Вокзал сен-лазар, клод моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Тема технического прогресса была близка импрессионистам, т. к. символизировала начало новой эпохи, прогресс, изменяющийся ритм жизни.

Моне, восхищавшийся прогрессом, и занимавшийся постоянным поиском новых идей в живописи, увлекся идеей передачи на полотне эффекта тумана. Поняв, что в этом ему поможет паровозный пар, смешанный с клубами дыма, он предпринял авантюрный ход и, выдав себя за маститого и состоятельного художника, отправился к начальнику железнодорожного вокзала Сен-Лазар.

Чтобы достичь желаемого оттенка изображения, который можно получить в вечернюю пору, для «почетного» гостя задержали на полчаса поезд из Руана, а кочегар не пожалел угля, чтобы количество и интенсивность дыма были максимальными. После завершения работы, художник был удостоен почтительным поклоном от работников вокзала.

В отличие от коллег по цеху, у Моне, движение по станции и холст, выстроены на одной линии. Двенадцать картин из серии «Вокзал Сен-Лазар» – результат его работы, начатой в 1876 г.

На третьей выставке импрессионистов (1877), проходившей в галерее у Поля Дюран-Рюэля, было выставлено семь работ этого цикла.

1877 г.  Холст, масло. 75 х 105 см. Музей Орсе, Париж, Франция

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_mone07.htm

Вокзал Сен-Лазар — это… Что такое Вокзал Сен-Лазар?

Здание вокзала Сен-Лазар со входом на линию метро 14

Вокзал Сен-Лазар (фр. Gare Saint-Lazare) — одна из 6 крупных головных железнодорожных станций Парижа. Вокзал находится в 8-м округе, неподалёку от больших торговых центров. Обслуживая преимущественно регион Иль-де-Франс, пропускная способность вокзала составляет около 100 млн пассажиров в год (274 тысячи в день), что делает эту железнодорожную станцию второй по величине в Европе (после парижского же Северного вокзала)[1]. Сен-Лазар имеет 27 путей и связан с парижским общественным транспортом (метро, RER и автобус).

История

История вокзала Сен-Лазар берет свое начало в 1837 году с открытием железнодорожной линии из Парижа в Сен-Жермен-ан-Ле[2]. Сначала было возведено временное деревянное здание вокзала на площади Европы.

В 1841 году было построено второе, тоже временное, здание, на этот раз на рю де Стокгольм, непосредственно перед площадью Европы.

Братья Перье, владельцы железнодорожной линии, планировали продлить линию в направлении центра города до Рю Тронше, но потерпели неудачу из-за сопротивления муниципалитета и владельцев прилегающих к линии земельных участков.

Третий вокзал появился в период с 1842 по 1853 гг. на его теперешнем месте, Рю де Гавр, по бозаровому проекту архитектора Эжена Флаша́. В 1889 году вокзал приобрёл сегодняшний вид. Для всемирной выставки потребовалось значительное увеличение площадей вокзала, которое было осуществлено архитектором Жюлем Лишу́.

Вокзал Сен-Лазар в искусстве и литературе

Вид на вокзал Сен-Лазар с моста Европы

Карта зон Франции в зависимости от вокзала отправления из Парижа. Вокзал Сен-Лазар — серая зона, пункты назначения обозначены желтым цветом.

Вокзал Сен-Лазар изображен на полотнах многих художников. Многие импрессионисты жили недалеко от Сен-Лазара в течение 1870-х и 1880-х годов. В 1998 музей Орсе и Национальная галерея искусства в Вашингтоне организовали выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» [1]

Эдуар Мане жил рядом с вокзалом на рю де Санкт-Петербург. Через два года после переезда в этот район он выставил в 1874 году на Парижском салоне своё полотно «Железная дорога».

Это полотно, ныходящееся в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, изображает женщину с маленькой собачкой и книгой, сидящую на фоне железной решетки, и девочку, рассматривающую железнодорожные пути и паровозный пар.

Мане написал это полотно на заднем дворе дома по рю де Ром.

Гюстав Кайботт также жил буквально в нескольких шагах от станции. Он написал полотно «Мост Европы» в 1876 году (теперь в музее Пети-Пале в Женеве, Швейцария) и «На мосту Европы» в 1876-80 (Музей искусства Кимбелла, Форт-Уэрт).

В 1877 году живописец Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар. В том же году Моне представил на выставке импрессионистов семь картин на которых был изображен вокзал Сен-Лазар. Всего художник запечатлел вокзал 12 раз.

Вокзал также фигурирует во множестве фильмов, как французских, так и иностранных, в том числе «Двойная жизнь Вероники» и «Амели».

  • Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

    Вокзал Сен-Лазар в Париже, Клод Моне, 1877, Институт искусств, Чикаго

  • Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

    Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда, Клод Моне, 1877

  • Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

    Мост Европы, вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877, Музей Мармоттан-Моне, Париж

  • Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Примечания

  1. Batiactu, 21/03/2012
  2. Железные дороги Франции. Часть 1. История
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Вокзал Сен-Лазар

Координаты: 48°52′37″ с. ш. 2°19′28″ в. д. / 48.876944° с. ш. 2.324444° в. д. (G) (O)48.876944, 2.324444

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/408245

Клод Моне. Вокзал Сен Лазар

Зачастую  считается, что ребенку для рассматривания лучше предоставлять картины художников-реалистов. Дескать, в них все просто и понятно для глаза дошкольника. Но нельзя откладывать «на потом» другие направления живописи. Картины художников-импрессионистов интересны ребенку, ведь цветом он овладевает раньше, чем формой. Дошкольник прекрасно видит переливы света и цвета в их картинах.

 Конечно, для того, чтобы воочию увидеть дымку тумана над Руанским собором, плеск воды у причала или дым паровоза, лучше посетить музей изобразительных искусств. Но это не для всех предоставляется возможным. Имея мультимедийную технику или большой экран компьютера, можно получить не меньшее наслаждение от увиденного волшебства.

Клод Моне написал 12 картин парижского вокзала Сен-Лазар.   Вся серия картин – парящие кружева металлических конструкций вокзала, поднимающиеся воздушные облака пара, выплывающие из их масс, как живые существа, паровозы. Движение – вот что запечатлел Клод Моне. Он уловил саму суть уникального явления железной дороги.
Самые известные полотна цикла хранятся в парижском музее д' Орсэ, музее Мармоттан, лондонском институте Курто.

Читайте также:  Музей парижского монетного двора, франция

Вот две из них. Одна так и называется  «Вокзал Сен-Лазар», 

  • Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877
  • другая — «Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда»
  • Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Картины написаны в нежных приглушённых тонах с тончайшими переходами оттенков. Стремительные точные мазки  воспринимаются, как мозаика. 

Рассмотрите поочередно картины с ребенком. Спросите:

Что  изображено на картине? Железнодорожная станция, покрытая навесом. Слева и справа находятся платформы. Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши, железнодорожные пути, паровозы, люди.; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара.

Картины похожи? Да, на картинах изображено одно и тоже место. Это железнодорожный вокзал Сен-Лазар (Франция, Париж). Одна и та же конструкция вокзала, поднимающиеся воздушные облака пара, выплывающие из их масс, как живые существа, паровозы.

Нужно обратить внимание ребенка, что паровозы на этих картинах Моне выглядят не как монстры, а, можно сказать, гра­циозно, хотя всех в то время захватывало ощущение силы, мощи и скорости этих исполинских машин. Они выпускают пар и дымят. Пар то рассеивается, то сгущается. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники.

Дым просачивается повсюду, сияющие облака клубятся на фоне едва различимых силуэтов зданий. Густой пар словно окутывает массивные башни, прикрывая их лёгкой вуалью. 

Присутствуют ли живые объекты? Какая у них роль?

Чем картины  отличаются?  Рассматриваем и показываем на картине цветовые отличия (теплые и холодные цвета). О чем они говорят? (о погоде, о времени суток, настроении).

Как можно назвать первую картину? Почему? (Например «Утро»).

Как можно назвать вторую картину? Почему? (Например «Вечер»).

