240 лет назад родился знаменитый английский художник Уильям Тернер. Предлагаем читателям обзор десяти лучших картин этого автора.
Печальны помыслы мои
Но ты, великая Природа,
Коснись меня и оживи!.
- Как с наступлением весны
- Цветут бесплодные долины.
- Как оживляет свет луны
- Ночные серые руины.
- (А. Теннисон)
Уильям Тёрнер. Автопортрет. 1799
Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами. Его называли предшественником французских импрессионистов.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.
С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.
Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.
Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.
С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.
В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.
Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.
На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».
Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.
Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.
1. Рыбаки в море. 1796 год
Рыбаки в море. 1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.
Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.
2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год
Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.
3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год
Пантеон, утро после пожара. 1792 г. Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В 1792 году состоялась первая поездка Уильяма Тернера по Британии. В поездке он делал зарисовки городских видов. Тернер был нанят для декорации Пантеона (ротонды римского образца) на Оксфорд-стрит.
Но уже через полгода – 14 января 1792 года – огонь уничтожил здание. Сделав на следующий день зарисовки последствий пожара, Тернер затем написал акварелью картину, которая была выставлена в Академии.
4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год
Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.
На картине изображено историческое событие – переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н. э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.
5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год
Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 г. 121,9 x 90,8 см. Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.
6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год
Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839. холст, масло. 90,2 × 122 см.Музей Гетти, Лос-Анджелес
Развалины Римского форума, изображенные на картине, в старину иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).
Картина была выставлена в Королевской академии художеств 1839 года и входит в серию Римских видов, написанных Уильямом Тернером в течение двух десятилетий.
7. Большой канал в Венеции. 1835 год
Это полотно было написано на пике славы художника. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера – певца красоты стихии и пейзажа, – который бывал в Венеции многократно.
На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).
На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.
Большой канал в Венеции. 1835. Холст, масло. 91,4 х 122,2 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г.
8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год
Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.
Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Картина является сегодня национальным достоянием Англии.
9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год
Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 г.Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.
Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.
10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы
Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840. Холст, масло. 93×123.Париж, Лувр.
В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок.
Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека.
Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.
На анонсе статьи картина Уильяма Тернера «Канал в Чичестере», 1828 г.
Источник: https://foma.ru/10-luchshih-kartin-u-ternera.html
Презентация на тему: Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
1
Первый слайд презентации: Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
Рыбаки в море, 1796 г.
2
Слайд 2
Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист, гравер и предшественник французских импрессионистов родился в конце апреля — начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден.
Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а затем открыл цирюльню, поэтому сын получил самое элементарное образование и вначале помогал отцу в его ремесле.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Именно здесь он проявил интерес к изобразительному искусству.
3
Слайд 3
Деятельность Тернера можно разделить на три периода. Вначале, до 1805 г., он, видимо, находится под влиянием Вильсона и голландских мастеров, а затем является удачным подражателем Кл.
Лоррена и Пуссена в области идеалистического пейзажа и ставит себе задачею достигать ясности в композиции, рельефности с помощью контраста между светом и тенями, прозрачности воздуха и законченности исполнения.
К этому первому периоду относятся его картины: «Кораблекрушение» (1805), «Основание Карфагена» (1815), «Восход солнца в тумане» (1807), «Язон», «Аполлон и змей Пифон», «Дидона и Эней» (1814), «Разрушение Карфагена» (1817) и др.
Кораблекрушение, 1805 г.
4
Слайд 4
Напряженный драматизм характерен и для написанного в 1805 г. «Кораблекрушения», уже полностью пронизанного духом романтизма. Величие и грандиозный масштаб происходящего подчеркнуты резким цветовым контрастом темного и светлого, холодного (изумрудные отливы темного моря) и горячего (красные и желтые пятна, изображающие человеческие фигуры).
5
Слайд 5
«Восход солнца в тумане» (1807)
6
Слайд 6
«Основание Карфагена» (1815)
7
Слайд 7
Дидона и Эней
Однажды буря пригнала корабли Энея к Карфагену, где правила молодая и прекрасная царица Дидона. Они полюбили друг друга, но по воле богов Эней должен был навсегда уехать. Дидона не пережила разлуки и пронзила себе сердце мечом.
