Ханс бальдунг — биография и картины

Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien; 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравёр и рисовальщик.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художника
  • Творчество
  • Интересные факты из жизни художника
  • Картины Ханса Бальдунга
  • Библиография

Ханс Бальдунг, прозванный Грин, родился в период 1480-1485 г.г.

Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.

В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г. Будучи подмастерьем великого художника, Ханс Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь. Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.

Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.

Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. В картинах Ханса Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.

Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.

Умер Ханс Бальдунг в 1545г.

ТВОРЧЕСТВО

  1. Испытал влияние Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда.

  2. Рационализм эпохи Возрождения, особенно сказавшийся в портретах Бальдунга (портрет Амброзия Вольмара Келлера, 1538, портрет графа Людвига Лёвенштайна, 1513, Картинная галерея, Берлин-Далем), часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная пластика – с дробными, ломаными ритмами (главный алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512–1516; “Смерть, целующая женщину”, 1517, художественное собрание, Базель).
  3. Ханс Бальдунг — биография и картины

В рисунках и гравюрах на дереве Бальдунг создал особую манеру передачи светотени контрастами ярких бликов (“Колдуньи”, гравюра на дереве, 1510). Творчество Бальдунга — изменчиво и многообразно, включает религиозные работы, аллегории и мифологию, портреты, проекты для цветного стекла и гобеленов, и большое количество графических работ, особенно книжных иллюстраций.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Его характерные, довольно небольшие по размеру картины — это эротические аллегории (как например, «Рыцарь, молодая девушка и смерть», 1505, Лувр, Париж, «Смерть и Девушка», 1521), к которым Бальдунг обращался много раз.

Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра — «Очарованный стойкий молодой человек» (другое название «Заколдованный жених», 1544), интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти).

С другой стороны картины художника Ганса Бальдунга Грина, посвященные изображению возраста и виртуозные по манере рисунка, довольно символичны по зловещему смыслу.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Рыцарь, девушка и смерть

Ханс Бальдунг — биография и картины

Семь возрастов женщины

Ханс Бальдунг — биография и картины

Девушка и смерть (Смерть и сладострастие)

ВОЗРАСТЫ ЧЕЛОВЕКА И СМЕРТЬ

Для мастера очень важна была философская разработка темы смерти в ее аллегорических вариантах, ставшая исключительным явлением в искусстве Германии.

Ханс Бальдунг — биография и картины

В композиции «Возрасты человека и Смерть» представлена аллегория трех возрастных периодов человеческой жизни. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Спящий младенец символизирует детство, молодая девушка — юность, изможденная дряхлая женщина — старость.

Изображение Бальдунгом женских фигур демонстрирует, насколько его трактовка обнаженной натуры далека от понимания античности в искусстве итальянского Ренессанса.

Полотно производит впечатление принадлежности периоду позднего Средневековья с его образами Апокалипсиса в готическом искусстве.

Интересные факты из жизни художника

Считается самым талантливым учеником Дюрера.

Бальдунга прозвали Грин, возможно, потому, что он любил зеленый цвет. есть Но есть и другое мнение касаемо прозвища Бальдунга. Оно связано с тем, что в средневековье слово «grienen» означало «насмехаться», и прозвище можно объяснить иронией и сарказмом, наполнявшими некоторые произведения художника. В этом случае прозвище Грин можно понимать как «Ханс-насмешник».

БИБЛИОГРАФИЯ

  • О. В. Постникова. Маньеризм в творчестве Ханса Бальдунга Грина // Культура Возрождения XVI века. — М.: Наука, 1997

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: northernrenaissance.jimdo.com, ru.wikipedia.org, smallbay.ru, muzei-mira.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Ханс Бальдунг: картины художника

Ханс Бальдунг — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Ханс Бальдунг: жизнь и творчество художника

4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/baldung-hans.html

Ханс Бальдунг: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Европейская Реформация стала не только периодом ряда вооруженных конфликтов, но и эпохой неординарных художников. Ренессанс уже вступил в свои права и подражание античности было в моде.

Новые формы и сюжеты быстро прижились и начали олицетворять привычные ценности. Бунт против политики Рима не мог не отразиться в искусстве.

Свой вклад в формирование нового европейского стиля живописи сделал и Ханс Бальдунг.

Родился Ханс в начале 1480-х гг. в старинном городке Швебиш-Гмюнд в альпийском предгорье. Его отец Йохан не принадлежал к дворянскому сословию, однако, занимал высокий статус в обществе — он был юристом.

Семья была большая все ее члены своей ученостью и трудолюбием завоевали уважение земляков. Еще до рождения будущего художника Бальдунгов уважили фамильным гербом, на нем был изображен единорог на красном щите.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Город Швебиш-Гюмонд в Германии, где родился Ханс Бальдунг

Как раз после пополнения в семействе Йохана пригласили в Страсбург, и он не мешкая отправился туда. На новом месте его ждала должность прокуратора епископского суда.

Своих наследников — старшего Каспара и младшего Ханса, чиновник воспитывал в духе времени. Он не ограничивал их круг знакомств и не цензурировал темы бесед.

В кругу приятелей родителя они и познакомились с уже бродившими по Германии революционными идеями.

Старый Бальдунг надеялся, что его отпрыски унаследуют и его место. Продолжить дело династии решил только старший. Он станет адвокатом в суде Страсбурга и гордостью родни. Ханс в подростковом возрасте радовал близких любовью к живописи. В 1498 г.

он упрашивает отца отдать его в учебу к знаменитому в родном городе художнику Шонгауэру. Йохан не мог запретить сыну учиться, он даже был рад успехам своего чада, когда тот написал картину для монастыря Лихтенталер.

В этой обители проводила свои дни сестра юного живописца, у него есть необходимое для этого образование, опыт и, самое главное, уникальный стиль.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Дом-музей Альбрехта Дюрера в немецком городе Нюрнберг. Мастерская, где работал юный Ханс Бальдунг

Гроза разразилась в 1503 г., когда Ханс заявил, что посвятит свою жизнь творчеству, а не службе в магистрате. Только отец благословил затею сына и проводил его в Нюрнберг.

Это был не побег — юноша стремился познакомиться с уже ставшим легендой Альбрехтом Дюрером. К встрече с кумиром наш герой подготовился — он взял свои работы и наброски.

Когда мастер увидел их, то немедленно пригласил парня в ученики.

Гений немецкой гравюры считал Бальдунга равным себе. Новичок вскоре стал правой рукой мастера, помимо выполнения сложных работ, Дюрер позволял ему делать авторские рисунки и эскизы.

С благодарностью вспоминая родные края и  беззаботное детство, наш герой сделал витражи для церквей в Швебиш-Гмюнде и Страсбурге.

Иногда наставник заводил речь о том, что его ученик мог бы начать самостоятельно делать карьеру художника, основав свою мастерскую.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Мученичество святого Себастьяна (1507). Художник Ханс Бальдунг

В 1509 г. Ханс возвращается в родной Страсбург. Родители ждут его не одни — для сына уже подготовлена невеста — дочь богатого купца Маргарет Герлин. Девушка была в восторге от профессии будущего супруга, потому, после венчания вложила все свое приданное в дело мужа.

Молодой Бальдунг открыл в Страсбурге мастерскую. Уже в 1512 г. он принял приглашение из Фрайбурга оформить алтарь местного собора, и вместе с супругой на 5 лет уехал туда. Искусствоведы находят, что изображение женщин на его полотнах далеки от идеала, но выписаны с большой любовью.

Возможно, моделью ему служила его верная и любимая жена.

Многие творения Бальдунга вызывали в обществе споры. Ряд античных героев он изобразил форменными душегубами. Намек на осуждение Римского Папы был понятен всем.

Святые Бальдунга слишком сильно напоминали простых немецких мещан, он тщательно вырисовывал пейзажи, не приукрашивая действительность. Когда общественная дискуссия достигла апогея, и в 1517 г.

Мартин Лютер открыто выступил против католической церкви, известный художник примкнул к повстанцам.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Шабаш ведьм. Художник Ханс Бальдунг

Вернувшись из Фрайбурга, вольнодумец умудрился получить место придворного художника страсбургского епископа. Святой отец готов был прощать гениальным персонам смелые высказывания.

Победа Реформации в городе поставила крест на этой необычной дружбе — чиновный католик лишился средств для оплаты труда живописца.

В биографии Ханса мог бы появиться мрачный период отсутствия заказов и дохода, но его искусство покорило Германию, и его картины покупали богатые граждане и магистраты городов для украшения публичных учреждений.

С 1509 г. Ханс подписывал свои работы прозвищем Грин. Ряд историков утверждает, что переводится оно как «зеленый».

Так в народе именовали художника, который слишком часто располагал своих персонажей на лужайках, в то время, как пристойнее было бы поместить их во дворцы.

По другой версии, это слово является жаргонизмом и означает «насмешник». В работах Бальдунга можно заметить сатиру на представителей власти и римских религиозных сановников.

Бальдунг посетил Брейсгау, Эльзас и Швейцарию. Он брался за самые разнообразные сюжеты: библейские, бытовые, аллегорические. С годами в творчестве нашего героя стали преобладать мрачные тона. Все чаще он изображал две фигуры: прекрасной девы и скелета, символизирующего смерть.

Если в искусстве той эпохи подобные пары означали напоминание о скорбном конце, то Ханс придавал им иное значение — он рисовал неминуемость старения и увядания. Умер талантливый живописец в 1545 г. Будучи счастливым в личной жизни, он завещал все свое состояние супруге Маргарет.

Читайте также:  Портрет данте, боттичелли, 1495

Детей у четы Бальдунг не было. 

Источники:

  • Г. Бальдунг Грин — великий ученик великого Дюрера
  • Ханс Бальдунг — биография и картины

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-978211-hans-baldung-biografiya-tvorchestvo-karera-lichnaya-zhizn

Бальдунг Ханс Картины

Ханс Бальдунг — биография и картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ханса Бальдунга.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Портрет датирован 1515 годом, когда маркграфа постигло сильное психическое расстройство, которое послужило причиной вынужденного отказа его от власти. Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христа» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности.

В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения – древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан и вряд ли это случайность.

Считается самым талантливым учеником Дюрера. Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением от искусства античности, создал две парные картины – «Адам» и «Ева».

Около 1502 года, в возрасте семнадцати лет, он поступил в мастерскую Дюрера и за два года многому научился у великого нюренбергского живописца.

Его характерные, довольно небольшие по размеру картины – это эротические аллегории (как например, Рыцарь, молодая девушка и смерть, 1505, Лувр, Париж, Смерть и Девушка, 1521), к которым Бальдунг обращался много раз. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Репродукции картин Бальдунг Ханс

Даже в его ранних, ещё католических работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Взирая на красоты ваши, Я сам не в силах глаз отвесть.

(Перевод Ю. Левина). черт идущих от искусства Средневековья. Семейство» (Нюрнберг, Германский нац. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе.

На синем фоне вырисовывается смуглое обветренное лицо в причудливом головном красном уборе берете. Он создал множество причудливых гравюр, в том числе и особенно легкой эротической тематики, а также исполнял изделия из цветного стекла (витражи) и книжные иллюстрации.

Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека).

Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла.

С другой стороны картины художника Ганса Бальдунга Грина, посвященные изображению возраста и виртуозные по манере рисунка, довольно символичны по зловещему смыслу. Одной из лучших работ Бальдунга160 «Рождеству Христа»160 присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности.

Отец его был юристом. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. Три белых отгадать – не шутки Так знайте : то две белых грудки И шейка белая одна.

Главное живописное произведение Бальдунга – большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») абсолютно лишен пространственности и перегружен фигурами. Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христову» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности.

В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Постеры и картины с репродукциями Бальдунга Ханса (по прозвищу Грин)

Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г.

и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г. на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии» на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением. Желая насмотреться, я, Как вкопанный, остановился, И, глядя на неё, дивился, И молча думал : кто она.

украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.

Это отражается и в его работах, которым присущи новаторские нотки. В закрытом виде на алтарных створках изображены четыре сцены из жизни Марии.

В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора.

Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос.

В Карлсруэ хранится альбом его зарисовок (1508/09-1517), сделанных серебряным карандашом, которые по большей части как по своему характеру, так и по мастерству чрезвычайно близки к Дюреру.

Именно вот таким образом его иногда называют «северным Корреджо», сравнивая с выдающимся итальянским колористом. Эротизм часто присутствует в его поздних работах.

Картина подписана и датирована. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. Умер художник в Страсбурге в 1545 году. Картина подписана и датирована. Ханс Бальдунг, работавший в Нюрнберге в мастерской Дюрера, с 1503 по 1507 гг.

украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.

Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника.

Уже в 1505 году художник пишет большую картину «Рыцарь, Смерть и молодая девушка», в которой проявляются особенности его творческого стиля — динамичная композиция, порывистые движения интерес к сложным ракурсам. Стефана», написанная в 1522 по заказу архиепископа Альбрехта Бранденбургского.

Сказочности, Одной из лучших работ Бальдунга160 «Рождеству Христа»160 очарование присуще простоты, подлинной народности. На оборотной стороне алтаря в центре изображено «Распятие», на боковых створках – фигуры святых из коммыкает, не травмировало художника вследствие светского характера его творчества. С юного возраста Бальдунг Ханс зарабатывает деньги, создавая иллюстрации и портреты.

Может быть, вот таким образом Грин часто обращается к аллегории. Вскоре после рождения Ганса семья переехала в Страсбург. Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Искусство Франции.

Редким также является изображение человеческих фигур в правильном соотношении с архитектурой и совсем крошечное тельце новорождённого младенца. К тому же Ханс, помимо искусства живописи, прекрасно владел искусством гравирования. У Лукаса Кранаха Старшего Ева кокетлива и соблазнительна. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения.

Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург. Родом из гуманистически образованной семьи юриста.

Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра – Очарованный стойкий молодой человек (другое название Заколдованный жених, 1544) интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти). Уже тогда было заметно, что молодой художник имеет смелый нрав и собственное видение мира.

Репродукция картины «Три возраста женщины и смерть (Ханс Бальдунг)»

1. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Умер Ханс Бальдунг в 1545г.

Его работы хранятся в музеях Берлина, Вены, Дрездена, Мадрида и Базеля. Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации с 1814 г.

числится в баварском собрании «Старой пинакотеки». Алтарь святого Себастьяна, триптих 1507, Нац. Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации с 1814 г.

числится в баварском собрании «Старой пинакотеки».

Ханс Бальдунг — биография и картины

Картинки и картины художников мира

2. И тут же удалилась прочь. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге.

Портрет датирован 1515 годом, когда Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien). «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.

  1. Бальдунг ГансКартины и биография
  2. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Ханса Бальдунга
  3. ПОРТРЕТЫ, КАРТИНЫ, ГРАВЮРЫ, АЛТАРИ
  4. Картины и репродукции Ганса Бальдунга (Грин)

Спросил я : Как же я узнаю, Что там за прелесть есть одна. Родился Hans Baldung, в образованной, небедной семье. Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле. находился под определенным влиянием своего великого учителя. Три алых я назвать должна : То алых щёчки две сначала, А третьим будет ротик алый.

музей, НюрнбергПортрет Якоба фон Морсперга 1525, Гос. Грин Бальдунг (известный в истории искусства как Ханс Бальдунг Грин) происходил из аристократической швабской семьи.

Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд. «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника.

Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей.

  • Все Картины Ханс Бальдунг по алфавиту
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Троицаи мистическаяПьета ( )
  • Словари и энциклопедии на Академике
Читайте также:  «семейство комедиантов», пабло пикассо — описание картины

Даже когда он заимствует некоторые детали у других мастеров (орнаментальные мотивы или архитектурную декорацию), он не использует явных итальянизмов. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/baldung-hans-kartiny/

Ханс Бальдунг Грин

В творчестве Ханса Бальдунга Грина на излете Немецкого Возрождения переплелись ренессансные традиции и средневековые реминисценции. Грин Бальдунг (известный в истории искусства как Ханс Бальдунг Грин) происходил из аристократической швабской семьи.

Около 1502 года, в возрасте семнадцати лет, он поступил в мастерскую Дюрера и за два года многому научился у великого нюренбергского живописца.

Уже в 1505 году художник пишет большую картину «Рыцарь, Смерть и молодая девушка», в которой проявляются особенности его творческого стиля — динамичная композиция, порывистые движения, интерес к сложным ракурсам.

Покинув мастерскую Дюрера, Бальдунг Грин обосновался в Страсбурге, здесь он провел большую часть жизни, за исключением поездки во Фрайбург, где трудился над главным алтарем для городского собора. Исключительно разнообразный художник, он занимается не только живописью, но также много рисует, работает в технике гравюры.

Интересно, что в произведениях Грина много линеарности, декоративности, преувеличенной гротескности, т. е. черт, идущих от искусства Средневековья. Вместе с тем в вытянутых пропорциях фигур и ярко переданных эмоциональных переживаниях персонажей ощутим дух уже следующего за Ренессансом стиля — маньеризма. Может быть, поэтому Грин часто обращается к аллегории.

Одна из излюбленных им тем — быстротечность жизни, недолговечность физической красоты — нашла воплощение во многих произведениях («Смерть, целующая девушку», «Семь возрастов женщины» и др.). Однако произведения Грина даже со столь мрачными аллегориями исполнены удивительным чувством цвета и тончайшими колористическими переходами.

Именно поэтому его иногда называют «северным Корреджо», сравнивая с выдающимся итальянским колористом.

Ханс Бальдунг — биография и картины

ХАНС БАЛЬДУНГ ГРИН. Три возраста и Смерть. 1539. Прадо, Мадрид

Молодая девушка не подозревает еще, как быстротечна ее юность и недолговечна красота. Женщина в возрасте уже знает, что смерть неотступно следует рядом, ведя счет каждой прожитой минуте и ожидая своего рокового часа. Художник напоминает, насколько краток путь от свойственной юности беззаботной радости до унылой поры старческого увядания.

Грин умер в 1545 году, к этому времени эпоха Немецкого Возрождения подходит к завершению.

Ханс Бальдунг — биография и картины

ХАНС БАЛЬДУНГ ГРИН. Мученичество Св. Себастьяна. 1507. Германский национальный музей, Нюрнберг

Центром большого триптиха является сцена с изображением мученичества одного из самых почитаемых христианских святых Себастьяна, осужденного на смерть за свою веру.

Фигура святого, будто нарочито смещенная влево, оставляет пространство для живописной группы зрителей и палачей, а за спиной мученика, по ренессансной традиции, художник изобразил себя — в зеленом хитоне.

Согласно легенде, именно за пристрастие к ярко-зеленому, травянистому цвету Ханс Бальдунг получил прозвище «Грин» (по-немецки — «Зеленый»).

Уже здесь, в одной из ранних работ, раскрывается талант художника как великолепного колориста. Контрастная цветовая гамма одежд персонажей соседствует с тонкими нюансированными цветовыми переходами в изображении пейзажа на заднем плане.

Ханс Бальдунг — биография и картины

ЖАН ФУКЕ. Пъета. Ок. 1444. Приходская церковь, Нуан (Франция)

Следующая глава

Источник: https://design.wikireading.ru/665

Бальдунг Грин Ганс (Hans Baldung Grien)

Ханс Бальдунг — биография и картины

Имя: Бальдунг Грин Ганс (Hans Baldung Grien)
Годы жизни: 1480–1545 годы
Направление: Верхнегерманская Школа
Биография: Ганс Бальдунг Грин (нем.Hans Baldung Grien) родился в 1484 году недалеко от Штутгарта в свободном имперском городе Швебиш-Гмюнде в известной и очень образованной семье ученых и специалистов. Его отец был адвокатом, дядя врачом. У них был даже собственный герб — единорог на красном фоне. Ганс был единственным мужчиной в семье, который не обучался в университете.

Обучаться искусству живописи Ганс Бальдунг начал в 1500 году в Страсбурге в мастерской наставника, тяготевшего к традиции Шонгауэра.

В 1503, уже сложившимся художником, он поступил в мастерскую великого немецкого художника Альбрехта Дюрера в Нюрнберге.
В мастерской Дюрера он получил прозвище Грин, т.к. в своих работах он предпочитал зеленый цвет.

Ганс быстро освоил все новые веяния великого мастера и они с Дюрером стали хорошими друзьями.

Здесь Бальдунг пользовался особым расположением учителя. Ему доверяли важные заказы, например изготовление картонов для витражей монастыря кармелитов (1505), для одной из капелл церкви св. Лаврентия в Нюрнберге (1506) и др.

В 1509 Бальдунг возвратился в Страсбург, где на Пасху стал гражданином города, а в следующем году получил звание мастера.

Воспитанный на примерах Дюрера и Кранаха, Бальдунг вырабатал свой, очень смелый по колориту, декоративный стиль.

Вскоре Бальдунг Грин женился на Маргарете Герлин, дочери страсбургского купца и открыл собственную мастерскую, которая со временем стала одной из самых процветающих в городе. Популярность художника росла.

В 1512 году Ганс Бальдунг отправился с молодой женой во Фрайбург-в-Брайсгау, где он получил заказ на выполнение главного алтаря для Фрайбургского собора. В этой работе художнику удалось волшебным образом объединить пейзажи и фигуры, свет и цвет. Этот алтарь считается его лучшей работой.

Бальдунг также расписал скульптурную декорацию алтаря, исполненную Гансом Видицем. Кроме того, во Фрайбурге он выполнил серию гравюр на дереве, иллюстраций, рисунков и картонов к витражам для собора, которые осуществила впоследствии мастерская Ропштейна под руководством эльзасца Ганса Гичмана.

Знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунга Грина проявилось в сюжетных рисунках на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике. Сильной стороной этих рисунков является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп.

Чувственная сторона его таланта воплотилась в гравюрах на дереве, окончательно утвердивших репутацию художника. Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм).

Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Большинству его картин свойственна причудливость композиции, повышенная экспрессия фигур, подчеркнутая выразительность жестикуляции.

На дальнейшее развитие художественной карьеры Бальдунга в большой степени повлияла Реформация.

В Страсбурге она имела относительно умеренный характер: хотя церкви лишались алтарей, но картины не уничтожались.

К художнику перестали поступать церковные заказы, и он обратился к темам из классической литературы и к портретной живописи. Знатоки сразу оценили свежий и оригинальный стиль художника.

Художник получал заказы, в частности, от маркграфа Кристофа Баденского (Обетный образ), от настоятеля монастыря св. Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга (Месса св. Григория).

С весны 1517, начинается последний, страсбургский период творчества Бальдунга. Он стал членом Большого Городского Совета. Поддерживал иконоборчество, вызванное движением Реформации.

К старости Ганс Бальдунг Грин пришел богатым и всеми уважаемым человеком, прославленным мастером. Он ушел из жизни в Страсбурге в 1545 году, не оставив наследников и завещав все свое состояние жене.

Творческое наследие художника огромно, оно является свидетельством его таланта и по достоинству оценено потомками. Его картины украшают лучшие картинные галереи и самые знаменитые музеи в мире.

germany-art.com

Источник: https://mirovoeiskusstvo.ru/?page_id=818

Реферат: Немецкий график и живописец Ханс Бальдунг

Немецкий график и живописец Ханс Бальдунг

Введение

БАЛЬДУНГ Ганс (Baldung, Hans) (1484-1545), немецкий график, живописец и создатель витражей. Бальдунг родился близ Страсбурга в 1484 и, возможно, ок. 1503 учился у А.Дюрера. В 1512-1517 жил во Фрайбурге, где написал алтарь для городского собора, который считается его лучшей работой. Остаток жизни провел в Страсбурге, где стал придворным художником епископа и членом городского совета.

Биография

Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien; 1480 , 1484 или 1485 , Швебиш-Гмюнд — 1545 ,Страсбург ) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец,гравёр и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера .

Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург . В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г.

будучи подмастерьем великого художника, Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь.

Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле , красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.

Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации . Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.

Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе . Поселившись с 1538 г. в Страсбурге , был придворным художником при дворе епископа .

В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.

Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора , оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.

Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря , хранящегося в настоящее время вКольмарском музее Унтерлинден . Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд .

Картины

Излюбленной темой художников разных эпох было символическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела. Картина «Три возраста женщины и Смерть» является подтверждением этому.

Изображенные на картине аллегорические женские фигуры заставляют задуматься о быстротечности и безжалостности времени: Детство в виде спящего младенца, цветущая Юность, затем изможденная Старость и, наконец, Смерть в виде скелета с песочными часами.

В картинах Бальдунга размышления о красоте человеческого тела почти всегда сталкиваются с ужасными образами смерти. «Смерть, смерть и вновь смерть, как ее писал Ганс Бальдунг Грин — белесые утолщения, узловатые суставы, вывороченное, мрачное бесстыдство тазобедренных костей.

Читайте также:  Сабинянки, жак луи давид, 1799

И на том, что когда-то было рукой, висел тяжелый золотой браслет изысканного плетения. Я остался безгласный и неподвижный перед этими нищенскими останками, перед этим страшным закатом человеческой плоти…»

Ганс Бальдунг Грин — чрезвычайно своеобразный мастер, в творчестве которого причудливо переплетаются ренессансные черты со средневековой символикой, фантастикой и элементами нарождающегося маньеризма — художественного направления, получившего в Германии развитие в годы реакции, которая наступила после подавления крестьянских войн. К Дюреру, с которым он был в тесной личной дружбе, Бальдунг Грин приближается в своей графике — в гравюрах и прежде всего в рисунках — самой интересной части его творчества. Они интересны особенно тем, что показывают в нем пытливого наблюдателя природы. В Карлсруэ хранится альбом его зарисовок (1508/09-1517), сделанных серебряным карандашом, которые по большей части как по своему характеру, так и по мастерству чрезвычайно близки к Дюреру. Среди них можно встретить тонкие зарисовки с натуры человеческого тела и отдельно — голов, рук, ног, прекрасные портреты, очаровательные изображения детей, выполненные с большой наблюдательностью рисунки животных — лошадей, львов, козла, попугаев, точно фиксирующие местность городские ландшафты, тщательно сделанные рисунки растений. Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург; «Мария Египетская в облаках», Базель), и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж; «Мужская голова», Берлин; «Голова девушки», Базель). Все это произведения чисто ренессансного характера. Очень хороши орнаментальные работы Бальдунга — иллюстрации к молитвеннику императора Максимилиана и рисунки для цветных оконных стекол. История искусства.

В картине «Три возраста человека» четыре фигуры представляют собой аллегорию трех возрастных циклов, трех этапов человеческой жизни. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке.

На картине расположены спящий младенец (символизирующий детство), молодая девушка (юность) и изможденная старая женщина (старость). Бальдунг по прозвищу Грин был плодовитым художником, а реалистическое изображение женских тел на этой картине свидетельствует, что он внимательно изучал обнаженную натуру.

Как и его учитель Альбрехт Дюрер, Ганс Бальдунг был одновременно живописцем и мастером тонкой гравюры. Он создал множество причудливых гравюр, в том числе и особенно легкой эротической тематики, а также исполнял изделия из цветного стекла (витражи) и книжные иллюстрации.

Одной из самых важных pабот Бальдунга было создание алтаря собора во Фрейбурге в 1516 году. Он умер в Страсбурге богатым и влиятельным членом общества. художник картина бальдунг

Свое знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунг Грин применяет также для создания сюжетных рисунков на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике.

Сильной стороной этих рисунков является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп.

Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм,- в Вене, Париже, Карлсруэ).

Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине), или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной 'жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель, и другие). Рядом с прекрасными реалистическими портретами Бальдунг помещает такие рисунки, где экспериментирует над человеческим лицом, подчас придавая ему искаженное, безумное выражение («Голова Сатурна», Вена).

Главное живописное произведение Бальдунга — большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») совершенно лишен пространственности и перегружен фигурами. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды.

Свойственные большинству его картин причудливость композиции, повышенная экспрессия фигур, подчеркнутая выразительность жестикуляции (например, «Казнь св. Доротеи», 1516; Прага) в произведениях последних двадцати лет его жизни, таких, как «Избиение св. Стефана», 1522, Страсбург; «Две колдуньи», 1523, Франкфурт; «Аллегория тщеславия», 1529, перерастают в неприкрытую манерность.

Источник: http://dodiplom.ru/ready/89600

Немецкий график и живописец Ханс Бальдунг

Немецкий график и живописец Ханс Бальдунг Введение БАЛЬДУНГ Ганс (Baldung, Hans) (1484−1545), немецкий график, живописец и создатель витражей. Бальдунг родился близ Страсбурга в 1484 и, возможно, ок. 1503 учился у А.

Дюрера. В 1512—1517 жил во Фрайбурге, где написал алтарь для городского собора, который считается его лучшей работой. Остаток жизни провел в Страсбурге, где стал придворным художником епископа и членом городского совета.

Биография Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien; 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера.

Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г.

 будучи подмастерьем великого художника, Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь.

Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.

Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.

Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа.

В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.

Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением [https://r.bookap.info, 5].

Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря, хранящегося в настоящее время вКольмарском музее Унтерлинден. Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд.

Картины Излюбленной темой художников разных эпох было символическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела. Картина «Три возраста женщины и Смерть» является подтверждением этому.

Изображенные на картине аллегорические женские фигуры заставляют задуматься о быстротечности и безжалостности времени: Детство в виде спящего младенца, цветущая Юность, затем изможденная Старость и, наконец, Смерть в виде скелета с песочными часами.

В картинах Бальдунга размышления о красоте человеческого тела почти всегда сталкиваются с ужасными образами смерти. «Смерть, смерть и вновь смерть, как ее писал Ганс Бальдунг Грин — белесые утолщения, узловатые суставы, вывороченное, мрачное бесстыдство тазобедренных костей.

И на том, что когда-то было рукой, висел тяжелый золотой браслет изысканного плетения. Я остался безгласный и неподвижный перед этими нищенскими останками, перед этим страшным закатом человеческой плоти…»

Ганс Бальдунг Грин — чрезвычайно своеобразный мастер, в творчестве которого причудливо переплетаются ренессансные черты со средневековой символикой, фантастикой и элементами нарождающегося маньеризма — художественного направления, получившего в Германии развитие в годы реакции, которая наступила после подавления крестьянских войн. К Дюреру, с которым он был в тесной личной дружбе, Бальдунг Грин приближается в своей графике — в гравюрах и прежде всего в рисунках — самой интересной части его творчества. Они интересны особенно тем, что показывают в нем пытливого наблюдателя природы. В Карлсруэ хранится альбом его зарисовок (1508/09−1517), сделанных серебряным карандашом, которые по большей части как по своему характеру, так и по мастерству чрезвычайно близки к Дюреру. Среди них можно встретить тонкие зарисовки с натуры человеческого тела и отдельно — голов, рук, ног, прекрасные портреты, очаровательные изображения детей, выполненные с большой наблюдательностью рисунки животных — лошадей, львов, козла, попугаев, точно фиксирующие местность городские ландшафты, тщательно сделанные рисунки растений. Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург; «Мария Египетская в облаках», Базель), и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж; «Мужская голова», Берлин; «Голова девушки», Базель). Все это произведения чисто ренессансного характера. Очень хороши орнаментальные работы Бальдунга — иллюстрации к молитвеннику императора Максимилиана и рисунки для цветных оконных стекол. История искусства.

В картине «Три возраста человека» четыре фигуры представляют собой аллегорию трех возрастных циклов, трех этапов человеческой жизни. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. На картине расположены спящий младенец (символизирующий детство), молодая девушка (юность) и изможденная старая женщина (старость).

Бальдунг по прозвищу Грин был плодовитым художником, а реалистическое изображение женских тел на этой картине свидетельствует, что он внимательно изучал обнаженную натуру. Как и его учитель Альбрехт Дюрер, Ганс Бальдунг был одновременно живописцем и мастером тонкой гравюры.

Он создал множество причудливых гравюр, в том числе и особенно легкой эротической тематики, а также исполнял изделия из цветного стекла (витражи) и книжные иллюстрации. Одной из самых важных pабот Бальдунга было создание алтаря собора во Фрейбурге в 1516 году. Он умер в Страсбурге богатым и влиятельным членом общества.

художник картина бальдунг Свое знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунг Грин применяет также для создания сюжетных рисунков на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике.

Сильной стороной этих рисунков является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп.

Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм, — в Вене, Париже, Карлсруэ).

Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине), или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной 'жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель, и другие). Рядом с прекрасными реалистическими портретами Бальдунг помещает такие рисунки, где экспериментирует над человеческим лицом, подчас придавая ему искаженное, безумное выражение («Голова Сатурна», Вена).

Главное живописное произведение Бальдунга — большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») совершенно лишен пространственности и перегружен фигурами. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды.

Свойственные большинству его картин причудливость композиции, повышенная экспрессия фигур, подчеркнутая выразительность жестикуляции (например, «Казнь св. Доротеи», 1516; Прага) в произведениях последних двадцати лет его жизни, таких, как «Избиение св. Стефана», 1522, Страсбург; «Две колдуньи», 1523, Франкфурт; «Аллегория тщеславия», 1529, перерастают в неприкрытую манерность.

www.allbest.

Источник: https://r.bookap.info/work/3964061/nemeckij-grafik-i-zivopisec-hans

Ссылка на основную публикацию