Алтарь сан марко, сандро боттичелли

Алтарь Сан Марко, Сандро Боттичелли

В конце 1480-х годов религиозные образы интимного, камерного плана сменяются в творчестве Боттичелли композициями масштабными, словно обращенными к более массовой аудитории. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Алтарь Сан-Марко » свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Сила воздействия этой живописи в значительной мере обусловлена трактовкой небесного видения, насыщенного религиозно-символическими мотивами с апокалиптической окраской. Они навеяны проповедями Савонаролы во Флоренции, которые вскоре привели к политическому перевороту, закончившемуся изгнанием Медичи в 1494 году.

В решении тем теперь все больше звучат иные интонации, оно наполняется резким драматическим звучанием. Сам формат произведений Сандро этого периода на религиозные мотивы носит укрупненный характер, что придает им новую значительность. Характерный пример этого типа композиций — алтарь Сан-Марко, один из самых ярких произведением Боттичелли.

Флорентийская Гильдия ювелиров отвечала за содержание и украшение доминиканской церкви Сан Марко, одна из капелл церкви была посвящена их покровителю Святому Элигию.

Алтарный образ «Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием», известный под названием алтарь Сан Марко, написанный Боттичелли около 1488-1492 годов, предназначался для этой капеллы. Тот факт, что алтарный образ был заказан ювелирами, объясняет использование большого количества золота в этом произведении.

Золотой фон в верхней части картины разграничивает небесный и земной мир, однако, они все же вступают контакт в пространстве картины, такая трактовка была необычной для произведений того времени.

Центральная часть алтаря отмечена архаическими чертами: фигуры ангелов и святых резко различаются по масштабу; фантастическая ниша, в которую заключена сцена коронования, контрастирует с более реалистической трактовкой пространственного окружения четырех главных персонажей.

В окружении ликующих ангелов, Бог-Отец и Богородица восседают на небесных престолах, под их ногами — ковер из облаков. Боттичелли мастерски вписывает небесное сияние от их фигур в полукруглую верхнюю часть картины, которая согласовывается с куполообразной архитектурой капеллы.

Четыре монументальные фигуры святых расположились полукругом на лугу, на фоне пейзажа с озером и холмистыми берегами.

Апостол Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса, изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой, выступает в композиции посредником между созерцателями видения и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.

Явление ангелов на фоне золотых лучей, в ослепительном сиянии, среди дождя роз и земной пейзаж с его скалами и пустынным лугом, на котором стоят святые, кажется, подчеркивают контраст между фантасмагорической притягательной небесной реальностью и тяготами мира материального.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест Св. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций». Нарастает напряженность, относящаяся, впрочем, исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Источник: https://paintingplanet.ru/altar-san-marko-ili-koronovanie-marii-s-angelami-evangelistom-ioannom-i-svyatymi-avgustinom-ieronimom-i-eligiem-sandro-bottichelli/

Сандро Боттичелли, Изображений: 203

Сандро Боттичелли (1445-1510) – это один из наиболее выдающихся флорентийских художников, творивших во времена эпохи Раннего Возрождения. Прозвище Боттичелли, что в переводе на русский язык означает бочонок, изначально принадлежало старшему брату художника Джованни, который обладал крупным телосложением. Настоящее имя живописца – Алессандро Филипепи.

Детство, юность и обучение мастерству

Родился Боттичелли в семье кожевника. Первое упоминание о нём было обнаружено спустя 13 лет после рождения мальчика, в 1458 году. Юный Боттичелли был крайне болезненным ребёнком, однако прилагал максимум усилий для обучения чтению. Приблизительно в этот же период Сандро начал подрабатывать в мастерской своего другого брата Антонио.

Ремеслом Боттичелли заниматься было не суждено, и он это понял спустя некоторое время работы подмастерье. В начале 60-х годов XV столетия Сандро начал обучение у одного из величайших художников той эпохи – Фра Филиппо Липпи. Стиль мастера сказался на юном Боттичелли, что позже проявилось в ранних работах художника.

Уже в 1467 году юный флорентийский художник открыл мастерскую, а среди первых его произведений значатся «Мадонна с младенцами и двумя ангелами», «Мадонна Евхаристии» и некоторые другие картины.

Начало самостоятельного творческого пути

Первый проект Сандро выполнил уже в 1470 году, а его работа предназначалась для зала суда. Дела у Боттичелли пошли как нельзя хорошо, и в скором времени он стал востребованным мастером, слава о котором постепенно начала доходить до королевского дворца.

Первый собственный шедевр Боттичелли создал в 1475 году. Им стала картина, получившая название «Поклонение волхвов».

Заказчик был достаточно богатым и влиятельным банкиром, имеющим связи с тогдашними правителями города, с которыми он познакомил талантливого парня.

С тех пор творец был близок к правящей семье Медичи и выполнял заказы специально для них. Главными работами этого периода можно назвать картины «Весна» и «Рождение Венеры».

Приглашение в Рим и пик славы

Слухи о молодом, но очень талантливом художнике быстро распространились до самого Рима, куда его в начале 80-х годов позвал папа Сикст IV.

Боттичелли было поручено в сотрудничестве с другими известными личностями своего времени выполнять оформление недавно возведённого сооружения, известного и по сегодняшний день – Сикстинской Капеллы.

Сандро принял участие в создании нескольких знаменитых фресок, в числе которых были «Юность Моисея» и «Искушение Христа».

Уже в следующем году Боттичелли вернулся в родную для себя Флоренцию, вероятной причиной чего стала смерть его отца. Хотя в это же время он был буквально перегружен заказами в родном городе.

В середине 80-х годов XV века Боттичелли был на пике славы: заказов было столько, что самостоятельно художник попросту не успевал писать все картины.

Большую часть работы выполняли ученики выдающегося творца, а сам Боттичелли занимался лишь созданием самых сложных элементов композиций.

Среди наиболее известных работ художника, которые были созданы им в 80-е годы, значатся «Благовещение», «Венера и Марс» и «Мадонна Магнификат».

Позднее творчество

Серьёзные испытания в жизни постигли творца в 90-е годы, когда он потерял горячо любимого брата, от которого ему досталось столь забавное прозвище. Немного позже художник начал сомневаться в том, была ли вся его деятельность оправданной.

Совпало это все с крайне важными событиями, приведшими к свержению династии Медичи. К власти пришел Савонарола, яростно критиковавший расточительство и продажность прежних правителей. Недоволен он был и папством.

Читайте также:  «встреча святого эразма и святого маврикия», маттиас грюневальд — описание картины

Власть этому правителю обеспечила народная поддержка, переметнулся на его сторону и Боттичелли, но правил Савонарола совсем недолго: спустя всего несколько лет он был свергнут с престола и заживо сожжён на костре.

Печальные события глубоко ранили живописца. Многие в то время говорили, что Боттичелли был одним из «новообращённых», о чём можно было судить по последним работам творца. Именно это десятилетие стало решающим в жизни художника.

Последние годы жизни и смерть

В последние 10-12 лет жизни слава великого живописца начала постепенно угасать и о былой популярности Боттичелли мог только вспоминать. Современники, заставшие его последние годы жизни, писали о нём, что он был совсем нищим, передвигался на костылях и никому не было до него ни малейшего дела.

Последние работы Боттичелли, в числе которых было «Мистическое Рождество» 1500 года, не пользовались популярностью, и никто не обращался к нему по поводу заказа новых картин.

Показателен был и тот случай, когда тогдашняя королева при выборе художников для выполнения своего заказа, всячески отвергала предложения Боттичелли.

Умер некогда известный живописец в 1510 году в полном одиночестве и бедноте. Похоронен он был на кладбище возле одной из флорентийских церквей. Вместе с самим творцом полностью умерла и слава о нём, которая была возрождена только в заключительных десятилетиях XIX века.

Существуют несколько картин, с которыми у людей ассоциируется эпоха Возрождения. Эти картины всемирно известны и превратились в настоящие символы того времени.

Для написания большинства картин художники приглашали в качестве натурщиков людей, чьи имена до нас не дошли. Они просто были похожи на персонажей, требовавшихся художнику и все.

А поэтому как бы нас не интересовала их судьба, сейчас о них практически ничего не известно.

Сандро Боттичелли и его «Венера», Симонетта Веспуччи

Примером этого может служить известная картина Микеланджело, украшающая потолок Сикстинской капеллы, «Сотворение Адама», или же творение того же автора – статуя Давида. Теперь уже неизвестно, кто же послужил моделью для создания этих произведений.

То же самое и с известнейшей картиной Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Сейчас ходит множество слухов о том, что натурой для написания была Лиза Жерардини, но в этой версии существует больше сомнения, чем уверенности. Да и сама загадочность картины скорее связана с самой личностью Леонарда да Винчи, нежели с его моделью.