Обратите внимание ребенка на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара, на контраст тусклого освещения внутри станции и яркого ослепительного уличного света. Этот же контраст уравновешивает рассеянные клубы дыма и пара.  Мастер ловил свет и, словно, бросал на холст.

Источник: http://www.pedkabinet.ru/load/knizhnaja_polka/iskusstvo/klod_mone_vokzal_sen_lazar/38-1-0-125

Описание картины Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда»

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Картина Моне  «Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда»,  подавляет зрителя, хотя его масштаб (скромный 29 ½ на 41 дюйм), но через глубокий морской пар и дым, который охватывает холст. Действительно, как заметил один современный рецензент саркастически: «К сожалению, толстый дым, удаляющийся с холста, не позволил нам увидеть шесть картин, посвященных этому исследованию».

Gare Saint-Lazare (также известный как внутренний вид вокзала Сен-Лазар, тем Отой линия ),изображает одну из пассажирских платформ Gare Saint-Lazare, одного из самых больших и оживленных вокзалов Парижа.

Картина — это не столько одно представление о платформе поезда, она скорее компонент в более крупном проекте из дюжины полотен, которые пытаются изобразить все грани Gare Saint-Lazare. В картинах есть похожие темы, в том числе игра света, прошедшая через дым сараев, вздымающиеся облака пара и локомотивы, которые доминируют над сайтом.

Из этих двенадцати связанных картин Моне выставил от шести до восьми из них на третьей выставке импрессионистов 1877 года, где они были среди самых обсуждаемых картин, выставленных кем-либо из художников.

Свет и пар

Свет — доминирующий формальный элемент во многих импрессионистских картинах — уделяется особо пристальное внимание в Гаре Сен-Лазаре, линии Аутейл.

Здесь, как и во многих знаменитых картин импрессионистов, Моне показывает яркий день и трудится, чтобы воспроизвести внимательно наблюдаемые эффекты чистого солнечного света. Вздувающиеся облака пара добавляют эффект, создавая слои света, которые заполняют холст.

Здесь, однако, мы должны остановиться, так как «Сен-Лазар», линия «Аутейль» является исключением из всей группы — это одна из двух картин железнодорожного вокзала, показанных ярким ярким, солнечным днем.

Напротив, другие десять картин (например, в Гарвардских художественных музеях, выше) показывают темные, туманные виды на Сен-Лазар. Хотя исключение и аномалия с точки зрения его интереса к солнечному свету, The Gare Saint-Lazare, Auteuil Line разделяет много общего с другими картинами, по крайней мере, с точки зрения предмета и взгляда.

Достижение Моне необычно, и «Gare Saint-Lazare», «Auteuil Line  » по праву был выделен среди самых впечатляющих картин импрессионизма. Моне оказывает пар с различными блюзами, розовыми, фиалки, загарками, серыми, белыми, черными и желтыми.

Он изображает не только пар и свет, которые заполняют холст, но и их влияние на площадку — большие далекие квартиры, Пон-де-Европа (мост, выходящий на вокзал), и множество локомотивов — все которые достигают максимума и дематериализуются в густую индустриальную дымку.

Источник: https://wpainting.ru/klod-mone/opisanie-kartiny-vokzal-sen-lazar-pribytie-poezda.html

Вокзал Сен-Лазар — 1877 Клод Моне

Сентябрь 10, 2012

„Я очень люблю творчество Моне. Он настоящий художник. Отличительной чертой его таланта является необыкновенная легкость исполнения, гибкий ум и живое, быстрое восприятие любой темы” ЭМИЛЬ ЗОЛЯ

Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877

Вокзал Сен-Лазар

1877; 75,5х80 смМузей д'Орсэ, Париж

В конце 1876 года Моне работает в Париже над достижением в живописи эффекта тумана. Он скоро приходит к выводу, что больше всего для этих целей подходят водяной пар и белый дым от локомотивов поездов.

Художник наблюдает, как клубы пара придают воздуху густоту, глубину, форму и цвет.

Как обычно без гроша в кармане, он просит Гюстава Кайботта заплатить арендную плату за мастерскую, арендованную им на улице Монсей около вокзала Сен-Лазар.

Читайте также:  Почему музей называется музеем?

Моне делает большое количество эскизов, но, неудовлетворенный результатами, решает рисовать внутри самого вокзала, чтобы, в соответствии со своими принципами, «горячими» ухватить изменяющиеся образы.

Готовый на все, чтобы достичь этой цели, он надевает свой лучший костюм и рубашку с кружевными манжетами, берет трость с золотом набалдашником и приходит к начальнику вокзала. „Я художник…” — представляется он, производя впечатление известного и признанного мастера.

Начальник, ошеломленный элегантностью Моне и убежденный, что имеет дело с важной персоной, идет навстречу просьбе своего визитера. Железнодорожники задерживают прибытие поезда из Руана на полчаса, потому что художнику нужны вечерние цвета. Кочегар подбрасывает больше угля в топку, чтобы дым шел клубами…

Когда Моне заканчивает работать, все ему низко кланяются

Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара.

В отличие от Мане и Кайботта, также писавших полотна, в которых фигурировал мост через железнодорожные пути, но в другом ракурсе, Моне располагает полотно на одном уровне с железнодорожным движением. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники, а не романтическим туманом.

Серия из восемнадцати картин, изображающая вокзал Сен-Лазар, доказывает, что импрессионистам была очень близка тема технического прогресса.

На их глазах возникает индустриальное общество, и, как многие их современники, они интересуются этой идеей, которую в известной степени символизируют вокзалы и поезда.

Железные дороги сокращают пространства, уменьшают расстояния, изменяют пейзаж и вызывают новые эмоции у пассажиров и людей, наблюдающих прибывающие и уходящие поезда.

Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов.

(1840-1926) Клод Моне

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Источник: http://www.filoli.ru/artists/002-claude-monet/vokzal-sen-lazar.php

Как Моне превратил вокзал в мастерскую

Вид дымящих паровозов настолько захватывал Клода Моне, что он решил написать серию работ на парижском вокзале, в центре современного города. Рассказываем, как это было и что из этого вышло.

Клод Моне Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда, 1877

Клод Моне родился в 1840 году – и только через два года после его рождения во Франции было разрешено законом сооружение пассажирской железной дороги.

Правительство издает соответствующий устав и заключает договоры с различными компаниями для осуществления главного строительства XIX века. К 1914 году железная дорога Франции стала одной из самых развитых в мире, а длина путей составляла 60 тыс.

километров. Это был переворот, задававший совершенно новый темп жизни, открывавший новый взгляд на мир.

Траншея Батиньоле, 1877

Где-то в середине этого стремительного железнодорожного развития, в 1877 году, для 37-летнего Клода Моне поезда стали новым наваждением.

А в изобразительном искусстве Франции открылась новая, смелая и заведомо обреченная на непонимание современниками, тема.

Индустриальные пейзажи Моне разозлили критиков до зубовного скрежета, они наперебой изощрялись в уничижительных характеристиках. На страницах «Фигаро» появился, например, такой пассаж:

«В общем и целом Клоду Моне удалось точно передать то крайне неприятное впечатление, которое производит на нас одновременный свист нескольких паровозов». Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитого солнцем, 1877

В этом году художник снял небольшую студию рядом с вокзалом Сен-Лазар в Париже, где спрятал от кредиторов часть своих картин. Вид дымящих паровозов настолько захватывает Клода Моне, что он решается на новую серию – на этот раз в самом сердце современного города. Но писать по памяти Моне не привык.

Сын Ренуара Жан в книге, посвященной отцу и его окружению, вспоминает, как Клод Моне устроил мастерскую прямо на вокзале.

«Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления», – решил художник. Вокзал Сен-Лазар? 1877

Дальше – дело техники. Моне надел лучший костюм, рубашку с кружевными манжетами – и пошел завоевывать свой новый пленэр. Поигрывая шикарной тростью, он объявил директору:

«Я художник Клод Моне. Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать – Северный или ваш, но наконец остановился на вашем – он более характерный!» Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи, 1877

Любой, кто увидел бы его тогда, подумал, что он оказывает огромную честь вокзалу и лично директору. Для Моне задерживали поезда, очищали перроны, напускали нужное количество дыма в нужное время суток.

Итогом этого представления оказались 12 полотен, которые сразу же были куплены арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем: тот был удивительно прозорливым знатоком искусства и покупал у Моне картины за несколько десятилетий до того, как они стали приносить деньги и славу.

Анна Сидельникова, artchive.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/59901ff248c85e59d5a8a467

Картина «Вокзал сен Лазар»

Год создания: 1877.
Тип: Холст, масло.
Габариты: 75,5*80 см.

Местонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция.

Вокзал сен Лазар

Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру.

Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику.

Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности сюжета в своих работах.

Европейский мост, вокзал сен Лазар

Серия «вокзальных» картин

В 1887 году художник решил написать серию картин с изображением одного парижского вокзала. Так, первой в этой серии стала картина «Вокзал сен Лазар».

Читайте также:  «бегство григория отрепьева из корчмы на литовской границе», мясоедов — описание картины

Эта серия насчитывала 12 картин, изображающих один и тот же вокзал, но в разные временные промежутки, некоторые из которых были годами, в разное время и с разных ракурсов.

Чем новее была картина, тем более современным становился вокзал, ведь со временем все менялось. На данной картине зритель видит самую старую версию этого вокзала.

Вокзал сен Лазар сегодня

Вокзал сен Лазар

Вокзал на картине охвачен утренним туманом, с которым смешивается дым от поездов. Зритель может разглядеть три поезда, вокруг которых толпятся люди, готовые отправиться в рейс. Но людей достаточно трудно детально рассмотреть, так как туман слишком густой. На картине можно более-менее четко рассмотреть фигуру человека в шляпе, остальные люди слишком расплывчаты.

В верхней части картины видна высокая стеклянная крыша вокзала, которая находится на ремонте. Внизу располагаются рельсы, по которым ежедневно проходят десятки поездов.

На заднем плане даже можно рассмотреть очертания города, высокие дома. Моне всегда долго подбирал цвета для своих полотен, но в итоге они получались великолепными.

Данное полотно выполнено в светлых и теплых тонах, только поезда своими темными силуэтами выделяются на фоне остальных объектов.

Вокзал сен Лазар, рельсовый путь

На последующих картинах этого цикла художник стал изображать все более четко, можно было хорошо рассмотреть людей. Первая затуманенная картина напомнила собой начало дня с его утренним туманом, символизируя начало цикла картин.

Картина, описанная в этой статье, располагается в музее д’Орсэ в Париже. Некоторые из картин этого цикла куплены неизвестными богачами и хранятся в их частных коллекциях.

Те же картины, которые не были проданы, разбросаны по музеям всего света, от Японии до Италии.

Картина «Вокзал сен Лазар» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина

Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/mone/vokzal-sen-lazar.html

Клод Моне. Клод Моне: Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. Стога сена в Живерни Клод Моне. Сад в цветах. Дама в саду Моне, Клод. Сад художника в Живерни Пьер Огю́ст Ренуа́р

Эдуард МанеЗавтрак на траве. 1863.Холст, масло. 214х270 см.Музей Д'Орсэ. Париж«Олимпия», 1863, Музей Орсе, ПарижЛола из ВаленсииЭ. Мане. Белые пионы. 1864 г. Лувр, Париж.Мане. Аржантей. 1874Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1881Мане. Флейтист. 1866«Впечатление. Восходящее солнце», 1872г., Музей Мармоттан-Моне, Париж

  • Дега, Эдгар
  • Клод Моне.
  • ^
  • Стога сена в Живерни
  • ^
  • Дама в саду Моне, Клод.
  • Сад художника в Живерни
  • ^

«Бульвар капуцинок», 1873 г.«Гавань»Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон«Регата в Аржатей», 1872г., Музей Орсе, Париж«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша«Водные лилии», 1915 г.Руанский собор в солнце 1894, Музей Орсе, Париж, Франция.Э. Дега. Голубые танцовщицы. Музей им. Пушкина, Москва.Абсент, 1876, музей Орсе, ПарижБалетный спектакль — Вид на сцену из ложи, 1885, Художественный музей, ФиладельфияБалетная школа.Звезда балета (Прима-балерина) (1876-1878),Музей Орсе, Париж.Мисс Лала в цирке Фернандо.У модистки.

«Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.

«Качели». 1876 г.

Холст, масло. 92х73.

^

«Ложа». 1874 г.

Холст, масло. 80х64 см.

Галерея института Курто, Лондон.

«Портрет актрисы Жанны Самари». 1877 г.

Музей им. А.С.Пушкина.

«Портрет актрисы Жанны Самари». 1878 г.

Холст, масло. 173х103 см.

  1. ^
  2. Зонтики

Девушка с веером. 1881 год.

  • ^
  • Кэйсан Эйсэн (1790-1848), лист из серии «12 современных красавиц Ёсивары»
  • ^
  • Утагава Тоёкуни (1769-1825),Куртизанка Эгава
  • Кацусика Хокусая. Гейша с веером
  • Китагава Утамаро. Красавица
  • Кацусика Хокусая. Пейзаж с Фудзи
  • Кацусика Хокусая. Переправа
  • Утагава Тоёкуни. Прогулка на лодке
  • Альфред Сислей
  • Наводнение в Понт-Марли
  • Мороз в Лувесьенне
  • Камиль Писсарро

«Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.» 1897

  1. ^
  2. Камиль Писсаро «Мельница в Кноке»
  3. ^

Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт (1884).

Купальщики в Аньере

«Цирк». 1890-1891 гг.

  • «Купающиеся мальчики
  • (Этюд для «Купание в Аньере»).
  • 1883-1884 гг.

«Сидящий человек». 1883-1884 гг.

  1. (Этюд для «Купание в Аньере»).
  2. Этюд для «Купание в Аньере».

Этюд для «Канкана». 1889-1890 гг.

«Канкан». 1889-1890 гг.

  • ^
  • Гавань в Марселе, 1906, Эрмитаж

«Красный буй». 1895 г.

«Сен-Тропез». 1899 г.

«Сосна в Сен-Тропезе». 1909 г.

  1. ^
  2. «Натюрморт с драпировкой», 1889 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Пьеро и Арлекин» («Масленица»), 1888 год, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

«Берега Марны», 1888 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Купальщики». 1875-1877 гг.

Гора Сент-Виктуар. 1885-1895.

Персики груши. П. Сезанн. 90-е годы XIX в.

  • Натюрморт с бутылкой мятного ликёра.
  • Натюрморт с яблоками и апельсинами [1900]
  • Винсент Ван Гог
  • «Звездная ночь». Июнь 1889 г

«Дорога в Овере после дождя». 1890 г.

«Красный виноградник». Ноябрь 1888 г.

  1. ^
  2. «Оливковые деревья на фоне Альпилля»
  3. ^

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (1897—1898)

  • Забава злого духа (1894)

«Женщина, держащая плод (Куда идешь?)». 1893 г.

«Чудесный источник». 1894 г.

  1. ^
  2. Пристань в Гурзуфе. 1914
  3. Москворецкий мост

Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911

Константин Коровин. Русский импрессионизм. Китеж Великий. 1920.

  • Валентин Серов
  • «Похищение Европы»
  • «Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша Симонович)
  • «Коронация царя Николая II Александровича» (1899)

Портрет актрисы Ермоловой М.Н.

  1. (Девочка с персиками).
  2. портрете актрисы Иды Рубинштейн
  3. ^

Портрет Е. А. Красильщиковой 1906 –

  • Игорь Грабарь
  • Мартовский снег, 1904
  • Февральская лазурь, 1904
  • Иней. Восход солнца, 1941
  • Натюрморт, 1904

Поленов В.Д.

Евангельский цикл одного из двух главных русских импрессионистов (второй — Коровин) меньше известен публике, чем его идиллические, наполненные воздухом русские пейзажи. Картины «Кто из вас без греха» и «Повинен смерти»

Источник: http://vb2.userdocs.ru/astromoiya/13609/index.html

Ссылка на основную публикацию