8
Слайд 8
Разрушение Карфагена
В результате Третьей Пунической войны полумиллионный город Карфаген был полностью уничтожен, а оставшиеся в живых жители проданы в рабство. Место, где располагался город, было засыпано солью.
В последующем, однако, римляне вновь заселили Карфаген, который стал главным городом римской Африки и одним из крупнейших городов Империи вплоть до арабского завоевания.
В настоящее время место, где располагался древний Карфаген, входит в пригород города Тунис.
9
Слайд 9
После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс.
В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера.
В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве.
Ледник и источник в Авероне, 1803 г.
10
Слайд 10
Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии, а с 1791 года он работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
11
Слайд 11
В ряде пейзажей Тернер, отходя от условной классицистической композиции, обращается к непосредственному отображению природы
Мол в Кале
12
Слайд 12
В этом шедевре Тёрнера явь сплетается с вымыслом, что вообще характерно для лучших его картин. В работе отразились впечатления, связанные с прибытием художника во Францию во время его первого путешествия за границу.
Корабль, на котором он плыл, попал в шторм, из-за чего не мог пришвартоваться в Кале.
Сгоравший от желания как можно скорее оказаться на суше, Тёрнер пересел в шлюпку. Эта затея чуть не закончилась трагедией.
Путешественник позже записал в своем дневнике: «Мы все же высадились в Кале. Но едва не утонули при этом».
Тёрнер всегда стремился к тому, чтобы как можно реалистичнее передать на картине происходящее.
На полотне великолепно изображены пенящиеся волны, рвущие паруса порывы ветра, развевающиеся одежды людей, стоящих на причале. А бурное море и небо, с пробивающимися то тут, то там сквозь тучи лучами солнечного света, заставляют вспомнить о более поздних работах художника.
При этом многие детали здесь являются художественным вымыслом Тёрнера.
13
Слайд 13
1. Фигуры пассажиров, испуганно сгрудившихся на палубе английского корабля, подчеркивают, насколько опасной была перправа через Ла-Манш во времена Тёрнера
2. Торговки рыбой спокойно сортируют свой товар, не обращая никакого внимания на то, что происходит вокруг.
3.
Лодка под белым парусом присутствует в альбоме с зарисовками, сделанными художником во Франции.
4.
Юмористическая деталь, редкая для Тёрнера (вообще-то, не склонного к смеху), — мужчина, держащий в руке бутылку с вином, спорит о чем-то с женщиной, будто грозные декорации не представляют собой ничего необычного.
14
Слайд 14
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
А спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена» Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с этой картиной.
Дидона, основательница Карфагена
15
Слайд 15
4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии.
В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом.
10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии.
16
Слайд 16
«Извержение Везувия»
«Извержение «Везувия» — это непросто вымышленный пейзаж, навеянный печально известным историческим событием. Представленное полотно – это душевный отклик, личное отношение художника, его переживания.
Вся драматургия работы построена на удивительном цветовом контрасте коричневого, тёмно-красного и ярких белых вспышек смертоносной силы, озаряющих небо столбом пепла и лавы.
Ошеломительное впечатление усиливает водная гладь, которая словно «удваивает» эффект, отражая всполохи, вырывающиеся из жерла рокового вулкана.
К сожалению, чопорная английская публика не оценила работу Уильяма Тёрнера – англичанам был более симпатичен сентиментализм и приглаженные бытовые сценки, а живопись мастера вызвала раздражение и негодование
17
Слайд 17
Извержение Везувия.
18
Слайд 18
«Переход Ганнибала
через Альпы»
С утверждением Уильяма Тернера как мастера пейзажной живописи, всё, что подходит под определение «световоздушная среда», а именно снег, облака, туман, и т. д., получило право занимать на картинах более значительную роль.
Иногда, явления природы, явно теснили людей и прочие важные объекты, отодвигая их на другой план.
Ранняя работа Тернера «Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы», может претендовать на точку отсчета, где изображение пространства начало занимать больше места и внимания, нежели сам человек.
По значимости и смелости, эта работа занимает видное место в творчестве художника.
19
Слайд 19
С 1820 г., после поездки художника в Италию он становится поклонником полного света, избегает сильных теней, пристращается к чистым и ярким тонам; в то же время его кисть делается более широкой и свободной. Как на лучшие его работы в этой второй манере, можно указать на «Байский залив» (1827) и на «Улисса, осмеивающего Полифема» (1829).