Однако на фоне всей этой неопределённости, история создания известной картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и модель, послужившая прообразом Венеры, вполне ясна. Ею была Симонетта Веспуччи, всеми признанная красавица той эпохи. К сожалению, картина писалась не с натуры, потому что к этому моменту муза Боттичелли была уже мертва.

Боттичелли родился во Флоренции и всю жизнь ему покровительствовала влиятельнейшая семья в городе того времени – Медичи. В том же городе жила и Симонетта, её девичья фамилия была Каттанео, она была дочерью генуэзского дворянина. Симонетта в шестнадцать лет вышла замуж за Марко Веспуччи, влюбленного в нее без памяти и хорошо принимаемого её родителями.

Все мужчины города сходили с ума от красоты и доброго характера Симонетты, даже братья Джулиано и Лоренцо Медичи подпали под её обаяние. В качестве модели для художника Сандро Боттичелли Симонетта была предложена самой семьей Веспуччи. Для Боттичелли это стало роковой встречей, он влюбился в свою модель с первого же взгляда, она стала его музой.

В то же время на проходившем в 1475 году рыцарском турнире Джулиано де Медичи выступал с флагом, на котором также был изображен рукой Боттичелли портрет Симонетты с надписью на французском языке, означавшей «Несравненная».

После его выигрыша на этом турнире, Симонетта была объявлена «Королевой Красоты», а слава о ней как о самой красивой женщине во Флоренции распространилась по всей Европе.

И как уже упоминалось выше, к сожалению Симонетта вскоре умерла, в 1476 году в возрасте всего 23 лет, предположительно от туберкулеза. Боттичелли никогда не смог уже её забыть и всю жизнь прожил один, умер он в 1510 году.

Без сомнения, художник с уважением относился к браку Симонетты и никак не проявлял своей любви, кроме написания множества картин с её изображением. Так на известном полотне «Венера и Марс» он изобразил героев, чье сходство с Симонеттой и самим автором в роли Марса никем не ставится под сомнение.

А в 1485 году Боттичелли и написал знаменитую картину «Рождение Венеры», которую посвятил памяти своей возлюбленной, спустя девять лет после её смерти. Любовь Боттичелли была так велика, что он попросил похоронить себя в усыпальнице, где была похоронена Симонетта Веспуччи, «в ногах» её захоронения.

Известно, что Боттичелли написал более 150 работ, но большинство из них были уничтожены представителями католической церкви, обвинившей работы в язычестве и светскости. «Рождение Венеры» была чудом спасена, по слухам, её защитил Лоренцо де Медичи в память о своем брате и любви к Симонетте.

Источник: https://gallerix.ru/album/Botticelli

Читать

О. ПЕТРОЧУК

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ

  • Есть существа с таким надменным взглядом,
  • Что созерцают солнце напрямик;
  • Другие же от света прячут лик
  • И тянутся к вечеровым отрадам
  1. И третьи есть, отравленные ядом
  2. Любви к огню, и пыл их так велик,
  3. Что платят жизнью за желанный миг.
  4. Судьба дала мне место с ними рядом!

Петрарка (Пер. А. Эфроса)

ВВЕДЕНИЕ

Автопортрет Боттичелли. Фреска Сикстинской капеллы. Рим, 1481–1482.

В свете литературных, исторических, философских ассоциаций Сандро Боттичелли возникает то классиком, то романтиком, то эпикурейцем, то мистиком, то психологом, то формалистом. В нем находили мужество и женственность, сказочность и реальность. Так или иначе, Боттичелли не был художником, определяющим рубежи искусства своей эпохи — скорее, он был уклонением от ее основного пути.

Но именно всеми отмеченное непостоянство натуры живописца сделало его творчество для нас воплощением всего аромата, всей весенней свежести раннего итальянского Возрождения, обетованной землею которого по праву считают Флоренцию — город, где Сандро Боттичелли родился и умер, всецело прочувствовав и пережив тот период, когда Европа готовилась к обновлению своей культуры. Во Флоренции второй половины XV века острее, чем где бы то ни было, ощущалась напряженность тогдашней жизни. А Сандро Боттичелли как никто другой был плотью от плоти этого города, этой жизни.

Читайте также:  «вертумн», джузеппе арчимбольдо — описание картины

Судьба живописца сполна испытала воздействие бурь напряженной эпохи.

Его тонко-прозрачное искусство, то безмятежное, то смятенное, впитавшее в себя множество современных художнику противоречий, — причудливое, пронзительное, но внутренне чрезвычайно правдивое отражение самых глубинных ее веяний.

Правда, для времени биографий, сверх всякой меры наполненных приключениями, жизненная история Сандро Боттичелли выглядит весьма небогатой, прочерчиваясь на общем ярко событийном фоне Ренессанса как бы пунктиром, светит, скорее, чужим, отраженным светом, однако духовная ее насыщенность сполна заменяет недостаток житейских перипетий. История души художника является вместе с тем и историей его искусства. И это преобладание внутренней жизни над внешнею формой ее выражения — первое качество, которое делает наследие Боттичелли удивительно близким особенностям современного восприятия.

Эта книга — попытка рассказа о жизни и характере творца, необычайно насыщенных психологически, в неразрывной связи, в разнообразнейших сопряжениях его со многими историческими событиями и лицами, в их близости или чуждости ему.

История, поэзия и философия, сыгравшие немалую роль в становлении и развитии художнического облика Боттичелли, при подобном подходе служат уже не фоном, а живою действенной средой, в которой и герой — лицо живое, по-своему активное.

Среда, породившая необычайно острые социальные и духовные контрасты шедевров искусства и невероятных жестокостей, хищничества и подвига, святости и греха, утонченностей красоты и уродства. Эпоха гениальных артистов и великих авантюристов, зачастую сочетавших в одном лице то и другое, подобно Лоренцо Медичи.

В отличие от них Сандро Боттичелли был художником по преимуществу, но, не имея в себе авантюрной складки, тем не менее был способен понять натуры совершенно ему противоположные. Они занимали художника, как все вообще неповторимо особенное.

Этот интерес, это любопытство сделали Боттичелли одним из первых в Европе художников, дерзнувших вглядеться в душу отдельного человека и открывших в ней своего рода новый материк.

Такая постановка «проблемы Боттичелли» дает основание наметить вопрос, столь занимавший XIX, а за ним и XX столетия — «художник и общество» — в одной из самых ранних его стадий.

Это поможет выяснить истоки того особого места и той симпатии, которую произведения Сандро Боттичелли вызывают в наши дни, истоки того эстетически-психологического феномена, который делает художника нестареюще важным и необходимым для нас.

Часть первая

СОТВОРЕНИЕ ВЕСЕННЕГО МИРА

  • Я видел, как из моря вдалеке
  • Светило поднималось, озаряя
  • Морской простор от края и до края
  • И золотом сверкая на песке.
  1. Я видел, как на утреннем цветке
  2. Роса играла — россыпь золотая,
  3. И роза, словно изнутри пылая,
  4. Рождалась на колючем стебельке.
  • И видел я, с весенним встав рассветом,
  • Как склон травою первою порос
  • И как вокруг листва зазеленела.
  1. И видел я красавицу с букетом
  2. Едва успевших распуститься роз —
  3. И все в то утро перед ней бледнело.

Маттео Боярдо (Пер. Е. Солоновича)

Глава I

АКАДЕМИЯ ПРАЗДНЫХ ЛЮДЕЙ

  • И кем ты вскормлен? — Юностью живою
  • И окруженной верными рабами:
  • Изяществом, тщеславьем, красотою.

А чем ты жив? — Прекрасными глазами.

Сильна ли смерть иль старость над тобою?

— Нет! В миге вновь рождаюсь дни за днями.

Серафино Аквилано (Пер. Ю. Верховского)

Золотой плащ

В 1475 году Боттичелли слегка приоткрыл неповторимое свое лицо в «Поклонении волхвов». Картина была заказана менялой Джованни ди Дзаноби дель Лама и в качестве алтарного образа предназначалась для церкви Санта Мария Новелла.

Композиция словно бы заключает в себе два разных мира — легенду поклонения евангельских волхвов новорожденному младенцу Христу и групповой портрет правящей верхушки города Флоренции.

Уже давно, а особенно с первой половины XV века, портреты современников — наиболее состоятельных или доблестных граждан, членов уважаемых буржуазно-патрицианских семей — довольно смело включались в традиционные религиозные сюжеты. Но те были маленькими одинокими островками в море церковной живописи, тогда как в картине Боттичелли портретные образы приобретают ведущее значение.

Благообразного облика старец — глава правящей фамилии, бережно целующий ножку младенца Иисуса, не столько переживает, сколько весьма импозантно разыгрывает религиозное рвение. Это Козимо Медичи, некогда мудро заметивший: «Достаточно одеть человека как следует, чтобы сделать из него уже порядочного гражданина».

И, словно бы следуя этому пожеланию, лукавому, но благому, художник облекает своих героев в полуфантастические-полусовременные нарядные одежды. Но даже это суетное пристрастие служит первой ступенькой великой цели — индивидуализации личности.

Во Флоренции XV века каждый горожанин, обладавший хоть сколько-нибудь сносными материальными возможностями и толикой фантазии, самоутверждается, сам для себя изобретая даже моду.

В сцене весьма куртуазного «Поклонения», где вымышленные персонажи искусно перемешаны с реальными, и реальным в различной степени приданы отдельные вымышленно-сказочные черты. Всем, кроме одного. Этот единственный — сам автор, согласно этикету тогдашних живописцев, занимающий в картине скромное место «живой подписи».

Он играет вполне определенную роль, сугубо необходимую во всех тогдашних театральных представлениях, — роль Пролога или Зазывалы. Он — представитель зрителей на сцене, комментатор и свидетель чуда.

Но, вопреки установленным обычаям, фигура Сандро — Пролога совсем лишена откровенности жеста и все же призывает к сопереживанию не менее настоятельно, чем самые настойчивые из указующих перстов. Художник один изо всех окутан золотистым плащом, который своею живою игрой усиливает тонкий блеск его рыжеватых кудрей.

Не напрасно он делает собственный облик средоточием разнообразных оттенков своего любимого золота, которое уделяет другим скупыми дозами только в отделке, в деталях одежды. Благодаря этому отодвинутый к самому краю картины автор не исчезает для зрителя. Он выглядит юношей, хотя ему здесь уже более тридцати лет.

Впрочем, первое впечатление юношеской легкости в художнике спорит со сложностью лица, очень зрелого по своему выражению. В нем доселе не частое в портретной живописи скопление противоречий, где строго замкнутая гордыня соседствует с невольной открытостью впечатлительной души.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=222690&p=39

Описание картины Алтарь Барди – Сандро Боттичелли

Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном, или Алтарь Барди.

“В церкви Санто Спирито во Флоренции он расписал доску для капеллы Барди, тщательно выполненную и великолепно отделанную, где есть оливы и пальмы, выписанные им с большой любовью” Вазари.

Картина “Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном”, известный также как Алтарь Барди – одно из самых впечатляющих произведений Боттичелли, написанных по заказу Джованни де Барди.

Читайте также:  Картина больной вакх, микеланджело караваджо

Этот финансовый магнат своего времени сделал состояние на торговле шерстью в Англии, а также руководил лондонским отделением банка Медичи.

Вернувшись в родной город, он построил капеллу в Санто Спирито, алтарный образ для которой заказал Боттичелли.

Верхняя часть алтаря и боковые створки находятся все еще в капелле Барди, сдева от хора. Сам алтарный образ хранится в Берлинском музее Саатлих; к сожалению, была утрачена рама, созданная известным архитектором и резчиком по дереву Джулиано да Сангалло.

В центре сцены на троне восседает т. н. Мадонна Кормящая, она открывает грудь, чтобы покормить Младенца, сидящего у нее на коленях. По обоим сторонам от трона расположены Иоанн Креститель и Евангелист Иоанн, святые покровители заказчика алтаря, Джованни де Барди.

Проповеди Савонаролы оказали сильное влияние на многих талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли. Радость, поклонение красоте навсегда ушли из его творчества. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая.

Черты лица, кисти рук Мадонны становятся все более удлиненные, хрупкие, неземные. Вся фигура Богоматери, вертикальные складки одежды, синие полосы накидки, распущенные пряди волос подчеркивают направленность вверх. Лик младенца полон недетской печали.

Справа и слева от трона, как почетная свита Богоматери, звстыли Иоанн Креститель и Евангелист Иоанн. Их лица строги, печальны, морщинисты от перенесенных невзгод и лишений.

Иоанн Креститель, покровитель города Флоренции, облачен поверх шерстяной туники в красный плащ. На траве у его ног лежит крестильная чаша, рука Предтечи привлекает внимание зрителя к Мадонне с Младенцем.

Боттичелли написал другого святого, Иоанна Евангелиста, в образе почтенного старика.

В руках он по традиции держит книгу и перо, из-за его спины выглядывает огромный орел, один из четырех зверей, символизирующий Евангелиста Иоанна.

Композиция алтаря Барди была необычной для того времени: Боттичелли показал особое решение классической трехчастной композиции, изображавшей Мадонну на троне и двух святых.

Он использовал для структурного фона не традиционные архитектурные, а растительные элементы.

Окружающая флора, плетенная беседка, предметы интерьера – все прорисовано с неземной декоративностью, как и на других произведениях этого периода, например в картине “Весна”.

Все цветы и плоды на картине несут символическую нагрузку. Как и на многих произведениях периода Возрождения, вместо кедра Боттичелли изобразил лимонное дерево. Вероятно, эта путаница была вызвана тем, что латинское слово “cedrus” в итальянском переводе имеет два значения – кедр лимонное дерево.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Алтарь св. Варнавы – Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре……
  2. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем – Сандро Боттичелли Имя Боттичелли обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило……
  3. Поклонение волхвов. Алтарь Заноби – Сандро Боттичелли Картина Сандро Боттичелли “Поклонение волхвов”, заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария……
  4. Мадонна в розарии – Сандро Боттичелли “Мадонна в розарии” – типичная ранняя Мадонна Боттичелли. Типаж Девы Марии органично сочетает в себе черты героинь Филиппе Липпи и……
  5. Коронование Марии – Сандро Боттичелли Эта пышная композиция – главная картина алтаря, которую цех ювелиров заказал Боттичелли для капеллы Святого Элигия, покровителя цеха, находившейся в……
  6. Мадонна Магнификат – Сандро Боттичелли “Мадонна Магнификат” – самая известная из картин Боттичелли на религиозный сюжет, написанных для частных капелл. Название она получила по первому……
  7. Аллегория Силы (Стойкость) – Сандро Боттичелли “Будучи еще юношей, он написал фигуру Силы в числе тех Добродетелей, которые были написаны на дереве Антонио и Пьеро Поллайоло……
  8. Дочь Иофора (фрагмент) – Сандро Боттичелли Дочь Иофора, фрагмент фрески Сандро Боттичелли “Сцены из жизни Моисея”. На этом фрагменте художник Боттичелли изобразил одну из дочерей Иофора,……
  9. Автопортрет – Сандро Боттичелли Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. В полном соответствии с названием, они обратились к……
  10. Мадонна с Младенцем и пятью ангелами – Сандро Боттичелли Картина не похожа на обычные идеализированные изображения “Мадонны с Младенцем”. Сонное дитя, держащее гранат, усталая и встревоженная мать – жизненные……
  11. Мадонна дель Мааре – Сандро Боттичелли Эта “Морская Мадонна”, по-видимому, принадлежит к раннему периоду творчества Боттичелли, что чувствуется в некоторой жесткости поз и складок одежды, которые……
  12. Чудо Святого Элигия – Сандро Боттичелли Одна из пяти панелей, написанных Боттичелли для алтаря капеллы в монастыре Сан Марко. Она выполнена в живой манере и изображает……
  13. Весна – Сандро Боттичелли Картина “Весна”, написанная Боттичелли в 1478 году, объединяет в себе три различных, но связанных друг с другом направления. Помпезный куртуазный……
  14. Портрет юноши – Сандро Боттичелли Примерно в то же время, когда Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле в Риме, он написал несколько юношеских портретов,……
  15. Исцеление прокаженного и искушение Христа – Сандро Боттичелли В росписи художником изображены евангельские эпизоды. Иисус постился в пустыне сорок дней, под конец он испытал голод, и тогда, явившись……
  16. Портрет мужчины с медалью – Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли “Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи Старшего”. Размер картины 57,5 x 44 см, дерево, темпера. Наследие……
  17. Клевета Апеллеса – Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли “Клевета”. Размер работы мастера 62 x 91 см, дерево, темпера. В период, когда флорентийцы находились под……
  18. Святой Иоанн Богослов, пишущий на Патмосе Книгу Откровения – Сандро Боттичелли Эта длинная панель из алтаря Сан Марко изображает Святого Иоанна, называемого также Богословом, в одиночестве на острове Патмос. Море окружает……
  19. Флора (фрагмент) – Сандро Боттичелли Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли “Весна”. Флора – образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены……
  20. Мадонна с Младенцем, ангелами и Святым Иоанном Крестителем – Сандро Боттичелли Эта необычная картина изображает Мадонну и держащего гранат Младенца в присутствии молодого Иоанна Крестителя. Сидящие на скамьях ангелы на заднем……

Источник: https://art.goldsoch.info/altar-bardi-sandro-bottichelli/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector