Загадка картины «моны лизы» леонардо да винчи

Загадочный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи — что мы знаем о нём? Великий живописец, который написал столько мировых шедевров, почему он не закончил столько работ? Известные нам рисунки кисти Леонардо да Винчи передают как красоту мира и человека, так и жуткие, уродливые сцены из жизни.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Ему принадлежат не только картины, но и самые разные изобретения, на несколько веков опередившие время. Жизнь этого человека всегда была окутана тайной, его достижения вызывают просто изумление. Леонардо да Винчи — это не просто человек, а сверхчеловек, живущий в другом измерении.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Рисунок Леонардо да Винчи.

Мы остановимся на самой удивительной его загадке — портрете Моны Лизы или “Джоконде” (Лувр).

Загадочная Мона Лиза

Эта картина, о которой спорят уже не один век, и каждый исследователь старается отыскать в этой картине новую загадку, чтобы разгадать её. Портрет несёт в себе не просто конкретную реальность, а является обобщением общечеловеческого, духовного начала. Это не загадочная женщина, это – загадочное бытие» (Леонардо. М. Баткин).

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Картина относится к началу XVI века. Это портрет жены купца из Флоренции Франческо дель Джокондо.

Самой знаменитой является загадка улыбки Джоконды. Мастерство гения здесь достигло таких высот, что выражение лица Моны Лизы остается неуловимым, с разных точек — оно всегда разное.

Кто-то считал этот эффект зловещим, кто-то — одухотворенным, гипнотическим.

Этот эффект называют сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) — реализм и объём такой, как будто картина написана многими мазками.

А, между тем, это не так! Слой краски очень тонок, и мазки не видны вообще. Исследователи давно уже пытаются понять эту манеру письма при помощи флуоресцентного метода. Еле уловимая дымка растушевывает линии, делает Джоконду почти живой. Начинает казаться, что сейчас губы разомкнутся и она произнесёт слово.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Противоречиво уже первое описание картины, данное Вазари, который писал, что Леонардо да Винчи работал над ней четыре года и не закончил, но тут же сообщает, что в портрете воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. С большой долей уверенности можно сказать, что в образе Моны Лизы Леонардо да Винчи изобразил не простую женщину, а Богоматерь.

Исследователи склоняются к выводу, что одна половина лица Джоконды — это Иоанн Креститель, профиль второй половины принадлежит Иисусу Христу.

Левая рука лежит неподвижно, выражаясь языком Леонардо “Если фигуры не делают жестов, которые членами тела выражают представление человеческой души, то фигуры эти дважды мертвы”. Правая рука выглядит более “правдоподобно”. Всё это подтверждает то, что в образе Моны Лизы художник совместил живой и мёртвый образ.

Исследования Карлы Глори и Сильвано Винчети

Мы знаем, что многие свои работы он зашифровывал, например в технике “зеркального” письма. Таким образом в правом зрачке Джоконды были обнаружены буквы LV или L2. Возможно, это инициалы, а, может быть, код — ведь в Средние века буквы могли заменять цифры.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

По утверждению исследовательницы Карлы Глори, за силуэтом Джоконды на полотне гениального мастера кисти Леонардо да Винчи изображены живописные окрестности местечка Боббио, что расположено на севере Италии.

Это заключение было высказано вслед за сообщением главы Национального итальянского комитета по охране культурных памятников Сильвано Винчети — журналиста, писателя и первооткрывателя могилы Микела́нджело да Караваджо.

Публицист сообщил, что рассмотрел на бесценном полотне Леонардо начертания букв и цифр. Речь шла о числе «72», что под аркой моста, просматриваемого по левую руку от Моны Лизы. Сам же Винчети полагает, что это ссылка на мистические теории Леонардо да Винчи.

Глори Карла считает, что пометка «72» указывает на 1472 год, когда вышедшая во время половодья река Треббия (Trebbia) снесла и разрушила ветхий мост. Позже семейство Висконти, господствовавшее в тех краях в те времена, построило новый мост. Всё, кроме изображения моста, и есть тот великолепный пейзаж, который можно было видеть с террас и окон местного средневекового замка.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Местечко Боббио было знаменито тем, что рядом расположен грандиозный монастырский ансамбль Сан-Коломбано (San Colombano), ставший прототипом места действия для романтической истории Умберто Эко в «Имени розы».

Также Карла Глори предположила, что его натурщицей была не супруга состоятельного горожанина Лиза дель Джокондо, а дочь герцога из Милана Бьянка Джованна Сфорца. Изображенное на полотне место — не центральная часть Италии, как предполагали ранее. Батюшка предполагаемой модели, Лодовико Сфорца, был одним из основных заказчиков Леонардо и прославленным меценатом.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Историк Глори высказывает предположение, что живописец и естествоиспытатель гостил у него и в Милане, и в удаленном Боббио.

Там находилась знаменитая в те времена библиотека, подпадающая под властное начало миланских правителей.

Скептически настроенные исследователи утверждают, что начертания цифр, букв, обнаруженные Винчети в зрачках глаз Моны Лизы, не что иное, как трещинки, появившиеся там от времени.

Однако это совсем не обязательно так и есть. Пример тому удивительная история исследования нерукотворной иконы Девы Марии Гваделупской, что находится в Мексике.

Самая страшная головоломка Леонардо да Винчи

Сочетая в себе качества ученого и ясновидящего, в старости Леонардо сделал странный рисунок — «Конец мира», который тогда не был понят. Сегодня он приводит нас в ужас: это очертания огромного гриба, вырастающего из взорванного города…

Некоторые учёные и исследователи уверены, что некоторые головоломки Леонардо уже разгаданы, например:

  1. “Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком”. Считается, что здесь идёт речь о самолётах, вертолётах, ракетах.
  2. “Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать”. Ну конечно, это телефон, мобильная связь.
  3. «Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад».
    Есть мнение, что это пророчество связано с глобальным потеплением.

Невозможно перечислить все работы Леонардо. Но и этой малой части достаточно, чтобы получить представление об этом универсальном гении, которого нельзя сравнить ни с кем из живших в его времена.

Источник: http://unusual-world.ru/zagadki-mony-lizy

Тайна Моны Лизы

Уже на протяжении довольно долгого времени исследователи пытаются найти останки той женщины, которая некогда была моделью для самого Леонардо да Винчи. Поиски происходят на территории Флоренции под монастырем, посвященной святой Урсуле.

Споры и диспуты о таинственной незнакомке не утихают до сих пор, о возможно, что разгадка будет раскрыта в ближайшее время.

Исследователи считают, что наконец-то ими было обнаружено место, где может находиться эта легендарная женщина.

Как только будут найдены ее останки, генетики могут восстановить по черепу облик Джоконды и сравнить ее с оригиналом великого мастера. Исследователи считают, что будет обнаружено сходство.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Тайна картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Самой правдивой версией создания картины можно считать, что да Винчи в качестве модели для написания картины привлек жену местного купца Лизу Джерардини дель Джокондо. Ее супруг Франческо якобы заказал портрет сам.

Долгое время было вообще неясно, кто является прототипом создания картины. Исследователи из Италии под руководством Сильвано Винчети, профессора Национального комитета, отыскали в архивных хрониках свидетельство о смерти купчихи.

В книге мертвых было записано, что захоронена эта женщина была в монастыре, где она провела последние годы своей жизни. В монастыре святой Урсулы служила монахиней Мариэтта, старшая дочь Лизы, которая и забрала к себе мать.

В настоящее время монастырь находится в заброшенном состоянии.

Начатые раскопки позволили отыскать старинную кладку из кирпича, толщина которой составлял один метр. Под алтарем был найден женский череп, а после и скелет.

Обнаруженная находка так воодушевили Сильвано Винчети, что он поспешил непременно продолжить поисковые работы и даже выдвинул гипотезу, что наконец-то нашел знаменитую Мону Лизу.

Но после этого были найдены еще несколько скелетов, а археологи вовсе уже не пытались найти сенсационную находку.

Несмотря на ряд неудач, Венчети не отчаивается найти останки, принадлежавшие купчихе. При помощи георадара в кладке было обнаружено еще одно захоронение. На личной пресс-конференции флорентийские ученые рассказали о своей догадке, что всех умерших женщин.

Не являвшихся монахинями хоронили, укладывая их тела в ряд. Более поздние по времени захоронения располагались над ранними.

Самый последний найденный скелет, по словам ученых, скорее всего, мог принадлежать, умершей в 1609 году Марии дель Риччо, об этом имеется запись в книге мертвых.

Археологи на конференции рассказали о том, что скелет Моны Лизы, как только он найдется, обязательно пройдет генетическую экспертизу. У итальянских ученых имеются образцы ДНК дочерей Джоконды, взятых из захоронений церкви пресвятого Благовещения, находящейся во Флоренции. После проведения данной процедуры историки предполагают начать работу по воссозданию лица купчихи.

Известно, что полотно с изображением Моны Лизы принято называть еще Джокондой. В 2005 году в церковном архиве были обнаружены записи, оставленные чиновником по имени Агостино Веспуччи, в них повествовалось, что да Винчи трудился одновременно над 3-мя картинами, в число которых входил и портрет той самой Лизы дель Джокондо.

Но, несмотря на такие записи, множество ученых склоняется к той версии, что позировала художник явно не купчиха.

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Существует версия, что образ загадочной женщины, представленный Леонардо, является выдуманным самим автором, он является по сути своей собирательным.

Очень популярной является идея о том, что на картине запечатлен лик самого гения. Проверить данную гипотезу можно лишь сопоставив, созданный образ по черепу да Винчи, с изображением на картине. Винчети уже на протяжении многих лет пытается добиться от итальянского правительства разрешения на эксгумацию тела великого художника, покоящегося в замке Амбауаз, но все время получает отказ.

Моделью считают и самого любимого ученика Леонардо, поэтому на лице портрета и была нарисована загадочная улыбка. О нетрадиционной ориентации великого мастера судачат уже на протяжении довольно долгого времени, а про картину говорят, что на ней может быть изображено взаимоотношение двух мужчин.

Винчети обнаружил в библиотеке Нанта рукопись Леонардо, написанную его любимым способом – зеркальной записью. В данном произведении имеется информация о том, что картину следует рассматривать при помощи увеличительного стекла.

Ученый поспешил попросить разрешение на работу с полотном у французского правительства, ибо Мона Лиза находится в Лувре.

В правом глазу купчихи историк обнаружил буквы «LV», по всей видимости, являющиеся инициалами самого автора, а в левом глазу была обнаружена буква «S».

Данная буква могла обозначать слово «Salai», что переводится, как – чертенок. Так именно называли ученика да Винчи, который позже стал и его натурщиком, имя ему было Джано Джакомо Капротти да Орено. Юноша поступил в роли подмастерья к Леонардо в возрасте 10 лет, автору же на тот момент было 38.

Салаи выступил натурщиком ко многим полотнам да Винчи. В том числе и к знаменитому «Иоанну Крестителю», внешность которого напоминает и лицо Моны Лизы. Как знать, может быть одна из главных тайн человечества уже вскоре будет разгаданной.

Видео — Загадка Моны Лизы

 

Источник: http://DarkBook.ru/tayna-mony-lizy-raskryta-zagadochnaya-ulybka

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

   Наверное, в мире нет более известного полотна, чем «Мона Лиза». Она популярна во всех странах, широко растиражирована как узнаваемый и броский образ. «Мона Лиза» за свою четырехсотлетнюю историю побывала и торговой маркой, и становилась жертвой похищения, упоминалась в песне Нат Кинг Кола, ее имя цитировалось в десятках тысяч печатных изданий и фильмов, а выражение «улыбка Моны Лизы» стало устойчивым словосочетанием, даже штампованной фразой.

История создания картины «Мона Лиза»

   Считается, что картина — это портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца тканями по фамилии Дель Джокондо. Время написания, примерно 1503 — 1505 годы. Создал полотно великий Леонардо да Винчи.

Читайте также:  Картина «запорожцы пишут письмо турецкому султану», репин

Возможно, будь картина написана другим мастером, ее не окутывал бы такой плотный флер загадочности.

   Это небольшое произведение искусства размером 76,8 х 53 см написано маслом на доске из древесины тополя. Находится картина в Лувре, где ей отведен специальный зал, носящий ее имя.

Привез ее во Францию сам художник, который перебрался сюда под покровительство короля Франциска I.

Мифы и домыслы

   Необходимо сказать, что ореол легендарности и необычности окутывает это полотно только последние лет 100 с лишним, с легкой руки Теофиля Готье, писавшего об улыбке Джоконды.

До этого современники восторгались мастерством художника в передаче выражения лица, виртуозном исполнении и выборе красок, живости и натуральности изображения, но не усматривали в картине скрытых знаков, намеков и зашифрованных посланий.   Сейчас больше всего людей занимает пресловутая загадка улыбки Моны Лизы.

Она — только намек на улыбку, легкое движение уголков губ. Возможно, расшифровка улыбки заключена в самом названии картины — Ля Джоконда на итальянском может означать «веселая».

Может, все эти столетия «Мона Лиза» просто смеется над нашими потугами разгадать ее тайну?

   Такой тип улыбки характерен для многих картин художника, например, полотна, изображающего Иоанна Крестителя или многочисленных мадонн («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта»).

   Много лет интерес представляла идентификация личности прототипа, пока не были найдены документы, подтверждающие реальности существования настоящей Лизы Герардини. Тем не менее, есть утверждения, что картина — это зашифрованный автопортрет да Винчи, который всегда имел нетрадиционные наклонности, или даже изображение его юного ученика и любовника по прозвищу Салаи — Дьяволенок. В пользу последнего предположения приводят такие подтверждения, как тот факт, что именно Салаи оказался наследником Леонардо и первым владельцем «Джоконды». К тому же название «Мона Лиза» может быть анаграммой «Mon Salai» (мой Салаи на французском языке).   Большой интерес для конспирологов и сторонников идеи о принадлежности да Винчи к ряду тайных обществ представляет и загадочный пейзаж на заднем плане. Он изображает странную местность, которую не удалось точно идентифицировать до наших дней. Она написана, как и вся картина, в технике сфумато, но в другой цветовой гамме, голубовато-зеленоватой, и асимметрична — правая сторона не соответствует левой. Кроме того, в последнее время появились утверждения, что художник зашифровал в глазах Джоконды какие-то буквы, а в изображении моста — цифры.

Просто картина или шедевр

   Бессмысленно отрицать великие художественные достоинства этой картины. Она безусловный шедевр эпохи Возрождения и значительное достижение в творчестве мастера, не зря же сам Леонардо высоко ценил эту свою работу и многие годы не расставался с ней.

   Большинство людей воспринимают массовую точку зрения и относятся к картине как к загадочному полотну, шедевру, посланному нам из прошлого одним из самых гениальных и талантливых мастеров в истории искусства. Меньшинство видит в «Моне Лизе» необыкновенно красивую и талантливо исполненную картину.

Загадочность ее состоит лишь в том, что мы приписываем ей те особенности, которые сами хотим увидеть.   Самая ограниченная, к счастью, группа людей относится к тем, кого эта картина возмущает и раздражает. Да, бывает и такое, иначе чем же можно объяснить как минимум четыре случая вандализма, из-за которых полотно сейчас защищено толстенным пуленепробиваемым стеклом.

   Как бы то ни было, «Джоконда» продолжает существовать и радовать все новые поколения зрителей своей загадочной полуулыбкой и сложными неразгаданными загадками. Возможно, в будущем кто-то найдет ответы на существующие вопросы. Или же создаст новые легенды.

Источник: https://muzei-mira.com/article/2147-zagadka-kartiny-mony-lizy-leonardo-da-vinchi.html

Тайны и загадки картины "Мона Лиза"

От автора: Уважаемые читатели моего канала, если Вам нравятся мои статьи, прошу подпишитесь на канал и поставьте лайк. Так же можете рассказать о нём в соцсетях, кнопочки слева или в низу статьи, тем самым вы поспособствуете развитию моего канала. Буду очень Вам благодарен, спасибо!!!

Или угостите меня кофе, я очень люблю этот напиток!!!

Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Леонардо в своих картинах прятал шифры, коды. Также в картине «Мона Лиза» есть знаки. Комитет национальной культуры в Италии обнаружил в глазах Моны Лизы малюсенькие циферки и буковки, которые невооруженным глазом не увидишь. А вот когда сильно увеличить, то можно увидеть в правом глазе буквы LV, может, это инициалы автора. А в левом глазе буквы расплываются, может, S или B, или CE.

За спиной девушки нарисован мост, на котором также есть символы L2 или 72. На задней части картины также есть цифры 149. Предполагают, что это год без последней цифры, когда была написана картина. Но тогда получается, что это был конец 15-го века, а не 16-й век, как принято считать.

Загадочная улыбка девушки на картине заставила спорить многих. А на самом деле есть ли она там? Если близко присмотреться, то можно заметить как губы Джоконды сильно сжаты, а это уже не улыбка.

А если смотреть общим планом, то, кажется, что Джоконда улыбается, но это не так. Девушка на картине не улыбается, просто тень от лица падает на уголки рта, и создаётся эффект улыбки. Рентгеновские снимки доказывают, что улыбка отсутствует совсем.

Жене флорентийского торговца, походу, не было повода радоваться.

А где же брови у Джоконды? В конце 15-го века и в начале 16-го мода была на полностью выщипанные брови. Вполне возможно, что девушка следила за модой и соответствовала ей в то время.

Но французский инженер, Паскаль Котэ создал копию картины с помощью сканера с высоким разрешением. И на копии получились брови.

Учёные сделали вывод, что брови были изначально, но картину пятьсот лет чистили в музее, что бы сохранить её и просто брови стёрли, как и другие мелкие детали.

Американский художник Рон Хикс утверждает, что нашёл на картине спрятанный ребус- три головы разных животных, обезьяны, льва, буйвола, но увидеть их можно только если повернуть картину набок. А ещё так можно увидеть под левой рукой что-то похожее на хвост крокодила. Рон на протяжении двух месяцев изучал дневники Леонардо, и только потом нашёл на картине и обнародовал ребус.

В Англии до Первой Мировой Войны была найдена ещё одна картина Мона Лизы. Её назвали Айзелуортская Мона Лиза. Считается, что это ранняя версия настоящей Моны Лизы. Так подтверждается тот факт, что Леонардо писал картину когда Франческе Джоконде было 24 года. Он не закончил работу и забрал её с собой, а через время написал уже взрослую.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2d2d8e7ddde8ee61ef7c0a/5ac0b0721aa80cc4ef48d267

5 загадок Мона Лизы

В Италии археологи открыли гроб с телом некоей Лизы Герардини, которая жила во Флоренции в XV веке. Историки уверены, что это именно ее изобразил великий художник Леонардо да Винчи на картине «Мона Лиза». С картиной «Джоконда» связано много тайн, исследований и интересных фактов.

Картина «Джоконда» была написана Леонардо да Винчи около 1503–1505 года.

Именно этой работе художник отдавался с особой страстью, он работал над ней несколько долгих лет, и сейчас это одно из самых известных произведений живописи в мире.

Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо, но и по сей день это остается не выясненным до конца.

УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ЗАГАДОК

Легкая, блуждающая и, самое главное, таинственная — вот первые характеристики, которыми с давних времен и по сей день описывают улыбку Моны Лизы, которая стала самой большой и знаменитой загадкой для мира искусств.

Помимо многочисленных высказываний искусствоведов, ученых и живописцев о том, насколько выразительно украшает эта улыбка лицо Моны Лизы, существуют версии о том, как Леонардо да Винчи сумел изобразить эту улыбку.

Одна из них предполагает, что художник использовал технику сфумато, основанную на принципе рассеяния, что и дало улыбке Моны Лизы эффект необычайной загадочности и обворожительности.

Чтобы использовать эту технику, да Винчи окуривал дымом помещение, где работал, в результате чего образ, изображенный на полотне, терял ряд четких границ.

Также существует мнение, что отсутствие бровей и выбритый лоб невольно усиливают странную загадочность в выражении лица Моны Лизы, подчеркивая таинственность ее улыбки.

По сей день существуют и другие мнения. Например, что живость и загадка в улыбке Моны Лизы вызваны беременностью натурщицы, а может быть, являются следствием неправильного прикуса.

Самым рациональным утверждением считается мнение Маргарет Ливингстон, ученого из Гарвардского университета, которая заявляет, что улыбка — следствие того, что мозг человека при непосредственном визуальном восприятии картины так перерабатывает слияние теней и переходов, которые внес в свою картину Леонардо да Винчи.

НА ОДНОМ ПОЛОТНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ ТРИ ВЕРСИИ МОНЫ ЛИЗЫ

Современными исследователями был проведен точный рентгенографический анализ, который показал, что под изображением Джоконды скрываются две предварительных его версии. Такое мнение стало актуальным в результате долгих исследований. Оказалось, что картина составлялась из нескольких частей, которые накладывались друг на друга.

В ГЛАЗАХ ДЖОКОНДЫ НАШЛИ КОД ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

В 2010 году Винчети обнаружил на полотне Леонардо загадочные цифры и символы: на одной части картины, где изображена арка моста, расположенная по левую руку от Джоконды, якобы изображены цифры 72. Именно эти цифры ученый посчитал частью неких мистических теорий да Винчи.

Однако самый большой фурор произвели таинственные знаки в зрачках Моны Лизы.

Есть мнения, что эти знаки всего лишь трещины, которые образовались на холсте с течением времени, но подавляющее большинство ученых будоражит факт о страшном коде да Винчи в глазах Моны Лизы, и они продолжают разгадывать его по сей день.

ДЖОКОНДА — НЕ ЖЕНЩИНА, А МУЖЧИНА

Уже известный многим ученый Винчети, который годами скрупулезно изучает шедевр да Винчи, заявляет, что изображенная на портрете Мона Лиза вовсе не женщина, а мужчина, некий юный красавец Джан Джакомо Капротти, который в течение 20 лет работал у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужил прозвище Дьяволенок. Также Винчети утверждает, что Леонардо написал с Капротти двух Иоаннов Крестителей и одного ангела, причем все персонажи похожи между собой одними и теми же чертами, которые ярче всего выражены в портрете Моны Лизы.

«ДЖОКОНДА» ПЕРЕЖИЛА ЧЕТЫРЕ ПОПЫТКИ ВАНДАЛИЗМА

Прежде чем шедевр да Винчи обезопасили куполом из пуленепробиваемого стекла, на картину было совершено несколько нападений, первое из которых пришлось на 1956 год, когда нижняя часть картины была повреждена вследствие того, что один из посетителей облил ее кислотой.

В том же самом году еще один вандал повредил картине красочный слой у локтя, запустив в нее камень. После этого картина была надежно защищена пуленепробиваемым стеклом, хотя это не остановило женщину, попытавшуюся распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио.

А не так давно, в 2009 году, россиянка запустила в стекло глиняной чашкой, но ни один из двух последних случаев не нанес картине никакого вреда.

 Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках 

Источник: http://xx-football.com/archives/2093

Леонардо да Винчи. Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят

Леонардо да Винчи. Портрет Лизы Герардини, жены Франческо день Джокондо (Мона Лиза или Джоконда). 1503-1519 гг. Лувр, Париж

Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи – самая загадочная картина. Потому что она очень популярна. Когда столько внимания, то появляется немыслимое количество тайн и домыслов.

Вот и я не удержалась от попытки разгадать одну из этих тайн. Нет, я не буду искать зашифрованные коды. Не буду разгадывать тайну её улыбки.

Меня волнует другое. Почему описание портрета Моны Лизы современниками Леонардо не совпадает с тем, что мы видим на портрете из Лувра? Действительно ли в Лувре висит портрет Лизы Герардини, супруги торговца шелком Франческо дель Джокондо. И если это не Мона Лиза, то где тогда хранится настоящая Джоконда?

Авторство Леонардо бесспорно

То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Кажется, что её губы сейчас разомкнутся. Она вздохнёт. Грудь приподнимется.

Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Разве что Рафаэль. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

Читайте также:  Беременная женщина и смерть - эгон шиле

Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс.

Леонардо да Винчи. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Посередине: Дама с горностаем. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Справа: Мона Лиза. 1503-1519 гг. Лувр, Париж

Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

Сомнений в авторстве Леонардо нет. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой? У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера:

“Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным… глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи… Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ… мона Лиза была очень красива… улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо…”

Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра.

На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Мона Лиза из Лувра явно старше. Это уже дама, которой за 30-35 лет.

Также Вазари говорит о бровях. Которых у Моны Лизы нет. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (фрагмент). 1503-1519 гг. Лувр, Париж

Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Далеко не всем она кажется таковой. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это уже дело вкуса. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.  Вот это уже серьёзная несостыковка.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Где находится настоящая Мона Лиза?

Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она?

Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.

1. Мона Лиза из Прадо

Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Мона Лиза. 1503-1519 гг. Музей Прадо, Мадрид

На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Пока однажды рестораторы не расчистили чёрный фон. И о чудо! Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана.

Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Она приятнее внешне. У неё есть брови в конце концов.

Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо.

Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.

2. Флора из Эрмитажа

Франческо Мельци. Флора (Коломбина). 1510-1515 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Флора очень подходит под описание Вазари. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.

К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке.

Однако мы не видим её “влажных” глаз. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.

Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже.

Возможно, за 500 лет произошла путаница. С итальянского “Джиоконда” переводится, как “Веселая”. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.

3. Айзелуортская Мона Лиза

Неизвестный художник (Леонардо да Винчи?). Айзелуортская Мона Лиза. 1503-1507 гг. Частная коллекция

Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают.

Была видвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Но не окончил его.

Также предполагают, что ту Мону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Уже для себя. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

Версия выглядит правдоподобной. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет.

Версия очень интересная. Если бы не одно большое НО. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. В том числе Луврскую Мону Лизу.

Преступление века. Похищение Моны Лизы из Лувра

Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. А Вазари слишком неточно её описал. И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам.

Однако в 20 веке произошёл один случай, который все-таки заставляет усомниться, что в Лувре висит настоящая Джоконда.

В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Её искали 3 года. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Разместил объявление в газете о продаже картины. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза.

Лувр. Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). 1911 г.

Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Он был стекольщиком и художником. Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин.

По его версии в нем проснулись патриотические чувства. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Он почему-то был уверен, что все картины итальянских мастеров Лувра украдены этим диктатором.

История очень подозрительная. Почему он не давал знать о себе 3 года? Вполне возможно, что ему или его заказчику нужно было время, чтобы сделать копию Моны Лизы. Как только копия была готова, вор дал объявление, которое очевидно должно было привести его к аресту. Кстати, осудили его на смехотворный срок. Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе.

Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники.

***

Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Между собой они обозначают её как “Флорентийская дама”. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё..?

О других титанах живописи читайте в статье “Художники Эпохи Возрождения. 6 великих итальянских мастеров”.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Оксана Копенкина

Источник: https://arts-dnevnik.ru/leonardo-da-vinchi-mona-liza/

Какие загадки скрывает «Мона Лиза»

«Мона Лиза» работы великого Леонардо да Винчи, известная также под названием «Джоконда» — одно из самых загадочных произведений в истории искусства.

Вот уже несколько столетий не утихают споры о том, кто на самом деле изображен на портрете.

По различным версиям, это жена флорентийского торгов​ца, трансвестит в женской одежде, мать художника и наконец — сам художник, переодетый женщиной… Но это лишь часть тайн, связанных с картиной.

«Мона Лиза» — это не «Джоконда»?

Считается, что картина была написана около 1503—1505 года.

Моделью для нее, по официальной версии, послужила современница великого живописца, в девичестве Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, портрет которой якобы заказал её супруг, флорентийский торговец шелком Франческо дель Джокондо.

Полное название полотна – «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Джоконда (la Gioconda) также означает «веселая, играющая». Так что, возможно, это прозвище, а не фамилия.

Впрочем, в искусствоведческой среде ходят слухи о том, что знаменитая «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи и его же «Джоконда» — это две совершенно разные картины.

Дело в том, что никто из современников великого живописца не видел портрет завершенным. Джорджо Вазари в книге «Жизнь художников» утверждает, что Леонардо работал над картиной четыре года, но так и не успел ее закончить. Однако портрет, выставленный сейчас в Лувре, полностью завершен.

Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Он сделал набросок портрета. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. На известном всем портрете колонны отсутствуют.

Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Кроме того, есть свидетельства, что незаконченное полотно было передано заказчику – мужу модели, флорентийскому коммерсанту Франческо дель Джокондо.

Затем она переходила по наследству из поколения в поколение.

На портрете же, называемом «Мона Лиза», предположительно изображена фаворитка герцога Джулиано Медичи Констанция д’Авалос. В 1516 году художник привез это полотно с собой во Францию. До самой кончины да Винчи картина находилась в его поместье под Амбуазом. В 1517 году она очутилась в коллекции французского короля Франциска I. Именно ее сейчас можно лицезреть в Лувре.

В 1914 году один британский антиквар всего за несколько гиней приобрел на вещевом рынке города Бас изображение Моны Лизы, которое счел удачной копией творения Леонардо. Впоследствии этот портрет стал известен как «Айуорская Мона Лиза». Он выглядит незаконченным, на заднем плане – две греческие колонны, как в воспоминаниях Рафаэля.

Затем полотно попало в Лондон, где его в 1962 году выкупил синдикат швейцарских банкиров.

Неужели между двумя разными женщинами существует такое сходство, что их перепутали? Или картина все-таки одна, а вторая – лишь копия, выполненная неизвестным художником?

Скрытое изображение

Кстати, недавно французский эксперт Паскаль Котт объявил, что под слоем краски на картине скрывается еще одно изображение, настоящая Лиза Герардини. К такому выводу он пришел, потратив десять лет на изучение портрета с помощью разработанной им самим технологии, основанной на отражении световых лучей.

По словам ученого, удалось «распознать» под «Моной Лизой» второй портрет. На нем также изображена женщина, которая сидит в точно такой же позе, как Джоконда, однако, в отличие от последней, смотрит немного в бок и не улыбается.

Роковая улыбка

А знаменитая улыбка Моны Лизы? Каких только гипотез не выдвигали по поводу нее! Кому-то кажется, что Джоконда вовсе не улыбается, кому-то – что у нее нет зубов, а кому-то в ее улыбке чудится нечто зловещее…

Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил… Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок.

Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо… Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека… Впрочем, это лишь предположение.

Читайте также:  Музей полиции в тампере, финляндия

Очередную попытку разгадать тайну предприняли Ниц Зебе из Университета Амстердама и его американские коллеги из Университета Иллинойса.

Они воспользовались специальной компьютерной программой, сверяющей изображение человеческого лица с базой данных человеческих эмоций.

Компьютер выдал сенсационные результаты: оказывается, на лице Моны Лизы читаются крайне смешанные чувства, причем среди них лишь 83% счастья, 9% принадлежит отвращению, 6% — страху и 2% — гневу…

Между тем итальянские историки обнаружили, что, если разглядывать глаза Моны Лизы под микроскопом, то становятся видны какие-то буквы и цифры. Так, в правом глазу можно разглядеть буквы LV, которые могут, впрочем, представлять собой всего лишь инициалы имени Леонардо да Винчи. Символы в левом глазу распознать пока не удалось: не то это буквы CE, не то B…

В арке моста, расположенного на заднем плане картины, «красуется» число 72, хотя есть и другие версии, например, что это 2 или же буква L… Еще на полотне просматривается число 149 (четверка затерта). Это может обозначать год создания картины – 1490-й или позднее…

Но как бы то ни было, таинственная улыбка Джоконды навсегда останется образцом высочайшего искусства. Ведь божественный Леонардо смог создать нечто такое, что будет волновать потомков еще многие и многие века…

Источник: https://suharewa.ru/kakie-zagadki-skryvaet-mona-liza/

7 тайн знаменитой «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (или «Джоконда»), созданная в XVI веке, – пожалуй, самое знаменитое произведение искусства. За это звание с ним могут посоперничать разве что только «Крик» Эдварда Мунка или «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера.

Однако, что такого особенного в этом портрете, помимо таинственной улыбки девушки, на нем изображенной? Почему именно «Мону Лизу» знают даже те, кто совсем далек от мира искусства? Предлагаем вам погрузиться в самые удивительные и невероятные тайны, которыми окружена эта легендарная картина.

Даже в XXI веке слава самого популярного полотна Леонардо да Винчи не утихает и дарит почву для размышлений многочисленным конспирологам и вдохновение – писателям и режиссерам. В 2006 году свет увидел фильм «Код да Винчи», снятый по одноименному роману Дэна Брауна, который заставил многих зрителей поверить в нелепые теории заговора вокруг «Моны Лизы».

Однако, стоит признать, что и до выхода киноистории о зашифрованном послании в работах художника, легендарный портрет уже был овеян многочисленными тайнами и слухами. Историки, критики и эксперты из мира искусства на протяжении многих столетий спорят о том, кем в действительности была девушка, изображенная на картине, и о прочих загадках этого портрета.

Некоторые из этих теорий могли бы удивить даже самого Дэна Брауна.

Портрет беременной жены торговца шелком из Флоренции

Эта одна из самых распространенных теорий. Она гласит, что «Мона Лиза» создана по образу и подобию жены флорентийского джентльмена по имени Лиза дель Джокондо.

Согласно историческим документам, эта женщина была беременна вторым ребенком в то время, когда (предположительно) Леонардо да Винчи писал ее портрет – где-то между 1503 и 1506 годами. Свидетельства этому можно найти и на самом полотне. Как мы видим, руки дамы скрещены в области живота, что характерно для женщин, ожидающих ребенка.

А в 2006 году группа канадских ученых использовала лазерное и инфракрасное сканирование для создания трехмерного изображения картины, и обнаружила еще одно подтверждение этой версии.

Они пришли к выводу, что изначально на плечах у изображенной на полотне дамы была тонкая вуаль или гарнелло (от итальянского «guarnello») – предмет одежды, который носили женщины эпохи Ренессанса во время беременности. Возможно, эта дама не так уж и пыталась скрыть свое интересное положение, как кажется нашим современникам.

Девушка легкого поведения, которая вдохновила художника

Предыдущая теория, возможно, и считается одной из самых распространенных, однако это не означает, что она единственная.

Некоторые предполагают, что на знаменитой картине художник изобразил свою собственную мать, другие – что «Мона Лиза» стала собирательным изображением нескольких женских и мужских образов.

Есть даже исследователи, которые убеждены в том, что «Джоконда» – это попытка автора нарисовать свой портрет так, как если бы он был женщиной.

Однако существует и еще более фантастическая версия, которая появилась благодаря все тому же инфракрасному сканированию канадских ученых. У дамы на картине, можно сказать, полностью отсутствуют волосы на лице – брови и ресницы визуально не считываются.

В Италии XVI века такими признаками могли обладать только женщины определенного рода занятий – а именно, дамы, предлагающие свои интимные услуги.

Представительницы древнейшей профессии в те времена предпочитали высветлять свои ресницы и брови, или даже совсем избавляться от них, чтобы их взгляд был более соблазнительным.

Впрочем, это единственное указание на то, что «Мона Лиза» могла быть итальянской куртизанкой. Ее одежда и поза (если это не художественное видение автора) говорят о том, что эта женщина была совсем иного социального статуса.   

Причиной таинственной улыбки стало… нарушение работы организма

Жан-Пьер Кассель во французской комедии «Компаньон» 1964 года

Помимо личности этой женщины не меньший интерес для исследователей представляет ее улыбка. Это одна из самых горячо обсуждаемых тем как в научном сообществе, так и среди обычных поклонников творчества да Винчи.

Действительно ли она ухмыляется над своим портретом? Или, быть может, Леонардо да Винчи рассказал ей забавную шутку, которая заставила ее улыбнуться? Или она была просто очень жизнерадостным человеком? А, возможно, у нее просто очень высокий уровень холестерина? Согласны, эта версия звучит странно и на первый взгляд никак не может быть связана с улыбкой дамы на портрете. Однако искусствовед из Сицилии Вито Франко пришел именно к таким выводам.

Конечно, в эпоху Ренессанса все представители аристократии обладали пышными формами – это считалось признаком богатства и власти (только посмотрите на Генриха VIII).

И все же, по словам сицилийского ученого, женщина с картины Леонардо да Винчи была не на шутку увлечена мучными изделиями, а уровень холестерина в ее крови зашкаливал.

Вито Франко указал на то, что под глазами «Джоконды» видны следы отложений жирных кислот, а в левом глазу у нее и вовсе была ксантелазма.

Словом, загадочное выражение лица «Моны Лизы» – всего лишь внешнее проявление нарушений в работе организма, вызванных повышенным холестерином в ее крови. Удивительное заключение искусствоведа! Судя по всему, Вито Франко мог бы сделать отличную карьеру в медицине, если бы не проводил все свое время за изучением старых картин.

Таинственное исчезновение бровей и ресниц

Кадр из британской комедии «Доброе утро, мальчики» 1937 года

Как мы уже говорили, на портрете полностью отсутствуют признаки каких-либо волос на лице дамы. Однако то объяснение, что Леонардо да Винчи решил изобразить девушку легкого поведения, не устроило большинство исследователей.

Тогда наш современник, французский инженер и изобретатель, Паскаль Котт решил провести свой собственный анализ старинной картины с помощью высокотехнологичных гаджетов, о которых во времена Леонардо да Винчи никто не мог и мечтать.

Паскаль использовал цифровую камеру высокой четкости и сделал несколько снимков знаменитого полотна, чтобы впоследствии рассмотреть его в деталях, увеличив изображение в 24 раза.

В результате француз обнаружил один единственный темный мазок краски на линии роста ресниц над левым глазом «Джоконды». Это открытие подтолкнуло его к дальнейшим размышлениям.

А что если художник изначально нарисовал и брови, и ресницы, однако по какой-то причине они «исчезли» спустя несколько столетий? Например, такое могло случиться при неудачной попытке отреставрировать картину.

Либо с веками краски начали выцветать.

В пользу этой теории есть еще один довод: художник Джорджо Вазари, живший в одно время с Леонардо да Винчи, оставил записи, из которых очевидно, что изначально у «Моны Лизы» были густые брови.

Математическое объяснение притягательности портрета

Задумывались ли вы над тем, почему невозможно оторвать взгляд от «Джоконды»? Ответ на вопрос, почему это происходит, дали математики. Все просто – это «золотое сечение».

Ученые обнаружили, что на полотне очень много условных геометрических фигур, которые влияют на восприятие картины: так, например, лицо «Джоконды» идеально вписывается в золотой прямоугольник, а другой прямоугольник проходит через правую кисть ее руки до левого локтя, при этом его верхняя граница касается головы «Моны Лизы».

Подобные визуальные хитрости, создающие ощущения красоты и равновесия, Леонардо да Винчи использовал и при создании другого своего шедевра – «Тайной вечери». И все же он не был первооткрывателем этого трюка.

«Золотое сечение» в качестве руководящего принципа создания произведений искусства и архитектуры использовали даже в древние века (вспомним пирамиды Гизы). Леонардо да Винчи просто очень хорошо разбирался в художественных приемах, основанных на математических вычислениях. А вы думали, это все чудесное воздействие искусства?

Тайные знаки на картине

Возможно, Дэн Браун был не таким уж фантазером, потому что недавно ученые пришли к поразительным умозаключениям: в легендарной картине действительно может содержаться секретный шифр.

Оказывается, что разглядывая многократно-увеличенное изображение «Моны Лизы» Паскаль Котт упустил одну очень важную деталь – цифры (и/или буквы), которые едва различимы в глазах женщины.

«Невооруженным глазом символы не видны, – рассказывает итальянский исследователь Сильвано Винчети. – Но если вы посмотрите через увеличительное стекло, то сможете их разглядеть».

Ученый обнаружил, что в левом зрачке «Джоконды» скрываются буквы «LV». Это может быть подпись самого художника, заглавные буквы его имени – Leonardo da Vinci. Символы в правом зрачке разобрать сложнее. Винчети склоняется к тому, что там есть очертания букв «C» и «E». Однако на сегодняшний день объяснения этим знакам еще не найдено.

Но это не единственные символы, спрятанные на полотне. Винчети также обнаружил цифру «72» чуть ниже арочного моста на заднем плане картины. Исследователь считает, что данные символы могут обозначать двойственность человеческой природы, единство противоположностей. Ведь цифра «7» в христианской культуре ассоциируется в Богом-отцом.

А цифра «2» в кабале указывает на оба пола – мужской и женский, а также на сочетание божественного и человеческого начал. Другой ученый – Джузеппе Папаньи – и вовсе убежден, что цифра «72» на картине Леонардо да Винчи является зашифрованным именем Всевышнего (в эпоху Возрождения считалось, что имя Бога состоит из 72 букв).

Словом, теорий существует превеликое множество.

Добро пожаловать в мир животных, или оптический обман «Моны Лизы»

На  протяжении веков ученые ломали голову над тем, кем же была эта таинственная женщина с портрета Леонардо да Винчи, и что скрывается за ее загадочной улыбкой. Но только американский художник Рон Пиччирилло решил посмотреть на загадку легендарной «Моны Лизы» с другой стороны. А точнее – сбоку. И обнаружил много всего удивительного!

Начал Пиччирилло с того, что изучил все дневники Леонардо да Винчи и другие записи XVI века, где упоминается имя художника. Затем американец стал тщательно исследовать его картины – разумеется, больше всего внимания уделяя «Джоконде».  И в какой-то момент он догадался повернуть картину на бок, и обнаружил целый «зверинец», который можно различить на заднем плане картины.

Здесь вам и голова льва, и голова обезьяны, и даже голова буйвола! Настоящее звериное царство, да к тому же еще и с библейской символикой. Любопытно также, что если смотреть на картину сбоку, то улыбка «Джоконды» становится еще более отчетливой. Как будто женщина на полотне «поздравляет» вас с тем, что вы раскрыли тайну ее портрета.

По крайней мере, в этом убежден Рон Пиччирилло.

Getty Images

Источник: http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/n-tayn-znamenitoy-monyi-lizyi-leonardo-da-vinchi/

Ссылка на основную публикацию