Аллегория мира, искусства и изобилия, ханс фон аахен, 1602

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Аахен, Ганс фон — Аллегория Мира, Искусства и Изобилия
Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602Полный размер: 1099 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Ахенбах, Андреас — Пейзаж с ручьем

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Ахенбах, Освальд — Фейерверк в Неаполе

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Ахенбах, Освальд — Монастырский сад

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Базаити, Марко — Оплакивание Христа

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Базелер, Леони де — Горный пейзаж в Вогезах

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Баккер, Якоб Адрианс — Отдых Дианы

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Баккер, Якоб Адрианс — Портрет молодого человека в фантастическом костюме

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Баккер, Якоб Адрианс — Голова лысого старика

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Баккер, Якоб Адрианс — Гранида и Дайфило

Баккер, Якоб де — Три возраста. Аллегория

Бакхейзен, Людолф — Портрет художницы

Байль, Жозеф — Поваренок на кухне

Количество просмотров: 282 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/16215/

Читать онлайн Государственный Эрмитаж страница 7. Большая и бесплатная библиотека

Томас Гейнсборо (1727–1788) Портрет дамы в голубом. Конец 1770-начало 1780. Холст, масло. 76×64

Один из самых поэтичных художников, признанный глава английской школы, любимец английских аристократов, наперебой заказывавших ему свои портреты, в собрании Эрмитажа представлен работой, относящейся к расцвету его творчества.

Замечательный колорист, Томас Гейнсборо для каждого своего портрета подбирал наиболее выразительную цветовую гамму. Так, живописная поверхность «Портрета дамы в голубом» светится холодными мерцающими красками.

Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф, лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, маленькая изящная шляпка, и кажется, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого.

Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор, однако это не подтверждено.

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Джордж Ромни (1734–1802) Портрет миссис Хэрриет Гриер 1781. Холст, масло. 76×64

Наиболее значительным после Гейнсборо и Рейнолдса английским художником-портретистом является Джордж Ромни. Круг его заказчиков состоял в основном из аристократов и состоятельных ценителей живописи. В противоположность предшественникам Ромни не скупился приукрашать своих моделей.

Перед нами — один из портретов светских красавиц, которые особенно удавались художнику и пользовались большим спросом. Мастер великолепно передает образ юной обаятельной аристократки, подчеркивает ее нежное лицо, покрытое румянцем, оттеняя его черной широкополой шляпой с пером.

Однако взгляд дамы весьма надменен, в нем нет тепла и мягкости, что подтверждают и сомкнутые губы. Модель как бы дистанцируется от зрителя, желая указать на свой статус.

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Джозеф Райт ИЗ ДЕРБИ (1734–1797) Кузница. Вид снаружи 1773. Холст, масло. 105×140

Английский живописец Джозеф Райт прожил почти всю жизнь в Дерби, вдали от лондонской суеты. В своих полотнах он передал атмосферу индустриальной Англии, ее технический прогресс и научные открытия эпохи. Художник любил изображать ночные пейзажи, освещенные луной, нередко включая их в композиции в качестве фона.

Он как бы ставил эксперименты, играя с эффектами различного освещения. В картине «Кузница. Вид снаружи» Райт прекрасно справляется с трудной задачей совмещения в одной жанровой сцене освещения от естественного и искусственного источников. Это рождает характерное для произведений Райта тревожно-таинственное настроение.

В холодную лунную ночь мягкий свет пламени горна кузницы озаряет окружающую темноту, притягивая людей.

Полотна художника обладают особым романтизмом, сделавшим мастера одним из ярких предшественников этого художественного направления в искусстве XIX века.

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Джошуа Рейнолдс (1723–1792) Младенец Геракл, удушающий змей 1786. Холст, масло. 303×279

Первый президент Королевской академии художеств в Великобритании, получивший дворянский титул, Джошуа Рейнолдс прославился как портретист, исторический живописец и влиятельный теоретик искусства.

В 1785 Екатерина II сделала Рейнолдсу заказ на картину, предоставив выбор сюжета ему самому. Мастер, решивший прославить победы России, избрал историю Геракла, как бы намекая на силу и мощь молодой Российской империи.

Еще в младенчестве, лежа в колыбели, Геракл уже показал свой героический нрав и божественное происхождение: ревнивая жена Зевса, богиня Гера, решила избавиться от мальчика и натравила на него двух змей. Когда змеи обвили тело младенца, Геракл схватил их за горло и тотчас задушил.

В позах и жестах персонажей много театрального, характерного для английской академической школы живописи второй половины XVIII века. Закрученная композиция, бурное движение и красно-коричневая гамма усиливают накал страстей.

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Джордж Морленд (1763–1804) Приближение грозы 1791. Холст, масло. 85×117

Выдающийся английский пейзажист, анималист и мастер жанровых сцен конца XVIII века, Джордж Морленд был известен как певец сельской местности укромных уголков Англии. С юных лет художник уезжал из города писать деревенскую природу и поселян.

На небольших холстах, реже — деревянных досках он изображал темные леса и освещенные солнечным светом поляны, серебристые ручьи с переброшенными через них мостиками, хижины и деревенские трактиры, крестьян, живущих в гармонии с природой. «Приближение грозы» принадлежит к числу редких для Морленда больших и тщательно проработанных полотен.

Удачна композиция картины: спокойная группа переднего плана противопоставлена взволнованной природе, еще немного — и из темных туч хлынет дождь! Этот контраст Морленд подчеркивает и живописными приемами: широкие удары кисти создают небо, застланное облаками; дробные, мелкие мазки динамично передают трепещущую листву и бегущие по небу облака.

Ветер сгибает ветви деревьев, пробегает волной по траве, треплет гривы лошадей; набежавшая туча мгновенно меняет освещение: остается последний луч солнца.

Это одно из лучших произведений художника, относящееся к годам расцвета его творчества.

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Ричард Паркс Бонингтон (1802–1828) Лодки у берегов Нормандии. Около 1823–1824. Холст, масло. 34×46

Ричард Бонингтон — английский художник-пейзажист, относящийся к кругу романтиков. Он обучался во Франции и дружил с Делакруа. Творческий и жизненный путь Бонингтона был очень недолгим, он умер от туберкулеза в 25 лет. Основные работы первой половины XIX века были посвящены туманным берегам Англии и Нормандии, прибрежным ландшафтам Италии.

«Лодки у берегов» — одно из лучших реалистических произведений живописца, не лишенных при этом определенного романтического настроения. На небольшой картине изображен отлив у подножия меловых скал. Море отошло, обнажив дно небольшой гавани.

Читайте также:  «руки молящегося», альбрехт дюрер — описание картины

В неустойчивом положении находятся баркасы, а запряженная лошадьми тяжелая повозка, около которой суетятся люди, почти въехала в море. В противоположность им легкие суда свободно скользят по воде у самого горизонта. Небо в работе особенное — просвечивающее через дымку тумана. Ярким солнцем освещены утесы, обрывающиеся в море.

В отличие от многих художников, любивших изображать бури и шторма, Бонингтону нравилось писать обычное, спокойное состояние водной стихии и природы.

Искусство Германии

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Каспар Давид Фридрих. На паруснике. Между 1818–1820

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Лукас Кранах Старший (1472–1553) Мадонна с Младенцем под яблоней 1520–1530. Холст, масло, переведено с дерева. 87×59

Творчество выдающегося немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего особенно наглядно отражает своеобразие немецкого искусства XVI века, когда суровая доктрина Реформации находилась в гармонии с идеями гуманизма и национальным фольклором.

Кранах изобразил рыжеволосую Мадонну в образе прекрасной молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких сказок. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии — замком и горами. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Цветовая гамма картины разнообразна и насыщена благородным красным, желтым, золотистым, зеленым и их оттенками.

Мадонна и Младенец Иисус, с деликатно подчеркнутыми пропорциями детского тельца, внимательно смотрят на зрителя, словно давая понять, что им уже известна уготованная судьба и они готовы принять ее без тени сомнения. Взгляд удлиненных глаз Богоматери печален и задумчив — она знает, что должна потерять сына.

Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха.

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Ханс фон Аахен (1552–1615) Аллегория Мира, Искусства и Изобилия 1602. Холст, масло. 197×142

Ханс Аахен — представитель немецкого маньеризма в живописи, прославившийся своими аллегориями и картинами на мифологические и религиозные сюжеты. На крупноформатном полотне изображено торжественное празднество по случаю единения Мира, Искусства и Изобилия. Мир — обнаженная девушка в центре композиции, чье тело изображено по канонам маньеризма. У нее в руках — оливковая ветвь — символ мира.

Персонифицированное Искусство обнимает Мир за плечо. Спиной к зрителю представлено Изобилие, которое протягивает Миру кубок с вином. Военная атрибутика попрана: барабаны, копья и латы лишние на этом празднике. Художник не зря поместил Мир в центр, ведь от него зависит благополучие искусства. Композиция не лишена театральности, которую подчеркивает красная материя-кулиса, обрамляющая действо.

Картина поступила в Эрмитаж из императорского дворца в Гатчине в 1925.

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Источник: https://dom-knig.com/read_188631-7

Ханс фон Аахен

Другие варианты имени — Иоахим фон Аахен, ван Аахен, ван Акен.

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Благодаря ему император Рудольф повысил живопись из «ремесла в искусство».

Искусство в филателии

Писал аллегории и картины на религиозные и мифологические темы, портреты. Его стиль сочетал флорентийский маньеризм, венецианский колоризм и голландский реализм. Его творчество во многом уникально для своего времени. Он один из немногих, сумевших впитать и органично соединить столь разные художественные стили.

Ученик фламандского живописца Георга Эрриха.

В 1574 году стал членом гильдии живописцев Кельна.

Затем совершил поездку в Италию, где учился у Гаспара Рема. Посетил Рим, Флоренцию, Венецию. Большое влияние на его творчество оказали Тинторкетто и Караваджо, а также Бартоломеус Шпрангер и Хендрик Голициус, доминировавших в ту пору в германском искусстве.

В 1587-96 годах жил и работал в Германии. Он писал портреты аристократов в Кельне, Мюнхене и Аугсбурге. Работал при дворе герцога Баварского Вильгельма.

С 1592 года художник работал при дворе императора Рудольфа Второго в Праге. В 1592 написал портрет императора, считающийся лучшим изображением этого мнарха.. Жил в Праге с 1596 года. Был дипломатом, советником императора и придворным оценщиком произведений искусства.

  • В 1596 году Ганс фон Аахен женился на дочери придворного композитора герцога Баварского Орландо ди Лассо.
  • Император пожаловал своему придворному художнику дворянский титул.
  • После смерти Рудольфа Второго Ганс фон Аахен был придворным художником Маттиаса Первого.

Среди учеников фон Аахена Петер Исаак и Йозеф Хайнц. Его работы копировали такие мастера как Вольфганг Килиан, Доменико Кусто и Ян Саделер.

Кроме портретов, отличавшихся тонким психологизмом и достоверностью, писал при дворе мифологические и аллегорические полотна. Например, «Освобождение Венгрии».

В 1598 году вместе с Гансом Видеманом Ганс фон Аахен расписывал часовню всех святых в Градчанском замке.

Часто писал обнаженную натуру.

В картинах пражского периода превалирую чувственность. Фигуры на них удлиненной формы, часто чуть размыты.

«Двое смеющихся мужчин» — своего рода уникальная картина в истории мирового искусства — двойной автопортрет.

«Изумление богов» — мифологическая картина с изрядной долей эротизма. Олимпийские боги застают за любовными утехами богиню любви Афродиту и бога войны Ареса.

В 2010 году его картина «Пан и Селена» была продана на аукционе Christie’s King Street ‘Old Masters & 19th Century Art Evening Sale за 381 271 доллар.

