Вид большого канала в венеции — у. тёрнер, 1835

240 лет назад родился знаменитый английский художник Уильям Тернер. Предлагаем читателям обзор десяти лучших картин этого автора.

Печальны помыслы мои

Но ты, великая Природа,

Коснись меня и оживи!.

  • Как с наступлением весны
  • Цветут бесплодные долины.
  • Как оживляет свет луны
  • Ночные серые руины.
  • (А. Теннисон)

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Уильям Тёрнер. Автопортрет. 1799

Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами. Его называли предшественником французских импрессионистов.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.

С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.

Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.

Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.

С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.

В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.

Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.

На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».

Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.

Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.

1. Рыбаки в море. 1796 год

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Рыбаки в море. 1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания

Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.

Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.

2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания

В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.

3.  Пантеон, утро после пожара. 1792 год

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Пантеон, утро после пожара. 1792 г. Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британ, Лондон, Великобритания

В 1792 году состоялась первая поездка Уильяма Тернера по Британии. В поездке он делал зарисовки городских видов. Тернер был нанят для декорации Пантеона (ротонды римского образца) на Оксфорд-стрит.

Но уже через полгода – 14 января 1792 года – огонь уничтожил здание. Сделав на следующий день зарисовки последствий пожара, Тернер затем написал акварелью картину, которая была выставлена в Академии.

4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.

На картине изображено историческое событие – переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н. э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.

 5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 г. 121,9 x 90,8 см. Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.

6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839. холст, масло. 90,2 × 122 см.Музей Гетти, Лос-Анджелес

Развалины Римского форума, изображенные на картине, в старину иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).

Картина была выставлена в Королевской академии художеств 1839 года и входит в серию Римских видов, написанных Уильямом Тернером в течение двух десятилетий.

7. Большой канал в Венеции. 1835 год

Это полотно было написано на пике славы художника. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера – певца красоты стихии и пейзажа, – который бывал в Венеции многократно.

На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).

На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Большой канал в Венеции. 1835. Холст, масло. 91,4 х 122,2 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г.

8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год

Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.

Картина является сегодня национальным достоянием Англии.

9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.  1842 год

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 г.Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.

Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.

10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы

Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840. Холст, масло. 93×123.Париж, Лувр.

В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок.

Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека.

Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.

На анонсе статьи картина Уильяма Тернера «Канал в Чичестере», 1828 г.

Источник: https://foma.ru/10-luchshih-kartin-u-ternera.html

Уильям Тернер – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Снежная буря

Снежная буря

1842

1842

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Замок Алнвик

Замок Алнвик

1829

1829

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Церковь Святого Петра с юга

Церковь Святого Петра с юга

1819

1819

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Улисс насмехается над Полифемом

Улисс насмехается над Полифемом

1829

1829

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Горящее судно

Горящее судно

1830

1830

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Дидона, основательница Карфагена

Дидона, основательница Карфагена

1815

1815

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Неизвестно

Неизвестно

1842

1842

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Верджиния-Уотер

Верджиния-Уотер

1829

1829

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Морской пейзаж

Морской пейзаж

1839

1839

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 Форт Вимье

Форт Вимье

1831

1831

Гранд-Канал

Гранд-Канал

1835

1835

Кораблекрушение

Кораблекрушение

1842

1842

Мол в Кале

Мол в Кале

1803

1803

Свет и цвет

Свет и цвет

1843

1843

Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане

Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане

1832

1832

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы

Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы

1810-1812

1810-1812

Кораблекрушение

Кораблекрушение

1805

1805

Последний рейс корабля «Отважный» (фрагмент)

Последний рейс корабля «Отважный» (фрагмент)