Улисса, осмеивающего Полифема, 1829 г.
20
Слайд 20
Тёрнер также тщательно изучал альбомы с гравюрами, выполненными с рисунков Лорена, и позднее Тёрнер выпустил альюбом, выполненный в той же технике меццо-тинто.
Альбом предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
Форт Вимиу, 1831 г.
21
Слайд 21
После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков, и материалы из походных альбомов часто служили ему основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне.
Мародёры — морское побережье Нортамберленда, 1834 г.
22
Слайд 22
Пожар парламента, 1835 г.
23
Слайд 23
Вид Большого канала в Венеции
Тернер отдалился от аналитической точности Констебла, сосредоточившись на свете и цвете. Художнику удалось, пренебрегая очертаниями фигур, создать композиции, где господствует воздух, пронизанный вибрирующим светом.
Наверное, ни один из городов не был столь созвучен его постоянным художественным поискам, как Венеция, где живописец бывал многократно.
24
Слайд 24
Эта ведута, написанная Тернером на вершине его славы, изображает Большой канал со стороны церкви Санта Мария делла Салуте, которая видна справа.
Слева, за плеядой дворцов, просматриваются колокольня собора Св. Марка и Дворец дожей.
Тернер использует рисунок (которым он владел в совершенстве) для придания композиции эффекта глубины, хотя его больше интересует воссоздание на холсте радостной атмосферы Венеции, прозрачности неба и воды, в которых контуры фигур и зданий растворяются, превращаясь в чистый свет.
Вид Большого канала в Венеции
25
Слайд 25
Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику и к началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом.
Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ.
Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его восторг и бессилие перед огромным окружающим миром.
Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе
26
Слайд 26
«Последний рейс
корабля «Отважный»
«Фрегат Бесстрашный: буксируемый на свою последнюю стоянку, чтобы быть уничтоженным».
Как полагают эксперты, художник ставил цель создать картину, увековечившую корабль-легенду Трафальгарского сражения, во время которого флот Британии одержал важную победу над франко-испанской флотилией, при этом, задача создания законченного произведения имела второстепенное значение.
Именно после этого сражения Наполеон смирился с превосходством англичан на море.
В творческой среде, мнения о работе носят довольно противоречивый характер, т. к. вид некогда знаменитого фрегата, явно меркнет перед гордыми очертаниями судна-буксира. Особенно досталось от критиков, считавших одновременное изображение луны и солнца.
27
Слайд 27
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию, и после возвращения из этой страны его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
Бурное море с обломками кораблекрушения, 1833-1835 г.
28
Слайд 28
В последние двадцать лет жизни Тернера его страсть к эффектности освещения и к силе красок растет; он смотрит на природу только как на предлог для разыгрывания колоритных симфоний; вместе с тем живопись Тернера становится крайне смелою, иногда чересчур эскизною и небрежною.
Из картин, написанных им в эти годы, особенно замечательны: «Въезд в Венецию с моря» (1843), “Железнодорожный поезд, мчащийся по виадуку среди тумана”, (1844), «Путешествие Чальд-Гарольда на богомолье» (1832), «Бой корабля Temerarious» (1839) и некоторые др.
Путешествие Чальд-Гарольда на богомолье, 1832 г.
29
Слайд 29
С середины 1840-х гг. Дж.Тёрнер переживает творческих кризис, выразившийся в утрате драматического напряжения и цветовых контрастов.
Используя акварель, он пишет венецианские ландшафты и тихие швейцарские городки, в изображении которых исчезает различие тона по светосиле, появляются размытые формы и не гармонирующие друг с другом цвета.
Его взгляд утрачивает зоркость пристального наблюдателя, а пейзажи начинают напоминать ускользающие миражи.
«Похороны в море». 1842 г.
«Замок Норэм. Восход». 1845
30
Слайд 30
Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье., 1842 г.
31
Слайд 31
Значительную часть своего состояния, простиравшегося до 140000 фн. стерлингов, Тернер завещал на благотворительные дела, а все непроданные произведения свои (282 картины и свыше 18000 эскизов и этюдов) — Лондонской национальной галерее.
На счет оставленной им суммы основан при Королевской академии фонд для выдачи пособий нуждающимся художникам и учреждена медаль его имени, присуждаемая через каждые два года в награду за лучший из пейзажей, представленных Академии.
Замок Norham.
Восход солнца, ок.1845 г.
32
Слайд 32
Китобойные суда, 1846 г.
33
Слайд 33
Город и река на закате.
14
34
Слайд 34
Дождь, пар и скорость, 1844 г.
35
Слайд 35
«Дождь, пар и скорость» (1844) —
Картина была написана после поездки Тёрнера по Большой западной железной дороге, связывавшей юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном. Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу. Зрителю представлен вид на восток в сторону Лондона.
Целью живописца является перенести скорость поезда на полотно, именно поэтому картина такая размытая и нечеткая. Наиболее четко виден движущийся паровоз, причем особенно четко и ярко прорисована его труба. Это сделано с целью показать силу техники и нового наступающего времени. Тернер хочет показать паровоз как яростного зверя, несущегося на всех парах.
Все остальное размыто, но угадывается в золотой дымке. Внизу различимы маленькая лодка и пахарь.
36
Слайд 36
Тернер изображает их как символ отступающей эпохи, пропускающей вперед скорость. Различим мост на опорах и берег реки, на котором столпились люди, разглядывающие паровоз.
Для обозначения высокой скорости поезда Тернер изображает над трубой несколько белых пятен, символизирующих не успевший рассеяться пар. В левом нижнем углу едва различима фигура зайца, во все времена являющегося символом скорости. Но и заяц во многом уступает скорости паровоза.
Уильям Тернер выступил новатором в жанре изображения поезда, популярного в то время. Все художники старались центральное место картины уделить самой машине, прорисовать все мелочи и показать именно мощь и скорость поезда, поэтому вся картина как бы завуалирована маревом.
В 1844 году картина с большим воодушевлением была принята молодыми импрессионистами, а сейчас хранится в Лондонской национальной галерее.
37
Слайд 37
38
Слайд 38
Импрессионисты высоко ценили творчество Дж.
Тёрнера, проявляя особый интерес к его светотеневым эффектам, богатству цветовых рефлексов в написании белого, мотивам снежной погоды и моря, хотя сам тип «пейзажа-катастрофы», характерный для большинства его работ, оставался им чужд.
Художники-импрессионисты пристально изучали наследие английского живописца и вдохновлялись им.
Он стоял на пороге наступавшей эпохи современной живописи, для которой Тёрнер был одним из последних мастеров прошлого и первым среди современных художников.
39
Последний слайд презентации: Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
Рыбаки в море, 1796 г.
Источник: https://slide-share.ru/dzhozef-mehllord-uilyam-tyorner-252966
Корабли в живописи Уилла Тёрнера
«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно».
Необычайно реалистичная картина. Это связано с живыми воспоминаниями мастера, который и сам попал в ужасный шторм при первом своём путешествии во Францию. Достигнув Кале, из-за грозных бурлящих волн, корабль на котором путешествовал Тернер, не мог причалить к пристани, и в нетерпении художник пересел в шлюпку, что едва его не погубило.
Картина представляет собой магически-притягивающий пейзаж – пенное море, гребни волн, затянутое небо.
Всё эта невообразимая сила — лишь фон для ещё более удивительных вещей: средь бушующей воды пытаются достигнуть спасительной суши корабли со рвущимися от ветра парусами. Пассажиры испуганно жмутся друг к другу.
Однако на пристани всё идёт своим чередом – мужчина с вином ведёт какой-то взволнованный диалог с женщиной, рыбачки сортируют рыбу.
Это поразительный контраст заставляет ещё и ещё всматриваться в сюжет – не подвело ли зрения. Всё в действительности так — никакая буря не способна потревожить привычное течение жизни прибрежного Кале.
В технике Тернер верен себе – острый драматизм, достигаемый цветовыми сочетаниями и световыми контрастами, динамичность и внимание к деталям.
Этот стиль невозможно спутать, хотя и влияние его можно определить во многих картинах будущих импрессионистов.
1803 г. 240 x 170 см. Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Уильям Тернер «Трафальгарская битва, вид с вантов бизань-мачты по правому борту корабля «Виктории»
Созданная в 1808 году «Трафальгарская битва», принадлежит к одной из лучших работ, связанных с историческими событиями. Хотя здесь изображена смерть известнейшего британского флотоводца Горацио Нельсона, случившаяся на борту «Виктории», но даже самый беглый взгляд приводит к мысли, что событие и люди, – здесь не главное.
- Мачты и паруса, на которых контрастируют световые переходы, а также явно ощущаемое противоборство корабельных снастей, магнетически привлекают внимание.
- Картина принадлежит к категории работ, которые принесли художнику наибольшую популярность.
Трафсгальская битва. У.Тёрнер.
Уильям Тернер «Рыбаки в море»
1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британия, Лондон, Великобритания.
В 1796 году, когда Уильям Тернер уверенно владел техникой акварели и всего лишь пару лет экспериментировал с масляной живописью, на выставке в Королевской академии были выставлены десять его акварельных работ и одна, выполненная маслом – «Рыбаки в море» («Марина Чомли»).
Формально, художник не занимался этой техникой, но при любом удобном случае, а именно, посещая мастерские коллег-художников, или дома богатых и влиятельных покровителей, подолгу изучал там работы старых мастеров.
После посещения выставки критиками, работа «Рыбаки в море» получила множество положительных отзывов. Не осталась в стороне пресса. Было отмечено, что Тернер владеет техникой масляной живописи на уровне стандартов академии.
Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря.
Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом.
Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом.
Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.
Молодой художник в постоянном поиске совершенствования своего мастерства и работает над мельчайшими деталями. В картине, изображая океанскую гладь, он тонко передает на ней различия между отблесками луны и лучами от фонаря.
- Эксперты полагают, что в этой работе отчетливо передано ощущение неустойчивости бытия, точно соответствующее внутреннему миру самого Тернера; подчеркивают это и на мгновение освещенные лучом позы рыбаков, создавая их незащищенность перед надвигающейся стихией.
Уильям Тернер «Голландские рыболовные лодки во время шторма».Уильям Тернер «С судна, перевозящего рабов, бросают за борт умирающих и мёртвых, надвигается тайфун»
«Китобойные суда» 1846
В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики.
«Горящий уголь в ночи»
Уильям Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье».
Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842), подверглась самой нещадной критике.
Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа.
Это событие даже присутствовало в примечании к названию.
Дикая, необузданная сила стихии, так привлекавшая Тернера, передана в картине почти на уровне физических ощущений. Как всякая творческая душа, он интуитивно чувствовал приближение катастроф мирового масштаба, и попытался это передать в форме собирательного образа бури.
- Сам автор с обидой отмечал, что не преследовал цели быть понятым, но хотел «показать, на что это похоже»
- 1803Кораблекрушение
В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». М.А. Орлова пишет о картине: «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан.
И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах.
Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».
Источник: https://obiskusstve.com/1185408248899177341/korabli-v-zhivopisi-uilla-tyornera/
10 лучших картин Уильяма Тернера
Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер.
Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами.
Его называли предшественником французских импрессионистов.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.
С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.
Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.
Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.
С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.
В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.
Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.
На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».
Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.
Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.
Рыбаки в море. 1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.
Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.
Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.
Пантеон, утро после пожара. 1792 г. Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В 1792 году состоялась первая поездка Уильяма Тернера по Британии. В поездке он делал зарисовки городских видов. Тернер был нанят для декорации Пантеона (ротонды римского образца) на Оксфорд-стрит.
Но уже через полгода — 14 января 1792 года — огонь уничтожил здание. Сделав на следующий день зарисовки последствий пожара, Тернер затем написал акварелью картину, которая была выставлена в Академии.
Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.
На картине изображено историческое событие — переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н. э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.
Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 г. 121,9 x 90,8 см. Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.
Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839. холст, масло. 90,2 × 122 см.
Музей Гетти, Лос-Анджелес
Развалины Римского форума, изображенные на картине, в старину иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).
Картина была выставлена в Королевской академии художеств 1839 года и входит в серию Римских видов, написанных Уильямом Тернером в течение двух десятилетий.
Это полотно было написано на пике славы художника. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера — певца красоты стихии и пейзажа, — который бывал в Венеции многократно.
На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).
На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.
Большой канал в Венеции. 1835. Холст, масло. 91,4 х 122,2 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г.
Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.
Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Картина является сегодня национальным достоянием Англии.
9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год
Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 г.
Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.
Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.
10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы
Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840. Холст, масло. 93×123.
Париж, Лувр.
В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок.
Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека.
Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.
Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2018/04/10_23.html
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер Картины
Содержание • • • • Биография Уильям Тёрнер родился г. В районе (впрочем, точная дата рождения оспаривается рядом исследователей).
Отец художника был мастером по изготовлению и брадобреем. Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству, и после пяти лет учёбы в школе 15-летнего Тёрнера приняли в Королевскую академию искусства. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера была выставлена на ежегодную выставку.
Фрегат «Бесстрашный» — Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. Уильям Тернер — биография и картины. Год рождения: 23 апреля 1775. Дата смерти: 19 декабря 1851.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в г. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии, а в г. Стал её членом. В дальнейшем Тёрнер много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия).
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «После Ватерлоо»). Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в.
, вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе; ряд картин был выставлен только посмертно, и полностью его значение было оценено лишь в XX. Живописец скончался г.
Наследие Согласно завещанию, всё собрание его произведений перешло британской нации (ныне экспонируется в лондонской ). Наиболее известные работы. Смотреть что такое 'Тёрнер, Джозеф Мэллорд Уильям' в других словарях: • — Уильям Тёрнер У.
Деталь автопортрета. Имя при рождении: Joseph Mallord William Turner Дата рождения: 23 апреля 1775 Место рождения Википедия • — Джозеф Мэллорд Уильям (1775–1851), англ. Живописец, график.
Крупнейший мастер романтич. Смелые по колористич. И световоздушным исканиям произв.
Отличаются пристрастием к необычным световоздушным и цветовым эффектам, красочной Биографический словарь • — Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (23.4.1775, Лондон,, там же), английский живописец. Учился в АХ в Лондоне (1789 93.
С 1802 академик, с 1808 профессор). С конца 1790 х гг. Разрабатывал мотивы голландских марин 17 в., пейзажей К. Большая советская энциклопедия • — Уильям Тёрнер У. Деталь автопортрета.
Имя при рождении: Joseph Mallord William Turner Дата рождения: 23 апреля 1775 Место рождения Википедия • — (Turner) (1775 1851), английский живописец.
Крупнейший представитель английского романтического пейзажа.
Сканирующая Электронная Микроскопия Реферат тут. Учился в АХ в Лондоне (1789 93); преподавал там же (профессор с 1808). Начал своё творчество как акварелист.
В начале XIX. Создал Художественная энциклопедия • — (Turner, Joseph Mallord William) (1775 1851), английский живописец и гравер; более всего известен своими поздними картинами, в которых очертания предметов растворены в стихии света и цвета. Отвлеченность живописной характеристики, получившая Энциклопедия Кольера • — Уильям Тёрнер У. Деталь автопортрета.
Имя при рождении: Joseph Mallord William Turner Дата рождения: 23 апреля 1775 Место рождения Википедия • — Уильям Тёрнер У. Деталь автопортрета.
Имя при рождении: Joseph Mallord William Turner Дата рождения: 23 апреля 1775 Место рождения Википедия • — Уильям Тёрнер У. Деталь автопортрета.
Имя при рождении: Joseph Mallord William Turner Дата рождения: 23 апреля 1775 Место рождения Википедия • — У. Деталь автопортрета.
Имя при рождении: Joseph Mallord William Turner Дата рождения: 23 апреля 1775 Место рождения Википедия. Книги •, Астахов Ю. Одним из самобытнейших живописцев и графиков XIX века был англичанин Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. Художник создает виды Уэльса, центральной и северной Англии, большое внимание уделяет •, Астахов Ю.А.
Богато иллюстрированный альбом познакомит вас с жизнью и творчеством Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера, английского живописца и графика XIX века •, Юрий Астахов. Одним из самобытнейших живописцев и графиков XIX века был англичанин Джозеф Мэллорд Уильям Тернер.
Художник создает виды Уэльса, центральной и северной Англии, большое внимание уделяет.
Источник: http://menstepa.zzz.com.ua/dzhozef-mellord-uiljyam-tyorner-kartini.html