«детство мадонны», франсиско сурбаран — описание картины

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) Аристотель перед бюстом Гомера 1653. Холст, масло. 143,5×136,5

Рембрандт, несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки.

Он создал произведение «Аристотель перед бюстом Гомера» в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами.

Сицилийский богач и меценат Антонио Руффо пожелал украсить свою картинную галерею изображением Аристотеля, и Рембрандт написал его.

Философ одет в наряд XVII века — рубашку с пышными рукавами и жилет, на голове у него — бархатная шляпа, на груди — серебряная цепь с медальоном, изображающим его воспитанника, Александра Македонского.

Впрочем, цепь, какую носили богатые голландцы того времени, видна гораздо лучше, чем медальон. Все вместе создает впечатление, что Аристотель — современник художника и запросто зашел к нему в мастерскую.

Тем более, что изображенный здесь бюст Гомера — скорее всего тот, что находился в доме Рембрандта и фигурировал в описи имущества, изъятого у него за долги.

Фигура Аристотеля выплывает из полумрака. Он ведет незримую беседу с другим великим философом, и на лице его такая глубокая задумчивость, какая бывает только у людей, прикоснувшихся к тайнам бытия. От бюста Гомера словно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак.

«Он не был ни исключительно религиозным живописцем, — сказал о Рембрандте бельгийский писатель Эмиль Верхарн, — ни творцом фантастических драм и живописных снов… Он был воплотителем сверхъестественного.

Под его кистью чудо кажется действительно совершившимся, так много вкладывал он в него глубоких, чисто человеческих чувств».

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Питер де Хох (1629 — после 1684) Визит. Около 1657. Дерево, масло. 67,9×58,4

Рисовавший большую часть жизни картины со сценами бюргерского быта, Питер де Хох был одним из тех, кого называют «малыми голландцами».

Темы его произведений обычно просты — хозяйка беседует со служанкой, мать кормит ребенка, приятели играют в карты.

На картине «Визит» художник, представив в столь любимом им интерьере типичного голландского дома сценку из повседневной жизни, развернул некий сюжет.

Интересно, что нижняя половина окна закрыта ставнями, значит, хозяева хотят что-то скрыть от посторонних глаз. Мужчина, пришедший в гости, держит за руку хозяйку, которая, улыбаясь, смотрит ему в глаза.

Речь между ними скорее всего шла о сватовстве или приятном свидании, и вопрос решился по обоюдному согласию. Служанка разливает вино, чтобы отметить событие, еще один гость что-то радостно ей говорит.

Колорит этой картины построен на сочетании приглушенных тонов интерьера и ярких одежд — красного, синего, желтого и белого цветов. В наряде гостя сошлись белый, золотисто-желтый и глубокий черный цвет, которым де Хох часто пользовался.

Мужчина сидит на голубой подушечке, цвет которой в сочетании с желтым и белым часто встречается в работах Вермера Делфтского.

От этого современника и перешла к де Хоху любовь к тонкому использованию ярких красок и дневному освещению интерьеров в полотнах.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Мастер из Мулена (работал между 1480–1500) Портрет принцессы (Маргариты Австрийской?). Около 1490–1491. Дерево, темпера. 32×23

Фламандский художник, чье имя до сих пор точно не установлено, работал при дворе герцогов Бурбонских и выразил в своем творчестве особенности искусства французского Возрождения.

Девочка, изображенная на портрете, стоит на фоне окна с уходящим вдаль тщательно выписанным, но в то же время производящим впечатление удивительной цельности пейзажем (отчасти он напоминает французские миниатюры позднего Средневековья).

Изображение приближено к зрителю, юная принцесса погружена в молитву, она перебирает четки, на ее лице — глубокая задумчивость и отрешенность. Светлый, сияющий вид за окном подчеркивает трогательность этой серьезной не по годам девочки.

Подобная трактовка образа ребенка была редкостью в искусстве того времени.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Антонис ван Дейк (1599–1641) Портрет Джеймса Стюарта. Около 1634–1635. Холст, масло. 215,9×127,6

В расцвете своего творчества лучший фламандский портретист Антонис Ван Дейк работал при дворе короля Карла I. Он создал целую галерею портретов английской знати, среди которых — портрет Джеймса Стюарта, герцога Леннокса и Ричмонда.

Это парадное изображение: на камзоле королевского кузена вышита серебряная звезда, свидетельствующая о том, что перед нами — кавалер ордена Подвязки (сама подвязка видна на его левой ноге). Он стоит в горделивой позе, запечатленный во весь рост, причем так, что зритель смотрит на Стюарта немного снизу.

Но сколько добродушного юмора в том, каким увидел Ван Дейк этого аристократа! Длинную фигуру портретируемого художник подчеркивает вытянутым форматом картины и тем, что слева и справа близко придвигает раму к изображенному.

Рядом с ним художник согласился написать его любимую собаку — тоже высокую и долговязую. И все-таки портрет овеян невероятной теплотой: как Стюарт ни пытался придать своему лицу холодноватое и высокомерное выражение, привычное для официальных портретов, ничего не вышло.

Он подкупает зрителя своим обаянием и добротой.

Искусство Испании

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Франсиско Гойя. Портрет дона Мануэля Осорио де Сунига. 1788

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) (1541–1614) Вид Толедо. Около 1600. Холст, масло. 121,3×108,6

Родившийся на Крите, учившийся и познавший первую славу в Италии, а обосновавшийся в Испании, этот живописец не принадлежал целиком ни к одной из художественных традиций и школ.

Действие в его картинах всегда разворачивается в некоем фантастическом пространстве, поэтому пейзаж в живописи художника даже в виде фона встречается редко.

Но Толедо, ставший для Эль Греко родным, он рисовал не раз.

На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией.

На полотне разворачивается драма, действующими лицами которой являются небо, где летят и вздымаются озаренные вспышками молний облака, и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков, но и какими-то «нервными судорогами».

Люди в драме не участвуют, да их и невозможно представить в этом ландшафте: здесь сталкиваются стихии, идет сражение, в котором человеку нет места. Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться.

Будучи в Испании гостем, Эль Греко едва ли не лучше многих рожденных здесь художников почувствовал страстную и религиозную испанскую душу, которая живет и дышит на его полотнах.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Франсиско Сурбаран (1598–1664) Детство Мадонны. Около 1632–1633. Холст, масло. 116,8×94

Полотна испанского художника XVII века Франсиско Сурбарана, проникнутые глубоким религиозным чувством, обретают удивительную нежность, когда он пишет детей. На картине «Детство Мадонны» изображена маленькая Мария, которая с усердием молится.

Трогательны Ее пухлые детские щеки, сложенные в молитве руки, цветочки у ног, корзиночка. Но цветы, стоящие в вазе, напоминают о том, к чему призвана эта девочка: лилии — символ чистоты и непорочности, а розы — царицы садов и цветы Царицы небесной.

В картине соединяется светлый и наивный мир ребенка и понимание юным человеком своего предназначения. Это и рождает тончайшее напряжение, передающееся зрителю.

Истово верящую девочку Сурбаран изображает со всей серьезностью, но и умиляется этим ребенком. Как художник барокко, он старается усилить эффект, который должна произвести картина.

Отсюда — и раздвинутый занавес в комнате, являющий молящуюся Марию зрителю, и Ее блестящие влагой глаза.

Эти слезы — еще и слезы самого живописца, которых он не мог сдержать, когда создавал одно из своих самых лиричных произведений.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Источник: https://dom-knig.com/read_188740-6

Музей Метрополитен — Кравченко И — страница 5 — чтение книги бесплатно

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

После победы буржуазной революции национальное искусство Голландии почти целиком обратилось к миру обычного человека. Одним из тех, кто воспевал радости частного существования, стал Вермер, всю жизнь проживший в родном Делфте среди людей, которых хорошо знал и любил. Он нередко изображал женщин за каким-нибудь домашним занятием, причем в одном и том же антураже: белая стена, на ней карта, окно, стол, покрытый ковром. Персонажи при этом совершают такие простые действия, как на представленной картине: женщина открывает окно, придерживая другой рукой кувшин.

Рассеянный дневной свет, льющийся в комнату, делает мягкими черты лица и контуры предметов, наполняет глубиной краски. Как писал Ван Гог, «… надо всем дивно синий небосвод и солнце, которое струит сияние светлого зеленовато-желтого цвета; это мягко и чарующе, как сочетание небесно-голубых и желтых на картине Вермера Делфтского».

Вермер был внимателен к подробностям: кувшин отражает голубую драпировку, а поверхность таза — ковер.

Чешский писатель Карел Чапек отзывался о виденных им картинах мастера: «…никто другой не сумел так подметить этот ясный, прозрачный, словно омытый росой свет Голландии, эту тишину, светлое достоинство и интимную святость домашнего очага, где пахнет утюгом, мылом и женственностью».

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) Аристотель перед бюстом Гомера 1653. Холст, масло. 143,5×136,5

Рембрандт, несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки.

Он создал произведение «Аристотель перед бюстом Гомера» в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами.

Сицилийский богач и меценат Антонио Руффо пожелал украсить свою картинную галерею изображением Аристотеля, и Рембрандт написал его.

Философ одет в наряд XVII века — рубашку с пышными рукавами и жилет, на голове у него — бархатная шляпа, на груди — серебряная цепь с медальоном, изображающим его воспитанника, Александра Македонского.

Впрочем, цепь, какую носили богатые голландцы того времени, видна гораздо лучше, чем медальон. Все вместе создает впечатление, что Аристотель — современник художника и запросто зашел к нему в мастерскую.

Тем более, что изображенный здесь бюст Гомера — скорее всего тот, что находился в доме Рембрандта и фигурировал в описи имущества, изъятого у него за долги.

Фигура Аристотеля выплывает из полумрака. Он ведет незримую беседу с другим великим философом, и на лице его такая глубокая задумчивость, какая бывает только у людей, прикоснувшихся к тайнам бытия. От бюста Гомера словно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак.

«Он не был ни исключительно религиозным живописцем, — сказал о Рембрандте бельгийский писатель Эмиль Верхарн, — ни творцом фантастических драм и живописных снов… Он был воплотителем сверхъестественного.

Читайте также:  Портрет льва толстого, репин, 1887

Под его кистью чудо кажется действительно совершившимся, так много вкладывал он в него глубоких, чисто человеческих чувств».

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Питер де Хох (1629 — после 1684) Визит. Около 1657. Дерево, масло. 67,9×58,4

Рисовавший большую часть жизни картины со сценами бюргерского быта, Питер де Хох был одним из тех, кого называют «малыми голландцами».

Темы его произведений обычно просты — хозяйка беседует со служанкой, мать кормит ребенка, приятели играют в карты.

На картине «Визит» художник, представив в столь любимом им интерьере типичного голландского дома сценку из повседневной жизни, развернул некий сюжет.

Интересно, что нижняя половина окна закрыта ставнями, значит, хозяева хотят что-то скрыть от посторонних глаз. Мужчина, пришедший в гости, держит за руку хозяйку, которая, улыбаясь, смотрит ему в глаза.

Речь между ними скорее всего шла о сватовстве или приятном свидании, и вопрос решился по обоюдному согласию. Служанка разливает вино, чтобы отметить событие, еще один гость что-то радостно ей говорит.

Колорит этой картины построен на сочетании приглушенных тонов интерьера и ярких одежд — красного, синего, желтого и белого цветов. В наряде гостя сошлись белый, золотисто-желтый и глубокий черный цвет, которым де Хох часто пользовался.

Мужчина сидит на голубой подушечке, цвет которой в сочетании с желтым и белым часто встречается в работах Вермера Делфтского.

От этого современника и перешла к де Хоху любовь к тонкому использованию ярких красок и дневному освещению интерьеров в полотнах.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Мастер из Мулена (работал между 1480–1500) Портрет принцессы (Маргариты Австрийской?). Около 1490–1491. Дерево, темпера. 32×23

Фламандский художник, чье имя до сих пор точно не установлено, работал при дворе герцогов Бурбонских и выразил в своем творчестве особенности искусства французского Возрождения.

Девочка, изображенная на портрете, стоит на фоне окна с уходящим вдаль тщательно выписанным, но в то же время производящим впечатление удивительной цельности пейзажем (отчасти он напоминает французские миниатюры позднего Средневековья).

Изображение приближено к зрителю, юная принцесса погружена в молитву, она перебирает четки, на ее лице — глубокая задумчивость и отрешенность. Светлый, сияющий вид за окном подчеркивает трогательность этой серьезной не по годам девочки.

Подобная трактовка образа ребенка была редкостью в искусстве того времени.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Антонис ван Дейк (1599–1641) Портрет Джеймса Стюарта. Около 1634–1635. Холст, масло. 215,9×127,6

В расцвете своего творчества лучший фламандский портретист Антонис Ван Дейк работал при дворе короля Карла I. Он создал целую галерею портретов английской знати, среди которых — портрет Джеймса Стюарта, герцога Леннокса и Ричмонда.

Это парадное изображение: на камзоле королевского кузена вышита серебряная звезда, свидетельствующая о том, что перед нами — кавалер ордена Подвязки (сама подвязка видна на его левой ноге). Он стоит в горделивой позе, запечатленный во весь рост, причем так, что зритель смотрит на Стюарта немного снизу.

Но сколько добродушного юмора в том, каким увидел Ван Дейк этого аристократа! Длинную фигуру портретируемого художник подчеркивает вытянутым форматом картины и тем, что слева и справа близко придвигает раму к изображенному.

Рядом с ним художник согласился написать его любимую собаку — тоже высокую и долговязую. И все-таки портрет овеян невероятной теплотой: как Стюарт ни пытался придать своему лицу холодноватое и высокомерное выражение, привычное для официальных портретов, ничего не вышло.

Он подкупает зрителя своим обаянием и добротой.

Искусство Испании

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Франсиско Гойя. Портрет дона Мануэля Осорио де Сунига. 1788

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) (1541–1614) Вид Толедо. Около 1600. Холст, масло. 121,3×108,6

Родившийся на Крите, учившийся и познавший первую славу в Италии, а обосновавшийся в Испании, этот живописец не принадлежал целиком ни к одной из художественных традиций и школ.

Действие в его картинах всегда разворачивается в некоем фантастическом пространстве, поэтому пейзаж в живописи художника даже в виде фона встречается редко.

Но Толедо, ставший для Эль Греко родным, он рисовал не раз.

На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией.

На полотне разворачивается драма, действующими лицами которой являются небо, где летят и вздымаются озаренные вспышками молний облака, и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков, но и какими-то «нервными судорогами».

Люди в драме не участвуют, да их и невозможно представить в этом ландшафте: здесь сталкиваются стихии, идет сражение, в котором человеку нет места. Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться.

Будучи в Испании гостем, Эль Греко едва ли не лучше многих рожденных здесь художников почувствовал страстную и религиозную испанскую душу, которая живет и дышит на его полотнах.

Франсиско Сурбаран (1598–1664) Детство Мадонны. Около 1632–1633. Холст, масло. 116,8×94

Полотна испанского художника XVII века Франсиско Сурбарана, проникнутые глубоким религиозным чувством, обретают удивительную нежность, когда он пишет детей. На картине «Детство Мадонны» изображена маленькая Мария, которая с усердием молится.

Трогательны Ее пухлые детские щеки, сложенные в молитве руки, цветочки у ног, корзиночка. Но цветы, стоящие в вазе, напоминают о том, к чему призвана эта девочка: лилии — символ чистоты и непорочности, а розы — царицы садов и цветы Царицы небесной.

В картине соединяется светлый и наивный мир ребенка и понимание юным человеком своего предназначения. Это и рождает тончайшее напряжение, передающееся зрителю.

Источник: https://nemaloknig.com/read-315570/?page=5

Детство Пречистой Девы Марии в шедеврах мировой живописи

«Введение во храм Пресвятой Богородицы» в европейском
искусстве

               «Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Мозаика. Церковь Успения близ Дафни. Ок.
1100 г.
Греция. http://www.liveinternet.ru/users/bogsve/post251084824

Еще в искусстве Средневековья
складывается традиция изображения различных сцен из жизни Марии, а также ее
родителей, Иоакима и Анны.

Порой они образуют достаточно обширные
повествовательные циклы, сюжетным источником для которых служат апокрифические
сочинения подобные «Протоевангелия Иакова» и составленной уже в XIII веке
знаменитой «Золотой легенды».

Такие циклы можно встретить в византийской и
древнерусской монументальной стенописи, в скульптурном убранстве французских
соборов, относящемся к XII— XIII векам, то есть ко времени Высокого
Средневековья.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Мозаика церкви Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция.
Фрагмент. http://www.liveinternet.ru/users/bogsve/post251084824

В дальнейшем эта традиция
переходит в искусство итальянского Возрождения, когда было создано большое
количество живописных циклов на тему истории Марии.

Одним из самых известных
среди них можно считать цикл фресковых росписей в капелле Торнабуони во
флорентийской церкви Санта-Мария Новелла, включающий шесть посвященных жизни
Богоматери композиций.

Его наиболее существенная особенность состоит в
перенесении религиозного повествования на почву современной художнику
действительности.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Введение Богородицы во Храм. Фреска. Капелла святой Анны, расписанная в
1345 — 1355 годах Нардо ди Чоне.
Флренция.
Италия. https://sibeaster.livejournal.com/186513.html

События из жизни Марии
разворачиваются на фоне городских пейзажей, в которых легко опознаются виды
Флоренции, или в богато украшенных интерьерах ее зданий.

Сближение с будничной
повседневностью иногда сообщает изображенному несколько прозаический характер,
а сами фрески оказываются в нашем восприятии чем-то вроде изобилующих подробностями
живописных хроник истории города и «зарисовок» повседневного быта его
обитателей в XV столетии.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Джотто ди Бондоне. Введение Марии во храм. Фреска. Капелла Скровеньи. Источник
изображения https://artchive.ru/artists/696~Dzhotto_di_Bondone/works/18602~Vvedenie_Marii_vo_khram

Когда Марии исполнилось три
года, родители, во исполнение данного еще до рождения ребенка обета «отдать его
в дар Господу», привели Марию в иерусалимский храм. Здесь, как повествует
«Протоевангелие Иакова», на нее снизошла Божья благодать и «полюбил ее весь
народ Израилев».

Первое изображение этой сцены относится к VIII веку, она
иногда встречается в византийском искусстве, а в итальянской живописи XIV века
этот сюжет получает распространение с легкой руки Джотто, чья фреска из состава
росписей капеллы дель Арена представляет классический вариант такой
многофигурной повествовательной композиции.

Джоттовская традиция оживает и в
этой фреске ученика великого мастера, флорентийского художника треченто Таддео
Гадди.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

ТАДДЕО ГАДДИ. Введение Марии во храм. Около 1327—1330.
Капелла Барончелли церкви Санта-Кроче, Флоренция

Центральное место в ней
занимает изображение иерусалимского храма, выполненное с редкой для искусства
того времени виртуозностью, особенно заметной в перспективном построении всей
архитектурной композиции.

От изображения показанного в сложном угловом ракурсе
ступенчатого цоколя храма наш взгляд переходит вверх, туда, где возвышается
изящная трехнефная базилика, формы которой сообщают ей сходство с готическими
соборами Тосканы, возводившимися на протяжении всего XIV столетия.

По сторонам
от нее расположены крытые портики, под сводами которых столпились девочки,
«непорочные дочери иудейские», будущие соученицы Марии, и тут же рядом стоит
первосвященник храма, готовый благословить восходящую по ступеням Богоматерь.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Ганс Старший Хольбейн. Вайнгартенский алтарь. Введение
Марии во храм. 1493. 222 x 126,5 см. Дерево. Высокая готика. Германия. Аугсбург. Аугсбургский собор Девы Марии

Ганс Гольбейн Старший
(ок.1465 — 1524) — немецкий
живописец. Он был старшим в известной семье художников, к которой принадлежали
его брат Зигмунд и сыновья Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший. В ранних
произведениях заметно влияние фламандской школы. Оказался как бы в тени
мировой славы своего сына.

Однако этот художник сыграл чрезвычайно важную роль
в становлении искусства Южной Германии на рубеже XV — XVI веков. Ганс Гольбейн
Старший являлся главой большой мастерской и оказал влияние на многих немецких
художников, среди них на такого мастера, как Матиас Грюневальд. Он был
крупнейшим немецким портретистом до Дюрера.

И, наконец, невозможно переоценить
значение творчества этого живописца для формирования самостоятельной
художественной концепции Ганса Гольбейна Младшего.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Тициан Вечеллио. Введение во храм Пресвятой
Богородицы. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент Источник
изображения http://affinity4you.ru/post115932669

Введение во храм Пресвятой
Богородицы — двунадесятый праздник, хотя он и был установлен позднее других
важнейших праздников Церкви. Его появление связывают со временем императора
Юстиниана I: в 543 году он построил большую церковь на месте, где некогда стоял
Иерусалимский храм, и посвятил ее Богородице.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм. Деталь

Двунадесятым праздник стал,
вероятно, в XIV веке: более ранние источники еще не упоминали его в этом
статусе. В России праздник получил большую популярность: в его честь освящали
храмы.
Церковь учит: через Введение во храм Богоматери Господь показывает человечеству
свое благоволение и говорит о скором пришествии Спасителя.

Читайте также:  Рыбная ловля, перов, 1878

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Тинторетто Якопо (Робусти). «Введение Марии во храм»
1553-1555 гг. Церковь Санта Мария дель Орто, Венеция

Тинторетто Якопо (Робусти)-
великий итальянский художник венецианской школы. Он искусно владел рисунком,
умел передавать сложные ракурсы, световые акценты, направления движения.

Свои
новаторством и художественной смелостью сумел опередить своих современников.
Писал картины в основном на исторические и религиозные темы. В начале своего
творческого пути проходил обучение в мастерской великого Тициана.

Тинторетто
создал собственный стиль, остро драматичный с широкой манерой письма.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Николо Дипр. Введение во храм Девы Марии. Ок. 1500 г. Париж, Лувр

Николо Дипр – французский
художник, известен по документам с 1495 по 1532 год. Произведения Никола Дипра,
дошедшие до наших дней, столь же немногочисленны, как сведения об его жизни.

Их
так мало, что невозможна ясная реконструкция его творчества, в связи с чем
некоторые его работы датируются крайне неопределенно, с разбросом в 25 лет.

В
первую очередь следует назвать несколько «Сцен из жизни Марии» —
фрагментов пределлы несуществующего ныне алтаря, из которых три («Рождество
Марии», «Введение Марии во храм» и «Встреча Иоахима и Анны») хранятся в Лувре.

Эсташ Лесюэр, французский художник. Введение во храм
Девы Марии. 1616-1655 гг. Из собрания Государственного Эрмитажа

Эсташ Лесюэр (1616-1955)
—  французский художник стиля барокко,
писавший картины на религиозно-исторические темы и прозванный «французским
Рафаэлем». Один из старейшин французской Академии живописи и скульптуры.
Считается основателем классической французской живописи.
Но говорить о рождённой Иоакимом и Анной девочке как о каком-то «неземном»
создании было бы неверно. Она была именно Человеком во всей полноте смысла
этого слова. Человеком, который с ранних лет очень твёрдо и уверенно стоял на
земле. Эту связь с землёй, свойственную Марии уже в детстве, доверие к воле
Господа, спокойствие, мудрость и рационализм символизируют 15 легко
преодолённых ступеней Иерусалимского храма.

Альфонсо Боши. Введение Марии во храм. XVII век

Альфонсо Боши (Boschi)
(1615-1649), итальянский живописец эпохи барокко, работал в основном во
Флоренции. Он был учеником своего брата Франческо Боши (Boschi).
В каждом человеке есть огромный потенциал, поскольку все мы созданы по образу и
подобию Божьему. Сейчас мы почти бессознательно вкладываем особый смысл и
большое уважение в слово «Человек». «Будь человеком», «Поступай, как человек» –
часто повторяем мы. И как сложно вернуться к чистой и безгрешной сути,
заложенной в нас Господом. Заблуждения, зло, которое мы совершаем, заслоняют в
нас человеческое и уводят нас от Бога ещё со времён Адама и Евы.

Вопреки расхожему заблуждению, будто к глубокой и искренней вере приходят лишь
люди восторженные и мечтательные, богословы утверждают, что вера – это, прежде
всего, понятие разумное, поскольку помогает сформировать правильную, адекватную
картину мира.

Джованни Дальорто; Введение Марии во Храм, 17 век

Праздник Введения во храм –
это в некотором смысле и поучение для родителей.

Жертва, которую принесли
Святой Иоаким и Святая Анна, добровольно отказавшись от радости воспитания
своего столь долгожданного ребёнка ради его будущего, – напоминание о том, что,
если мы действительно хотим счастья для своих детей, следовало бы поступиться
родительским эгоизмом.
Родители Богородицы проявили глубочайшее уважение к Личности, поступились
своими чувствами ради блага дочери. Они понимали, что произвели на свет
Человека, который должен пройти Свой путь.

ФРАНСИСКО ДЕ СУРБАРАН. (1598-1664). Отрочество Мадонны.
Между 1658-1660. Холст, масло. 73,5×53,5

Франсиско де Сурбаран
относится к плеяде испанских художников XVII века. Его творчество, несмотря на
религиозную тематику, весьма реалистично. В изображениях святых и монахов он
передавал реальные человеческие переживания и чувства, которые подмечал у
молящихся в соборах родной Севильи.

В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной
чистотой и невинностью. Перед нами — испанская девочка с милыми чертами лица,
но в образе Марии художник передал что-то отличающее ее от простого ребенка.

Трогательная кротость, с которой она устремила глаза в небо, и лицо, озаренное
сверху светом, говорят об ее избранности и покорности будущим испытаниям.
Фигура Марии в ярком красном платье с зеленой накидкой выделяется на темном
фоне, как будто луч божественного света указал на нее, выбрал среди других дев.

Сюжет, известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а
заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны.

ФРАНСИСКО СУРБАРАН. (1598-1664). Детство Мадонны.
Около 1632-1633. Холст, масло. 116,8×94

Полотна Франсиско Сурбарана,
проникнутые глубоким религиозным чувством, обретают удивительную нежность,
когда он пишет детей. На картине «Детство Мадонны» изображена маленькая Мария,
которая с усердием молится. Трогательны Ее пухлые детские щеки, сложенные в
молитве руки, цветочки у ног, корзиночка.

Но цветы, стоящие в вазе, напоминают
о том, к чему призвана эта девочка: лилии — символ чистоты и непорочности, а
розы — царицы садов и цветы Царицы небесной. В картине соединяется светлый и
наивный мир ребенка и понимание юным человеком своего предназначения. Это и
рождает тончайшее напряжение, передающееся зрителю.

Истово верящую девочку Сурбаран изображает со всей серьезностью, но и умиляется
этим ребенком. Как художник барокко, он старается усилить эффект, который
должна произвести картина. Отсюда — и раздвинутый занавес в комнате, являющий
молящуюся Марию зрителю, и Ее блестящие влагой глаза.

Эти слезы — еще и слезы
самого живописца, которых он не мог сдержать, когда создавал одно из своих
самых лиричных произведений.

Источники:

Яйленко Е.В. Библия в мировой живописи./ Евгений
Валерьевич Яйленко, кандидат искусствоведения. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. –
304 с. – (Сокровища живописи)

Великие музеи мира. Музей Метрополитен. Том 5.// Автор
текста И. Кравченко. – М.: ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», 2011.
– 96 с.

Великие музеи мира. Государственный Эрмитаж. Часть 2. Том
7.// Автор текста Л. Пуликова. – М.: ЗАО «Издательский дом «Комсомольская
правда», 2011. – 96 с.

https://foma.ru/vvedenie-presvyatoy-bogoroditsyi-kartinyi.html
журнал «Фома» Здесь — 50 картин и витражей, посвященных приходу Богоматери в
Иерусалимский храм.

http://obitel-st-elisaveta.ru/news/article/vvedenie-vo-hram-presvyatoy-bogorodicy—filosofski-401791
Введение во храм Пресвятой Богородицы: философский смысл и житейская мудрость
церковного праздника

Источник: http://aktinoya2.blogspot.com/2018/11/blog-post_30.html

Мадонна — биография и личная жизнь

Ее вклад в мировую культуру невозможно переоценить: она – живая легенда, свидетельство того, что упорство и трудолюбие способно горы свернуть. Биографию Мадонны можно издавать как отличное пособие для тех, кто мечтает взойти на вершины славы.

Биография Мадонны

Первая потеря

Жители провинциального Бэй-Сити, что притулился на берегу роскошного озера Гурон, не подозревали, что в 1958 году (а именно 16 августа) в семье рентгенографа и инженера-конструктора Чикконе родится девочка, которая прославит свой городок и будет именоваться королевой поп-музыки. 

У матери семейства, Мадонны Луизы, были французские корни – ее прапращуры прибыли покорять Америку из Европы, ее супруг Сильвио гордился своими итальянскими предками. После двух мальчиков Бог наконец-то даровал им дочку. И на радостях они назвали ее в честь мамы.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Вероятно, профессия с ее постоянной опасностью облучения явилась причиной того, что мать заболела раком (тогда она была беременна в 6-й раз, поэтому от лечения отказалась). Время было упущено. И шестеро детишек осиротели. Мадонне-старшей было всего 30. Будущая певица так и не смогла простить небесам этой потери.

Как не смогла понять и отца – он женился через 2 года вдовства, ему трудно было одному поднимать такую ораву. Мачеха, Джоан, оказалась сущим деспотом, она произвела на свет еще двух ребятишек, и вся любовь была направлена на них. Так что детство Мадонны было нелегким. Ее обижали братья, пристрастившиеся к наркотикам.

Навидавшись всяких ужасов, сама она зареклась когда-либо поддаться этой пагубной страсти.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Трудности взросления

Католические школы сменились для девочки светской, где она впервые смогла попробовать себя в ученических спектаклях (мать хорошо пела и умела играть на фортепиано, Мадонна, похожая на нее внешне, унаследовала и приятный голос). 

Отцу не нравились занятия молодой Мадонны балетом, он хотел для нее профессии, приносящей гарантированный кусок хлеба. При ее отличных оценках (утверждают, что айкью школьницы был равен 140 – невероятно высокий показатель!) она могла бы поступить в любое учебное заведение, но решила действовать по-своему.

После школы девушка занималась танцами в Мичиганском университете. Потом уехала в Нью-Йорк. Судьба продолжала испытывать будущую звезду. Подработка в хореографических группах приносила гроши, Мадонна жила впроголодь, ютилась в каморках, но не сдавалась.

«Детство Мадонны», Франсиско Сурбаран — описание картины

Талант плюс упорство

В 1982-м молодая Мадонна стала участницей группы «Breakfast Club» (она играла на ударных инструментах). Амбиции брали свое: она писала песни, сама их исполняла, освоила гитару и проявляла себя как лидер. В общем, «тянула одеяло на себя». Огромным счастьем стал для начинающей солистки контракт с продюсером, а в 1983-м она смогла выпустить свой первый альбом. 

Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/celebrities/vsjo-o-znamenitostyakh/1100-madonna

Описание картины Детство Мадонны – Франсиско де Сурбаран

Франсиско Сурбаран написал маленькую Деву Марию в образе современной ему испанской девочки, со слезами на глазах и трогательно молящейся. Лицо прекрасного дитя обращено к небу, а вокруг, в бессловесном почтении собрались ангелы. Их лики едва видны, они словно нимб святого окружают девочку. Вокруг ребенка растут цветы, корзиночка с чистым, белым покрывалом.

Рядом, на столике маленькая книга – это молитвенник и ножницы – символ будущего посвящения.

Слева от Марии – ваза с цветущими лилиями, цветами чистоты и непорочности и алые розы – символ жертвенной любви. На коленях у дитя лежит плоская, красновато-серая подушечка с рукоделием – вышивкой.

Предметы отдаленно напоминают надгробный камень и плащаницу Христа.

Создавая одно из своих наиболее лиричных полотен, умиляясь святым ребенком, художник все же изображает его в состоянии проникновенной молитвы, осознающего свое предназначение.

Желая усилить эффект, мастер вносит в картину элементы барочной театральности: раздвинутые шторы, темный фон и яркий свет, падающий на личико и, наконец, блестящие от слез глаза. Художник поклоняется и сопереживает святой Марии Деве и заставляет почитать и сопереживать дорогого ему зрителя.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Видение св. Родригеса – Франсиско де Сурбаран Полотно “Видение св. Родригеса” подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости. К началу 1630-х гг. Сурбаран……
  2. Святой Лаврентий – Франсиско-де Сурбаран В картине “Святой Лаврентий” тема мученичества представлена художником как триумф; он словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное……
  3. Натюрморт – Франсиско-де Сурбаран В натюрмортах Сурбаран использовал художественные приемы Караваджо: полоса яркого света выхватывает расположенные на переднем плане предметы из условного темного пространства,……
  4. Оборона Кадиса – Франсиско де Сурбаран Огромное полотно было заказано Сурбарану графом Оливаресом, всесильным министром и фаворитом короля Филиппа IV, чтобы прославить победы испанского оружия. Сурбаран……
  5. Видение св. Петра Ноласко – Франсиско де Сурбаран Петр Ноласко – католический святой, основатель ордена мерседариев. Петр был сыном богатого торговца, который оставил ему большое состояние. После смерти……
  6. Поклонение мадонны младенцу – Корреджо (Антонио Аллегри) Композиция этой картины схожа с композицией написанного в 1530 Рождества. Младенец Христос излучает сияние и озаряет интерьер, написанный мягкими тонами…….
  7. Портрет Франсиско Байеу – Франсиско де Гойя Франсиско Байеу был шурином Гойи. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал……
  8. Женщина с веером – Франсиско де Гойя В 1786 году Гойя становится придворным художником. Франсиско Гойя был великолепным, тонким портретистом. В то время как во Франции в……
  9. Маэста (Величание Мадонны) – Симоне Мартини Большая фреска “Маэста” сияет светлыми розовыми, желтыми, голубыми, золотисто-зелеными красками на ярко-синем фоне. Под сенью легкого розового балдахина с алыми……
  10. Пригвождение к кресту – Франсиско Рибальта Работы Франсиско Рибальта мастера редко встречаются в музеях за пределами Испании. В Эрмитаже находится самое раннее подписанное и датированное произведение……
  11. Детство – Никола Ланкре Картина французского художника Никола Ланкре “Детство”. Размер картины 35 x 46 см, холст, масло. Дети играют в пределах просторной лоджии,……
  12. Детство царя Кира – Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи “Детство царя Кира Великого”. Размер картины 259 х 201 см, холст, масло. Кир II Великий,……
  13. Портрет актрисы Антонии Сарате – Франсиско де Гойя Испанский живописец и гравер Франсиско де Гойя – один из первых и наиболее ярких мастеров искусства эпохи романтизма. Будучи придворным……
  14. Полет ведьм – Франсиско де Гойя Еще одна работа для герцога Осуна подобно серии Капричос изображает сцены колдовства. Три фигуры в шляпах схватили в воздухе обнаженного……
  15. Гентский алтарь в закрытом состоянии – Ян ван Эйк В закрытом состоянии алтарь напоминает комнату над подземной часовней. В действительности он расположен над землей в замке с видом на……
  16. Зонтик – Франсиско де Гойя Это полотно было создано в так называемую эпоху гобеленов – время, когда Гойя написал более 60 образцов для выполнения ковров…….
  17. Успение Пресвятой Девы Марии – Питер Рубенс Успение – разлучение души с телом, смерть. Рубенс изображает Успение Пресвятой Девы Марии, которая умирает и на земле расстаются ее……
  18. Маха обнаженная – Франсиско де Гойя Кто эта сладострастная женщина, одетая в просвечивающие одежды, более подходящие для гарема, – на одной картине, и женщина, бесстыдно выставляющая……
  19. Рождество (Алтарь Портинари). В закрытом состоянии – Хуго Гус В закрытом состоянии на триптихе видны фигуры Марии и архангела Гавриила в отдельных нишах, как и предполагается в Благовещении. Они……
  20. Сон разума рождает чудовищ – Франсиско де Гойя Частью серии “Капричос”, состоящей из 80-ти работ, является и эта композиция. Спящий среди инструментов художник находится в окружении монстров, которые……
Читайте также:  Здание парламента в лондоне, клод моне - описание картины

Описание картины Детство Мадонны – Франсиско де Сурбаран.

Источник: https://art.goldsoch.info/detstvo-madonny-fransisko-de-surbaran/

Натюрморт в европейской живописи XVI–XVIII веков. «Мастера натюрморта» | Дятлева Галина Витальевна

Питер Артсен

(ок. 1508–1575)

Питера Артсена совершенно справедливо называют родоначальником натюрморта в нидерландской живописи.

Именно его религиозные и бытовые композиции, в которых предметы окружения выполняют особую функцию, положили начало новому для европейского искусства жанру.

В картинах Артсена, изображающих мясные и рыбные лавки, внимание направлено не на человеческие фигуры, а на размещенные на первом плане предметы домашнего обихода и снедь.

Нидерландский живописец Питер Артсен родился в Амстердаме. Его учителем был амстердамский художник А. Клас. С 1527 по 1555 год Артсен жил и работал в Антверпене, где получил звание мастера, а в 1557 году он обосновался в Амстердаме.

Главные герои полотен Артсена — простые торговцы, крестьяне, кухарки и слуги, изображенные в окружении домашнего интерьера и предметов обихода. Натюрморт в этих композициях играет весьма значительную роль.

Вещи у Артсена не только повествуют о занятиях изображенных людей, но и имеют и самостоятельное значение («Мясная лавка», 1551, Художественное собрание университета Упсала, Швеция; «Натюрморт», 1552, Музей истории искусства, Вена).

П. Артсен. «Натюрморт», 1552, Музей истории искусства, Вена

Особенно интересны картины Артсена, на которых художник представляет одну или две крупномасштабные человеческие фигуры («Крестьяне на рынке», 1550-е, Музей истории искусства, Вена; «Кухарка», 1559, Королевский музей изящных искусств, Брюссель; «Торговец дичью», Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Изображенные в несколько театральных позах, они в первую очередь привлекают внимание зрителя. От персонажей его взгляд переходит к натюрморту.

Иногда на полотнах Артсена предметы быта, битая птица, овощи и фрукты настолько приближены к первому плану, что заслоняют собой маленькие фигурки участников религиозных сцен, разворачивающихся в глубине пространства.

Таковы картины «Кухня со сценой бегства в Египет» (1551, Художественное собрание университета, Упсала), «Натюрморт со сценой Христа в доме Марфы и Марии» (1552, Музей истории искусства, Вена), «Христос в доме Марфы и Марии» (1559, Музей старинного искусства, Брюссель), где предметы, составляющие натюрморт, обладают символико-нравоучительным подтекстом.

Многие картины Артсена, в которых традиции старого нидерландского искусства сочетаются с элементами итальянского маньеризма (несоответствие пропорций и укрупненность человеческих фигур, предельная эмоциональная выразительность жестов и поз), свидетельствуют об интересе художника к живописи Италии.

Бытовые композиции и натюрморты Артсена оказали огромное влияние на дальнейшее развитие этих жанров не только в нидерландском, но и в европейском искусстве XVI–XVII столетий.

Бальтазар ван дер Аст

(1593/1594-1657)

Вместе с Амброзиусом Босхартом Бальтазар ван дер Аст стал одним из основоположников совершенно новых для своего времени картин с изображением цветов, фруктов, причудливых раковин, бабочек и других насекомых. Яркие, нарядные полотна Аста, заполненные красивыми предметами, пользовались большим успехом у голландской публики.

Голландский живописец Бальтазар ван дер Аст родился в Мидделбурге. В пятнадцатилетнем возрасте он потерял родителей, и его воспитанием занялся родственник, художник Амброзиус Босхарт, ставший для юноши учителем живописи.

Одна из наиболее значительных работ Аста — картина «Натюрморт с фруктами» (конец 1620-х, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанная в период его творческого расцвета.

Художник помещает на первый план композиции разнообразные фрукты и цветы, словно стараясь приблизить зрителя к этому великолепию, рожденному природой. Здесь гроздья винограда, спелые яблоки и груши, абрикосы, сливы, смородина.

Слева в изящной маленькой вазе стоят цветы, среди которых крупные розы, тюльпаны, гвоздики, маленькие анютины глазки и ландыши.

Вокруг плодов и цветов все живет и двигается. Летают бабочки и стрекозы, скачут кузнечики. Два больших попугая примостились на перевернутой корзине. Аст не пренебрегает даже самой мелкой деталью картины.

И цветы, и фрукты, и насекомых он пишет одинаково тщательно и добросовестно. Маленькая мушка, сидящая на одном из яблок, кажется настолько натуральной, что у зрителя возникает желание согнать ее.

Необычный вид картине придают раковины, разнообразные по форме и окраске. Локальные цвета делают изображение яркими, радостным.

Б. ван дер Аст. «Натюрморт с фруктами». Фрагмент, конец 1620-х, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Источник: https://litra.pro/mastera-natyurmorta/dyatleva-galina-vitaljevna/read/2

Дети мадонны биография. Мадонна: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Дети успешной женщины

Часто цена успеха бывает настолько высока, что на пути к нему приходится жертвовать практически всем и лишаться самого ценного. Биография Мадонны – это пример того, как не отступать от намеченных целей и оставлять противников за спиной.

Мадонна родилась 16 августа 1958 года в семье, где помимо нее было еще 4 старших брата. Мадонна Луиза Вероника Чикконе – настоящее имя певицы – полностью повторяет имя ее матери. Воспитывалась девочка в религиозной семье, но никогда не была идеальной дочерью – наоборот, ее считали странной и неуправляемой.

Будущая певица очень рано лишилась матери, которая в 30-летнем возрасте спустя пару месяцев после рождения еще одного ребенка умерла от рака груди. Это стало большим ударом для девочки, и на протяжении долгого времени, уже будучи взрослой, певица впадала в ипохондрию, так как была уверена, что у нее та же болезнь.

Несмотря на то что девочка очень хорошо училась, с одноклассниками ей не удавалось построить дружеские отношения: они завидовали ее успеваемости и считали «инопланетянкой». Ведь свой эпатажный характер будущей мировой звезде скрыть не удавалось.

Чтобы доказать свою неординарность, на конкурсе школьных талантов 14-летняя Мадонна Чикконе повергла всех в шок: она спела песню, выйдя на сцену в откровенном топе и коротких шортиках, лицо ее было раскрашено ярким гримом. Это событие серьезно повлияло на репутацию будущей звезды и ее католической семьи. Школьницу посадили под домашний арест, а на двери часто начали появляться оскорбительные надписи в адрес Мадонны.

Музыкальная карьера

В город контрастов молодая девушка прибыла с небольшим бюджетом (всего 40 долларов), с небольшим чемоданом, незаурядным творческим потенциалом и огромным желанием стать королевой танца. Она жила в криминальном районе, часто работала только за еду и даже позировала фотографам в качестве ню-модели (позднее эти фотографии «всплывут» и окажутся на страницах журнала «Playboy»).

Вскоре она знакомится с Сеймуром Стейном, основателем лейбла “Sire Records”, который увидел в Мадонне большие возможности и подписал с ней долгосрочный договор. Первый же альбом имел успех и через 30 лет даже был признан лучшим дебютным альбомом Америки. Трек «Holiday» поднялся на вершины всех музыкальных чартов США и вошел в топ-20 лучших синглов Америки.

Второй альбом, который был записан в 1984 году, удостоился бриллиантового сертификата. Певица становится королевой мировой сцены. Практически все ее треки занимают первые места в рейтингах хит-парадов.

Всего у Мадонны вышло 13 студийных альбомов, 8 из них занимали верхнюю строчку в чартах США, а именно:

Источник: https://www.fkrchr.ru/dresses/deti-madonny-biografiya-madonna-biografiya-lichnaya-zhizn-semya/

Ссылка на основную публикацию