1839

1839

Пожар в верхней и нижней палате английского парламента

Пожар в верхней и нижней палате английского парламента

1835

1835

Сигнальные ракеты при сильном волнении

Сигнальные ракеты при сильном волнении

1840

1840

Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца

Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца

1812

1812

Хейдельберг

Хейдельберг

1846

1846

Ангел стоящий в солнечном свете

Ангел стоящий в солнечном свете

1846

1846

Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер

Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер

1826

1826

Бук и цыгане вокруг костра

Бук и цыгане вокруг костра

1799–1801

1799–1801

Облачное небо

Облачное небо

1845

1845

Автопортрет

Автопортрет

1799

1799

Извержение Везувия

Извержение Везувия

1817

1817

Яхта, приближающаяся к берегу

Яхта, приближающаяся к берегу

1835-1840

1835-1840

Озеро Баттермир, с радугой и ливнем

Озеро Баттермир, с радугой и ливнем

1798

1798

Дождь, пар и скорость

Дождь, пар и скорость

1844

1844

Триумфальная арка Константина, Рим

Триумфальная арка Константина, Рим

1835

1835

Блуа: фасад лож, вид снизу

Блуа: фасад лож, вид снизу

Читайте также:  Дом-музей анны франк, служивший ей убежищем, в амстердаме

1828–1830

1828–1830

Рейнский водопад, Шаффхаузен

Рейнский водопад, Шаффхаузен

1806

1806

Главк и Сцилла

Главк и Сцилла

1841

1841

Поездка на бал (Сан Мартино)

Поездка на бал (Сан Мартино)

1846

1846

Порт Бреста: Куэйсайд и замок

Порт Бреста: Куэйсайд и замок

1826–1828

1826–1828

Интерьер собора Солсбери, вид со стороны Северного Трансепта

Интерьер собора Солсбери, вид со стороны Северного Трансепта

1802–1805

1802–1805

Восход с морскими чудовищами

Восход с морскими чудовищами

1845

1845

Господа путешественники по возвращении из Италии (на дилижансе ) в снежном сугробе на горе Таррар — 22 января 1829 года

Господа путешественники по возвращении из Италии (на дилижансе ) в снежном сугробе на горе Таррар — 22 января 1829 года

1829

1829

Новая луна

Новая луна

1840

1840

Петуорт, Суссекс, усадьба графа Эгремонтского: росистое утро

Петуорт, Суссекс, усадьба графа Эгремонтского: росистое утро

1810

1810

Речной пейзаж

Речной пейзаж

1834

1834

Рочестер на реке Медуэй

Рочестер на реке Медуэй

1822

1822

Руан, вниз по течению

Руан, вниз по течению

1832

1832

Руанские башенные часы, Нормандия

Руанские башенные часы, Нормандия

1832

1832

Тень и Тьма — Вечер Потопа

Тень и Тьма — Вечер Потопа

1843

1843

Ширнесс, вид из Нора

Ширнесс, вид из Нора

1808

1808

Гранд Канал, Венеция

Гранд Канал, Венеция

1820

1820

Мьюстоун, Девон

Мьюстоун, Девон

1823–1826

1823–1826

Красный мост

Красный мост

после 1830

после 1830

Красная Риги (этюд)

Красная Риги (этюд)

1841–1842

1841–1842

Алый закат

Алый закат

1830-1840

1830-1840

Солнце Венеции

Солнце Венеции

1840

1840

Храм Посейдона в Сунионе (мыс Колонна)

Храм Посейдона в Сунионе (мыс Колонна)

