Художник пьер огюст ренуар — картины, биография

В 1874 году в Париже произошло событие, открывшее новую эру в живописи. Группа радикальных художников, уставшая от консерватизма правящих кругов французского мира искусств, показала свои работы на независимой выставке импрессионистов. Тогда, наряду с живописцами Клодом Моне и Эдгаром Дега, картины выставил мастер светского портрета Огюст Ренуар.

Детство и юность

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож.

Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты.

Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияХудожник Огюст Ренуар

В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.

Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись.

Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияФотопортрет Огюста Ренуара

Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.

Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияОгюст Ренуар в молодости

Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.

Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени.

Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле.

Ренуар, также как и его приятели — сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияОгюст Ренуар

Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.

Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».

Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.

Живопись

Творческая зрелость приходит к импрессионистам в одно и то же время — с наступлением 70-х, положивших начало лучшему десятилетию в их искусстве.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияКартина Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари»

Наиболее плодотворным эти годы оказались и в художественной судьбе Ренуара: «Семья Анрио», «Обнаженная в солнечном свете», «Понт Неф», «Всадники в Булонском лесу», «Ложа», «Голова женщины», «Большие бульвары» «Прогулка», «Качели», «Бал в Ле Мулен де ла Галетт», «Портрет Жанны Самари», «Первый выезд», «Мадам Шарпантье со своими детьми», «Танец в городе», «Чашка шоколада», «Зонтики», «На террасе», «Большие купальщицы», «Завтрак гребцов» — далеко не полный список шедевров, созданных Огюстом за этот период.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияКартина Огюста Ренуара «Большие купальщицы»

Поражает не только количество, но и удивительное жанровое разнообразие работ. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и портреты, и бытовые сцены. Трудно любой из них отдать предпочтение. Для Ренуара все они звенья одной цепи, олицетворение живого, трепетного потока жизни.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияКартина Огюста Ренуара «Девушка с веером»

Его кисть, нисколько не погрешив против правды, с удивительной легкостью превращала ничем не примечательную горничную в пеннорожденную богиню красоты. Это качество проявляется в творчестве Ренуара почти с первых его шагов в искусстве, о чем свидетельствует картина «Лягушатник» (второе название — «Купание на Сене»).

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияКартина Огюста Ренуара «Зонтики»

Ее сюжетом послужила оживленность отдыхающей на берегу реки публики, очарование солнечного дня, серебристый блеск воды и голубизна воздуха. Внешний лоск не увлекал Ренуара. Он хотел быть не красивым, а естественным. Чтобы этого достичь, творец отказался от традиционного толкования композиции, придав работе вид моментально сделанного снимка.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияКартины Огюста Ренуара «Обнаженная в солнечном свете» и «Танец в Буживале»

В 80-е годы работы Ренуара пользовались особым спросом. Пьер писал картины для финансистов и состоятельных владельцев магазинов. Его холсты выставлялись в Лондоне, Брюсселе, а также на седьмой Международной выставке в Париже.

Личная жизнь

Ренуар любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. Если перечислять возлюбленных живописца, дав самую краткую биографическую справку о каждой, список составил бы увесистый том.

Натурщицы, работавшие с художником, заявляли, что Огюст никогда не женится.

Знаменитая муза портретиста, актриса Жанна Самари, говорила, что Пьер через прикосновение кисти к холсту сочетается узами брака с женщинами, которых пишет.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияОгюст Ренуар и его жена Алина

Снискав славу как талантливый импрессионист, Ренуар в середине 1890-х годов вступил в новый этап своей жизни. Давняя любовница Огюста — Лиза Трео вышла замуж и покинула художника.

Пьер стал постепенно терять интерес к импрессионизму, возвращаясь в произведениях к классике.

Именно в этот период автор картины «Танцы» повстречал юную белошвейку Алину Шариго, которая впоследствии стала его супругой.

Пьер познакомился с будущей женой в расположенной напротив его дома молочной мадам Камиль. Несмотря на разницу в возрасте (Шариго была младше мужа на 20 лет), взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алины невозможно было не заметить. Хорошо сложенная барышня, по словам художника, была очень «уютная».

Огюст Ренуар с сыном

Ее хотелось постоянно гладить по спине, как котенка.

В живописи девушка не разбиралась, но глядя на то, как Пьер орудует кистями, испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни.

Алина, знавшая толк и в хорошей кухне, и в добром вине, стала чудесной женой для художника (хотя они вступили в официальный брак только через пять лет, после рождения первого сына Жана).

Она никогда не пыталась навязать себя окружению мужа, предпочитая выражать свое отношение к возлюбленному и его друзьям через приготовленные блюда. Известно, что когда влюбленные жили на Монмартре, дом Ренуара, при ограниченности средств, слыл самым хлебосольным. Гостей часто угощали вареной говядиной с овощами.

Габриэль Ренард, любимая модель Огюста Ренуара

Став супругой художника, Алина сумела облегчить его жизнь, ограждая творца от всего, что могло бы помешать его работе. Шариго быстро снискала всеобщее уважение.

Даже женоненавистник Дега, увидев ее однажды на выставке, сказал, что Алина похожа на королеву, посетившую бродячих акробатов.

Известно, что, будучи женатым на Шариго, автор картины «Две сестры» часто вступал в интимную близость со своими натурщицами.

Правда, все эти плотские интрижки и романтические влюбленности никак не угрожали положению мадам Ренуар, ведь она была матерью его детей (в браке родились сыновья Пьер, Клод и Жан), хозяйкой в его доме и той, кто ни на шаг не отходил от Пьера, когда он болел. В 1897 году, из-за осложнений после перелома руки, здоровье живописца резко ухудшилось. Художник страдал от ревматизма, но, даже будучи прикованным к инвалидному креслу, продолжал создавать новые шедевры.

Огюст Ренуар рисует, несмотря на артрит

Лидер течения фовистов Анри Матисс, регулярно навещавший парализованного Ренуара в его студии, однажды, не удержавшись, спросил о целесообразности такого упорного труда, сопровождавшегося постоянной болью. Тогда Огюст, ни секунды не колеблясь, ответил товарищу, что боль, которую он испытывает, пройдет, а красота, созданная им – останется.

Смерть

В последние годы в работах Ренуара варьировались одни и те же темы: купальщицы, одалиски, аллегорические фигуры и портреты детей. Для художника эти образы были символичным обозначением молодости, красоты и здоровья. Южное солнце Прованса, притягательность женского тела, милое лицо ребенка — в них воплотилась для автора картины «Букет» радость бытия, то, чему он посвятил свое искусство.

Огюст Ренуар в последние годы

Первая мировая война нарушила привычный ход жизни графика. Так, от переживаний за сыновей, ушедших на фронт, скоропостижно скончалась супруга живописца Алина.

Став вдовцом, терзаемый болезнями и голодом, Огюст, в силу своего характера, не отказался от искусства, не омраченного тяжестью окружающей действительности.

Когда реальность уже не давала пищи для творчества, он черпал вдохновение в натурщицах и в саду, разросшемся на склоне горы Колетт.

Могила Огюста Ренуара

Именитый импрессионист умер от пневмонии 3 декабря 1919 года, успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами». Семидесятивосьмилетний старец до последнего вздоха остался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.

Произведения

  • 1869 – «Лягушатник»
  • 1877 – «Портрет Жанны Самари»
  • 1877 – «Первый выезд»
  • 1876 – «Бал в Мулен де ла Галетт»
  • 1880 – «Фигуры в саду»
  • 1881 – «Завтрак гребцов»
  • 1883 – «Танец в Буживале»
  • 1886 – «Зонтики»
  • 1887 – «Большие купальщицы»
  • 1889 – «Прачки»
  • 1890 – «Девушки на лугу»
  • 1905 – «Пейзаж близ Каня»
  • 1911 – «Габриэль с розой»
  • 1913 – «Суд Париса»
  • 1918 – «Одалиска»

Источник: https://24smi.org/celebrity/4760-ogiust-renuar.html

Огюст Ренуар. Биография и картины

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияОгюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) 1841-1919 г. Французский художник, признанный мастер женского портрета. Биография и картины.

Уж как не советовал знаменитый композитор Шарль Гуно юному Огюсту посвятить себя музыке, отец мальчика, портной, видел вершиной карьеры своего отпрыска профессию художника по фарфору – прибыльно и уважаемо. Однако Огюст Ренуар превзошёл и амбиции своего отца, и личные притязания, став всемирно известным художником-импрессионистом, обогатившим мировое художественное наследие своими превосходными работами.

От ремесла к искусству

Юный Ренуар не мог жаловаться на судьбу – его работа, заключающаяся в росписи фарфоровых сервизов приносила удовлетворение и заработки, но технический прогресс, внедривший технику печати, свел его ремесло на нет. Скопив кое-какие средства, юноша решил учиться, выбрав для себя Школу при Академии художеств, где попал в мастерскую Шарля Глейра.

Уже первые шаги Огюста вызывали неудовольствие учителя – слишком смело юноша работал с красками, отвергая каноны академизма.

Читайте также:  Пражский град в праге, чехия

Впрочем, в мастерской Ренуар нашёл много единомышленников, которые искали новые средства выразительности, и уже 1863 году Ренуар вместе с Моне, Сислеем, Базилем, Писсаро перестал посещать занятия.

Отчаянно сражаясь с нуждой, будущие основоположники импрессионизма, вместе добывали краски для работы, как и еду.

Последующие годы характеризуются поиском стиля, экспериментами и первым признанием Ренуара.

Первой знаковой картиной, которая открыла публике ещё неизвестного художника, явилась работа «Лиза», изображающая возлюбленную Огюста – Салон положительно принял картину в 1868 году.

Вообще портретный жанр можно отметить как ведущий у раннего Ренуара, причём он преимущественно изображал своих собратьев «по цеху» — Сислея, Базиля с супругой, Моне.

 Да здравствует импрессионизм!

Можно сказать, что Ренуар очень рано уразумел свою индивидуальность и составил личный взгляд на искусство в целом, который заключался в желании дарить публике радость посредством живописи, нести свет и красоту, в ущерб морализаторским и назидательным поучениям.

Если классическое искусство представляла вещи слишком идеальными, то Ренуар выступал за максимальную передачу естественности и реальности, где колоссальное значение играл свет, воздух, сиюминутность, спонтанность и колористическое решение.

Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости.

В 1874 году Ренуар часто посещает Аржантёе, где живёт Моне – вместе они пишут на пленэре, работают в эскизной манере, уделяя особое внимание Сене как сюжету. Это совместное творчество окажет значительное влияние на творчество обоих художников.

Кроме богатых пейзажей и бульварных просторов, импрессионистов неизменно влёк театр с его многочисленными образами, сюжетами, разномастной публикой,  и Ренуар не был исключением. Картины «Ложа», «Танцовщица», «Парижанка» явились прекрасным примером работы мастера  в театральных и притеатральных декорациях.

Ещё одна яркая страница в творчестве мастера была перевернута в 1875 году, когда на свет появились полотна, демонстрирующие единение человека и природы – «Обнажённая в солнечном свете» и «Обнажённая». Картины отличают непревзойдённая гармония, наполненная светом, играющим на нежной коже моделей.

Необходимо отметить, что все эти поиски, приведшие к созданию поистине великих картин, не приносили денежного довольствия – импрессионизм отвергался публикой, и поэтому верному стилю Ренуару приходилось туго.

Однако уже тогда его популярностью пользовались портреты, и именно они приносили доход.

Так появились прекрасные работы «Портреты Жанны Самари», «Портрет мадам Шарпантье с детьми», «Девушка с веером», «Портрет Альфонсины Фурне» и др.

На гребне успеха и закате дней

В отличие от сотоварищей, Ренуар стремился участвовать в Салоне, так как именно в этом случае можно было рассчитывать на признание. Не без помощи связей, живописец всё-таки пробивается на официальные выставки, заслуживая мало-помалу почёт. В начале 80-х Ренуар уважаемый художник, а в 1883 году была устроена его первая персональная выставка.

Вначале 80-х гг. Ренуар знакомится с Алиной Шериго, ставшей женой и музой мастера. Художник теперь финансово благополучен, что только способствует творчеству, благодаря многочисленным путешествиям, совершённым в поисках новых тем.

На протяжении всей своей жизни художник оставался верен себе – он «певец» красоты, радости и счастья, в чём можно ещё раз убедиться в его серии танцующих парных картин: «Танец в деревне», «Танец в городе», «Танец в Буживале».

Ренуар неустанно развивал свои сюжеты и в 80-х и в 90-х, изображая обнажённых муз на лоне природы («Большие купальщицы», «Сидящая купальщица») и создавая восхитительные по своей красоте портреты («Девушка в соломенной шляпе», «Причёсывающаяся девушка») вплоть до трагической травмы, полученной после падения с велосипеда. Законченный оптимист, Ренуар, сломавший правую руку, научился писать левой, однако, стремительно развивающийся артрит напоминал о себе болями и атрофией.

С приходом 1900-х пришло и международное признание, зарубежные выставки, всемирная слава и получение почётных знаков отличия, но ничто не могло спасти Ренуара от паралича. Конец жизни оказался и вовсе безрадостным  — вернулись раненными с Первой мировой войны два сына, боровшаяся за здоровье мужа Алина быстро ушла из жизни под гнётом переживаний, а самого мастера продолжал снедать недуг.

Но до самой своей кончины 2 декабря 1919 года палитра мастера светилась оптимизмом и радостью, а творчество полно любованием светом, гладкой кожей, нежными изгибами тела, лучезарной улыбкой и яркими глазами. Ренуар до последних дней служил единожды выбранному для себя бремени в искусстве – нести радость и свет через живопись. О том, как справился он с задачей, красноречиво повествуют его картины.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/renuar.htm

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) — художник импрессионист

25 февраля 1841 года в городе Лимож, Франция, родился один из основных представителей импрессионизма, живописец, график и скульптор — Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir). Ренуар первым из художников импрессионистов получил широкую популярность у богатых парижан, и прославился прежде всего как портретист, не лишенный сентиментальности.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияРенуар «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876).

в 1862 году Пьер Огюст Ренуар поступил в Школу изящных искусств при Академии художеств и записывается в мастерскую Глейра, где и знакомится с будущим костяком группы импрессионистов: Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем, Клодом Моне и становится другом Сезанна и Писсарро.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияВозвращение гребцов, 1862

В начале своей карьеры художника Ренуар находился под влиянием Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. Но в 1864 году мастерская Глейра была закрыта и обучение пришлось прекратить. Ренуар начал создавать свои первые картины и в то время публика увидела в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Картину приняли, но когда она вернулась Ренуар её уничтожил.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияПоляна в лесу, 1865

В те годы Ренуар избрал для своего творчества жанры, которым не изменял до конца жизни, и в 1872 году Ренуар с друзьями создаёт «Анонимное кооперативное товарищество».

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 г, где художник представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (1874).

Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили название «импрессионисты»(от impression — впечатление).

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияМост Искусств, 1867-68

Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (фр. Impression, soleil levant). Изначально этот термин носил пренебрежительный характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в новой, как тогда казалось «небрежной» манере.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияТропинка в высокой траве, 1876-77

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои основные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1876/1877).

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияПортрет мадам Шарпантье с детьми, 1878

Вскоре Ренуар перестает участвовать в коллективных выставках импрессионистов, и сосредотачивается на продвижении своих работ в Салонах.

В 1879 году он выставляет в Салон «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добивается всеобщего признания и финансовой независимости.

В последующие годы художник продолжил создавать знаменитые картины: «Площадь Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881) — фото превью этой публикации JuicyWorld.org ), «На террасе» (1881).

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияПортрет актрисы Жанны Самари, 1879

Последующий период в творчестве художника принято искусствоведами называть Энгровский период (источником вдохновения для Ренуара в это время с 1883 1890 гг был Энгр).

Хотя сам Ренуар именовал этот период «кислым». В этот период он побывал в Алжире, а оттуда отправился в Италию, где познакомился с работами классиков Возрождения.

Это более близкое знакомство серьезно повлияло на художественный вкус художника.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биографияПрогулка, 1875-76

Renoir написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие картины полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть холоднее и сдержанней.

Зонтики, 1881-1886

В 1892 году открылась большая выставка картин Ренуара, организованная французским коллекционером, поклонником импрессиониста и меценатом Дюран-Руэль. Выставка имела большой успех. Признание пришло и от государственных мужей, а картину «Девушка за фортепьяно» (1892) приобрел Люксембургский музей.

«Девушки за фортепьяно» (1892)

Вскоре искусство Ренуара произошли новые перемены. Ренуар побывал в Испании, ге познакомился с картинами Диего Веласкеса и Гойи. В том числе и после этого знакомства в живописной манере художника стала появляться переливчатость цвета,.

Поэтому, этот период иногда именуют «перламутровым». В этот период художник создал такие картины, как: «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901).

В это время он совершил путешествие в Нидерланды, где осматривал полотна Вермеера и Рембрандта.

Первый выезд, 1876

Но, художник не останавливался и вскоре, примерно в 1903 году «перламутровый» период уступил место «красному», получившему такое названному из-за предпочтения Ренуаром оттенкам красноватых и розовых цветов.

Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Танец в Буживале» (1883

После приступа паралича, произошедшего в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, но продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар заслужил всеобщее признание и славу.

В 1917 году, когда его картина «Зонтики» была выставлена в Лондонской Национальной галерее, сотни художников и любителей живописи присылали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

Эта работа Ренуара выставлялась также в Париже, в Лувре. Чтобы ее увидеть, в августе 1919 года, Ренуар в последний раз отправился в Париж.

Ложа, 1874

2 декабря 1919 г. на 79 году жизни от воспаления легких художник скончался в Кань-сюр-Мере. Пьер Огюст Ренуар был похоронен в Эссуа.

Две сестры (На террасе), 1881

Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)
картины художника по годам:

Портрет мадам Ренуар, 1860
Портрет Уильяма Сислея, 1864
Арум и оранжерейные растения, 1864

Трактир матушки Антони, 1866
Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло, 1866
Весенний букет» (1866)
Фредерик Базиль, 1867
Портрет А. Сислея с женой, 1868
Портрет мадам Ренуар (Бланк), 1870

Женщина с попугаем, 1871
Новый мост, 1872
Жнецы, 1873
Читающий Клод Моне, 1972
Прогулка в Булонском лесу, 1873
Танцовщица, 1874

Большие бульвары, 1875
Завтрак в ресторане Фурнез, 1875
Площадь Троицы, 1875
Портрет Виктора Шоке, 1875
Качели, 1876
Девушка, расчесывающая волосы, 1876

Читайте также:  «сеятель», григорий григорьевич мясоедов — описание картины

В саду (Под деревьями в Мулен де ла Галетт), 1876
Выход из консерватории, 1877
Разговор, 1878
Букет роз, 1879
Сборщики мидий в Берневале, 1879

Пшеничное поле, 1879
Цветы в вазе, 1880
Театральная ложа (На концерте), 1880
Спящая девушка с кошкой, 1880
Площадь Клиши, 1880
В лесу, 1880

Розовое и голубое (Алиса и Элизабет Каэн д’Анвер), 1881
Девушка с веером, 1881
Дворец Дожей в Венеции, 1881
Хризантемы, 1882
Pierre-Auguste Renoir /Автопортрет (1876)

Источник: https://juicyworld.org/pierre-auguste-renoir/

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)

«Сегодня людям хочется все объяснить. Но если можно объяснить картину, значит это уже не искусство.» Огюст Ренуар

Знакомо ли вам чувство, когда на картину хочется просто смотреть, не распознавая стиля и жанра, не вникая в технику, а просто наслаждаясь светом и радостью?.. Если да, то наверняка среди этих полотен есть произведения Огюста Ренуара.

Простая история

Огюст Ренуар родился в Лиможе в семье небогатого портного. Он был шестым из семерых детей, и ему ли было не знать цену упорному труду и прилежанию. Когда Огюсту было три года, семья переехала в Париж. Благонравные прихожане, Ренуары отдали сына в церковный хор, и после нескольких занятий регент, восхищенный голосом маленького Огюста, сказал им, что ребенку надо учиться музыке.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Огюст Ренуар «Автопортрет» (1876)

Но отец предпочел отдать Огюста на обучение в фарфоровую мастерскую. Его младший брат Эдмон вспоминал спустя годы, что, наверное, дело решили рисунки углем на стенах, которые постоянно делал Огюст. С отцовским выбором Огюсту повезло — будущая профессия могла его прокормить.

И он всерьез занялся изучением ремесла художника-декоратора. Днем работал в мастерской, по вечерам шел на бесплатные курсы рисунка.

Учение давалось ему легко, за пару лет Ренуар сумел подняться от подмастерья до рабочего, и теперь ему доверяли роспись предметов, сначала посуды, а затем вееров и ширм.

Но еще больше Огюсту повезло в том, что один из работников мастерской увлекался живописью и разрешил мальчику пользоваться его холстом и красками. Тогда и была написана первая картина будущей знаменитости. Увидев ее, хозяин красок сказал, что Огюста без сомнения ждет большое будущее в живописи, и посоветовал родителям сделать все возможное, чтобы их сын получил необходимое образование.

В семье все знали, как тяжело даются деньги. На свой заработок отец еле-еле мог кормить семью, и решение скопить денег на обучение Огюста было трудным, но родители сделали правильный выбор. Впоследствии Ренуар говорил, что прекрасно понимает, чем обязан своим родным.

С детства и до самой смерти он с глубоким уважением относился к ремеслу и гордился тем, что его отец и мать — простые люди.

Он говорил, что мог бы родиться в семье интеллектуалов: «Мне понадобились бы годы, чтобы отделаться от всех их идей и видеть вещи такими, каковы они на самом деле, и мои руки не были бы тогда достаточно ловкими».

В 1862 году Ренуар поступил в Школу изящных искусств, выбрав мастерскую Шарля Глейра.

Верные друзья

Ренуар посещал довольно много занятий у разных преподавателей, но учился в основном у Глейра, на уроках которого студенты писали и рисовали обнаженную натуру. В свое время Огюст сделал множество копий с картин в стиле рококо и, может быть, поэтому отдавал предпочтение ярким и сочным краскам. Однако в Школе это отнюдь не приветствовалось.

Глейр однажды долго смотрел, как работает Ренуар, а потом холодно спросил: «По всей вероятности, вы рисуете ради собственного удовольствия, не так ли?» Ренуар ответил: «Ну конечно же, можете быть уверены, я бы ничего этого не делал, если бы мне не нравилось рисовать!» Он совершенно не собирался дерзить учителю, всего лишь искренне высказал свое мнение и творческое кредо.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Огюст Ренуар встретил свою первую любовь, Лизу Трео, в 1865 г. Она стала моделью не менее чем для 20 его картин: «Лиза с зонтиком», «Одалиска» и др. Но живописец так и не решился сделать предложение руки и сердца, а с тех пор, как Лиза вышла замуж, больше никогда ее не виде

Возможно, учиться у такого мастера, как Глейр, не было удачей для Ренуара, но в этой мастерской его ждали встречи, определившие ход его жизни. Здесь он познакомился сначала с Фредериком Базилем, а через него — с Эдуардом Мане, в то время ставшим для юноши кумиром.

У Глейра Огюст познакомился и с Альфредом Сислеем, а также с Клодом Моне, который позже стал одним из самых близких друзей Ренуара. Молодые люди постоянно встречались и много беседовали о прошлом и будущем искусства.

«Грядет Возрождение!» — восклицал Базиль, и не раз заговаривал о том, что всем им нужно объединиться в группу и вместе творить, открывая новые пути.

Увы, сам Фредерик не дожил до того момента, когда импрессионисты действительно объединились, провели свою первую выставку и получили обидное прозвище «впечатлистов». Он погиб на франко-прусской войне.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Огюст Ренуар «Весенний букет» (1866)

Учеба у Глейра оказалась недолгой — в 1863 году мастерская закрылась. Впрочем, Ренуар покинул ее еще раньше, поскольку у него не было денег, чтобы оплачивать обучение. Это было трудное время, время поиска заработка и крайней нужды.

Но вместе с тем это был год открытия Салона отверженных, создания «Завтрака на траве» Эдуарда Мане и окончательного сплочения молодых художников.

Как бы ни сложились их судьбы впоследствии, как бы ни разошлись пути — сейчас они были едины.

В последние годы Огюст Ренуар часто писал сад у своего дома. Интересно, что ни на одном из этих пейзажей не был изображен дом, построенный по проекту самого художника

Ученики природы

Следующее десятилетие стало для Ренуара периодом расцвета импрессионизма. Моне, Сислей, сам Огюст и присоединившийся к ним чуть позже Камиль Писсарро учились у самой природы. Художники почти не бывали в Париже, постоянно работая на пленэре в окрестностях Барбизона. Знаменитые «бородачи» с радостью принимали молодежь, щедро делясь опытом и секретами мастерства.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Огюст Ренуар «Танец в Буживале» (ок. 1863)

В этот период художник создает самые известные свои полотна в жанре импрессионизма: «Лягушатник» (1869), «Натюрморт с букетом и веером« (1871), «Катание на лодках в Аржантее» (1873). Светлая палитра, свободный мазок, живая игра света — все картины этого времени полны радости, дышат свободой.

Ранее послушно следовавший за Моне и писавший только пленэр, Ренуар постепенно вводил в свои полотна людей. Если Клод Моне наделил трепетом и светом деревья, воздух и небо, то Ренуару принадлежит заслуга применения импрессионистского метода в изображении человека.

Со временем Огюст понял, что постоянно бунтуя, противопоставляя себя официальному искусству, а главное, нарочито игнорируя Парижский салон, он никогда не начнет зарабатывать творчеством. Друзья упрекали его, когда в 1879 году вместо Четвертой выставки импрессионистов он отправил свои работы в Салон.

Но правда была проста: чтобы продавать картины и получать заказы, нужно было выставляться именно там. Принимать обиды и упреки Огюст не пожелал.

Ренуар считал, что упрекать его имело бы смысл, поступайся он своими художественными принципами из тщеславия, но он просто писал, писал как можно лучше, и не собирался играть обиженного мальчика.

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт» (ок. 1876)

Написав «Портрет мадам Шарпантье с детьми» (1878), Ренуар получил «кредит доверия» от заказчиков. Отныне его известность и признание только росли.

«В сорок лет я обнаружил, что король всех цветов — черный» (О. Ренуар)

Танцы, женщины и дети

Семью Шарпантье художник писал еще не раз. Большую известность также получил «Портрет актрисы Жанны Самари» (1877). Никто не взялся бы спорить с тем, что портреты особенно удавались Ренуару.

Критики писали, что он видит и схватывает внешнее, но столь глубоко и тонко чувствует его, что передает и внутреннюю жизнь своих моделей. Женские лица на полотнах Ренуара удивительно многообразны: он писал женщин на танцах, во время завтрака, чтения, прогулок, сплетничающих друг с другом.

Столь же разнообразно и их обрамление: утро, день или вечер, природа или кафе. Но везде — все тот, же трепещущий свет и радостная яркая палитра.

Удивительной была способность Огюста Ренуара работать с детьми. Быть моделью — нелегкий труд, а изображение детей, непоседливых, непосредственных, легко устающих от неподвижной позы, — самая трудная задача для живописца.

Но Ренуар не просто любил малышей, он чувствовал их душой, сам был счастливым отцом троих детей. Его любимой моделью был сын Жан.

За свою долгую творческую жизнь Ренуар написал множество детских портретов и среди современников не имел себе равных в этом жанре.

С годами Ренуар отточил свое искусство строить многофигурные композиции. Он писал множество жанровых сценок, героями которых становились обычные парижане, посетители кафе и танцевальных площадок на Монмартре. Одним из признанных шедевров живописца считается картина «Бал в Муленде ла Галетт» (1876), на которую попали многие из его друзей и знакомых.

За 60 лет Огюст Ренуар написал около 6000 картин

В 1881 году художник отправился в путешествие по Италии — теперь он был финансово обеспечен и мог себе это позволить. Венеция, Калабрия, Рим, Неаполь, Флоренция… Ренуар был потрясен фресками Помпеи, заворожен работами художников Возрождения.

Вернувшись во Францию, он резко изменил манеру письма — обратился к гораздо, более, сдержанной и «сухой» манере, свойственной Энгру, которого Ренуар ставил очень высоко. Примером могут служить полотна «Зонтики» (1881-1885) и «Купальщицы» (1884-1887).

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Огюст Ренуар «Большие купальщицы» (1884—1887)

Однако в 1890-х годах художник снова вернулся к импрессионизму в целой серии картин с обнаженной натуры, вновь заполнив пространство полотен светом и вибрацией воздуха и добавив яркости колориту.

Ренуар работал до самого конца жизни, несмотря на тяжелую форму артрита, безжалостно изуродовавшего пальцы художника и терзавшего его сильными болями.

До самого конца он оставался тем, кого Октав Мирбо назовет «возможно, единственным великим художником, ни разу не нарисовавшим грустной картины».

В годы, когда Ренуар уже жестоко страдал от артрита, его друг Анри Матисс навещал его почти ежедневно. Однажды Матисс спросил, зачем продолжать писать картины, если каждый мазок дается художнику с такой болью. Ренуар ответил: «Боль проходит, а красота остается»

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/kultura_i_iskusstvo/zhivopis/per_ogyust_renuar_1841-1919.html

Пьер Огюст Ренуар — биография, информация, личная жизнь, фото, видео

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir). Родился 25 февраля 1841 года в Лиможе — умер 3 декабря 1919 года в Кань-сюр-Мер. Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, он первым из импрессионистов сыскал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.

Читайте также:  Отметить день рождения ребенка в музее

Ренуар был 6 ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799-1874) и его жены Маргариты (1807-1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.

Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду.

По вечерам Огюст посещал школу живописи.

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.

Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью.

В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).

Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.

Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился.

Источником вдохновения в этот период был Энгр, поэтому искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».

Сам Ренуар именовал этот период «кислым».

Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи: окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.

Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными.

Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.

Для данного произведения позировали: Алина Шариго — жена художника и Сюзанна Валадон — модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.

Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.

В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».

В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.

«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.

Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Renuar.php

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись

Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) — французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи

Художник Пьер Огюст Ренуар - картины, биография«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств

В 1865 году, в доме своего товарища, художника жюля ле кёра, он познакомился с 16-летней девушкой лизой трео, которая вскоре стала возлюбленной ренуара и его любимой моделью. в 1870 году у них родилась дочь жанна маргерит, хотя ренуар отказался признать своё отцовство официально. их связь продолжалась до 1872 года, когда лиза оставила ренуара и вышла замуж за другого.

творческая карьера ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением франции.

Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия

В 1890 году ренуар женился на алине шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. у них уже был сын, пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — жан, родившийся в 1894 году, и клод (известный как «коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников франции и успел получить от государства звание кавалера ордена почётного легиона

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни ренуар снискал славу и всеобщее признание. в 1917 году, когда его «зонтики» были выставлены в лондонской национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «с того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». картина ренуара выставлялась также в лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил париж, чтобы взглянуть на неё

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа

Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) — портрет Ренуара 1919 год

1862—1873 Выбор жанров

источник: http://ru.wikipedia.org/

Источник: https://wyrnal.livejournal.com/71435.html

Ссылка на основную публикацию