, что я уже самостоятельная, бабуле не надо меня пасти, поэтому она может выйти на работу.Работать бабуля устроилась смотрительницей в краеведческий музей, а через некоторое время ее перевели в картинную галерею.Картинная галерея помещалась в красивом трехэтажном доме дореволюционной постройки. В нем были широкие лестницы с длинными маршами и потолки с лепниной, расписанные библейскими сюжетами.В этом же доме один этаж был отдан художественному училищу, там в классах стояли мольберты, а на стеллажах чего только не было — гипсовые головы, разнообразная посуда, восковые фрукты. Глаза разбегались, хотелось все потрогать.После школы я приходила к бабуле на работу, в закутке делала уроки и, конечно же, ходила по залам и глазела на картины. У меня были любимые картины и не очень. Мрачные голландцы мне не нравились. Картины с библейскими и другими сюжетами я воспринимала фрагментарно: могли нравиться кудряшки купидона или красивые складки платья на женщине, или даже просвеченный солнцем  лист растения.Экскурсоводов почти не слушала — они говорили много заумных слов, и я быстро переставала улавливать смысл. Помню, что удивилась, когда мне объяснили, что толстенький кудрявый с губками бантиком Купидон по сущности своей ангел. У меня насчет ангелов были совсем другие соображения. Я когда-то спросила у бабули про ангелов, она мне ответила, что их нет и что они бесплотны, поэтому в моем воображении ангел выглядел как толстая моль с куриными крыльями в натуральную величину, только невидимый.»Человека-невидимку» на тот момент я уже прочитала.Любила маринистов, нравились пейзажи, особенно пронизанные солнечными лучами. Как-то вдруг заметила в витрине маленькую акварель Куинджи — там была радуга над штормящим морем — не могла понять, как такое можно нарисовать акварельными красками, потому что у меня на школьных уроках рисования всегда получалась жуткая мазня серо-буро-малинового цвета.

На самой моей любимой картине были нарисованы две хорошенькие девочки в голубых платьях, я пыталась про них что-то выяснить, мне отвечали, что это помещичьи дочки, а дальше смотрительницы начинали обмениваться многозначительными фразами, смысла которых я не понимала. С девочками была связана какая-то тайна. Только спустя несколько лет я узнала, что Натали Гончарова после смерти Пушкина вышла замуж за помещика Ланского, а девочки их внучки. Теткам-смотрительницам было обидно за Пушкина, что эти девочки могли бы быть его внучками, а вот не сложилось. Осуждали Натали и тут же, поджав губы, спохватывались, что его-то не вернешь… а ей надо было как-то жизнь устраивать.

Для меня же в моем восьмилетнем возрасте, кроме сказок и стихов, за словом «Пушкин» еще ничего не стояло.Кроме картин в галерее стояла старинная мебель и посуда в застекленных горках.

Сидеть на мебели было строго-настрого запрещено, а пальцем потрогать можно, и то когда нет посетителей, чтобы им тоже не захотелось. Очень нравился диван, который смешно назывался козеткой.

Он был такой изящный, с гнутыми ножками и спинкой, закруглявшейся вокруг одного торца. Я представляла, как могу сидеть на нем, вытянув ноги, и чтобы юбка красиво свисала до самого пола.

Обязательно навещала столешницу, собранную из кусочков поделочных камней. Столешницу можно было трогать, и я могла долго простоять, разглядывая прожилки в камнях, сравнивая один кусочек с другим и спрашивая, как камни называются.

Примерно через полгода бабушку вернули обратно в краеведческий музей, и мой роман с картинной галереей закончился.В девяностые годы картинная галерея переселилась в другое здание, потому что в прежнем здании вместе с училищем было тесно.

При Советской власти это здание стояло за высоким забором, из-за которого торчал купол со шпилем. Там сидел горком КПСС, и простым смертным было не проникнуть.

Иногда глухие ворота открывались, чтобы пропустить автомобиль, тогда в просвете можно было увидеть часть здания необычной для среднерусского города архитектуры.

Здание, в котором сегодня располагается галерея, построено в 1912 году в стиле модерн для Пензенского отделения Дворянского земельного и Крестьянского поземельного банков. Автор проекта — академик архитектуры А.И. фон Гоген.

Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого основана в 1892 г. согласно завещания губернатора Н.Д. Селиверстова.

Он оставил городу свою коллекцию картин и основал фонд для обучения молодых художников.

«Инок», Константин Савицкий — описание картиныКоллекция галереи состоит из произведений искусства XVII—XXI вв. и насчитывает свыше 12 тысяч единиц хранения. Широко представлено западноевропейское, русское и советское искусство, а также произведения пензенских художников.

  • «Инок», Константин Савицкий — описание картины
  • «Инок», Константин Савицкий — описание картины
  • «Инок», Константин Савицкий — описание картины

Герб Пензы, изобретенный при советской власти. Конечно же, фон Гоген его не лепил на фронтон, это потом приделали.Ласточка летит на фоне циферблата Пензенского часового завода и пролетает над снопами пшеницы. Форма герба в виде щита — с одной стороны дань тому, что Пенза в средние века охраняла границы Руси, а с другой стороны, что куда ни плюнь, попадешь в оборонное предприятие.Предупреждаю, что со светом в галерее плохо. Его мало и он разной цветовой температуры плюс свет из окон — жуткий коктейль. Я где-то пыталась править, потом махнула рукой. Картины снимала под углом — не потому что было лень встать напротив ровно посередине, а искала место, где не бликует. Что-то поправила, потом надоело.Кони не Клодтовские, а Гийома Кусту «Укротитель коня», 1721 г. БронзаАльфред Жакмар, «Лошадь с собачкой», 19 век, бронза«Инок», Константин Савицкий — описание картиныИзразцовый камин

  1. «Инок», Константин Савицкий — описание картины
  2. «Инок», Константин Савицкий — описание картины

Источник: https://irairopa.livejournal.com/137072.html

Следуя заветам РПЦ,Википедия исключила две знаменитые работы академика Савицкого. | Back in the USSR

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

Инок, 1897, Савицкий Константин Аполлонович.(1844-1905), Холст, масло,Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого

Знаете ли вы, что в Институте Церкви вообще, и тем более в монастырях, не только не бывает демократии, но и быть не может. Не полагается! В церковной иерархии существует только полное подчинение.Поэтому, что настоятель прикажет, то монах и обязан сделать. Потом, если вдруг надо, он всё замолит в его беседах с Богом.

Читайте также:  Музей ратной истории москвы (музей рыцарей в москве)

Если бы не медная застёжка, этот локоть чемпиона в тяжёлом веса, раздавил бы страницы Святой Книги.Зрачки вверх правильно создают впечатление, что в голове идёт совсем нелёгкая и непростая работа мысли.Можно предполагать по-разному о чём мысли.

Но ничего Божественного, не так ли? А на улице, похоже, весна!И левую руку, схватившую поясную верёвку, Савицкий написал так ПРОНЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНО, что я не хочу говорить о моём впечатлении. Пусть каждая(ый)сами почувствуют то, что подскажут их собственные подкожные (подкорковые) ассоциации.

В этой работе художник умышленно написал предположительные неясности. Можно вправо, а можно и влево. И т.д.То есть смотри, изучай, предполагай и делай свои выводы. Вот это вы и можете сейчас сделать. Собственное мнение развитого ума всегда важнее чем всё остальное.

Большие имена, которыми подписаны мнения и утверждения в умных книжках и в энциклопедиях/справочниках, всегда меньше по значимости, чем то, что вы думаете сами. Если вы конечно сделали логический анализ используя надёжную базу данных.Я никогда не устану повторять про важность собственного мнения.

Привычка к логическому размышлению, к оценке ситуации и к собственным выводам и мнению, развивает абстрактное мышление индивидуя. И, естественно, что в конечном счёте такая привычка развивает личность.На этом и остановимся.