1834

1834

Ундина дающая кольцо Мезаньелло, рыбаку Неаполя

Ундина дающая кольцо Мезаньелло, рыбаку Неаполя

1846

1846

Ван Трамп собирается порадовать своих пездюков (Росию и Корею) ядерными бомбами

Ван Трамп собирается порадовать своих пездюков (Росию и Корею) ядерными бомбами

1844

1844

Венеция, закат. Рыбак

Венеция, закат. Рыбак

1845

1845

Венеция: вид в сторону моста Риальто рядом Палаццо Гримани

Венеция: вид в сторону моста Риальто рядом Палаццо Гримани

1840

1840

Венеция: Пьязетта, Кампанила собора Святого Марка. Ночь

Венеция: Пьязетта, Кампанила собора Святого Марка. Ночь

1840

1840

Пейзаж с рыбаками, буксирующими лодку на берег

Пейзаж с рыбаками, буксирующими лодку на берег

1803–1804

1803–1804

Грейт-Ярмут Харбор, Норфолк

Грейт-Ярмут Харбор, Норфолк

1840

1840

Рыбаки в море

Рыбаки в море

1796

1796

Стоунхендж

Стоунхендж

1828

1828

Пожар английского парламента

Пожар английского парламента

1835

1835

Верджиния-Уотер

Верджиния-Уотер

1829

1829

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/62.html

Уильям Тёрнер. Преодолевший время. Часть 3

doc_chaevС 1927 года биографы традиционно начинают отсчет последнего, заключительного периода жизни  Уильяма Тёрнера. Собственно фильм Майка Ли, о котором я писал вначале,  именно об этом. Тёрнер заслужил признание великого художника, работая в рамках традиционного классицизма. Об этом здесь. После путешествия в Италию его творчество претерпевает изменения и он выходит на новый уровень понимания изобразительного искусства. Об этом здесь. Новый этап его жизни принесет ему славу великого новатора в глазах будущих поколений и непонимание современников.Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Начиная с 1827 года летом Тёрнер стал  часто бывать по выходным  в Маргите, приморском курортном городке на юге Англии, не только делая наброски своих любимых морских видов, но и для общения с Софией  Бут, дважды вдовой. Она  держала там пансион. Они стали очень близки, причем так близки, что в округе его стали называть “мистер Бут”.  Вместе с тем, ему страстно хотелось в Италию. Дома удерживал обязательства  —  “Живописные виды Англии и Уэльса”.  Наконец, в первую неделю августа 1828 года он выехал из Лондона в Рим, где немедля приступил к работе и трудился неустанно, начав восемь картин, из которых три – закончил. В письме к другу он писал: “Но поскольку народ здесь толковал, что их я не покажу, я закончил небольшую вещь три фута на четыре, чтоб эти толки прекратить ”.  Он выставил несколько своих картин в апартаментах на Кватро-Фонтане. Среди прочего — “Регул”, история о римском полководце, попавшем в плен к карфагенцам, ослепленный ими и чудесным образом прозревшим.

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

А так же “Видение Медеи”, обладавшее такой свободой и экстравагантностью цвета, что современники поразились.

“Можете представить себе, – писал из Рима один английский художник, – как удивлены, возмущены и очарованы были представители различных школ живописи, увидев произведения, исполненные методами совершенно для них новыми, до дерзости смелыми и примененными с мастерством, сомнений не вызывающим».

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Вернувшись в Англию, Тёрнер начал готовиться к ежегодной выставке в Королевской академии, на которую представил одну из самых своих любимых картин — “Улисс насмехается над Полифемом”.

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Но судьба насмехается и над самим Тёрнером. Осенью 1829-го умер его отец, который  был ему наперсником и ближайшим другом, помощником,  самым верным поклонником и участником всех дел. Это был большой удар. Сразу после похорон отца Тернер написал завещание, в котором оставил некоторые суммы родне, а Саре и Ханне Денби – ежегодное содержание.

Кроме того, оставил наследство и Королевской академии. Желая, чтобы потомки помнили его, дал указания относительно учреждения золотой медали имени Тёрнера с тем, чтобы она вручалась раз в два года. Остаток его состояния следовало употребить на создание “либо колледжа, либо благотворительного учреждения” для “нуждающихся английских художников”.

Национальной галерее он отписал два своих полотна, “Дидона строит Карфаген” и “Падение Карфагена”, на том условии, что они всегда будут висеть между двумя пейзажами кисти Лоррена.  Чувство беспредельного одиночества, овладевшее художником после смерти отца, отразилось в картине1830 года  —  “Песчаная отмель в Кале при низкой воде”.

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835 В академических кругах о Тёрнере ходило множество анекдотов, особенно про его поведение в “лакировальные” дни, когда художникам разрешалось сделать последние мазки на картинах, уже развешанных по местам. Однажды полотна Констебля и Тёрнера были повешены рядом. Тёрнер подошел  к картине Констебля и “одним мазком положил круглое пятно свинцового сурика, размером чуть больше шиллинга на серое море, и, ни слова не говоря, ушел, а потом, вернувшись,  взял кисть и превратил красное пятно в бакен». Этот эпизод отражен в фильмие Майка Ли.

В летние месяцы 1830-го и 1831-го Тёрнер много путешествовал.

В 1830-м разъезжал по центральным графствам в поисках сюжетов для акварелей для гравюр “Англия и Уэльс”, а на следующий год отправился в Шотландию, поскольку принял предложение проиллюстрировать новое издание “Поэтических произведений” Вальтера Скотта, с которым были непростые отношения.

Тот охарактеризовал Тёрнера как самого жадного из великих людей.   На выставку 1832 года он представил “Стаффа, пещера Фингала” по шотландским мотивам. Критика приняла картину восторженно, один из них описал “ выраженные в ней простор и одиночество”.  Но покупателя она не нашла.

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835В 1833 году Тёрнер выставил два полотна с видами Венеции, одно из которых “Дворец дожей”, а второе – “Мост Вздохов, Дворец дожей и таможня. Каналетто пишет Венецию”, про которую  критики дружно писали, что Тёрнерова картина превосходит творения прославленного венецианца.  Сразу после выставки он уехал ненадолго в Венецию, а вернувшись в Лондон,  завершил картину “Дворец дожей», выполненную в классической манере, и продал ее за триста пятьдесят фунтов.  За картину с Каналетто он получил значительно меньше.  “Что ж, раз уж они хотят таких лоскутков, а не важных картин, пусть раскошеливаются”. Так образовался разрыв между вкусами публики и вкусами самого Тёрнера. “Важные картины” – это те, которые приговорены висеть в его галерее, а “Лоскутки” – те, которые купили.

             “Мост Вздохов, Дворец дожей и таможня. Каналетто пишет Венецию”

                Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835Вместе с тем, появились у Тернера и новые поклонники.  После смерти таких ценителей, как Фокс, заказы ему поступали от представителей не столько аристократии, сколько коммерции. Пятьдесят его акварелей были приобретены каретником  Бенджамином Уиндусом. Среди новых поклонников Тёрнера оказались торговец лошадьми, владелец китобойного промысла, текстильный магнат, швейный фабрикант и пивовар.

На академическую выставку 1834 года Тёрнер представил пять картин маслом, включая “Золотую ветвь”, с которой случился казус. Покупатель, приобретший картину, заявил, что одна из фигур отстает от поверхности полотна, и позвал Тёрнера.

 Выяснилось, что в натурном классе академии он сделал набросок нагой фигуры и, заметив, что рисунок годится по размеру и по пропорциям, второпях попросту приклеил его на красочный слой холста.

Конечно, он намеревался дописать все как надо, когда картину повесят в выставочном зале, “но совершенно об этом забыл и, скорее всего, не вспомнил бы, кабы не вы!”.

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835

Тернер продолжал регулярно путешествовать в поисках сюжетов для гравюр, но оказалось, что один из самых великолепных его сюжетов поджидал его дома. Вечером 16 октября 1834 г. в одном из старых строений парламента  разгорелся пожар.

 Тёрнер  был среди зевак, наслаждавшихся зрелищем огня и разрушения, и сделал несколько набросков.  Потом в мастерской переработал их в два полотна маслом, для пущей достоверности прибегнув к сведениям из газетных репортажей, напечатанных в “Таймс”.

Но когда весной 1835 года “Пожар парламента” появился на выставке, устроенной Британским институтом, эту фантастическую картину сияния, обжигающего глаза, стали превозносить вовсе не за достоверность, а за величие. Кстати, здесь у Майка Ли неувязочка.

Помните в начале фильма Тернер-старший все спрашивал про пожар? А ведь он умер за 5 лет до этого.

Вид Большого канала в Венеции - У. Тёрнер, 1835У Тёрнера появился  защитник в среде критиков — Джон Рёскин ( в фильме он выведен в дурацком виде, рассуждающим о крыжовнике).  Начиная с 1836 года молодой критик проявил себя самым красноречивым и знающим приверженцем Тёрнера. Когда Тернер выставил в академии три картины: “Джульетта с кормилицей”, “Рим с Авентинского холма” и “Меркурий и Аргус”, все они стали объектом резкой критики со стороны периодического издания “Блэквуд мэгэзин”. Анонимный обозреватель  обозвал их “странной сумятицей”, “нелепицей”, “в высшей степени неприятной смесью” и вообще “ребячеством”. Рёскин, тогда всего семнадцатилетний, но уже проявлявший сверхъестественное художественное чутье, впал в ярость. Он набросал гневный ответ, а копию послал Тёрнеру. Тот поблагодарил юношу за “рвение, доброту и хлопоты”, но прибавил: “Я в эти дела не вникаю”. То есть отмахнулся от разгромной статьи, как от “пустяка”, – как всегда, сделал вид, что не замечает нападок.

Читайте также:  «неудача», константин коровин — описание картины

             “Джульетта с кормилицей”

               

Когда Рёскин лично познакомился с Тернером  он записал в своем дневнике: “Все описывали его мне как человека грубого, неучтивого, невежественного, вульгарного.

 Я же нашел в нем несколько эксцентричного, с резкими манерами, сухого, весьма типичного английского джентльмена: очевидно добродушного, очевидно раздражительного, ненавидящего уловки всех мастей, проницательного, возможно, немного эгоистичного, в высшей степени неглупого, причем ум его отнюдь не бахвалится собой и не выставляется напоказ, а выдает себя от случая к случаю, словом или взглядом”.

Его превосходство над современниками было доказано весной 1837 года, когда он представил четыре больших полотна на выставку, устроенную по поводу завершения строительства новых галерей академии.

Открывать новое выставочное помещение предстояло самому королю, так что требовалось нечто особенное.

Тёрнер предложил “Большой канал в Венеции” и “Метель, лавину и наводнение – вид в долине Валле-Д’Аоста, Пьемонт”, но особое величие своей манеры выказал в двух классических сюжетах – “Истории Аполлона и Дафны” и “Прощании Геро и Леандра”.

Технику письма, использованную при создании этих картин, сравнивали с игрой великого скрипача Паганини – “нечто, чего никто до того не делал и больше не сделает”, причем особое восхищение вызывал диапазон применения чистых цветов.

              “Прощании Геро и Леандра”

                  К этому времени, в мир иной стали уходить старые друзья — У.Ф. Уэллс,  лорд Эгремонт. Да и собственное здоровье стало сдавать.  Добавило огорчений и то, что несколько именитых художников в тот год были пожалованы в рыцари, а он, пожалуй самый именитый из них, в список представленных не попал В следующем, 1838 году он предъявил публике полотно под названием “Современная Италия: Пифферари” и второе, на пару ему, “Древняя Италия: Овидия изгоняют из Рима”. Множество толкований было предложено относительно темы и композиционного решения этих картин, но сам автор, как всегда, предпочел оставить зрителя в неведении, что же, в конце концов, они значат и значат ли вообще что-нибудь.

             “Древняя Италия: Овидия изгоняют из Рима”

               

Рассказывают, что когда Тёрнер сопровождал погребальную процессию умершего  лорда Эгремонта,  он увидел, как маленькие буксирные суда тянут  военный корабль “Смелый” на верфь в Ротерхайте, где его предстояло разрезать.  Это его потрясло:  ведь 30 лет назад он изобразил «Смелого» — активного участника знаменитой битвы при Трафальгаре.

«Смелый» стал символом военно-морского героизма. Фрегат был вторым кораблем на линии сражения в Трафальгаре. Когда флагманское судно Нельсона было под тяжелым обстрелом, «Смелый» принял на себя направленный на того огонь. “Фрегат „Смелый” стал одной из самых известных картин Тёрнера.

Выставленная в 1839-м в Королевской академии, она снискала славу произведением гения, а в глазах Джона Рёскина она стала “последней абсолютно совершенной картиной из всех им написанных”.

Уильям Теккерей, еще никому не известный журналист, писал своему другу: “Фрегат “Смелый” – лучшая картина из всех, что когда-либо украшали стены любой академии или сходили с мольберта любого художника”. “Фрегат „Смелый“ Тёрнер никому не продал. После кончины художника картину обнаружили у него в мастерской.

В 1840-е годы Тёрнерпродолжал работать и участвовать  в выставках Королевской академии. К этому времени относится картина “Работорговцы выбрасывают за борт мертвых и умирающих – надвигается тайфун”. Джон Рёскин тут же провозгласил: “Если бы мне пришлось оправдать бессмертие Тёрнера только одним из его произведений… я выбрал бы это”.

 У критиков, придерживающихся традиционных  взглядов, очередная “нелепость” художника вызвала антипатию тоже вполне традиционную. Вообще говоря, Тёрнер в эти годы сделался популярным объектом сатиры.

Юмористический журнал “Панч” опубликовал вымышленный каталог художественной выставки, включив в перечень картин “Тайфун, превращающийся в самум над водоворотом у водопада, Норвегия, с кораблем в огне, во время затмения и при явлении лунной радуги”.

А в 1841 году в Лондоне была поставлена пантомима следующего содержания: мальчик, несущий поднос пирожков с джемом, падает в витрину, в которой выставлена картина Тёрнера; владелец лавки стряхивает пыль с разломавшихся пирожков, обрамляет их в раму и продает за тысячу фунтов.

 За четыре года, с 1840-го по 1844-й, Тёрнер показал на выставках не менее двадцати трех больших живописных полотен.  Он любил работать и не раз повторял: “Единственный мой секрет – это чертовски тяжелый труд, – и добавлял: – Не знаю другого гения, кроме гения упорной работы”. Плодом  работы именно той поры стали его знаменитые полотна: “Дождь, пар и скорость” и “Снежная буря”. Последнее получило подзаголовок,  непревзойденный по количеству слов: “Пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом. Автор был свидетелем бури в ту ночь, когда “Ариэль” отчалил из Хариджа”.  Один знакомый приводит слова Тёрнера: “Я пишу не для того, чтобы меня понимали, а потому, что хочу показать, какова была сцена, на что похожа; я попросил моряков привязать меня к мачте, чтобы лучше все рассмотреть; оставался привязанным в течение четырех часов и не надеялся спастись, но чувствовал, что если спасусь, то мой долг – запечатлеть увиденное. Но любить эту картину никто не обязан”.

              “Снежная буря”.

                 

Картина “Дождь, пар и скорость”   была написана после поездки Тёрнера по Большой западной железной дороге, связывавшей юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном. Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу между городками Тэплоу и Мейденхед . Зрителю представлен вид на восток в сторону Лондона.

Тёрнер все более уходит от формы, пытаясь передать оттенки цвета и воздушные объемы.  Это видно на одной из последних его работ под довольно условным наименованием «Морское чудовище на рассвете».

В середине 1840-х Тёрнер сильно сдал. В письме к другу он жаловался, что “донимают вечера. Время всегда на меня давит, но его пособница, Темнота, та совсем отодвигает меня на задний план, хотя перед Рождеством я было вбил себе в голову, что обгоняю мистера Время”.

В 1846-м художник порешил окончательно отказаться от проживания на Куин-Энн-стрит, препоручив дом и галерею заботам Ханны Денби.  Он переехал в домик на Креморн-роуд в Челси, у самого поворота реки, где жил с Софией Бут. На крыше пристроил что-то вроде галереи, где посиживал, следя за изменением освещения реки.

Сохранилось много баек про их совместную жизнь того периода, источник которых не только миссис Бут, но еще и соседи. По-видимому, вследствие какой-то болезни или состояния десен ему пришлось вырвать все зубы. Дантист изготовил протезы, но впору они не пришлись. В результате испортилось пищеварение, ухудшилось самочувствие.

 Ему прописали диету из рома и молока, он пил их без меры. И разумеется, не отказывался от прочих алкогольных напитков, поскольку они помогали убавить сосущую боль, которая его донимала. Он сильно пристрастился к курению, но ни за что не хотел, чтобы об этом кто-то узнал.   Дантист У.

Бартлетт  поведал впоследствии, что во время болезни Тёрнера посещал домик на Креморн-роуд три-четыре раза на дню и не видел там “ничего, что указывало бы на профессию живописца. Только журналы по искусству, “Арт джорнел” и “Иллюстрейтед Лондон ньюз”, всегда лежали на столе».

К тому же вскоре Тёрнер подхватил холеру во время одной из тех страшных эпидемий, что случались в Лондоне в середине девятнадцатого века.  Миссис Бут “неутомимо присматривала за ним день и ночь».  Материальных трудностей на старости лет он не испытывал.Болезни  не умерили его любознательности.

Особо он заинтересовался недавним открытием – фотографией, в отличие от многих художников-современников не усмотрев в производстве дагеротипов угрозы для истинной живописи.  В конце сороковых Тёрнер часто посещал фотографическое ателье на Стрэнде, владельцем которого являлся некий мистер Мэйелл, который сделал с Тёрнера несколько дагеротипов.

Ему шел семьдесят шестой год. Он умер 19 декабря 1851 года, у реки, рядом с которой родился, оставив огромное количество работ (300 картин маслом и 19000 рисунков и акварелей). Значительную часть своего состояния Уильям Тёрнер завещал на благотворительность, а все оставшиеся не проданными картины-Лондонской национальной галерее.

При написании поста автор в основном пользовался книгой Питера Акройда «Тёрнер.Биография».

Источник: https://doc-chaev.livejournal.com/18616.html

Гранд-канал, Венеция

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Уильяма Тернера.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Уильяма Тернера  на натуральном  холсте.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер — британский живописец, мастер романтического пейзажа.

Уильям Тёрнер родился в лондонском районе Ковент-Гарден. Отец художника был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х годов открыл цирюльню. В 1785 году из-за болезни матери, которая была душевнобольной, 10-летнего Джозефа Уильяма отправили жить к дяде в лондонский пригород Брентфорд. Интерес к изобразительному искусству проявился еще тогда.

В 1789 году 14-летний Тёрнер поступил в Королевскую академию. Значительное влияние на формирование Тернера как художника оказал Рейнолдс, лекции которого он посещал в Академии. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств.

Читайте также:  Картина "смерть инессы де кастро", брюллов

С 1791 года Тернер работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. В 1791 году Тернер также совершил свою первую этюдную поездку.

В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой по Европе, делая зарисовки. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для карт — фотоин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне.

В 1799 году Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии. В 1801 году он выставил в академии марину «Море у Бриджуотера», которая имела большой успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом.

В 1802 году Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии.

Особую известность завоевал благодаря карт — фотоинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).

В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов.

В 30-40-х годах стали появляться критические выпады в адрес Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Уильяма Тернера  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/terner-uilyam/grand-canal-venice-0

Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов

Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений.

Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии.

Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.

На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 — его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте.

Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.                                                         

  • Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
  •             
  • Автопортрет, 1799.

 Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции.

Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция.

   «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея)

Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой».

«Пароход у входа в гавань во время шторма зимой» 1843

Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву.

Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста.

Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи.

Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий.

Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея).

Последний рейс корабля «Отважный». 1838.

Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.

  1. «Дождь, пар и скорость — Большая Западная Железная дорога» 1844
  2.  Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).
  3. «Китобойные суда» 1845-1846

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики.

С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем.

В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия.

История зарубежного искусства.

J. M. W. Turner The Golden Bough

  • «Пятое мучение Египта, чума» 1800
  • Joseph Mallord William Turner – Dutch Boats in a Gale (1801)

«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно». 1803 г.

  1. Галерея Тейт, Лондон.

Около 1807 года Тернер переехал с отцом поближе к Темзе. Появляется сразу несколько пейзажей , связанных с этой рекой: «Темза у Виндзора «(1807 ),»Колледж-Интон с реки» (1808), «У Темзы» (1809).

  • «Кораблекрушение».
  • «Кораблекрушение» 1810

Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца. 1812 г. British Museum, London, UK

  1. «Корабль на мели» 1827-28
  2. «Стаффа, пещера Фингала» 1832
  3. «Пожар парламента»
  4. «Горящие здания Парламента» 1834
  5. «Мародёры — морское побережье Нортамберленда» 1834

The Grand Canal, Venice1835Oil on canvas36 x 48 1/8 in. (91.4 x 122.2 cm)

  • The Metropolitan Museum of Art, New York
  • Угольщики, грузящие уголь ночьюНациональная галерея искусств (Вашингтон)
  • Морозное утро
  • «Волны бьющиеся о подветренный берег» 1840

 «Невольничий корабль» 1840 г.  Музей изящных искусств. Бостон. Фонд Генри Лилли

  1. «Утро после кораблекрушения» 1841
  2. «Вечерняя звезда»

«Похороны в море». 1842 г.Холст, масло. 86,9х86,6 см.Галерея Clore коллекции Тернера, Лондон.

  • «Догана ди Маре и Санта Мария делла Салюте в Венеции» 1843
  • «Тень и Тьма — Вечер потопа» 1843
  • «Парусная яхта, плывущая к берегу 1845
  • «Пожар на море «
  • Парусная яхта, плывущая к берегу 1845
  • «АНГЕЛ, стоящий на солнце» 1846

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43670840796/next

Очарование каналов Венеции

Венеция — город мостов и каналов, более 400 мостов раскинулись над 150 каналами, а островов в Венеции насчитывается 118. По самым крупным каналам ходит общественный транспорт – водные трамваи «вапоретто», катают туристов гондольеры, тут же проходят самые популярные экскурсионные маршруты.

  • Продолжительно время город был разделен на две части, а причиной тому был Гранд канал (Grandcanale), длиной главная транспортная артерия города чуть меньше четырёх километров, перебраться с одного берега на другой было возможно лишь по воде.
  • Но уже к 1591 году был возведен ныне всемирно знаменитый мост Риальто (Ponte dei Rialto), как и все в Венеции, мост Риальто стоит на деревянных сваях, для его строительства в дно Гранд канал вогнали порядка 30 000 свай, а общее (расчетное) количество свай на которых стоит город более миллиона.
  • Большой канал (Canal Grande) берёт свое начало у моста Свободы (Ponte della Libertà), зигзагом пересекает весь город и выходи к заливу Сан Марко (Bacino San Marco), вблизи от дворца Дожей.
  • Самые туристические каналы — это Большой канал (Canal Grande), Канал Каннареджо (Canale di Cannaregio), Канал Джудекка (Canale della Giudecca) и Канал Скоменцера (Canale della Scomenzera) соответственно.

Маленькие каналы в Венеции, называют «рио» (rio). Они бывают естественными и рукотворным благодаря им город обретает уникальность и свое свойственное именно Венеции обаяние. К тому же наличие таких каналов делает город более удобным с точки зрения транспортной доступности.

Многое в городе происходит на воде, от привычного трансфера в отель до свадеб и всяческих гуляний, все муниципальные службы города (скорая помощь, полиция и т.д.), также передвигаются по водной глади венецианских каналов.

  1. Единственное, что ограничивает обычного туриста от прогулок по воде на лодке или гондоле это ценник на услуги, они тут не маленькие, а как в Питере прогуляться по набережным каналов получиться не везде, ведь набережных в привычном понимании в Венеции очень мало.
  2. Очарование венецианских каналов приходит со временем, в первое знакомство они вам покажутся, грязными, узкими и с непривычным (противным) запахом, но побыв наедине с городом, вы понимаете на сколь тут все естественно.
  3. Вот кто-то припарковал свой личный транспорт под окном.
  4. Перемещаясь по узким каналам, гондольеры иногда вместо, того чтобы работать веслом, просто отталкиваются от рядом стоящего дома ногой, вызывая и без того ветхую штукатурку осыпаться.
  5. Так что смело сворачивайте с туристических троп и изучайте Венецию, она этого стоит.

Источник: https://in-trips.ru/blog/ocharovanie-kanalov-venecii.html

Ссылка на основную публикацию