Гилас и нимфы, джон уильям уотерхаус, 1896

Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse)  — английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Годы жизни: 1849 — 1917 гг. В настоящее время считается одним из самых дорогих художников Великобритании и мира. Картина St. Cecilia была прождана за 6 миллионов фунтов.

Джон родился в Риме в семье художников, так что само происхождение обязывало его к тому, что бы стать известным живописцем. С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т.д., и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери.

В 1870 году его семья переезжает в Лондон, где Джон Уильям Уотерхаус поступает Королевскую Академию Художеств. Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала «Сон и его сводный брат Смерть» которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни.

Не менее известной картиной является «Леди из Шалот«, которая посвящена Лилейной Деве из легенды о короле Артуре, которая умерла от неразделённой любви к Ланселоту. Всего существует три версии картины, которые  Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.

Таким образом, мы видим, что эта картина имеет большое значение не только для мирового искусства, но и занимала особое место во всём творчестве и сердце художника.

Изучая его полотна, можно заметить, что всё его искусство обращено не просто к мифологии, но к трагическим или властным женщинам, которые в них упоминаются. Именно непростая судьба персонажей различных преданий заставляли художника вырывать из творческого подсознания яркие образы.

Просматривая картины этого замечательного  живописца, вы можете заметить, что на некоторых картинах присутствует одна и та же модель. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер.

Она присутствует на таких полотнах, как: Миранда, Тристан и Изольда с любовным элексиром, Психея вступающая в сад Амура и другие. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации.

Характер, стиль письма, особое отношение к древней мифологии — всё это почерк прерафаэлитов, который был не чужд и Джону Уильяму.

Не хотите переплачивать лишнее? Отличным решением для вас станет Оптимизация налогообложения в Украине. Специалисты своего дела с большим опытом работы помогут максимально оптимизировать ваши налоги.

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Ариадна

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Борей

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Гилас и нимфы

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Дама из Шалот

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Данаиды

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Диоген

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

К прекрасной даме

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Ламия

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Леди из Шалотт. Я половина тени…

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Любимцы императора Гонория

Магический кристалл

Магический круг

Миранда

Мои любимые розы

Нарциссы

Нереида

Нимфы, увидевшие голову Орфея

Одиссей и сирены

Офелия

Пандора, открывающая ларец

Пенелопа и поклонники

Прекрасная Розамунда

Пробуждение Адониса

Психея, вступающая в сад Амура

Рассказ из Декамерона

Рыбак и Сирена

Сирена

Судьба

Тристан и Изольда с любовным эликсиром

Тщеславие

Цирцея, завлекающая Одиссея

Цирцея

Эхо и Нарцисс

  • Ясон и Медея
  • Сон и его сводный брат Смерть

Хотите сделать своему ребёнку настоящий подарок, который бы увлёк его на очень долгое время? В этом случае вас наверняка заинтересуют радиоуправляемые танки в Санкт-Петербурге. Радиоуправляемые модели танков, автомобилей, лодок и др. — это именно то, что нужно!

???? Блинцов | 2013-03-6, 09:39 | ???? 571

Источник: https://art-assorty.ru/2712-john-william-waterhouse.html

Джон Уильям Уотерхаус Гилас И Нимфы

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Манчестерская художественная галерея знатно отожгла. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.

В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. В 2015-м Рейксмузеум вообще полностью пересмотрел свой каталог – исключил из 220тыс.

Как только Художественная галерея Манчестера объявила, что Гилас и нимфы, знаменитая картина позднего, второсортного, но чрезвычайно популярного в Великобритании прерафаэлита Джона Уильяма Уотерхауса, будет убрана из постоянной экспозиции, а музейный магазин изымет из продажи ее репродукции, в средствах массовой информации и социальных сетях началась форменная истерика. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Джон Уильям Уотерхаус. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей., Долой цензуру. Понимая свои темные стороны, можно сопротивляться им. и Феминистки совсем сдурели.

Кто-то шутил: Что ж вы не сняли Одиссея и сирен в соседнем зале.

Только у полушария домогательств, кажется, все же есть одно преимущество: даже когда его обитатели столь комично сражаются с фантомами прошлого, они вырабатывают язык терпимости, на котором оба полушария непременно заговорят в будущем.

91 x 152 смГородская художественная галерея Манчестера, Англия Гилас, в греческой мифологии сын царя дриопов Тейодаманта (вариант: Тейомена) и нимфы Менодики. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Джон Уильям Уотерхаус, Гилас и нимфы

По мнению феминисток, на картине открыто демонстрируются сексуальные домогательства, да и вообще она насквозь пропитана пошлостью, сексизмом и даже порнографией. Когда-то это помогало выжить первым группам, стаям, племенам в борьбе с другими.

Во время стоянки корабля «Арго» в Мисии у острова Кеос, Гилас отправился за водой, но нимфы источника, пленённые его красотой, похитили юношу (вариант: Гилас утонул) Геракл тщетно искал Гиласа. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность.

Что, там холст тяжеловат.

В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).

Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея».

Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.

Их, собственно, два. Истерика под хорошо знакомыми и нам лозунгами: Не дадим переписывать британскую историю. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Отец обучал его живописному мастерству.

Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.

Нарцисс больше всего любил охоту и почти все свое время проводил в лесах. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота.

Не менее известной картиной является Леди из Шалот, которая посвящена Лилейной Деве из легенды о короле Артуре, которая умерла от неразделённой любви к Ланселоту.

Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Первое – зрелая толерантность начинается с признания факта, что мы все нетолерантны.

Английский художник Джон Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме и часто писал жанровые сцены из древней истории и классической мифологии.

Отец обучал его живописному мастерству. В 1850-х его семья находилась в Англии.

Случайно наклонившись над озером, Нарцисс видит в прозрачной воде чей-то прекрасный образ. И это мало отличается от позиции настоящих расистов/сексистов/гомофобов. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами.

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Описание картины «Гилас и нимфы»

Картина St. На освободившемся месте в зале появилось объявление для посетителей.

Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».

Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника). Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока и ему подражали молодые художники.

Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.

Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Манчестерская галерея искусств убрала из экспозиции картину Уотерхауса «Гилас и нимфы»

Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. «Гилас и нимфы» (1896) Холст, масло. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.

Уровень рождаемости в западных странах снижался на протяжении многих лет. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.

Гилас и нимфы / Джон Уильям Уотерхаус

По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Они наблюдают исчезновение старинных праздников и увядание прежних героев. На Кеосе существовал культ Гиласа.

И теперь Соня Бойс, конечно же, взявшая в расчет все возможные контексты акции – от борьбы с гомофобией до кампании MeToo, – вынуждена публиковать открытые письма, защищая музей и себя от обвинений в попытке цензуры и посягательствах на историческое прошлое.

Английский художник Джон Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме и часто писал жанровые сцены из древней истории и классической мифологии. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.

Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.

это диагноз, констатация происходящего в данный момент.

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Описание картины Джона Уотерхауса «Гилей и нимфы»

Такой перформативной ситуацией и было изъятие картины из экспозиции. Геракл, победив и убив царя дриопов, захватил отличавшегося красотой Гиласа, который стал его любимцем, оруженосцем и спутником в походе аргонавтов.

В настоящее время считается одним из самых дорогих художников Великобритании и мира. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос».

То же самое представление о фам фаталь.

Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.

С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т. д. и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери. Сюжет картины добавляет пикантности всей этой истории.

Просматривая картины этого замечательного живописца, вы можете заметить, что на некоторых картинах присутствует одна и та же модель.

Читайте также:  Галерея тейт, лондон, англия - картины

Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов. Миллионы людей ощущают себя чужаками в собственной стране.

Годы жизни: 1849 – 1917 гг.

Впрочем, говорить все это излишне, так как за разговорами потерялось главное: картину сняли не по прихоти куратора-самодура и не под давлением каких-то радикальных группировок, а в преддверии ретроспективы лондонской художницы афрокарибского происхождения Сони Бойс, феминистки и критика колониализма, мастерицы провоцировать дискуссии и создавать перформативные ситуации в разных социальных средах, отказываясь от авторского контроля и пуская процесс на самотек. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года. В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895. В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль.

На первом из них художник изобразил девушку в лодке. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. В нем объясняется, что пустое пространство предназначено для «обсуждения того, как следует выставлять и интерпретировать работы из Манчестерской публичной коллекции». (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников.

Таким образом, мы видим, что эта картина имеет большое значение не только для мирового искусства, но и занимала особое место во всём творчестве и сердце художника. На его картине (1896) нимфы окружили Гиласа, одна из которых печально смотрит на него, затягивая в глубину озера. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death».

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

Гилей и нимфы — Джон Уильям Уотерхаус

Давление было таким мощным, что руководство музея решило убрать картину в запасник, так спокойнее. Это не значит, что с этим фактом нужно смириться.

Отступая от перерафаэлитских традиций, художник писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался.

Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.

В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Биография Уотерхауса (1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников.

И чем дальше, тем заметнее становится снижение рождаемости, во множестве европейских стран старики умирают быстрее, чем рождаются младенцы.

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.

Нации первого мира вымирают. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами.

  • Манчестерская художественная галерея провела эксперимент, вызвавший возмущение во всём мире
  • Уотерхаус Джон УильямКартины и биография
  • Художник Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)
  • О жертвах, насильниках и зрелой толерантности
  • МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В ИСКУССТВЕ

Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Мы все немного сексисты и немного расисты, как бы неприятно это ни звучало.

Но пока прогрессивное полушарие домогательств выступает против консервативной классики, консервативное полушарие оскорблений, в свою очередь, борется с носителем прогрессивного духа, то есть – с современным искусством. Также художник проникся живописью пленэра. Он любил изображать Офелию. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению.

  • Джон Уильям Уотерхаус художник картины
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Анна Толстова о том, как пересматривают искусство на Западе и в России
  • Нимфический харассмент на картине Джона Уильяма Уотерхауса

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/dzhon-uilyam-uoterhaus-gilas-i-nimfy/

Мифология — Мифы о нимфах

Прежде: Мифы о реках

Содержание книги

Далее: Аргонавты

Атрибуты нимф. — Река Алфей и нимфа Аретуза. — Нимфа Эхо и юноша Нарцисс. — Гилас, похищенный нимфами.

Атрибуты нимф

Нимфы античной мифологии олицетворяли собой источники; это были дочери лесов, рек и гор. Нимфы не были бессмертны подобно богам, но жизнь нимф была продолжительна.

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896
Гамадриада. Джон Уильям Уотерхаус, 1893 г.

Любя прохладу и таинственную тень лесов, нимфы жили в гротах и покоились на влажном мхе.

Многочисленные статуи изображают нимф обыкновенно полуодетыми, но художники Возрождения воспроизводили их совершенно обнаженными, — например, прекрасная «Нимфа Сены» Жана Гужона и статуя нимфы Бенвенуто Челлини, находящаяся в Лувре.

Нимфы носили различные названия смотря по их местопребыванию: водяные нимфы назывались наядами, горные — ореадами, лесные — дриадами. Нимфа же, обитательница дерева, жизнь которой была тесно связана с жизнью дерева, называлась гамадриадой.

Все эти нимфы живут свободно и самостоятельно, охотятся за дичью в свите Дианы, пляшут в хороводах при лунном свете и оказывают людям всевозможную помощь. Так как вода способствует плодородию и считается кормилицей той страны, где она протекает, то и нимфы считались кормилицами и благодетельницами, — вот почему они являются кормилицами Юпитера и Диониса.

По мнению древних греков и римлян, вода обладала силой исцеляющей и вдохновляющей, поэтому и нимфам приписывали дар пророчества. Нимфы считались матерями певцов и предсказателей; в некоторых местностях нимф принимали за богинь поэзии, потому что они воспитывали Аполлона.

Отличительный признак (атрибут) наяд — раковина.

Река Алфей и нимфа Аретуза

  • Наяд часто преследуют реки, желающие вступить с ними в брачный союз, но нимфы нередко отказываются от этой чести.
  • Так, например, в античном мифе о наяде Аретузе рассказывается следующее: Алфей, самая большая река Пелопоннеса, пленившись красотой нимфы Аретузы, часто купавшейся в водах Алфея, решился вступить с ней брак.
  • Нимфа Аретуза обратилась в бегство, ища защиты у Артемиды, с которой она всегда охотилась.
  • Богиня Артемида, тронутая мольбами Аретузы, переносит ее в другую страну, а именно на остров Ортигия, близ Сиракузской гавани.
  • Но Алфей не падает духом от такой неудачи: Алфей ныряет в море и, не смешивая своих вод с морской водой, появляется на острове Ортигия.
  • Брак реки Алфея и нимфы Аретузы совершается с особого разрешения Посейдона.
  • Поводом к этому мифу античности, вероятно, послужило то, что река Алфей на своем протяжении часто скрывается под землей.

Нимфа Эхо и юноша Нарцисс

Существует античное мифологическое сказание об одной ореаде по имени Эхо и о красавце Нарциссе.

Юнона рассердилась на нимфу Эхо за ее болтливость, а главное — за страсть нимфы Эхо все передавать и пересказывать, чем она не раз досаждала богам. Царица неба решила ее строго наказать и приговорила нимфу Эхо вечно только повторять последнее слово или последний слог, который коснется ее слуха. Бедная нимфа, лишенная возможности первой заговаривать, проводила все свое время на охоте.

Однажды нимфа Эхо встретила в тенистом лесу замечательно красивого юношу, сына реки Кефисса.

Нимфа Эхо тотчас же в него влюбляется, но не может первая с ним заговорить, а застенчивый и равнодушный к женщинам Нарцисс отвергает ее любовь.

Опечаленная таким пренебрежением, нимфа Эхо скрывается навсегда в лесу, предаваясь там отчаянию до тех пор, пока тело ее не окаменело и не превратилось в скалу; один только голос нимфы Эхо остался, он часто слышится и теперь.

Нарциссу же было предсказано при рождении, что он будет жить до тех пор, пока не увидит самого себя. Но это предсказание показалось таким неправдоподобным, что все перестали о нем и думать, а Нарцисс вырос и стал прекрасным юношей, хотя застенчивым и нелюдимым.

Нарцисс больше всего любил охоту и почти все свое время проводил в лесах. Однажды, утомленный после целого дня охоты, Нарцисс прилег отдохнуть на берегу небольшого озера, воды которого, спокойные и необыкновенно прозрачные, ясно отражали все окружающие предметы.

Случайно наклонившись над озером, Нарцисс видит в прозрачной воде чей-то прекрасный образ. Нарцисс не понимает, что видит самого себя, а воображает, что это образ какой-то красавицы.

Нарцисс любуется им, протягивает к нему руки, хочет схватить его, но схватывает только воду.

Лук и стрелы заброшены, Нарцисс не вспоминает больше о пище, он только проводит целые дни и ночи на берегу озера, умоляя красавицу выйти из воды, — все напрасно, предмет его воображения не появляется. Отчаяние овладевает им, Нарцисс умирает на берегу озера, громко произнося: «Прощай», но только голос бедной нимфы Эхо повторяет за ним: «Прощай».

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896
Эхо и Нарцисс. Джон Уильям Уотерхаус, 1903 г.
  1. Когда же лесные нимфы (дриады) стали искать тело Нарцисса, чтобы похоронить, они не нашли его, а на том месте, где лежал Нарцисс, увидали они прекрасный цветок с белыми, почти восковыми лепестками; то был нарцисс — цветок смерти.
  2. Иногда Нарцисс появляется на поверхности воды, но уже только под видом цветка, чашечка которого всегда наклоняется к воде, как бы продолжая любоваться своим отражением.
  3. На некоторых античных фресках в Помпее изображен этот миф; на них всегда около Нарцисса стоит Амур с опрокинутым факелом, намекая на то, что юноша умер.
  4. Французский художник Пуссен написал интересную картину на этот сюжет; она находится в Лувре, где также находится и прекрасная статуя Кальденари.

Гилас, похищенный нимфами

Иногда водяные нимфы увлекают на дно источников смертных, понравившихся им, если те неосторожно приближаются к жилищу этих наяд.

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896
Гилас и нимфы. Джон Уильям Уотерхаус, 1896 г.
  • Молодой и красивый Гилас, любимец Геракла и один из участников похода Аргонавтов, отправился добывать свежей воды для своих спутников.
  • Гилас увидал в лесу прозрачный источник, на берегу которого росли прекрасные душистые цветы, а среди вод резвились нимфы.
  • Пораженные красотой юноши, нимфы стали его манить к себе; когда же Гилас наклонился, чтобы зачерпнуть воды, нимфы увлекли его на дно источника, в свой прохладный грот, и напрасно искал Гиласа Геракл, громко призывая его.
  • Английский художник Джон Уотерхаус написал на эту тему очень поэтическую картину.
Читайте также:  Франс хальс (халс), картины (портреты) и биография

Прежде: Мифы о реках

Содержание книги

Далее: Аргонавты

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

© ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Источник: https://zaumnik.ru/mifologija/mify-o-nimfakh.html

Джон Уильям Уотерхаус

Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Родители его были довольно известными художниками. Когда мальчик немного подрос, семья приняла решение возвратиться в Лондон на постоянное место жительства, после нескольких лет пребывания в Италии.

С самого раннего детства Джон видел, как занимались живописью его родители, к ним в дом часто наведывались другие художники, поэты и музыканты.

Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами, изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов.

Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.

Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.

В основном художник изображал женские образы, заимствованные из древних мифов, легенд и некоторых произведений литературы мистического или исторического содержания, преимущественно эпохи Возрождения.

Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы.

Первые уроки живописи, композиции, перспективы и сочетанию цветовой гаммы, мальчик получил от отца. Искусство окружало его всю жизнь и он впитал любовь к нему буквально с молоком своей матери-художницы. Родные и близкие друзья часто называли его «Нино».

В 21 год Уотерхаус успешно выдержал экзамены в престижную британскую Королевскую Академию художеств, где, впоследствии, как и в галерее Гросвенор, организовал много выставок своих работ. Перед поступлением в эту школу юноша помогал отцу в его студии. Этот опыт очень пригодился молодому человеку. Живопись и скульптуру в Академической школе преподавал художник Пикерсгил.

Ранние работы молодого человека некоторыми деталями композиции и образов напоминают картины известного живописца сэра Лоуренса Альма-Тадемы, британского художника нидерландского происхождения, который был самым знаменитым и высокооплачиваемым художником викторианской эпохи.

Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, был английский барон Фредерик Лейтон, являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам.

Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Некоторые произведения можно отнести к импрессионизму.

Картины на классические темы были выставлены не только по месту его учебы, но и в Обществе английских художников и галерее Дадли и имели большой успех, привлекая внимание романтическими и мечтательными сюжетами.

В двадцать пять лет (1874) Джон Уотерхаус представил на выставке своё первое крупное произведение «Сон и его сводный брат Смерть», встреченное, как отмечали многие современники, шумным восторгом всех зрителей. Картина заслужила прекрасные отзывы у многочисленных критиков, а художник получил популярность. Это полотно, в дальнейшем, было в составе практически всех его выставок.

На картине, созданной по мотивам древнегреческой мифологии, изображены двое юношей, которые лишь недавно играли на свирелях, так и оставшихся лежать в уголке на маленьком круглом прикроватном столике.

Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки.

Скорее всего, этот юноша и является Сном, поскольку даже цветы, словно убаюканные красивой музыкой свирели, только уснули.

Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Уотерхаус долгое время искал наиболее подходящее название своему первому значимому произведению. Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей.

Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.

Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей.

Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения, и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима. Здесь художник жадно впитывал яркие образы итальянок и уникальность природы этого полуострова.

Работы этого периода ясно показывают интерес живописца к темам прерафаэлитизма, изображения трагических моментов в судьбах властных женщин («Цирцея Инвидиоза», «Клеопатра», «Цирцея, завлекающая Одиссея», другие), а также к живописи пленэра.

Однако Уотерхаусом написано немало картин на сюжеты английских легенд, в том числе о знаменитом короле Артуре.

Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».

На девушке лежит проклятье: она должна всю жизнь провести в заточении в одной из неприступных башен на маленьком островке Шалот и непрерывно ткать гобелены. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами.

Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка.

Это невольное действие приводит к трагедии: зеркало трескается, но девушке каким-то загадочным образом удается совершить побег. На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.

Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.

Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. На корме виден красивый, ещё не совсем законченный гобелен, часть которого находится в воде. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.

Отступая от перерафаэлитских традиций, живописец писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.

Впоследствии, живописец создает ещё два полотна на эту тему. В 1894 г. появилась картина «Леди из Шалот смотрит на Ланселота», где девушка изображается в тот момент, когда она выглядывает из окна и видит рыцаря. Нити обмотаны вокруг её бледно-палевого платья, а за спиной можно увидеть потрескавшееся зеркало. Лицо девушки выражает первые чувства к тому, чего она была лишена.

В 1911 году художник пишет третью версию этого сюжета «Меня преследуют тени». Отметим, что это совершенно другой образ, что подчеркивает её алое платье, в отличие от предыдущих вариантов. Здесь уже изображена не наивная девушка, а чувственная Леди.

Небольшая уютная комнатка освещается яркими лучами солнца. Поза героини, скорее напоминает скучающую барышню, которая не будет долго томиться взаперти, а поддастся искушению взглянуть на реальный, а не придуманный мир.

Возможно, для этой картины ему позировала жена.

В 1883 году женой Джона Уотерхауса стала художница Эстер Кенуорти, также получившая известность, её картины часто выставлялись в Королевской Академии художеств. В семье родилось двое детей.

К сожалению, они умерли в раннем возрасте. Но брак двух творческих людей, несмотря на эту тяжелую потерю, можно назвать счастливым. В 1885 г.

Джон Уотерхаус избирается членом Королевской академии, а спустя 10 лет становится академиком.

Другая любимая героиня художника – Офелия. В 1889 году живописец изображает её на лугу, в окружении травы и неярких полевых цветов. Почти всё пространство картины занимает образ стройной девушки. Видно, что автор любуется своей героиней.

На полотне 1894 г. – Офелия задумчиво сидит на берегу озера. В 1910 г. Уотерхаус изображает девушку около небольшой речушки. Она держится за дерево, и уже психологически готова сделать роковой шаг.

В это время он создаёт много портретов известных людей.

С начала XX столетия Уотерхаус принимает активное участие во многих общественных организациях деятелей искусства Великобритании.

За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Его произведения побывали на многочисленных выставках в Англии и во всём мире, как часть движения символистов и везде имели оглушительный успех. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители.

В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему.

Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.

Его женские портреты получили огромную известность практически во всех странах мира и ценятся не только как произведения искусства, но и приобретаются коллекционерами, как прибыльное вложение финансовых средств.

Живописец сумел с большой реалистичностью передать драматизм ситуации, продемонстрировать отличной владение композиционными приёмами и техникой большого мастера.

Но, всё-таки, по мнению многих критиков, свою популярность он обрёл благодаря дивному очарованию его моделей.

Если внимательно присмотреться к многочисленным полотнам художника, то мы заметим, что героинями его творчества часто становились не просто женщины из мифов и легенд, а именно властные женщины с трагической судьбой.

Именно эти обстоятельства заставляют Уотерхауса выбирать из подсознания ярчайшие образы.

К огромному сожалению, о его личной жизни известно очень мало – сохранились лишь несколько писем. Даже его натурщицы, позировавшие ему при создании картин, долгое время были неразрешимой загадкой для исследователей его творчества.

На некоторых полотнах, явно просматриваются черты одной и той же модели. Не так давно исследователи творчества этого великого художника идентифицировали её личность. Это мисс Мюриэл Фостер, которая была написана в образе Миранды, Изольды, Психеи и некоторых других. Позировала для художника и Мэри Ллойд, изображение которой можно увидеть на шедевре лорда Лейтона «Пылающий июнь».

Несмотря на сильные боли, вследствие тяжелой болезни, художник, последние десятилетие своей жизни, всё также активно занимался живописью. Он не выпускал кисти из своих рук до самого последнего часа.

Читайте также:  Орфей у гробницы эвридики, гюстав моро - описание картины

Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green.

В 1992 г. его изображение появилось на почтовой марке Великобритании.

Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет и скончалась в 1944 году.

В наши дни Джон Уотерхаус – один из самых дорогих художников не только в Британии, но и во всём мире. Например, в 2006 г. полотно «Святая Цецилия» было продано на аукционе Christie’s за 6,6 миллионов фунтов стерлингов фонду Веббера.

Гилас и нимфы, Джон Уильям Уотерхаус, 1896

В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

Источник: https://obiskusstve.com/1295609331653544634/dzhon-uilyam-uoterhaus/

Манчестерская галерея убрала из экспозиции картину, чтобы «поговорить о правах женщин». Музей обвинили в цензуре, картину пришлось вернуть — Meduza

Манчестерская художественная галерея на неделю убрала из экспозиции картину прерафаэлита Джона Уильяма Уотерхауса «Гилас и нимфы», чтобы поговорить с посетителями о том, как демонстрировать обнаженное женское тело в музеях в XXI веке. В ответ посетители и искусствоведы обвинили галерею в цензурировании искусства.

Манчестерская художественная галерея 26 января временно убрала из постоянной экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилас и нимфы». Об этом решении представители музея сообщили в своем блоге.

Сотрудники галереи записали на видео, как произведение Уотерхауса снимали со стены: в марте этот ролик станет частью выставки современной британской художницы Сони Бойс.

На стене, где висела картина, разместили текст, объясняющий, что ее убрали, чтобы «вызвать дискуссию о том, как Манчестерская галерея демонстрирует и интерпретирует произведения из своей коллекции».

Прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус написал «Гилас и нимфы» в 1896 году. Основой для произведения послужил сюжет из древнегреческой мифологии: прекрасный юноша, любимец Геракла и участник похода Аргонавтов, отправился за водой к реке, где речные нимфы, пораженные его красотой, затащили Гиласа к себе на дно.

В тексте галереи говорилось, что на картинах из собрания музея женщина традиционно изображена или как «пассивная декоративная форма» — или как «роковая женщина».

Куратор отдела современного искусства Клэр Гэннеуэй позднее добавила в комментарии в блоге галереи, что зал, в котором было размещено полотно Уотрехауса, называется «В погоне за красотой», и одна из целей сотрудников манчестерского музея — изменить представления о том, что женское тело является «пассивным объектом мужского потребления» и по-новому взглянуть на картины в 2018 году. Сообщение на стене, с которой убрали «Гиласа и нимф», завершалось призывом: «Давайте бросим вызов этой викторианской фантазии!» Открытки с изображением картины из сувенирного магазина музея тоже временно исчезли.

Посетителям предложили написать свое мнение на стикере и наклеить его на стену, где висела картина, а также разместить комментарий в музейном блоге или в твиттере с хэштегом #MAGSoniaBoyce.

За несколько дней галерея получила около 800 комментариев в блоге и несколько тысяч отзывов по хэштегу. Большинство комментаторов требовали вернуть картину и обвиняли музей в цензуре и пуританстве.

Стикеров, которые посетители оставляли на стене, тоже в основном содержали призывы вернуть картину.

1 февраля представители Манчестерской галереи ответили на обвинения в цензуре. Куратор Клэр Гэннеуэй заявила в комментарии The Guardian, что целью музея было не цензурировать искусство, а спровоцировать дискуссию: «Речь шла не о том, чтобы отрицать существование конкретных работ.

Дело не только в этой картине, а в том контексте, в котором существует галерея».

По словам Гэннеуэй, решение снять картину связано с широким обсуждением движений против объективации и эксплуатации женщин — , и скандала на британском аукционе The Presidents Club, где более 30 лет проводился закрытый ужин только для мужчин и гости домогались официанток.

Как пишет «Би-би-си», на заявления галереи посетители отреагировали стикерами на стене со словами «Феминизм сошел с ума» и «Создавайте и показывайте искусство, которое отражает сегодняшние идеологии, наравне со старым. Места хватит и для того, и для другого».

Искусствовед Лиз Преттеджон, которая курировала выставку Уотерхауса в Лондоне в 2009 году, сказала «Би-би-си»: «Изъятие из экспозиции — это убийство любых дебатов, которые могли возникнуть вокруг по-настоящему интересных проблем сексуальности и гендерных отношений».

2 февраля Манчестерская художественная галерея выпустила пресс-релиз, в котором объявила, что снятие полотна Уотерхауса было частью совместного проекта галереи и художницы Сони Бойс из Лондона, которая, в частности, занимается перформансом с элементами импровизации и видеоартом. Новая работа Бойс нацелена на то, чтобы объединять группы людей в разных ситуациях и исследовать, какую это вызовет реакцию. Изъятие картины Уотерхауса стало частью перформанса Бойс, запись которого продемонстрируют на ее персональной выставке 23 марта.

В пресс-релизе сообщается, что, «учитывая, какое широкое обсуждение вызвал акт снятия картины, галерея планирует провести серию мероприятий, чтобы открыто обсудить этот и более глобальные вопросы».

Временный директор галереи Аманда Уоллес заявила, что представители галереи были поражены «глубиной и диапазоном чувств, которые у посетителей вызвало удаление „Гиласа и нимф“».

3 февраля музей вернул картину на ее старое место — прямо поверх стикеров с записками посетителей.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/02/05/manchesterskaya-galereya-ubrala-iz-ekspozitsii-kartinu-chtoby-pogovorit-o-pravah-zhenschin-muzey-obvinili-v-tsenzure-kartinu-prishlos-vernut

Джон Уильям Уотерхаус — John William Waterhouse

Джон Уильям Уотерхаус РА (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) был английский художник известен работать первым в академическом стиле и затем охватывающее Братство прерафаэлитов стиля «s и предмет. Его работа была известна своими изображения женщин как из древней греческой мифологии и Артуре легенды .

Родился в Риме в английских родителей , которые оба были художниками, Waterhouse позже переехал в Лондон , где он поступил в Королевскую академию искусств . Вскоре он начал выставляться на своих ежегодных летних выставках, сосредоточив внимание на создании больших брезентовых работ , изображающих сцены из повседневной жизни и мифологии Древней Греции .

Работа Уотерхаус в настоящее время отображается в нескольких крупнейших британских художественных галерей, а также Королевская академия искусств организовал большую ретроспективу его работы в 2009 году.

В январе 2018 года, кураторы в Манчестере Art Gallery вызвали полемику временно удаления 1896 года Waterhouse картины, Гилас и нимфа , от публичного показа, чтобы соединить его с текущим разговором о культурных устоях о женщинах.

биография

Ранний период жизни

Уотерхаус родился в городе Рим на английские художники Уильям и Изабелла Waterhouse в 1849 году, в том же году , что члены прерафаэлитов Братства, в том числе Данте Габриэль Россетти , Джона Эверетта Милле и Уильям Холман Хант , были первым вызывая размешать в арт — сцене в Лондоне.

Точная дата его рождения неизвестна, хотя он был крещен 6 апреля, а позже ученый работы Waterhouse, в Питер Триппи , считается , что он родился между 1 и 23 января.

Его ранняя жизнь в Италии был процитирован как одна из причин , почему многие из его поздних картин были установлены в древнем Риме или на основе сцен , взятых из римской мифологии .

В 1854 году в Waterhouses вернулся в Англию и переехал в недавно построенном доме в Южном Кенсингтоне , Лондон, который был рядом с новосозданного музея Виктории и Альберта .

Waterhouse, или «Нино» , как его прозвали, исходя из художественной семьи, было предложено принять участие в розыгрыше, и часто эскизных работ , которые он нашел в Британском музее и Национальной галерее .

В 1871 году он поступил в Королевскую академию искусств школы, первоначально для изучения скульптуры, прежде чем перейти к живописи.

Ранняя карьера

Ранние работы Waterhouse не были прерафаэлитов в природе, но были классические темы в духе Алма-Тадема и Фредерика Лейтона . Эти ранние работы были выставлены в Dudley галерее , и общества британских художников , а в 1874 году его картина Сон и его сводный брат Смерть была выставлена на летней выставке Королевской Академии .

Картина имела успех и Waterhouse бы выставлять на ежегодной выставке каждый год до 1916 года, за исключением 1890 и 1915. Он тогда пошел от силы в силу в арт — сцене Лондона, его 1876 кусок После танца уделяется должность премьера в летней выставке этого года.

Возможно , из -за его успех, его картины , как правило , становится все больше и больше по размеру.

Более поздняя карьера

В 1883 году он женился на Эстер Kenworthy , дочери художественного детоводителя от Илинга который выставлял свои собственные цветочные картины в Королевской Академии и в других местах. В 1895 Уотерхаус был избран в состоянии полного академика. Он преподавал в Wood Art School Сент — Джонс присоединился Вуд Arts Club в Сент — Джона, и служил в Совете Королевской Академии.

Сон и его сводный брат Смерть , 1874

Один из самых известных предметов Waterhouse является Леди Shalott , изучение Элейн из Astolat , как показано в 1832 году поэмы по Альфреда Теннисона , который умирает от загадочного проклятия после того, как смотрит прямо на красивой Ланселота .

На самом деле он написал три разные версии этого персонажа, в 1888, 1894 и 1916. Еще один из любимых предметов Waterhouse была Офелия ; наиболее известные из его картин Офелии изображает ее как раз перед ее смертью, положив цветы в ее волосах , как она сидит на ветке дерева склонившись над озером.

Как Леди Shalott и другие картины Waterhouse, речь идет о смерти женщины в воде или вблизи воды. Он также может быть вдохновлен картинами Офелия по Данте Габриэль Россетти и Джон Эверетт Милле . Он представил свою 1888 Офелию живопись, чтобы получить диплом от Королевской Академии.

(Изначально он хотел представить картину под названием русалки , но она не была завершена вовремя.) После этого, картина не была потеряна до 20 — го века. Он теперь отображается в коллекции лорд Ллойд-Уэббер .

Waterhouse бы краска Офелия снова в 1894 и 1909 или 1910, и он планировал еще одну картину в серии, которая называется Офелия в погоста .

Waterhouse не мог закончить серию картин Офелия , потому что он был тяжело болен раком по 1915. Он умер два года спустя, и его могила находится на Kensal Green кладбище в Лондоне.

Споры по Гилас и нимфы

В январе 2018 года, кураторы в Манчестере Art Gallery удалены Уотерхаус Гилас и Нимфы из публичного показа , оставляя пустое пространство , чтобы стимулировать дискуссию о том , как должны отображаться художественные изображения женских тел. Стикерах было предоставлены для посетителей своих мнений и открытка картины были удалены из магазина подарков. Действия галереи вызвали негативную реакцию с обвинениями в цензуре, пуританства и политкорректности. Картина была rehung после отсутствия недели.

Галерея

В общей сложности он создал 118 картин.

1870-е годы

1880-е годы

1890-е годы

1900-х годов

1910-х годов

  • Spring раздвигает One Green Lap Цветов 1910
  • Данте и Матильда (исследование) (прежнее название « Данте и Беатриче ») с. 1914-17
  • Матильда (исследование) (прежнее название « Беатрис ») с. 1915
  • Сказка от Декамерона 1916
  • Miranda — The Tempest 1916

Смотрите также

  • Список картин Джон Уильям Уотерхаус

Рекомендации

  • Baldry, А. Лис (январь 1895), JW Waterhouse и его работа , 4 (22), стр. 103-115
  • Гиперлипидемии, Фрэнни (13 июня 2009), «прерафаэлитов искусства: картины , которые одержимы Викторианцы [версия для печати: Секс и смерть: картины , которые одержимы Викторианцы]» , The Daily Telegraph (обзор) , с R2-R3.,
  • Симпсон, Эйлин (17 июня 2009), «прерафаэлитов для нового поколения: Letters, 17 июня: прерафаэлитов возрождение» , The Daily Telegraph,
  • Dorment, Ричард (29 июня 2009), «Waterhouse: Современный прерафаэлитов, в Королевской Академии — обзор» , The Daily Telegraph,

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/John_William_Waterhouse

Ссылка на основную публикацию