В 2010 году в Музее истории искусств в Вене состоялась выставка «Ганс фон Аахен: придворный европейский живописец». В 2016 году в Национальном музее в Кракове состоялась выставка «Тайны святого Стефана. Неизвестная картина Ганса фон Аахена».

Работы художника находятся во многих музеях мира, в том числе Старой Пинакотеке, Мюнхен, Эрмитаже, Музее изящных искусств Вены, музее Метрополитан, Лувре, Национальной галере в Лондоне и т.д.

Некоторые картины:

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

«Портрет Гаспара Рема» (1575, Музей истории искусств, Вена),

«Портрет Лодевийка Тоэпута» (1585-7, Музей истории искусств, Вена),

«Портрет Якопо Биливерти» (1586, Музей, Аахен),

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

«Портрет герцога Баварии Вильгельма Пятого» (1589, замок Траушниц),

«Бахус и Селен» (1595)

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

  1. «Пара с зеркалом» (1596, там же),
  2. «Коронация девы Марии» (1596, церковь в Аугсбурге),
  3. «Мученичество святого Себастьяна» (1590-е, Народный музей, Варшава),
  4. «Изумление богов» (1590-е, Национальная галерея, Лондон),
  5. «Торжество справедливости» (1598, Старая Пинакотека, Мюнхен),
  6. «Вакх, Венера и Купидон» (между 1595 и 1600, Музей истории искусств, Вена),
  7. «Венера, Купидон и сатир» (1595-8, Музей истории искусств, Вена),
  8. «Аллегория битвы при Брашове» (1600),
  9. «Вакх, Церера и Амур» (1600, Музей истории искусств, Вена),
  10. «Мальчик с виноградом» (1600-1605, Музей истории искусств, Вена),
  11. «Пан и Селена» (1600-5),
  12. «Аллегория мира, искусства и изобилия» (1602, Эрмитаж, до 1925 года хранилась в императорском доме в Гатчине),
  13. Портрет императора Фердинанда Второго (1603, частное собрание, в 2010-11 выставлялась в Вене
  14. «Три грации» (1604, Национальный музей, Бухарест),
  15. «Аллегория битвы при Гураславе» (1604)
  16. «Аллегория завоевания Секешфехервара» (1604)
  17. «Аллегория на окончание войны с Османской империей» (1604)
  18. «Портрет Анны Австрийской» (1604, Музей истории искусств, Вена),
  19. «Мадонна с младенцем» (1606),
  20. «Портрет императора Рудольфа Второго» (1606-8, Музей истории искусств, Вена),
  21. «Суд Париса» (1610),
  22. «Сцена сватовства» (1610),
  23. «Портрет девочки» (1612, Пражский замок),
  24. «Портрет мужчины» (возможно, это портрет Иоганна Кеплера) (1612, Национальная галерея, Прага),
  25. Портрет Матиаса, короля Богемии (1612),
  26. «Давид и Бат-Шеба» (1612-5, Музей истории искусств, Вена),
  27. «Автопортрет с бокалом вина» (в 2012 выставлялась в Галерее Пражского замка)
  28. «Диана с нимфами отдыхает после охоты» (Музей Лихтенштейн, Вена),
  29. «Падение Фаэтона» (Музей истории искусств, Вена),
  30. «Персей и Андромеда» (Музей истории искусств, Вена).
  31. «Похищение Лукреции»
  32. «Поясной портрет аристократа с разрезными рукавами и воротником»
  33. «Рождество» (Музей Брайтон энд Хоу, вариант — в Музее Гернси)
  34. «Святое семейство с ангелами» (Музей Глазго)
  35. «Эол освобождает ветры» (Музей истории искусств, Вена),
  36. «Юдифь с головой Олоферна»
Читайте также:  Зоологический музей в санкт-петербурге, россия - фото

Источник: https://alexpainting.wordpress.com/2017/04/14/hans-von-aachen/

Аахен, Ханс фон — это… Что такое Аахен, Ханс фон?

Ханс фон Аахен (нем. Hans von Aachen, 1552, Кёльн — 4 марта 1615, Прага) — немецкий живописец и график. Фон Аахен считается типичным представителем маньеризма. Его кисти принадлежат в основном аллегорические, мифологические и религиозные полотна.

Биография

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Ханс фон Аахен. Император Священной Римской империи Рудольф II. 1592. Музей истории искусства, Вена

Обучался живописи в Кельне, в мастерской ныне малоизвестного фламандского художника Георга Эрриха. В возрасте 22 лет (1574 год), по всей вероятности, став членом гильдии живописцев Кельна, он отправился в Италию, где поступил в ученики к Гаспару Рему. Путешествуя по Италии, Аахен побывал во Флоренции, Риме и, возможно, Венеции. Большое влияние на становление творчества Аахена и формирование его маньеристического стиля оказали произведения Тинторетто и Караваджо. Кроме этих мастеров, Ханс фон Аахен на протяжении всей жизни в своем творчестве испытывал влияние таких мастеров, как Бартоломеус Спрангер (1546—1611) и Хендрик Гольциус (1558—1617), доминировавших на художественной сцене Германии той эпохи.

В 1587—1596 годах Аахен работал в Германии, где приобрел признание как мастер тонкого психологического портрета, исторической и религиозной живописи, работая для аристократических семейств Кёльна, герцогского двора в Мюнхене и знатной семьи Фуггер в Аугсбурге. Художник написал несколько полотен для Вильгельма (герцога Баварского).

Расцвет художественной деятельности фон Аахена относится к истории Рудольфинской Праги.

В 1592 году Ханс фон Аахен написал официальный портрет императора Рудольфа II, после чего был заочно провозглашен придворным художником и приглашен в Прагу (переехал туда в 1597 или 1601 году). Этот портрет является самым известным изображением императора.

По свидетельствам историков, фон Аахен выполнял функцию доверенного лица Рудольфа II. Вероятно, именно этим обстоятельством объясняется столь точное перенесение на полотно не только облика портретируемого, но и черт его характера.

По известности этот портрет может конкурировать только с портретом Рудольфа II кисти Джузеппе Арчимбольдо, на котором император представлен в образе древнеримского бога Вертумна (овощи, ягоды и фрукты, сложенные в образ).

Помимо занятий живописью, с 1596 года Ханс фон Аахен работал на семью Габсбургов в качестве дипломата и оценщика произведений искусства. Он много путешествовал по Европе в составе дипломатической миссии, а также с целью приобретения картин для художественной коллекции Рудольфа II.

В 1594 (или 1605) году художнику был пожалован дворянский титул. В 1596 Ханс фон Аахен женился на дочери придворного композитора Баварского герцогства Орландо ди Лассо. В 1601 году Ханс фон Аахен окончательно переселился в Прагу и оставался там до конца своих дней.

После смерти Рудольфа II в 1612 году стал придворным живописцем императора Маттиаса I.

Учениками Ханса фон Аахена были такие художники, как Петер Исаак и Йозеф Хайнц. Произведения фон Аахена копировались такими мастерами, как Вольфганг Килиан, Доменико Кусто, Ян Саделер

Творчество

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия, Ханс фон Аахен, 1602

Ханс фон Аахен. Торжество Истины и Справедливости. 1598. Медь, масло, 56 x 47 см. Старая Пинакотека, Мюнхен

Ханс фон Аахен тяготел к изображению подвижных, легких силуэтов, к скользящим, неустойчивым формам, к теплым, насыщенным цветам, восходящим к венецианской школе живописи XVI века. Гравюры, созданные на основе его работ, оказали влияние на живопись Центральной Европы.

Картины фон Аахена, изображающие изящные, удлиненные фигуры (также как и работы его коллеги Бартоломеуса Шпрангера), являются образцами сложного искусства маньеризма, бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы. Ханс фон Аахен писал картины мифологической, сложной аллегорической и религиозной тематики, а также портреты.

Одним из лучших произведений художника считается полотно «Торжество Истины и Справедливости» (подлинное название — «Аллегория Триумфа Справедливости или Победа Истины под защитой Правосудия»). Основной мотив произведения заключается в следующем: нагая Правда стремится к Справедливости, которая, освобождая Истину от свирепого льва (олицетворение зла), способствует победе и торжеству Правды.

Также одним из самых известных произведений художника является картина «Бахус, Церера и Купидон» (1610. Холст, масло, 163 x 113 см. Музей истории искусства, Вена).

Стиль Ханса фон Аахена объединил идеализацию, свойственную римской и флорентийской школам периода позднего Возрождения и маньеризма, с блестящим венецианским колоритом и голландским реализмом. Ханс фон Аахен как живописец был особенно искусен в изображении игриво-эротической обнаженной натуры.

В качестве примера можно привести также холст «Афина, Венера и Юнона» (1593. Холст, масло, 54 x 67 см. Музей изящных искусств, Бостон) и др.

На территории России с творчеством Ханса фон Аахена можно ознакомиться, посетив Государственный Эримитаж в Санкт-Петербурге. В коллекции музея находятся такие картины, как «Святое семейство» (между 1588 и 1590.

Дерево, масло, 56,2 х 42,2 см; в Эрмитаж поступила из Голицынского музея в Москве в 1886 году) и «Аллегория Мира, Искусства и Изобилия» (1602.

Читайте также:  Описание великолепного музея алмазов в амстердаме

Холст, масло, 197 x 142 см; в Эрмитаж поступила из музея бывшего императорского дворца в Гатчине в 1925 году).

Интересные факты

Специалисты установили, что свою картину «Аллегория мира, искусства и изобилия» он писал с молодой женщины, явно страдающей раком молочной железы.[1]

  • Галерея картин — Аахен, Ханс фон Биография

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/99273

Аллегория Мира, Искусства и Изобилия. Ханс фон Аахена

Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Аллегория Мира, Искусства и Изобилия» — яркий образец сложного, и подчас противоречивого, искусства маньеризма. Живописцев того времени интересовали идеи и тематика мифологического, религиозного и аллегорического характера.

Поскольку схоластические идеи и способ мышления соприкасается с наивными фантазиями и начинается их взаимопроникновение друг в друга, порождая особое средство изображения, когда абстрактное понятие передается при помощи реального персонажа.

Чаще всего это аллегорические образы мира и войны, любви и ненависти, справедливости и раздора, славы и позора изображаются как человеческие существа.

Полотно «Аллегория Мира, Искусства и Изобилия» своим названием и внешним видом провозглашает основные принципы маньеризма.

Прежде всего, речь идет об аллегории – каким образом выглядели бы важные философско-моральные категории, если бы они обрели человеческий вид, каким бы образом вели себя.

Эти три идеи Ханс фон Аахен представляет в виде трех женских фигур. На ложе, слегка укрывшись тонкой белоснежной простыней, возлежит обнаженная рыжеволосая женщина, олицетворяющая собой Мир. Ее волосы собраны, а единственным украшением служит необычный золотой кулон, прикрывающий солнечное сплетение.

Удерживается он не столько благодаря тонкой цепочке, спускающейся к кулону от шеи женщины, сколько благодаря двум золотым широким лентам, опоясывающим центральную женскую фигуру под грудью.

Ханс фон Аахена «Аллегория Мира, Искусства и Изобилия» (фрагмент)

В ее поднятой руке находится оливковая ветвь — древнегреческий символ мира, поза расслабленная и умиротворенная, ногами она попирает копья, стрелы, щиты, железные доспехи и боевые барабаны, и зрителю понятно, что Мир царит уже долго.

На переднем плане находится другая женщина – коленопреклоненная и полуобнаженная, — которая повернута к зрителю спиной. Нижняя часть тела укутана в золотистую ткань, а прическу с множеством заплетенных кос, украшает замысловатая заколка.

В руке, протянутой к обнаженной женщине, темноволосая служительница держит полную чашу со светло-красным вином. Это – метафорическое изображение рога изобилия, помогающего зрителю воспринимать образ как персонификацию Изобилия.

Сзади за Миром, в полутени комнаты, возлежит еще одна темноволосая женщина – полностью одетая и менее прекрасная обликом. Воображение Ханс фон Аахена так представляет Искусство – в темных синевато-зеленых одеждах, кроваво-красной накидке и со сферой в руках, придерживающей за плечо Мир.

Искусство прячется за спиной обнаженной женщины, как бы защищаясь ею. В определенной мере, живописец доносит мысль, что Искусство возможно только тогда, когда царит Мир.

Общая же символика полотна призвана прославлять мирную политику немецкого правителя, которая привела к благоденствию искусства.

Композиция картины весьма неустойчива и находится в движении по диагонали. Фигуры женщин удлинены и аристократичны. Элементы эротики, холодного колорита и беспокойного освещения – основные черты немецкого маньеризма

Автор сочинения: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/allegoriya-mira-iskusstva-i-izobiliya-xans-fon-aaxena.html

Ханс фон Аахен — и его итальянская экстравагантность

«Вакх, Венера и Купидон» 1595-1600 Ханс фон Аахен источник / https://commons.wikimedia.org

В Венеции он встретил своего раннего мецената, коллекционера и дилера Ханса Якоба Кенига. Благодаря виртуозному мастерству Аахена мастерство владения различными художественными темами и техниками привело его в последующие годы профессионально по всей Европе.

Его личный стиль — итальянская экстравагантность в сочетании с фламандским реализмом — понравилась обществу. С 1585 года он работал, среди прочего, при дворах Медичи во Флоренции, при дворе баварского герцога Вильгельма V в Мюнхене и в торговом клане Аугсбургских фуггеров.

«Венера, Амур и сатир» 1595-1598 Ханс фон Аахен источник / https://commons.wikimedia.orgНа тот момент все самые эксклюзивные знакомства. В то время растущая популярность его гравюр с религиозными и аллегорическими мотивами способствовала его растущей славе во всей Европе.

С 1594 года Ганс фон Аахен был ценным камерным художником при дворе Рудольфа II в Праге — при дворе Императора Священной Римской империи, где он был частью необыкновенного общества художников и ученых. Он создал во времена позднего Ренессанса в стилистическом разнообразии уникальные произведения в виде драматических алтарей на холсте, религиозных изображений.

«Аллегория мира, искусства и изобилия» 1602 Ханс фон Аахен источник / https://commons.wikimedia.org

Но с его жанровыми картинами также связаны сцены повседневной жизни, в которых он доказал вполне чувство юмора, изящные портреты, женские аллегории с неизменным очарованием и мифологическими и исторические сцены. Многочисленные произведения искусствасодержат политические и художественно-теоретические аллюзии, которые открывают только инсайдеры.

«Пара с зеркалом около» 1596 Ханс фон Аахен источник / https://commons.wikimedia.org

С технической точки зрения он также использовал алебастровые и медные плиты, а также черные мраморные панели в качестве рабочего материала. Будучи художником и художественным агентом, Ганс фон Ахен поддерживал многочисленные контакты с современными художниками, такими как Варфоломей Шпрангер, Адриан де Ври и др.

Будучи дипломатом по имперскому контракту, он делал покупки произведений искусства по всей Европе, постоянно увеличивая коллекцию картин на Градчанах в Праге. Около 1600 года Аахен считался одним из самых влиятельных художников.

«Афина-Паллада, Венера и Юнона» 1593 Ханс фон Аахен источник / https://commons.wikimedia.orgВ Праге он достиг зенита своего творчества. Он также стал художественным советником и доверенным лицом величайшего мецената своего времени, императора Рудольфа II. С началом Тридцатилетней войны Двор и высокая культура эпохи Возрождения поселились в Центральной Европе, многочисленные произведения искусства Аахена были уничтожены или ограблены.

Источник: https://zen.yandex.com/media/art_galereya/hans-fon-aahen-i-ego-italianskaia-ekstravagantnost-5c180cb9e2f26100aaeaf138?from=channel&rid=2623482125.352.1548139957122.38937

Ссылка на основную публикацию