Благовещение, джорджо вазари — анализ картины

Алессо Бальдовинетти. «Благовещение Марии».

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

…Мария, взяв кувшин, пошла за водой; и услышала: Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. И стала оглядываться Она, чтобы узнать, откуда этот голос. Испугавшись, возвратилась домой, поставила кувшин и, взяв пурпур, стала прясть его…

Протоевангелие Иакова. 11:1-4.

* * *

Альбрехт Альтдорфер. «Благовещение». 1513.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

…послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова: имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и Ты зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим…

Евангелие от Луки. 1:26-35.

* * *

Альбрехт Альтдорфер. «Благовещение». 1506-1538.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Андрей Рублёв. «Благовещение». Благовещенский собор Московского Кремля. XV век.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Андрей Рублёв, мастерская. «Благовещение». 1408. Икона праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Баварский мастер. «Благовещение».

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Бартелами д'Эйк. Алтарь Благовещения. «Благовещение».

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

«Благовещение». Греция. XVIII век.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Поздняя греческая икона, напротив, совершенно недвижна. Это «первое Благовещение», или «Благовещение у источника», — сюжет, основанный на апокрифическом «Протоевангелии Иакова», согласно которому архангел являлся Марии дважды.

Источник или колодец, к которому Богородица вышла за водой, уже в XI-XII веках часто изображался как роскошный бассейн. Лишенные символического значения здания у греческого мастера не менее условны, чем в новгородской иконе: они образуют плоскую декорацию, на фоне которой стоят фигуры персонажей.

Эта своеобразная театральность при полном отсутствии передачи пространства роднит греческий образ с народной картинкой – лубком.

А. Шестаков. «Рождественские сюжеты». Санк-Петербург, «Арка». 2011 год.

* * *

«Благовещение». Россия, Новгород (?). XVI век.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

…Эта икона изображает явление архангела Богородице в ее доме. Мария изумилась объявленной ей вести и спросила: «Как же это будет, если я мужа не знаю?» Место действия обозначено велумом – полотнищем, переброшенным между зданиями, которое символизирует в евангельских сценах преемственную связь Ветхого и Нового заветов.

Типично для русской иконы решение архитектурного фона: здания показаны сразу с трех сторон, в так называемой обратной перспективе, «удаляющейся» в направление зрителя. Тем самым взгляду верующего дозволяется только созерцать чудо, не переступая границы священного чертога.

Эта условность, однако, не мешает передаче движения: оно подчеркнуто уклоном пола, на котором архангел, кажется, едва удерживается, и необычным изображением его крыльев, развернутых в разные стороны.

А. Шестаков. «Рождественские сюжеты». Санк-Петербург, «Арка». 2011 год.

* * *

Василий Иванович Суриков. «Благовещение».

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Герард Давид. «Благовещение».

Герард Давид. «Благовещение».

Джованни Баттиста Тьеполо. «Благовещение». Между 1724 и 1725.

Джованни Баттиста Чима да Конельяно. «Благовещение». 1495.

Джорджо Вазари. «Благовещение».

Доменико Беккафуми. «Благовещение».

Леонардо да Винчи. «Благовещение».

Лоренцо ди Креди или Леонардо да Винчи. «Благовещение».

Лоренцо Коста. «Благовещение (Читающая Мария)».

Лоренцо Лотто. «Благовещение». Около 1527. Пинакотека комунале (Реканати).

Мариотто Альбертанелли. «Благовещение».

Михель Кокси. «Благовещение». 1580-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Педро Нуньес дель Валье. «Благовещение». Между 1623-1630. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Робер Кампен. «Благовещение».

Рогир ван дер Вейден. Алтарь трёх волхвов. «Благовещение Марии».

Рогир ван дер Вейден. «Благовещение».

С. Мартини. «Благовещение». 1333.

Сандро Ботичелли. «Благовещение».

Симон Вуэ. «Благовещение». 1632.

Фра Беато Анджелико. «Благовещение». Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко во Флоренции.

Фра Беато Анджелико. «Благовещение».

Франческо дель Косса. Алтарь Благовещения.

Ханс Мемлинг. «Благовещение».

Хуберт ван Эйк. «Благовещение». Гентский алтарь.

Ян ван Эйк. «Благовещение у церкви».

Ян ван Эйк. «Благовещение».

БЛАГОВЕЩЕНИЕ

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ

Источник: http://aria-art.ru/0/B/Blagoveshhenie/0.html

Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone). Часть 2

Стиль Джотто достиг зрелости во фресках капеллы дель Арена в Падуе.

Росписи капеллы дель Арена кисти Джотто являет собой величайший шедевр итальянского искусства по технике выполнения, замыслу и творческому гению, и являются уникальным для того времени живописным ансамблем.

В Падую Джотто приехал уже зрелым художником с собственной уникальной живописной манерой, в период расцвета его таланта, по приглашению Энрико Скровеньи* в 1304 или в 1305 году, где он расписал капеллу для Скровеньи и выполняет несколько других работ, которые не сохранились.

Росписью капеллы дель Арена Джотто совершил переворот в европейской живописи, именно здесь начинается новый ее этап, когда пластические качества предметов и глубина пространства становятся главной задачей живописи, когда первостепенное значение приобретает моделировка объема тенью и в связи с этим свет начинает трактоваться не как средневековое цветоизлучение, но как реальное освещение, определенным образом направленное в отличие от средневекового «цветоизлучения».И хотя Джотто не всегда выдерживает эту единую направленность, и хотя тела и предметы на его произведениях еще не отбрасывают теней, тем не менее он впервые утвердил светотень, что она на столетия стала непреложным требованием европейской живописи. Фрески капеллы сравнительно хорошо сохранились благодаря тому, что были созданы, в основном, в технике «буон фреско», при которой краски наносятся на влажную штукатурку. При высыхании штукатурка и краска образуют единое целое, что позволяет надолго сохранить первоначальный колорит. Капеллу освятили в 1305 г. в честь Мадонны делла Карита, а в 1306 г. роспись стен была, вероятно, закончена. То, что ее выполнение было поручено Джотто, недвусмысленно подтверждается хрониками XIV века.

Сравнительно небольшая капелла дель Арена, построенная в начале 1300-х гг. на руинах древнеримского амфитеатра, возможно, по проекту самого Джотто — в форме вытянутого прямоугольника с коробовым сводом* — довольно обширная (20 метров в длину, 9 метров в ширину и 13 метров в высоту) однонефная церковь, ее стены, лишенные архитектурных членений, образуют большие плоскости, интерьер ее прост. Изначально спланированные обширные настенные поверхности капеллы явно предназначалось для фресок, поскольку, кроме шести окон южной стены и западного портала, в ней нет ни архитектурных делений, ни скульптурных украшений, ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер. Особенно примечательна северная сторона капеллы, некогда примыкавшая к дому, лишена окон, и словно специально была создана для росписей. Художник должен был решить сложную задачу — найти определенную систему расположения росписей, позволяющую не только украсить, но и ритмически организовать этот пустой интерьер.

Читайте также:  «апостолы у гроба христа», франсиско рибальта — описание картины

Капелла была расписана согласно определенному плану. Арка пресбитерия * резко разграничивает пространство нефа и апсиды. Таким образом, Джотто получил в нефе как бы самостоятельное пространство и мог свободно компоновать один из наиболее единых в истории искусства фресковых ансамблей.

Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового простого деревянного свода капеллы, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами. Он разделен надвое широкой поперечной орнаментальной полосой, по которой в десяти медальонах размещены полуфигурные изображения Христа, Мадонны и ветхозаветных пророков, по четыре с каждой стороны.

Каждая отдельная сцена небольшого размера в соотношении к общей поверхности стены (2,31×2,02 м). На длинных стенах капеллы расположены в три ряда небольшие самостоятельные композиции, посвященные жизни Богоматери и Христа, связанные друг с другом как сцены одного рассказа. Каждая композиция, являясь частью целого, может восприниматься и как самостоятельное произведение.

Фрески расположены ровными рядами и заключены в прямоугольники — почти так, как расчленены на прямоугольники фасады проторенессансных зданий. Собственно, это картины, написанные на стенах.Нижний ряд начинается сравнительно невысоко — на расстоянии 3 метров от пола, а третий ряд расположен на высоте более семи с половиной метров.

Размер каждой фигуры около одного метра, потому сцены второго яруса воспринимаются с трудом, не говоря уже о третьем ярусе. Все же именно в пределах этих небольших сцен зарождается у Джотто тип монументального стенного панно, которое затем становится главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи Ренессанса.

На торцовой стене помещено изображение Страшного суда, а на боковых — сцены из жизни Христа и Богоматери, расположенные в три регистра.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картиныЧасовня. Вид входа в часовню, торцовая стена. 1303-06. Джотто ди Бондоне. Капелла Скровеньи. Падуя. Фрески.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Часовня. Вид напротив входа в часовню. 1303-06. Джотто ди Бондоне. Капелла Скровеньи. Падуя. Фрески.Основная часть цикла, созданного Джотто, состоит из 34-х сцен, написанных в три яруса на северной и южной стене капеллы. Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Строгая упорядоченность их расположения организует всю ритмику интерьера.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Схема расположения фресок в капелле Скровеньи. Падуя.

В верхнем ряду изображены сцены из жизни Девы Марии и ее родителей, святых Иоакима и Анны. Цикл сцен из жизни Марии начинается на южной стене в верхнем ряду у арки пресбитерия историей родителей Марии, Св. Анны и Иоакима, и продолжается на северной стене, развертываясь к арке пресбитерия, на которой представлено монументальное изображение «Благовещения».

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Господь посылает архангела Гавриила к Деве. 13. 1306г. Джотто ди Бондоне. Капелла Скровеньи. Падуя. Фреска

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Благовещение: Архангел Гавриил, посланный Богом. 14. 1306г. Джотто ди Бондоне. Капелла Скровеньи. Падуя. Фреска.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Благовещение: Дева, получающая Благую весть. 15. 1306г. Джотто ди Бондоне. Капелла Скровеньи. Падуя. Фреска.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Сцены из жизни Иоакима. Благая весть святой Анне. 3. 1304-06гг.Джотто ди Бондоне. Капелла Скровеньи. Падуя. Фреска.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Сцены из жизни Девы Марии. Свадьба Девы.

Источник: https://das-gift.livejournal.com/11805.html

Благовещение / шедевры Леонардо | Вазари | Веронезе

В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

Благовещение входит в число двенадцати важнейших праздников православия и является третьим по значению праздником после Пасхи и Рождества Христова. Церковь установила празднование Благовещения в IV ст.

после того, как самостоятельно начали отмечать Рождество Христово.

Празднование Благовещения не отменяется, даже если праздник приходится на Пасху, и пост ради него ослабляется.

Говорят, что весна в этот день окончательно поборола зиму, Бог благословляет землю и открывает ее для сева, а потому только после Благовещения можно было начинать полевые работы.

В целом на Благовещение категорически запрещалось делать какую-то работу: «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет».религиозный сюжет вдохновил великих на прекрасные живописные полотна,которые отследила с описанием.

  • Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины
  • Благовещение
  • — Леонардо Да Винчи.

Около 1472. Дерево, масло, темпера. 98х217

  1. Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины
  2. Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины
  3. Благовещение
  4. — Сандро Боттичелли.

1485. Дерево, темпера. 19,1×31,4Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

В этой небольшой по размеру картине Гавриил, явившись Марии, все еще летит, что видно не только по его трепещущим крыльям и белому шлейфу, который раздувается за спиной, но и по тому воздуху, который наполняет одежду архангела. А Мария, хоть и склонилась на одно колено, словно стоит на воздушной подушке, которая несет Ее к вестнику.

Этот полет навстречу друг другу зрительно приостанавливает лишь колоннада со светлой драпировкой, разделяющая персонажей. Движение чувствуется и в ангельском одеянии, складки которого ложатся причудливыми волнами, и в струящейся белой занавеси у колонн, но оно несколько сдерживается строгой архитектурой интерьера. Цвета у художника глубокие, но тоже воздушные.

В плаще Марии — насыщенная голубизна небес и морей (в Италии Богоматерь еще и покровительница моряков). Чувство цвета у Боттичелли было настолько тонким, что одних оттенков белого в картине множество: цвет ангельского одеяния, крыльев, лилий, мраморной колонны или драпировки разный. И все краски живописца — словно промытые, новые, никем еще не использованные.

В его картинах всегда царит утро.

  • Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины
  • Благовещение
  • — Джорджо Вазари.

1564-1567. Дерево, масло. 216х166 смБлаговещение, Джорджо Вазари - анализ картины

В этом полотне Вазари использует ставший каноническим для живописи библейский мотив — явление архангела Гавриила Деве Марии с известием о ее непорочном зачатии. Картина — яркий образец маньеризма — сложные очертания образов, обилие драпировок, замысловатые позы, множество символов.

Все эти детали характерны для работ в этом стиле и для творчества художника этого периода.

На полотне изображены две крупные фигуры — Дева Мария в свободно драпирующихся развевающихся одеждах и женоподобный светловолосый архангел с золотыми крыльями, преклоняющий колена перед будущей Богоматерью и держащий в руках ветку цветущей лилии — символ невинности.

Оба персонажа запечатлены на темном фоне, благодаря чему рельефно выступают из темноты и кажутся воздушными и легкими. Свет падает на них спереди, со стороны зрителя, и исходит сверху, от парящей над ними голубки — символа Святого Духа.

Обращает на себя такая деталь, как место, где встретились Мария и посланец Бога. Это типичная комната эпохи Возрождения, с каменным порталом двери и пышным бархатным балдахином кровати, на которой сидит Дева Мария. Это также характерно для живописи той эпохи, которая использовала современный антураж для изображения давно прошедших событий.

  1. Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины
  2. Благовещение
  3. — Паоло Веронезе.
Читайте также:  Ботанический сад, мюнхен, германия

1578. Холст, масло. 271х541Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

«Благовещение» было написано для Скуолы Деи Мерканти (ее герб — рука, благословляющая крест — сияет в середине композиции, над аркой), здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны дель Орто.

Первоначально полотно составляло центральную часть триптиха, его боковые холсты изображали Монохромные аллегорические фигуры Милосердия и Beры (сегодня — в Национальной библиотеке Святого Марка в Венеции). На базах колонн помещены гербы заказчиков полотна — семейств Кадабраццо и Копони.

Композиция строится как театральное представление в декорациях с архитектурной перспективой.

В глубине анфилады — маленький храм, словно втягивающий в себя великолепное пространство и напоминающий церковь Санта — Мария Новелла в Виченце, городе Андреа Палладио, не только великого зодчего, но и создателя великолепных сценографических иллюзий, прославивших на весь мир городской Театро Олимпико.

Источник: https://li-ga2014.livejournal.com/532801.html

Джорджо Вазари (30 июля 1511 — 27 июня 1574) , итальянский живописец, архитектор и писатель эпохи маньеризма

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Адрес страницы: https://www.calend.ru/persons/2515/

Главная страница / Персоны / Джорджо Вазари

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины Джорджо Вазари (фрагмент автопортрета)

Джорджо Вазари родился в Ареццо 30 июля 1511 года. Его отец был гончаром. Первым учителем Вазари, когда ему ещё не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо.

Около 1524 года Джорджо Вазари уехал во Флоренцию, где работал в мастерских Андреа дель Сарто и Микеланджело.

С 17 лет Вазари путешествовал по Италии в поисках работы; однажды он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим. Здесь Вазари вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации». Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Пейзаж Флоренции

В 1531 году Вазари вернулся во Флоренцию, где устроился к герцогу Александру Медичи, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор. В 1537 году Александр Медичи был злодейски убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на молодость, художник уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма. Картины по большей части написаны в холодной цветовой гамме.Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Лоджия Галереи Уффици. Вид на Палаццо Веккьо (Флоренция)

Главная архитектурная работа Вазари — ансамбль Уффици во Флоренции (1560-1585). Вазари является автором фресок в палаццо Веккьо во Флоренции (с 1555) и Зале Реджа в Ватикане (1571-1573). Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре.
Вазари был человеком широких культурных интересов и внес огромный вклад в историю искусства как создатель «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» — книги, которая остается важным источником сведений о жизни и творчестве итальянских художников Возрождения. Первое издание было осуществлено в 1550 году. Только через 18 лет после первого издания, его сочинение приняло окончательный вид, в котором и дошло до нашего времени. Это второе издание украшено портретами художников.

Умер Вазари во Флоренции 27 июня 1574 года.

Источник: https://www.calend.ru/persons/2515/

"Благовещение" Леонардо да Винчи — Православный журнал "Фома"

«Благовещение» Леонардо да Винчи – одна из самых известных картин мировой живописи на этот классический библейский сюжет. Она находится в знаменитой галерее Уффици во Флоренции. Работа прибыла в музей в 1867 году из монастыря Сан Бартоломео в Тоскане.

До 1869 года она считалась произведением Доменико Гирландайо, и лишь позже была атрибутирована историком искусства и коллекционером Карлом Эдуардом фон Липгартом как картина кисти Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи написал свое «Благовещение» примерно в 1472–1475 годах, еще будучи молодым художником.

Распространенная практика того времени, когда ученики помогали мастеру в выполнении крупных заказов, явилась причиной трудности определения авторства или меры участия молодого Леонардо в работах 1470-х годов, нередко выполнявшихся совместно с учителем Веррокьо и другим его известным учеником – Лоренцо да Креди.

Характерный анекдот об этом приводится в знаменитом жизнеописании Леонардо да Винчи, написанном Джорджо Вазари: «В юности своей, как было помянуто, он по решению сера Пьеро совершенствовался в искусстве у Андреа Делла Верроккьо, который, выполняя заказ на одну картину—«Иоанн, крестящий Христа», поручил Леонардо написать ангела, держащего одеяния.

И хотя тот был юнцом, однако выполнил это так, что ангел Леонардо вышел много лучше, нежели фигура Верроккьо. Это явилось причиной того, что никогда больше Андреа не хотел прикасаться к живописи, считая обидным, что у мальчика больше мастерства, нежели у него.»

И все же сохранилось как минимум несколько ранних полотен художника, где авторский почерк проявился в полную силу и чья принадлежность уже не находит сомнений у искусствоведов. Одна из них – «Благовещение».

В основе картины лежит сюжет, взятый из Евангелия от Луки. Работы на подобную тему были вполне типичны для художников итальянского Возрождения, среди которых нельзя не отметить таких мастеров, как Фра Беато Анжелико, Симоне Мартини или Тинторетто.

Картина Леонардо имеет, однако, ряд ярких и отличительных свойств.

Созданная в качестве алтарного образа, крупная по масштабам XV века и вытянутая по горизонтали композиция (длина ее около 2,5 метров) изображает Марию и архангела Гавриила в пространстве, не типичном для традиционного изображения данного сюжета.

Художник разместил сцену не в комнате Богоматери, а вынес ее на террасу около дома, более похожего на богатую тосканскую виллу. Кроме того, одним из новшеств стало большое внимание, которое Леонардо уделил пейзажу с изображением сада, выполненном с необыкновенной тщательностью.

Помимо этого, на картине присутствуют символы, связывающие библейский сюжет с жизнью Италии времен художника.

Цветок лилии в руке архангела Гавриила – одновременно и символ чистоты Богоматери, и символ города Флоренции, а орнаменты на мраморном подставке для Библии, расположенной перед Марией, практически списаны с надгробия Пьеро и Джованни Медичи из базилики Сан Лоренцо, над которым в это же время работал учитель Леонардо Андреа Верроккьо.

Одной из оригинальных особенностей, показывающей особый интерес молодого художника к природе, является тот факт, что по позднейшему признанию самого Леонардо, крылья архангела Гавриила были написаны им с этюдов настоящих птичьих крыльев.

Благовещение, Джорджо Вазари - анализ картины

Чуть позже Леонардо еще раз возвратился к теме «Благовещения» и создал небольшую по формату работу для алтаря собора в Пистойе, находящуюся сейчас в Лувре.

Читайте также:  Брук уотсон и акула, джон синглтон копли, 1778

Авторство ее до конца не подтверждено, возможно, это был еще один коллективный труд мастерской Верроккьо, однако многие исследователи отмечают особую ценность именно этой работы, так как она – единственная, из сделанных во флорентийский период, дошла до современности в законченном виде.

Из более поздних картин, сделанных уже после того, как Леонардо ушел от Верроккьо, одни остались неизвестны, а другие – не закончены.

Обе работы написаны необыкновенно мягко и чисто по цвету, без присущей предыдущим поколениям итальянских художников угловатости в изображении складок и черт лиц.

Ощущение простора и свободы перспективы несомненно свидетельствуют о появлении нового великого мастера, свободного от сухих канонов, и в тоже время сохраняющего лиризм и проникновенность в трактовке одного из самых трогательных и радостных евангельских событий.

Леонардо да Винчи (1452-1519) – один из самых знаменитых и популярных художников в истории искусства.

Его фигура, олицетворяющая все достижения Высокого Возрождения в Италии, остается окутанной завесой тайны, а каждое творение – загадкой.

Инженерия, живопись, изучение природы, философия, скульптура – вот далеко не полный список занятий, в которых в равной силе проявился гений этого поистине неординарного человека.

Леонардо родился в 1452 году в местечке Анкиано близ Винчи, неподалеку от Флоренции. Он был внебрачным сыном флорентийского нотариуса Пьеро да Винчи, мать его – простой крестьянкой. Художественные способности проявились у мальчика рано, и отец отдал его на обучение к знаменитому скульптору Андреа Верроккьо.

Мастерская Веррокьо была не просто местом освоения ремесла художника – изучения свойств красок, упражнения в этюдах и зарисовках и небольших доделках в полотнах учителя.

Здесь ученики получали всестороннее образование вполне в духе эпохи Возрождения, обретая навыки одновременно в живописи, скульптуре, архитектуре, инженерии и ювелирном деле.

Источник: https://foma.ru/blagoveshhenie-leonardo-da-vinchi.html

Вазари Джорджо (Vasari Giorgio) (1511-1574)

Итальянский архитектор, живописец, историк искусства. В 1562 основал во Флоренции академию рисунка.

В архитектурных работах (Палаццо деи Кавальери, 1562, и церковь Сан-Стефано деи Кавальери, 1565-1569, в Пизе), в том числе в своей главной постройке — ансамбле Уффици во Флоренции (здание правительственных канцелярий с узкой улицей-коридором между площадью Синьории и набережной реки Арно; 1560-1585, совместно с архитектором Б. Буонталенти) — Вазари сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма. Как живописец Вазари сформировался под влиянием Микеланджело (фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции, с 1555, и Зале Реджа в Ватикане, 1571-1573). Вазари — автор “Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” (1550; 2 изд. , 1568; в русском переводе тома 1-4, 1956-1970; 2 изд. , с 1993), сохраняющих свое значение как памятник литературы и как важнейший источник сведений о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения.

Первым учителем Вазари был французский художник Гильом де Марсилья, расписывавший витражи церкви в Ареццо, когда Вазари не было ещё и двенадцати лет. Вскоре после этого он был замечен кардиналом Кортоне и был отправлен во Флоренцию.

Там он учился под руководством Андреа дель Сарто и знаменитого Микеланджело. Молодому Вазари покровительствовали Александр и Ипполит Медичи, которые вскоре были вынуждены покинуть Флоренцию.

Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.

Известный в то время скульптор, живописец и архитектор Россо, находясь в Ареццо, дал несколько советов молодому Вазари. В благодарность Вазари впоследствии подробно описал жизнь и труды своего наставника в своём сочинении.

Вазари выполнил картину по рисункам Россо. Вазари в эти годы нуждался в деньгах. Его отец умер, и он заботился о своих трёх сестрах и двух братьях.

Некоторое время Вазари обучался золотому и серебряному ремеслу, которое в то время считалось искусством.

Флоренция, где он уже несколько месяцев занимался этим делом, подверглась осаде в 1529 году, что заставило Вазари переехать в Пизу, и там он снова предался живописи; в это время ему было только 17 лет.

Тогда начался ряд его путешествий по Италии и поисков за работой; при этом он счастливо встретился с одним из первых своих покровителей, Ипполитом Медичи, который взял его с собой в Рим, где Вазари стал неутомимо и настойчиво трудиться, и вскоре получил от своего покровителя заказ написать картину «Венера и Грации».

Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Во дворце герцога Вазари написал несколько картин и портрет Александра, а также преподавал архитектуру и декор.

Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В это время Вазари написал для монастыря святой Клары в Ареццо картину «Благовещение».

В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.

В 1537 году Александр Медичи был злодейски убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на свой юный возраст, Вазари уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория».

По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Эта картина и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге.

Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников, имена которых тоже сохранились.

К сожалению, ценность этих произведений сомнительна. Вазари не сознавал своих недостатков и, напротив, с особенным удовольствием описывал все свои работы в самых мелких подробностях.

Несмотря на то, что Вазари был хорошим рисовальщиком, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме и часто не гармоничны.

Сюжет часто поверхностен, глубины чувств нигде не видно.

Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа.

Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта.

Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей святого Стефана в Пизе и многое другое.

Источник: https://studwood.ru/1635883/nedvizhimost/vazari_dzhordzho_vasari_giorgio_1511_1574

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector