«алхимик, открывающий фосфор», джозеф райт — описание картины

Презентация к уроку по теме «Фосфор». Иллюстрирует знакомство с химическим элементом фосфором, его алотропными видоизменениями. Помогет изучить физические и химические свойства фосфора, физиологическое действие на живой организм. Способы получения йфосфора и его применение.

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

  • 1 вариант
  • 2 вариант
  • 1. Назовите вещества, используйте тривиальные названия:
  • NH 3 ; HNO 3 ; NaNO 3 ; NH 4 ОН; NO 2
  • PH 3 ; HNO 2 ; KNO 3 ; NH 4 С l ; N 2 O
  • 2 . Допишите уравнения химических реакций, одно распишите методом электронного баланса:
  • NaNO 3
  • Cu(NO 3 ) 2
  • AgNO 3
  • Fe(NO 3 ) 3
  • Zn(NO 3 ) 2
  • KNO 3

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Фосфор «свет»

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Д/з

§21, упр. 5 стр. 70

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

  1. 1669 год
  2. Хеннинг Бранд
  3. Нагревал смесь белого песка и мочи
  4. Получил светящееся в темноте вещество – ФОСФОР
  5. Картина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий фосфор» предположительно описывающая открытие фосфора Хеннигом Брандом, 1771 год

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Химический элемент фосфор

  • Один из самых распространённых элементов земной коры 0,08—0,09 %
  • В свободном состоянии не встречается.
  • 190 минералов ( апатит , фосфорит ).
  • Фосфор содержится в зелёных растениях: больше его в плодах и семенах.
  • Содержится в животных тканях, входит в состав белков, АТФ .

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Простое вещество фосфор

Аллотропные модификации

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

  • Белый Р
  • 1. Агрегатное состояние
  • Красный Р
  • 2. Цвет, запах
  • Черный Р
  • 3. Химическая формула
  • 4. Тип кристаллической решетки
  • 5. Растворимость
  • 6. Физиологическое действие

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Простое вещество фосфор

Аллотропные модификации

  • Белый фосфор (молекул. кр. реш.)
  • Красный фосфор
  • Черный фосфор (Атомные кристаллические решетки)

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Белый (желтый) фосфор

  • Твердое ( По внешнему виду он очень похож на очищенный воск или парафин , режется ножом).
  • Белое, с желтым оттенком
  • Чесночный запах
  • Т пл . = 44  °С.
  • ρ = 1,8 г/см. 3
  • Светится в темноте.
  • Ядовит (вызывает поражение костей, костного мозга, некроз челюсте й). Летальная доза белого фосфора для взрослого мужчины составляет 0,05—0,1 г.
  • Попадая на кожу, белый фосфор дает тяжелые ожоги .
  • Легкорастворим в органических растворителях ( сероуглероде ).

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Некоторые соединения фосфора ( фосфин ) очень токсичны. Боевые отравляющие вещества зарин , зоман, табун являются соединениями фосфора.

Шрамы войны Последствия взрыва фосфорной бомбы, сброшенной израильской армией. 26 января 2009 года израильское Министерство обороны подтвердило использование белого фосфора в конфликте на территории Сектора Газа. Сектор Газа, май 2009

Красный фосфор

  • Твердое, порошкообразное
  • Красного цвета
  • Без запаха
  • ρ = 2,3 г/см. 3
  • Не растворяется в воде, сероуглероде
  • Ядовитость его в тысячи раз меньше, чем у белого, поэтому он применяется гораздо шире, например, в производстве спичек (составом на основе красного фосфора покрыта тёрочная поверхность коробков).

