Ладья Данте (1822, Лувр, Париж)
Эжен Делакруа (Шарантон-Сент-Морис, 1798 — Париж, 1863) был главой французской романтической школы; его картины написаны с фантастической свободой и наполнены мощной экспрессией, характеризующейся насыщенным и открытым цветом, что окажет потом существенное влияние на становление техники у импрессионистов.
В 1822 г. он представил на Салоне картину Ладья Данте, имевшую огромный успех, произведения. Затем последовали Резня на Хиосе (1822) и Смерть Сарда (1827), тоже вызвавшие интерес публики, однако возмутившие сторонников классицизма.
Июльская революция 1830 г., в результате которой на троне оказался Луи Филипп Орлеанский, покровительствовавший Делакруа, открыла самый успешный период его карьеры: Свобода, ведущая народ (другое название Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж), выставленная на Салоне 1831 г., была приобретена государством.
Свобода, ведущая народ (другое название Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж)
Путешествие, совершенное Делакруа в 1832 г. в Марокко (его целью были дипломатические переговоры), а также в Алжир и по южной Испании, дало художнику массу ярких впечатлений и новое видение цвета (Алжирские женщины, 1834; Марокканец, седлающий коня, 1837). С 1833 г.
он приступил к крупным проектам оформления интерьеров: Королевская гостиная и библиотека Бурбонского декоративной дворца (1833—1847), библиотека Люксембургского дворца (1840—1847), плафон галереи Аполлона в Лувре (1850-1851), плафон в Гостиной мира (Salon de la Paix) парижской ратуши (1852-1854, разрушен в 1871).
Велико графическое наследие Делакруа: рисунки, акварели, литографии. Его живопись, интеллектуально насыщенная, богатая особым чувством истории и большой культурой, глубоко связанная с политикой, литературой, музыкой, философией и научной мыслью того времени, стала выражением образа видения, чувствования и мышления всего романтизма.
Именно в его полотнах с наибольшей силой проявилась бунтарская сущность французского романтизма. Эжен Делакруа оказал огромное влияние на развитие не только французской, но и мировой живописи.
Картины Эжена Делакруа
Алжирские женщины (1834, Лувр, Париж )
Вступление крестоносцев в Константинополь (1840, Лувр, Париж)
Греция на руинах Миссолонги (1826, Художественный музей Бордо)
Лошадь, испуганная молнией (1824, Музей изобразительных искусств, Будапешт)
Эжен Делакруа — Марокканец, седлающий коня (1837, Нант)
Резня на Хиосе (1822, Лувр, Париж)
Сирота на кладбище (1823 — 1824, Лувр, Париж)
Смерть Сарда (1827, Лувр, Париж)
Фанатики Танжера (1837 — 1838)
Шопен (1838)
Источник: https://evivid.ru/yezhen-delakrua-kartiny-napolnennye-ro.html
СОШ 8 Подольск, творчество Делакруа
Автопортреты Рё фотография Ржена Делакруа
![]() |
![]() |
![]() |
Делакруа Ржен (Ferdinand Victor Eugene Delacroix) (1798-1863), французский живописец Рё график. Родился РІ состоятельной семье, получил классическое образование РІ Р�мператорском лицее.
Предполагают, что он был побочным сыном всесильного Талейрана, который неизменно покровительствовал художнику.
Оставшись в шестнадцать лет сиротой, поступает в мастерскую Герена, в 1817 году — в Школу изящных искусств. Копирует в Лувре работы старых мастеров, отдавая предпочтение Рубенсу, Веласкесу, Микеланджело.
Делакруа посетил Великобританию, Алжир, Марокко, �спанию, Бельгию.
Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа «Данте и Вергилий», духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана «Резня на Хиосе». Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности («Казнь дожа Марино Фальеро», «Смерть Сарданапала»). Он нередко черпал мотивы в произведениях Шекспира, Гёте, Байрона (литографии к «Фаусту», и «Гамлету»), обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»). Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут им в картине «Свобода, ведущая народ», изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», «Арабские комедианты», «Львиная охота в Марокко»). �нтерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза).
Делакруа работал также в области монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже). Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы («Взятие крестоносцами Константинополя», «Битва Святого Георгия с драконом»).
О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 года, — подлинная летопись культурной жизни эпохи.
Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов.
По многогранности таланта, по неистовой жажде воплощения он сопоставим с мастерами Ренессанса.
Картины Делакруа на мифологические и античные сюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Библиотека Бурбонского дворца, Александр и поэмы Гомера |
![]() Бурбонский дворец, роспись паруса, Гесиод и Муза |
![]() Бурбонский дворец, роспись паруса,Хирон обучает Ахиллеса |
Царь гуннов Атилла, 1847 | Царь гуннов Атилла, 1847 |
Клеопатра и крестьянин, 1838 | Последние слова Марка Аврелия, 1844 |
Овидий у скифов, 1859
Другие картины Ржена Делакруа:
�гра тигренка с тигрицей, 1830 | Лев, поедающий зайца, Лувр, Париж |
Львиная охота в Марокко, 1854 | Арабские всадники, 1862 |
Дон Жуан после кораблекрушения, 1840 | Фанатики Танжера, 1838 |
Еврейская свадьба в Марокко, 1839 | Женщины Алжира в своих покоях, 1834 |
Нападение льва на арабского всадника | Резня на Хиосе, 1824 | Марокканец, седлающий коня, 1855 |
Греция на развалинахМиссолунги | Море Галилейское,1854 | Свобода,ведущая народ |
Море в Дьеппе, 1852, Лувр, Париж | Смерть Офелии, 1844 |
Война, 1835 | Данте и Вергилий (Ладья Данте), 1822 |
Гамлет и Горацио на кладбище, 1835 | Гамлет и Горацио на кладбище, 1839 | Пьета, 1850 |
Похищение Ревекки, 1846 | �аков борется с ангелом | Похищение Ревекки, 1858 |
Христос РЅР° кресте | Рлиодор въезжает РІ Храм, 1861 | Положение РІРѕ РіСЂРѕР±, 1848 |
Бурбонский дворец, роспись паруса, Адам и Ева | Казнь дожа Марино Фальеро, 1827 | Бурбонский дворец, роспись паруса, Адам и Ева |
Библиотека Сената, Орфей, 1846, Париж | Библиотека Сената, Святой �ероним, 1846, Париж | Библиотека Сената, Цицерон, 1846, Париж |
Святой Михаил побеждает дьявола, 1860 | Фрески на западной стене, 1837, Бурбонский дворец, Париж |
Роспись купола
Смерть Сарданапала | Смерть Сарданапала | Смерть Сарданапала |
Ассирия, и ее царство держалось тридцать поколений — от Семирамиды до Сарданапала. Ассирийское царство началось женщиной, сильной, как мужчина. А кончилось оно мужчиной, слабым, как женщина.
Потомки Семирамиды, цари, за тридцать поколений изнежились и изленились вконец.
Последнего ассирийского царя звали Сарданапал.
Однажды его случайно увидел наместник горной Мидии Арбак. Царь сидел среди жен, безбородый, набеленный, нарумяненный, и под звуки песен расчесывал крашенную пурпуром шерсть.
Суровый Арбак был потрясен. Мидия восстала, и мидяне осадили Ниневию. Сарданапал не умел бороться и не хотел сдаться.
Он собрал вокруг себя все свои богатства и всех своих жен и детей, запер выходы и зажег дворец. Пламя бушевало пятнадцать дней.
Народ видел дым из-за стен и думал, что это царь приносит жертвы богам. Когда мидяне вошли в город, на месте дворца была гора пепла. Ее выпросил себе вавилонский наместник и выплавил из нее сто тысяч талантов золота и серебра.
Жорж Санд, 1838 | Паганини, 1832 | Фредерик Шопен | Луис-Август Щвитер |
Микеланджело в мастерской, 1850 | Мильтон диктует дочерям «Потерянный Рай», 1826 | Тассо в сумашедшем доме, 1839 |
Луи Орлеанскому показывают любовницу, 1825 | Одалиска, 1857 | Мадмуазель Роза, 1817, Лувр, Париж. |
Еврейская невеста, 1832 | Цветы, 1834 | Ваза с цветами, 1848 |
Натюрморт с раками | Натюрморт с фруктами, 1848 |
Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Delacroix.htm
Эжен Делакруа картины
Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) – великий французский художник. Родился 26 апреля 1798 года в Шарантон, умер в Париже 13 августа 1863 года. Французский художник прославился своими произведениями в жанре Романтизм. Его творчеству характерны дух свободы и борьба за свободу, динамичные композиции, экспрессивный колорит. Страстный темперамент автора выразился в серии его восточных работ.
Эжен Делакруа родился в обеспеченной семье, ни в чём не нуждался и даже окончил Императорский лицей. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Здесь Делакруа начинает работать в Лувре – копирует работы известных мастеров живописи – Рубенс, Веласкес, Микеланджело и др.
Сначала его творчество имело копировальный характер, но затем, после картины Барки Данте, которая на данный момент висит в Лувре, всем стало ясно, что во Франции появился новый великий живописец. Эта картина произвела настоящий фурор и стала ярким цветком среди застоявшегося классицизма, который стал порядком всем надоедать.
Затем были картины Резня на острове Хиос, Греция на развалинах Миссолунги и многие другие, которые имели схожий эффект.
Героический период его романтизма был наиболее ярким в творчестве. Самым известным его произведением стала Свобода, ведущая народ. Эта картина, кстати, была очень известна в СССР и являлась прообразом многих агитационных плакатов.
Кроме того, в истории его живописи можно найти и другие периоды, когда он писал картины на мифологические и религиозные темы.
Отдельно можно назвать цикл картин, посвящённых произведениям таких писателей, как Данте, Шекспир, Вальтер Скотт, Байрон, Гете.
Его всегда влекла присущая романтикам свобода, освобождение от оков обыденности. Результатом этого стала его поездка в Марокко. Десятки картин, зарисовок, рисунков — Свадьба в Марокко, Султан Марокко, Львиная охота, Алжирские женщины стали одними из самых известных произведений великого французского художника Eugene Delacroix.
Самые известные художники и ценители живописи считают Эжена Делакруа сопоставимым с художниками Ренессанса. По своей жажде творить, воплощать любые идеи он был настоящим революционером в искусстве.
На сайте для девушек Элли вы найдёте широкий ассортимент модной одежды. Лосины, леггинсы высокого качества и различных расцветок обязательно понравятся любой моднице.
Арабские всадники
Автопортрет как Равенсвуд
Данте и Вергилии
Фанатики Танжера
Греция на руинах Миссолунги
Женщина с попугаем
Женщины Алжира в своих покоях
Клеопатра и крестьянин
Медея
Микеланджело в своей мастерской
Невеста в Абидосе
Охота на львов в Марокко
Поединок ягуара с Пашой
Портрет Фредерика Шопена
Портрет Жорж Санд
Резня на Хиосе
Схватка арабских скакунов
Сирота на кладбище
Смерть Сарданапала
Султан Марокко и его свита
Сумасшедшая
Свобода, ведущая народ
Война
Вступление крестоносцев в Константинополь
???? Блинцов | 2012-03-8, 09:05 | ???? 1 258
Источник: https://art-assorty.ru/824-ezhen-delakrua-kartiny.html
Джен Делакруа. Живопись | МУЗА НАШЕГО ДВОРА
Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график.
В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию.
Смерть Сарданапала 1827-1828, Лувр,
Луи Орлеанский хвастает любовницей
Греция на руинах Миссолунги 1826, Музей искусств, Бордо
Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве.
Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе” (1823–1824, Лувр, Париж).
Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж).
Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж).
Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы.
После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”, 1833–1834, Лувр; “Арабские комедианты”, 1848, Музей изящных искусств, Тур; “Львиная охота в Марокко”, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Женщины Алжира в своих покоях 1834, Лувр, Париж
Фанатики Танжера 1837-1838
- Нагая женщина на диване, 1825-1826
- Поединок гяура с пашой 1826
- Портрет Фредерика Шопена, 1838
- Портрет Жорж Санд 1839
- Данте и Вергилий (Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж
- Схватка арабских скакунов, 1860
- Резня на Хиосе 1824
- Женщина с попугаем 1827
- Медея, 1862 Музей изящных искусств, Лилль
- Битва при Пуатье.
- Битва при Нанси
- Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр,
- Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон;
- Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль.
- Атилла попирает Италию и Искусство
Султан Марокко. 1845. Musee des Augustins, Тулуза
Поединок рыцарей.
Делакруа работал также в области психологического портрета (“Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились).
Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.
>>>>>
Источник: https://maxpark.com/community/3610/content/1803797
Делакруа Эжен Delacroix Eugene 1798 1863 Мадемаузель
Луи Орлеанский, показывающий свою любовницу. 1826
Поединок гяура с пашой. 1826
Натюрморт с омарами. 1827
Женщина с попугаем. 1827
Смерть Сарданапала. 1828
Одалиска, откинувшаяся на тахте. 1828
Тигр, напавший на лошадь. 1825 -1828. Лувр. Париж
Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 года). 1830
Молодой тигр, играющий с матерью. 1830
Портрет Фредерика Вилло. 1832
Еврейская невеста. 1832
Алжирские женщины в своих комнатах. 1834
Еврейская свадьба в Марокко. 1837
Автопортрет. 1837
Фрески на западной стене. 1837
Жорж Санд. 1838
Фредерик Шопен. 1838
Клеопатра и крестьянин. 1838
Медея собирается убить своих детей. 1838
Фанатики Танжера. 1838
Колумб с сыном в Ла Рабида. 1838
Колумб с сыном в Ла Рабида. 1838
Гамлет и Горацио на кладбище. 1839
Вход крестоносцев в Константинополь. 1840
Кораблекрушение Дона Жуана. 1840
Смерть Офелии. 1843
Скорбящая Богоматерь. 1844
Смерть Офелии. 1844
Султан Марокко и его свита. 1845
Похищение Ребекки. 1846
После кораблекрушения. 1847
Погребение Христа. 1848
Микеланджело в своей мастерской. 1850
Скорбящая Богоматерь. 1850
Букет цветов. 1850
Ваза с цветами на столике. 1850
Лев, пожирающий кролика. 1850
Аполлон умерщвляет Пифона. 1851
Вид моря с вершин Дьеппа. 1852
Охота на львов в Марокко. 1854
Араб, седлающий лошадь. 1855
Одалиска. 1857
Абидосская невеста. 1857
Похищение Ребекки. 1858
Овидий среди скифов. 1859. Национальная галерея. Лондон
Борьба арабских лошадей в конюшне. 1860
Св. Михаил побеждает дьявола. 1861
Изгнание Элиодора из храма. 1861
Охота на львов. 1861
Перестрелка арабов в горах. 1863
Одалиска
Источник: https://present5.com/delakrua-ezhen-delacroix-eugene-1798-1863-mademauzel/
Эжен Делакруа – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge
Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugene Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.
Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы.
Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан.
Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.
В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов.
Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»).
Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество.
Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.
По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу.
Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.
Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес.
Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.
Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugene Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.
Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы.
Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан.
Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.
В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов.
Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»).
Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество.
Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.
По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу.
Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.
Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес.
Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.
Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/73.html
Эжен Делакруа. Великий французский художник
Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) – великий французский художник. Родился 26 апреля 1798 года в Шарантон, умер в Париже 13 августа 1863 года. Французский художник прославился своими произведениями в жанре Романтизм. Его творчеству характерны дух свободы и борьба за свободу, динамичные композиции, экспрессивный колорит. Страстный темперамент автора выразился в серии его восточных работ.
Арабские всадники
Автопортрет как Равенсвуд
Данте и Вергилии
Фанатики Танжера
Греция на руинах Миссолунги
Женщина с попугаем
Женщины Алжира в своих покоях
Клеопатра и крестьянин
- Медея
- Микеланджело в своей мастерской
- Невеста в Абидосе
- Охота на львов в Марокко
- Поединок ягуара с Пашой
- Портрет Фредерика Шопена
- Портрет Жорж Санд
- Резня на Хиосе
- Схватка арабских скакунов
- Сирота на кладбище
- Смерть Сарданапала
- Султан Марокко и его свита
- Сумасшедшая
- Свобода, ведущая народ
- Война
- Вступление крестоносцев в Константинополь
Источник http://art-assorty.ru/824-ezhen-delakrua-kartiny.html
Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/11082032/