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

Встреча иконы. 1878, Савицкий, Константин Аполлонович, (1844-1905)Реализм, он и есть реализм. Да ещё и реализм передвижников. Почти всёгда можно сказать, что эта живопись была слишком фотографией. Но жанровая живопись (сюжетная) могла очень разниться в зависимости от личности и взглядов художника. Даже если работы художников показывали один и тот же или похожий сюжет. Савицкий написал всё точнее точного. Для меня лично, его цветовая гамма почти всегда плохо смотрится. Почти везде. Слишком яркие цвета и цветосочетания. Но на этой работе (и на верхней тоже) цвета достаточно оправданы и они не чересчур яркие. Крестьяне оделись празднично, и поэтому немногоцветасто, к встрече иконы. Немного. В будние дни, русская деревня не выглядела всех цветов радуги, как например, у Маковского. Или у обоих Маковских. Русская деревня, да ещё и в 1878 году, в будние дни выглядела в монохроме.Чёрно-тёмные цвета в соединении с грязно-серыми. Так выглядели ежедневные будни. Поэтому крестьяне покупали и носили такое цветное в праздники и в выходные. Это делало их ощущение жизни ПРАЗДНИЧНЕЕЕ.Это явно хутор (выселки). Поэтому мало людей. Эти две знаменитые работы Савицкого, которые я здесь показываю, исключены из статьи о нём в Википедии и из его ряда картин в Викимедии.Вот так! Они ещё есть в статье про Савицкого в Энциклопедии русской живописи, но Церковь доберётся и туда.Не забудьте, что эти люди, которые встречают икону (ещё одна копия похожая на Владимирскую Богоматерь) не умеют молиться и почти не знают и не понимают о Христе. Даже и не пытайтесь, сучии ненавистники культуры! Всё что я пишу стоит на надёжнейших источниках, курвососы! Один-два крестьянина в деревне знали одну-другую молитву наизусть, не понимая слов. Остальные и этого не знали. Про Христа не понимали и почти ничего про него не знали, но его именем всё время божились, когда лгали. Ни Пётр, ни Иван Грозный ничего не придумали. Крестьяне всё время неправдоподобно (неразвитое абстрактное мышление) лгали, чтобы хоть на этот момент, таким нелепым образом, отпихнуть отвратительную, а иногда и жуткую действительность.Их неразвитость и совсем паскудный образ жизни приучили крестьян преклоняться чему-то Высшему. Эта Высшая Сила представляла для них, (по их мнению) единственную возможность улучшения или качественного изменения их жутковатой жизни. Так работало их неразвитое воображение в сочетании с почти невыносимой и подлой жизнью для большинства крестьян.Поэтому, женщина слева, перед попом, и лежащая на земле прямо перед иконой, заставляют детей почитать и кланяться. Эти дети, не зная христианства как и их родители, тем ни менее тоже приобретут потребность преклоняться перед Высшей Мистической Силой. Никто не говорит молитву. Один чёрнобородый крестится. Дьячок внаглую сморкается. Не может зайти за карету. Эти люди, почти все, не умеют даже читать. Всё что написал здесь Савицкий есть полная фотографическая правда. Поэтому эти две работы академика Савицкого исключены из Википедии. РПЦ боится правды. Боится даже той правды, которая показывает русских людей всего лишь через 17 лет после освобождения из рабства.РПЦ и лично вождь Церкви в 19-ом веке, Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) стояли насмерть против освобождения больше сорока миллионов помещичьих и казённо-имперских 

ПРАВОСЛАВНЫХ крестьян.

Церкви (монастырям) принадлежали до 3 000 000 (трёх миллионов) крепостных. — Если крестьян выпустить свободными в мир, они попадут в лапы Дьявола!— Сказал Митрополит Филарет. Филарет, который имел право личной аудиенции у царя и право переписки с царём, просто задолбал Александра Второго и его министров. РПЦ заботилась о крестьянах, а очень плохой Царь выпустил их к Дьяволу.

Amen!

 

Вениамин.

Источник: https://maxpark.com/community/129/content/1462122

Константин Савицкий: картины, биография

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

На­род был главным героем про­изведений живописца-реалиста Савицкого. Он создал сильные, за­поминающиеся образы простых людей — крестьян, рабочих, сол­дат. Творчество художника — яр­кая страница в русском демократи­ческом искусстве второй половины XIX века.

Савицкий родился в Таганроге в семье врача. Рано проявившиеся способности к рисованию опреде­лили его судьбу — в 1862 году, окончив гимназию, он поступил в Академию художеств в Петер­бурге.

Прошел лишь год после знаменитого «бунта тринадцати», в результате которого группа учащихся, возмущенных академи­ческой рутиной, в знак протеста покинула стены Академии и обра­зовала Артель художников, во гла­ве которой встал И. Н. Крамской. С первых лет учения в Академии Савицкий тяготел к группе Крам­ского.

Идеи Белинского, Черны­шевского, Добролюбова, зовущие на борьбу за демократическое переустройство общества, пробудили в нем чувство протеста против реакционного академического ис­кусства. Критика действий Акаде­мии, с которой Савицкий неодно­кратно выступал, вызвала реакцию со стороны академических вла­стей — он не был допущен к кон­курсу на Большую золотую медаль.

Покинув Академию, молодой ху­дожник стал активным сторонни­ком деятельности Товарищества передвижных выставок, ставивше­го перед собой задачи общественно-эстетического воспитания наро­да и стремившегося к широкой по­пуляризации демократического искусства.

В первом своем значительном про­изведении — картине «Ремонтные работы на железной дороге» (1874) —Савицкий заявил о себе как серьезный мастер, которому близки беды и чаяния трудового народа.

Сюжет картины основан на собственных впечатлениях ху­дожника, полученных им летом 1873 года, когда он гостил по при­глашению Крамского на станции Козлова-Засека недалеко от Тулы.

Картина экспонировалась на III передвижной выставке в

1874 году. Это было одно из пер­вых изображений труда рабочих в русской живописи. Уже в этой картине проявились характерные черты дарования Савицкого — тонкая наблюдательность и спо­собность в точном и подробном рассказе донести до зрителя вол­нующие мысли и чувства. В пере­даче их участвуют и рисунок, и композиция, и колорит.

Уже в этой ранней работе Савицкий прекрасно справился со сложной многофигур­ной композицией, подчинив едино­му динамичному ритму множество отдельных фигур персонажей, от­личающихся индивидуальностью.

Созданию безрадостного настрое­ния служит и несколько однообраз­ный пейзаж, своей монотонностью противопоставленный энергичным движениям рабочих на переднем плане.

Успех картины и покупка ее П. М. Третьяковым в свою галерею позволили Савицкому осуществить мечту — познакомиться с сокро­вищами мирового искусства. Поездка во Францию и Германию была для него полезной и плодо­творной. Здесь он встретился с пенсионерами Академии И. Е. Репиным и В. Д. Поленовым, сделал множество рисунков, этюдов и эс­кизов.

Но Франция стала для художника только профессиональной школой. Источником вдохновения была для него жизнь Родины. В 1874 году Савицкий временно поселяется в Дюнабурге (ныне Даугавпилс, Латвия). В постоянных поездках по краю он изучает жизнь простого народа, делает многочисленные зарисовки.

Именно здесь Савицкий написал замечательное полотно «Встреча иконы» (1878), которое было показано на IV передвижной выставке. Это произведение нашло горячих сторонников и почитателей и одновременно вызвало нападки реакционной печати, усмотревшей в нем вызов церкви.

Савицкий на­шел точное решение темы в кон­трастном противопоставлении двух полюсов — двух групп персонажей на картине. Откровенной иронией пронизано изображение опухших от пьянства протопопа и дьячка; об­разы белорусских крестьян, вы­шедших встретить икону, согреты авторским сочувствием и сострада­нием.

Фигура погруженного в свои мысли крестьянина, стоящего по­среди коленопреклоненных людей, символизирует пробуждающееся сознание народа, зреющий протест против бесправия и унижения. В конце 1870-х годов Савицкий возвратился в Петербург.

Наибо­лее значительным его произведе­нием петербургского периода стала большая картина «На войну» (1880—1888), начатая под впечат­лением русско-турецкой войны. Здесь передана сцена проводов новобранцев, их прощание с род­ными. С большим мастерством по­казывает художник своих героев, метко характеризуя сущность обра­зов.

Немногочисленные портреты, ис­полненные Савицким, принадле­жат к типу портретов-картин. В них очевидна задача психологи­ческого исследования, которую ставил перед собой художник. Та­ковы его портреты «С нечистым знается» (1879), «Отец» (1896), «Аннушка» (1880-е годы), «Крюч­ник» (1884).

Читайте также:  Закарпатский областной художественный музей, ужгород, украина

В 1891 году Савицкий переехал в Москву. Здесь он создал острую по социальной направленности кар­тину «Спор на меже» (1897). В ней художник показал новые черты характера народа, стремящегося к защите своих исконных прав на землю.

Большое место в творческом на­следии Савицкого занимают иллю­страции к произведениям Пушкина, Лермонтова, Крылова и других русских писателей. Особенно инте­ресны рисунки к «Ревизору» Гого­ля (тушь, белила, 1901). Последние годы жизни художника были посвящены общественной и педагогической деятельности.

Он принял активное участие в орга­низационной деятельности Москов­ского товарищества художников.

Проведенная в Академии худо­жеств реорганизация, включение в состав преподавателей извест­ных художников-передвижников нашли у Савицкого поддержку.

В мае 1897 года он принял пред­ложение стать директором Пен­зенского художественного учили­ща, подведомственного Академии. В Пензе Савицкий провел послед­ние годы жизни.

Картины Савицкого

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1411-savickiy.html

Савицкий константин аполлонович

Рейтинг:  1 / 5

«Инок», Константин Савицкий — описание картиныСАВИЦКИЙКонстантин Аполлонович (25.05.1844, Таганрог — 31.01.1905, Пенза)

Живописец, график.

Учился в Академии художеств (1862, 1867–73). Получил 7 серебряных медалей (1869–70), в 1881 г. за картину «Каин и Авель» вторую золотую медаль. Участвовал на выставках Товарищества передвижных художественных выставок с 1872 г., член товарищества с 1878 г.

Автор жанровых картин, пейзажей. Основные произведения: «Ремонтные работы на железной дороге» (1874, Государственная Третьяковская галерея), «Путешественники в Оверни» (1876, Государственный Русский музей, этюд в Пензенской картинной галерее им. К. А.

Савицкого), «Встреча иконы» (1878, Государственная Третьяковская галерея), «Темные люди» (1882, Государственный Русский музей), «Беглый» (1883, Государственная Третьяковская галерея), «Панихида в 9-й день на кладбище» (1885, Государственная Третьяковская галерея), «На войну» (1880-1888, Государственный Русский музей), «Не сошлись характером» («Разлад», 1890, Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого), «Инок» (1897, Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого), «Спор на меже» (1897, Музей революции) и др.

Жил в Пензе с 1897 г. В 1875 г. и 1878 г. гостил в имении Д. А. Татищева в с. Протасове (Пензенская губерния), написал портрет старика (1875, Киевский музей русского искусства), «Уборка ржи помочью» (1878, Государственная Третьяковская галерея).

Преподавал в училище барона Штиглица (1883-1889, Санкт-Петербург), Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1891-1897).

Первый директор Пензенского художественного училища и общедоступного художественного музея (1897-1905).

При нем в Пензенском художественном училище введено пятилетнее образование, совместное обучение юношей и девушек, были соединены специальности: живопись, скульптура и прикладное искусство, расширены общеобразовательные учебные курсы.

Принимал активное участие в культурной жизни Пензы: организовал для широкой публики выставки Товарищества передвижных художественных выставок, педагогов и учащихся училища. Активно формировал коллекцию Пензенской картинной галереи, подарил свою картину «Инок».

Действительный член Академии художеств с 1897 г. Действительный член Губернского статистического комитета.

Имя Савицкого носит Пензенское художественное училище и Пензенская картинная галерея (с 1955), одна из улиц Пензы. В 1986 г.

в Пензенской картинной галерее создан мемориальный музей Савицкого, где экспонируется свыше 20 его произведений, в т. ч.

«Стадо в воде» (1895), «На мельнице» (1902), «Крутой спуск» (1903), «Портрет жены» (1900-е), «Окрестности Пензы», «У постели больной».

О. А. Иванчикова,

В. П. Сазонов.

________________________________________ Источник: Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с.535-536.________________________________________

Источник: http://www.penzahroniki.ru/index.php/spravochnik/kto-takoj/261-savitskij-konstantin-apollonovich

Добрый вечер | Мысли Творчества Amino

Добрый вечер, господа.

С вами на связи Сфана — проводник дня и ночи. Сегодня я представляю вам много итересного. Не пропустите.

Ну, а мы начинаем. Вечерняя рубрика прямо у вас на глазах!

━ ─ ─── · ─ ⊰     °.⋆ ★ ⋆.°     ⊱ ─ · ─── ─ ━

Художники

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

 Константин Аполлонович Савицкий

Выставлена в музее: Картинная галерея им. К.А. Савицкого, Пенза

Год: 1897

.✯*´¨`*•.¸¸.✯*´¨`*•┈┄┄┅┉┉ :sunflower:

Описание картины:

Вроде и клерикальное произведение, а вроде и нет – картина «Инок» Константина Савицкого удивляет и наталкивает на размышления.

Большую часть полотна занимает могучая фигура монаха в чёрной рясе. Локоть его стоит на толстой библии, кисть правой руки обмотана чётками, на окне можно заметить ветки вербы, которые указывают нам на Вербное воскресенье, а за спиной стену украшает внушительный крест. Обычная обстановка в келье, где монах должен отдыхать.

Но разве спокоен герой полотна Савицкого? Вся его стать говорит о каком-то нерешённом вопросе, а взгляд отображает целую гамму эмоций – усталость, угрюмость, задумчивость, разочарование…

О чём думает инок? Считается, что мысли его занимают тяжелые размышления о правильности выбранного им пути. Красивый, здоровый мужчина посвятил свою жизнь служению Богу, и теперь все его дни пройдут в стенах монастыря, но этого ли хочет его душа?

Известно, что в качестве натурщика Савицкий пригласил ученика художественного училища Пензы, которое художник возглавлял до самой смерти.

Позже этот молодой мужчина станет эсером и в смутные времена первой русской революции возьмётся за оружие – выстрелит в жандарма, начальника пензенского управления жандармов.

С этой точки зрения сложно не согласиться, что Савицкий нашёл точный типаж человека, который не согласен с окружающими условиями, раздираем противоречиями и готов биться за благо. Идеальный натурщик для написания инока с мятежной, сомневающейся душой.

Картина написана преимущественно в тёмных тонах. Колорит полотна включает в себя чёрный, золотой, бежевый, коричневый. С особенной тщательностью художник выписывал элементы-подсказки: верба на окне (намёк на Вербное воскресенье), библия под локтем, чётки, стиснутая в кулак напряжённая рука, которая говорит о ярости сопротивления.

В 2012 году РПЦ дала указания Википедии (русской версии) исключить несколько работ Константина Савицкого, в том числе и «Инок» из галереи сайта, как антиклерикальные.

:sunflower: ┉┉┅┄┄┈•.¸¸.✯*´¨`*•.¸¸.✯*•

Писатели

·͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧

И. Тютчев. Песнь скандинавских воинов

  • Хладен, светел,
  • День проснулся –
  • Ранний петел
  • Встрепенулся, –
  • Дружина, воспрянь!
  • Вставайте, о други!
  • Бодрей, бодрей
  • На пир мечей

На брань!..

  1. Пред нами наш вождь!
  2. Мужайтесь, о други,
  3. И вслед за могучим

Ударим грозой!..

  • Вихрем помчимся
  • Сквозь тучи и гром
  • К солнцу победы

Вслед за орлом!..

  1. Где битва мрачнее, воители чаще,
  2. Где срослися щиты, где сплелися мечи,
  3. Туда он ударит – перун вседробящий –
  4. И след огнезвездный и кровью горящий
  5. Пророет дружине в железной ночи.
  6. За ним, за ним – в ряды врагов,

Смелей, друзья, за ним!..

Как груды скал, как море льдов –

Прорвем их и стесним!..

  • Хладен, светел,
  • День проснулся –
  • Ранний петел
  • Встрепенулся, –

Дружина, воспрянь!..

  1. Не кубок кипящий душистого меда
  2. Румяное утро героям вручит;
  3. Не сладостных жен любовь и беседа
  4. Вам душу согреет и жизнь оживит;
  5. Но вас, обновленных прохладою сна, –

Кровавая битвы подымет волна!..

Дружина, воспрянь!..

Смерть иль победа!..

На брань!..

  • ·͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧
  • На этом все, господа.
  • Делаю вам доброго вечера и уюта, счастья и хорошего настроения.
  • Не забывайте делиться своим мнением в х.
  • Удачи и до скорых встреч!
  1. #Вподборку
  2. #Наглавную
  3. #добрыйвечер

Источник: https://aminoapps.com/c/myslitvorchestv/page/blog/dobryi-vecher/BDBr_nPHwudmBXd60rnKgzlqdlxdLP8ZQX

Художник константин савицкий картины

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

Константин Аполлонович Савицкий (1844-1905) — великий русский живописец, художник. Главным направлением его искусства есть жанровая живопись.

Константин Савицкий был членом Императорской Академии художеств, и участником Товарищества мобильных художественных выставок. Кроме этого занимался педагогической деятельностью, и стал первым директором Пензенского художественного училища имени Н. Д. Силивёрстова.

К. А. Савицкий появился в первой половине 40-ых годов девятнадцатого века в Таганроге. Обучался в Императорской Академии художеств в классе исторической живописи. За время учёбы в Академии взял семь медалей.

Во второй половине 70-ых годов XIX века вступил в участников Товарищества мобильных художественных выставок.

Самыми известными картинами великого русского художника, стали: «На войну» (Национальный Русский музей), «Ремонтные работы на железной дороге» (Национальная Третьяковская галерея), «Встреча иконы» (Третьяковская галерея), «Чёрные люди», «У мирового судьи», «Панихида на кладбище» и многие другие.

Благодаря этим картинам, каковые выставлялись на выставках передвижников, и вторых российских и зарубежных выставках, Савицкий взял общее признание.

Для его картин характерна безукоризненная манера выполнения, высокая реалистичность, натуральность сюжета. Кроме этого известен, как второй создатель известной картины «Утро в сосновом лесу», на которой он трудился совместно с другим великим русским живописцем — Иваном Шишкиным.

Тут Савицкий изобразил медведей, а Шишкин — пейзаж соснового леса.

Константин Савицкий картины

Беглый Больная лошадь В ожидании решения суда суда Встреча иконы
Девочка нищенка Инок Косино Крестьянка с корзинкой в лесу
Грезы Юная белоруска На войну На мельнице
На Стрелке Осень в лесу. Досада мужика Дистрофичные люди Папа
Охотник Панихида в 9-й сутки на кладбище Путешественники в Оверни Ремонтные работы на железной дороге
С нечистым знаемся У мирового суда Утро в сосновом лесу

В его картинах – отечественная история: о наследии и творчестве живописца Михаила Савицкого

Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Источник: http://rodinagagarina.ru/hudozhnik-konstantin-savickij-kartiny/

Ссылка на основную публикацию