Химические свойства

  1. Горение спички:
  2. красный фосфор
  3. мел CaCO 3
  4. клей
  5. бертолетовая соль
  6. сера
  7. 6Р + 5КС lO 3 = 5 KCl + 3 P 2 O 5 + Q

Получение фосфора

Са 3 (РО 4 ) 2 + С+ SiO 2 →

Источник: https://kopilkaurokov.ru/himiya/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-fosfor

Джозеф Райт: жизнь и творчество художника

Джозеф Райт из Дерби( англ. Joseph Wright of Derby) (3 сентября 1734,Дерби, Англия — 29 августа 1797, Дерби, Англия) — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия, специалист по портретам и ландшафтной живописи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художника
  • Творчество
  • Интересные факты из жизни художника
  • Картины Джозефа Райта
  • Библиография

Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697—1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700—1764). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.

Три года (1751—1753 и 1756—1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби). С 1760 по 1773 годы художник жил в Дерби.

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.

В период с 1773 по 1775 годы Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.

Два года (1775—1777) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби.

Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал.

Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780—1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби).

С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу).

В последние годы жизни он часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина. Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.

Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.

ТВОРЧЕСТВО

Местопроживание художника в Дерби как раз способствовало этому, так как именно здесь проявилась Индустриальная революция через кузницы, стекольные и глиняные магазинчики и местные фабрики.

Дух этих мест нашел отражение во многих работах художника, например, в «Лекции о солнечной системе» (ок.

 1763—1765, Художественная галерея Дерби); «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон); «Кузница» (1773,Эрмитаж, Петербург), «Алхимик, открывающий фосфор» (1771—1795, Художественная галерея, Дерби).

Впервые героями больших композиций стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-аллегорические фигуры.

Райт не считал свою эпоху такой уж трудной и опасной – напротив, приход науки на смену алхимии и религии он категорически приветствовал.

На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

A Grotto in the Kingdom of Naples, with Banditti 1778

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Cavern, Near Naples 1774

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

A Cavern, Evening 1774

Довольно близок был Райт с Эразмом Дарвином (Erasmus Darwin) и другими членами Лунного общества (Lunar Society) – видной группировки промышленников, ученых и философов.

Ряд картин Райта, запомнившихся прежде всего умелой игрой света и тени, был создан под впечатлением от собраний Лунного общества.

Свет на картинах Райта, однако, имел и метафорический смысл – научные сообщества в те времена серьезно изменяли мир и человеческий взгляд на него, выступая одновременно в качестве путеводного света, и светового луча, открывающего сокрытые во тьме тайны. Среди его типических работ – Лекция о солнечной системе (ок. 1763–1765, Художественная галерея, Дерби), Опыт с воздушным насосом (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон), Кузница (1773, Эрмитаж, Петербург).

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.

Интересные факты из жизни художника

В Дерби он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд» и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах «Планетарий» (1766), «Испытание насоса» (1768). Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».

В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Vesuvius in Eruption

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

The Eruption of Vesuvius

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Vesuvius from Posillipo

У Райта и его единственной жены было шестеро детей, трое из которых умерли во младенчестве.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Nicolson В. Joseph Wright of Derby: painter of light, v. 1-2, [N. Y.], 1968.
  • Большая советская энциклопедия в 30 томах. Третье издание [1969, CHM]
Читайте также:  Некрасов в период «последних песен», крамской — описание портрета

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, peoples.ru, krugosvet.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Джозеф Райт: картины художника

Джозеф Райт — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джозеф Райт: жизнь и творчество художника

4.5 (90%) 2 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/rajt-dzhozef.html

Эпизод 107. Открытие Менделеева | Капля света

Главная » Иллюстрированная история России » Эпизод 107. Открытие Менделеева

Рубрика «Иллюстрированная история России»

Евгений Сусманович

 
Центральное событие: Открытие Периодического закона в 1869 году.

Центральная картина: «Д.И. Менделеев», Крамской И.Н. (1878).

Формулировка периодического закона и его графическое изображение в виде таблицы стали не только узловым пунктом в развитии естествознания, но и подтверждением растущей роли российского образования, науки, промышленности в мировой цивилизации. При всей условности понятия «национальная наука» необходимо понимать, что производственные силы всякого государства к XIX веку поставлены в прямую зависимость от состояния научно-технической мысли.

Третья четверть XIX века для России это эпоха противоречивых и многочисленных реформ Александра II.

Социально-политические преобразования, а среди них, конечно, особо стоит отмена крепостного права, как и всегда, влекли за собой изменения экономические.

И хотя особых технологических и промышленных прорывов тогда мы не наблюдаем, но культура в широком смысле получала всё больше питания на почве общей демократизации общества.

  • Во всяком случае, чемоданов в стране хватало, и Дмитрий Иванович Менделеев мог спокойно мастерить их лишь для коротания своего свободного времени.

    Каждому сегодня знакомо лицо Дмитрия Ивановича, седовласого бородатого старца, оно миллионами копий украшает правый верхний (или верхний левый) угол всемирно известной периодической таблицы:

  • «Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины
  • Таблица Менделеева из школьного учебника химии конца XX века
  • Портрет учёного в исполнении Ильи Репина только укрепляет наши ассоциации с академичностью и вековечной мудростью
  • «Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины
  • Илья Ефимович Репин (1844 — 1930) «Менделеев в традиционном облачении доктора прав Эдинбургского университета» (1885)
  • Однако, лишь семью годами ранее, мы находим личность весьма весёлую и прозорливую, хипповатого друга художников, писателей, музыкантов
  • «Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887) «Д.И. Менделеев», холст, масло, 90×72 см. (1878)

Природа удостоила его чести стать первооткрывателем одного из фундаментальных своих законов (если не считать, конечно, Мартынюка Ивана Давыдовича из повести Стругацких «Пять ложек эликсира»).

Фосфор был первым «авторским» элементом. Получил его алхимик Бранд в 1669 году (не считая, опять-таки Мартынюка). До этого времени люди пользовались золотом и углеродом, медью и серебром, серой и ртутью, железом, оловом и свинцом, не имея представления об их первооткрывателях.

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Джозеф Райт (1734 – 1797) «Алхимик, открывающий фосфор» (1771 – 1775)

За триста лет элементов открыли ещё несколько десятков, и к 1869 году их число составило 63. Периодический закон был сформулирован в 1869 году. К тому времени многие учёные на Западе находили частные случаи зависимостей свойств кирпичиков мироздания от тех, или иных факторов.

Поставив в зависимость свойства элементов от их атомной массы, Менделеев ничем не удивил тогдашнее научное сообщество – очередное искусственное посторенние и только.

Не пробовал ли он (Менделеев) по алфавиту элементы расставлять? – слова некоего профессора выражают общий смысл скепсиса.

Периодический закон получил своё признание благодаря пустым клеточкам, которые Менделеев оставил, словно намёки на ещё не известные химические элементы. Свойства будущих жильцов этих клеточек он предсказал и подробно описал.

И вот, сначала из Франции, а потом из Швеции и Германии поступили сообщения об открытии предсказанных элементов. Поистине, менделеевский закон стал открытием на кончике пера.

Европа аплодирует, Дмитрия Ивановича избирают во все мыслимые академии… Но сначала был этот листок

Источник: http://kaplyasveta.ru/illyustrirovannaya-istoriya-rossii/epizod-107-otkrytie-mendeleeva.html

Разбогатеть на моче (об истории открытия фосфора)

История открытия фосфора довольно занимательна. Он был открыт совершенно случайно, и это открытие произвело сенсацию во всей образованной Европе, хотя способ его получения поначалу и сохранялся в тайне.

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картиныБелый, красный, жёлтый и черный фосфор. Взято отсюда.

Светящиеся в темноте вещества были довольно широко известны и до открытия фосфора.

Помимо светящихся насекомых и светящегося гниющего дерева ещё в 1602 году было открыто свечение в темноте так называемого болонского камня (продукт прокаливания минерала барита с углём и маслом, который был впервые получен алхимиком В.

Кашороло, по профессии сапожником), предварительно облучённого на солнце. В середине XVII века саксонский чиновник Балдуин действием азотной кислоты на известь получил весьма гигроскопичный и расплывающийся на воздухе продукт.

Прокалив этот продукт в реторте, Балдуин обнаружил, что он светится в темноте. По имени автора этого наблюдения безводный нитрат кальция стали называть «фосфором Балдуина». Таким образом, слово «фосфор» вошло в обиход ещё до открытия собственно элемента фосфора.

Имеются даже некоторые указания на то, что будто бы арабским алхимикам был известен секрет изготовления фосфора. Так Гефер (F.

Hoefer, французский историк химии) отмечает, что около XII века араб Альхильд Бехиль получил при перегонке мочи в смеси с глиной, известью и органическим веществом, или углём, некое тело, названное им carbunculus (уменьшительное от слова carbo — «уголь») и, по видимому, представлявшее собой фосфор.

Однако в XVII веке едва ли кто-либо мог знать об этих опытах Бехиля. Во всяком случае, открытие фосфора с его удивительными и необъяснимыми в то время свойствами явилось полной неожиданностью для учёного мира.

Честь открытия фосфора принадлежит гамбургскому любителю-алхимику Хеннигу Бранду. О жизни Бранда известно немного. В юности он был солдатом, а затем стал самозванным врачом, хотя «ни слова не знал по латыни».

Затем он женился на состоятельной женщине, но быстро промотал полученное приданое. Нуждаясь в деньгах, он обратился к алхимическим занятиям. В годы работы над получением фосфора жил в Гамбурге. В 1678 году познакомился с Г. В.

Лейбницем, оставившим о нём некоторые сведения. Умер Бранд после 1710 года.

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картиныКартина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий фосфор» (1771 год), предположительно описывающая открытие фосфора Хеннигом Брандом. Взято отсюда.

В поисках секрета трансмутации металлов и приготовления философского камня он подвергал обработке (выпариванию, дистилляции, прокаливанию и пр.) самые разнообразные продукты, исходя из предположения, что продукты жизнедеятельности высшего на земле существа — человека — могут содержать «первичную материю».

В 1669 году он занялся перегонкой человеческой мочи в надежде получить жидкость, при помощи которой можно серебро превратить в золото. Бранд собрал около тонны мочи (из солдатских казарм) и выпаривал её до тех пор, пока не получил сиропообразную жидкость.

Эту жидкость он подверг дистилляции, в результате чего получилось тяжёлое и красное «уринное масло». Он перегнал это масло ещё раз и обнаружил на дне куба остаток «мёртвой головы» (caput mortuum, так алхимики называли чёрные землистые остатки, получавшиеся после перегонки или прокаливания различных веществ).

Прокаливая длительное время этот остаток «мёртвой головы», он заметил появление в реторте белой пыли, которая оседала на дно и ярко светилась.Первым заключением, к которому пришёл Бранд, было то, что в его «маслянистой мёртвой голове» сам собой возник элементарный огонь. Исследовав более подробно полученный «фосфор», т. е.

«Светоносец» (от греческого φῶς — «свет» и φέρω — «несу»), Бранд решил, что ему наконец удалось получить «первичную материю». По-видимому, при её помощи он безрезультатно пытался осуществить трансмутацию серебра в золото. Не добившись никаких результатов, он решил до поры до времени держать своё открытие в секрете.

Однако поражённый удивительными свойствами фосфора, он не смог удержаться от рассказов о чудодейственном веществе некоторым своим знакомым, и через несколько лет сведения о фосфоре и его необычных свойствах стали известны многим алхимикам и учёным.

Иоганн Кункель (немецкий химик и алхимик, 1630, или 1638, — 1703), состоявший в то время на службе в качестве алхимика у саксонского курфюрста, услышав об открытии Бранда, попросил своего сослуживца, врача Иоганна Даниила Крафта (1624—1697), отправлявшегося по какому-то делу в Гамбург, подробнее разузнать об этом открытии.

Крафт разыскал Бранда и уговорил его продать секрет изготовления фосфора (за сравнительно небольшую сумму — 200 талеров), с условием, что Крафт никому, в частности Кункелю, не сообщит о способе изготовления фосфора.

Получив по способу Бранда некоторое количество фосфора, Крафт отправился в путешествие по Европе и Америке, где с большим успехом демонстрировал при дворах королей, князей, вельмож и богачей различные опыты с фосфором.

Кункелю, однако, удалось кое-что выяснить о способе изготовления фосфора (он узнал от Бранда, что фосфор получен из мочи) и в середине 1670-ых годов алхимик принялся за работу. Вскоре ему удалось получить фосфор способом, несколько отличавшимся от способа Бранда. В отличие от Бранда, Кункель стремился широко рекламировать фосфор.

Свойства фосфора были подробно описаны Кункелем (1678 г.) и его друзьями в нескольких трактатах. Однако, о способе изготовления фосфора в этих трактатах не сообщалось ни слова. Он продолжал оставаться секретом, известным только трём лицам.

В третий раз фосфор был получен Робертом Бойлем в 1680 году в растворе, а в 1682 году — в твёрдом состоянии (способ Бойля тоже основывался на переработке мочи). Некоторые данные о способе изготовления фосфора Бойль узнал от Крафта ещё в 1677 году. Так же как и Кункель, Бойль описал свойства фосфора в нескольких статьях (1682 г.

), но способ его изготовления сообщил лишь Лондонскому королевскому обществу в закрытом пакете. Описание способа Бойля было опубликовано лишь в 1694 году, уже после его смерти.

Крафт и Кункель, изготовлявшие и публично демонстрировавшие фосфор, сделались богачами. Правда, Крафт после своих успешных путешествий по странам Европы с лекциями и демонстрациями свойств фосфора под влиянием амстердамских алхимиков увлёкся алхимией и умер в большой бедности.

Особенно широкую производственную деятельность по изготовлению и продаже фосфора развил бывший ассистент Бойля Амброзий Годфрей Хенквиц (1660-1740), который в течение 40 или 50 лет, после того, как узнал в лаборатории Бойля секрет получения фосфора, монопольно поставлял его в страны Европы по весьма высокой цене.

Унция фосфора (31,1 г.) стоила в то время в Голландии 16 дукатов.Фосфор стал первым химическим элементом, открытым со времён античности. То, что фосфор — это простое вещество, было доказано Лавуазье.

Из книги Фигуровский Н. А. Очерк общей истории химии от древнейших времён до начала XIX века. — М.

: Наука, 1969. — С. 456. — 6 000 экз.

Источник: https://mevamevo.livejournal.com/394823.html

Некоторые чудеса, связанные с фосфором

В темной комнате или ночью на улице попробуйте сделать такой простой опыт. Не очень сильно, так, чтобы не загорелась спичка, чиркните ею по спичечной коробке. Вы заметите, что некоторое время на терке будет виден светящийся путь от спички. Это светится белый фосфор.

Но каждый, кто помнит уроки химии средней школы, может сказать: «Позвольте, в производстве спичек применяется красный, а не белый фосфор».

Правильно! В терке спичечной коробки белого фосфора нет, есть красный, который в результате реакции, происходящей между красным фосфором, находящимся на поверхности спичечной коробки, и бертолетовой солью, заключенной в спичечной головке, в момент трения нагревается и в небольшом количестве переходит в белый.

Фосфор может существовать в нескольких формах, или, как говорят, в нескольких модификациях.

Белый фосфор — твердое кристаллическое вещество, причем в химически чистом виде кристаллы белого фосфора совершенно бесцветны, прозрачны и очень хорошо преломляют свет. На свету они быстро желтеют и утрачивают прозрачность.

Поэтому в обычных условиях фосфор внешне очень похож на воск, но тяжелее его (плотность белого фосфора 1,84). На холоду фосфор хрупок, но при комнатной температуре сравнительно мягок и легко режется ножом. При 44° С белый фосфор плавится, а при 280,5° С кипит.

Белый фосфор, окисляясь кислородом воздуха, светится в темноте и легко воспламеняется при слабом нагревании, например от трения.

Температура воспламенения совершенно сухого и чистого фосфора близка к температуре человеческого тела. Поэтому его хранят только под водой. В первую мировую войну белый фосфор использовался в качестве зажигательного материала в артиллерийских снарядах, авиационных бомбах, гранатах, пулях.

Красный фосфор, в противоположность белому, или желтому, как его иногда называют, не ядовит, на воздухе не окисляется, в темноте не светится, в сероуглероде не растворяется и загорается только при 260°С. Красный фосфор получается из белого путем длительного нагревания без доступа воздуха при 250-300°С.

История открытия фосфора

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Картина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий фосфор» предположительно описывающая открытие фосфора Хеннигом Брандом

В поисках эликсира молодости и попытках получения золота алхимик XVII столетия Геннинг Бранд из Гамбурга пытался изготовить «философский камень» из мочи. Для этой цели он выпарил большое количество ее и полученный после упаривания сиропообразный остаток подверг сильному прокаливанию в смеси с песком и древесным углем без доступа воздуха.

В результате Бранд получил вещество, обладающее необыкновенными свойствами: оно светилось в темноте; брошенное в кипящую воду, выделяло пары, загоравшиеся на воздухе с выделением густого белого дыма, растворявшегося в воде с образованием кислоты.

Интерес к новому вещества был огромный, и Бранд надеялся извлечь из своего открытия изрядную прибыль: недаром он был в прошлом гамбургским купцом.

Сохраняя способ изготовления в строжайшей тайне, Бранд показывал новое вещество за деньги, а желающим продавал его небольшими порциями только за чистое золото.

Спустя некоторое время Бранд продал также и секрет изготовления фосфора дрезденскому химику Крафту, который, подобно Бранду, стал ездить по дворцам влиятельных особ, показывая фосфор за деньги, наживая огромное состояние.

Чудеса со свечением и воспламенением фосфора

После открытия фосфора его способность светиться в темноте была вновь использована, но для других целей. На этот раз фосфором стали промышлять представители религиозных культов. Рецепты использования фосфора были самые разнообразные.

Например, в расплавленный, но уже загустевший воск или парафин добавляли небольшое количество белого фосфора. Из полученной смеси формовали карандаши, которыми делали надписи на стенах храмов и иконах. Ночью были видны «таинственные надписи».

Фосфор, медленно окисляясь, светился, а парафин, защищая его от быстрого окисления, увеличивал продолжительность явления.

Растворяли белый фосфор в бензоле или сероуглероде. Полученным раствором смачивали фитили свечей или лампад. После испарения растворителя белый фосфор загорался, а от него воспламенялся фитиль. Так фабриковалось «чудо», именуемое «самовоспламенением свечей».

Блуждающие огни на болотах и кладбищах

Источник: http://himege.ru/nekotorye-chudesa-svyazannye-s-fosforom/

Ответы@Mail.Ru: почему светится фосфор природа явления как это объясняют ученые?

Потому что он окисляется на воздухе. Это явление называется хемолюминисценция. Кстати при низкой температуре, светиться фосфор не будет. Если объяснить на бытовом уровне, то происходит просто «медленное» горение. Ведь костер, горение — тоже окисление каких либо веществ, только это окисление происходит с гораздо более высоким выделением температуры.

Как-то же объясняет наверное. . Не задумывался. Надо спросить у кота

Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд пытался отыскать философский камень, а получил светящееся вещество.

Бранд сфокусировался на опытах с человеческой мочой, так как полагал, что она, обладая золотистым цветом, может содержать золото или нечто нужное для добычи.

Первоначально его способ заключался в том, что сначала моча отстаивалась в течение нескольких дней, пока не исчезнет неприятных запах, а затем кипятилась до клейкого состояния. Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото.

После нескольких часов интенсивных кипячений получались крупицы белого воскоподобного вещества, которое очень ярко горело и к тому же мерцало в темноте. Бранд назвал это вещество phosphorus mirabilis (лат. «чудотворный носитель света») .

Открытие фосфора Брандом стало первым открытием нового элемента со времён античности. Картина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий фосфор» предположительно описывающая открытие фосфора Хеннигом Брандом, 1771 год Несколько позже фосфор был получен другим немецким химиком — Иоганном Кункелем.

Независимо от Бранда и Кункеля фосфор был получен Р. Бойлем, описавшим его в статье «Способ приготовления фосфора из человеческой мочи» , датированной 14 октября 1680 года и опубликованной в 1693 году. Усовершенствованный способ получения фосфора был опубликован в 1743 году Андреасом Маргграфом. Существуют данные, что фосфор умели получать еще арабские алхимики в XII в. То, что фосфор — простое вещество, доказал Лавуазье.

Окисляется на воздухе. P4 + 3O2 = P4O6 + свечение

Не весь фосфор светитя, он образует несколько аллотропических видоизменений. Белый фосфор светится, в чистом виде почти бесцветен и прозрачен, быстро окисляется, при этом и светится в темноте, белый фосфор сильный яд.

Красный фосфор -имеет красно-фиолетовый цвет, медленно окисляется, НЕ СВЕТИТСЯ. и неядовит. Чёрный фосфор -похож на графит, полупровдник. Свободный фосфор очень активен. Фосфор с латыни переводится как «светоносный».

Окисляясь на воздухе светится в темноте.

Судя по твоему комментарию, ты, впрочем, как и большинство людей, путаешь разные понятия.

Есть химический элемент — фОсфор (с ударением на первом О) , одна из аллотропных модификаций которого — белый фосфор, при комнатной температуре окисляется кислородом воздуха, а энергию, выделяющуюся при этом, излучает в виде света, что и описали другие отвечающие.

Есть явление — фосфоресцЕнция, которое производят другие вещества, не имеющие никакого отношения к фОсфору. Их даже раньше называли фосфОры (именно так, во множественном числе и с ударением на втором О) . Подробнее об этом явлении смотри: (http://ru.wikipedia.org/wiki/Фосфоресценция). Кстати, фосфОры, в отличие от фОсфора, гораздо менее ядовиты.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/63714193

Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд…

Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд пытался отыскать философский камень, а получил светящееся вещество.

Бранд сфокусировался на опытах с человеческой мочой, так как полагал, что она, обладая золотистым цветом, может содержать золото или нечто нужное для добычи.

Первоначально его способ заключался в том, что сначала моча отстаивалась в течение нескольких дней, пока не исчезнет неприятный запах, а затем кипятилась до клейкого состояния. Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото.

После нескольких часов интенсивных кипячений получались крупицы белого воскоподобного вещества, которое очень ярко горело и к тому же мерцало в темноте. Бранд назвал это вещество phosphorus mirabilis (лат. «чудотворный носитель света»). Открытие фосфора Брандом стало первым открытием нового элемента со времён античности.

Несколько позже фосфор был получен другим немецким химиком — Иоганном Кункелем.
Независимо от Бранда и Кункеля фосфор был получен Р. Бойлем, описавшим его в статье «Способ приготовления фосфора из человеческой мочи», датированной 14 октября 1680 года и опубликованной в 1693 году. Существуют данные, что фосфор умели получать ещё арабские алхимики в XII в.

Картина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий фосфор» 1771 года предположительно описывает открытие фосфора Хеннигом Брандом.

«Ему, словно актёру на сцене, предстало озеро изумлённых лиц, залитых зеленоватым светом kaltes Feuer, холодного огня, или фосфора, светоносного. Разумеется, все они были на улице, а холодный огонь — в медном сосуде, но чудилось, будто всё наоборот: люди столпились в тёмном подземелье, куда через единственное квадратное оконце высоко в стене проникает свет из иного мира.

— К рассвету тут будут дымящиеся развалины, — объявил Джек. — Посему давайте соберём kaltes Feuer, дабы уберечь его от воздуха, а себя — от жестокой смерти!

Действовали двумя способами. Во-первых, кто-нибудь время от времени черпаком доставал из сосуда порцию воды, в которой хлопья холодного огня вились, как искры над костром, и через воронку сливал её в заготовленные бутыли.

Светящиеся бутыли передавали вниз, где кто-нибудь другой затыкал их тряпьём и ставил в таз с еле-еле кипящей на углях водой. Жидкость из бутылей постепенно испарялась через затычки, но количество света в них не убывало; фосфор оседал на стенки, так что каждая бутыль приобрела светящуюся ажурную оторочку.

Когда бутыли почти высыхали, их вытаскивали и обмакивали горлышками в смолу, чтобы воздух не проникал внутрь.

Во-вторых, черпаки светящейся воды выливали в глиняные горшки с гвоздичным маслом на дне. Вода проходила через масло, оставляя в нём часть фосфора.

Эти горшки тоже нагревали на водяной бане, чтобы влага вышла через масло струйками пара. Когда над горшками переставал подниматься пар, а бульканье прекращалось, в них оставалась лишь фосфорно-масляная взвесь.

Масло обволакивало частички фосфора, защищая его от воздуха, а следовательно, от возгорания.

Так, во всяком случае, задумывалось, и по большей части всё шло согласно плану, но время от времени для разнообразия случались накладки. Каждая пролитая порция смеси превращалась в лужицу, струйку или брызги холодного огня. Джек плеснул себе на руку и не заметил этого, пока не простоял несколько минут рядом с водяной баней.

От жара рука подсохла, и тонкий слой фосфора вспыхнул неугасимым пламенем. И такое происходило сплошь и рядом. Каждый, кому возбужденные зрители указывали, что он светится, начинал лихорадочно срывать с себя одежду, и вскоре почти все остались в чём мать родила. Черпаки дрожали в обожжённых руках, смесь лилась на помост.

Мсье Арланк со сверхчеловеческой отвагой нёс свою вахту, требуя, чтобы фосфор смывали водой, пока он не высох. По краям окошка начали проступать капли холодного огня, затем полились струйки. Их собирали в бутыли и горшки с маслом, но холодный огонь неумолимо растекался по помосту, по земле, по людям. Наконец Джек приказал мсье Арланку покинуть гибнущий корабль.

Гугенот спустился вниз с проворством, неожиданным в человеке его лет, срывая по пути одежду; тут же подбежали с вёдрами и принялись обливать его морской водой, пока он не престал светиться. В следующий миг все бросились врассыпную, потому что течь вокруг окошка открылась, и холодный огонь хлынул ослепительным водопадом. Вся вода вытекла.

Воздух проник из сосуда в трубу, забитую осаждённым фосфором. Из неё вырвался белый огонь. Взошло солнце, если не сразу тысяча. Светящиеся лужицы на черном бархате под ногами оказались сырыми пятнами на буроватой земле. Сосуд оторвался, взлетел и опустился на крышу монастыря полумилей дальше.

Труба и колпак пронеслись в небе, словно Небесный Ковш, черпнувший солнечного огня. Упали они где-то в море. В окрестностях помоста ещё несколько часов что-то вспыхивало и рвалось без предупреждения.»

Источник: https://www.livelib.ru/story/2695-smeshene-nil-stivenson

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector